Презентация комплекта методических пособий "В гостях у гномов Звуковичков".
методическая разработка по логопедии
Тема: "Система работы, направленная на формирование фонематического восприятия, как одно из условий становления и совершенствования речи у дошкольников сОВЗ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_komplekta_metodicheskih_posobiy_repaired.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель-логопед Карнаухова Татьяна Юрьевна Воспитатель Тарасенко Анна Андреевна Учитель-дефектолог Гарифулина Оксана Константиновна
«Система работы, направленная на формирование фонематического восприятия, как одно из условий становления и совершенствования речи у дошкольников с ОВЗ» Презентация методических пособий «В гостях у гномов Звуковичков »
Актуальность Специфика нарушений речи у детей с ОВЗ определяется особенностями высшей нервной системы и психического развития. Нарушения речи у детей с ОВЗ являются распространенными и носят стойкий характер. Они затрагивают как фонетико – фонематическую, так и лексико – грамматическую стороны речи .
Эффективность использования методических пособий в образовательной деятельности Тематика и содержание методических пособий способствуют решению следующих задач основной образовательной программы дошкольного образования: обеспечению практического усвоения лексических и грамматических средств языка (обогащение и активизация словаря, использование различных вариантов словоизменения и словообразования); формированию правильного звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, развитие фонематического слуха и восприятия); подготовке ребенка к обучению грамоте, овладению элементами грамоты (ознакомление с основными понятиями: звук, буква, слог, слово, предложение; развитие навыка звукобуквенного анализа слов, навыка анализа предложений ).
Комплект методических пособий по развитию фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа у детей 4-7 лет «В гостях у гномов Звуковичков »
Содержание первой части методического пособия соответствует принципу систематичности и последовательности : Система работы разделена на четыре этапа: -знакомство с понятием «предмет» - знакомство с понятием «слово»; -неречевые звуки; -речевые звуки .
При написании методических пособий мы опирались на опыт работы известного учителя-логопеда Т.А.Ткаченко. Предложенные ею условные символы частично используются в методических пособиях для развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста 4-7лет.
. Условные символы для обозначения согласных звуков
Во второй части методического пособия представлены игры и игровые упражнения с согласными звуками. Работа построена в определенной последовательности: - Понятие согласный звук, твердость и мягкость; - Определение позиции согласного звука в конце слова; - Определение позиции согласного звука в начале слова; - Определение позиции согласного звука в середине слова; - Звуковой анализ слогов, односложных слов.
Содержание третьей части методического пособия: -Закрепление произношения трудных звуков: с, з , ш , ж,ч,щ,р,л ; -Формирование умения выделять их из слога, слова , фразы; - Дифференциация звуков на слух и в произношении.
Данный комплект методических пособий составлен таким образом, что по нему могут заниматься как дети с нормальным уровнем развития, так и дошкольники с нарушением речевого и познавательного развития, в условиях других дошкольных образовательных учреждениях.
Комплект методических пособий адресован: родителям, воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам. Альбомы возможно использовать в организованной образовательной деятельности: на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях.
Подобранный в альбомах материал представляет собой занимательные игры со звуками, упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук, координации глаза и руки малыша. Контурные или пунктирные изображения предметов дают ребёнку возможность обводить и раскрашивать их. Гномики Звуковички помогут сделать процесс ознакомления с гласными и согласными звуками интересным и увлекательным. Описание упражнений дает возможность взрослому, не имеющему специальной подготовки поэтапно формировать необходимые навыки у дошкольников.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В гостях у гномов"
Занятие по математике - закрепление порядкого и количественного счёта"...
Выступление на родительском собрании. Презентация "Учебно – методический комплект по обучению татарскому языку"
УМК предусматривает совместную работу с детьми педагогов ДОУ, родителей в различных видах деятельности, и в семье. Работа детей в тетрадях совместно с воспитателями групп и с родител...
Собственная методическая разработка. Конспект НОД. Старшая группа. ОО «Познавательное развитие». Тема "В гостях у гномов".
Конспект Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических способностей с детьми старшей группы".Тема : «В гостя...
Презентация НОД познавательного занятия «В гостях у Гнома-Эконома» в средней группе «Карлсон»
Цель: Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире, формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах. Дать представление об электроэнергии, о способах экономии эле...
Презентация комплекта методического пособия "В гостях у гномов Зуковичков"
В презентации представлен комплект методических пособий по формированию фонематического восприятия у детей 4-7 лет разработанный в соавторстве с учителем -логопедом и воспитателем группы для детей с Т...
мастер-класс "В гостях у гномов Звуковичков"
Цель: передать опыт по формированию фонематического восприятия у дошкольников путем комплексного показа приемов работы....
Презентация комплекта методических пособий "В гостях у гномов Звуковичков".
Презентация методических пособий "В гостях у гномов Звуковичков". Тема: "Система работы, направленная на формирование фонематического восприятия, как одно из условий становления и ...