Экспертная деятельность

Шумения Ирина Аркадьевна

Ведущей задачей современных образовательных учреждений является поиск методов и средств повышения качества предоставляемых образовательных услуг. На сегодняшний день предлагаются различные методы изучения, оценки и совершенствования образовательного процесса. Анализ педагогической литературы показал, что экспертиза как метод изучения и оценки активно применяется в сфере образования. Несмотря на широкое применение экспертизы, в большинстве случаев ее сущность представляется с позиции требований к предмету изучения. Существенным отличием экспертизы от других методов является то, что основным ее инструментом выступает мнение эксперта.

Экспертиза — это особый способ изучения инновационных процессов в образовании, который позволяет увидеть и понять то, что нельзя просто измерить или вычислить. Экспертиза осуществляется компетентными и независимыми специалистами и именно субъективному мнению и ответственному решению экспертов придается решающее значение.

 

Требования, предъявляемые ФГОС к современному педагогу, касаются различного рода компетенций. В том числе и умение прогнозировать, анализировать результаты работы и выявлять сильные и слабые стороны различных проектов, мероприятий. 
Работа педагога в качестве эксперта - именно эта деятельность отмечена в критериях портфолио педагога на аттестации.

 

После проведения различных мероприятий и проектов, педагог должен проанализировать результаты, выделить сильные и слабые стороны и подвести итоги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты - Мансийский автономный округ – Югра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(МКУ Центр МТиМО)

ПРИКАЗ

 «    11_  »    _04       2019 г.                                                                                                     №  62___  

Об итогах проведении Квест-игры «Веселый калейдоскоп»  среди обучающихся вторых классов общеобразовательных организаций Советского района

На основании приказа от 22.03.2019 № 49 «О проведении Квест-игры «Веселый калейдоскоп» среди обучающихся вторых классов общеобразовательных организаций Советского района», с целью формирования условий для проявления  и развития индивидуальных творческих способностей, лидерских качеств, коммуникативных навыков, смекалки и находчивости, умения работать в команде проведена Квест-игра «Веселый калейдоскоп» (далее – Квест-игра).

В Квест-игре приняли участие шестьдесят обучающихся из шести общеобразовательных организаций Советского района (МБОУ СОШ № 1 г. Советский – 2 команды, МБОУ СОШ № 2 г. Советский – 3 команды, МБОУ СОШ № 4 г .Советский – 2 команды, МБОУ Гимназия г. Советский – 1 команда, МБОУ СОШ п. Зеленоборск – 1 команда, МБОУ Алябьевская СОШ – 1 команда).

По итогам работы жюри Квест-игры

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Наградить дипломами команды - победители Квест-игры (приложение 1).
  2. Наградить дипломами команды-участники Квест-игры (приложение 2).
  3. Наградить сертификатами членов жюри Квест-игры (приложение 3).
  4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника информационно-методического отдела Д.А. Зияшева.

Директор                                                  C:\Users\Бревин Виктор\Documents\NetSpeakerphone\Received Files\Зияшев Данис Амирьянович\Бикташева.jpg                      Э.А. Бикташева

 

Исполнитель:

Юрьевцева Н.Н., методист

3-21-86

Рассылка: ОО-11

Согласовано:

Начальник информационно-методического отдела

МКУ Центр МТ и МО

«_____»___________2019                                                                                                                         Д.А. Зияшев

Приложение 1

к приказу МКУ Центр МТ и МО

от «_11_»__04__ 2019 № _62__

Команды - победители Квест-игры «Веселый калейдоскоп»

среди обучающихся вторых классов общеобразовательных организаций

Советского района

Команда «Великолепная шестерка» МБОУ СОШ № 4 г. Советский                     (педагог – Смирнова Марина Евгеньевна)

  1. Алехин Иван Евгеньевич 2а класс.
  2. Коростелина Мария Александровна, 2а класс.
  3. Смирнова Кира Андреевна, 2а класс.
  4. Сорокина Варвара Алексеевна, 2а класс.
  5. Комаров Егор Константинович, 2а класс.
  6. Кокшаров Сергей Сергеевич, 2а класс.

Команда «Почемучки» МБОУ СОШ № 2 г. Советский                                             (педагог – Чайникова Зоя Ивановна)

  1. Лепешкина Елена Ивановна, 2 а класс.
  2. Сташевский Александр Сергеевич, 2 а класс.
  3. Рябкова Диана Денисовна, 2 а класс.
  4. Бабий Клим Андреевич, 2 а класс.
  5. Ковач Дарья Михайловна, 2 а класс.
  6. Шабалин Даниил Станиславович, 2 а класс.

Приложение 2

к приказу МКУ Центр МТ и МО

от «_11_»__04___ 2019 № _62__

Команды - участники Квест-игры «Веселый калейдоскоп»

среди обучающихся вторых классов общеобразовательных организаций

Советского района

Команда «Умники» МБОУ «Алябьевская СОШ»                                                         (педагог – Старцева Светлана Михайловна)

  1. Овчинников Тимофей Александрович.
  2. Румянцев Константин Иванович.
  3. Батманова Дарья Алексеевна.
  4. Арюхина Ксения  Романовна.
  5. Семерикова Елизавета Александровна.
  6. Гаджиев Арсен Камилевич.

Команда «Мудрецы» МБОУ Гимназия г. Советский                                                     (педагог – Карташова Наталья Алексеевна)

  1. Бабина Кристина Андреевна.
  2. Габдрахманова Элина Ильшатовна.
  3. Халяфиев Илья Эльмирович.
  4. Павлик Илья Андреевич.
  5. Силькунова Анна Алексеевна.
  6. Татаринова Анна Андреевна.

Команда «Оптимисты» МБОУ СОШ п. Зеленоборск                                                     (педагог – Балакина Лилия Валерьевна)

  1. Баянова Дарья Павловна.
  2. Бычкова Алена Владимировна.
  3. Ефимов Владимир Владимирович.
  4. Никонова Снежана Павловна.
  5. Федосеева Виктория Сергеевна.
  6. Чернова Екатерина Валерьевна.

Команда «Золотой ключик» МБОУ СОШ № 4 г. Советский                                       (педагог – Волкова Наталья Александровна)

  1. Бакатура Роман Евгеньевич, 2б класс.
  2. Сарачев Егор Евгеньевич, 2б класс.
  3. Серенко София Юрьевна, 2б класс.
  4. Мартынов Максим Юрьевич, 2б класс.
  5. Политыко Олеся Михайловна, 2б класс.
  6. Сметанин Кирилл Евгеньевич, 2б класс.

Команда «Ульяна и Ко» МБОУ СОШ № 1 г. Советский                                        (педагог – Брагинец Жанна Яковлевна)

  1. Мусина Ульяна Александровна, 2 а класс.
  2. Ильин Максим Николаевич, 2 а класс.
  3. Клименко Мария Владиславовна, 2 а класс.
  4. Моисеева Екатерина Владимировна, 2 а класс.
  5. Баймуканов Андрей Андреевич, 2 а класс.
  6. Руденко Максим Дмитриевич, 2 а класс.

Команда «Комета» МБОУ СОШ № 1 г. Советский                                                (педагог – Карпуша Наталья Викторовна)

  1. Шулегин Арсений Александрович, 2 б класс.
  2. Дидич Алексей Эдуардович, 2 б класс.
  3. Косова Анна Владимировна, 2 б класс.
  4. Божко Виктория Николаевна, 2 б класс.
  5. Атаева Виктория Сергеевна, 2 б класс.
  6. Мунтян Савва Антонович, 2 б класс.

Команда «Веселые ребята» МБОУ СОШ № 2 г. Советский                                  (педагог –  Родыгина Наталья Александровна)

  1. Секунов Богдан Ринатович, 2 б класс.
  2. Габрин Александр Антонович, 2 б класс.
  3. Хатынова Евгения Александровна, 2 б класс.
  4. Киняшева Василина Александровна, 2 б класс.
  5. Школьникова Дарья Павловна, 2 б класс.
  6. Биланова Есения Фуатовна, 2 б класс.

Команда «Орлята» МБОУ СОШ № 2 г. Советский                                              (педагог – Сюткин Антон Владимирович)

  1. Бердников Егор Кириллович, 2 в класс.
  2. Жаренова Дарья Алексеевна, 2 в класс.
  3. Михеев Михаил Сергеевич, 2 в класс.
  4. Труфакина Яна Михайловна, 2 в класс.
  5. Давлетгареева Вероника Руслановна, 2 в класс.
  6. Богданова Снежана Викторовна, 2 в класс.

Приложение 3

к приказу МКУ Центр МТ и МО

от «_11_»__04___ 2019 № _62__

Члены жюри

Квест-игры «Веселый калейдоскоп» среди обучающихся вторых классов

общеобразовательных организаций Советского района

  1. Юрьевцева Нина Николаевна, председатель жюри, методист МКУ Центр МТ и МО.
  2. Магжанова Ирина Владимировна, заместитель директора МБОУ СОШ № 2        г. Советский.
  3. Шумения Ирина Аркадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2        г. Советский.
  4. Зубарева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2       г. Советский.
  5. Гаврищук Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Советский.
  6. Гуляева Екатерина Федоровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2      г. Советский.
  7. Косинцева Вера Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2    г. Советский.
  8. Яркова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2          г. Советский.



Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты - Мансийский автономный округ – Югра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(МКУ Центр МТиМО)

                        ПРИКАЗ

 «14»  января  2020 г.                                                                                                             № 6

О проведении конкурса проектов

по русскому языку, математике и литературному чтению

«Ступеньки знаний»

В соответствии с планом работ Муниципального казенного учреждения «Центр материально-технического и методического обеспечения» на 2020 год, с целью формирования основных умений и навыков проектной деятельности обучающихся,  выявление и развитие их творческих  способностей  

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести конкурс проектов по русскому языку, математике и литературному чтению «Ступеньки знаний» (далее - Конкурс) с 01.03.2020  по 26.03.2020  

2. Утвердить Положение о проведении Конкурса (Приложение 1).

3. Утвердить состав конкурсной комиссии (Приложение 2).

4. Назначить Кирову Ю.В., методиста отдела информационно-методического обеспечения, ответственной за проведение Конкурса.

5. Назначить Сабитова А.А., главного специалиста отдела информационно-методического обеспечения, ответственным за информационное сопровождение Конкурса.

6. Контроль исполнения данного приказа возложить на заместителя начальника отдела информационно-методического обеспечения Несмиянову Ю.В.

И.о. директора МКУ Центр МТиМО                                                  Д.А. Зияшев

Исполнитель:

Шумения И. А.

учитель начальных классов 

МБОУ СОШ №2 г. Советский,

mku-sov@admsov.com

тел 3-21-86

Рассылка: 

ОО-10, УО 1

С приказом ознакомлены:

Кирова Ю.В. ___________

Несмиянова Ю.В. ___________

Сабитов А.А. _______________

Приложение 1

к приказу МКУ Центр МТ и МО

от « 14  »  января 2020 г. № __6__

Положение

о проведении конкурса проектных работ по русскому языку, математике, литературному чтению «Ступеньки знаний» обучающихся начальной школы

1. Общие  положения

1.1.

Организатором Конкурса является муниципальное казенное учреждение «Центр материально-технического и методического обеспечения» (далее – МКУ Центр МТиМО).  

2. Цели и задачи Конкурса

2.1.

Целью Конкурса является: формирование основных умений и навыков проектной деятельности обучающихся, выявление и развитие их творческих способностей.  

2.2.

 

В задачи Конкурса входит:

  • развивать у обучающихся навыки практического решения задач поискового  характера, креативное мышление, коммуникативные компетенции, ответственность  за  выполненную  работу;
  • повысить предметные, метапредметные, личностные результаты освоения  основной образовательной программы начального общего образования  обучающихся на основе вовлечения их в проектную и исследовательскую  деятельность;
  • создать необходимые условия для поддержки творчески одаренных детей, высокомотивированных обучающихся;
  • распространить и популяризировать положительный опыт педагогических работников, руководящих проектной и исследовательской деятельностью  обучающихся;
  • повысить общий уровень проектной и исследовательской деятельности общеобразовательных учреждений Советского района.        

3.  Участники  Конкурса

3.1.

Участниками Конкурса могут быть обучающиеся 1-4 классов общеобразовательных организаций Советского района, представившие проектные работы в области русского языка, математики и литературного чтения, отвечающие требованиям Конкурса, прошедшие конкурсный отбор на уровне образовательной организации и являющиеся победителями (1 место), призерами (2, 3 место) Конкурса образовательной организации (порядок организации и проведения образовательная организация определяет самостоятельно).

4.  Порядок  организации  Конкурса

4.1.

Конкурс  проводится   с  01.03.2020   по  26.03.2020  

С 01.03.2020 по 06.03.2020 – прием заявок установленной формы на официальном сайте МКУ «Центр МТиМО» по адресу: http://mtimo.ru в разделе «Конкурсы» — «Ступеньки знаний» и прием проектных работ.

С 10.03.2020 по 19.03.2020 – заочный этап: оценивание (приложение 1 к Положению), отбор проектных работ экспертной комиссией Конкурса.

20.03.202 – направление в ОО списочного состава участников, прошедших  отбор для участия в очной защите проектных работ на базе МКУ «Центр МТиМО».

25.03.2020 в 12:00 ч. – защита проектных работ обучающихся 1-2 классов, оглашение результатов Конкурса.

26.03.2020 в 12:00 ч. - защита проектных работ обучающихся 3-4 классов, оглашение результатов Конкурса    

4.2.

Конкурсная комиссия оценивает проектные работы согласно критериям оценки (приложение 2 к Положению).

4.3.

Работы участников Конкурса, процедура ее защиты оцениваются  с учетом возраста участников.

4.4.

Защита проектных работ будет проводиться в форме публичного выступления, продолжительность которого должна составлять не более 10 минут с демонстрацией наиболее важных элементов работы (презентация).

4.5.

Конкурс является открытым мероприятием. Экспертная комиссия и все присутствующие, заслушав автора работы, имеют право задать вопросы, высказать собственное суждение.  Продолжительность времени ответов на вопросы – не более 5 минут.

4.6.

Экспертные карты авторам проектных работ не передаются.

4.7.

Работы,  представленные  на  конкурс,  могут  быть  использованы  по  усмотрению  организатора  Конкурса:  публикация,  передача  к  участию  в  других  конкурсах,  выставках,  размещение  на  сайте  МКУ  Центр  МТиМО.

5. Требования к содержанию и оформлению работ

5.1.

На Конкурс принимаются проектные работы по направлениям:

1. математика,

2. русский язык,

3. литературное чтение.

5.2.

На Конкурс могут быть представлены работы, выполненные одним автором  или группой  авторов.

5.3.

Работы должны быть выполнены обучающимися самостоятельно, содержать исследовательские или прикладные результаты.

5.4.

При подготовке работ допускается участие научных руководителей в качестве консультантов. Руководителями  работ могут  быть  родители (законные представители), учителя обучающихся.

5.5.

Проблема, затронутая в работе, должна быть актуальной, ее решение оригинальным. Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и генерация новых идей.

5.6.

В работе необходимо четко обозначить теоретические и практические достижения автора, области использования результатов. В случае, если результаты нашли применение, должны быть предложены подтверждающие материалы.

5.7.

Необходимо выдерживать требования к структуре и оформлению проекта (приложение 3 к Положению).

5.8.

Реферативные работы  на Конкурс не принимаются.

6. Подведение итогов Конкурса

6.1.

Все участники Конкурса, прошедшие  2 этап (заочный), но не ставшие победителями и призерами, отмечаются электронным сертификатом участника Конкурса.  

6.2.

Авторы  лучших  работ: победители (1 место) и призеры (2-3 место) награждаются   грамотами победителей и призеров Конкурса.

6.3.

Работы оцениваются по возрастным категориям 1-2 классы  1 победитель (1 место) и 2 призера (2 и 3 место), 3-4 классы 1 победитель (1 место) и 2 призера (2 и 3 место).

6.4.

Церемонию  награждения участников Конкурса проводит организатор Конкурса. Место, дату, время проведения церемонии  награждения  определяет ответственный  за  проведение  Конкурса.  

6.5.

Руководители проектных работ, подготовившие победителей и призеров Конкурса, члены экспертных комиссий награждаются грамотами.

Приложение 1

к  Положению о  проведении

конкурса проектов «Ступеньки знаний»

Экспертная   карта  проектной   работы

заочного этапа конкурса проектов

«Ступеньки знаний»

Ф.И. участника, класс, ОО ______________________________________________________

Тема работы: __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Критерии оценивания письменной части проекта 

п/п

Критерии и показатели оценки

Экспертная оценка

  1. Оформление работы

1

Оформление работы согласно требованиям (Приложение 6)

0

1

2

3

2

Изложение материала доступным (понятным) научным языком

0

1

2

3

  1. Требования к проектной работе

3

 Актуальность или оригинальность выбранной проблемы

0

1

2

3

4

Оригинальность решения проблемы

0

1

2

3

5

Соответствие проектного продукта заявленным целям

0

1

2

3

6

Полнота использованной информации, разнообразие ее источников

0

1

2

3

7

Практическая значимость проектного продукта

0

1

2

3

  1. Параметры и критерии оценивания проектного продукта

8

Эстетичность, удобство в использовании

0

1

2

3

9

Возможность распространения и реальность применения

0

1

2

3

10

Творческий и аналитический подход к работе

0

1

2

3

Итого:  баллов - %

Максимальный балл –30  (по 10 позициям).  

Результат в процентах: Кол-во набранных баллов: 30 = 100%

1.  При результате 70-100% работа допускается к муниципальному этапу.

 Эксперты:

1. __________________________________________/_______________________/

2. __________________________________________/_______________________/

3. __________________________________________/_______________________/

4. __________________________________________/_______________________/

5. __________________________________________/_______________________/

 

«_____»_________________2020 г.


Приложение 2

к  Положению о  проведении

конкурса проектов «Ступеньки знаний»

Экспертная   карта  проектной   работы

очного этапа конкурса проектов

«Ступеньки знаний»

Ф.И. участника, класс, ОО ______________________________________________________

Тема работы: __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Критерии оценивания защиты проекта

п/п

Критерии и показатели оценки

Экспертная оценка

1. Качество доклада

Присутствует логика изложения материала

1

2

3

Владение материалом и глубина знаний предмета изучения

1

2

3

Убедительность рассуждений и выводов

1

2

3

Выразительность, эмоциональность речи

1

2

3

Наличие и качество логически соответствующего демонстрационного материала для презентации проекта

1

2

3

Представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется

1

2

3

Выдержан регламент выступления (не более 10 минут)

1

2

3

2. Ответы на вопросы

Точность, уверенность, убедительность

1

2

3

Содержательность, полнота

1

2

3

Увлеченность темой, заинтересованность аудитории

1

2

3

Итого

Рейтинг

Максимальный балл – 30 (по 10 позициям).  

1. От 90 до 100% - работа занимает 1 место. Участник награждается дипломом победителя.

2. От 80 до 89.9% - работа занимает 2 место. Участник награждается дипломом 2 степени.

3. От 70 до 79.9% - работа занимает 3 место. Участник награждается дипломом 3 степени.

Эксперты:

1. __________________________________________/_______________________/

2. __________________________________________/_______________________/

3. __________________________________________/_______________________/

4. __________________________________________/_______________________/

5. __________________________________________/_______________________/

«_____»_________________2020 г.


Приложение 3

к Положению о проведении

конкурса проектов «Ступеньки знаний»

Требования к подготовке и оформлению проектной работы

Типы учебных проектов

1.Исследовательские. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

2.Творческие. Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее.

3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

4.Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации.

1. Структура работы

1.1. Титульный лист.

Титульный лист содержит: полное название образовательного учреждения, название конкурса, название проекта (если есть необходимость, под названием записывается уточняющий подзаголовок, дисциплина), тип проекта, сведения об авторе(ах) (фамилия, имя, отчество, класс) и руководителе работы (фамилия, имя, отчество, ученая степень или звание, должность, место работы), город и год издания. Сокращения не допускаются. Допускается использование картинок, соответствующих содержанию проекта.

1.2.  Аннотация.

Важно в аннотации подчеркнуть, в чем состоит новаторство работы, чем она выделяется среди других, почему с ней стоит ознакомиться. Аннотация должна быть предельно ясной, выделяя главную суть работы, сжатой, не вдаваясь в ключевые подробности, корректной и выразительной (заинтриговать). Не больше 15 строк.

1.3. Оглавление.

Оглавление помещается за титульным листом и нумеруется как стр.2. В оглавлении приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Запрещается сокращать слова в названии разделов или давать другие формулировки, последовательность. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

1.4. Введение.

Во введении (план проектной деятельности) обосновывается проблема проекта и актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, указывается избранные методы (или способы), необходимые для достижения цели,  указывается  тип  проекта, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна.

Одним из важных компонентов проекта является его актуальность или проблема.

В рамках данного раздела осуществляется изложение проблемы и соответственно описывается актуальность вашего проекта.

Актуальность - (от позднелат. actualis фактически существующий настоящий, современный), важность, значительность чего либо для настоящего момента, современность, злободневность. Актуальность – обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

Проблема – это конкретное описание неудовлетворяющего вас аспекта современной жизни (негативного явления) с указанием значимых факторов, вызывающих и поддерживающих это явление.

Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате  действий. Цель в проекте помогает ответить на вопрос «Зачем вы хотите выполнить проект?». Она звучит ёмко и отражает тему проекта: составить…, сделать…, выяснить…, доказать…, разработать…

От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить… и т.п.).

1.5. Основная часть.

Основная часть проекта всегда будет состоять из пяти разделов:

- исследовательский раздел;

- поисковый раздел;

- технический раздел;

- экономический раздел;

- экологическая оценка проекта.

В зависимости от характера проекта (исследовательский, по изготовлению декоративного изделия и др.) может варьироваться объем разделов. Например, в исследовательской работе по уходу за волосами исследовательский раздел составит 80-90% от объема всего проекта.

В основной части проекта дается полная информация из различных источников, подробно приводится анализ хода работы, ситуаций, складывающихся в ходе работы,  излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

1.6. Заключение.

В заключении последовательно излагаются полученные результаты, определяются их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решить.

1.7. Список литературы.

Список литературы включает все источники информации, использованные в ходе работы над проектом.

Список литературы должен соответствовать требованиям к оформлению библиографического списка - с Национальным стандартом РФ ГОСТ 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.04.2008 № 95-ст. Ссылки на интернет - источники оформляются в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ 7.82 - 2001 «Библиографическое описание электронных ресурсов», утвержденного Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 04.09.2001 № 369-ст.

Не следует включать в список работы, которые фактически не были использованы.

1.8. Приложение.

В приложениях помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием характера содержания (обязательное или справочное) и иметь тематический заголовок. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки.

1.9. Проектный продукт

Проектный продукт может быть представлен различными способами: учебное пособие, макет, памятка, рекомендации, статья, брошюра, буклет, презентация, изделие  и т.д.

Проектный продукт может быть оформлен по желанию автора. Однако обязательными требованиями являются: соответствие заявленным целям, эстетичность, удобство в использовании, доступность к восприятию, творческий подход, собственное оригинальное отношение (личный взгляд) на продукт.

2. Оформление проекта

2.1. Поля документа рекомендуется выбирать следующими: левое 3, верхнее и нижнее – по 2 см, правое – 1,5 см. Текст выполняется  на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь 210 мм, вертикаль- 297мм).

2.2. Текст работы машинописный. Гарнитура шрифта основного текста –Times New Roman размер 12, заголовков — Times New Roman размер до 20. Междустрочный интервал – полуторный 1,5. Основной текст следует набирать выровненным по ширине страницы (т. е. с ровным по левому и правому краю текстом, абзацный отступ рекомендуется выбирать равным 1,25 см.

2.3. Нумерация страниц производится в правом нижнем углу арабскими цифрами.

2.4. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым.

2.5. Листы работы скрепляются в одну книгу. В конверт прикладывается (диск) электронный вариант работы.


Приложение 2

к приказу МКУ Центр МТ и МО

от «  14  »   января  2020 г. № __6__

Состав конкурсной комиссии муниципального конкурса проектов

«Ступеньки знаний»

Председатель – Шумения Ирина Аркадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Советский, руководитель районного методического объединения учителей начальных классов

Члены комиссии:

  1. Тропина Галина Евгеньевна, директор МКУ «Центр МТиМО».
  2. Кирова Ю.В., методист МКУ Центр МТиМО
  3. Карпуша Наталья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1 г. Советский».
  4. Шарипова Елизавета Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2 г. Советский».
  5. Бастракова Нина Вениаминовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 4 г. Советский».
  6. Сысоева Юлия Викторовна, методист МАУ ДО СР «Центр Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Г.