Экспертная деятельность
Ведущей задачей современных образовательных учреждений является поиск методов и средств повышения качества предоставляемых образовательных услуг. На сегодняшний день предлагаются различные методы изучения, оценки и совершенствования образовательного процесса. Анализ педагогической литературы показал, что экспертиза как метод изучения и оценки активно применяется в сфере образования. Несмотря на широкое применение экспертизы, в большинстве случаев ее сущность представляется с позиции требований к предмету изучения. Существенным отличием экспертизы от других методов является то, что основным ее инструментом выступает мнение эксперта.
Экспертиза — это особый способ изучения инновационных процессов в образовании, который позволяет увидеть и понять то, что нельзя просто измерить или вычислить. Экспертиза осуществляется компетентными и независимыми специалистами и именно субъективному мнению и ответственному решению экспертов придается решающее значение.
Работа педагога в качестве эксперта - именно эта деятельность отмечена в критериях портфолио педагога на аттестации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты - Мансийский автономный округ – Югра
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(МКУ Центр МТиМО)
ПРИКАЗ
« 11_ » _04 2019 г. № 62___
Об итогах проведении Квест-игры «Веселый калейдоскоп» среди обучающихся вторых классов общеобразовательных организаций Советского района
На основании приказа от 22.03.2019 № 49 «О проведении Квест-игры «Веселый калейдоскоп» среди обучающихся вторых классов общеобразовательных организаций Советского района», с целью формирования условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей, лидерских качеств, коммуникативных навыков, смекалки и находчивости, умения работать в команде проведена Квест-игра «Веселый калейдоскоп» (далее – Квест-игра).
В Квест-игре приняли участие шестьдесят обучающихся из шести общеобразовательных организаций Советского района (МБОУ СОШ № 1 г. Советский – 2 команды, МБОУ СОШ № 2 г. Советский – 3 команды, МБОУ СОШ № 4 г .Советский – 2 команды, МБОУ Гимназия г. Советский – 1 команда, МБОУ СОШ п. Зеленоборск – 1 команда, МБОУ Алябьевская СОШ – 1 команда).
По итогам работы жюри Квест-игры
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Наградить дипломами команды - победители Квест-игры (приложение 1).
- Наградить дипломами команды-участники Квест-игры (приложение 2).
- Наградить сертификатами членов жюри Квест-игры (приложение 3).
- Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника информационно-методического отдела Д.А. Зияшева.
Директор Э.А. Бикташева
Исполнитель:
Юрьевцева Н.Н., методист
3-21-86
Рассылка: ОО-11
Согласовано:
Начальник информационно-методического отдела
МКУ Центр МТ и МО
«_____»___________2019 Д.А. Зияшев
Приложение 1
к приказу МКУ Центр МТ и МО
от «_11_»__04__ 2019 № _62__
Команды - победители Квест-игры «Веселый калейдоскоп»
среди обучающихся вторых классов общеобразовательных организаций
Советского района
Команда «Великолепная шестерка» МБОУ СОШ № 4 г. Советский (педагог – Смирнова Марина Евгеньевна)
- Алехин Иван Евгеньевич 2а класс.
- Коростелина Мария Александровна, 2а класс.
- Смирнова Кира Андреевна, 2а класс.
- Сорокина Варвара Алексеевна, 2а класс.
- Комаров Егор Константинович, 2а класс.
- Кокшаров Сергей Сергеевич, 2а класс.
Команда «Почемучки» МБОУ СОШ № 2 г. Советский (педагог – Чайникова Зоя Ивановна)
- Лепешкина Елена Ивановна, 2 а класс.
- Сташевский Александр Сергеевич, 2 а класс.
- Рябкова Диана Денисовна, 2 а класс.
- Бабий Клим Андреевич, 2 а класс.
- Ковач Дарья Михайловна, 2 а класс.
- Шабалин Даниил Станиславович, 2 а класс.
Приложение 2
к приказу МКУ Центр МТ и МО
от «_11_»__04___ 2019 № _62__
Команды - участники Квест-игры «Веселый калейдоскоп»
среди обучающихся вторых классов общеобразовательных организаций
Советского района
Команда «Умники» МБОУ «Алябьевская СОШ» (педагог – Старцева Светлана Михайловна)
- Овчинников Тимофей Александрович.
- Румянцев Константин Иванович.
- Батманова Дарья Алексеевна.
- Арюхина Ксения Романовна.
- Семерикова Елизавета Александровна.
- Гаджиев Арсен Камилевич.
Команда «Мудрецы» МБОУ Гимназия г. Советский (педагог – Карташова Наталья Алексеевна)
- Бабина Кристина Андреевна.
- Габдрахманова Элина Ильшатовна.
- Халяфиев Илья Эльмирович.
- Павлик Илья Андреевич.
- Силькунова Анна Алексеевна.
- Татаринова Анна Андреевна.
Команда «Оптимисты» МБОУ СОШ п. Зеленоборск (педагог – Балакина Лилия Валерьевна)
- Баянова Дарья Павловна.
- Бычкова Алена Владимировна.
- Ефимов Владимир Владимирович.
- Никонова Снежана Павловна.
- Федосеева Виктория Сергеевна.
- Чернова Екатерина Валерьевна.
Команда «Золотой ключик» МБОУ СОШ № 4 г. Советский (педагог – Волкова Наталья Александровна)
- Бакатура Роман Евгеньевич, 2б класс.
- Сарачев Егор Евгеньевич, 2б класс.
- Серенко София Юрьевна, 2б класс.
- Мартынов Максим Юрьевич, 2б класс.
- Политыко Олеся Михайловна, 2б класс.
- Сметанин Кирилл Евгеньевич, 2б класс.
Команда «Ульяна и Ко» МБОУ СОШ № 1 г. Советский (педагог – Брагинец Жанна Яковлевна)
- Мусина Ульяна Александровна, 2 а класс.
- Ильин Максим Николаевич, 2 а класс.
- Клименко Мария Владиславовна, 2 а класс.
- Моисеева Екатерина Владимировна, 2 а класс.
- Баймуканов Андрей Андреевич, 2 а класс.
- Руденко Максим Дмитриевич, 2 а класс.
Команда «Комета» МБОУ СОШ № 1 г. Советский (педагог – Карпуша Наталья Викторовна)
- Шулегин Арсений Александрович, 2 б класс.
- Дидич Алексей Эдуардович, 2 б класс.
- Косова Анна Владимировна, 2 б класс.
- Божко Виктория Николаевна, 2 б класс.
- Атаева Виктория Сергеевна, 2 б класс.
- Мунтян Савва Антонович, 2 б класс.
Команда «Веселые ребята» МБОУ СОШ № 2 г. Советский (педагог – Родыгина Наталья Александровна)
- Секунов Богдан Ринатович, 2 б класс.
- Габрин Александр Антонович, 2 б класс.
- Хатынова Евгения Александровна, 2 б класс.
- Киняшева Василина Александровна, 2 б класс.
- Школьникова Дарья Павловна, 2 б класс.
- Биланова Есения Фуатовна, 2 б класс.
Команда «Орлята» МБОУ СОШ № 2 г. Советский (педагог – Сюткин Антон Владимирович)
- Бердников Егор Кириллович, 2 в класс.
- Жаренова Дарья Алексеевна, 2 в класс.
- Михеев Михаил Сергеевич, 2 в класс.
- Труфакина Яна Михайловна, 2 в класс.
- Давлетгареева Вероника Руслановна, 2 в класс.
- Богданова Снежана Викторовна, 2 в класс.
Приложение 3
к приказу МКУ Центр МТ и МО
от «_11_»__04___ 2019 № _62__
Члены жюри
Квест-игры «Веселый калейдоскоп» среди обучающихся вторых классов
общеобразовательных организаций Советского района
- Юрьевцева Нина Николаевна, председатель жюри, методист МКУ Центр МТ и МО.
- Магжанова Ирина Владимировна, заместитель директора МБОУ СОШ № 2 г. Советский.
- Шумения Ирина Аркадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Советский.
- Зубарева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Советский.
- Гаврищук Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Советский.
- Гуляева Екатерина Федоровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Советский.
- Косинцева Вера Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Советский.
- Яркова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Советский.
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты - Мансийский автономный округ – Югра
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(МКУ Центр МТиМО)
ПРИКАЗ
«14» января 2020 г. № 6
О проведении конкурса проектов
по русскому языку, математике и литературному чтению
«Ступеньки знаний»
В соответствии с планом работ Муниципального казенного учреждения «Центр материально-технического и методического обеспечения» на 2020 год, с целью формирования основных умений и навыков проектной деятельности обучающихся, выявление и развитие их творческих способностей
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести конкурс проектов по русскому языку, математике и литературному чтению «Ступеньки знаний» (далее - Конкурс) с 01.03.2020 по 26.03.2020
2. Утвердить Положение о проведении Конкурса (Приложение 1).
3. Утвердить состав конкурсной комиссии (Приложение 2).
4. Назначить Кирову Ю.В., методиста отдела информационно-методического обеспечения, ответственной за проведение Конкурса.
5. Назначить Сабитова А.А., главного специалиста отдела информационно-методического обеспечения, ответственным за информационное сопровождение Конкурса.
6. Контроль исполнения данного приказа возложить на заместителя начальника отдела информационно-методического обеспечения Несмиянову Ю.В.
И.о. директора МКУ Центр МТиМО Д.А. Зияшев
Исполнитель:
Шумения И. А.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2 г. Советский,
mku-sov@admsov.com
тел 3-21-86
Рассылка:
ОО-10, УО 1
С приказом ознакомлены:
Кирова Ю.В. ___________
Несмиянова Ю.В. ___________
Сабитов А.А. _______________
Приложение 1
к приказу МКУ Центр МТ и МО
от « 14 » января 2020 г. № __6__
Положение
о проведении конкурса проектных работ по русскому языку, математике, литературному чтению «Ступеньки знаний» обучающихся начальной школы
1. Общие положения | |
1.1. | Организатором Конкурса является муниципальное казенное учреждение «Центр материально-технического и методического обеспечения» (далее – МКУ Центр МТиМО). |
2. Цели и задачи Конкурса | |
2.1. | Целью Конкурса является: формирование основных умений и навыков проектной деятельности обучающихся, выявление и развитие их творческих способностей. |
2.2.
| В задачи Конкурса входит:
|
3. Участники Конкурса | |
3.1. | Участниками Конкурса могут быть обучающиеся 1-4 классов общеобразовательных организаций Советского района, представившие проектные работы в области русского языка, математики и литературного чтения, отвечающие требованиям Конкурса, прошедшие конкурсный отбор на уровне образовательной организации и являющиеся победителями (1 место), призерами (2, 3 место) Конкурса образовательной организации (порядок организации и проведения образовательная организация определяет самостоятельно). |
4. Порядок организации Конкурса | |
4.1. | Конкурс проводится с 01.03.2020 по 26.03.2020 С 01.03.2020 по 06.03.2020 – прием заявок установленной формы на официальном сайте МКУ «Центр МТиМО» по адресу: http://mtimo.ru в разделе «Конкурсы» — «Ступеньки знаний» и прием проектных работ. С 10.03.2020 по 19.03.2020 – заочный этап: оценивание (приложение 1 к Положению), отбор проектных работ экспертной комиссией Конкурса. 20.03.202 – направление в ОО списочного состава участников, прошедших отбор для участия в очной защите проектных работ на базе МКУ «Центр МТиМО». 25.03.2020 в 12:00 ч. – защита проектных работ обучающихся 1-2 классов, оглашение результатов Конкурса. 26.03.2020 в 12:00 ч. - защита проектных работ обучающихся 3-4 классов, оглашение результатов Конкурса |
4.2. | Конкурсная комиссия оценивает проектные работы согласно критериям оценки (приложение 2 к Положению). |
4.3. | Работы участников Конкурса, процедура ее защиты оцениваются с учетом возраста участников. |
4.4. | Защита проектных работ будет проводиться в форме публичного выступления, продолжительность которого должна составлять не более 10 минут с демонстрацией наиболее важных элементов работы (презентация). |
4.5. | Конкурс является открытым мероприятием. Экспертная комиссия и все присутствующие, заслушав автора работы, имеют право задать вопросы, высказать собственное суждение. Продолжительность времени ответов на вопросы – не более 5 минут. |
4.6. | Экспертные карты авторам проектных работ не передаются. |
4.7. | Работы, представленные на конкурс, могут быть использованы по усмотрению организатора Конкурса: публикация, передача к участию в других конкурсах, выставках, размещение на сайте МКУ Центр МТиМО. |
5. Требования к содержанию и оформлению работ | |
5.1. | На Конкурс принимаются проектные работы по направлениям: 1. математика, 2. русский язык, 3. литературное чтение. |
5.2. | На Конкурс могут быть представлены работы, выполненные одним автором или группой авторов. |
5.3. | Работы должны быть выполнены обучающимися самостоятельно, содержать исследовательские или прикладные результаты. |
5.4. | При подготовке работ допускается участие научных руководителей в качестве консультантов. Руководителями работ могут быть родители (законные представители), учителя обучающихся. |
5.5. | Проблема, затронутая в работе, должна быть актуальной, ее решение оригинальным. Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и генерация новых идей. |
5.6. | В работе необходимо четко обозначить теоретические и практические достижения автора, области использования результатов. В случае, если результаты нашли применение, должны быть предложены подтверждающие материалы. |
5.7. | Необходимо выдерживать требования к структуре и оформлению проекта (приложение 3 к Положению). |
5.8. | Реферативные работы на Конкурс не принимаются. |
6. Подведение итогов Конкурса | |
6.1. | Все участники Конкурса, прошедшие 2 этап (заочный), но не ставшие победителями и призерами, отмечаются электронным сертификатом участника Конкурса. |
6.2. | Авторы лучших работ: победители (1 место) и призеры (2-3 место) награждаются грамотами победителей и призеров Конкурса. |
6.3. | Работы оцениваются по возрастным категориям 1-2 классы 1 победитель (1 место) и 2 призера (2 и 3 место), 3-4 классы 1 победитель (1 место) и 2 призера (2 и 3 место). |
6.4. | Церемонию награждения участников Конкурса проводит организатор Конкурса. Место, дату, время проведения церемонии награждения определяет ответственный за проведение Конкурса. |
6.5. | Руководители проектных работ, подготовившие победителей и призеров Конкурса, члены экспертных комиссий награждаются грамотами. |
Приложение 1
к Положению о проведении
конкурса проектов «Ступеньки знаний»
Экспертная карта проектной работы
заочного этапа конкурса проектов
«Ступеньки знаний»
Ф.И. участника, класс, ОО ______________________________________________________
Тема работы: __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Критерии оценивания письменной части проекта
№ п/п | Критерии и показатели оценки | Экспертная оценка | |||
| |||||
1 | Оформление работы согласно требованиям (Приложение 6) | 0 | 1 | 2 | 3 |
2 | Изложение материала доступным (понятным) научным языком | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |||||
3 | Актуальность или оригинальность выбранной проблемы | 0 | 1 | 2 | 3 |
4 | Оригинальность решения проблемы | 0 | 1 | 2 | 3 |
5 | Соответствие проектного продукта заявленным целям | 0 | 1 | 2 | 3 |
6 | Полнота использованной информации, разнообразие ее источников | 0 | 1 | 2 | 3 |
7 | Практическая значимость проектного продукта | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |||||
8 | Эстетичность, удобство в использовании | 0 | 1 | 2 | 3 |
9 | Возможность распространения и реальность применения | 0 | 1 | 2 | 3 |
10 | Творческий и аналитический подход к работе | 0 | 1 | 2 | 3 |
Итого: баллов - % |
Максимальный балл –30 (по 10 позициям).
Результат в процентах: Кол-во набранных баллов: 30 = 100%
1. При результате 70-100% работа допускается к муниципальному этапу.
Эксперты:
1. __________________________________________/_______________________/
2. __________________________________________/_______________________/
3. __________________________________________/_______________________/
4. __________________________________________/_______________________/
5. __________________________________________/_______________________/
«_____»_________________2020 г.
Приложение 2
к Положению о проведении
конкурса проектов «Ступеньки знаний»
Экспертная карта проектной работы
очного этапа конкурса проектов
«Ступеньки знаний»
Ф.И. участника, класс, ОО ______________________________________________________
Тема работы: __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Критерии оценивания защиты проекта
№ п/п | Критерии и показатели оценки | Экспертная оценка | ||
1. Качество доклада | ||||
Присутствует логика изложения материала | 1 | 2 | 3 | |
Владение материалом и глубина знаний предмета изучения | 1 | 2 | 3 | |
Убедительность рассуждений и выводов | 1 | 2 | 3 | |
Выразительность, эмоциональность речи | 1 | 2 | 3 | |
Наличие и качество логически соответствующего демонстрационного материала для презентации проекта | 1 | 2 | 3 | |
Представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется | 1 | 2 | 3 | |
Выдержан регламент выступления (не более 10 минут) | 1 | 2 | 3 | |
2. Ответы на вопросы | ||||
Точность, уверенность, убедительность | 1 | 2 | 3 | |
Содержательность, полнота | 1 | 2 | 3 | |
Увлеченность темой, заинтересованность аудитории | 1 | 2 | 3 | |
Итого | ||||
Рейтинг |
Максимальный балл – 30 (по 10 позициям).
1. От 90 до 100% - работа занимает 1 место. Участник награждается дипломом победителя.
2. От 80 до 89.9% - работа занимает 2 место. Участник награждается дипломом 2 степени.
3. От 70 до 79.9% - работа занимает 3 место. Участник награждается дипломом 3 степени.
Эксперты:
1. __________________________________________/_______________________/
2. __________________________________________/_______________________/
3. __________________________________________/_______________________/
4. __________________________________________/_______________________/
5. __________________________________________/_______________________/
«_____»_________________2020 г.
Приложение 3
к Положению о проведении
конкурса проектов «Ступеньки знаний»
Требования к подготовке и оформлению проектной работы
Типы учебных проектов
1.Исследовательские. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.
2.Творческие. Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее.
3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.
4.Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации.
1. Структура работы
1.1. Титульный лист.
Титульный лист содержит: полное название образовательного учреждения, название конкурса, название проекта (если есть необходимость, под названием записывается уточняющий подзаголовок, дисциплина), тип проекта, сведения об авторе(ах) (фамилия, имя, отчество, класс) и руководителе работы (фамилия, имя, отчество, ученая степень или звание, должность, место работы), город и год издания. Сокращения не допускаются. Допускается использование картинок, соответствующих содержанию проекта.
1.2. Аннотация.
Важно в аннотации подчеркнуть, в чем состоит новаторство работы, чем она выделяется среди других, почему с ней стоит ознакомиться. Аннотация должна быть предельно ясной, выделяя главную суть работы, сжатой, не вдаваясь в ключевые подробности, корректной и выразительной (заинтриговать). Не больше 15 строк.
1.3. Оглавление.
Оглавление помещается за титульным листом и нумеруется как стр.2. В оглавлении приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Запрещается сокращать слова в названии разделов или давать другие формулировки, последовательность. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
1.4. Введение.
Во введении (план проектной деятельности) обосновывается проблема проекта и актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, указывается избранные методы (или способы), необходимые для достижения цели, указывается тип проекта, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна.
Одним из важных компонентов проекта является его актуальность или проблема.
В рамках данного раздела осуществляется изложение проблемы и соответственно описывается актуальность вашего проекта.
Актуальность - (от позднелат. actualis фактически существующий настоящий, современный), важность, значительность чего либо для настоящего момента, современность, злободневность. Актуальность – обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.
Проблема – это конкретное описание неудовлетворяющего вас аспекта современной жизни (негативного явления) с указанием значимых факторов, вызывающих и поддерживающих это явление.
Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате действий. Цель в проекте помогает ответить на вопрос «Зачем вы хотите выполнить проект?». Она звучит ёмко и отражает тему проекта: составить…, сделать…, выяснить…, доказать…, разработать…
От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить… и т.п.).
1.5. Основная часть.
Основная часть проекта всегда будет состоять из пяти разделов:
- исследовательский раздел;
- поисковый раздел;
- технический раздел;
- экономический раздел;
- экологическая оценка проекта.
В зависимости от характера проекта (исследовательский, по изготовлению декоративного изделия и др.) может варьироваться объем разделов. Например, в исследовательской работе по уходу за волосами исследовательский раздел составит 80-90% от объема всего проекта.
В основной части проекта дается полная информация из различных источников, подробно приводится анализ хода работы, ситуаций, складывающихся в ходе работы, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.
1.6. Заключение.
В заключении последовательно излагаются полученные результаты, определяются их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решить.
1.7. Список литературы.
Список литературы включает все источники информации, использованные в ходе работы над проектом.
Список литературы должен соответствовать требованиям к оформлению библиографического списка - с Национальным стандартом РФ ГОСТ 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.04.2008 № 95-ст. Ссылки на интернет - источники оформляются в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ 7.82 - 2001 «Библиографическое описание электронных ресурсов», утвержденного Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 04.09.2001 № 369-ст.
Не следует включать в список работы, которые фактически не были использованы.
1.8. Приложение.
В приложениях помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием характера содержания (обязательное или справочное) и иметь тематический заголовок. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки.
1.9. Проектный продукт
Проектный продукт может быть представлен различными способами: учебное пособие, макет, памятка, рекомендации, статья, брошюра, буклет, презентация, изделие и т.д.
Проектный продукт может быть оформлен по желанию автора. Однако обязательными требованиями являются: соответствие заявленным целям, эстетичность, удобство в использовании, доступность к восприятию, творческий подход, собственное оригинальное отношение (личный взгляд) на продукт.
2. Оформление проекта
2.1. Поля документа рекомендуется выбирать следующими: левое 3, верхнее и нижнее – по 2 см, правое – 1,5 см. Текст выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь 210 мм, вертикаль- 297мм).
2.2. Текст работы машинописный. Гарнитура шрифта основного текста –Times New Roman размер 12, заголовков — Times New Roman размер до 20. Междустрочный интервал – полуторный 1,5. Основной текст следует набирать выровненным по ширине страницы (т. е. с ровным по левому и правому краю текстом, абзацный отступ рекомендуется выбирать равным 1,25 см.
2.3. Нумерация страниц производится в правом нижнем углу арабскими цифрами.
2.4. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым.
2.5. Листы работы скрепляются в одну книгу. В конверт прикладывается (диск) электронный вариант работы.
Приложение 2
к приказу МКУ Центр МТ и МО
от « 14 » января 2020 г. № __6__
Состав конкурсной комиссии муниципального конкурса проектов
«Ступеньки знаний»
Председатель – Шумения Ирина Аркадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Советский, руководитель районного методического объединения учителей начальных классов
Члены комиссии:
- Тропина Галина Евгеньевна, директор МКУ «Центр МТиМО».
- Кирова Ю.В., методист МКУ Центр МТиМО
- Карпуша Наталья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1 г. Советский».
- Шарипова Елизавета Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2 г. Советский».
- Бастракова Нина Вениаминовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 4 г. Советский».
- Сысоева Юлия Викторовна, методист МАУ ДО СР «Центр Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Г.