Анализ классного руководителя 2016-2020 уч год
методическая разработка

Шумения Ирина Аркадьевна

Воспитание четвероклассников — очень связано с результатами первых трех ступенек развития. Именно в четвертом классе у ребят происходит продолжение и закрепление становления коллектива и дальнейшее развитие интересов и укрепление дружного классного коллектива. Став на год старше, дети смело называют себя школьниками и выполняют основные требования школьника. Здесь важно продолжить работу в направлении «не навредить», не поломать тонкую, ранимую и в это время очень восприимчивую душу ребенка, а также приобщать детей к более сложным делам, доверять различного плана поручения.

Опорой в его школьном формировании должна стать природа и учитель, школа и дом. В четвертом  классе ребята смело приступают к своим школьным обязанностям, а так же обязанностям своего отряда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2019-2020_gg.doc421 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 4 «А» класса за 2019 – 2020 учебный год.

В разработанной программе «Ступеньки», которая ориентирована на развитие ребенка в разных направлениях, разные виды деятельности позволяют ребенку приобрести важное по сегодняшним меркам чувство уверенности, а, следовательно, внутренней и социальной защищенности, по отношению к постоянно меняющемуся миру, позволяет ребенку быть более жизне - и конкурентоспособным.

Цель:         

Формирование условий внутри классного коллектива, предоставляющих широкие возможности для полноценного роста, развития, самореализации и становления социальной личности каждого члена данного коллектива.

Четвертая ступенька «Четвероклассник»

Воспитание четвероклассников — очень связано с результатами первых трех ступенек развития. Именно в четвертом классе у ребят происходит продолжение и закрепление становления коллектива и дальнейшее развитие интересов и укрепление дружного классного коллектива. Став на год старше, дети смело называют себя школьниками и выполняют основные требования школьника. Здесь важно продолжить работу в направлении «не навредить», не поломать тонкую, ранимую и в это время очень восприимчивую душу ребенка, а также приобщать детей к более сложным делам, доверять различного плана поручения.

Опорой в его школьном формировании должна стать природа и учитель, школа и дом. В четвертом  классе ребята смело приступают к своим школьным обязанностям, а так же обязанностям своего отряда.

Цель воспитательной работы на 2019-2020 учебный год формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации; развитие сотрудничества учителя и обучающихся.

Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления детьми их роли в учебной деятельности;
  2. воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
  3. добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
  4. воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
  5. учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей;
  6. воспитывать бережное отношение к природе;
  7. воспитывать физически подготовленных, закаленных людей;
  8. оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
  9. помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
  10. продолжить формирование дружного коллектива.
  11. продолжить работу родителей, обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности, обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.

Поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности учащихся класса. Основные направления и принципы воспитательной деятельности четвертой ступени развития школьной личности выбраны правильно.

Положительное влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих и физических способностей оказывает их ближайшее окружение (родители, сверстники, учителя) и занятия в кружках, секциях.

Однако, отношения с товарищами в данном возрасте становятся в центре жизни подрастающего поколения, во многом определяя все остальные стороны его поведения и деятельности. В данном младшем школьном возрасте основой для объединения детей чаще всего является их совместная деятельность. Дети примеряют на себя различные социальные роли – для детей важно не просто быть вместе со сверстниками, но и, главное, занимать среди них удовлетворяющее его положение. Для некоторых это стремление может выражаться в желании занять в классе позицию лидера, для других – быть признанным, любимым товарищем, для третьих – непререкаемым авторитетом в каком-то деле, но в любом случае.

По результатам анкеты на определение удовлетворенности обучающихся различными направлениями и сторонами жизни класса было выявлено следующее:

  • 100% учащихся желают учиться дальше вместе;
  • 100% считают, что класс дружный;
  • 69% изъявили желание на следующий год занимать какую-либо должность в органе самоуправления;
  • 100% изъявили желание иметь обязанность по классу;
  • 100% имеют в классе друга и подругу;
  • 100% довольны работой командира класса и капитанов отрядов;
  • 96% чувствуют себя в классе комфортно (1 ученик считает, что с ним мало дружат ребята)
  • 100% отметили, что в классе бывают конфликтные ситуации, что способствовало выделению из класса некоторых ребят с отрицательными характеристиками;
  • 100% посещают занятия дополнительного образования (школьного и городского уровня);
  • 100% принимают участие в платных и бесплатных онлайн олимпиадах и викторинах по предметам;
  • 71 % принимают участие в творческих конкурсах рисунков и поделок разного уровня;
  • 100% принимают участие в спортивных мероприятиях школы, города, района;
  • 4% - 1 ученик имеет знак ГТО;
  • 100% принимают активное участие в мероприятиях класса, школы, района;

Ежегодно мною проводится диагностика школьной мотивации по Н. Лускановой. По результатам было установлено следующее:

  1. Высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности показали 10 учеников (36%). У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.
  2. Хорошая школьная мотивация наблюдается у 11 учащихся (39%). Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
  3. Положительная (средний уровень) школьная мотивация наблюдается у 7 учеников (25%). Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
  4. Низкая школьная мотивация наблюдается у 0 учеников.  Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.
  5. Негативная школьная мотивация наблюдается у 0 учеников. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо.

Уровень воспитанности учащихся 4 «А» класса

Дата: 01.05.2020г.

   

Ф.И. учащегося

Любозна

тельность

Трудо

любие

Бережное

отношение

к природе

Моё отношение

к школе

Красивое

в моей жизни

Как я отношусь

к себе

Средний балл

Уровень воспитанности

Аборина Евгения

3

4

5

4

5

4

4,2

хороший

Артюшина Екатерина

4

4

5

5

5

5

4,7

высокий

Безносиков Никита

3

3

4

4

5

5

4

хороший

Блохин Павел

3

3

4

4

4

5

3,8

средний

Голубев Данил

3

4

4

3

4

5

3,8

средний

Гынку Денис

4

5

5

4

5

5

4,7

высокий

Захаров Александр

4

4

4

4

4

4

4

хороший

Иванов Вячеслав

4

4

4

4

4

4

4

хороший

Кордакова Надежда

4

4

5

5

5

5

4,7

высокий

Кривых Анастасия

5

5

5

5

5

5

5

высокий

Мамедов Ибрагим

4

4

5

5

5

5

4,7

высокий

Машенец Ульяна

4

4

5

4

5

5

4,5

высокий

Мезенин Богдан

4

4

5

4

4

4

4,2

хороший

Мозоленко Илья

4

4

4

4

4

5

4,2

хороший

Нагиев Мирхусейн

3

3

4

4

4

4

3,7

средний

Нелюбина Виктория

5

5

5

5

5

5

5

высокий

Плотникова Мария

4

4

4

4

5

5

4,3

хороший

Податнова Мария

3

4

4

4

5

5

4,3

хороший

Попов Матвей

3

3

4

4

4

4

3,7

средний

Садыков Даниил

3

3

4

4

4

5

3,8

средний

Тамасян Александр

3

4

4

4

4

5

4

хороший

Тарасенко Иван

4

4

5

5

5

5

4,7

высокий

Ташланова Алиса

5

5

5

5

5

5

5

высокий

Тихонова Кира

4

4

4

4

5

5

4,3

хороший

Трифонова Аделина

3

3

4

4

4

5

3,8

средний

Шарипова Зарина

3

3

4

4

4

4

3,7

средний

Шульга Диана

4

4

4

5

5

5

4,5

высокий

Юферева Дарья

5

5

5

5

5

5

5

высокий

В классе 28 учеников.

Из них:

11 учеников имеют высокий УВ.

10 учеников имеют хороший УВ.

7 учеников имеют средний УВ.

0 учеников имеют низкий УВ.


В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения данная диагностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл обучения; степень развития целеполагания; виды мотивации; внешние или внутренние мотивы; тенденция на достижение успеха или неудачи при обучении; реализация мотивов обучения в поведении. Каждый блок представлен в анкете тремя вопросами.

Цель: Выявить уровень развития учебной мотивации учащегося.

Уровень мотивации обучения обучающихся класса по годам.

Уровень школьной мотивации обучающихся класса по годам

Фамилия Имя

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Аборина Евгения

средний

хороший

средний

хороший

Артюшина Екатерина

хороший

высокий

высокий

высокий

Безносиков Никита

хороший

средний

средний

средний

Блохин Павел

-------

------

средний

средний

Голубев Данил

средний

средний

средний

средний

Гынку Денис

хороший

высокий

высокий

высокий

Захаров Александр

хороший

средний

хороший

хороший

Иванов Вячеслав

средний

средний

хороший

хороший

Кордакова Надежда

хороший

высокий

высокий

высокий

Кривых Анастасия

высокий

высокий

высокий

высокий

Мамедов Ибрагим

хороший

хороший

высокий

высокий

Машенец Ульяна

высокий

хороший

высокий

высокий

Мезенин Богдан

хороший

высокий

хороший

хороший

Мозоленко Илья

высокий

хороший

хороший

высокий

Нагиев Мирхусейн

------

-------

средний

средний

Нелюбина Виктория

высокий

высокий

высокий

высокий

Плотникова Мария

высокий

хороший

хороший

высокий

Податнова Мария

высокий

хороший

хороший

хороший

Попов Матвей

------

------

------

средний

Садыков Даниил

средний

хороший

хороший

хороший

Тамасян Александр

средний

хороший

хороший

хороший

Тарасенко Иван

хороший

хороший

высокий

высокий

Ташланова Алиса

высокий

высокий

высокий

высокий

Тихонова Кира

хороший

хороший

хороший

высокий

Трифонова Аделина

хороший

хороший

средний

хороший

Шарипова Зарина

средний

хороший

средний

хороший

Шульга Диана

хороший

хороший

хороший

хороший

Юферева Дарья

высокий

высокий

высокий

высокий

Рекомендации по работе с детьми с низкой школьной мотивацией

Необходимо содействовать развитию учебной мотивации через формирование: активной позиции школьника, положительного отношения к учению, познавательного интереса. Далее см. Приложение.

Уровень воспитанности обучающихся класса по годам

   

Ф.И. учащегося

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

СБ

УВ

СБ

УВ

СБ

УВ

СБ

УВ

Аборина Евгения

4

хороший

3,6

средний

3,8

средний

4,2

хороший

Артюшина Екатерина

4,5

высокий

4,5

высокий

4,7

высокий

4,7

высокий

Безносиков Никита

4

хороший

4

хороший

4

хороший

4

хороший

Блохин Павел

----

----

----

----

3,7

средний

3,8

средний

Голубев Данил

3,4

средний

3,6

средний

3,8

средний

3,8

средний

Гынку Денис

4,7

высокий

4,7

высокий

4,7

высокий

4,7

высокий

Захаров Александр

4,5

высокий

4

хороший

4

хороший

4

хороший

Иванов Вячеслав

4,6

высокий

4

хороший

4

хороший

4

хороший

Кордакова Надежда

4,7

высокий

4,7

высокий

4,7

высокий

4,7

высокий

Кривых Анастасия

5

высокий

5

высокий

5

высокий

5

высокий

Мамедов Ибрагим

4,7

высокий

4,7

высокий

4,7

высокий

4,7

высокий

Машенец Ульяна

4,5

высокий

4,5

высокий

4,5

высокий

4,5

высокий

Мезенин Богдан

4,2

хороший

4,2

хороший

4,2

хороший

4,2

хороший

Мозоленко Илья

4,2

хороший

4,2

хороший

4,2

хороший

4,2

хороший

Нагиев Мирхусейн

-----

------

-----

------

3,7

средний

3,7

средний

Нелюбина Виктория

5

высокий

5

высокий

5

высокий

5

высокий

Плотникова Мария

4,3

хороший

4,3

хороший

4,3

хороший

4,3

хороший

Податнова Мария

4,3

хороший

4,3

хороший

4,3

хороший

4,3

хороший

Попов Матвей

----

-----

----

-----

----

-----

3,7

средний

Садыков Даниил

4,2

хороший

4,2

хороший

3,8

средний

3,8

средний

Тамасян Александр

4

хороший

4

хороший

4

хороший

4

хороший

Тарасенко Иван

4,5

высокий

4,6

высокий

4,7

высокий

4,7

высокий

Ташланова Алиса

4,7

высокий

5

высокий

5

высокий

5

высокий

Тихонова Кира

4,3

хороший

4,3

хороший

4,3

хороший

4,3

хороший

Трифонова Аделина

4

хороший

3,5

средний

3,5

средний

3,8

средний

Шарипова Зарина

3

средний

3,7

средний

3,7

средний

3,7

средний

Шульга Диана

4,5

высокий

4,6

высокий

4,5

высокий

4,5

высокий

Юферева Дарья

5

высокий

5

высокий

5

высокий

5

высокий

Динамика развития уровень воспитанности обучающихся  класса по годам

Ученическое самоуправление как один из факторов повышение уровня воспитанности.

Современных детей объединяет желание быть значимыми и полезными для других. Им нужна забота, понимание и внимание общества. Школьный период в жизни создает благоприятные условия для общения детей, обмена нравственными ценностями, личными интересами. В условиях демократизации общественной жизни чрезвычайно актуальна проблема формирования лидеров, организаторов, которые в обозримом будущем могли бы взять на себя ответственность в решении задач экономического, культурологического, политического порядка. С этой целью в школах создаётся и вводится ученическое (или школьное) самоуправление.

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои возможности и способности. Суть ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Цель ученического самоуправления: создать дружный коллектив детей. В третьем классе произошло снижение уровня воспитанности из-за появления оценок. Реакция детей на отличников и слабеньких учеников, деление на подгруппы по этому принципу повлияло на некоторые факторы развития воспитанности ученика.

Выводы:

Пути повышения уровня воспитанности обучающихся:

- разнообразие форм и содержания совместной деятельности, позволяющее ребятам менять роли, позиции;

- дружность, дружественность использовать как критерий в оценке совместных дел;

- помнить: путь к тесным взаимоотношениям лежит через совместную деятельность;

- проявление классного руководителя как организатора и участника интересной совместной деятельности;

- продолжить работу по нравственному воспитанию.

Проводя классные часы, я постоянно стараюсь, чтобы учащиеся не являлись пассивными слушателями, а максимально включались бы  в совместную работу; при этом я стимулирую  их творческую активность с помощью слов одобрения, различных жетонов, грамот, благодарностей. Во время проведения классного часа я создаю ситуации, для того чтобы каждый мог высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, так как понимаю, что только самостоятельное участие ребенка в обсуждении нравственных проблем, жизненных ситуаций может дать серьезный воспитательный эффект, которого невозможно добиться никакими поучениями и  наставлениями.

    Классный час всегда требует определенной подготовки. Еще до его проведения я организую работу с отдельными группами учащихся, предлагаю учащимся что-либо прочитать предварительно. Мы вместе готовим инсценировки, выразительное чтение, наглядные пособия. Но главное — психологическая подготовка: необходимо настроить учеников на серьезный разговор. В связи с этим я  заранее сообщаю тему классного часа, предлагаю вопросы для обдумывания, заблаговременно подготавливаю помещение, оформляю тематический стенд с указанием темы и необходимыми цитатами и т. д.

Содержание программы представляет собой совокупность реализуемых одновременно  направлений деятельности:

  1. «Здоровье и экология»
  2. «Я – Россиянин»
  3. «Учение»
  4. «Семья и школа»
  5. «Досуг»
  6. «Группа риска»

 

По всем направления были запланированы мероприятия. 100% их исполнение позволило добиться роста уровня воспитанности учащихся. Формы воспитательной работы соответствуют возрастным особенностям учащихся и современному образовательному процессу. Их разнообразие позволило привлечь и выяснить способности всех ребят в течение года были использованы следующие формы воспитательной работы: день здоровья, час здоровья, классный час, беседы, экологический вестник, неделя профилактики вредных привычек, спортивные мероприятия, конкурсы детских и семейных рисунков, викторины, путешествия, командные соревнования, отрядные дела, игровые программы, экскурсии, праздники.

Положительно повлиявшие на развитие личности учащихся методы: личный пример, убеждение, требование, поощрение, поручение, беседа, разъяснение, соревнования, постановка перспективы, упражнение и приучение.

Для решения поставленной задачи в школе созданы санитарно-бытовые, эстетические, гигиенические условия. По обучению и воспитанию учащихся ведется совместная работа с родителями и специалистами, работающими в классе.

Усвоение каждой нормы требует определенного уровня обобщения жизненной ситуации. Поэтому изученные правила и нормы я стараюсь закрепить на практике. Например: изучили правила поведения в библиотеке - идем на экскурсию в сельскую библиотеку; познакомились с правилами поведения в общественных местах - едем в общественные места; говорили о бережном отношении к природе – в походе стараемся быть хорошими туристами; провели беседу о милосердии  – помогаем бабушкам, дедушкам, родителям; Конечно, нельзя сказать, что все дети стали соблюдать все правила, но большинство из них стараются это сделать.

В выборе темы классного часа руководствуюсь не только заранее составленным планом, но и конкретными ситуациями, складывающимися в классе. Например,  Вася обижает девочек, обзывается, толкает, может даже больно ударить. Чем не повод поговорить об отношениях к девочкам и  женщинам.

Социализированность личности обучающегося по М.И. Рожковой

4 «А» класса на конец учебного года.

        

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

       

 


По итогам года 12 родителей были награждены благодарностями за активное участие в жизни класса и помощь классному руководителю.

Так же по итогам года 6 ребят (Артюшина Ек., Кордакова Н., Кривых Ан., Машенец У., Нелюбина В., Юферева Д.) награждены Похвальным листом МО РФ за отличные успехи в учебе и примерное поведение и 2 ребят (Тарасенко И., Ташланова А.) грамотой за отличную учебу и примерное поведение.

И 12 ребят (Гынку Денис, Захаров Александр, Иванов Вячеслав, Мамедов Ибрагим, Мезенин Богдан, Мозоленко Илья, Плотникова Мария, Податнова Мария, Садыков Даниил, Тамасян Александр, Тихонова Кира, Шульга Диана) награждены грамотами за хорошие успехи в учебе хороший познавательный интерес и примерное поведение.

А так же с тройками Аборина Ев., Блохин П., Безносиков Н., Голубев Д., Попов М., Нагиев М., Трифонова Ад., Шарипова З.

Таким образом, в новом учебном году необходимо продолжить работу в соответствии с поставленной целью воспитательной программы и задачами на пятый год обучения. Особое внимание обратить:

  • на работу по направлению «Группа риска» (Шарипова З., Голубев Д., Попов М., Нагиев М.),
  • на работу по укреплению и сохранению здоровья,
  • на развитие творческих способностей у детей,
  • на привлечение большего числа родителей в жизнь класса,
  • на проектирование процесса воспитания с учетом индивидуальных возможностей личности каждого ученика;
  • на отслеживание всего хода развития личности в процессе воспитания и обучения;
  • на планирование  индивидуальной  работы с детьми (беседы, консультации, тренинги).
  • на формирование классного коллектива, лидеров и органов самоуправления.

Анализ подготовила

Классный руководитель 4 «А» класса: ________________________ И. А. Шумения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Осуществлён анализ воспитательной деятельности классного руководителя за II полугодие 3-го класса...

Анализ ШМО классных руководителей

Анализ ШМО классных руководителей...

Анализ воспитательной работы за 2011-2012уч. год классного руководителя 2 «а» класса Семиковой Надежды Леонидовны.

В чём заключается моя воспитательная деятельность? Это прежде всего создание благоприятной эмоциональной обстановки в детском коллективе, организация свободного времени детей, изучение их индиви...

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы за три года внедрения воспитательной программы класса "Я + ты = мы"  2009 - 2012 гг.(1, 2, 3 класс)...

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год классного руководителя 2 А и 4 А класса Куракиной Елены Леонидовны

Трудно представить жизнедеятельность образовательного учреждения без его перспективного и календарного плана, без плана подготов­ки и проведения школьного мероприятия, без рабочего плана руководит...

Анализ работы классного руководителя

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы Формирование навыков самостоятельной деятельности, положительной мотивации и интереса к учению, социальной ответственности,...

Анализ классного руководителя 2012-2016 гг

Анализ проведенной деятельности показал положительное влияние процесса воспитания на обучающихся, что дети с удовольствием принимают участие в активных формах классных мероприятий , им очень нрав...