календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование на тему
В данной таблице представлены мероприятия различных уровней: классного – выделенные желтым цветом, школьного – крассным цветом, родительский всеобуч – зеленым цветом, районного и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_na_4_goda_k_programme_stupenki_.doc | 505 КБ |
Предварительный просмотр:
Первая ступенька «Первоклассник»
Воспитание первоклассника — очень ответственный этап общего воспитательного процесса. Здесь важно «не навредить!», не поломать тонкую душу малыша.
Опорой в его школьном формировании должна стать природа, столь удивительная для маленького человека, и столь близкая ему пока еще. Но природа должна выступить для первоклассника как дом человечества и его собственный дом, в котором он проживает, и будет проживать, — не столько объект любознательного изучения, сколько объект формирующегося отношения.
Задачи воспитательной работы
- В течение данного года обучения вести работу по сохранению и укреплению нравственного, психического, физического здоровья обучающихся через различные внеурочные и внеклассные мероприятия.
- Способствовать формированию культуры общения, взаимоотношений обучающихся, обучающихся и их родителей через вовлечение в подготовку и проведение внеклассных мероприятий, участие в общешкольных делах, выезд на экскурсии.
- Развивать такие качества школьников, которые помогут им ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах, принимать собственные решения и нести ответственность за них: критическое мышление, готовность к самореализации, собственные взгляды на природу и общество, происходящие события.
- Формировать у обучающихся навыки самостоятельного создания условий для активного, интересного и содержательного отдыха как в классе, так и в семье, опираясь на принципы разумности, разнообразия, системности, самоуправления.
- Способствовать сплочению родительского коллектива через вовлечение не только в подготовку внеклассных мероприятий, но и в конструирование учебного процесса как активных участников, а не зрителей.
(В данной таблице представлены мероприятия различных уровней: классного – выделенные желтым цветом, школьного – крассным цветом, родительский всеобуч – зеленым цветом, районного и т.д.)
№ | Мероприятие | Форма проведения | Дата | Контроль исполнения |
В течение года | ||||
Выполнение мероприятий предусмотренных годовым школьным планом на 2012–2013 уч. год. | Согласно плану | Согласно плану мероприятий | ||
Проведение целевых, плановых и внеплановых инструктажей с родителями, обучающимися. | Согласно плану | |||
Проведение и участие в городских, районных, окружных мероприятиях. | Согласно плану | |||
Посещение детской районной библиотеки. | Совместные классные часы | |||
Организация и проведение тематических экскурсий по городу совместно с родителями. | Познавательные экскурсии | |||
Организация мероприятий кружка «Музыкальный фольклор». | Совместные классные часы | |||
Выставки творческих работ кружка «Бумагопластика». | Совместные классные часы | |||
Ежемесячно | ||||
Мониторинг посещаемости занятий, кружковых занятий. | Анализ | Последний день месяца | ||
День открытых дверей. Посещения уроков. | Консультации, методические рекомендации, инд. беседы | Третьего числа каждого месяца | ||
Выпуск методических рекомендаций, памяток для родителей, детей. | Брошюра, памятка | В течение месяца | ||
Еженедельно | ||||
Рейд по проверке готовности к урокам. | Работа актива класса | Каждый понедельник | ||
Подведение итогов работы отрядов. | Работа актива класса | Каждая пятница | ||
Ежедневно | ||||
Проверка внешнего вида. | Наблюдение, инд. беседа | Пн., вт., ср., чт., пт.. | ||
Проведение мероприятий, согласно порядку назначения отряда. | Игры, дежурство, проверка | Пн., вт., ср., чт., пт.. | ||
Сентябрь | ||||
«День знаний». Торжественный акт первого звонка. | Торжественная линейка | 01. 09. | ||
Урок Знаний. | Классный час | 01. 09. | ||
Диагностика семьи. Изучение портрета ученика, классного коллектива. | Анкетирования | с 02 по 15. 09. | ||
День солидарности в борьбе с терроризмом. «Жертвам Беслана …» (урок памяти) | Классный час | 03.09. | ||
Формирование классного органа самоуправления. | Классный час | с 03 по 08. 09 | ||
Родительский всеобуч «Выборы классного родительского комитета. Организация воспитательной работы первоклассников. Режим дня». | Родительское собрание, консультации | 05. 09. | ||
Школьные дела – обязанности | Классный час | 05. 09. | ||
Месячник безопасности детей: - «Посвящение первоклассников в пешеходы», - разработка схем безопасного пути. | Классный час | 27. 09. | ||
Посвящение в Первоклассники | Классный час | 28. 09. | ||
Октябрь | ||||
«День учителя» | Поздравления, беседа | 06. 10. | ||
День пожилого человека. «Хранители семейных очагов» | Классный час, выставка рисунков. | 09.10. | ||
«Чистота – залог здоровья!» | Практическая игра | 10. 10. | ||
«Мой класс, мои обязанности». Анализ работы отрядов. | Классный час, работа актива класса | 17. 10. | ||
Родительский всеобуч. «Адаптация младшего школьника к условиям школьной жизни» «Учись учиться» о роли семьи в воспитании школьника. «Поощрения и наказания в семье: разумный баланс». Метод. рекомендации. | Родительское собрание, консультации | 24. 10. | ||
Неделя безопасности дорожного движения. | Беседа, конкурс рисунков | В течение месяца | ||
Участие в районном фестивале художественного чтения «Синяя птица» | Конкурс | В течение месяца | ||
Первая школьная осень. «Осенний бал». | Праздник | 31. 10. | ||
Ноябрь | ||||
«Что такое правила хорошего тона. Как надо разговаривать со взрослыми» | Учебная игра | 10. 11. | ||
«Я выбираю жизнь». Профилактика здорового образа жизни. | Конкурс рисунков, стихов. | 14. 11. | ||
«Мамины помощники» | Конкурс-концерт | 21. 11. | ||
Декада Детства | Классный час, выставка рисунков. | В течение месяца | ||
Декабрь | ||||
Всемирный день борьбы со СПИДом | классный час, беседа со школьным фельдшером | 01.12. | ||
«Моя страна – моя Родина» ко дню Конституции. | Тематическая беседа, практические игры | 08. 12. | ||
«Мои первые успехи» | Игра - анализ | 15. 12. | ||
КТД «Новый год » - «Новогодний класс» - «Новогодняя игрушка» | 18.12. 14.12. | |||
«Правила поведения в общественных местах. Правила эксплуатации новогодних фейерверков». | Ролевые игры, беседа. | 19. 12. | ||
Родительский всеобуч. «Условия семейного воспитания. Семейный режим». Методические рекомендации. | Родительское собрание, практическое занятие | 14. 12. | ||
Неделя БДД | Беседа, игры | 24-28.12 | ||
«Новогоднее волшебство» | Утренник | 26. 12. | ||
Январь | ||||
«Мы сами своими руками» - рождественская ярмарка. | Семейные посиделки | 16. 01. | ||
«Наказ матери» – возложение цветов | Экскурсия к памятникам ВОВ | 23. 01. | ||
«Зимние игры. Проведение прогулки» | Детский практикум | 06. 02. | ||
Февраль | ||||
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы (в рамках месячника):
| Спортивное мероприятие | 16.02. | ||
«Мы - коллектив!» Анализ работы актива класса. | Классный час | 13. 02. | ||
«Моя семья - генеалогическое древо» | Выставка детских рисунков, работ | 27. 02. | ||
Март | ||||
Международному женскому дню:
| Конкурс | с 01 по | ||
| Литературный час | 06.03 | ||
«Прощай, моя милая Азбука!» | Праздник | 01. 03. | ||
«День ангела – день имени» | Классный час, развлекательные игры. | 23. 03. | ||
Неделя детской книги. | Библиотечный урок | 21.03. | ||
Родительский всеобуч. «Здоровье ребенка: как его сохранить». | Родительское собрание | 30. 03. | ||
Фестиваль творчества «Звездный дождь»:
| Концертная программа | март-апрель | ||
Апрель | ||||
«По страничкам детских книг!» | Классный час | 02. 04. | ||
«Со спортом дружить – здоровым быть!» | Спортивные игры на свежем воздухе | 04. 04. | ||
Районный конкурс детского литературного творчества «Волшебная книга - 2013» | Литературная страничка | В течение месяца | ||
«Урок веселой Витаминки» совместно с родителями. | Урок- практикум | 20. 04. | ||
Май | ||||
Международная акции «Спасти и сохранить», окружная акция «Экология и мы» - «Давайте сохраним ромашку на лугу!» | Экологический праздник | В течение месяца | ||
Декада «Эхо Войны» - «Я помню, я горжусь» - подарок ветерану | литературный час | с 03 по 08. 05 | ||
«Красоте дивной сердце радуется» ко дню семьи. | Выставка семейных творческих работ. | 11. 05. | ||
Прощание с первым классом. «Ура! Каникулы!» | Праздничный фестиваль | 18. 05. | ||
Родительский всеобуч. «Достижения первого класса. Планирование на второй класс». | Родительские посиделки | 20. 05. |
Вторая ступенька «Второклассник»
Воспитание второклассника — тесно связан с результатами первой ступеньки развития. Именно во втором классе у ребят четко выресовываются интересы и предпочтения в дружбе. Став на год старше, дети смело называют себя школьниками и выполняют основные требования школьника. Здесь важно продолжить работу в направлении «не навредить», не поломать тонкую душу малыша, а также приобщать детей к более сложным делам, доверять различного плана поручения.
Опорой в его школьном формировании должна стать природа и учитель, школа и дом. Уже во втором классе ребята смелее приступают к своим школьным обязанностям, а так же обязанностям своего отряда.
Задачи воспитательной работы
- В течение данного года обучения продолжать работу по сохранению и укреплению нравственного, психического, физического здоровья обучающихся через различные внеурочные и внеклассные мероприятия.
- Научить детей говорить о себе, о своих чувствах, мыслях, поступках. Учить анализировать свои поступки и свое поведение.
- Продолжать формирование и развитие коллектива класса;
- Организовать систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- Организовать системную работу с трудновоспитуемыми и труднообучающимися детьми в классе;
- Способствовать формированию положительных взаимоотношений между обучающимися, между обучающимися и учителями-предметниками работниками;
- Продолжать способствовать сплочению родительского коллектива через вовлечение не только в подготовку внеклассных мероприятий, но и в конструирование учебного процесса как активных участников, а не зрителей.
(В данной таблице представлены мероприятия различных уровней: классного – выделенные желтым цветом, школьного – крассным цветом, родительский всеобуч – зеленым цветом, районного и т.д.)
№ | Мероприятие | Форма проведения | Дата | Контроль исполнения |
В течение года | ||||
Выполнение мероприятий предусмотренных годовым школьным планом на 2013–2014 уч. год. | Согласно плану | Согласно плану мероприятий | ||
Проведение целевых, плановых и внеплановых инструктажей с родителями, обучающимися. | Согласно плану | |||
Участие в городских, районных, мероприятиях. | Согласно плану | |||
Посещение детской районной библиотеки. | Совместные классные часы | |||
Организация и проведение тематических экскурсий по городу совместно с родителями. | Познавательные экскурсии | По мере возможности | ||
Организация мероприятий кружка «Музыкальный фольклор». | Совместные классные часы | Согласно плану мероприятий | ||
Выставки творческих работ кружка «Гончарное искусство». | Совместные классные часы | |||
Реализация проекта «Формирование национального самосознания учащихся посредством организации деятельности школьного музея национальных культур». В рамках проекта: - участие в национальных обрядовых праздниках; -участие в постоянной и временных экспозиций; - участие и проведение мастер-классов | Совместные классные часы | |||
Ежемесячно | ||||
Мониторинг посещаемости занятий, кружковых занятий. | Анализ | Последний день месяца | ||
День открытых дверей. Посещения уроков. | Консультации, методические рекомендации, инд. беседы | Третьего числа каждого месяца | ||
Выпуск методических рекомендаций, памяток для родителей, детей. | Брошюра, памятка | В течение месяца | ||
Еженедельно | ||||
Рейд по проверке готовности к урокам. | Работа актива класса | Каждый понедельник | ||
Подведение итогов работы отрядов. | Работа актива класса | Каждая пятница | ||
Ежедневно | ||||
Проверка внешнего вида. | Наблюдение, инд. беседа | Пн., вт., ср., чт., пт.. | ||
Проведение мероприятий, согласно порядку назначения отряда. | Игры, дежурство, проверка | Пн., вт., ср., чт., пт.. | ||
Сентябрь | ||||
«День знаний». Торжественный акт первого звонка. | Классный час | 02. 09. | ||
Урок Знаний. | Классный час | 02. 09. | ||
Диагностика семьи. Изучение портрета ученика, классного коллектива. | Анкетирования | с 02 по 15. 09. | ||
День солидарности в борьбе с терроризмом. «Жертвам Беслана …» (урок памяти) | Классный час | 03.09. | ||
Формирование классного органа самоуправления. | Классный час | с 03 по 08. 09 | ||
Родительский всеобуч «Выборы классного родительского комитета. Организация образовательного процесса и воспитательной работы второклассников. Режим дня». | Родительское собрание, консультации | 05. 09. | ||
Школьные дела – обязанности. | Классный час | 05. 09. | ||
Уроки мужества, посвященные 70-летию Курской битвы. | Классный час | 09.09. | ||
Месячник безопасности детей: - по дорогам города, путь до школы, - разработка схем безопасного пути. | Классный час | 16.09. | ||
Смотр классных летописей за 2012-2013гг. и классных уголков | Классный час | 27. 09. | ||
Октябрь | ||||
Участие в районной акция «От сердца к сердцу», посвященной празднованию Международного дня пожилых людей: «Хранители семейных очагов» | Классный час, выставка рисунков. | 01.10. | ||
«День учителя» | Поздравления, беседа | 05. 10. | ||
Неделя безопасности дорожного движения. «Красный, желтый, зеленый» | Практическая игра | В течение месяца | ||
Участие в районном фестивале художественного чтения «Синяя птица» | Конкурс | В течение месяца | ||
Школьная осень. «Праздник Осени». | Праздник | 16. 10. | ||
«Витамины - это сила» | Практическая игра | 28. 10. | ||
Ноябрь | ||||
«Что такое правила хорошего тона. Как надо разговаривать со взрослыми» | Учебная игра | 11. 11. | ||
«Наши друзья птицы», изготовление и развешивание кормушек для птиц. | Экологический вестник | 16. 11. | ||
Межведомственная районная антинаркотическая акция «Волна здоровья». Урок здоровья «Радоваться жизни самой». | Конкурс рисунков, стихов. | 18. 11. | ||
Декада Детства. Веселый калейдоскоп - «Олимпийские игры за партой» - «Детства моего чистые глазенки» (совместно с 11 «А» классом) | Игра, выставка рисунков. Классный час | 11-16. 11. | ||
«Мамины помощники» | Конкурс-концерт | 21. 11. | ||
Неделя толерантности. - «Что значит быть хорошим сыном или дочерью» - муниципальный конкурс рисунков «Сказки народов мира» | Дебаты Выставка рисунков | 11-16. 11. | ||
Декабрь | ||||
Всемирный день борьбы со СПИДом | классный час, беседа со школьным фельдшером | 02.12. | ||
Декада краеведения
| Беседа, выставка рисунков | 2-10.12. | ||
«Добро пожаловать в гости!» (Уроки гостеприимства) | Тематическая беседа, практические игры | 09. 12. | ||
«Люблю тебя – моя Отчизна» ко дню Конституции. | Классный час | 12. 12. | ||
«Мой отряд и его работа» | Игра - анализ | 16.12. | ||
Родительский всеобуч. «Кодекс семейного здоровья». Методические рекомендации. | Родительское собрание, консультации | 20.12. | ||
«Правила поведения в общественных местах. Правила эксплуатации новогодних фейерверков». | Ролевые игры, беседа. | 19. 12. | ||
КТД «Новый год » - «Новогодняя игрушка» | 14.12. | |||
- «Новогодний класс» | 18.12. | |||
- «Новый год у ворот!!!». | 26-27.12 | |||
Неделя БДД «Что такое ГИБДД и ДПС» | Беседа, игры | 23-28.12 | ||
Январь | ||||
Как стать вежливым? Что такое характер? | Беседа | 13. 01. | ||
«Раз в Крещенский вечерок…» | Семейные посиделки | 20. 01. | ||
«Январский гром» - эхо ВОВ «Наказ матери» – возложение цветов | Экскурсия к памятникам ВОВ | 27. 01. | ||
«Зимние игры. Проведение прогулки» | Детский практикум | 30. 01. | ||
Февраль | ||||
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы (в рамках месячника):
| Спортивное мероприятие | 16.02. | ||
«Мы - коллектив!» Анализ работы актива класса. | Классный час | 13. 02. | ||
Родительский всеобуч: «Трудовое воспитание младших школьников» | Родительское собрание | 05. 02. | ||
«Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши мальчишки??» | Классный час | 25. 02. | ||
Народный праздничный цикл «Масленица широкая». | Семейные посиделки | 28. 02. | ||
Март | ||||
Международному женскому дню:
| концерт литературный час | с 3 по 7.03 | ||
«Заметки доктора Айболита» - урок здоровья. | Классный час, развлекательные игры. | 17. 03. | ||
Неделя БДД «Кроссворды» | Беседа, игры | 11-18.03. | ||
Неделя детской книги. | Библиотечный урок | В течение месяца | ||
Фестиваль творчества «Звездный дождь»:
| Концертная программа | март-апрель | ||
Апрель | ||||
«По страничкам детских книг!» | Классный час | 01. 04. | ||
«Со спортом дружить – здоровым быть!» | Спортивные игры на свежем воздухе | 04. 04. | ||
«Поехали!!!» - сказал он… Посвящен дню космонавтики. | Тематическая беседа | 12. 04. | ||
«Мой классный коллектив» | Ролевые игры, семейная викторина | 21. 04. | ||
Родительский всеобуч: «Наказание и поощрения в семье: за и против» | Родительское собрание | 25. 04. | ||
Марш парков и заповедников. | В течение месяца | |||
Районный конкурс детского литературного творчества «Волшебная книга - 2014» | Литературная страничка | В течение месяца | ||
Май | ||||
Международная акции «Спасти и сохранить», окружная акция «Экология и мы» - «Давайте сохраним ромашку на лугу!» | Экологический праздник | В течение месяца | ||
Акция «Цветущий двор». | В течение месяца | |||
Декада «Эхо Войны» - «Я помню, я горжусь»; - подарок ветерану. | литературный час | с 03 по 08. 05 | ||
Прощание с вторым классом. «Ура! Каникулы!» | Праздничный фестиваль | 18. 05. |
третья ступенька «Третьеклассник»
Воспитание третьеклассников — очень связано с результатами первой и второй ступеньки развития. Именно во третьем классе у ребят четко вырисовываются интересы и предпочтения в дружбе. Став на год старше, дети смело называют себя школьниками и выполняют основные требования школьника. Здесь важно продолжить работу в направлении «не навредить», не поломать тонкую, ранимую и в это время очень восприимчивую душу ребенка, а также приобщать детей к более сложным делам, доверять различного плана поручения.
Опорой в его школьном формировании должна стать природа и учитель, школа и дом. Уже в третьем классе ребята смело приступают к своим школьным обязанностям, а так же обязанностям своего отряда.
Задачи воспитательной работы
- В течение данного года обучения продолжать работу по сохранению и укреплению нравственного, психического, физического здоровья обучающихся через различные внеурочные и внеклассные мероприятия.
- Научить детей говорить о себе, о своих чувствах, мыслях, поступках. Учить анализировать свои поступки и свое поведение.
- Продолжать развитие коммуникабельности и ответственности за свои поступку;
- Продолжать формирование и развитие коллектива класса;
- Организовать систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- Организовать системную работу с трудновоспитуемыми и труднообучающимися детьми в классе;
- Способствовать формированию положительных взаимоотношений между обучающимися, между обучающимися и учителями-предметниками, работниками;
- Продолжать способствовать сплочению родительского коллектива через вовлечение не только в подготовку внеклассных мероприятий, но и в конструирование учебного процесса как активных участников, а не зрителей.
(В данной таблице представлены мероприятия различных уровней: классного – выделенные желтым цветом, школьного – крассным цветом, родительский всеобуч – зеленым цветом, районного и т.д.)
№ | Мероприятие | Форма проведения | Дата | Контроль исполнения |
В течение года | ||||
Выполнение мероприятий предусмотренных годовым школьным планом на 2014–2015 уч. год. | Согласно плану | Согласно плану мероприятий | См. разделы таблица выделенные красным цветом. | |
Проведение целевых, плановых и внеплановых инструктажей с родителями, обучающимися. Ведение журнала инструктажей. | Согласно плану | I четверть: II четверть: III четверть: IV четверть: | ||
Участие в городских, районных, мероприятиях. | Согласно плану | |||
Выполнение мероприятий в рамках акции «Забота» на 2014 – 2015 учебный год. | Согласно плану | По мере возможности | ||
Визиты вежливости - посещение ветерана ВОВ на дому: Магдалина Филипповна. | ||||
Организация и проведение тематических экскурсий по городу совместно с родителями. | Познавательные экскурсии | По мере возможности | I четверть: II четверть: III четверть: IV четверть: | |
Реализация проекта «Формирование национального самосознания учащихся посредством организации деятельности школьного музея национальных культур». В рамках проекта: - участие в национальных обрядовых праздниках; организация мероприятий кружка «Музыкальный фольклор». -участие в постоянной и временных экспозиций; - участие и проведение мастер-классов. | Совместные классные часы | I четверть: II четверть: III четверть: IV четверть: | ||
Ежемесячно | ||||
День открытых дверей. Посещения уроков. | Консультации, методические рекомендации, инд. беседы | Третьего числа каждого месяца | ||
Выпуск методических рекомендаций, памяток для родителей, детей. | Брошюра, памятка | В течение месяца | ||
Еженедельно | ||||
Рейд по проверке готовности к урокам. | Работа актива класса | Каждый понедельник | ||
Подведение итогов работы отрядов. | Работа актива класса | Каждая суббота | ||
Ежедневно | ||||
Проверка внешнего вида. | Наблюдение, инд. беседа | Пн., вт., ср., чт., пт., сб.. | ||
Проведение мероприятий, согласно порядку назначения отряда. | Игры, дежурство, проверка | Пн., вт., ср., чт., пт., сб.. | ||
Сентябрь | ||||
«День знаний». Торжественный акт первого звонка. | 01. 09. | |||
Урок Знаний «Памятные даты российской истории и культуры». | Классный час | 01. 09. | ||
Диагностика семьи. Изучение портрета ученика, классного коллектива. Портфолио третьеклассника. | Анкетирование Знакомство с портфолио | 06. 09. | ||
День солидарности в борьбе с терроризмом. «Жертвам Беслана …» (урок памяти) | Классный час | 03.09. | ||
Родительский всеобуч «Выборы классного родительского комитета. Организация образовательного процесса и воспитательной работы третьеклассников. Режим дня». | Родительское собрание, консультации | 12. 09. | ||
Формирование классного органа самоуправления. Школьные дела – обязанности. Портфолио. | Классный час | 13. 09. | ||
По дорогам города. Путь от дома до школы. Правила дорожной безопасности. Портфолио. | Классный час | 20.09. | ||
Смотр классных летописей за 2013-2014гг. и классных уголков | Классный час | 27.09. | ||
Поездка в музей под открытым небом Суеват Пауль, проведение занятия окружающего мира в нетрадиционной форме. | Туристическая поездка | 27.09 | ||
Октябрь | ||||
Участие в районной акция «От сердца к сердцу», посвященной празднованию Международного дня пожилых людей: «Хранители семейных очагов» | Классный час, выставка рисунков. | 01.10. | ||
«День учителя» - День самоуправления. | Поздравления, беседа | 04.10. | ||
Неделя безопасности дорожного движения. Обучающая игра «Знаки на дороге». Портфолио. | Практическая игра | 11.10 | ||
Участие в районном фестивале художественного чтения «Синяя птица» | Конкурс | В течение месяца | ||
«Здравствуй, батюшка Покров» обрядовый праздник | Классный час | 14. 10. | ||
Почему мы разные? Я – хозяин своих эмоций. Портфолио. | Классный час | 18.10. | ||
«Праздник первой оценки» | Классный час | 25. 10. | ||
Ноябрь | ||||
Родительский всеобуч. «Воспитание у детей навыков и привычек культурного поведения». Методические рекомендации. | Родительское собрание, консультации | 01.11. | ||
Я и мои друзья. Правила дружбы. Какой я друг? Портфолио. | Учебная игра | 15. 11. | ||
Межведомственная районная антинаркотическая акция «Волна здоровья». - Конкурс рисунков. | Выставка рисунков | 01-29. 11. | ||
«Карта здоровья», «Гигиена тела – составляющая здоровья». Портфолио. | Урок здоровья | 22. 11. | ||
Декада Детства. | Согласно плану | 11-15. 11. | ||
«Мама – лучшая моя!» | Конкурс-концерт | 29. 11. | ||
Неделя толерантности. - «Предупреждение экстремизма в молодежной среде. Ответственность за экстремистскую деятельность». | Беседа | 11-15. 11. | ||
Декабрь | ||||
«Добро пожаловать в гости!» (Уроки гостеприимства) | практические игры | 06. 12. | ||
Декада краеведения
| Концерт | 2-10.12. | ||
«Люблю тебя – моя Отчизна» ко дню Конституции. | Классный час | 13. 12. | ||
«Мой отряд и его работа» | Игра - анализ | 20.12. | ||
КТД «Новый год » - «Правила поведения в общественных местах. Правила эксплуатации новогодних фейерверков» - «Новый год у ворот!!!». | Ролевые игры, беседа. | 26-27.12 | ||
Январь | ||||
Как стать вежливым? Что такое характер? | Беседа | 17. 01. | ||
«Раз в Крещенский вечерок…» | Семейные посиделки | 19. 01. | ||
«Я и мои одноклассники. Какой я одноклассник». Портфолио. | Детский практикум | 31. 01. | ||
Февраль | ||||
«Мы - коллектив!» Анализ работы актива класса. Портфолио. | Классный час | 07.02. | ||
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы (в рамках месячника):
| Спортивное мероприятие | В течение месяца | ||
Народный праздничный цикл «Масленица широкая». | Семейные посиделки | 16-22. 02. | ||
«Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши мальчишки??» | Классный час | 21.02. | ||
Копилка доброго человека. Мои жизненные принципы. Портфолио. | Классный час | 28.02. | ||
Март | ||||
Международному женскому дню: «Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши девчонки?»» | Классный час | 06.03 | ||
«Заметки доктора Айболита» - урок здоровья. | Развлекательные игры. | 14.03. | ||
Неделя БДД «Кроссворды» | Беседа, игры | 16-21.03. | ||
Неделя детской книги. | Библиотечный урок | В течение месяца | ||
Фестиваль творчества «Звездный дождь»:
| Концертная программа | март-апрель | ||
Родительский всеобуч: «Влияние на здоровье ребенка теле- и видео информации» | Родительское собрание | 19.03. | ||
Апрель | ||||
«По страничкам детских книг!» | Классный час | 01. 04. | ||
«Со спортом дружить – здоровым быть!» | Спортивные игры | 04. 04. | ||
«Легендарные страницы нашей космонавтики» - посвящен 70-летию со дня рождения Ю.А.Гагарина. | Тематическая беседа | 12. 04. | ||
«Мой классный коллектив» | семейная викторина | 21. 04. | ||
Родительский всеобуч: «Современная семья: возможности и проблемы» | Родительское собрание | 25. 04. | ||
Районный конкурс детского литературного творчества «Волшебная книга - 2014» | Литературная страничка | В течение месяца | ||
Май | ||||
Международная акции «Спасти и сохранить», окружная акция «Экология и мы» - «Давайте сохраним ромашку на лугу!» | Экологические дебаты | В течение месяца | ||
Декада «Эхо Войны» - «Я помню, я горжусь»; - подарок ветерану. | литературный час | 03-08. 05 | ||
«Путь от цели к результату». Мои достижения. Портфолио. | Классный час | 16.05. | ||
Прощание с третьим классом. «Ура! Каникулы!» | Праздничный фестиваль | 27. 05. |
четвертая ступенька «Четвероклассник»
Воспитание четвероклассников — очень связано с результатами с первыми тремя ступеньками развития. Именно в четвертом классе у ребят происходит продолжение становления коллектива и дальнейшее развитие интересов и укрепление дружного классного коллектива. Став на год старше, дети смело называют себя школьниками и выполняют основные требования школьника. Здесь важно продолжить работу в направлении «не навредить», не поломать тонкую, ранимую и в это время очень восприимчивую душу ребенка, а также приобщать детей к более сложным делам, доверять различного плана поручения.
Опорой в его школьном формировании должна стать природа и учитель, школа и дом. В четвертом классе ребята смело приступают к своим школьным обязанностям, а так же обязанностям своего отряда.
Цель воспитательной работы на 2015-2016 учебный год формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации; развитие сотрудничества учителя и обучающихся.
Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления детьми их роли в учебной деятельности;
- воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
- добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
- воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
- учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать физически подготовленных, закаленных людей;
- оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
- помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- продолжить формирование дружного коллектива.
- продолжить работу родителей, обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности, обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.
Направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.
В воспитательной работе личный пример классного руководителя положительно сказывается на отношениях, учащихся с учителем, поэтому во многих мероприятиях лично принимаю участие. Каждодневно, в зависимости от ситуаций провожу различные беседы со всем классом и индивидуально.
№ | Мероприятие | Форма проведения | Дата | Контроль исполнения |
В течение года | ||||
Выполнение мероприятий предусмотренных годовым школьным планом на 2015–2016 уч. год. | Согласно плану | Согласно плану мероприятий | См. разделы таблица выделенные красным цветом. | |
Проведение целевых, плановых и внеплановых инструктажей с родителями, обучающимися. Ведение журнала инструктажей. | Согласно плану | I четверть: II четверть: III четверть: IV четверть: | ||
Участие в городских, районных, мероприятиях. | Согласно плану | Таблица. Приложение 2. | ||
Визиты вежливости - посещение ветерана ВОВ на дому: Магдалина Филипповна. | Таблица. Приложение 3. | |||
Организация и проведение тематических экскурсий по городу, выездов на природу, посещение кинотеатра и т.п. совместно с родителями. | Познавательные экскурсии | По мере возможности | I четверть: II четверть: III четверть: IV четверть: | |
Мероприятия, посвященные Году семейных ценностей в системе образования ХМАО – Югры | Консультации, методические рекомендации, инд. беседы | В течение года | Таблица. Приложение 4. | |
Реализация проекта «Формирование национального самосознания учащихся посредством организации деятельности школьного музея национальных культур». | В течение года | Таблица. Приложение 5. | ||
День открытых дверей. Посещения уроков. | Консультации, методические рекомендации, инд. беседы | В течение года, раз в четверти | I четверть: II четверть: III четверть: IV четверть: | |
Ежемесячно | ||||
Проведение комплексной работы, с целью формирования личностных и метапредметных УУД. | Классный час | Конец месяца | ||
Выпуск методических рекомендаций, памяток для родителей, детей. | Брошюра, памятка | В течение месяца | ||
Еженедельно | ||||
Рейд по проверке готовности к урокам. | Работа актива класса | Каждый понедельник | ||
Подведение итогов работы отрядов. | Работа актива класса | Каждая суббота | ||
Ежедневно | ||||
Проверка внешнего вида. | Наблюдение, инд. беседа | Пн., вт., ср., чт., пт., сб.. | ||
Проведение мероприятий, согласно порядку назначения отряда. | Игры, дежурство, проверка | Пн., вт., ср., чт., пт., сб.. | ||
Сентябрь | ||||
Торжественная линейка «День знаний». | Линейка | 01. 09. | ||
Урок Знаний: «Я талантлив!» Диагностика семьи. Изучение портрета ученика, классного коллектива. Портфолио «Знакомьтесь, я – четвероклассник». Работа с Портфолио (с 42 – 43). | Классный час | 01. 09. | ||
Месячник гражданской и правовой сознательности: «День памяти жертв терроризма». «Спешите делать добрые дела». Работа с Портфолио (с 49-50, 56-59) | Радиопередача Классный час | 03.09. | ||
Классный час по предупреждению чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними и противоправных действий среди несовершеннолетних. | Классный час | 07.09. | ||
Родительский всеобуч «Организация образовательного процесса и воспитательной работы четвероклассника. Режим дня. Влияние престижных установок родителей на развитие личности». | Родительское собрание, консультации | 12. 09. | ||
Формирование классного органа самоуправления. Школьные дела – обязанности. Работа с Портфолио (с 44). | Классный час | 14. 09. | ||
«Я живу в Советском районе!» (к празднованию 47-ой годовщины со дня образования Советского района) работа с Портфолио (с 28). | Классный час | 19.09. | ||
«Букет здоровья», «Распорядок дня». Работа с Портфолио (с 35-37). | Урок здоровья | 28.09. | ||
Смотр классных летописей за 2015-2016гг. и классных уголков | Классный час | 30.09. | ||
Месячник безопасности детей: - внеклассные мероприятия и видеоуроки по ПДД, встречи с инспектором ГИБДД, МОВД Советского района, уроки безопасности, | Классные часы, беседы, инструктажи | В течение месяца | ||
Октябрь | ||||
Участие в районной акция «От сердца к сердцу», посвященной празднованию Международного дня пожилых людей: «Хранители семейных очагов» | Классный час, выставка рисунков. | 01.10. | ||
«День учителя» - День самоуправления. | Поздравления, беседа | 03.10. | ||
Декада дорожной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (водного, железнодорожного, транспорта и улично-дорожной сети) «Азбука безопасности». Обучающая игра «Знаки на дороге». Работа с Портфолио (с 40). | Практическая игра | 12.10 | ||
Участие в районном фестивале художественного чтения «Синяя птица» | Конкурс | В течение месяца | ||
Моя семья. Работа с Портфолио (с 13 – 16).
| Классный час | 19.10. | ||
Урок безопасности в сети интернет | Беседа, практическая игра | 26. 10. | ||
Профилактическая акция «Неделя безопасности дорожного движения»: - практические занятия на местности; - конкурсы по БДД | беседа конкурсы | 31.10. | ||
Ноябрь | ||||
Неделя толерантности. Все люди разные. Работа с Портфолио (с 9 -12). | Классный час | 09.11. | ||
Декада Детства, посвященная Году семейных ценностей. Пробы пера. Работа с Портфолио (с 13-14) | Игра, выставка рисунков. Классный час | 09-14. 11. | ||
Родительский всеобуч. «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». Методические рекомендации. | Родительское собрание, консультации | 12.11. | ||
Межведомственная районная антинаркотическая акция: «Я выбираю жизнь». Работа с Портфолио (с 32-34) | Урок здоровья | 16. 11. | ||
День правовой помощи детям. «Вас охраняет Закон» Правила дружбы. Работа с Портфолио (с18-21). | классный час Учебная игра | 20.11 | ||
«Мама – лучшая моя!» | Выставка портретов | 27-28. 11. | ||
Декабрь | ||||
«День Неизвестного солдата» | Видеоурок | 03.12. | ||
День Героев Отечества. Классный час «Александр Бузин – Герой России» | Тематическая беседа, | 07. 12. | ||
Декада краеведения
| Концерт | 2-10.12. | ||
«Люблю тебя – моя Отчизна» ко дню Конституции. Работа с Портфолио (с 23-27) | Классный час | 12. 12. | ||
КТД «Новый год » - «Правила поведения в общественных местах. Правила эксплуатации новогодних фейерверков» - «Новый год у ворот!!!». | Ролевые игры, беседа. | 26-27.12 | ||
Январь | ||||
Спешите делать добрые дела. Работа с Портфолио (с 51-52) | Беседа | 11. 01. | ||
«Раз в Крещенский вечерок…» | Семейные посиделки | 18. 01. | ||
«Успеха первые результаты». Работа с Портфолио (с 59-82). | Детский практикум | 25. 01. | ||
Февраль | ||||
«Мы - коллектив!» Анализ работы актива класса. Портфолио. | Классный час | 01.02. | ||
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы (в рамках месячника):
| Спортивное мероприятие | В течение месяца | ||
Выше! Быстрее! Сильнее! Работа с Портфолио (с 38-39) | Тематическая викторина | 08.02. | ||
Копилка доброго человека. Мои жизненные принципы. Работа с Портфолио (с 53-54). | Классный час | 15.02. | ||
«Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши мальчишки??» | Классный час | 22.02. | ||
«Заметки доктора Айболита» - урок здоровья. | Практические игры. | 29.02. | ||
Март | ||||
Международному женскому дню: «Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши девчонки?»» | Классный час | 07.03 | ||
Народный праздничный цикл «Масленица широкая».
| Семейные посиделки | 12.03. | ||
Неделя детской книги. | Библиотечный урок | В течение месяца | ||
Фестиваль творчества «Звездный дождь»:
| Концертная программа | март-апрель | ||
Родительский всеобуч: «Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей» | Родительское собрание | 17.03. | ||
«По страничкам детских книг!» | Классный час | 28.03. | ||
Апрель | ||||
«Со спортом дружить – здоровым быть!» | Спортивные игры | 04. 04. | ||
«Человек. Вселенная. Космос» - посвящен дню космонавтики | Тематическая беседа | 12. 04. | ||
«Мой классный коллектив» | Практическая игра, викторина | 18. 04. | ||
Международная акции «Спасти и сохранить», окружная акция «Экология и мы» - «Давайте сохраним ромашку на лугу!» | Экологические дебаты | В течение месяца | ||
Родительский всеобуч: «Современная семья: возможности и проблемы» | Родительское собрание | 28. 04. | ||
Районный конкурс детского литературного творчества «Волшебная книга - 2016» | Литературная страничка | В течение месяца | ||
Май | ||||
Декада «Эхо Войны» - «Я помню, я горжусь»; - подарок ветерану. | литературный час | 03-08. 05 | ||
Классный час, направленный на пропаганду семейных ценностей «Семейные династии. Семейные традиции. Семейные реликвии» (к Международному Дню семьи) | 5.05. | |||
«Путь от цели к результату». Мои достижения. Портфолио. | Классный час | 16.05. | ||
Прощание с начальной школой «Ура! Каникулы!» | Праздничный фестиваль | 27. 05. |
Кизякова И.А. учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Советский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....