Главные вкладки
Хайбуллина Альфия Мирсаитовна
Сайт учителей-логопедов
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: формирование фразовой речи у детей с ОНР 1 уровень
Увлечения: Вязание
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: Баймак
Место работы: МАДОУ д/с комбинированного вида "Сказка"
Звание, ученая степень: нагрудной значок Почетный работник общего образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khaybullina-alfiya-mirsaitovnaХочется, чтобы поняли тебя, но гораздо важенее понять остальных
Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания. В наших школах не должно быть несчастных детей - детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
О себе
Хайбуллина Альфия Мирсаитовна –
учитель – логопед высшей категории категории.
Логопед- профессия волшебника.
Есть на свете такая профессия,
Чтобы детям радость дарить.
Исправляя дефекты речи,
Их красиво учить говорить.
С детства Альфия представляла себя волшебницей. Эта ее мечта осуществилась в ее выбранной профессии - учителя-логопеда. Научить ребенка разговаривать, правильно произносить звуки родного языка, вселить в него веру в свои возможности, преодолевая все трудности – не это ли настоящее волшебство! Опыт и мастерство пришли, конечно, не сразу…
В 1981 году, окончив Белорецкое педагогическое училище, Альфия Мирсаитовна, как молодой специалист была направлена по распределению в г. Салават в д/с «Золотая рыбка» воспитателем. С самого начала педагогической деятельности проявляла искреннюю любовь к детям, терпение, трудолюбие, настойчивость. За десять лет работы воспитателем в Магнитогорске, Уфе, Баймаке показала себя как ответственный, целеустремленный, вдумчивый педагог. С целью повышения образовательного уровня, профессионализма заочно окончила Магнитогорский пединститут в 1992 году, получив квалификацию: преподаватель дошкольной педагогики и психологии. С 1991 по 1996 год проработала методистом в детских садах: «Тополек», «Светлячок» города Баймак.
В эти годы возросло количество детей с различными нарушениями речи, и в д/с «Светлячок» (ныне д/с «Кубаляк») впервые открылась логопедическая группа. Тогда у Альфии Мирсаитовны возник интерес к новой профессии – учителя-логопеда. С 1996 года начала работать учителем-логопедом на логопункте в «Светлячке», одновременно поступила в Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова по заочной форме обучения; закончила в 2002 году, получив квалификацию учителя – логопеда учреждений для детей с задержкой психического развития.
Мастерство учителя-логопеда – систематический, кропотливый поиск и труд, не редко черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Альфия Мирсаитовна на каждом занятии старается дать детям что-то новое, преподнести интересный материал так, чтобы ребенок сам смог сделать для себя открытие, поверил в чудо. Сколько ребят обрели радость общения, веру в свои возможности, желание научиться новому у своего учителя!
Десять лет проведенных в далеком северном городе Новый Уренгой еще укрепили веру в правильности выбранной профессии.
С 2000 года по 2011 год проработала учителем-логопедом сначала в школе № 7города Новый Уренгой , затем в д/с комбинированного вида «Цветок Уренгоя». За годы работы в логопедической группе, выпустила не мало ребят с исправленной речью. Как опытный логопед являлась руководителем мастер-класса учителей-логопедов города, председателем ПМПк детского сада, руководителем кружка: «Речецветик».
Вернувшись в родной город Баймак в 2011 году, продолжила свою трудовую деятельность учителем-дефектологом в МАДОУ комбинированного вида д/с «Сказка» в группе компенсирующей направленности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья очень важно создание необходимых условий для развития у ребенка компенсаторных функций, преодоление основных дефектов в развитии. Поэтому Альфия Мирсаитовна особое значение придает созданию в группе компенсирующей направленности положительного микроклимата, позволяющего обеспечить благоприятный фон для тесного взаимодействия учителя-дефектолога, воспитателей, родителей и других педагогических работников. Проектирует и использует формы и технологии взаимодействия с коллегами для решения определенной профессиональной задачи. Как опытный практик проводит просветительскую работу среди молодых педагогов, используя нетрадиционные формы: дискуссии, конкурсы, деловые игры, практикумы.
Альфия Мирсаитовна, работая над проблемной темой «Формирование фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи первого уровня», проводит отбор разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения для более успешной коррекционной работы в этом направлении.
Создавая условия для расширения опыта личностно-ориентированного взаимодействия, когда каждый воспитанник ощущает собственную значимость и уникальность, адаптирует образовательный процесс к индивидуальным, физиологическим, психическим, интеллектуальным и личностным особенностям детей – инвалидов, работает в тесной связи с родителями.
Являясь руководителем психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ Альфия Мирсаитовна, на городских методических объединениях учителей-логопедов представляет опыт работы по актуальным темам. Систематически повышает профессиональную квалификацию. Опыт педагогической работы отразила в статьях и печатных изданиях:
- Учебное пособие «Методические рекомендации по проведению логопедических занятий в дошкольных образовательных учреждениях,
2002 г., г. Уфа (тираж 1700 экз.)
- Статья «Использование метода моделирования в работе по формированию
навыков связного высказывания у детей старшего дошкольного
возраста с ОНР» в методическом вестнике № 6 г. Н. Уренгой, 2008 г.
(200 экз.)
- Статья в монографии: «Сохранение здоровья дошкольников в северном городе» (Науч. ред. Г.А. Дзида., Тюмень: Изд. ТГУ, 2009 г.
- Статья в монографии «Межкультурная коммуникация: современные проблемы и решения» (Науч. ред. Г.А. Дзида., Изд. «Спутник»), Москва
Участвуя на различных конкурсах, проводимых на окружном, республиканском, городском уровнях, Альфия Мирсаитовна занимала призовые места. За многолетний труд в деле воспитания подрастающего поколения имеет награды:
- Почетная грамота Министерства Образования республики Башкортостан, 2000 г.
- Почетная грамота администрации г. Н. Уренгой, 2006 г.
- Победитель гранта, сертификат «Лучший педагог муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Новый Уренгой», 2009 г.
- Звание: «Почетный работник общего образования Российской
Федерации», приказ Минобрнауки России от 09.08.10 № 671 к/н
- Почетная грамота администрации г. Баймак, 20013 г.
Хайбуллина Альфия Мирсаитовна является достойным примером добросовестного труда, посвятившей себя благородной профессии учителя-логопеда.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети!", "Сердце отдаю детям".
А.С.Макаренко "Педагогическая поэма".
Мой взгляд на мир
Всмотритесь в мир вокруг себя,
Расправьте шире плечи.
О грусти, зависти, друзья,
Не может быть и речи!
Ведь правит миром красота!
Все в ее сильной власти.
Людская ласка, доброта
Нас всех хранит в ненастье.
Всмотритесь в мир! Как щедрый друг
Он нам раскрыл объятья...
Любите жизнь, друзей, подруг!
Ведь все мы – дети счастья!
Мои достижения
Награды: Почетная грамота Министерства Образования республики
Башкортостан, 2000 г.
Почетная грамота администрации г. Н. Уренгой 2006 г.
Сертификат «Лучший педагог муниципального дощк. образ.
учреждения г. Новый Уренгой», 2009 г.
Звание: «Почетный работник общего образования Российской
Федерации», приказ Минобрнауки России от 09.08.10 № 671 к/н
Печатные издания:
Учебное пособие «Методические рекомендации по проведению
логопедических занятий в дошкольных образовательных учреждениях»
2002 г., г. Уфа (тираж 1700 экз.)
Статья в методическом вестнике № 6 г. Н. Уренгой, 2008 г.
«Использование метода моделирования в работе по формированию
навыков связного высказывания у детей старшего дошкольного
возраста с ОНР». (200 экз.)
Статья «Психолого-педагогическое сопровождение процесса развития
детей дошкольного возраста» в монографии «Сохранение здоровья в
северном городе» (Науч. ред Г.А. Дзида), г. Тюмень, 2009 г.
Статья «Активизация речевого общения детей-билингвов» в
монографии «Межкультурная коммуникация: современные проблемы и
решения» (Ред Г.А. Дзида – М.: Изд «Спутник», 2011 г.)
Моё портфолио
Логопедия - интереснейшая наука. Множество разработанного материала поражает. И вместе с тем, в работе логопеда очень важна личность самого педагога, его педагогическое мастерство, умение подобрать приемы воздействия на каждого конкретного ребенка. Ибо сколько детей проходит через наши руки, столько же и вариантов одного и тогоже дефекта может быть, и столько же вариантов его исправления должен придумать логопед.
Работая учителем-логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. У каждого свой путь, своё призвание. Для меня – это детский сад. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.