Конспект занятия по познавательному развитию: «У нас в гостях Карлсон»» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Хайбуллина Альфия Мирсаитовна

Формировать начальные представления о своей малой Родине,

Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_bashkirii.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ комбинированного вида д/с «Сказка» г. Баймак

Конспект занятия по познавательному развитию:

«У нас в гостях Карлсон»»

для детей второй младшей группы.

                                                                               Подготовила:

                                                                            Уч –дефектолог:

                                                                            Хайбуллина А.М.

                      Октябрь 2016 г.


Цели: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников.

Задачи:

Формировать начальные представления о своей малой Родине,

Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, родном городе.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа:

1. Беседа о домашних адресах.  

2. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного города»

3. Беседа о названиях улиц.

Словарная работа: Родина, Башкирия, Уфа, Салават Юлаев, тирмэкэй.

Материалы и оборудование:

Флаг Башкортостана, интерактивная доска, слайды с изображением достопримечательностей города Уфа. 

Содержание организованной деятельности детей

  1. Орг.момент.
    Дети заходят в группу, здороваются и встают в круг.

Игра «Добрые ладошки».
— Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло).
— Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый мой сосед.
Дети садятся на стульчики.

  1. Слышится звук мотора, потом стук в дверь.

Воспитатель:  

- Что это за звук? Кто-то стучится. Давайте, дети посмотрим, кто пришел к нам  (открывает дверь).

Появляется Карлсон.

- Привет, мальчишки и девчонки от Карлсона, который живет на крыше.

В-ль:  Карлсон, откуда ты появился? Где ты был?

Карлсон: Где только я не бывал. Где только не летал! Даже устал. Оказывается наша страна очень большая!

Воспитатель: Да, страна, в которой мы живем очень большая,  и она называется Родиной.

Карлсон: Родина? А что означает это слово «Родина»?

Воспитатель: Вот послушайте стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги, по которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый хлеб за праздничным столом.

Воспитатель: Мальчики и девочки, как вы поняли  слово «Родина», что она для вас значит?

Дети: Родина-это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа, Родина- это наш город.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина-это мама, папа, вся семья, родной дом, улица, наш край.

Карлсон: Вот какие молодцы, мои друзья, все они знают. А еще я знаю, что у каждого человека есть своя малая родина. А как называется ваша малая родина?

Дети: Башкирия  (если дети затрудняются, в-ль помогает детям).

Воспитатель: Да, мы живем в Башкирии. О ней написано немало песен и стихов.

 Есть, возможно, уголок красивей, 
Есть богаче, шире есть края. 
Только мне, из всей моей России, 
Милей всего Башкирия моя! 
 Башкортостан - син безнен
Туган, ускэн жиребез. 
Безгэ икмэк, сот биргэн, 
Суын эчкэн жиребез. 

Воспитатель показывает флаг:

 Флаг республики Башкортостан  - трехцветный. Что они обозначают? Синий - чистое небо над головой, белый - свежий воздух, зеленый - цвет жизни. 

Карлсон: Когда я пролетал над вашей республикой, видел много интересного: красивые леса, горы, реки, города. Много я видел разных городов, но ваш город мне особенно понравился? А знаете ли вы, в каком городе вы живете?

Дети: Мы живем в городе Уфа.

Карлсон:  Молодцы, дети. Мне так понравился город Уфа, что я решил сделать несколько снимков на память. Хотите я вам их покажу, может вы узнаете эти места.

Воспитатель: Давайте, мальчики и девочки , постараемся назвать те места, где был наш гость.

Просмотр слайдов с изображением видов города Уфа: памятник Салавата Юлаева, гос цирк, и тд.

Воспитатель во время просмотра слайдов читает стихотворение:

Как люблю тебя, Уфа,

Ты – моя столица,

И красива, и стройна,

Мы  тобой гордимся.

Наши парки и дома

И светлы, и чисты.

Ну, а жители дружны.

Башкортостан славится своим дружным народом. У нас проживают люди разных национальностей: башкиры, татары, русские, украинцы, узбеки и т.д.

Карлсон, знаешь у  башкир есть интересная игра: «Тирмэкэй», поиграешь в эту игру с нами?

Карлсон: С удовольствием. А что означает слово «тирмэкэй».

Дети объясняют (игра знакомая)

Карлсон: Друзья, мне очень понравилось у вас. Вы так много знаете о нашей Родине, своем городе. Я только забыл спросить у вас: как называется ваш д/с. (Ответы детей).

Карлсон: Спасибо, мои друзья. Мне было очень интересно с вами, но мне пора возвращаться. До свидания! До встреч!

Карлсон уходит (слышится звук мотора).

Воспитатель:

Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).

Напоследок я хочу вам открыть один секрет в мире много интересных мест, но лучшее то, где ты родился, где твой дом и живут твои родители. 
Вы старались, были внимательны. Молодцы. 

• Башкортостан – мой край родной,
Горжусь и радуюсь тобой!
Твои долины, реки и поля – 
Все это ты, любимая земля.

• Башкирия,
Моя земля и небо,
Моя любовь,
Мой соловьиный край.
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был
Мне жаль того – 
Кому не пел курай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке" во второй младшей группе

Конспектитогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке"во второй младшей группе ...

ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)

Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чистота- залог здоровья» для детей второй младшей группы.

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Чистота- залог здоровья»Программное содержание:-Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей;-Формировать у детей первонач...

ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)

Формирование элементарных математических представлений. Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....