Конспект занятия по познавательному развитию: «У нас в гостях Карлсон»» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Формировать начальные представления о своей малой Родине,
Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_bashkirii.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ комбинированного вида д/с «Сказка» г. Баймак
Конспект занятия по познавательному развитию:
«У нас в гостях Карлсон»»
для детей второй младшей группы.
Подготовила:
Уч –дефектолог:
Хайбуллина А.М.
Октябрь 2016 г.
Цели: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников.
Задачи:
Формировать начальные представления о своей малой Родине,
Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, родном городе.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа:
1. Беседа о домашних адресах.
2. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного города»
3. Беседа о названиях улиц.
Словарная работа: Родина, Башкирия, Уфа, Салават Юлаев, тирмэкэй.
Материалы и оборудование:
Флаг Башкортостана, интерактивная доска, слайды с изображением достопримечательностей города Уфа.
Содержание организованной деятельности детей
- Орг.момент.
Дети заходят в группу, здороваются и встают в круг.
Игра «Добрые ладошки».
— Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло).
— Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый мой сосед.
Дети садятся на стульчики.
- Слышится звук мотора, потом стук в дверь.
Воспитатель:
- Что это за звук? Кто-то стучится. Давайте, дети посмотрим, кто пришел к нам (открывает дверь).
Появляется Карлсон.
- Привет, мальчишки и девчонки от Карлсона, который живет на крыше.
В-ль: Карлсон, откуда ты появился? Где ты был?
Карлсон: Где только я не бывал. Где только не летал! Даже устал. Оказывается наша страна очень большая!
Воспитатель: Да, страна, в которой мы живем очень большая, и она называется Родиной.
Карлсон: Родина? А что означает это слово «Родина»?
Воспитатель: Вот послушайте стихотворение.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги, по которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый золотистый хлеб за праздничным столом.
Воспитатель: Мальчики и девочки, как вы поняли слово «Родина», что она для вас значит?
Дети: Родина-это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа, Родина- это наш город.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина-это мама, папа, вся семья, родной дом, улица, наш край.
Карлсон: Вот какие молодцы, мои друзья, все они знают. А еще я знаю, что у каждого человека есть своя малая родина. А как называется ваша малая родина?
Дети: Башкирия (если дети затрудняются, в-ль помогает детям).
Воспитатель: Да, мы живем в Башкирии. О ней написано немало песен и стихов.
Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, шире есть края.
Только мне, из всей моей России,
Милей всего Башкирия моя!
Башкортостан - син безнен
Туган, ускэн жиребез.
Безгэ икмэк, сот биргэн,
Суын эчкэн жиребез.
Воспитатель показывает флаг:
Флаг республики Башкортостан - трехцветный. Что они обозначают? Синий - чистое небо над головой, белый - свежий воздух, зеленый - цвет жизни.
Карлсон: Когда я пролетал над вашей республикой, видел много интересного: красивые леса, горы, реки, города. Много я видел разных городов, но ваш город мне особенно понравился? А знаете ли вы, в каком городе вы живете?
Дети: Мы живем в городе Уфа.
Карлсон: Молодцы, дети. Мне так понравился город Уфа, что я решил сделать несколько снимков на память. Хотите я вам их покажу, может вы узнаете эти места.
Воспитатель: Давайте, мальчики и девочки , постараемся назвать те места, где был наш гость.
Просмотр слайдов с изображением видов города Уфа: памятник Салавата Юлаева, гос цирк, и тд.
Воспитатель во время просмотра слайдов читает стихотворение:
Как люблю тебя, Уфа,
Ты – моя столица,
И красива, и стройна,
Мы тобой гордимся.
Наши парки и дома
И светлы, и чисты.
Ну, а жители дружны.
Башкортостан славится своим дружным народом. У нас проживают люди разных национальностей: башкиры, татары, русские, украинцы, узбеки и т.д.
Карлсон, знаешь у башкир есть интересная игра: «Тирмэкэй», поиграешь в эту игру с нами?
Карлсон: С удовольствием. А что означает слово «тирмэкэй».
Дети объясняют (игра знакомая)
Карлсон: Друзья, мне очень понравилось у вас. Вы так много знаете о нашей Родине, своем городе. Я только забыл спросить у вас: как называется ваш д/с. (Ответы детей).
Карлсон: Спасибо, мои друзья. Мне было очень интересно с вами, но мне пора возвращаться. До свидания! До встреч!
Карлсон уходит (слышится звук мотора).
Воспитатель:
Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).
Напоследок я хочу вам открыть один секрет в мире много интересных мест, но лучшее то, где ты родился, где твой дом и живут твои родители.
Вы старались, были внимательны. Молодцы.
• Башкортостан – мой край родной,
Горжусь и радуюсь тобой!
Твои долины, реки и поля –
Все это ты, любимая земля.
• Башкирия,
Моя земля и небо,
Моя любовь,
Мой соловьиный край.
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был
Мне жаль того –
Кому не пел курай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Попугай Кеша в гостях у ребят» во второй младшей группе
Занятие помогает познакомить детей с условиями жизни птиц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП. на тему: «Круг, квадрат» для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада...
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке" во второй младшей группе
Конспектитогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке"во второй младшей группе ...
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)
Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чистота- залог здоровья» для детей второй младшей группы.
Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Чистота- залог здоровья»Программное содержание:-Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей;-Формировать у детей первонач...
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений. Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....
Конспект занятия по познавательному развитию (сенсорное воспитание) «Морковка для зайчиков» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия по сенсорике для детей 2-3 лет...