Конспект открытой непосредственной деятельности в группе компенсирующей направленности путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему
Формировать у детей представления о полезных и вредных привычках;
Учить отвечать на вопросы полными предложениями, развивать речевую активность.
Закрепить умения выполнять движения в соответствии со словами текста, под музыкальное сопровождение.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_zdorovya_2.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ комбинированного вида д/с «Сказка» г Баймак
Конспект открытой непосредственной деятельности
в группе компенсирующей направленности
путешествие в страну здоровья
Подготовила
Учитель-дефектолог
Хайбуллина А.М
Программное содержание: Формировать у детей представления о полезных и вредных привычках;
Учить отвечать на вопросы полными предложениями, развивать речевую активность.
Закрепить умения выполнять движения в соответствии со словами текста, под музыкальное сопровождение.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Методы и приемы:
познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование:
сундучок с предметами гигиены, мультимедиа аппаратура, слайды стихи для словесной игры, указка.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.).
4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Заучивание с детьми стихов о полезных привычках
7. Подготовка атрибутов к занятию
8 Совместная работа с воспитателями, музыкальным работником, физинструктором.
Словарная работа: микробы, чистота, полотенце, расческа, щетка, предметы гигиены, мыло душистое.
Участники: учитель-дефектолог, Фея Чистоты, доктор Айболит.
Ход занятия:
- Дефектолог:
Доброе утро ребята! Какое у нас настроение?
Вы готовы, глазки?
Да! (моргают глазками)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
- Мальчики и девочки почтальон оставил для нашей группы письмо. Давайте мы его прочитаем.
Читает письмо: Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам Фея Чистоты. Приглашаю вас в страну здоровья.
- Давайте, ребята, отправимся с вами в путешествие. Сначала поедем на машинах, заводите мотор! Р-р-р…. Поехали! (едут на лошадках: щелкают язычками, летят на ракете: у-у-у…)
(Дети идут в спортивный зал).
- В зале детей встречает Фея Чистоты:
- Здравствуйте, девочки и мальчики. Я очень рада встрече с вами. Вы из д/с «Сказка»? А что вы делаете в садике? (Ответы детей)
Дефектолог: Еще наши ребята учатся разговаривать, правильно произносить звуки.
- Интересно, как вы это делаете?
- Нам помогают разные игры. Давайте покажем одну из игр Фее Чистоты.
Проводится звуковая игра:
Ветер в поле завывает в-в-в…
Заревел мотор: р-р-р…
По дорожкам снег метет: ш-ш-ш…
В небе тучи нагоняет: с-с-с…
И зима уж настает: щ-щ-щ…
Фея Чистоты: Молодцы, ребята! Знаете ли вы,
что самое главное для каждого человека?
- Здоровье!
- А для чего вам нужно здоровье? (Ответы детей)
- Правильно, ведь если человек здоровый, он веселый, радостный, с удовольствием учится, занимается спортом, отдыхает. А вы, ребята, все здоровы? (Да). У здорового человека ничего не болит, все органы здоровые. А у вас глаза не болят, хорошо видят?
Дефектолог: Мальчики и девочки давайте покажем Фее Чистоты, как хорошо видят наши глазки.
(Проводится упражнение для глаз: дети смотрят на кончики своих пальцев, затем далеко – на экран (на экране появляются: Мойдодыр, доктор Айболит, Федора).
Фея: А хорошо ли слышат ваши уши?
Дефектолог: Да, хорошо слышат. В игре: «Эхо» мы учимся повторять точно слоги и слова.
Дефектолог произносит слоги и слова:
Ша-ша-ша, шапка, шар, лапша
Со-со-со, сок, соль, колесо
Ры-ры-ры , рыба, рынок, рыжик . (Дети повторяют)
Фея: А сможете ли вы повторить мои любимые чистоговорки:
Да-да-да – чистая вода!
Да-да-да – полезная еда!
Да-да-да – физкультура и ходьба! (дети повторяют каждую строку отдельно).
Фея: молодцы, девочки и мальчики. А горло у вас не болит?
Дефектолог: Мы тренируем наши голоса с помощью распевок.
(Пропевают распевку: бы-бы-бы – шла баба по грибы).
Фея: Молодцы! Но иногда бывает, что и дети и взрослые болеют. Почему такое случается?
- Потому что в организм попадают микробы (показ слайда – микробы)
- Правильно. Какие правила надо соблюдать, чтобы микробы не попали в организм?
Дети просматривают слайды и отвечают:
- Надо мыть руки перед едой, после игры с кошками и собаками, после туалета.
- Нельзя брать в рот игрушки, другие несъедобные предметы.
- Нельзя есть немытые овощи и фрукты.
- Нельзя пить воду из-под крана.
Фея Чистоты: Молодцы, мои друзья, вы все правильно сказали. А еще что нужно делать, чтобы не болеть.
Дефектолог: Чтоб здоровым оставаться
Надо спортом заниматься
Или просто танцевать
Мы вам можем показать!
Дети исполняют башкирский танец: «
Слышится стук в дверь. Входит Айболит:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: По полям, по лесам,
По лугам я спешил,
И в пути постоянно твердил:
Д\с, д/с, д/с! И вот я здесь!
Девочки и мальчики, никто из вас не болен?
- Нет!
Дефектолог: Доктор Айболит, мы знаем, что ты можешь вылечить каждого человека от любой болезни.
- Да, это так. Но лучше никому никогда не болеть! Для этого не нужно не иметь вредных привычек. Есть ли у вас плохие привычки, я сейчас проверю. Я у вас буду спрашивать, если вы согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – то молчите.
- Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
- Ну а кто из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Ну а кто начал обед с лимонада и конфет?
- Кто поел и чистит зубы
ежедневно дважды в сутки?
- кто ест полезные продукты
каши, овощи и фрукты?
Дефектолог: Какие полезные привычки вы запомнили, ребята?
(Ответы детей) А еще наши ребята выучили стихи о полезных привычках.
(Дети выкладывают схемы и рассказывают стихи).
- А теперь скажите мне!
С кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом вы должны!
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
- Чтоб расти и закаляться ….
- Надо спортом заниматься!
- Здоровье в порядке?
- Спасибо зарядке!
- Что ж выходим на площадку, начинается зарядка!
Дети вместе с Айболитом выполняют часть комплекса утренней зарядки.
Айболит: Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы все здоровы!
Вы меня порадовали. А теперь мне пора спешить в Африку к своим зверям. До следующих встреч! До свидания!
Фея Чистоты: В стране здоровья есть чудесный сундучок. Хотите узнать, что в нем?
Достает сундук, загадывает детям загадки о предметах гигиены.
По мере того как дети угадывают загадки, достает из сундука мыло, полотенце, расческу, зубную щетку и пасту, мочалку. Дети отвечают, для чего предназначены эти предметы.
Дефектолог обобщает, что все эти предметы называются «предметы гигиены», дети повторяют.
Когда достает мыло, проводится игра на моторику:
Мышка мылом мыла лапки
каждый пальчик по порядку:
Вот намылила большой,
Не забыла и указку,
Средний мылила усердно,
Самый грязный был наверно.
Безымянный терла пастой-
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла.
Фея Чистоты: Ребята, запомните поговорки о чистоте и соблюдайте их:
- Чистая вода для болезней беда.
- Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
- Чисто жить – здоровым быть.
- Чистота – лучшая красота!
А чтобы все микробы улетели подальше от нас, я подарю вам мыльные пузыри. Дети пускают мыльные пузыри.
Дефектолог: Ребята, понравилось вам в стране Здоровья? Давайте скажем Фее Чистоты «спасибо» и вернемся в свой детский сад.
Возвращаются в д/с на поезде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственной деятельности (познание, коммуникация, музыка) в группе компенсирующей направленности Путешествие в сказку
Закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях. Продолжать учить пользоваться полными предложениями при ответах на вопросы, развивать выразительность речи при произношении скороговорок, п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"...
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур"
Формировать у детей знания о геометрических фигурах....
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Чудес и превращений»
Данный материал будет полезен педагогам, занимающимся с детьми опытно - зкспериментальной деятельностью....
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Смешариков"
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Группа: старшая группа компенсирующе...
Конспект ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности : "Путешествие в страну Финансов"
Формирование у дошкольников основ финансовой грамотности, первичных экономических представлений и компетенций....