Конспект комплексного занятия (ознакомление с окружающим, музыка) в группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему

Хайбуллина Альфия Мирсаитовна

Закрепить элементарные знания о зимних явлениях: зимой холодно, везде лежит снег, деревья стоят голые, только елки зеленеют в лесу, медведь спит в берлоге, зайцы прячутся от лисы и волка.

Развивать внимание к обращенной речи, умение отвечать на вопросы.  Развивать двигательную активность, координацию движений, умение двигаться под музыку, выполнять движения в соответствии с музыкой.

Закрепить навык рисования пальцем на ватмане, уточнить знания об основных цветах, пространственныех отношениях: вверху, внизу.Воспитывать любовь к природе, интерес к окружющему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

(ознакомление с окружающим, музыка)

в группе компенсирующей направленности.

                                                                                        Учитель-дефектолог: Хайбуллина А.М.

                                                                                        Музыкальный руководитель:

                                                                                        Воспитатель: Зеркина Л.И.

Тема: Прогулка в зимнем лесу.

Программное содержание:  

Закрепить элементарные знания о зимних явлениях: зимой холодно, везде лежит снег, деревья стоят голые, только елки зеленеют в лесу, медведь спит в берлоге, зайцы прячутся от лисы и волка.

Развивать внимание к обращенной речи, умение отвечать на вопросы.  Развивать двигательную активность, координацию движений, умение двигаться под музыку, выполнять движения в соответствии с музыкой.

Закрепить навык рисования пальцем на ватмане, уточнить знания об основных цветах, пространственныех отношениях: вверху, внизу.Воспитывать любовь к природе, интерес к окружющему.

Оборудование:

Специально организованная обстановка в зале: «зимний лес»: стоят деревья, елки, покрытые  «снегом»; на дереве сидит белка, под деревом заяц, на полу снежинки. Мольберт с закрепленным на нем ватманом (голубой фон), зеленая и белая гуашь, салфетки, иллюстрация с изображением зимнего леса.  

План  занятия:

  1. Оргмомент: в группу залетела снежинка. Рассмотреть ее с детьми, отметить, что она белая, красивая, легкая. Предложить поискать еще снежинки в зимнем лесу. Предложить отправиться в лес на лошадках, а потом на мащинах (артикуляционная гимнастика: «лошадка», «заведем моторчик»).

  1. Погулка по «зимнему лесу». В зал ребята входят под спокойную музыку, рассматривают окружающую обстановку, гуляют по залу.

Уточнить, что наступила зима; обратить внимание, что зимой деревья стоят голые, только елки зеленеют в лесу, везьде лежит белый снег. Спросить, кого еще ребята заметили в лесу (сову,белку и зайца). Уточнить, что белка и сова сидят высоко, а заяц низко (показать жестами).

Предложить найти еще снежинки в лесу. Дети ходят по залу врассыпную ищут снежинки.  

Дыхательное упражнение: «Снежинка, лети!» (дети сдувают снежинки с ладони 4-5 раз).

Упражнение с движениями: «Снежинки».Педагог предлагает детям превратиться в снежинки. Дети под музыку бегут друг за другом на носочках, на смену музыки кружатся, приседают (снежинки падают).

Дети проходят на стульчики, садятся.

Рассматривание картины «Зимний лес». Педагог уточняет:

- Я сейчас буду рассказывать о зиме, а вы будете мне помогать договаривать слова .

Наступила холодная зима. На земле, на деревьях – везьде лежит белый снег. Деревья в лесу стоят голые, только зеленеют елки. Зверям голодно и холодно зимой. В своей берлоге спит медведь, а зайцы прячутся от волка и лисы.

(Дети договаривают выделенные слова в тексте).

Пение песни с движениями: «

Стоя в кругу, выполняют движения, поют песню.

Дети садятся на стульчики, педагог задает вопросы по содержанию рассказа о зиме:

- Какое сейчас время года? Где лежит снег? Снег какой? Деревья стоят какие? А елки какие? Кто спит зимой в берлоге? От кого прячется заяц?

Игра: «Волк и зайцы». Дети под музыку скачут, как зайчики. На смену музыки выбегае волк, ловит детей, дети убегают. (Повторить 2 раза)

  1. Коллективное рисование: «Елки в зимнем лесу».

Педагог предлагает нарисовать елки, уточняет, что  елки и зимой и летом зеленые. Предлагает образец рисования елок, уточняет последовательность: надо сначала обмакнуть палец в зеленую гуашь, провести вертикальную линию – ствол, ветви проводятся слева и справа от ствола. Затем надо вытереть палец салфеткой.

В процессе рисования педагог помогает детям, подсказывает последовательность действий. В конце дети тычками дорисовывают снежинки.

  1. Итог.  Вместе с детьми рассмотреть картину: «Зимний лес», похвалить всех детей. Еще раз отметить, как красиво зимой в лесу, надо беречь природу, охранять. Уточнить: где  были дети, что увидели интересного, что понравилось.
  2. Дети возвращаются из «леса» на машинах и лошадках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленностидля детей с речевыми нарушениями «Профессия строитель»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности

Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной.Задачи:Знакомить с достопримечательностями  родного города;уточнить и закрепить понятие «город»; название города; основателя города; н...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна шагает..."

Уточнение и активизация словаря по теме «Весна».Закрепить знания о признаках весны.Продолжить формировать представления о весенних природных явлениях.Закрепить знания о родственных словах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей 6 - 7 лет с ТНР по теме: «Покорители космоса»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение детский  сад  № 37 г. Новочеркасска        Конспект занятия по ознакомлению ...

Конспект комплексного занятия по экспериментированию «Исследуем листья» в группе компенсирующей направленности.

Опытно-экспериментальная деятельность всегда очень увлекательна для детей группы компенсирующей направленности. Узнаем очень много интересного. Дети познают мир, делают выводы. Учимся играя....