Конспект комплексного занятия (ознакомление с окружающим, музыка) в группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему
Закрепить элементарные знания о зимних явлениях: зимой холодно, везде лежит снег, деревья стоят голые, только елки зеленеют в лесу, медведь спит в берлоге, зайцы прячутся от лисы и волка.
Развивать внимание к обращенной речи, умение отвечать на вопросы. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение двигаться под музыку, выполнять движения в соответствии с музыкой.
Закрепить навык рисования пальцем на ватмане, уточнить знания об основных цветах, пространственныех отношениях: вверху, внизу.Воспитывать любовь к природе, интерес к окружющему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 14.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
(ознакомление с окружающим, музыка)
в группе компенсирующей направленности.
Учитель-дефектолог: Хайбуллина А.М.
Музыкальный руководитель:
Воспитатель: Зеркина Л.И.
Тема: Прогулка в зимнем лесу.
Программное содержание:
Закрепить элементарные знания о зимних явлениях: зимой холодно, везде лежит снег, деревья стоят голые, только елки зеленеют в лесу, медведь спит в берлоге, зайцы прячутся от лисы и волка.
Развивать внимание к обращенной речи, умение отвечать на вопросы. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение двигаться под музыку, выполнять движения в соответствии с музыкой.
Закрепить навык рисования пальцем на ватмане, уточнить знания об основных цветах, пространственныех отношениях: вверху, внизу.Воспитывать любовь к природе, интерес к окружющему.
Оборудование:
Специально организованная обстановка в зале: «зимний лес»: стоят деревья, елки, покрытые «снегом»; на дереве сидит белка, под деревом заяц, на полу снежинки. Мольберт с закрепленным на нем ватманом (голубой фон), зеленая и белая гуашь, салфетки, иллюстрация с изображением зимнего леса.
План занятия:
- Оргмомент: в группу залетела снежинка. Рассмотреть ее с детьми, отметить, что она белая, красивая, легкая. Предложить поискать еще снежинки в зимнем лесу. Предложить отправиться в лес на лошадках, а потом на мащинах (артикуляционная гимнастика: «лошадка», «заведем моторчик»).
- Погулка по «зимнему лесу». В зал ребята входят под спокойную музыку, рассматривают окружающую обстановку, гуляют по залу.
Уточнить, что наступила зима; обратить внимание, что зимой деревья стоят голые, только елки зеленеют в лесу, везьде лежит белый снег. Спросить, кого еще ребята заметили в лесу (сову,белку и зайца). Уточнить, что белка и сова сидят высоко, а заяц низко (показать жестами).
Предложить найти еще снежинки в лесу. Дети ходят по залу врассыпную ищут снежинки.
Дыхательное упражнение: «Снежинка, лети!» (дети сдувают снежинки с ладони 4-5 раз).
Упражнение с движениями: «Снежинки».Педагог предлагает детям превратиться в снежинки. Дети под музыку бегут друг за другом на носочках, на смену музыки кружатся, приседают (снежинки падают).
Дети проходят на стульчики, садятся.
Рассматривание картины «Зимний лес». Педагог уточняет:
- Я сейчас буду рассказывать о зиме, а вы будете мне помогать договаривать слова .
Наступила холодная зима. На земле, на деревьях – везьде лежит белый снег. Деревья в лесу стоят голые, только зеленеют елки. Зверям голодно и холодно зимой. В своей берлоге спит медведь, а зайцы прячутся от волка и лисы.
(Дети договаривают выделенные слова в тексте).
Пение песни с движениями: «
Стоя в кругу, выполняют движения, поют песню.
Дети садятся на стульчики, педагог задает вопросы по содержанию рассказа о зиме:
- Какое сейчас время года? Где лежит снег? Снег какой? Деревья стоят какие? А елки какие? Кто спит зимой в берлоге? От кого прячется заяц?
Игра: «Волк и зайцы». Дети под музыку скачут, как зайчики. На смену музыки выбегае волк, ловит детей, дети убегают. (Повторить 2 раза)
- Коллективное рисование: «Елки в зимнем лесу».
Педагог предлагает нарисовать елки, уточняет, что елки и зимой и летом зеленые. Предлагает образец рисования елок, уточняет последовательность: надо сначала обмакнуть палец в зеленую гуашь, провести вертикальную линию – ствол, ветви проводятся слева и справа от ствола. Затем надо вытереть палец салфеткой.
В процессе рисования педагог помогает детям, подсказывает последовательность действий. В конце дети тычками дорисовывают снежинки.
- Итог. Вместе с детьми рассмотреть картину: «Зимний лес», похвалить всех детей. Еще раз отметить, как красиво зимой в лесу, надо беречь природу, охранять. Уточнить: где были дети, что увидели интересного, что понравилось.
- Дети возвращаются из «леса» на машинах и лошадках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленностидля детей с речевыми нарушениями «Профессия строитель»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности
Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной.Задачи:Знакомить с достопримечательностями родного города;уточнить и закрепить понятие «город»; название города; основателя города; н...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна шагает..."
Уточнение и активизация словаря по теме «Весна».Закрепить знания о признаках весны.Продолжить формировать представления о весенних природных явлениях.Закрепить знания о родственных словах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей 6 - 7 лет с ТНР по теме: «Покорители космоса»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Конспект занятия по ознакомлению ...
Конспект комплексного занятия по экспериментированию «Исследуем листья» в группе компенсирующей направленности.
Опытно-экспериментальная деятельность всегда очень увлекательна для детей группы компенсирующей направленности. Узнаем очень много интересного. Дети познают мир, делают выводы. Учимся играя....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности
Конспект занятия "Весной в гостях у зверят"...