« Формирование фонематического восприятия, навыков звукового анализа у дошкольников посредством наглядной модели»
консультация на тему
Дать педагогам запас теоретических знаний о проблеме формирования фонематического восприятия, навыков звукового анализа у дошкольников
Помочь практически освоить приемы формирования фонематического слуха, навыков звукового анализа, используя наглядную модель.
Упражнять воспитателей в выборе и поиске наиболее эффективных вариантов выполнения заданий;
Показать значимость работы воспитателя в формировании элементарных знаний у дошкольников по обучению грамоте.
Вовлечение воспитателей в решение проблемы, достижение единых требований к ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с комбинированного вида «Сказка» г. Баймак
Семинар – практикум
« Формирование фонематического восприятия, навыков звукового анализа у дошкольников
посредством наглядной модели»
Место проведения: д/с «Сказка»
Время проведения: 21.01.15 в 13.30
Ответственные:
Учитель-дефектолог Хайбуллина А.М.
Учитель-логопед Сагитова А.А.
Цель: уточнить и расширить знания педагогов; выявить степень понимания проблемы; помочь в поиске путей ее решения.
Задачи:
Дать педагогам запас теоретических знаний о проблеме формирования фонематического восприятия, навыков звукового анализа у дошкольников
Помочь практически освоить приемы формирования фонематического слуха, навыков звукового анализа, используя наглядную модель.
Упражнять воспитателей в выборе и поиске наиболее эффективных вариантов выполнения заданий;
Показать значимость работы воспитателя в формировании элементарных знаний у дошкольников по обучению грамоте.
Вовлечение воспитателей в решение проблемы, достижение единых требований к ребенку.
План проведения семинара-практикума:
1. Презентация по теме: «Формирование фонематического восприятия, навыков звукового анализа у дошкольников посредством наглядной модели»
(учитель-логопед Сагитова А.А.)
2. Мастер – класс: «Методы и приемы формирования у старших дошкольников элементарных знаний по обучению грамоте».
(учитель-дефектолог Хайбуллина А.М.)
МАДОУ д/с комбинированного вида «Сказка» г. Баймак
Мастер – класс:
«Методы и приемы формирования
у старших дошкольников элементарных знаний
по обучению грамоте »
Подготовила:
Учитель-дефектолог Хайбуллина А.М.
21.01.20015.
1 фрагмент занятия в подготовительной группе
Речь – предложение – слово – звук на примере слова: «мак».
Цели: Формирование понятий и овладение терминами, их обозначающими: рассказ (текст), предложение, слово, слог, звук. Полный звукобуквенный анализ односложного слова «мак». Развитие слухового внимания, фонематических процессов.
План (фрагмент занятия):
Педагог предлагает детям прослушать рассказ:
Бабушка посадила мак. Когда мак зацвел, огород стал красивым, нарядным. Ярко-красные маки привлекали насекомых. Но вот листочки мака стали опадать, и вместо нарядной шапочки появился зеленый кувшинчик. Это плод мака. Кувшинчик быстро рос. Округлился и превратился в «погремушку». Внутри «погремушки» были семена мака. Когда семена созрели, бабушка собрала их и испекла калач с маком.
Вопросы по теме рассказа:
- Что вы прослушали? (рассказ)
- Про что этот рассказ? (про мак)
- Что вы узнали о маке?
- Из чего состоит рассказ? (из предложений)
- Из чего состоит предложение?
Вспомните первое предложение. Составьте схему этого предложения. Назовите третье слово в предложении (мак). Произнесите: М-а-к. Из чего состоит слово? (из звуков).
Сколько звуков в слове «мак»? Назовите их последовательно.
Составляется звукобуквенный анализ слова «мак» с помощью зрительных символов.
2 фрагмент занятия в старей группе «Звук и буква О»
Цели:
Уточнение произношения звука О. Развивать умение выделять звук О на слух из ряда гласных звуков, из слогов, слов. Продолжать учить определять позицию звука О в слове. Упражнять в умении составлять предложения с заданным словом. Развивать интерес к языковым явлениям, слуховое внимание, мышление.
- Орг момент: пришла в гости кукла Оля.
- Расскажем Оле какие звуки мы уже знаем (А,У, И)
- Что вы знаете об этих звуках? Какие они?
2. Игра: «Четвертый лишний»
- заяц, лиса, кот, медведь;
- туфли, тапочки, пальто, сапоги;
- стол, окна, стул, диван.
Назовите все лишние слова. Назовите одинаковый звук в этих словах. Определите позицию звука в этих словах (начало, середина, конец).
- Характеристика звука О (артикуляция, гласный звук)
Игра на развитие фонематического слуха и слухового внимания:
- «Поймай звук»: А И О Ы О У А О Э И О …..
- Повтори только слог со звуком О:
СА, СО, СУ, СЫ, ОС, СИ, СО, УС, СА…..
- Повтори только слово со звуком О:
Осень, утка, игрушка, овощ, осы, сук, сок, арбуз, Аня, Оля, горы.
Какие слова со звуком О запомнили, повторите.
4 Физминутка.
5. Звуковой анализ слова «ДОМ».
6. Составление предложений со словом «дом»
Задания для слушателей:
- Определить для какого возраста проведенные занятия.
- Сформулировать программные задачи каждого занятия с учетом возрастных особенностей дошкольников.
- Продумать какой наглядный материал можно подобрать для каждого занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-185298-1358952843.jpg)
Формирование фонематического восприятия, навыков звукового анализа у дошкольников с речевыми нарушениями посредством наглядной модели.
Статья содержит информацию + презентацию материала, по использованию наглядных моделей, с помощью которых у дошкольников:-обогащается активный словарь всех частей речи;-формируется фонемат...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-332223-1383571450.jpg)
« Формирование фонематического восприятия, навыков звукового анализа у дошкольников посредством наглядной модели»
Дать педагогам запас теоретических знаний о проблеме формирования фонематического восприятия, навыков звукового анализа у дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-377541-1390552292.jpg)
консультация для родителей Т.А. Ткаченко «Использование специальной зрительной символики в работе детей с ОНР при формировании фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза"
Как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения, о том какими знаниями, умениями и навыками должны владеть мы «родители», для того, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-41805-1444569990.jpg)
Доклад на тему "Развитие фонематического восприятия,навыков звукового анализа и синтеза у детейтдошкольного возраста с помощью дидактических игр"
О моей работе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-377541-1390552292.jpg)
Вместе с мамой, вместе с папой.(Технология Ткаченко Т.А. "Использование специальной зрительной символики в работе детей с ОНР при формировании фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного восприятия.
Четкое произнесение звука.Артикуляционная гимнастика Выделение начального ударного гласного Выделение звука на слух из ряда гласныхВыделение звука на слух из состава слова Употребление ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338398-1383972174.jpg)
"Формирование фонематического восприятия, навыков звукового анализа у дошкольников с ОВЗ посредством наглядной модели."
quot;Формирование фонематического восприятия, навыков звукового анализа у дошкольников с ОВЗ посредством наглядной модели."...
Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи.
Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи....