Главные вкладки
Белёвцева Ирина Николаевна
"сайт учителя - логопеда"
Профессия: Учитель - логопед
Профессиональные интересы: Особенности работы с детьми при алалии, с системным недоразвитием речи, коррекция звукопроизношения
Увлечения: Оформление домашнего интерьера, уход за садовыми и комнатными растениями, плаванье, заготовки на зиму и сценические перевоплащения
Страна: Россия
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: Город Ставрополь
Место работы: МБДОУ детский сад №50
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ibelevtseva73"Благородный человек помогает людям увидеть то, что в них есть доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного."
Уважаемые гости, я рада приветствовать Вас на своем мини - сайте!
Логопед -это моя профессия, моё призвание, мой образ жизни.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я родилась в 1973 году.У меня есть моя любимая семья, настоящие друзья, замечательный коллектив. Искренне люблю деток. Педагогический опыт с детьми - 19 лет. Я стараюсь максимально заинтересовать детей в изучении нового материала, раскрыть характер детей, дать уверенность в своих силах. Как приятно вместе с моими воспитанниками и их родителями радоваться маленьким победам, из которых в итоге складывается успех всей коррекционной работы. Не страшно, что процесс формирования речи длительный и непростой, но впереди всегда ждёт успех и наши совместные усилия приносят чудесные плоды.Моя профессия многогранна и интересна. Её выбирают люди, влюблённые в свое дело.
Терпение и творчество,
Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю книги Дейла Карнеги "Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить", которые учат человеческим взаимоотношениям. Повесть П.Санаева "Похоронте меня за плинтусом".В ней автор передает мысли, чувства, переживания ребенка, лишенного материнской ласки. Фантастическая любовь ненормальной бабушки к ребенку, страшно переплетается с домашней тиранией. Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц". Это произведение об взаимоотношениях ребенка с окружающими, о понимании неиспользованных возможностей.Наши судьбы в наших руках.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Имею высшую квалификационную категорию, почетные грамоты и благодарственные письма управления образования администрации г. Ставрополя. Участвую в дистанционных конкурсах, публикую методические статьи на педагогических сайтах.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Моя педагогическая деятельность:
Закончила в 1995 г. Ставропольский педагогический университет по специальности «Дефектология (логопедия)» с присвоением квалификации «Логопед. Учитель – логопед дошкольных учреждений. Учитель начальных классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи». Общий трудовой стаж составляет 19 лет. Педагогический стаж-19 лет, в данном учреждении-18 лет. В 2004 г присвоена высшая квалификационная категория. В своей работе использую здоровье сберегающие технологии, элементы логопедической ритмики, точечный массаж БАТ при дизартрии, элементы СУДЖОКа и психогимнастики, логопедический массаж по Е.В. Новиковой, применяю модели артикуляции звуков по В.М.Акименко. Работаю с детьми с ОНР I-II-IIIуровень (среди них Алалия, Дизартрия, Аутизм, СНР, ЗПР.) с трех до семи лет. Использую на своих занятиях ИКТ, электронные пособия и презентации для мотивации воспитанников. Много лет углубленно работаю по теме «Формирование эмоциональной лексики у детей с ОНР» Постоянно повышаю профессиональный уровень: посещаю и провожу, Мастер классы и семинары, являюсь участником М.О. города, знакомлюсь с новинками профессиональной литературы, посещаю курсы повышения квалификации. Активно участвую в детских утренниках и развлечениях, в конкурсах в МБДОУ. Являюсь членом аттестационной комиссии детского сада.
Нормативно-правовая документация:
· Должностная инструкция учителя-логопеда
Документация учителя-логопеда:
·речевая карта на каждого ребенка;
· рабочая программа учителя логопеда
·список детей логопедической группы с заключениями ПМПк
·журнал учёта посещаемости занятий;
·перспективный план работы логопеда по формированию речевой деятельности у детей с ОНР (и с другими логопедическими заключениями)$
·календарный план фронтальных занятий;
·тетради для индивидуальной работы;
·график работы логопеда
·расписание рабочего времени логопеда на неделю;
· индивидуальный план работы с ребёнком;
·журнал учета рабочих контактов логопеда с воспитанниками группы;
·годовой пан;
·тетрадь взаимоработы логопеда и воспитателей группы
· циклограмма индивидуальной работы логопеда;
·аналитические справки результатам мониторингов в течение года;
·отчет логопеда на конец года;
·план по самообразованию;
·индивидуальная тетрадь ребенка.
Программно – методическое обеспечение:
1.Примерная общеобразовательная программа «Детство» Т.И. Бабаевой, З.И. Михайловой, А.Г. Гогоберидзе.
2.Т.В. Филичева, Г.В Чиркина «Программа ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи»
3.Н.В. Нищева « Программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 4 до 7 лет)
4.Т.Ю.Бардышева «Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа».
5.О.С. Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (М. 2002г))
6.И.K. Белова, И.Н. Волкова и др. «Программно - методическое оснащение коррекционно - развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР» (М. «Ника - Пресс», 1998г)
Технологии и методические разработки:
Развитие речи:
1.Т.А. Ткаченко Если дошкольник плохо говорит
2. Н.В. Нищева « Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» 3.Л.Н. Сластья « Формирование связной речи детей 4-5 лет»
4. Л.Н. Смирнова « Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет»
5. А.В. Аджи « Конспекты интегрированных занятий в старшей группе детского сада»
6. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина « Конспекты занятий по развитию речи детей 5-6 лет»
7. Л.Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» (М.2005)
8. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова « Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа»
.
Обучение грамоте:
1. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева « Занятия по развитию речи в специальном детском саду. Выпуск 1»
2. Е.В. Колесникова « Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет»
3. Н.Ю. Костылева « Покажи и расскажи». Игровые упражнения на основе фонетической ритмики.
4. Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» (М.1999г)
5. Л.Н. Ефименкова « Коррекция звуков речи» (М. 1987г)
Мелкая моторика рук:
1. Г.В. Беззубцева, Т.Н. Андриевская «Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму» (М. «Гном и Д»,2004г)
2. Р. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» (Лань, С-П, 1997г)
3. Е. Плутаева, Г. Лосев «Развитие мелкой моторики» (М. 2005г ( Ж-л «Дошкольное воспитание» №3)
4 . Л.В Пилипенко «Пальчиковая гимнастика «Путешествие в сказку» (Ж-л «Логопед» № 1, 2006г)
5. Г.Г. Галкина, Г.И. Дубинина «Пальцы помогают говорить» (М.2006г). 6. Логопедическая зарядка в коррекционно-воспитательной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Диагностика:
1.О.Б. Иншакова «Обследование устной речи детей» (М. «Владос», 1998г)
2. «Мониторинг в детском саду» Т.И. Бабаевой, З.И. Михайловой, А.Г. Гогоберидзе.
3. Л.Ф. Сербина, Н.Н. Волоскова «Дизартрия» - учебно - методическое пособие (Ставрополь 1996г)
4. Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова «Дидактический материал но обследованию речи детей» ( «Аркти»,1997г)
5 С.Д. Забрамная «От диагностики к развитию» (М. Новая школа, 1998г) 6. С. И. Чаплинская «Схемы обследования детей с различной речевой патологией (Ставрополь, 2006г).
Оборудование логопедического кабинета:
1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100) – 1шт.
2. Зеркала для индивидуальной работы (9х12) – 15 шт.
3. Логопедические зонды, шпатели.
4. Шкафы для пособий – 4 шт.
5. Мольберт для картинок.
6. Стол канцелярский.
7. Стулья – 12 шт.
8. Детские столы – парты – 8 шт.
9. Учебно – методические пособия.
10. Настольные игры, игрушки.
11 Магнитная и разрезная азбука.
У каждого учителя есть портфолио. Публикация портфолио в сети на сайте учителя позволяет поделиться своим опытом и почерпнуть для себя что-то новое с сайта своих коллег, то есть появляется возможность обменяться опытом друг с другом. В моем портфолио будут представлены презентации, рабочие программы и др. Буду рада, если предложенный материал кого-нибудь заинтересует.