Аннотация к рабочей программе учителя - логопеда ДОУ.
материал (средняя группа)
Аннотация к рабочей программе учителя - логопеда ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_programme_uchitelya-_logopeda.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе учителя - логопеда ДОУ.
Рабочая Программа (далее Программа) предназначена для обучения и воспитания детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи (далее с ТНР), зачисленными в группу компенсирующей направленности.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе адаптированной основной образовательной программы ДО для детей с ТНР с учетом содержания "Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3до 7 лет" Н.В. Нищевой;
«Комплексно – тематического планирования коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет)». Авторы – Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева, Ю.А. Кириллова.
Срок реализации программы - 1 год (с 01.09.2020 по 30.05.2021 года).
В основу Программы положены следующие нормативно-правовые документы, регламентирующие дошкольное образование:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями по вопросам воспитания обучающихся (от 31.07.2020.№ 304 ФЗ);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.20 № 373 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- программам дошкольного образования»
- Письмо Министерства образования России от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-
логопедах и педагогах-психологах» (о продолжительности рабочего дня учителя-логопеда)
- Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1.3049-13 № 26» от 15.05.2013).
- Устав МБДОУ детского сада № 50 (утвержден приказом комитета образования администрации города Ставрополя от 01.10.2015г. № 787-ОД).
Структура Программы соответствует ФГОС ДО, состоит из трех разделов: целевого, содержательного, организационного.
Целевой раздел содержит пояснительную записку. В пояснительную записку включены цели и задачи реализации Программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих группу, планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
Целью Программы является создание оптимальных условий для устранения речевых недостатков у детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьной программы, обусловленных недоразвитием речи.
Программа направлена на решение задач:
- коррекция, предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
- обеспечение равных возможностей для полноценного речевого и личностного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
- создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка с ТНР;
- организация целостной системы психолого – педагогического и логопедического сопровождения детей в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 4-5 лет с ТНР.
Принципы к содержанию Программы обеспечивают целостность, последовательность и преемственность задач и содержания обучающей и развивающей деятельности с детьми с ТНР, комплексный подход к устранению у ребенка общего недоразвития речи, поскольку объединяются усилия педагогов разного профиля – учителя- логопеда, воспитателя, педагога - психолога, музыкального руководителя, воспитателя по физической культуре и др.
Результатом работы по программе является речевая готовность к обучению в школе как основание преемственности со следующей ступенью системы общего образования.
Содержательный раздел Программы включает в себя мероприятия, направленные на обеспечение позитивной социализации, эмоционального благополучия, охраны и укрепления физического и психического здоровья, формирования оптимистического отношения к окружающему дошкольников среднего возраста.
Работа по профессиональной коррекции речи, описанная в Программе, направлена в соответствии с ФГОС ДО на формирование коммуникативных навыков, овладение детьми самостоятельной грамматически правильной речью, фонетической системой русского языка, элементами грамоты с учетом особых образовательных потребностей при организации
Программа учителя - логопеда демонстрирует индивидуальную образовательную стратегию – систему дидактических мер, обеспечивающих личностное и речевое развитие ребёнка.
Программа содержит подробное описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы в средней группе для детей с ТНР в образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Раскрыты особенности регионального содержания коррекционно - образовательного процесса.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, оснащенности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, особенности организации предметно-пространственной среды и социального партнерства с родителями по вопросам развития речи воспитанников с ТНР.
Реализация Программы осуществляется в индивидуальной и подгрупповой деятельности с детьми ДОУ. Занятия с детьми осуществляются в игровой форме с применением инновационных методик, в том числе ИКТ Результативность деятельности коррекционного сопровождения отслеживается с помощью проведения мониторинга речевого развития в начале и конце учебного года.
Программа позволяет наиболее рационально спланировать интегрированное взаимодействие педагогов группы, сэкономить время на подготовку к организованной образовательной деятельности, в том числе индивидуально ориентированным коррекционным мероприятиям, направленным на полноценное речевое развитие детей 4-5лет с ТНР.
Программа может частично реализовываться с использованием дистанционных образовательных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
аннотация к рабочей программе учителя-логопеда ДОУ...
Аннотация к " Рабочей программе" учителя-логопеда СП детский сад №3 г.о. Отрадный
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда для детей с нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) (далее «Программа») предназнач...
Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)
Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...
Аннотация к Рабочей программе учителя-дефектолога (тифлопедагога) для детей с амблиопией и косоглазием МБДОУ "Детский сад № 63" на 2020-2021 учебный год
Аннотация к Рабочей программе учителя-дефектолога (тифлопедагога) для детей с амблиопией и косоглазием МБДОУ "Детский сад № 63" на 2020-2021 учебный год...
Аннотация к Рабочей программе учителя-дефектолога (тифлопедагога) для слабовидящих детей МБДОУ "Детский сад № 63" на 2020-2021 учебный год
Аннотация к Рабочей программе учителя-дефектолога (тифлопедагога) для слабовидящих детей...
АННОТАЦИЯ к адаптированной рабочей программе учителя-логопеда
Рабочая программа является нормативным документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности учителя-логопеда. Программа разработана учителем-л...