Представление психолого-педагогического консилиума МБДОУ детского сада на воспитанника для предоставления на ЦПМПК
материал по логопедии (старшая группа)
Представление психолого-педагогического консилиума МБДОУ детского сада на воспитанника для предоставления на ЦПМПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление психолого-педагогического консилиума
МБДОУ детского сада № _____ города Ставрополя
на воспитанника
Ф.И. ребенка
для предоставления на ЦПМПК
Общие данные:
Родился __________________________
Проживает по адресу___________________________
Поступил в детский сад в сентябре 2019г. с заключением ТПМПК: ОНР I уровень.
В настоящее время посещает подготовительную к школе группу компенсирующей направленности (4-й год обучения).
Психолого – педагогическая диагностика, проведённая специалистами и педагогами МБДОУ в начале 2022-2023 учебного года выявила незначительную динамику в общем и речевом развитии ребёнка.
Образование ребёнка осуществляется в соответствии с адаптированной основной образовательной программой ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи по следующим образовательным областям:
«Физическое развитие»:
Физическое развитие отстает от возрастной нормы, отмечается дефицит веса и роста.
Двигательный опыт беден. Допускает существенные ошибки в технике движений, не соблюдает заданный темп и ритм. При выполнении отдельных физических упражнений проявляется моторная неловкость. Мальчик затрудняется в прыжках через предмет, на одной ноге, ему трудно бросить мяч из - за головы. Интерес к физическим упражнениям и физкультурному оборудованию нестойкий. Не переносит освоенные навыки в самостоятельную деятельность. У ребенка отмечаются трудности при выполнении движений по словесной инструкции, ему легче следовать показу взрослого. Общая и мелкая моторика сформирована недостаточно: движения крайне не координированны, присутствует ощущение неуверенности при подьеме по лестнице, дрожь в теле, затрудняется правильно удерживать карандаш, ручку, ножницы. Зрительно – моторная координация также не развиты. Ведущая рука-правая.
В движениях Ростислава часто наблюдается стереотипность (ритмичное движение руками и подпрыгивание- «пархает как бабочка»), двигательное беспокойство, суетливость.
Ребенок самостоятелен в самообслуживании (умывается, одевается, заправляет постель, убирает свои вещи), но обо всех действиях необходимо ему напоминать. Ребенок страдает энурезом. В детском саду это проявляется особенно во время тихого часа, во время которого Ростислав не спит, суетится, выкрикивает, мешает другим детям спать.
«Социально – коммуникативное развитие»
В режимных моментах Ростислав с трудом включается в совместную деятельность. Затруднены контакты со сверстниками из - за проблем в речевом и социальном развитии.
Поведение мальчика неустойчивое, часто определяется непосредственными побуждениями. Настроение меняется часто: повышенная веселость и возбудимость сменяется капризами, упрямством. Мальчик склонен к застреванию на отдельных фразах и их многократному повторению вне зависимости от конкретной ситуации (типа «Люда, дайте сыра!»), может петь куплеты из песен во время занятий.
В конструктивный диалог Ростислав не вступает, взаимодействие со сверстниками затруднено, играет в группе чаще всего обособленно, сосредоточен на однообразных, стереотипных действиях с игрушками. Игру не оречевляет, но издает разные звуки, прыгает, выражает радость. В коллективных играх участие не принимает, правила не понимает. Игры, требующие интеллектуальных усилий, ребенку не доступны. Мальчик может занять себя на продолжительное время собиранием пазлов.
Отношение к поступлению в школу никак не выражает. Затрудняется говорить о своих достижениях и успехах.
В труде не понимает связи между целью и результатом (во время собирания опавших листьев детским граблями его интересовало лишь манипулирование граблями). Ребенок не проявляет интереса к правилам безопасного поведения, представления о профессиях поверхностные.
Ест самостоятельно. Мальчик аккуратный, незлобный, хотя в последнее время проявляет черты навязчивого отношения по отношению ко сверстникам.
«Речевое развитие»
В результате проведенной работы по профессиональной коррекции речи у ребёнка наблюдается положительная динамика в формировании речевых процессов. Улучшилось восприятие речи, словесных инструкций, но связанных с конкретной ситуацией. Активный словарь пополнился существительными, глаголами, но отстает от возрастной нормы. Мальчик редко использует в речи прилагательные, наречия. В самостоятельной речи Ростислава только к 6-ти годам появились простые, аграмматично построенные фразы, чаще всего односложные, преобладают речевые штампы. Мальчик допускает ошибки в употреблении грамматических конструкций, согласовании прилагательных с существительными, местоимений с глаголами («Она рисовал»). В речи пользуется только простыми предлогами, смысловая сторона речи нарушена. Мальчик затрудняется говорить о себе в первом лице.
В результате проведенной коррекционной работы наблюдается положительная динамика в развитии произносительной стороны речи. Все нарушенные группы звуков поставлены и введены в речь. Фонематическое восприятие и слоговая структура слов недостаточно развиты. Навыки звукового анализа не сформированы. Мальчик не может сказать, с какого звука начинается слово, сделать звуковой анализ слога или короткого слова. Ребенок знает буквы, может прочитать простой закрытый слог, но не может повторить, что он прочитал.
Мальчик запоминает короткие стихотворения нестойко, не понимая смысла его. Он не использует средства выразительности речи: сила голоса снижена, нарушены паузация и ритм, интонация не передается. При составлении рассказов допускает серьезные содержательные и смысловые ошибки.
«Познавательное развитие»
Ребенок отличается ограниченным кругозором, имеет скудный обьем представлений о себе, своих близких, с неохотой и невпопад отвечает на вопросы о них.
Социальные представления о социальном мире, жизни людей примитивны.
Познавательная активность и мотивация к образовательной деятельности низкая, в связи с этим мальчик не усваивает содержание образовательной программы. Ростислав не может рассуждать, пояснять, приводить примеры. У ребенка отсутствует интерес к процессу обследования и экспериментирования. Мотивация и оценка собственной деятельности отсутствует. Не способен оценить свою работу на занятиях.
Временные и пространственные понятия недостаточно сформированы (путает, части суток, дни недели, времена года). Различает и называет основные цвета и некоторые тона. Ребенок знает геометрические формы, но с трудом подбирает предметы заданной формы. Мальчик запомнил порядковый прямой счет и цифры в пределах 10, но соотнести количество предметов с цифрой не может. Ребенок не осваивает состав числа в пределах первого десятка, не может решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «оречевлять» условия задачи. Ростислав собирает разрезные картинки, пазлы из небольшого количества частей. Наблюдаются трудности в ориентации на листе бумаге и в прописи.
«Художественно-эстетическое развитие»
Мальчик может занять себя раскрашиванием картинки, освоил некоторые приемы лепки, но не проявляет творчества.
Вслушивается в музыку, запоминает и узнаёт знакомые несложные произведения, но не может назвать автора и название произведения. Не проявляет эмоциональную отзывчивость на характер музыки, неправильно отвечает на вопросы педагога по теме музыкального занятия. В танце движения угловатые, нескоординированные. Ростислав часто отвлекается при слушании литературного текста, не может назвать героев литературных произведений.
Данные психолога, учителя-дефектолога:
Познавательные развитие Колесникова Ростислава не соответствует возрастной норме: работоспособность и концентрация внимания снижены, легко отвлекаем. Память у мальчика кратковременная, механическая; мышление наглядно- действенное с элементами наглядно-образного, (словесно-логическое не развито), операции классификации и обобщения сформированны частично. Затруднен перенос усвоенных навыков в новые условия деятельности. Операция исключения лишнего предмета, установление причинно-следственных связей не сформированны. Отмечаются трудности в запоминании речевого материала в силу преобладания механической памяти над смысловой. У Ростислава наблюдается незрелость эмоционально- волевой сферы: преобладают непосредственные переживания, эмоции, связанные с конкретной ситуацией и деятельностью Психологически к школе не готов. Позиция школьника не сформирована. Социометрический статус в коллективе - «изолированный».
При индивидуальной организации обучения мальчик лучше воспринимает словесные инструкции, меньше отвлекается, но произвольного внимания не достаточно.
31.01.23
Воспитатель
Педагог – психолог
Учитель – логопед
Заведующий МБДОУ д/с______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/01/picture-978406-1551470552.jpg)
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в детском саду
В данном выступлении рассказывается в чем состоит психолого-педагогическое сопровождение ребенка в детском саду и как это сопровождение зависит от слаженной работы воспитателя и специалистов ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1125117-1552296629.jpg)
Психолого-педагогические аспекты работы воспитателей детского сада по духовно-нравственному развитию дошкольников.
Психолого-педагогические аспекты работы воспитателей детского сада по духовно-нравственному развитию дошкольников....
Представление психолого - педагогического консилиума на воспитанника для предоставления на ПМПК.
Примерный образец психолого - педагогического консилиума на воспитанника ДОУ для предоставления на ПМПКподготовила воспитатель: Акшинцева М.П....
Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника для предоставления на ТПМПК
Пример представления ППк ДОУ на воспитанника для предоставления на ТПМПК...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499544-1413402754.jpg)
Представление психолого-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации на ребенка для предоставления на ПМПК
Представление психолого-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации на ребенка для предоставления на ПМПК ФИО Дата рождения «24» 08 2015Наименование д...
Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника для предоставления на ТПМПК.
Данный материал можно использовать в качестве образца для подготовки документов на ТПМПК....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/10/picture-508798-1678441847.jpg)
Психологический тренинг для воспитателей «Психолого-педагогическая компетентность воспитателя в детском саду»
Повышать уровень психологической компетентности педагогов и их общей психологической культуры. Способствовать развитию эмпатии и рефлексии как профессиональных качеств педагога....