Аналитический отчёт учителя логопеда
материал на тему
Аналитический отчёт по итогам мониторинга
достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР в 2016- 2017 учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot.docx | 104.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Аналитический отчёт по итогам мониторинга
достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР в 2016- 2017 учебного года.
Составил:
учитель логопед: И.Н. Белевцева
2017 г.
1. Вводная часть
В период c 15.05.17 по 24.05.17г. учителями логопедами была проведена итоговая оценка индивидуального развития воспитанников детского сада по образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР. Цель мониторинга: Оптимизировать корекционно-образовательный процесс ДОУ на основе выявления наличия или отсутствия динамики речевого развития воспитанников с ОНР и степени достижения ими целевых ориентиров адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Задачи мониторинга: Определить успешность коррекционно – образовательного воздействия на детей с ТНР. Уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля). Определить перспективные направления деятельности учителей логопедов по преодолению тяжелых речевых нарушений воспитанников 3-7 лет в 2017-2018учебном году. Методы мониторинга:
Основные: - наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса; - свободные беседы с детьми и родителями. Дополнительные: - анализ продуктов детской деятельности; - диагностические ситуации, игровые. Индикаторы мониторинга: Речевое развитие не сформировано (НС); Находится в стадии формирования (СФ); Сформировано (С). Методическая основа мониторинга: - Нищева Н. В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»; - Мониторинг в детском саду» Бабаева Т. И., Михайлова З.А., Гогоберидзе А. Г.; - Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет); - «Альбом для логопеда», О.Б. Иншакова; - «Дидактический материал по обследованию звуковой стороны речи» Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова; - Результаты мониторинга отражаются в таблице «Сводный лист состояния индивидуального развития детей»
2. Содержание мониторинга
На конец 2016- 2017 уч. года в МБДОУ детского сада №50 числится 170 воспитанников с ТНР. Были обследованы учителями логопедами 159 детей.
Во вторых младших группах МБДОУ детского сада № 50 на конец 2016-2017 уч. года воспитывается и обучается 39 детей со следующими речевыми заключениями:
- ОНР I уровень- 5 человек (2ребенка с дизартрией);
- ОНР I-II уровень. Ринолалия-1 человек;
- ОНР II уровень-17 человек (один ребенок с заиканием, четыре воспитанника с дизартрией, и один с диагнозом Р.А.С.);
- ОНР II-III уровень-7 человек (один ребенок с дизартрией);
- ЗРР -7 человек;
- Дизартрия – 2 человека.
Результаты мониторинга индивидуального развития воспитанников младших групп в образовательной области «Речевое развитие» на начало и конец 2016- 2017 уч. года
Оценка развития | Количество детей на начало года | Данные в % на начало года | Количество детей на конец года | Данные в % на конец года | Динамика в % |
Сформировано | - | - | - | - | - |
Находится в стадии формирования | 13 | 52 | 30 | 85 | 33 |
Не сформировано | 12 | 48 | 5 | 15 | 33 |
Всего обследовано | 25 | 100 | 35 | 100 |
Диаграмма динамики речевого развития воспитанников младших групп на конец 2016- 2017 уч. года.
В средних группах МБДОУ детского сада № 50 на конец 2016-2017 уч. года воспитывается и обучается 47 детей со следующими речевыми заключениями:
- ОНР I уровень-1 человек;
- ОНР I-II уровень. Дизартрия-1 человек;
- ОНР II уровень-11 (четыре воспитанника с дизартрией);
- ОНР II-III уровень-6 человек (три ребенка с дизартрией);
- ОНР III уровень-23 человека (семь детей с дизартрией);
- Системное Недоразвитие Речи – 2 человека;
- Заикание .ОНР II уровень-2 человека ;
- Ринолалия. ОНР II уровень-1 человек.
Результаты мониторинга индивидуального развития воспитанников среднего возраста в образовательной области «Речевое развитие» на начало и конец 2016- 2017 уч. года
Оценка развития | Количество детей на начало года | Данные в % на начало года | Количество детей на конец года | Данные в % на конец года | Динамика в % |
Сформировано | - | - | 8 | 17 | 17 |
Находится в стадии формирования | 25 | 59 | 28 | 60 | 1 |
Не сформировано | 17 | 41 | 10 | 23 | 18 |
Всего обследовано | 42 | 100 | 46 | 100 |
Диаграмма динамики речевого развития воспитанников средних групп на конец 2016- 2017 уч. года.
В старших группах МБДОУ детского сада № 50 на конец 2016-2017 уч. года воспитывается и обучается 43 ребенка со следующими речевыми заключениями:
- ОНР II-III уровень-6человек (два ребенок с дизартрией); - ОНР III уровень-19человек (один ребенок с дизартрией); - НОНР -14 человек (два ребенка с дизартрией); - Дизартрия – 2 человека; - Ринолалия -1 человек; - Заикание -1 человек.
Результаты мониторинга индивидуального развития воспитанников старших групп в образовательной области «Речевое развитие» на начало и конец 2016- 2017 уч. года.
Оценка развития | Количество детей на начало года | Данные в % на начало года | Количество детей на конец года | Данные в % на конец года | Динамика в % |
Сформировано | - | - | 13 | 33 | 20 |
Находится в стадии формирования | 30 | 81 | 24 | 61 | - |
Не сформировано | 7 | 19 | 2 | 6 | 13 |
Всего обследовано | 37 | 100 | 39 | 100 |
Диаграмма динамики речевого развития воспитанников старших групп на конец 2016- 2017 уч. года.
В подготовительных группах МБДОУ детского сада № 50 на конец 2016-2017 уч. года воспитывается и обучается 40 детей со следующими речевыми заключениями: ОНР III уровень- 1 ребенок; НОНР -7 детей; Речь в норме – 24 ребенка; Стадия автоматизации звуков -8 человек
Результаты мониторинга индивидуального развития воспитанников старших групп в образовательной области «Речевое развитие» на начало и конец 2016- 2017 уч. года.
Оценка развития | Количество детей на начало года | Данные в % на начало года | Количество детей на конец года | Данные в % на конец года | Динамика в % |
Сформировано | 5 | 13 | 26 | 70 | 53 |
Находится в стадии формирования | 33 | 85 | 11 | 30 | - |
Не сформировано | 1 | 2 | - | - | 2 |
Всего обследовано | 39 | 100 | 37 | 100 |
Диаграмма динамики речевого развития воспитанников подготовительных групп на конец 2016- 2017 уч. года
Результаты мониторинга индивидуального развития воспитанников групп №1, №2 ,№3, №4, №5, №6, №7, №8 в образовательной области «Речевое развитие» на начало и конец 2016- 2017 уч. года
Оценка развития | Количество детей на начало года | Данные в % на начало года | Количество детей на конец года | Данные в % на конец года | Динамика в % |
Сформировано | 5 | 3 | 33 | 20 | 17 |
Находится в стадии формирования | 100 | 70 | 108 | 70 | |
Не сформировано | 38 | 27 | 18 | 10 | 17 |
Всего обследовано | 143 | 100 | 159 | 100 |
Диаграмма динамики речевого развития воспитанников МБДОУ детского сада №50 на конец 2016- 2017 уч. года
Количество детей, выпущенных из детского сада в общеобразовательную школу в 2017 году составляет 39 человек (один ребенок остается на повторное обучение). Из них: с чистой речью – 68%; речь со значительным улучшением) – 32%.
На продолжение коррекционного обучения остался 131 ребенок со следующими речевыми заключениями:
- ОНР I уровень-6 человек; (2 ребенка с дизартрией);
- ОНР I-II уровень- 2 человека(1 ребенок с ринолалией, один с дизартрией);
- ОНР II уровень-28 (один ребенок с заиканием, 8 с дизартрией, один ребенок с РАС);
- ОНР II-III уровень-19 человек (десять человек с дизартрией);
- ОНР III уровень-43 человека (восемь детей с дизартрией);
- НОНР-14 человек;
- Системное Недоразвитие Речи – 2 человека;
- Заикание .-3человека;
- Ринолалия. -2 человека.
- Дизартрия – 4 человека;
- ЗРР – 7 человек
- Чистая речь - 1человек
3.Выводы Анализ деятельности в 2016-2017 учебном году позволяет определить достижения и перспективы в реализации задач Программы.
Достижения:
- Прослеживается положительная динамика достижения целевых ориентиров Программы в образовательной области «Речевое развитие».
- Мониторинг позволил выделить детей, нуждающихся в особом внимании педагогов и специалистов.
- Оптимизация и индивидуализация коррекционно- образовательной работы через построение ИОМ воспитанников с ТНР.
- Реализовалось продуктивное взаимодействие с родителями: найдены новые формы взаимодействия, повышающие мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе (проектный метод).
- Эффективно решались задачи преемственности между ДОУ и школой в области речевого развития.
Задачи на 2017 – 2018 учебный год
1. Повышение эффективности работы по формированию всех компонентов речевой деятельности и ВПФ за счёт скоординированных действий всех педагогов и специалистов, сопровождающих детей с ТНР и особыми образовательными потребностями. 2. Совершенствование работы с родителями по повышению мотивации и участия в работе по исправлению или предупреждению речевых нарушений у детей.
3. Установление взаимодействия со специалистами внешних учреждений (невролог, психоневролог) с целью повышения эффективности коррекционной работы с категорией детей, имеющих как тяжёлую, так и минимальную клиническую обусловленность речевого нарушения.
4. Координирование усилий педагогов, специалистов ДОО, школ и других социальных институтов города в осуществлении подготовки детей к школьному обучению
Дата______ И.Н. Белевцева_________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год.
Отчет учителя-логопеда в отделении помощи детям оставшимся без попечения родителей....
Годовой отчёт учителя-логопеда 2013-2014 учебный год
Отчёт работы....
отчёт учителя-логопеда
годовой отчёт учителя-логопеда (логопункт)...
Отчёт учителя-логопеда
Отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017 учебного года....
Отчёт учителя – логопеда Зюляевой М. С. по теме самообразования: «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи»
Я работаю над темой "Артикуляционная гимнастика - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи" уже 4-ый год....
Аналитический отчёт учителя-логопеда
Годовой отчёт за 2019-2020 учебгый год...
Аналитический отчёт учителя-логопеда
Зариповой Лилии ЗиевныСтаршей группы компенсирующей направленности...