Справка совместной работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной программы.
материал по логопедии на тему

Справка

совместной работы учителя-логопеда    со специалистами  МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной  программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_vzaimoraboty.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

совместной работы учителя-логопеда Белевцевой Ирины Николаевны   со специалистами  МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной  программы.

         Белевцева Ирина Николаевна работает учителем- логопедом в группе для детей с ОНР. Результаты работы логопеда обусловлены тесным контактом с другими специалистами ДОУ, преемственностью всего педагогического коллектива, единством требований, предъявляемых детям. Планирование работы производится с учетом результатов комплексной психолого-педагогической и логопедической диагностики, проводимой по этапам (в начале, середине и конце учебного года). В результате промежуточной диагностики проводится корректировка планов.

      В работе с воспитателем группы использует следующие формы взаимодействия: совместное планирование коррекционно-развивающей работы;  выработка единых требований к речи; обсуждение форм работы с родителями;  наблюдение всех режимных процессов с их последующим анализом; ведение «Тетради взаимоработы воспитателя и логопеда».

       С учителем-дефектологом в начале учебного года проводит планирование коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ОНР I- II уровня и с ЗПР. Обсуждает индивидуально-развивающие программы детей с тяжелыми нарушениями речи. В конце учебного года разрабатываются рекомендации для учителей начальных классов и учителя-логопеда школьного логопункта по работе с детьми, требующими дальнейшей коррекционной работы.

       С педагогом-психологом в начале учебного года проводится обследование по выявлению компенсаторных возможностей детей, трудностей в личностном развитии и интеллектуально-познавательной деятельности. В условиях группы   учитель логопед сочетает коррекционно-педагогическую работу с психокоррекционной. В течение года воспитатель проводит обсуждение с психологом  приемов психокоррекции. В конце учебного года готовятся  рекомендаций для учителей начальных классов по работе с детьми, испытывающими затруднения в интеллектуально-познавательной деятельности.

       С воспитателем по изодеятельности в начале учебного года проходит совместное планирование коррекционно-развивающей работы с учетом диагностики детей по рисованию, аппликации,  конструированию и лепке, производится согласование лексических тем,  идет подбор форм, методов и приемов работы по изодеятельности. Совместно со специалистом  разработан цикл интегрированных занятий.

       С музыкальным руководителем  осуществляется подбор музыкально-терапевтических произведений для нормализации пробуждения, засыпания, созданию музыкального фона в процессе режимных моментов, подбор речевого материала для утренников.  

       С воспитателем по физической культуре Белевцева И.Н. проводит  планирование коррекционно-развивающей работы по развитию физкультурных умений и навыков. Проводит индивидуальное консультирование воспитателя по физкультуре о необходимости дифференцированного подхода к физической нагрузке детей с тяжелыми нарушениями речи. Участвует в обсуждении  целесообразности применения тех или иных подвижных игр, упражнений для развития дыхания, пространственной ориентировки, игр с речевым сопровождением.

       Совместная  работа Белевцевой И.Н. с воспитателем по здоровьесберегающим  технологиям  заключается в разработке цикла занятий по методике БОС для детей с тяжелыми нарушениями речи.

       На мероприятиях, проводимых ДОУ (педсоветах, заседаниях МО, конференций, семинаров и пр.), Белевцева И.Н. принимает самое активное участие. Она выступает с докладами, выступлениями, консультациями, проводит тренинги, семинары-практикумы, консультирует педагогов по вопросам  нарушений речи, ежегодно проводит открытые занятия, мастер-классы.

        Кроме того, логопед применяет и такие формы совместной работы, как:

  • оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении, музыкальном зале, физкультурном зале, кабинете психолога;
  • проведение тематических родительских собраний;
  • организация выставок методических пособий, литературы, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогической работе;
  • совместное оформление стендов, папок-передвижек для родителей с рекомендациями специалистов.

      Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовать личностно-ориентированные формы общения с детьми.

        

Заведующий МБДОУ детским садом № 50                         Л.К.Халайчева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарущениями речи.

Системный подход в реализации логопедической работы по автоматизации и исправлению нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста....

Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарушениями речи

Семья и детский сад – две сферы жизни ребенка. Определяющей чертой взаимодействия детского сада и семьи является то, что детский сад служит организующим центром в образовательном процессе. Наряд...

Мониторинг заболеваемости во второй младшей группе в 2017-2018 году и информация о совместной работе с медицинским блоком детского сада.

В данном файле приведены график и таблица мониторинг заболеваемости во второй младшей группе в 2017-2018 году и информация о совместной работе с медицинским блоком детского сада....

Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.

Представлены игры и упражнения на развитиемелкой моторики, способствующие развитию навыков самобслуживания и культурно-гигиеничесских навыков...

Виртуальный музей в детском саду как инструмент успешного художественно-эстетического развития воспитанников ДОУ.

Виртуальный музей в детском саду как инструмент успешного художественно-эстетического развития воспитанников ДОУ.В целях художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в дошкольных об...