Аналитическая справка о результатах организационно-методической работы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 50 Белевцевой Ирины Николаевны.
учебно-методический материал по логопедии

Аналитическая справка

о результатах организационно-методической работы

учителя-логопеда МБДОУ д/с № 50

Белевцевой Ирины  Николаевны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anal_spravka.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах организационно-методической работы

учителя-логопеда МБДОУ д/с № 50

Белевцевой Ирины  Николаевны.

         Белевцева Ирина Николаевна, 1973 года рождения. Имеет высшее  образование. Окончила Ставропольский государственный педагогический университет в 1995 году по специальности дефектология (логопедия) с присвоением квалификации «Логопед. Учитель логопед дошкольных учреждений. Учитель начальных классов школ для детей с тяжелыми   нарушениями речи».

           Стаж педагогической работы - 24 года, в должности                                   «учитель-логопед» – 24 года.

 Повышала свою квалификацию  в Государственном бюджетном  образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ставропольском государственном  педагогическом  институте »,  с 29.09. 2017 - 18. 10. 2017 г.   по программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». (104 часа) и по дополнительной программе  «Логопедический массаж при различных речевых нарушениях»(72часа) с 21.05.2018- 08.06.2018 г.

        Свою деятельность Ирина Николаевна осуществляет на основе Закона РФ «Об образовании»; Приказов Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и  от 30.08.13 № 1014 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», Устава МБДОУ детского сада № 50 (утвержден приказом комитета образования администрации города Ставрополя от 01.10.2015г. № 787-ОД), «Декларации прав ребёнка», считает основополагающим  признание ребёнка полноценной и полноправной личностью, имеющей право на образование, охрану и укрепление здоровья.

       Учитель – логопед реализует  программу по профессиональной коррекции речи,   разработанную в соответствии с ФГОС ДО  на основе   адаптированной образовательной программы ДО для детей с ТНР с учетом содержания примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (авторы Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева)  и "Комлексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3до 7 лет" Н.В. Нищевой. 

       Целью своей работы  Белевцева  Ирина  Николаевна считает своевременное выявление и преодоление нарушений речи детей, подготовку дошкольников с ТНР к обучению в школе, обеспечение их эффективной адаптации   к новым условиям.

 Педагог обладает системой общетеоретических и специальных профессиональных знаний и умений, широким набором традиционных и инновационных технологий обучения.

      Белевцева И.Н.   в своей  коррекционно – развивающей  работе использует   следующие информационные коммуникативные  технологии: логопедические программы («Игры для тигры», «Речевой калейдоскоп»,  «Баба Яга учится читать»);  программно-дидактический комплекс «Мерсибо - Плюс»  и «Логомер-2»;  логопедические тренажер «Дэльфа-142» (версия   2.1). Все презентации, дидактические игры и упражнения разработаны  в соответствии с лексическими темами перспективного плана.  

   Педагог  так же использует  цифровые образовательные ресурсы и Интернет. Создаёт слайд – презентации в программе Power Point.  Регулярно  размещает  свои методические разработки и учавствует в  конкурсах  в электронном СМИ на  образовательных  порталах   ( «Солнечный свет» https://solncesvet.ru ;  «Академия педагогических проектов Р.Ф.» https://педакадемия.рф; «Продленка»  https://www.prodlenka.org; «Альманах логопеда»  https://almanahlogopeda.ru; «Ассоциация творческих педагогов России www.markovo.edusite.ru.                

   Ирина Николаевна активно использует свой   персональный сайт                    (https://nsportal.ru/ibelevtseva73).  

        Большое внимание  Ирина Николаевна уделяет созданию предметно – развивающей среды. В группе организована предметно – пространственная развивающая среда (центры) с учетом возрастных и психологических особенностей старших дошкольников с ТНР в соответствии с рекомендациями Н.В. Нищевой.  В кабинете логопеда развивающая среда  организована таким образом, чтобы способствовать развитию не только всех сторон речи, но и неречевых психических функций

      Для преодоления отставания в речевом развитии дошкольников с ТНР оснащён «центр речевого и креативного развития», в котором подобраны пособия для развития дыхания; материалы для автоматизации и дифференциации всех звуков; диагностический материал по всем разделам развития речи и обучения грамоте; наглядно – дидактический материал по всем лексическим темам;  схемы, таблицы, упражнения для совершенствования лексико – грамматического строя речи.

      Ирина  Николаевна обобщила опыт работы по теме: «Формирование эмоциональной лексики у  старших дошкольников c ТНР».                                    Учитель логопед разработала конспекты занятий и консультации для педагогов и родителей по данной теме. Систематизировала комплекс игровых упражнений и приемов направленных, на формирование эмоциональной лексики.

      Учитель-логопед  представила  в 2018-2019 учебном году открытое занятие  в форме логопедического квеста  в подготовительной группе для детей с ТНР по данной теме.

      Организационно-методическая работа одна из широких функций деятельности учителя-логопеда, охватывающая многие аспекты взаимодействия с педагогическим коллективом.  Владея инновационными образовательными технологиями дошкольного воспитания, Ирина  Николаевна принимает активное участие в проведении методических мероприятий в дошкольном учреждении.   В целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития дошкольников, учитель – логопед работает в тесном  контакте с воспитателями и другими специалистами ДОУ. Ею были подготовлены  и проведены:                                                                                                                            - Консультация в форме презентации: «Патриотическое воспитание детей с ТНР в образовательной области «Речевое развитие»  на педагогическом совете «Формирование гражданско-правовой ответственности у дошкольников».(2017г);                                                                                                        - Сообщение  для педагогов ДОУ: «Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе с дошкольниками с ТНР»  (2015г).

    В 2014 году на базе МБДОУ д/с № 50 города Ставрополя  Ирина Николаевна совместно с воспитанниками группы выступила с видеопризентаций « В мире эмоций и волшебных слов»  на городском методическом объединении учителей - логопедов  по теме: «Метод проектов как инновационная педагогическая технология, способствующая повышению эффективности взаимодействия всех специалистов ДОУ с семьей в процессе коррекционно - развивающей работы с дошкольниками с ОНР».  

     В 2017 году  на  городском методическом объединении музыкальных руководителей по теме: «Особенности музыкального воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи», на базе МБДОУ д/с № 50 города Ставрополя   Ирина Николаевна представила проект «Мир эмоций, музыки и волшебных слов», а также провела с участниками заседания МО практические  задания  по использованию психотехнических упражнений в работе по преодолению нарушений речи у детей дошкольного возраста с нарушением речи.

     Ирина  Николаевна  осуществляет  коррекционно – образовательную деятельность, ориентируясь не только на решение текущих проблем, но и учитывает годовые задачи, поставленные  ДОУ. Каждый  учебный год принимает  совместное участие  с воспитателями  группы в конкурсах  « Проектная  деятельность» и «Организация предметно-коррекционной развивающей пространственной среды» предусмотренных годовым планом дошкольного учреждения.

     Эффективность работы по профессиональной  коррекции речи  учитель – логопед видит в тесном контакте с родителями воспитанников. Планирует разнообразные формы и методы взаимодействия - это и тематические родительские собрания,  и круглые столы, семинары, мастер-классы, организуются диспуты, спортивные праздники, викторины, вечера досуга, театрализованные представления, мероприятия, Большое внимание уделяется изучению потребностей родителей посредством индивидуальных бесед и анкетирования. На основе полученных результатов учитель – логопед оформляет материал для родителей  на информационном стенде с практическими рекомендациями по актуальным вопросам,  размещает публикации  на личном сайте.

     Успешным  итогом   работы  является хорошая  подготовленность  детей к обучению в общеобразовательной школе.

       За  внедрение в образовательный  и воспитательный процессы новых технологий, форм и методов обучения, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности Белевцева Ирина  Николаевна награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2014г). В 2018         г. награждена   Почётной грамотой Ставропольской городской Думы.                                                                                    

          Ирина  Николаевна  творчески подходит к педагогической деятельности, постоянно повышает свою профессиональную компетентность, уровень самообразования,  использует достижения современной науки и практики.

         Белевцева  Ирина  Николаевна пользуется заслуженным авторитетом у педагогов, родителей, активно участвует в общественной жизни детского сада.

             Заведующий МБДОУ д/с № 50                     Л.К. Халайчева

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам итогов развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ д/с ОВ № 6

Аналитическая справкапо результатам итогов  развивающей предметно-пространственной средыМБДОУ д/с ОВ № 6...

Аналитическая справка о результатах деятельности по профилактике ДДТТ в МБДОУ № 30

В материале представлена аналитическая справка о результатах деятельнотсти МБДОУ № 30 в рамках Недели безопасности...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательных областей воспитанниками МБДОУ "Детский сад №21" за 2017-2018 учебный год

В материале предлагается анализ результатов мониторинга освоения образовательных областей воспитанниками за 2017-2018 учебный год...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной группы №3 МБДОУ №9 "СВЕТЛЯЧОК"

Оценка педагога первой квалификационной категории-Тураковой Светланы Олеговны родителямиДиагностические методики-анкетированиеПровела - старший воспитатель Долженко Н.М.Цель: выявить степень удовлетво...

Аналитическая справка по итогам проверки текущей документации учителя – логопеда Белевцевой И.Н. МБДОУ детского сада № 50 города Ставрополя

Материал для аттестации логопедов  Аналитическая справка по итогам проверки текущей документации учителя – логопеда  Белевцевой И.Н.  МБДОУ детского сада № 50 города Ставроп...