Речевая карта для детей с ТНР 5-6 лет
материал по логопедии (старшая группа)

Речевая карта для детей с ТНР 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_dlya_detey_s_tnr_5-6_let.docx42.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                          РЕЧЕВАЯ КАРТА  ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР 5- 6 лет

Фамилия, имя ребёнка_________________________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________________________

Откуда направлен_____________________________________________________________________

Дата поступления_____________________________________________________________________

Заключения специалистов:____________________________________________________________

Психоневролог_______________________________________________________________________
Отоларинголог_______________________________________________________________________

Заключение КПМПК__________________________________________________________________

 Решением ПМПК от____________протокол №_____________принят на срок _____________________

АНАМНЕЗ:

Возраст родителей на момент рождения ребёнка: отец______________________________________мать________________________________________

От какой беременности ребёнок _____________________какие по счёту роды____________________

Характер течения беременности (попытки прерывания беременности, токсикоз первой половины беременности)________________________________________________________________________

Второй половины беременности_________________________________________________________

Психические и физические травмы_______________________________________________________

Заболевания матери в период беременности (тиф, малярия, краснуха, грипп, резус)_______________________________________________________________________________

Генетические предпосылки (шизофрения, неврозы, логоневрозы, хронические заболевания, эпилепсия, венерические заболевания, алкоголизм, характерологические особенности матери и отца)__________

РОДЫ:

Время наступления родов(срочные, преждевременные)______________________________________

Патология (стремительные, стимуляция, вакуум, выдавливание, щипцы, асфиксия, физиологическая желтуха, аномалии головы, родовые травмы, резус- фактор)_____________________________

Выписка из роддома на день________( причины задержки)___________________________________

ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ:

Первый крик (сразу, не сразу, характер крика)_____________________________________________

Вес, рост  ребёнка____________________________________________________________________

На какие сутки приложили к груди______________________________________________________

Вскармливание (грудное, смешанное, искусственное)__________________как сосал (срыгивание, поперхивание, трудность удержания соска, быстрая утомляемость)__________________________

РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ:

Держание головы _____________________________________________________________________

Самостоятельная посадка_______________________________________________________________

Первые зубы_________________________________________________________________________

Когда начал ходить____________________________________________________________________

ЗАБОЛЕВАНИЯ ДО ГОДА И ХАРАКТЕР ИХ ТЕЧЕНИЯ:

Корь_______________________________________________________________________________ Скарлатина___________________________________________________________________________

Инфекционные болезни (судороги при высокой температуре)________________________________

Пневмония___________________________________________________________________________

ДАННЫЕ О ХОДЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:

Гуление (N- 3мес.)______________________________________________________________________

Лепет (N- 6мес.) _______________________________________________________________________

Первые слова (N –к 1 г.)_______________________________________________________________

Появление фразы (N – 1,5-2г)____________________________________________________________

Характер первых слов и фраз (нарушения слоговой структуры, аграмматизм, неправильное звукопроизношение, понимание речи)_____________________________________________________

Развитие речи после появления первых слов (медленно, динамично, бурно)____________________

Когда заметили отставание в речи_______________________________________________________

Особенности речевой среды (норма, дефицит речевого общения, ускоренный темп речи, заикание , нарушение звукопроизношения у родителей, двуязычие)_____________________________________

Обращались ли за помощью к логопеду___________________________________________________

                                1.Исследование неречевых психических функций.

Функция

Начало года

Конец года

Слуховое восприятие:

Дифференциация звучащих игрушек.

Направление источника звука

Восприятие и воспроизведение ритма.

Зрительное восприятие:

Подбор картинок к данному цветовому фону.

Показ основных цветов (оттенки)

 Восприятие  (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

Зрительно – пространственный гнозис и праксис:

Показать части тела (левая-правая);

Показать предметы, которые находятся слева  - справа – вверху –   внизу – впереди – сзади;

Разбор и складывание разрезной картинки.

 Складывание фигур из палочек по памяти:

 («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек

Разбор и складывание пирамидки.

Счет (возьми 2-3-4)

                                            2. Исследование моторной сферы:

Состояние  общей моторики:

Начало года ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________             Конец года ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Состояние мелкой моторики

Начало года __________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Конец года_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

                 3.  Исследование состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики

Показатели

Начало года

Конец года

Разборчивость

Темп и ритм

Дыхание

Голос

Паузация и интонация

_____________________

Строение артикуляционного аппарата:

               строение языка______________________________________________________________                                                                                

подвижность языка__________________________________________________________

строение неба_______________________________________________________________

 прикус______________________________________________________________________

 подъязычная связка_________________________________________________________

строение зубов_______________________________________________________________

строение губ_________________________________________________________________

 подвижность губ_____________________________________________________________

Состояние артикуляционной моторики:

 Начало года _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________         Конец года ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Состояние мимической мускулатуры:                                                                                                  Начало года _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________          Конец года ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Разговорно - описательная беседа

Как тебя зовут? ______________________________________________

Сколько тебе лет (сейчас, было в прошлом году, будет в следующем)?_________________

Где ты живешь? _______________________________________________________________

Ты мальчик или девочка? _______________________________________________________

Как зовут маму? _______________________________________________________________

Как зовут папу? _______________________________________________________________

У тебя есть домашние питомцы? ________________________________________________________

Кто приводит тебя в сад? ______________________________________________________________

Понимание речи:____________________________________________________________________

4.Исследование фонетико - фонетической стороны речи

                                     Звукопроизношение

Звуки

Начало года

Конец года

Изолир.

В слоге

В слове

Во фразе

Изолир.

В слоге

В слове

Во фразе

(С)

(С')

(З)

   (З')

(Ц)

(Ч)

(Щ)

(Ш)

(Ж)

(Л)

(Л')

(Р)

(Р')

                                                     Слоговая структура слова

Произнеси правильно

Начало года

Конец года

Ве-ло-си-пед

Ско-во-ро-да

Мо-то-цикл

Сапожник чистит сапоги

Птенчик весело щебечет

В аптеке продают лекарство

                                           Фонематический слух

Повтори

Начало года

Конец года

та-да-та

са-ша

па-та-на

па-ба-па

ка-га

да-та-да

том-дом

суп-зуб

почка-бочка

уточка-удочка

крыша-крыса

Фонематический анализ

Выдели и назови

Начало года

Конец года

Первый звук в слове:

Аист ___, утка ____, суп ____

Последний звук:

Стул___, мак ____, кот _____

Наличие звука Р в словах:

Шапка_ , майка__, корова___, грач__, стол__, крот__.

Выделение звука из ряда других звуков

Фонематический синтез

Задания

Начало года

Конец года

Определение количества звуков в слове:

Вата_____, нос_____, утка____,

Мост______.

Фонематические представления

Придумай и подбери

Начало года

Конец года

Слово на звук С

Слово на звук Ш

Слово на звук Р

Картинка на звук Ц

Картинка на звук Ч

Картинка на звук Л

5. Исследование состояние импрессивной речи

Покажи, где…

Начало года

Конец года

Спинка стула

Колесо велосипеда

Кукла- куколка

Мяч-мячик

Кот-коты

Стол-столы

Где кот?

За___, на___, в___, перед___,

около____, под___

За___, на___, в___, перед___,

около____, под___

Девочка моет посуду

Лошадь скачет

Птичка ВЫлетает из клетки

Птичка ЗАлетает в клетку

Птичка ПОДлетает к клетке

Понимание словосочетаний и простых предложений

Покажи карандаш ключом/покажи ключ карандашом

Что делает мальчик?

Во что он одет?

Кто вместе с ним пришел на рыбалку и зачем?

6. Исследование состояния экспрессивной речи

Словарь

_________________

Начало года

Конец года

Назови, что это …(по описанию)

Морковь

Яблоко

Морковь

Яблоко

Назови что-то из…

Посуда ___________________________

Игрушки ___________________________

Одежда

____________________________

Посуда ___________________________

Игрушки ___________________________

Одежда

____________________________

Назови части предметов.

Машина ____________________

Человек _

__________________

Машина ____________________

Человек _

Обобщить слова (по картинкам)

Овощи _____, фрукты_____,

мебель ______, посуда _______.

Овощи _____, фрукты_____,

мебель ______, посуда _______.

Назови детенышей

У утки __________________

У свиньи ________________

У собаки _________________

У кошки __________________

У утки __________________

У свиньи ________________

У собаки _________________

У кошки __________________

Подбери признак к предмету (какой?)

Лимон_____________________

Лиса  ______________________

Ежик ______________________

Лимон_____________________

Лиса  ______________________

Ежик ______________________

Скажи наоборот

Большой -_____________

Горячий ______________

Мягкий ________________

Веселый ________________

Большой -_____________

Горячий ______________

Мягкий ________________

Веселый ________________

Что делает….

Врач ______________________

Учитель ___________________

Строитель _________________

Врач ______________________

Учитель ___________________

Строитель _________________

Кто как двигается?

Птица _____________________

Змея ______________________

Рыба ______________________

Птица _____________________

Змея ______________________

Рыба ______________________

Кто как голос подает?

Петух ______________________

Свинья ____________________

Мышь _____________________

Собака ____________________

Петух ______________________

Свинья ____________________

Мышь _____________________

Собака ____________________

_________

Грамматический строй речи

Задания

Начало года

Конец года

Словоизменение

Ед. и мн.число им.сущ.

(кот-коты)

Ед. и мн.число глаголов.

Ухо  _______, стол ________,

гнездо__________лампа

Самолет летит- самолеты______

Солдат шагает- солдаты_______

Ухо  _______, стол ________,

гнездо__________лампа                       Самолет летит- самолеты______

Солдат шагает- солдаты_______        

Род.п мн.числа (коты-много котов)

Птицы____________________,

Книги ____________________,

Бананы ____________________

Птицы____________________,

Книги ____________________,

Бананы _________

Согласование числительных 2 и 5 с существительными:

Яблоко: 2 __________

               5 ___________   Карандаш: 2____________

          5 ___________

Тетрадь: 2 __________

                5 ___________

Яблоко: 2 __________

               5 ___________                      Карандаш: 2____________

          5 ___________

Тетрадь: 2 __________

                5 ___________

Согласование прилагательных с существительными по родам

Желтая майка

Красный флаг

Синее полотенце

Желтая майка

Красный флаг

Синее полотенце

Изменение  существительных по падежам

Машина ( без чего?)

Девочка дает корм (кому?)

Мальчик нарисовал (что?)

Папа работает (чем?)

Девочка думает (о чем?)

Машина ( без чего?)

Девочка дает корм (кому?)

Мальчик нарисовал (что?)

Папа работает (чем?)

Девочка думает (о чем?)

Употребление предложно-падежных конструкций

Где сидит черный кот?

….белый кот?                                      

…рыжий кот?

…..серый кот?

Где сидит черный кот?

….белый кот?                                      

…рыжий кот?

…..серый кот?

Словообразование

Уменьшительно-ласкательная форма сущ.-х.

Ключ- ________________

Звезда - _________________

Пуговица-____________________

Ключ- ________________

Звезда - _________________

Пуговица-________________

Образование прилагательных от существительных

Стакан из стекла __________________________

Сапоги из резины

__________________________

Сок из яблок

__________________________

Стакан из стекла __________________________

Сапоги из резины

__________________________

Сок из яблок

______________________

Образование глаголов движения с помощью приставок.

Мальчик выходит из дома _____________________ Отходит от дома_________

Подходит к магазину

Переходит улицу ____________________

Мальчик выходит из дома _____________________                     Отходит от дома_________

Подходит к магазину

Переходит улицу

Связная речь

Начало года

Конец года

Пересказ (чтение 2 раза)

На улице холодно. Валя гуляет с куклой. У Вали шуба, шапка, шарф. На ногах – сапоги, на руках – варежки. А кукла без пальто, без шапки, без шарфа. Кукле холодно, кукла заболела. Валя лечила куклу, а потом сшила ей одежду.

Понимание связной речи. Ответы на вопросы по тексту.

Черный котенок увидел мышку и захотел ее съесть. Мышка побежала и прыгнула в банку с мукой. Котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок.

Почему котенок стал белым?

Это был другой котенок?

За кем погнался котенок?

Где спряталась мышка?

Почему котенок стал белым?

Это был другой котенок?

За кем погнался котенок?

Где спряталась мышка?

Рассказ по представлению

Любимая игрушка

Рассказ по серии сюжетных картинок

Рассказ по картинке

Логопедическое заключение:

Начало года

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Дата:

Конец года

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Дата:

Учитель логопед И.Н. Белевцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР

Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.

Удобно, быстро  оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только  подчеркнуть необходимое) . Удобно  сравнивать динамику  развития  ребенка  по всем  диагностир...

Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте

На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...

Речевая карта ТНР детей 5-7 лет

Карта обследования ребенкаДетский сад № ___________ Фамилия __________________________________ Имя _____________________________ Год рождения___________________Домашний адрес_____________________...

Речевая карта для детей с заиканием

Речевая карта заикающегося дошкольника, входящая в документацию логопеда, составлена на основе разработок Волковой Г. А., Нищевой Н. В., Стребелевой Е. А., Смирновой И. А.. Одна карта заполняется в те...