Речевая карта для детей с ТНР 5-6 лет
материал по логопедии (старшая группа)
Речевая карта для детей с ТНР 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_dlya_detey_s_tnr_5-6_let.docx | 42.95 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР 5- 6 лет
Фамилия, имя ребёнка_________________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________________
Откуда направлен_____________________________________________________________________
Дата поступления_____________________________________________________________________
Заключения специалистов:____________________________________________________________
Психоневролог_______________________________________________________________________
Отоларинголог_______________________________________________________________________
Заключение КПМПК__________________________________________________________________
Решением ПМПК от____________протокол №_____________принят на срок _____________________
АНАМНЕЗ:
Возраст родителей на момент рождения ребёнка: отец______________________________________мать________________________________________
От какой беременности ребёнок _____________________какие по счёту роды____________________
Характер течения беременности (попытки прерывания беременности, токсикоз первой половины беременности)________________________________________________________________________
Второй половины беременности_________________________________________________________
Психические и физические травмы_______________________________________________________
Заболевания матери в период беременности (тиф, малярия, краснуха, грипп, резус)_______________________________________________________________________________
Генетические предпосылки (шизофрения, неврозы, логоневрозы, хронические заболевания, эпилепсия, венерические заболевания, алкоголизм, характерологические особенности матери и отца)__________
РОДЫ:
Время наступления родов(срочные, преждевременные)______________________________________
Патология (стремительные, стимуляция, вакуум, выдавливание, щипцы, асфиксия, физиологическая желтуха, аномалии головы, родовые травмы, резус- фактор)_____________________________
Выписка из роддома на день________( причины задержки)___________________________________
ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ:
Первый крик (сразу, не сразу, характер крика)_____________________________________________
Вес, рост ребёнка____________________________________________________________________
На какие сутки приложили к груди______________________________________________________
Вскармливание (грудное, смешанное, искусственное)__________________как сосал (срыгивание, поперхивание, трудность удержания соска, быстрая утомляемость)__________________________
РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ:
Держание головы _____________________________________________________________________
Самостоятельная посадка_______________________________________________________________
Первые зубы_________________________________________________________________________
Когда начал ходить____________________________________________________________________
ЗАБОЛЕВАНИЯ ДО ГОДА И ХАРАКТЕР ИХ ТЕЧЕНИЯ:
Корь_______________________________________________________________________________ Скарлатина___________________________________________________________________________
Инфекционные болезни (судороги при высокой температуре)________________________________
Пневмония___________________________________________________________________________
ДАННЫЕ О ХОДЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:
Гуление (N- 3мес.)______________________________________________________________________
Лепет (N- 6мес.) _______________________________________________________________________
Первые слова (N –к 1 г.)_______________________________________________________________
Появление фразы (N – 1,5-2г)____________________________________________________________
Характер первых слов и фраз (нарушения слоговой структуры, аграмматизм, неправильное звукопроизношение, понимание речи)_____________________________________________________
Развитие речи после появления первых слов (медленно, динамично, бурно)____________________
Когда заметили отставание в речи_______________________________________________________
Особенности речевой среды (норма, дефицит речевого общения, ускоренный темп речи, заикание , нарушение звукопроизношения у родителей, двуязычие)_____________________________________
Обращались ли за помощью к логопеду___________________________________________________
1.Исследование неречевых психических функций.
Функция | Начало года | Конец года |
Слуховое восприятие: Дифференциация звучащих игрушек. | ||
Направление источника звука | ||
Восприятие и воспроизведение ритма. | ||
Зрительное восприятие: Подбор картинок к данному цветовому фону. | ||
Показ основных цветов (оттенки) Восприятие (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) | ||
Зрительно – пространственный гнозис и праксис: Показать части тела (левая-правая); | ||
Показать предметы, которые находятся слева - справа – вверху – внизу – впереди – сзади; | ||
Разбор и складывание разрезной картинки. Складывание фигур из палочек по памяти: («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек | ||
Разбор и складывание пирамидки. | ||
Счет (возьми 2-3-4) |
2. Исследование моторной сферы:
Состояние общей моторики:
Начало года ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Конец года ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Состояние мелкой моторики
Начало года __________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Конец года_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
3. Исследование состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики
Показатели | Начало года | Конец года |
Разборчивость | ||
Темп и ритм | ||
Дыхание | ||
Голос | ||
Паузация и интонация |
_____________________
Строение артикуляционного аппарата:
∙ строение языка______________________________________________________________
подвижность языка__________________________________________________________
∙строение неба_______________________________________________________________
∙ прикус______________________________________________________________________
∙ подъязычная связка_________________________________________________________
∙строение зубов_______________________________________________________________
∙строение губ_________________________________________________________________
∙ подвижность губ_____________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики:
Начало года _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Конец года ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Состояние мимической мускулатуры: Начало года _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Конец года ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Разговорно - описательная беседа
Как тебя зовут? ______________________________________________
Сколько тебе лет (сейчас, было в прошлом году, будет в следующем)?_________________
Где ты живешь? _______________________________________________________________
Ты мальчик или девочка? _______________________________________________________
Как зовут маму? _______________________________________________________________
Как зовут папу? _______________________________________________________________
У тебя есть домашние питомцы? ________________________________________________________
Кто приводит тебя в сад? ______________________________________________________________
Понимание речи:____________________________________________________________________
4.Исследование фонетико - фонетической стороны речи
Звукопроизношение
Звуки | Начало года | Конец года | ||||||
Изолир. | В слоге | В слове | Во фразе | Изолир. | В слоге | В слове | Во фразе | |
(С) | ||||||||
(С') | ||||||||
(З) | ||||||||
(З') | ||||||||
(Ц) | ||||||||
(Ч) | ||||||||
(Щ) | ||||||||
(Ш) | ||||||||
(Ж) | ||||||||
(Л) | ||||||||
(Л') | ||||||||
(Р) | ||||||||
(Р') |
Слоговая структура слова
Произнеси правильно | Начало года | Конец года |
Ве-ло-си-пед | ||
Ско-во-ро-да | ||
Мо-то-цикл | ||
Сапожник чистит сапоги | ||
Птенчик весело щебечет | ||
В аптеке продают лекарство |
Фонематический слух
Повтори | Начало года | Конец года |
та-да-та | ||
са-ша | ||
па-та-на | ||
па-ба-па | ||
ка-га | ||
да-та-да | ||
том-дом | ||
суп-зуб | ||
почка-бочка | ||
уточка-удочка | ||
крыша-крыса |
Фонематический анализ
Выдели и назови | Начало года | Конец года |
Первый звук в слове: | Аист ___, утка ____, суп ____ | |
Последний звук: | Стул___, мак ____, кот _____ | |
Наличие звука Р в словах: | Шапка_ , майка__, корова___, грач__, стол__, крот__. | |
Выделение звука из ряда других звуков |
Фонематический синтез
Задания | Начало года | Конец года |
Определение количества звуков в слове: | Вата_____, нос_____, утка____, Мост______. |
Фонематические представления
Придумай и подбери | Начало года | Конец года |
Слово на звук С | ||
Слово на звук Ш | ||
Слово на звук Р | ||
Картинка на звук Ц | ||
Картинка на звук Ч | ||
Картинка на звук Л |
5. Исследование состояние импрессивной речи
Покажи, где… | Начало года | Конец года |
Спинка стула | ||
Колесо велосипеда | ||
Кукла- куколка | ||
Мяч-мячик | ||
Кот-коты | ||
Стол-столы | ||
Где кот? | За___, на___, в___, перед___, около____, под___ | За___, на___, в___, перед___, около____, под___ |
Девочка моет посуду | ||
Лошадь скачет | ||
Птичка ВЫлетает из клетки | ||
Птичка ЗАлетает в клетку | ||
Птичка ПОДлетает к клетке | ||
Понимание словосочетаний и простых предложений | ||
Покажи карандаш ключом/покажи ключ карандашом | ||
Что делает мальчик? | ||
Во что он одет? | ||
Кто вместе с ним пришел на рыбалку и зачем? |
6. Исследование состояния экспрессивной речи
Словарь
_________________
Начало года | Конец года | |
Назови, что это …(по описанию) | Морковь Яблоко | Морковь Яблоко |
Назови что-то из… | Посуда ___________________________ Игрушки ___________________________ Одежда ____________________________ | Посуда ___________________________ Игрушки ___________________________ Одежда ____________________________ |
Назови части предметов. | Машина ____________________ Человек _ __________________ | Машина ____________________ Человек _ |
Обобщить слова (по картинкам) | Овощи _____, фрукты_____, мебель ______, посуда _______. | Овощи _____, фрукты_____, мебель ______, посуда _______. |
Назови детенышей | У утки __________________ У свиньи ________________ У собаки _________________ У кошки __________________ | У утки __________________ У свиньи ________________ У собаки _________________ У кошки __________________ |
Подбери признак к предмету (какой?) | Лимон_____________________ Лиса ______________________ Ежик ______________________ | Лимон_____________________ Лиса ______________________ Ежик ______________________ |
Скажи наоборот | Большой -_____________ Горячий ______________ Мягкий ________________ Веселый ________________ | Большой -_____________ Горячий ______________ Мягкий ________________ Веселый ________________ |
Что делает…. | Врач ______________________ Учитель ___________________ Строитель _________________ | Врач ______________________ Учитель ___________________ Строитель _________________ |
Кто как двигается? | Птица _____________________ Змея ______________________ Рыба ______________________ | Птица _____________________ Змея ______________________ Рыба ______________________ |
Кто как голос подает? | Петух ______________________ Свинья ____________________ Мышь _____________________ Собака ____________________ | Петух ______________________ Свинья ____________________ Мышь _____________________ Собака ____________________ |
_________
Грамматический строй речи
Задания | Начало года | Конец года | |
Словоизменение | |||
Ед. и мн.число им.сущ. (кот-коты) Ед. и мн.число глаголов. | Ухо _______, стол ________, гнездо__________лампа Самолет летит- самолеты______ Солдат шагает- солдаты_______ | Ухо _______, стол ________, гнездо__________лампа Самолет летит- самолеты______ Солдат шагает- солдаты_______ | |
Род.п мн.числа (коты-много котов) | Птицы____________________, Книги ____________________, Бананы ____________________ | Птицы____________________, Книги ____________________, Бананы _________ | |
Согласование числительных 2 и 5 с существительными: | Яблоко: 2 __________ 5 ___________ Карандаш: 2____________ 5 ___________ Тетрадь: 2 __________ 5 ___________ | Яблоко: 2 __________ 5 ___________ Карандаш: 2____________ 5 ___________ Тетрадь: 2 __________ 5 ___________ | |
Согласование прилагательных с существительными по родам | Желтая майка Красный флаг Синее полотенце | Желтая майка Красный флаг Синее полотенце | |
Изменение существительных по падежам | Машина ( без чего?) Девочка дает корм (кому?) Мальчик нарисовал (что?) Папа работает (чем?) Девочка думает (о чем?) | Машина ( без чего?) Девочка дает корм (кому?) Мальчик нарисовал (что?) Папа работает (чем?) Девочка думает (о чем?) | |
Употребление предложно-падежных конструкций | Где сидит черный кот? ….белый кот? …рыжий кот? …..серый кот? | Где сидит черный кот? ….белый кот? …рыжий кот? …..серый кот? | |
Словообразование | |||
Уменьшительно-ласкательная форма сущ.-х. | Ключ- ________________ Звезда - _________________ Пуговица-____________________ | Ключ- ________________ Звезда - _________________ Пуговица-________________ | |
Образование прилагательных от существительных | Стакан из стекла __________________________ Сапоги из резины __________________________ Сок из яблок __________________________ | Стакан из стекла __________________________ Сапоги из резины __________________________ Сок из яблок ______________________ | |
Образование глаголов движения с помощью приставок. | Мальчик выходит из дома _____________________ Отходит от дома_________ Подходит к магазину Переходит улицу ____________________ | Мальчик выходит из дома _____________________ Отходит от дома_________ Подходит к магазину Переходит улицу | |
Связная речь
Начало года | Конец года | |
Пересказ (чтение 2 раза) На улице холодно. Валя гуляет с куклой. У Вали шуба, шапка, шарф. На ногах – сапоги, на руках – варежки. А кукла без пальто, без шапки, без шарфа. Кукле холодно, кукла заболела. Валя лечила куклу, а потом сшила ей одежду. | ||
Понимание связной речи. Ответы на вопросы по тексту. Черный котенок увидел мышку и захотел ее съесть. Мышка побежала и прыгнула в банку с мукой. Котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок. | Почему котенок стал белым? Это был другой котенок? За кем погнался котенок? Где спряталась мышка? | Почему котенок стал белым? Это был другой котенок? За кем погнался котенок? Где спряталась мышка? |
Рассказ по представлению | Любимая игрушка | |
Рассказ по серии сюжетных картинок | ||
Рассказ по картинке |
Логопедическое заключение:
Начало года ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Дата: | Конец года ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Дата: |
Учитель логопед И.Н. Белевцева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР
Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.
Удобно, быстро оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только подчеркнуть необходимое) . Удобно сравнивать динамику развития ребенка по всем диагностир...
Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте
На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...
Речевая карта ТНР детей 5-7 лет
Карта обследования ребенкаДетский сад № ___________ Фамилия __________________________________ Имя _____________________________ Год рождения___________________Домашний адрес_____________________...
Речевая карта для детей с заиканием
Речевая карта заикающегося дошкольника, входящая в документацию логопеда, составлена на основе разработок Волковой Г. А., Нищевой Н. В., Стребелевой Е. А., Смирновой И. А.. Одна карта заполняется в те...