Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка на 2016- 2017 учебный год
материал по логопедии (средняя группа) на тему
Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка на 2016- 2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshruty_2015.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка на 2016- 2017 учебный год
Фамилия, имя ребёнка: Петр
Группа: средняя. Заключение : ОНР- II ур.
Разделы программы и мониторинг индивидуального речевого развития ребёнка | Направления работы | Задачи коррекционно - развивающей работы | ||
Неречевые психические процессы | Слуховое внимание | Совершенствование умения слушать и ориентироваться в звуках окружающего мира, различать звуки по силе и высоте/ Учить отстукивать или прохлопывать простые ритмические рисунки. | ||
Н.Г. | С.Г. | К.Г | Зрительное восприятие | Формирование новых представлений об объемных и плоскостных фигурах и формах предметов (овал, прямоугольник, овальный, прямоугольный). Их различение в процессе сопоставления, сравнения . Закрепление основных цветов. Освоение оттенков новых цветов (розовый, голубой, коричневый, оранжевый). Выделение одновременно двух (затем трех) свойств фигур, предметов (форма — цвет, форма — величина, величина — цвет, форма — цвет величина). Развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами. Учить складывать последовательно картинки из двух, трёх, четырёх частей (вертикальный и горизонтальный разрезы), опираясь на картинку с целым изображением. Учить складывать из палочек фигуры, ориентируясь на образец |
Ориентировка в пространстве | Обучение определению пространственных отношений (вверху, внизу ,справа, слева, впереди, сзади). Выделение ведущей руки и ориентировка в схеме собственного тела. Обучение определению расположения предмета по отношению к себе, ориентировке на плоскости | |||
Моторная сфера | Общая моторика | Развитие основных качеств движения: объема, точности, темпа, активности, координации . | ||
Н.Г. | С.Г. | К.Г. | Тонкая моторика | Развитие кинестетической организации движений пальцев рук на основе зрительного восприятия (по подражанию) и самостоятельно (по словесной инструкции). Формирование кинестетического анализа и синтеза, кинестетических афферентаций движений пальцев рук («Пчела», «Лодочка» и т.д.). Объединение, обобщение последовательных импульсов в единый организованный во времени двигательный стереотип («шнуровка», складывание фигурок из палочек по образцу и по памяти, штриховка). Учить навыкам работы с карандашом (уметь держать карандаш, рисовать горизонтальные и вертикальные линии, кружки), манипуляций с предметами (расстёгивание и застёгивание пуговиц, |
Артикуляционная моторика, мимическая мускулатура | Учить выполнять по подражанию статические и динамические артикуляционные, а также мимические упражнения: закрыть правый глаз, левый глаз, поднять брови, нахмурить брови, наморщить нос, надуть щёки. Учить выполнять упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляторной мускулатуры с помощью дифференцированного логопедического массажа. | |||
Импрессивная сторона речи, фонематическое восприятие | Пассивный словарь | Усвоение бытового словаря, природоведческого словаря (названий явлений неживой природы, растений, животных), эмоционально-оценочной лексики, лексики, обозначающей время, пространство, количество. «Покажи, про что можно сказать большой (большая, большое, большие)», «Покажи, про что можно сказать голубой (голубая, голубое, голубые)». Совершенствование понимания предложных конструкций с предлогами в, из, на, под, за, у, с, около, перед, от, к, по, из-под, из-за (по картинкам). Обучение различению предлогов в — из, над — под, к — от, на — с. Совершенствование навыков понимания значения продуктивных уменьшительно-ласкательных суффиксов (-ик, -ок, -чик, -к-, -очк-, -ечк-) .Формирование понимания значения менее продуктивных суффиксов(-оньк-, -еньк-, -онок, -енок, -ышек, -ышк-, -ушк-, -ишк-): «Покажи, где бочка, где бочонок», «Покажи, где воробей, где воробышек», «Покажи, где зерно, где зернышко» и т.д. Формирование понимания значения приставок: в-, вы-, при-, на- и их различения (в — вы, на — вы, вы — при): «Покажи, где мальчик входит в дом, а где выходит из дома», «Покажи, где мама наливает воду, а где выливает воду», «Покажи, где девочка выбежала из дома, а где прибежала домой» и т.д. Совершенствование навыков понимания вопросов по сюжетной картинке, по прочитанной сказке, рассказу (с использованием иллюстраций). | ||
Н.Г. | С.Г. | К.Г | ||
Фонематическое восприятие речи | Формировать способность различать оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении; потом – смешиваемые в произношении. Развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие (, « Назови слово с заданным звуком», «Найди место звуку», «Посчитай звуки»; умение определять темп звучания «Угадай, кто идёт») |
Экспрессивная речь. | Активный словарь | Расширение словаря экспрессивной речи, уточнение значения слов, обозначающих названия предметов, действий, состояний, признаков, свойств и качеств(цвет, форма, величина, вкус). Введение в лексикон детей слов, обозначающих элементарные понятия, выделенные на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам, а также слов, выражающих видовые (названия отдельных предметов), родовые (фрукты, посуда, игрушки) и отвлеченные обобщенные понятия (добро, зло, красота). Закрепление в словаре экспрессивной речи числительных один, Обучение изменению одушевленных и неодушевленных существительных мужского, женского рода и существительных среднего рода множественного числа по падежам. Обучение правильному употреблению глаголов совершенного и несовершенного вида (рисовал — нарисовал). Совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном и косвенных падежах. Обучение согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода множественного числа в именительном и косвенных падежах (голубые шары, голубых шаров). Обучение согласованию прилагательных с существительными среднего рода единственного и множественного числа в именительном и косвенных падежах (большое окно, больших окон). Обучение правильному употреблению словосочетаний: количественное числительное (два и пять) и существительное (два шара, пять шаров;две пчелы, пять пчел; два окна, пять окон; два пера, пять перьев). Совершенствование навыков правильного употребления предложных конструкций с предлогами (в, из, на, под, за, у, с, около, перед, от, к, по,из-под,из-за) и навыка различения предлогов (в — из, на — под, к — от, на —с). Совершенствование навыков употребления словообразовательных моделей: – существительных, образованных с помощью продуктивных и менее продуктивных уменьшительно-ласкательных суффиксов (-ик, -ок, -чик,-к-, -очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк-, -онок, -енок, -ышек, -ышк-, ушк-, -юшк-, -ишк-); – звукоподражательных глаголов (ворона каркает, кошка мяукает,воробей чирикает, петух кукарекает, курица кудахчет); – глаголов, образованных от существительных (отыменное образование глаголов: мыло — мылит, краска — красит, учитель — учит, строитель — строит); – глаголов, образованных с помощью приставок (в-, вы-, на-, при-); – притяжательных прилагательных, образованных с помощью продуктивного суффикса -ин-(мамина кофта, папина газета) и с помощью менее продуктивного суффикса -и- без чередования(лисий, рыбий); -относительных прилагательных с суффиксами: -ов-, -ев-, -н-, -ан-, -енн-(шерстяной, банановый, грушевый, соломенный, железный). Совершенствование навыка самостоятельного употребления отработанных грамматических форм слова и словообразовательных моделей. Формирование синтаксической структуры предложения. Развитие умения правильно строить простые распространенные предложения, согласовывать слова в предложении. Обучение распространению предложений за счет однородных членов (по картинкам и вопросам: Мама купила в магазине лук… морковь, капусту, огурцы, Сегодня на улице теплая… солнечная, ясная погода). Обучение употреблению простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с использованием сочинительных союзов а, но, и(Кате купили куклу, а Мише велосипед. Пошел дождь, но мы остались в саду. Мама взяла утюг и стала гладить белье) и подчинительных союзов что, чтобы (Сережа взял карандаш, чтобы рисовать. Папа сказал, что купил арбуз). | ||
Н.Г. | С.Г. | К.Г | ||
Грамматический строй речи |
Экспрессивная речь. | Связная речь | Целенаправленное обучение диалогической речи в специально организованных коммуникативных ситуациях (в беседе, при выполнении поручений, в процессе использования настольно печатных игр и т.д.). Обучение пересказу хорошо знакомых и незнакомых сказок и рассказов. Обучение самостоятельному составлению описательных рассказов (по игрушке, по картинке). Обучение составлению повествовательных рассказов по серии сюжетных картинок (по вопросам, по образцу и по плану, самостоятельно). Обучение составлению рассказа из личного опыта (о любимых игрушках, о себе и семье, о том, как провели выходные дни и т.д.). Включение в повествование элементов описаний действующих лиц, природы, пересказа диалогов героев, соблюдая последовательность рассказывания. | ||
Н.Г. | С.Г. | К.Г | ||
Фонетическая сторона речи. | Звукопроизношение и слоговая структура слова | Упражнять в произнесении слов различной звукослоговой структуры. Формировать интонационную выразительность речи (вырабатывать умение говорить громким голосом, повышать и понижать тон голоса, изменять силу голоса «Громко – тихо», «Шагаем по ступенькам», «Тише, жабы, ни гу – гу…», «Вот под ёлочкой зелёной», «Кто как кричит»). Формировать правильное речевое дыхание (целенаправленный длительный ротовой выдох, направленная воздушная струя, умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, на одном выдохе произносить 3 – 4 слога, выработка дифференцированного дыхания – вдох ртом, выдох носом «Чей пароход лучше гудит?», «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки» «Тучки», «Шторм в стакане», « Подуй на карандаш») Уточнить произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности. Уточнение и постановка неправильно произносимых звуков.Учить отраженно повторять цепочки слогов с оппозиционными звуками: ба—па, па—ба, га—ка, ка—га, да—та, та—да, ма—ба, ба—ма, ва—ка, ка—ва, ня—на, на—ня. Сформировать умение различать гласные и согласные звуки. Научить выделять из ряда звуков гласные звуки. Постановка нарушенных или отсутствующих звуков. | ||
Н.Г. | С.Г. | К.Г | ||
Н.Г. | С.Г. | К.Г | Подготовка к обучению грамоте | Научить выполнять анализ и синтез слияний гласных звуков. Научить выделять начальные ударные гласные [а], [у], [о], [и], из слов, различать слова с начальными ударными гласными.Научить выделять согласные звуки [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, cлогов, слов, из конца и начала слов; дифференцировать звуки, отличающиеся по артикуляционным и акустическим признакам ([м]—[н], [п]—[т], [б]—[д], [к]—[т]) в ряду звуков, слогов, слов. Научить производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из трех звуков (ам, он, пу, та, кот, уха). Научить подбирать слова с заданным звуком. Сформировать понятия звук, гласный звук, согласный звук и умение оперировать этими понятиями. Cформировать понятие символ звука. Познакомить с символами звуков А, У, О, И, с согласными звуками Т, П, Н, М, К.Сформировать навыки составления и чтения слияний символов звуков. |
Результат коррекционной работы______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2016-2017 учебный год
План профессионального развития педагога на тему: "Педагогические условия в формировании нравственных качеств детей"...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ТНР на 2016-2017 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы с ТНР...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2016-2017 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2016-2017 учебный год...
Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка
Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка старшей группы составлен по результатам диагностики в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ре...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2016-2017 учебный год
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016 - 2017 учебный год
Тема: "Влияние основы безопасности на речевое развитие"Цели профессионального развития:Цель №1: - продолжить работу по умению детей общаться со взрослыми и детьми; -закрепление пр...