Устный журнал "Копуши"
консультация по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Материал был представлен на МО учителей начальных классов по прблеме "Работа с медлительными детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopushi.ppt | 383 КБ |
kopusha.docx | 184.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Копуши» Они медленнее всех складывают вещи, готовясь к уроку, медленно одеваются и раздеваются, приходя в школу, и медленно выполняют любое задание. Они редко бывают лидерами, часто вызывают лишь раздражение. К сожалению, иногда педагоги и родители начинают считаться с особенностями такого ребёнка только тогда, когда эти «копуши», не выдержав жёстких требований школы, попадают к врачу с диагнозом «невроз».
Поступив в школу Такие дети демонстрируют достаточный уровень готовности. Психическое развитие соответствует возрастным нормам. В первые месяцы учёбы они начинают отставать от сверстников. В школе усваивают лишь часть учебного материала.
Дома Часами сидит за уроками Лишает себя прогулок и отдыха Переутомляется Постоянно слышит: «Быстрей! Торопись!»
Состояние хронического стресса Вызывается ситуацией постоянного дефицита времени. Это сказывается на работоспособности, показателях памяти, внимания. Успеваемость снижается, ребёнок попадает в «отстающие». Длительное пребывание в состоянии стресса влечёт возникновение многих заболеваний.
Причина неприятностей «копуш» Подвижные дети отличаются от медлительных различной скоростью протекания нервных процессов. Степень подвижности этих процессов находится в прямой зависимости от содержания и активности в мозге определённого вещества (ацетилхолинэстеразы). Именно это вещество определяет скорость проведения нервных импульсов по нервной ткани. Иначе говоря, уровень подвижности зависит от особенности биохимических процессов в мозге. Установлено, что эти процессы проходят по-разному, в зависимости от возраста. В младшем дошкольном возрасте подвижность нервных процессов на 20% ниже, чем в старшем дошкольном возрасте, и на 40% ниже, чем у учащихся начальной школы.
Особенности медлительных детей Медлительных детей примерно от 10 до 20%. Подвижность нервных процессов у человека возрастает до 22 лет, какое-то время остаётся на определённом уровне, а затем начинает снижаться. Но это не повод для родителей, чтобы надеяться, что медлительность их ребёнка полностью с возрастом пройдёт сама по себе. Как показывают многие наблюдения, низкая от рождения подвижность нервных процессов с возрастом немного повышается, но она никогда не достигнет уровня быстрых сверстников. Скорость протекания нервных процессов передаётся наследственно, преимущественно по материнской линии.
Медлительные дети могут всё… Все эти особенности физиологических процессов не являются болезнью или отклонением. Медлительные дети могут всё, что могут сверстники, но даётся это большей ценой (иногда – ценой развития неврозов). При их обучении следует иметь в виду, что эти школьники очень склонны к стереотипным действиям, например, предпочитают ходить в школу по одной и той же дороге, играть в привычные игры, уклоняясь от новых. При решении логических задач применяют известный им способ. Недостаточная подвижность проявляется и в речи таких детей. Они не только тянут слова, но и делают длительные паузы между ними. Медлительные дети отличаются также и замедленным протеканием умственной деятельности. Они должны собраться «с мыслями», прежде чем ответить на вопросы. С этим должны считаться педагоги.
Как помочь медлительному ребёнку? Не только подробно разбирать с ним непонятное, но разбирать трудный материал на шаг вперёд, чтобы накануне ребёнок знал, что будет делать на следующих уроках. Это придаст ему уверенности Не стоит рассчитывать, что медлительность пройдёт с возрастом, поэтому необходимы систематические тренировки и упражнения;
Следует учитывать, что темп работы не зависит от желания ребёнка. Поэтому не торопите его. Подгонять такого ребёнка не только бесполезно, но и вредно – так создаются условия для возникновения неврозов. Медлительному ребёнку труднее переключиться с одного вида деятельности на другой, поэтому не задавайте ему новых вопросов, пока он занят предыдущим заданием. Желательно воздержаться от резкого ограничения времени на выполнение того или иного задания.
Не упрекать ребёнка за то, что он «копается и всех задерживает», и , конечно же, не наказывать за медлительность в присутствии других детей Каждый раз в случае успешной и быстро сделанной работы похвалите ребёнка.
Гиперактивный ребёнок. «РЕБЁНОК-ЮЛА»
Педагоги и родители должны представлять возможные трудности, которые могут возникнуть у гиперактивных детей. Одна из важных их особенностей- низкая учебная мотивация. Если у ребенка трудности концентрации внимания, несформированность произвольной регуляции, и это вызывает недовольство взрослых- неудачи и повышенная тревожность разрушают желание учиться, снижают учебную мотивацию.
Такие дети негативно реагируют на критику, зачастую не любят учителя, школу. Поэтому родителям нужно проанализировать свои чувства, оценки, реакцию: всегда ли они адекватны, спокойны, доброжелательны по отношению к ребенку и другим людям. Следует согласовать такую тактику работы с учителями.
Главные правила общения с гиперактивным ребенком следующие: -чаще хвалить, а не осуждать; -подбадривать, а не подчеркивать неудачи; -вселять надежду, а не твердить, что ничего не получится. Ну а главное - чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления своих проблем, в это должны поверить взрослые: самые близкие люди - родители и конечно учитель.
Предварительный просмотр:
Систематические занятия способствуют повышению скорости работы. Для того чтобы занятия были эффективными, следует так организовать жизнь ребенка, чтобы все нагрузки были тренирующими. Кроме того, необходима и специальная тренировка – ежедневные 10-15-минутные занятия. Создать такие условия совсем не сложно, но есть особая тактика, которую вы должны соблюдать: не спешите, не торопите ребенка, не нервничайте при этом сами, не дергайте и не подгоняйте его. Помните: любая спешка приведет к еще большему замедлению! | Ежедневно необходимо делать упражнения на движение.
| МБОУ СОШ № 31 г. Волжский Волгоградской области. Рекомендации родителям медлительных детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению. Подготовила учитель-логопед Мичурина Н.А. Ноябрь 2014 |
Медлительность – свойство нервной системы, поэтому нельзя заставить ребенка делать все так быстро, как хотят взрослые. Нельзя сравнивать медлительного ребенка с его подвижным сверстником. Быстрый темп дается медлительным детям большой ценой: это один из самых вредоносных факторов – это путь к неврозам. Но это не значит, что медлительные дети обречены быть отстающими. Во-первых, идет возрастная компенсация; во-вторых, в силах родителей облегчить ребенку обучение в школе. |
В процессе занятия необходимо говорить медленно и спокойно, иногда, для того, что бы ребенок | все усвоил, требуется многократное повторение. В конце занятия необходимо убедиться, что ребенок понял учебный материал.
| ||
В начале работы выявите, на каком уровне находится ребенок, с чего нужно начинать занятия; выясните причины трудностей, а затем выберите вариант и форму работы с ребенком. Главное, о чем должны помнить взрослые - это то, что для помощи детям с трудностями в обучении нужна системная работа и системное взаимодействие педагога, психолога, логопеда и родителей. И так, старайтесь следовать следующим правилам:
| похвалить;
| МБОУ СОШ № 31 г.Волжский Волгоградской области. Общие принципы организации помощи детям, имеющим трудности в обучении письму и чтению. Рекомендации для родителей. Подготовила учитель-логопед Мичурина Н.А. Ноябрь 2014 |
Число детей со школьными проблемами, не проходящими трудностями на этапе окончания начальной школы растет. И это ставит перед родителями и педагогами два вопроса: можно ли помочь этим детям в условиях массовой школы и как это сделать? Исследования показывают, что при своевременном выявлении трудностей и при хорошей организации этой работы комплексная помощь детям дает хорошие результаты. В условиях нашей школы эти проблемы решает, в основном, один учитель. Но для выбора правильного, наиболее эффективного способа коррекции школьных трудностей необходимо соблюдение многих условий:
|
Родители должны помогать своему ребенку не только проверкой домашних заданий и требованиями больше писать и читать. Конечно, необходимо тесное сотрудничество с учителем, психологом, педагогом - консультантом, который занимается с ребенком . А родителям не обязательно иметь специальное образование, им достаточно наличие времени, терпения и веры в успех. Но родители должны знать, как организовать занятие со своим ребенком, должны соблюдать следующие правила:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.
Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....
Устный счет в пределах 100, таблица умножения. Упражнения для устного счета. 2 класс
В презентации даны слайды с цепочками примеров для устного счета. Анимация по щелчку. Слайд "Магазин" не анимированный....
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Устное изложение и устное сочинение по картине"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Устное изложение и устное сочинение по картинеЦель урока: познакомить учащихся с картиной И.И. Шишкина «Лес» учить составлять текст по картине о природе.План...
Устный счет. Как организовать и провести устный счет во 2 - м классе.
Устный счет. Как его правильно подобрать к той или иной темы урока? Как сделать урок математики интересным? Как помочь ученикам включиться в новую тему крока? На все эти вопросы можно найти ответы в д...
Устный счет, как средство развития устных вычислительных навыков на уроках математики в соответствии с ФГОС начального общего образования
Данный материал содержит информацию о целях и задачах устного счета, требованиях к проведению этой работы, игровые виды устного счета, а также дидактический материал (карточки) для проведения устного ...
Устный счет. Некоторые приемы устного счета.
Математика всегда была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям и именно с ними мы встречаемся каждый день в своей жизни. Сейчас, в связи ...
- Мне нравится (1)