Индивидуальная работа с дошкольниками.
учебно-методическое пособие по логопедии
Индивидуальная работа с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью с лёгкой и средней степени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota_uo1chast.pptx | 2.17 МБ |
individualnaya_rabota_uo1chast.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Покажи на картинке: Большой ... (кубик, мяч, карандаш, кораблик, цветок, машину ) Маленький… (кубик, мяч, карандаш, кораблик, цветок, машину ) Обведи большие предметы красным карандашом, а большие - синим.
Раскрась большие фигуры, обведи маленькие.
Обведи по точкам.
Обведи по точкам.
Обведи по точкам.
Раздели предметы на группы. - Закрой кружками только одежду. (мебель, животных) Для говорящих: Назови предметы на картинке. -Какую одежду (какую мебель? каких животных? ты ещё знаешь?
Покажи : Где один цыплёнок. Где много цыплят.
Покажи: Кто маленький. -Кто большой. Соедини линией: -Кошку с большой миской. -Котёнка с маленькой миской. Для говорящих: Скажи -Кошка какая? -Котёнок какой? Покажи и назови: -Какая миска нужна для кошки. -Какая миска нужна для котёнка.
Покажи предметы: -Которых по одному. -Которых много. Для говорящих Назови: -Сколько солнышек? -Сколько зайцев? -Сколько цветов? -Сколько ёлок?
Покажи: Самую маленькую машину. -Самую большую машину. -Среднюю машину. -Маленький гараж. -Большой гараж. -Средний гараж. «Отведи» каждую машину в свой гараж – соедини машины и гаражи. Для говорящих: Скажи -Какая эта машина по размеру? -Какой этот гараж по размеру? Покажи и назови: -В какой гараж поставим большую машину? -В какой гараж поставим среднюю машину? -В какой гараж поставим маленькую машину? «Отведи» каждую машину в свой гараж – соедини машины и гаражи.
Покажи: Самую маленькую вазу. -Самую большую вазу. -Среднюю вазу. -Маленький цветок. -Большой цветок. -Средний цветок. «Поставь» каждый цветок в свою вазу – соедини вазы и цветы. Для говорящих: Скажи -Какая эта ваза по размеру? -Какой этот цветок по размеру? Покажи и назови: -В какую вазу поставим большой цветок? -В какую вазу поставим средний цветок ? -В какую вазу поставим маленький цветок? «Поставь» каждый цветок в свою вазу – соедини вазы и цветы.
Прямоугольник. Обведи по точкам. Назови (для говорящих детей).
Квадрат. Обведи по точкам. Назови (для говорящих детей).
Круг. Обведи по точкам. Назови (для говорящих детей).
Треугольник. Обведи по точкам. Назови (для говорящих детей).
Большой, средний, маленький. Покажи. Назови (для говорящих детей).
Покажи: -Самого большого медведя. -Самого маленького медвежонка. -Среднего медведя. -Самую большую кровать. -Самую маленькую кровать. -Среднюю кровать. «Разложи» медведей по кроватям. Для говорящих детей Скажи: -Какой этот медведь по величине? -Какой по величине медвежонок? Тоже о кроватях. «Разложи» медведей по кроватям.
Покажи: -Самую большую матрёшку. -Самую маленькую матрёшку. -Среднюю матрёшку. -Самый большой домик. -Самый маленький домик. -Средний домик. «Рассели» матрёшек по домикам. Для говорящих детей Скажи: -Какая эта матрёшка по величине? Тоже о домиках. «Рассели» матрёшек по домикам.
«Найди пару»
«УТРО» Важный пёстрый петушок Гордо носит гребешок. По утру всегда встаёт, На работу всех зовёт…
«ЧАСТИ ЛИЦА И ТЕЛА» Покажи: -Глаза (брови, нос, губы, уши, щёки, лоб, подбородок, волосы, шею, плечи) у Миши. Глаза (брови, нос, губы, уши, щёки, лоб, подбородок, волосы, шею, плечи) у себя. Глаза (брови, нос, губы, уши, щёки, лоб, подбородок, волосы, шею, плечи) у меня. Назови(для говорящих детей): -Что это? -Для чего нам нужны глаза? (рот, нос, уши, шея)
«ОСЕНЬ» Рассмотрите картинку.
Покажи: -Где Таня рисует ( прыгает, поливает, одевается, моет, причёсывается) Назови, что делает Таня ( для говорящих детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Покажи на картинке: Большой ... (кубик, мяч, карандаш, кораблик, цветок, машину ) Маленький… (кубик, мяч, карандаш, кораблик, цветок, машину ) Обведи большие предметы красным карандашом, а большие - синим.
Раскрась большие фигуры, обведи маленькие.
Обведи по точкам.
Обведи по точкам.
Обведи по точкам.
Раздели предметы на группы. - Закрой кружками только одежду. (мебель, животных) Для говорящих: Назови предметы на картинке. -Какую одежду (какую мебель? каких животных? ты ещё знаешь?
Покажи : Где один цыплёнок. Где много цыплят.
Покажи: Кто маленький. -Кто большой. Соедини линией: -Кошку с большой миской. -Котёнка с маленькой миской. Для говорящих: Скажи -Кошка какая? -Котёнок какой? Покажи и назови: -Какая миска нужна для кошки. -Какая миска нужна для котёнка.
Покажи предметы: -Которых по одному. -Которых много. Для говорящих Назови: -Сколько солнышек? -Сколько зайцев? -Сколько цветов? -Сколько ёлок?
Покажи: Самую маленькую машину. -Самую большую машину. -Среднюю машину. -Маленький гараж. -Большой гараж. -Средний гараж. «Отведи» каждую машину в свой гараж – соедини машины и гаражи. Для говорящих: Скажи -Какая эта машина по размеру? -Какой этот гараж по размеру? Покажи и назови: -В какой гараж поставим большую машину? -В какой гараж поставим среднюю машину? -В какой гараж поставим маленькую машину? «Отведи» каждую машину в свой гараж – соедини машины и гаражи.
Покажи: Самую маленькую вазу. -Самую большую вазу. -Среднюю вазу. -Маленький цветок. -Большой цветок. -Средний цветок. «Поставь» каждый цветок в свою вазу – соедини вазы и цветы. Для говорящих: Скажи -Какая эта ваза по размеру? -Какой этот цветок по размеру? Покажи и назови: -В какую вазу поставим большой цветок? -В какую вазу поставим средний цветок ? -В какую вазу поставим маленький цветок? «Поставь» каждый цветок в свою вазу – соедини вазы и цветы.
Прямоугольник. Обведи по точкам. Назови (для говорящих детей).
Квадрат. Обведи по точкам. Назови (для говорящих детей).
Круг. Обведи по точкам. Назови (для говорящих детей).
Треугольник. Обведи по точкам. Назови (для говорящих детей).
Большой, средний, маленький. Покажи. Назови (для говорящих детей).
Покажи: -Самого большого медведя. -Самого маленького медвежонка. -Среднего медведя. -Самую большую кровать. -Самую маленькую кровать. -Среднюю кровать. «Разложи» медведей по кроватям. Для говорящих детей Скажи: -Какой этот медведь по величине? -Какой по величине медвежонок? Тоже о кроватях. «Разложи» медведей по кроватям.
Покажи: -Самую большую матрёшку. -Самую маленькую матрёшку. -Среднюю матрёшку. -Самый большой домик. -Самый маленький домик. -Средний домик. «Рассели» матрёшек по домикам. Для говорящих детей Скажи: -Какая эта матрёшка по величине? Тоже о домиках. «Рассели» матрёшек по домикам.
«Найди пару»
«УТРО» Важный пёстрый петушок Гордо носит гребешок. По утру всегда встаёт, На работу всех зовёт…
«ЧАСТИ ЛИЦА И ТЕЛА» Покажи: -Глаза (брови, нос, губы, уши, щёки, лоб, подбородок, волосы, шею, плечи) у Миши. Глаза (брови, нос, губы, уши, щёки, лоб, подбородок, волосы, шею, плечи) у себя. Глаза (брови, нос, губы, уши, щёки, лоб, подбородок, волосы, шею, плечи) у меня. Назови(для говорящих детей): -Что это? -Для чего нам нужны глаза? (рот, нос, уши, шея)
«ОСЕНЬ» Рассмотрите картинку.
Покажи: -Где Таня рисует ( прыгает, поливает, одевается, моет, причёсывается) Назови, что делает Таня ( для говорящих детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по русскому языку для работы с дошкольниками.
В данной программе представлена характеристика опыта работы с дошкольниками. Программа обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять предложения, опис...
Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм
Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...
Педагогическое эссе "Просто я работаю с дошкольником!"
Педагогическое эссе "Просто я работаю с дошкольником!"...
Работа с дошкольниками
Дети предшкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности н...
Индивидуальная работа с дошкольниками с ЗПРР.
Пособие для работы дефектолога в группе детей с задержкой психо-речевого развития....
Тетрадь для индивидуальной работы с дошкольниками (5-6 лет) в группе компенсирующей направленности.
Тетрадь для индивидуальной работы с дошкольниками (5-6 лет) в группе компенсирующей направленности.Задания для детей с ЗПРР....
План индивидуальной работы с одаренными детьми с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
Актуальность программы по работе с одарёнными детьми. В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально- экономического потенциала общества. Это возможно в случае рос...