Памятка для родителей будущих первоклассников.
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
Как правильно общаться с ребенком:
| Помните: дети, как и мы, взрослые, нуждаются в успехе! Запомните слагаемые школьного успеха:
| ПАМЯТКА для родителей будущих первоклассников Подготовила учитель-логопед Мичурина Н.А. 2014 г |
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
звуки в словах;
слове (в начале, в середине, в конце);
3-5 слов;
картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);
| серии сюжетных картинок, уметь определять причинно-следственные связи;
В области представления об окружающем мире будущему школьнику необходимо:
нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
| воробей);
осень — желтые и красные листья, на деревьях, увядающая трава, сбор урожая...);
знать названия 6-8 насекомых;
Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:
|
Рекомендации для родителей гиперактивных детей: 1. Выясните, действительно ли ваш ребенок гиперактивен. Обратитесь к специалисту- педиатру, психологу, неврологу. 2.Научитесь общаться со своим непоседой: - не допускайте грубости, унижения, злости -не общайтесь с ребенком между делом, раздраженно, показывая, что он отвлекает вас от важных дел 3.Учитывайте высокую отвлекаемость и неустойчивую работоспособность ребенка в процессе занятий в школе и дома Педагоги и родители должны представлять возможные трудности, которые могут возникнуть у гиперактивных детей. Одна из важных их особенностей- низкая учебная мотивация. Если у ребенка трудности концентрации внимания, несформированность произвольной регуляции, и это вызывает недовольство взрослых- неудачи и повышенная тревожность разрушают желание учиться, снижают учебную мотивацию. Такие дети негативно реагируют на | критику, зачастую не любят учителя, школу. Поэтому родителям нужно проанализировать свои чувства, оценки, реакцию: всегда ли они адекватны, спокойны, доброжелательны по отношению к ребенку и другим людям. Следует согласовать такую тактику работы с учителями. Главные правила общения с гиперактивным ребенком следующие: -чаще хвалить, а не осуждать; -подбадривать, а не подчеркивать неудачи; -вселять надежду, а не твердить, что ничего не получится. Ну а главное - чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления своих проблем, в это должны поверить взрослые: самые близкие люди - родители и конечно учитель. | МБОУ СОШ № 31 г. Волжский Волгоградской области. ПАМЯТКА для родителей гиперактивных школьников Подготовила учитель-логопед Мичурина Н.А. ноябрь 2014 г |
Трудности обучения чтению и письму встречаются и у гиперактивных детей. Гиперактивность- это повышенная, чрезмерная активность, и с ней связаны серьезные проблемы- нарушения поведения и трудности в обучении. Чаще всего гиперактивность сочетается с трудностями концентрации внимания и импульсивностью. Такое сочетание и дает определение- «нарушение поведения». Но и педагоги, и родители должны знать, что этот комплекс поведенческих реакций выделяется специалистами как специфическое нарушение психического здоровья- «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ). Что это значит? Это значит, что ребенок « НЕ НЕ ХОЧЕТ, а НЕ МОЖЕТ изменить свое поведение по желанию взрослых» . Поэтому к такому ребенку необходим определенный подход, а иногда и лечение, помогающее справиться с проблемами. Внимание родителей должны привлечь симптомы невнимательности, гиперактивности и импульсивности. | Симптомы невнимательности Симптомы гиперактивности Симптомы импульсивности -недостаточно внимателен к деталям -с трудом удерживает внимание -как бы не слушает говорящего -не может довести дело до конца -с трудом организует свою деятельность -избегает выполнение задания -теряет предметы -отвлекается на внешние раздражители -все забывает -дрыгает руками или ногами, крутится -не может усидеть на месте, когда это требуется -чрезмерно разговорчив -носится и лезет куда- либо, когда это не разрешается -с трудом может тихо играть -всегда «заведен», «как будто внутри мотор» -выпаливает ответы -чрезмерно разговорчив, с трудом дожидается своей очереди -прерывает других, вмешивается в чужой разговор | Важно, что диагноз СДВГ ставится, если не менее 8 признаков проявляются у ребенка постоянно. Поставить этот диагноз может только врач. Но родители должны обратить особое внимание и на поведение ребенка, и на его работы. Тетради гиперактивных детей выглядят неряшливо, в работах много исправлений и ошибок, которые являются результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя или просто угадывания. Навыки чтения гиперактивных детей могут быть плохими, даже если ребенок умел читать еще до школы. Хорошие результаты может дать спокойная обстановка в школе и дома, отсутствие отвлекающих моментов, индивидуальное объяснение, индивидуальная работа в собственном темпе и т. д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей будущих первоклассников
Памятка для родителей будущих первоклассников....
Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"
Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....
Памятка для родителей будущих первоклассников
Ребенок вырос. Настала пора отправлять его в первый класс. Что там будет? Как он войдет в новый коллектив? На что обратить внимание родителям, отправляющим своего ребенка в первый клас?...
Памятка для родителей будущих первоклассников
Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы их ребенок ходил в школу с удовольствием...
Памятка для родителей будущих первоклассников
Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы их ребенок ходил в школу с удовольствием...
Логопедическая памятка для родителей будущих первоклассников. Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Саранск 2017
Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов....
Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"
Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....
- Мне нравится (2)