Первые шаги в проектную деятельность.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narisuy_slovarnoe_slovo_dobrenkova.ppt | 642.78 КБ |
Слайд 1
«РИСУЮ СЛОВАРНОЕ СЛОВО» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ обучающейся 2 «А» класса МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 232 Добренковой Вероники Кл.руководитель Гаврик Н.А.Слайд 2
Цель проекта: помочь одноклассникам запомнить слова с орфограммами, которые невозможно проверить. Гипотеза Если к запоминанию словарных слов подойти творчески, то процесс запоминания будет проходить легко, с словарные слова будут запоминаться на долго. Словарное слово запоминается лучше, если ты сам придумаешь к нему рисунок, загадку, ребус или кроссворд. Оборудование и материалы карандаши, краски, мел, фломастеры, альбом
Слайд 3
СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВ 1 способ «Слово в слове» В некоторых словарных словах находятся «маленькие» слова, в которых буква ударного гласного такая же, как буква безударного гласного в словарном слове. И с помощью этого маленького слова легко запомнить написание словарного слова.
Слайд 4
СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВ 2 способ «Этимология». Этимология – наука о происхождении слов. Изучая этимологическую справку, узнаёшь, от какого слова произошло словарное слово. И очень часто в слове «родителе» буква ударного гласного такая же, как буква безударного гласного в словарном слове. А так как этимологическая справка интересна, запоминаешь легко, так сказать, «проверочное» слово.
Слайд 5
СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВ 3 способ «Ассоциации» Ассоциативное мышление – это мышление при помощи образов. Наш разум способен устанавливать весьма замысловатые связи между объектами. Любое словарное слово можно «проверить», подобрав к нему слово, связанное с помощью ассоциации, в котором буква ударного гласного такая же, как буква безударного гласного в словарном слове.
Слайд 6
СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВ 4 способ «Рифмы» Почему легко запоминаются стихотворения? Да потому, что в них есть рифмующиеся слова!
Слайд 7
Конечно, можно запоминать уже предложенные в литературе строчки, но лучше, если Вы поработаете над словарным словом самостоятельно.
Слайд 8
Отгадайте слово, зашифрованное ребусом. д éв о чка
Слайд 9
Анкета для одноклассников Какое словарное слово хочешь запомнить? Можно записать любое слово из твоей школьной программы, а можно записать то слово, написание которого ты бы хотел запомнить. Запиши, где в этом слове находится орфограмма. Здесь ты должен написать в какой части слова находится орфограмма, которую надо запомнить (корень, приставка, суффикс). Какие ассоциации возникают у тебя с орфограммой этого слова? Как бы ты изобразил(а) на рисунке данную орфограмму? Нарисовать. 5. Помогает ли тебе рисование орфограммы запомнить словарное слово? да Нет 6. Какие способы запоминания словарных слов ты используешь? Опиши. 7. Легко ли ты запоминаешь словарные слова? да нет по - разному
Слайд 10
Проверь себя М о сква, з е мляника, ф а милия, я зык, т о варищ, вес е л о , с о рока, в о р о бей, дев о чка, су бб ота, спасиб о , здра в ствуйте, о бед.
Слайд 11
Результат словарного диктанта обучающихся 2 «А» класса до «рисования» словарных слов.
Слайд 12
Работа моих одноклассников.
Слайд 13
Результат словарного диктанта обучающихся 2 «А» класса после «рисования» словарных слов.
Слайд 14
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Можно от Солнца уйти...
"Морская болезнь" у космонавтов
Растрёпанный воробей
Лепесток и цветок