Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника старшего дошкольного возраста ЗПР
учебно-методический материал (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45 «Октябренок» города Смоленска
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № 1 от 01.04.2024
| УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок» _____________ Т.А. Лучкина Приказ от 01.04. 2024 г. № 92 |
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника
старшего дошкольного возраста ЗПР
Воспитатели: Лосева М. А.
Сидорова М. А.
г. Смоленск 2024
Пояснительная записка
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально-образовательный маршрут определяется:
государственным заказом;
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
возможностями ДОУ;
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорной, предметно-практической, игровой, продуктивной), к которой относятся: лепка, аппликация, рисование и другие виды продуктивной деятельности.
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
• формирование представлений о пространстве, времени
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
• Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия);
• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)
При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:
- принцип опоры на обучаемость ребенка,
- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
- принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называют "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относиться к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!
- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);
- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
- принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.
- принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О. воспитанника : Кузина Виктория.
Группа: старшая группа.
Дата рождения: 2018г.
Дата составления маршрутного листа: апрель 2024.
Воспитатели: Лосева М.А. и Сидорова М.А.
Результаты педагогической диагностики: имеет средний уровень в образовательных областях.
| Начало года (сентябрь) | Конец года (май) |
Речевое развитие | н/с | с/ч |
Познавательное развитие | н/с | с/ч |
Социально-коммуникативное развитие | н/с | с/ч |
Художественно-эстетическое развитие | н/с | с/с |
Задачи: - формирование элементарных математических представлений.
- формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
- воспитание культурно-гигиенических навыков.
- развитие трудовой деятельности.
- развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками.
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
- развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- формирование познавательных действий, становление сознания.
- развитие воображения и творческой активности.
Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю, по 30 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий: 7 недель.
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.
Познавательное развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Результаты работы |
1 | Апрель 03.04.24 г. | Мебель. Глаголы-антонимы. | Развивать логическое мышление. | Улучшилось внимание и память. |
2 | 10.04.24 г. | Мебель. Пересказ. | Учить ориентироваться в пространстве.
| Задание выполнила с небольшой помощью воспитателя. |
3 | 17.04.24 г. | Профессии. Предлоги В. НА, ПОД. Профессии. Рассказ-описание. | Учить составлять рассказ по картинкам. С помощью прописей ориентироваться в пространстве.
| Навык сформирован частично. |
4 | 24.04.24 г. | Любимые сказки. Распространение предложений, путем однородных определений. Путешествие по сказке. | Развитие произвольного внимания, устойчивости. | Улучшилось внимание и память. |
5 | Май 15.05.24 г. | День Победы 9 мая. Пересказ. | Воспитывать нравственно-патриотическое воспитание | Выполнила задание верно |
6 | 22.05.24 г. | Поздняя весна. Труд людей. Уточнение пройденных обобщений. Пересказ. | Познакомить с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развивать способности взять на себя роль. | Наблюдается положительная динамика в развитии |
7 | 29.05.24 г. | Насекомые. Скоро лето. | Закрепить знания о насекомых | Наблюдается положительная динамика в развитии. |
Речевое развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Результаты работы |
1 | Апрель 03.04.24 г. | Мебель. Глаголы-антонимы. | Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей. | Выполнила верно |
2 | 10.04.24 г. | Мебель. Пересказ. | ||
3 | 17.04.24 г. | Профессии. Предлоги В. НА, ПОД. Профессии. Рассказ-описание. | Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | Улучшилось внимание и память. |
4 | 24.04.24 г. | Любимые сказки. Распространение предложений, путем однородных определений. Путешествие по сказке. | Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
5 | Май 15.05.24 г. | День Победы 9 мая. Пересказ. | Развивать память, речь. | Выполнила задание с помощью воспитателя |
6 | 22.05.24 г. | Поздняя весна. Труд людей. Уточнение пройденных обобщений. Пересказ. | Обучать рассказыванию | Выполнила верно |
7 | 29.05.24 г. | Насекомые. Скоро лето. | Учить словообразованию. | Выполнила задание частично |
Социально-коммуникативное развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Результаты работы |
1 | Апрель 03.04.24 г. | Мебель. Глаголы-антонимы. | Развивать представление о мебели | Наблюдается положительная динамика в развитии. |
2 | 10.04.24 г. | Мебель. Пересказ. | ||
3 | 17.04.24 г. | Профессии. Предлоги В. НА, ПОД. Профессии. Рассказ-описание. | Формировать элементарные представления о профессиях | Улучшилось внимание и память. |
4 | 24.04.24 г. | Любимые сказки. Распространение предложений, путем однородных определений. Путешествие по сказке. | Развивать способности принять на себя роль героя | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом |
5 | Май 15.05.24 г. | День Победы 9 мая. Пересказ. | Развивать память, речь. | Выполнила задание с помощью воспитателя |
6 | 22.05.24 г. | Поздняя весна. Труд людей. Уточнение пройденных обобщений. Пересказ. | Обучать рассказыванию | Выполнила верно |
7 | 29.05.24 г. | Насекомые. Скоро лето. | Учить словообразованию. | Выполнила задание частично |
Художественно-эстетическое развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Результаты работы |
1 | Апрель 03.04.24 г. | Мебель. Глаголы-антонимы. | Учить сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. | Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. |
2 | 10.04.24 г. | Мебель. Пересказ. | ||
3 | 17.04.24 г. | Профессии. Предлоги В. НА, ПОД. Профессии. Рассказ-описание. | Вызвать интерес к просмотру представлений, приобщить к искусству | Допустила несколько незначительных ошибок |
4 | 24.04.24 г. | Любимые сказки. Распространение предложений, путем однородных определений. Путешествие по сказке. | Развивать художественное восприятие, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение | Появился интерес к художественной литературе. |
5 | Май 15.05.24 г. | День Победы 9 мая. Пересказ. | Вызвать интерес к музыкальным произведениям | У ребенка сформировался устойчивый интерес к музыке
|
6 | 22.05.24 г. | Поздняя весна. Труд людей. Уточнение пройденных обобщений. Пересказ. | Вызвать интерес к русским народным сказкам, к совместной игре с воспитателем | Наблюдается положительная динамика в развитии |
7 | 29.05.24 г. | Насекомые. Скоро лето. | Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах; познакомить с кисточкой и красками; учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать разнообразные пятна на мокрой бумаге; воспитывать любознательность | Выполнила задание верно,с интересом |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_zpr_gruppa_10.docx | 64.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45 «Октябренок» города Смоленска
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № 1 от | УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок» _____________ Т.А. Лучкина Приказ от 2024 г. № 92 |
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника
старшего дошкольного возраста ЗПР
Воспитатели: Лосева М. А.
Сидорова М. А.
г. Смоленск 2024
Пояснительная записка
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально-образовательный маршрут определяется:
государственным заказом;
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
возможностями ДОУ;
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорной, предметно-практической, игровой, продуктивной), к которой относятся: лепка, аппликация, рисование и другие виды продуктивной деятельности.
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
• формирование представлений о пространстве, времени
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
• Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия);
• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)
При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:
- принцип опоры на обучаемость ребенка,
- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
- принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называют "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относиться к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!
- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);
- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
- принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.
- принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О. воспитанника : Кузина Виктория.
Группа: старшая группа.
Дата рождения: 2018г.
Дата составления маршрутного листа: апрель 2024.
Воспитатели: Лосева М.А. и Сидорова М.А.
Результаты педагогической диагностики: имеет средний уровень в образовательных областях.
Начало года (сентябрь) | Конец года (май) | |
Речевое развитие | н/с | с/ч |
Познавательное развитие | н/с | с/ч |
Социально-коммуникативное развитие | н/с | с/ч |
Художественно-эстетическое развитие | н/с | с/с |
Задачи: - формирование элементарных математических представлений.
- формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
- воспитание культурно-гигиенических навыков.
- развитие трудовой деятельности.
- развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками.
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
- развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- формирование познавательных действий, становление сознания.
- развитие воображения и творческой активности.
Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю, по 30 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий: 7 недель.
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.
Познавательное развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Результаты работы |
1 | Апрель г. | Мебель. Глаголы-антонимы. | Развивать логическое мышление. | Улучшилось внимание и память. |
2 | г. | Мебель. Пересказ. | Учить ориентироваться в пространстве. | Задание выполнила с небольшой помощью воспитателя. |
3 | г. | Профессии. Предлоги В. НА, ПОД. Профессии. Рассказ-описание. | Учить составлять рассказ по картинкам. С помощью прописей ориентироваться в пространстве. | Навык сформирован частично. |
4 | г. | Любимые сказки. Распространение предложений, путем однородных определений. Путешествие по сказке. | Развитие произвольного внимания, устойчивости. | Улучшилось внимание и память. |
5 | Май г. | День Победы 9 мая. Пересказ. | Воспитывать нравственно-патриотическое воспитание | Выполнила задание верно |
6 | г. | Поздняя весна. Труд людей. Уточнение пройденных обобщений. Пересказ. | Познакомить с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развивать способности взять на себя роль. | Наблюдается положительная динамика в развитии |
7 | г. | Насекомые. Скоро лето. | Закрепить знания о насекомых | Наблюдается положительная динамика в развитии. |
Речевое развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Результаты работы |
1 | Апрель г. | Мебель. Глаголы-антонимы. | Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей. | Выполнила верно |
2 | г. | Мебель. Пересказ. | ||
3 | г. | Профессии. Предлоги В. НА, ПОД. Профессии. Рассказ-описание. | Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | Улучшилось внимание и память. |
4 | г. | Любимые сказки. Распространение предложений, путем однородных определений. Путешествие по сказке. | Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
5 | Май г. | День Победы 9 мая. Пересказ. | Развивать память, речь. | Выполнила задание с помощью воспитателя |
6 | г. | Поздняя весна. Труд людей. Уточнение пройденных обобщений. Пересказ. | Обучать рассказыванию | Выполнила верно |
7 | г. | Насекомые. Скоро лето. | Учить словообразованию. | Выполнила задание частично |
Социально-коммуникативное развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Результаты работы |
1 | Апрель г. | Мебель. Глаголы-антонимы. | Развивать представление о мебели | Наблюдается положительная динамика в развитии. |
2 | г. | Мебель. Пересказ. | ||
3 | г. | Профессии. Предлоги В. НА, ПОД. Профессии. Рассказ-описание. | Формировать элементарные представления о профессиях | Улучшилось внимание и память. |
4 | г. | Любимые сказки. Распространение предложений, путем однородных определений. Путешествие по сказке. | Развивать способности принять на себя роль героя | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом |
5 | Май г. | День Победы 9 мая. Пересказ. | Развивать память, речь. | Выполнила задание с помощью воспитателя |
6 | г. | Поздняя весна. Труд людей. Уточнение пройденных обобщений. Пересказ. | Обучать рассказыванию | Выполнила верно |
7 | г. | Насекомые. Скоро лето. | Учить словообразованию. | Выполнила задание частично |
Художественно-эстетическое развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Результаты работы |
1 | Апрель г. | Мебель. Глаголы-антонимы. | Учить сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. | Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. |
2 | г. | Мебель. Пересказ. | ||
3 | г. | Профессии. Предлоги В. НА, ПОД. Профессии. Рассказ-описание. | Вызвать интерес к просмотру представлений, приобщить к искусству | Допустила несколько незначительных ошибок |
4 | г. | Любимые сказки. Распространение предложений, путем однородных определений. Путешествие по сказке. | Развивать художественное восприятие, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение | Появился интерес к художественной литературе. |
5 | Май г. | День Победы 9 мая. Пересказ. | Вызвать интерес к музыкальным произведениям | У ребенка сформировался устойчивый интерес к музыке |
6 | г. | Поздняя весна. Труд людей. Уточнение пройденных обобщений. Пересказ. | Вызвать интерес к русским народным сказкам, к совместной игре с воспитателем | Наблюдается положительная динамика в развитии |
7 | г. | Насекомые. Скоро лето. | Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах; познакомить с кисточкой и красками; учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать разнообразные пятна на мокрой бумаге; воспитывать любознательность | Выполнила задание верно,с интересом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут по профилактике оптической дисграфии для ребенка старшего дошкольного возраста.
Индивидуальный образовательный маршрут по профилактике оптической дисграфии. Расчитан на учебный год ( 35 недель- одно занятие 20 мин в неделю)....
План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.
Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка раннего возраста
индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3 лет с задержкой речевого развития...
«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования».
«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования»....
Педагогический совет в форме коллективной творческой деятельности «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольного возраста»
Педагогический совет в форме коллективной творческой деятельности «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольного возраста»...
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Рябинка»
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Ря...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего возраста с нарушением общения «Агрессивность»
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего возраста с нарушением общения «Агрессивность»Сетка индивидуальных занятий на год...