Логопедия

Методические разработки, конспекты, презентации к урокам и другие учебные материалы для педагогов

Фролова Татьяна Алексеевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи направлено на развитие навыков счета, сравнения количеств и обогащения речевого запаса через игровую деятельность. В ходе занятия, titled "Считаем и играем с игрушками", дети знакомятся с игрушками, участвуют в игровых заданиях, что способствует активизации их речевых навыков. 

Пахмутова Наталья Юрьевна

Куда летят крылатые слова

Презентация к занятию по развитию речи с использованием фразеологических оборотов

Пахмутова Наталья Юрьевна

«Как звуки Р-Рь помирились»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Пахмутова Наталья Юрьевна

Как помочь ребенку заговорить.

В настоящее время жизнь предъявляет все более высокие требования к взрослым и детям, мы живем в такое время, когда человек должен решать несколько задач одновременно, чтобы быть востребованным в современном мире. Растет объем знаний, с которыми дети должны прийти в школу, они должны эти знания уметь применять, а в дальнейшем, и самостоятельно добывать. Для того, чтобы наши дети были уверенными в себе, могли справиться со сложными задачами, необходимо заранее позаботиться о нормальном речевом развитии, которое является основным условием успешного обучения.

Екатерина Николаевна Щелконогова

Здоровьесберегающие технологии для дошкольников.

В данной статье описывается совокупность методов и приемов, используемых в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками по преодолению речевых нарушений.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

 

Использование игровых технологий коррекционно-развивающем процессе позволяет решать множество специальных задач интегративно, комплексно формируя сразу несколько компонентов речевой системы ребенка. Использование в логопедической работе с детьми игровых технологий способствует предупреждению речевых нарушений. Ребёнок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки. 

Екатерина Николаевна Щелконогова

Мастер-класс по теме: «Игры, направленные на формирование базовых предпосылок становления слоговой структуры слова у дошкольников с речевыми нарушениями средствами пособия «Твистер».

В представляемом материале раскрыты предпосылки формирования слоговой структуры слова у дошкольников.  Авторские игры с помощью дидактического пособия "Твистер":

  • на развитие сомато-пространственной ориентации и возможностей пространственной организации движений;
  • на развитие моторного планирования на уровне артикуляционного праксиса;
  • на выполнение, удержание, изменение, самостоятельное построение пространственно организованных движений и двигательных серий.

Авторская многофункциональная игра

Авторская многофункциональная логопедическая игра на развитие лексико-грамматических категорий, звукопроизношения для детей старшей/подготовительной групп детского сада

Екатерина Усова

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ФФНР, посещающих занятия на логопункте "Путешествие по любимым сказкам"

Представленный конспект занятия решает следуюющие задачи   

 Коррекционно – образовательные задачи:

1. Развитие связной речи (монологической, диалогической) детей через   

    театрализованную деятельность (или игры-драматизации);

2.  Уточнение, активизация, обогащение словаря  по теме «Сказки» ,   

    совершенствование грамматического строя речи 

 

Коррекционно – развивающие задачи: 

Тарасова Елена Николаевна

Мастер-класс по запуску речи " День рождения Нолика"

Этот материал может быть полезен при работе над запуском речи. Разнообразить ваши занятия поможет  день рождения любимого детьми Нолика.

 

Страницы