Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Рябинка»
материал (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Рябинка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indvidualnyy_marshrut_budulov.docx | 36.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Рябинка»
Сведение о ребенке
Будулов Руслан Аскерович
Дата рождения: 27.11.2013
Возраст на момент обследования: 5 лет
Внешний вид
Внешний вид опрятный, телосложение нормальное, контактен.
Эмоциональные реакции и характер общения со взрослым в процессе обследования
и в процессе наблюдения за особенностями поведения.
Включается в работу быстро, темп медленный, проявляет заинтересованность при выполнении заданий, но интерес не стойкий и быстро проходящий.Часто отвлекается на посторонние предметы, отмечаются колебания работоспособности на фоне утомления. Основные данные о себе: имя, фамилию, отчество, пол, свой возраст, дату рождения, домашний адрес – знает частично. Недостаточно сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.
Моторика
Мелкая моторика слабо развита.
Ведущая рука – правая.
Артикуляционная моторика не развита в соответствии с возрастной нормой. Звукопроизношение нарушено.
Познавательное развитие
Внимание
Внимание непроизвольное, недостаточно устойчивое.
Память
Медленно запоминает, быстро забывает. Уровень развития произвольной вербальной памяти снижен.
Мышление.
Объём знаний об окружающем мире недостаточен. Наглядно-действенное мышление соответствует возрасту. Осуществляет простейшие классификации, испытывает сложности в подборе обобщающих понятий.
Речевое развитие
Звукопроизношение нарушено. Предложения не всегда строит грамматически правильно.
Воображение
Невербальное
Воспроизводящее и творческое воображение развито на среднем уровне.
Вербальное
Средний уровень.
Сформированность элементов трудовой деятельности и навыков самообслуживания
Сформированы согласно возрасту.
Самооценка.
Адекватная
Рекомендации
Ребёнку рекомендовано пройти курс коррекционно – развивающих занятий, направленных на развитие познавательных психических процессов.
Социальная характеристика семьи.
- Мать – Будулова Светлана Юрьевна
- Отец – Будулов Аскер Абулманафович
-Брат – Зеленов Владислав Дмитриевич
- Статус семьи – благополучная.
Степень участия в воспитании: главную роль в воспитании ребёнка играет мама.
- Характер взаимоотношений матери с ребенком – сотрудничество.
- Условия проживания, условия быта - семья из трех человек проживает в отдельной двухкомнатной квартире. У ребенка нет отдельной комнаты. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.
Цель и задачи индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.
Цель – повышение уровня развития познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Основные задачи:
- Развивать восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени.
- Формировать концентрацию, переключение и распределение внимания.
- Тренировать зрительную, слуховую, двигательно-моторную память.
- Учить пользоваться планом групповой комнаты, соотносить реальные предметы с их заместителями; устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.
- Стимулировать речевое развитие путём тренировки движений пальцев рук, развивать художественно-графические навыки.
- Воспитывать аккуратность, доброжелательность.
Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста характеризуется следующими тенденциями:
- Восприятие становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному предмету – величине, цвету; выделять высоту, длину и ширину.
- Совершенствуется ориентация в пространстве.
- Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.
- Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.
- Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать сказку по заданной теме.
- Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти, при выполнении каких-либо действий, несложное условие.
- Психодиагностическая работа педагога-психолога ДОУ в средних группах выявляет детей, нуждающихся в коррекции и развитии познавательной сферы.
Срок реализации: октябрь-апрель 2019-2020г.
Индивидуальный образовательный маршрут составлен на основе индивидуальных занятий (1 раз в неделю, смотреть календарно-тематическое планирование) продолжительностью 20-25 минут, которые проводятся индивидуально. Количество игр в занятии можно варьировать.
Структура занятий.
В начале занятия ребенка необходимо настроить на предстоящую деятельность, снять эмоциональную и мышечную напряженность. Для этого педагог-психолог может использовать следующие игровые упражнения: «Шалтай-болтай», «Ха-ха-ха! «Хе-хе-хе!», «Снеговик», «На пляже» и т.д. Заканчивают занятие благодарностью за сотрудничество, обменом мнений между взрослым и ребёнком.
Формы подведения итогов реализации программы: психолого – педагогическое заключение о развитии познавательной сферы.
Критерии оценки выполнения программы.
Проведена первичная психологическая диагностика в октябре, повторные психологические обследования будет проведены в феврале и мае.
В результате реализации программы предполагается, что проведённый курс занятий поможет ребенку улучшить развитие познавательных психических процессов.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя |
октябрь | Занятие №1«Огород. Овощи» | Занятие №2 «Сад. Фрукты» | Занятие №3 «Осень» | Занятие №4 «Лес. Грибы. Ягоды» |
ноябрь | Занятие №5 «Перелетные птицы» | Занятие №6 «Домашние птицы» | Занятие №7 «Деревья» | Занятие №8 «Домашние животные» |
декабрь | Занятие №9 «Дикие животные» | Занятие №10 «Зимующие птицы» | Занятие №11 «Зима» | Новогодний праздник |
январь | Новогодние | каникулы | Занятие №12 «Одежда» | Занятие №13 «Обувь» |
февраль | Промежуточная диагностика | Занятие №14 «Транспорт» | Занятие №15 «День защитника Отечества» | Занятие №16 «Игрушки» |
март | Занятие №17 «Мамин праздник. Профессии мам» | Занятие №18 Весна. Первые весенние цветы» | Занятие №19 «Посуда» | Занятие №20 «Мебель» |
апрель | Занятие №21 «Дикие животные весной» | Занятие №22 «Домашние животные весной» | Занятие №23 «Наш город. Моя улица» | Занятие №24 «Правила дорожного движения» |
май | Занятие №25 «Насекомые» | Занятие №26 «Комнатные растения» | Итоговая диагностика |
С индивидуальным маршрутом моего ребенка: __________________ ознакомлен, согласен/ не согласен:
Ф.И.ребенка (подчеркнуть нужное)
__________________/___________________________________________/ «___»___________20___
Подпись Ф.И.О. родителя (законного представителя полностью) дата
Тематический план занятий
Дата, тема занятия | Цель занятия | Формы занятия | Методическое обеспечение |
Октябрь Занятие № 1 «Огород. Овощи » | Учить определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развивать восприятие, внимание, речь; формировать умение понимать схематическое изображение позы человека, создавать новые образы на основе образа – схемы. | Приветствие. 1. «Шалтай – болтай» 2. «Что изображено на картинке? » 3. «Чудесный мешочек» 4. «Замри » 5. «На что похоже?» Ритуал прощания. | картинка с изображениями контуров овощей; мешочек, овощи 6 - 8 штук; 10 карт (20х30). На каждой карточке схематически изображен человечек, работающий в огороде и т.п.; 5 - 6 карточек с различными фигурами. |
Занятие № 2 Тема «Сад. Фрукты» | Учить соотносить речевую форму описания предметов с реальными; развивать цветовое восприятие, зрительную память, концентрацию внимания, творческое воображение и мышление; воспитывать активность, усидчивость. | Приветствие. 1. «На пляже» 2. «Раскрась картинку» 3. «Запомни, какого цвета предмет » 4. «Загадки и отгадки» 5. «Волшебная мозаика» Ритуал прощания. | картинка с изображением сада, наполовину раскрашенная, цветные карандаши; картинка с изображением фруктов; набор вырезанных из плотного картона геометрических фигур. |
Занятие № 3 Тема «Осень» | Учить пользоваться заместителями; развивать умение классифицировать предметы по различным основаниям, речь; тренировать слуховую память, концентрацию внимания; формировать умение создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов; воспитывать поддержку, аккуратность. | Приветствие. 1. «Давай понюхаем цветок » 2. «Разрезная картинка » 3. «Запомни стихотворение» 4. «Подбери и объясни» 5. «Что такое?» Ритуал прощания | набор, состоящий из двух картинок «Золотая осень» картинка с изображением осеннего пейзажа, карточки с нарисованными предметами, имеющие отношения к разным временам года; лист бумаги с нарисованными кругами (6 штук), цветные карандаши. |
Занятие №4 Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» | Учить запоминать узор и изображать его на бумаге; развивать мелкую моторику, восприятие формы и величины, концентрацию внимания; формировать связную речь, образное мышление; воспитывать отзывчивость, аккуратность. | Приветствие. 1. «Ха-ха-ха! Хе-хе-хе!» 2. «Найди каждому листочку свое место» 3. «Нарисуй узор по памяти» 4. «Кто что собрал в лесу?» 5. «Закончи рассказ» Ритуал прощания. | карточка с 16-ю квадратами и 9 предметных картинок; лист бумаги в клетку, простой карандаш; картинка – лабиринт. |
Ноябрь Занятие № 5 Тема «Птицы перелетные» | Учить обобщать; развивать умение понимать последовательность сюжета, причинно–следственные связи, связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, образную память, мелкую моторику; формировать воображение, умение создавать в воображении образы на основе собственных представлений; воспитывать аккуратность, доброжелательность. | Приветствие. 1. «Давай попьем водичку» 2. «Узнай предмет по деталям» 3. «Гуляем по лесу» 4. «Что сначала, что потом» 5. ««Нарисуй» картинку палочками» Ритуал прощания. | картинки с частичным изображением птиц; мяч, 10 предметных картинок, с изображением перелетных птиц; четыре сюжетные картинки по теме «Перелетные птицы»; схематическое изображение журавля, счетные палочки. |
Занятие № 6 Тема «Домашние птицы» | Учить запоминать фигуры и изображать их на бумаге; формировать умение концентрировать внимание, создавать из частей целое; развивать умение классифицировать, обобщать, графические навыки, мелкую моторику, речь; воспитывать бережливость, аккуратность. | Приветствие. 1. «Шалтай – болтай» 2. «Разрезные картинки» 3. «Преврати фигуру в птицу» 4. «Кто чей детеныш?» 5. «Четвертый лишний» Ритуал прощания. | набор картинок по теме «Домашние птицы»; набор, состоящий из карточки, разделенной на 2 части: на одной части нарисована домашняя птица, на другой геометрическая фигура; картинка-лабиринт с изображением домашних птиц и их птенцов. |
Занятие №7 Тема: «Деревья» | Учить запоминать знакомый предмет и находить подобный из множества; развивать наглядно – образное мышление, внимание, связную речь; совершенствовать восприятие и пространственные представления; формировать знания, создавать в воображении образы на основе собственных представлений; воспитывать доброжелательность. | Приветствие. 1. « Шалтай – болтай» 2. « Игра с листочками» 3. «Осенние листья» 4. «Кто за каким деревом прячется?» 5. «Нарисуй картинку» Ритуал прощания. | 10 листьев, различающихся по длине, форме, размеру; картинка с изображением листьев; картинки – лабиринты; комплект счетных палочек |
Занятие № 8 Тема «Домашние животные» | Продолжать учить подбирать к словам противоположные понятия; формировать умение классифицировать; развивать мышление, речь, память; воспитывать отзывчивость, любовь к домашним питомцам. | Приветствие. 1. «»Давай понюхаем цветок» 2. «Кто где живет?» 3. «Мамы и их детеныши» 4. «Говори наоборот» 5. «Неоконченный рисунок» Ритуал прощания. | картинка с изображением животных и их домиков; 6 картинок с изображением взрослых домашних животных и их детенышей; мяч; лист с недорисованным изображением собачки (кошки), цветные карандаши. |
Декабрь Занятие № 9 Тема «Дикие звери» | Продолжать учить определять предметы на ощупь (тренировать осязательную память); формировать умение по словесному описанию узнавать задуманное; развивать речь, внимание, творческое воображение; воспитывать активность, доброжелательность. | Приветствие. 1. «Ха-ха-ха! Хе-хе-хе!» 2. «Кто в мешочке спрятался?» 3. «Загадки и отгадки» 4. «Кто чей детеныш?» 5. «На что похожи кляксы?» Ритуал прощания. | игрушки по теме «Дикие звери»; картинка-лабиринт с изображением диких зверей и их детенышей; картинка с силуэтным изображением различных диких зверей |
Занятие № 10 Тема «Зимующие птицы» | Учить ориентироваться в групповой комнате, пользуясь планом; развивать умение находить знакомые образы из множества, речь; тренировать зрительную память; побуждать творчески мыслить; воспитывать внимание к ближнему, честность. | Приветствие. 1. «Шалтай – болтай» 2. «Найди и сосчитай птичек» 3. « С кем обедал воробей?» 4. «Собери воробушек» 5. Что такое? Ритуал прощания. | картинка с контурами зимующих птиц, наложенных друг на друга; 5 картинок с изображением зимующих птиц у кормушки. |
Занятие №11 Тема «Зима. Сказки» | Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи, понимать последовательность сюжета; развивать восприятие величины, образную и слуховую память, распределение внимания, связную речь, умение создавать в воображении образы на основе отдельных признаков предметов; воспитывать доброжелательность, отзывчивость. | Приветствие. 1. «На пляже» 2. «Сосульки» 3. «Запомни стихотворение» 4. «Что сначала, что потом» Ритуал прощания. | набор из 10 «картинок-сосулек»; картинки по содержанию стихотворения; сюжетные картинки по теме «Сказки». |
Январь Занятие №12 Тема «Одежда» | Продолжать учить создавать новые образы предметов; развивать целостность восприятия, концентрацию внимания, образную память, речь; формировать схематическое мышление, графические навыки и мелкую мускулатуру; воспитывать отзывчивость, опрятность. | Приветствие. 1. «»Давай понюхаем цветок» 2. «Разрезная картинка» 3. «Кто как одет?» 4. «Найди пару» Оборудование: Ребенок должен подобрать пару каждой варежке. 5. «Поможем художнику» Ритуал прощания. | картинка по теме «Одежда»; картинка с изображениями четырех детей, одетых в соответствии с четырьмя временными года; картинка с изображением трех пар различных по окраске варежек; цветные карандаши, листы с недорисованными предметами одежды человека. |
Занятие №13 Тема «Обувь» | Учить соотносить реальное пространство с планом; развивать пространственную ориентировку на плоскости, образную память, внимание, наблюдательность; воспитывать взаимопомощь, интерес к совместной деятельности. | Приветствие. 1. «Ха-ха-ха! Хе-хе-хе!» 2. «Шкаф с обувью» 3. «Запомни картинки» 3. «Где Машины туфельки?» 4. «Волшебные картинки» Ритуал прощания. | картинка с изображением шкафа, на каждой полочке нарисована различная обувь; картинка с изображением шести пар обуви; план комнаты, в которой проводится игра, кукла и ее туфельки, красный кружок; набор из 4 карточек с незавершенным схематическим изображением обуви. |
Февраль | Промежуточная диагностика | ||
Занятие №14 Тема «Транспорт» | Продолжать учить создавать новые образы на основе схематического изображения; развивать целостное восприятие об окружающих предметах, умение запоминать, сохранять и воспроизводить полученную информацию, речь, наглядно– образное мышление; тренировать умение ориентироваться в пространстве на основе плана. | Приветствие. 1. «Давай попьем водичку» 2. «Собери воробушек» 3. «Запомни транспорт» 4. «Загадки и отгадки» 5. « Поможем художнику» Ритуал прощания. | картинки с изображением транспорта; незавершенные контуры по теме «Транспорт». |
Занятие №15 Тема «День Защитника Отечества» | Учить создавать разнообразные образы предметов, устанавливать причинно-следственные зависимости; продолжать развивать творческое воображение, мышление; активизировать речевую деятельность детей, расширять активный и пассивный словарь; тренировать внимание, самоконтроль; воспитывать целеустремленность, активность. | Приветствие. 1. «Шалтай – болтай» 2. Беседа на тему «День Защитника Отечества» 3. «Кем ты будешь?» 4. «Слушай хлопок» Ритуал прощания. | картинки по теме «День Защитника Отечества» |
Занятие №16 Тема: «Игрушки» | Учить обобщать; развивать умение понимать последовательность сюжета, причинно – следственные связи, связную речь, наблюдательность, слуховую память; формировать воображение детей, умение представлять себе предметы по их схематическим изображениям; воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательность. | Приветствие. 1. «На пляже» 2. «Гномы с мешочками» 3. «Повторяй друг за другом» 4. «Что сначала, что потом» Ритуал прощания. | три гнома из бумаги; три мешочка; три полоски разной длины; четыре сюжетные картинки по теме «Девочка купает куклу». |
Март Занятие №17 Тема «Мамин праздник. Профессии мам» | Учить устанавливать поэлементное соответствие между предметами, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; развивать логическое запоминание, концентрацию и переключение внимания, речь, оригинальность, воображение, мелкую моторику; способствовать углублению чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме; воспитывать доброжелательность, внимание к близким людям. | Приветствие. 1. «»Давай понюхаем цветок» 2. «Собери бусы для мамы» 3. «Стихотворение для мамы» 3. «Что сначала, что потом» 4. «Выложи фигурку из палочек» Ритуал прощания. | картинка с изображением бус, разноцветные кружки; серия сюжетных картинок по теме «Профессии мам»; схема, счетные палочки. |
Занятие №18 Тема «Весна. Первые весенние цветы» | Продолжать учить ориентироваться в пространстве на основе плана; развивать умение запоминать предметы, расширять объем памяти; формировать схематическое мышление, внимание, художественный вкус; тренировать мелкую моторику, произвольность, воображение; воспитывать бережливость, аккуратность. | Приветствие. 1. «Ха-ха-ха! Хе-хе-хе!» 2. «Найди подснежник» 3. «Запомни цветочки» 4. Разрезная картинка 5. Поможем художнику. Ритуал прощания. | лист с изображением зонтика, листочка дуба, подснежника, сапожек, карандаш; таблица с нарисованными весенними цветами и чистая таблица; картинка по теме «Весна»; недорисованные контуры на тему «Весенние цветы». |
Занятие №19 Тема «Посуда» | Учить операции классификации, размещению предметов в соответствии с расположением их заместителей; развивать объем памяти, логическое запоминание, избирательность внимания, умение сравнивать предметы, воображение, графические навыки; воспитывать опрятность, аккуратность, бережливость. | Приветствие. 1. «Давай попьем водичку» 2. «Расставь чашки» 3. «Что лежало на столе?» 4. «Найди одинаковые тарелки» 5. «Дорисуй!» Ритуал прощания. | набор, состоящий из: карточки с четырьмя нарисованными полками и 16 предметных картинок; лист бумаги, на котором изображены 5 пар тарелок с различными узорами; листы с изображением посуды с недорисованными элементами. |
Занятие №20 Тема «Мебель» | Продолжать учить подбирать предметы по величине, устанавливать их соответствие; развивать наблюдательность, образную память, пространственное мышление; формировать творческое воображение, связную речь; воспитывать вежливость, желание оказывать помощь товарищам и взрослым. | Приветствие. 1. «Шалтай – болтай» 2. «В гости к медвежатам» 3. «Что в комнате?» 4. «Кукла Маша купила мебель» 5. Волшебная мозаика. Ритуал прощания. | три медвежонка, стульчики, кроватки и столы разной величины, картинка комнаты с мебелью; макет кукольной комнаты (50х50), кукольная мебель, плоскостные геометрические фигуры, картинка по теме «Мебель». |
Апрель Занятие №21 Тема «Дикие животные весной» | Учить сравнивать и анализировать картинки; развивать восприятие формы и величины, умение концентрировать внимание, образную память, речь, наглядно – образное мышление; формировать художественный вкус, фантазию, мелкую моторику; воспитывать любознательность, отзывчивость. | Приветствие. 1. «На пляже» 2. «Сравни картинки». 3. «Гуляем по зоопарку» 4. «Зверюшки на дорожках» 5. «Что такое?» Ритуал прощания. | картинки по теме «Дикие животные весной». |
Занятие №22 Тема «Домашние животные весной» | Учить соотносить речевую форму описания предметов с реальными; развивать наглядно–образное мышление, внимание, память, связную речь; воспитывать усидчивость. | Приветствие. 1. «»Давай понюхаем цветок» 2. «Где чей хвост?» 3. «Чья мама?» 4. «Загадки и отгадки» 5. «Продолжи рассказ» Ритуал прощания. | 2 картинки: 1-я с изображением петуха, свиньи, лошади, кота, кролика, коровы; 2-я – с хвостами этих животных; картинки (домашних животных и их детенышей. |
Занятие №23 Тема «Наш город. Моя улица» | Учить подбирать к предметам заместители по цвету, формировать умение обобщать; развивать память, концентрацию внимания, воображение, наглядно-схематическое мышление, мелкую моторику; воспитывать целеустремленность. | Приветствие. 1. «Ха-ха-ха! Хе-хе-хе!» 2. «Цветные картинки» 3. «Моя улица» 4. «Как пройти к Аленке?» 5. «Нарисуй наш город» Ритуал прощания. | 10 карточек разделенных пополам и окрашенных в два цвета; мяч; бланки с нарисованными дорожками, в местах разветвления дорожек расставлены ориентиры: деревья, песочница и тд |
Занятие №24 Тема «Правила дорожного движения» | Продолжать учить действовать в соответствии с правилами, развивать связную речь, слуховую память, наглядно-образное мышление; формировать умение понимать схематическое изображение позы человека. | Приветствие. 1. «Давай попьем водичку» 2. «Светофор» 3. « Замри» 4. «Собери бусы» Ритуал прощания. | круги диаметром 10 см красного, зеленого и желтого цветов, магнитофон, запись веселой музыки; знаки дорожного движения. |
Май Занятие №25 Тема «Насекомые» | Учить пользоваться планом, внимательно слушать и отвечать на вопросы; развивать целостное восприятие, образную память, концентрацию и распределение внимания, воображение, мелкую моторику; закрепить знания о насекомых; воспитывать любовь к природе. | Приветствие. 1. «Шалтай – болтай» 2. «Найди всех кузнечиков» 3. «Запомни насекомых» 4. «Где спрятался жучок?» 5. «Волшебная мозаика» Ритуал прощания. | картинка с изображением насекомых в траве; макет кукольной комнаты. |
Занятие №26 Тема «Комнатные растения» | Продолжать учить составлять целое из частей; тренировать целостность восприятия; формировать умение запоминать стихи; развивать умение понимать схематические изображения поз человека, координацию движения, речь, произвольное внимание, воображение; воспитывать сочувствие, вежливость. | Приветствие. 1. «На пляже» 2. «Разрезная картинка» 3. « Запомни стихотворение» 4. «Нарисуй узор по памяти» 5. «Что из чего вырастет?» Ритуал прощания. | лист бумаги в крупную клетку, простой карандаш; разрезные картинки по теме «Комнатные растения». |
Занятие №27 | Итоговая диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно измерительный материал к мониторингу в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста
Контрольно измерительный материал к мониторингу в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста...
Перспективно комплексно - тематическое планирование в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет
Перспективно комплексно - тематическое планирование в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет...
Подгрупповая непрерывно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в группе старшего дошкольного возраста
Подгрупповая логопедическая НОД по формированию ЛГК и связной речи в группе старшего доршкольного возраста. Тема "Дикие животные весной"...
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по музыкальному развитию и воспитанию для детей подготовительной группы старшего дошкольного возраста 2021года
Конспект по непосредственно образовательная деятельность (НОД) по музыкальному развитию и воспитанию для детей подготовительной группы старшего дошкольного возраста 2021года Музыкальный рук...
программа психолого-педагогической направленности по коррекции психоречевого развития и произвольной регуляции детей старшего дошкольного возраста
Цель программы «Умные движения»: оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга и межполушарной организации процессов развития ребенка младшего школьного возраста....
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка, имеющего затруднения в речевом развитии.
Индивидуальный образовательный маршрут ...