Окружающий мир

Методические разработки, конспекты, презентации к занятиям и другие учебные материалы для педагогов

Брябрина Анастасия Александровна

Конспект "Воздух и его свойства" для подготовительной группы

Цель.  Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком. Формировать основы экологического сознания.
 Задачи:

-Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы.

-Развивать интеллектуальные способности, художественное восприятие произведений поэтов и художников, изображающих явления природы.

 

Брябрина Анастасия Александровна

Конспект "Песочная страна" для подготовительной группы

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.
Задачи:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;
- знакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;
- расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;

Новотаева Гульнара Файрузовна

Познавательная неделя "Краски Осени" Сентябрь 2024г.

В рамках недели "Краски Осени"мы с ребятами провели полезно, познавательно и интересно.

«Все профессии важны, все профессии нужны!»

Систематизировать представления детей о разных профессиях, инструментах, необходимых для работы представителям разных профессий. Упражнять в образовании множественного числа существительных, в построении распространенных предложений, в подборе определений к существительным.

Викторина " Так задумала природа, чтобы разною была погода".

обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема.

Семья и дошкольное учреждение-два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. 

Как звери шубку меняют

Познакомить детей с изменениями, происходящими в жизни животных при смене времен года.

Расширить представления детей 3-4 лет о диких животных. 

Углубить знания о диких животных у детей 4-5 лет.

Кузюбердина Елена Николаевна

«Летняя прогулка – время веселья, опытов, экспериментов, познания мира»

Лето – пора наиболее длительного пребывания детей на территории участка детского сада. Говоря о детях старшего дошкольного возраста, нельзя забывать о том, что в этом возрасте развитие познавательных интересов наиболее эффективнее происходит, если ребята принимают участие в каком-либо процессе наравне со взрослыми. 

Елена Александровна Пермякова

Конспект занятия «9 января – день снегиря». Разновозрастная группа

Продолжать формировать экологическую культуру у детей. Прививать детям любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней. Речевое развитие: активизировать активный и пассивный словарь по теме «Птицы». закрепить в речи названия птиц.

Морозова Елена Викторовна

Педагогический проект «От зёрнышка до хлеба» (с детьми разновозрастной комбинированной группы «Алфавит»

Мини-проект «От зернышка до хлеба» представляет собой образовательную программу, разработанную для разновозрастных групп детского сада (детей от 3 до 6 лет). Основная цель проекта заключается в ознакомлении детей с процессом выращивания зерна и производства хлеба, начиная с самого начала - посадки семян и заканчивая выпечкой готового продукта.

Данный проект направлен на развитие у детей интереса к окружающему миру, природных процессов, а также на формирование практических навыков, таких как посадка растений, 

Страницы