Индивидуальный образовательный маршрут ребенка раннего возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3 лет с задержкой речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка раннего возраста.

Ф.И.О.ребёнка

Ярослав. О     2.4 года

Сведения о семье

Семья полная, 3 детей

Группа здоровья

2 Б

Заключение

ЗРР

Актуальность:  Задержка речевого развития на 2 эпикризных срока.

Цель:  Способствовать активизации речи ребёнка.

Этапы работы

Направления в работе

Коррекционно- речевые задачи

Рекомендованные игры и задания

Подготовительный этап

(в течении полугода)

Сенсорное развитие

1.Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус)

2.Закрепит знание основных цветов, форме и величине предметов, обогатить представления о них.

1.  Упражнения в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов и геометрических фигур

2. Использовать телесно - ориентирные упражнения, глазодвигательные упражнения, релаксационные упражнения, растяжки, самомассаж, элементы психогимнастики.

В течении полугода

Развитие психических функций

Развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.

2. Развивать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать.

3. Развивать все виды внимания, памяти и.т.д.

1. Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?», «Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот», «Где поет птичка?», «Найди сокровище», «Найди бубенчик», «Подбери по цвету», «Чудесный мешочек», «Что в мешочке» и т.п.

В течении полугода

Развитие мелкой моторики

Развивать мелкую моторику рук.

1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам

2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

4. Использование массажных упражнений.

5. Использовать пальчиковую гимнастику.

6. Лепка, аппликация, рисование.

В течении полугода

Развитие общих речевых навыков

1.Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата.

2.Формировать правильное речевое дыхание.

3. Работать над мягкой атакой  голоса.

Выработка у детей умение пользоваться громким и тихим голосом.

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Дыхательная гимнастика

Рекомендации по работе с родителями;

Консультация «Причины задержки речи»

Консультация «Значение развития мелкой моторики ребенка на состояние его речи»

Консультация «Как можно развивать память у детей»

Консультация «Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики для детей»

Рекомендовано чтение дополнительной литературы.

Рекомендованы пальчиковые игры  и Су- Джок игры.

Индивидуальные беседы.

Консультация для родителей

Тема: Значение развития мелкой моторики ребенка на состояние его речи.

 Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук.

 Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.

Поэтому если Вы хотите грамотно развивать речь ребёнка, то необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

 От того как развита мелкая моторика у ребёнка, можно в дальнейшем судить о его готовности к обучению в школе. Так как именно мелкая моторика определяет уровень готовности ребёнка к письму, уровень логического мышления, уровень памяти, уровень развития речи, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром.

Развивать мелкую моторику стоит постепенно с помощью специальных занятий, игр, заданий и упражнений.

Важно проводить необходимую непосредственно-образовательную деятельность – рисование, лепку из различного материала (пластилин, тесто), конструирование из конструктора лего, деревянного, так же конструирование из бумаги, аппликацию. Частью каждого вида должна быть пальчиковая гимнастика.

Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательной игрой, можно использовать разнообразные приемы:  

  1. Составление пазлов;
  2. Игры с карандашом;
  3. Нетрадиционные техники рисования;
  4. Игры с природным материалом, которые могут сопровождаться чтением потешек или сказок;
  5. Шнуровку различных предметов;
  6. Игры с салфетками;
  7. Различные виды мозаик;
  8. Ощупывание, перекладывание и удержание мелких предметов между пальцами руки.

И многое-многое другое…

Средствами развития мелкой моторики у детей являются:

Дидактические игры, природный материал, мелкие игрушки, пробки, резинки, волчки, различные виды конструктора, карандаши, резинки, мелкие предметы для сортировки и нанизывания на шнурок или леску, такие как бусины или пуговицы, различные мозаики, составные картинки и многое другое.

Важную роль в развитии мелкой моторики у детей составляют пальчиковые игры. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности, концентрации внимания, развитию памяти и эмоциональности, например пальчиковая игра «Помощники».

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ранний и дошк. возраст)

Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ранний и дошк. возраст)...

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Педагогический совет в форме коллективной творческой деятельности «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольного возраста»

Педагогический совет в форме коллективной творческой деятельности  «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольного возраста»...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего возраста с нарушением общения «Агрессивность»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего возраста с нарушением общения «Агрессивность»Сетка индивидуальных занятий на год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего дошкольного возраста

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего дошкольного возраста...

Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ранний и дошк. возраст)

Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ранний и дошкольный возраст)...