Календарный план Тема недели: «Если б не было ее, было б кушать тяжело» средняя группа ( 19.04.2023)
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Если б не было ее, было б кушать тяжело»
Понедельник 13 марта | ||
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | ||
1 половина дня | нод | 2 половина дня |
Беседа « Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита» - продолжать знакомить с предметами быта, их назначением. Познакомить с эстетической стороной сервировки. Воспитывать бережное отношение к вещам, культуре за столом .Закрепить названия и назначения чайной посуды, столовой. Д/И «Сосчитаем посуду…» -умение согласовывать числительное с существительным с Юлей и Трофимом. Работа в уголке природы ( Зухра и Роман М.)- «Уход за комнатными растениями» - предложить детям осмотреть растения, определить, где есть сухие листья, показать, как их нужно удалять. Подвижная игра «У кого мяч?» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща. Прогулка 1 Наблюдение за изменениями в природе - закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Чтение стихотворения "Март" Гайда Лагздынь – формировать умение слышать красоту поэтического текста. П. игра: «Лиса в курятнике»-познакомить с правилами игры, упражнять в умение спрыгивать с лавочки Игровое упражнение "Достань погремушку"-учить детей выполнять прыжок с места с касанием предмета. Инд- ная работа с Денисом и Ясминой закреплять умение выполнять бросок мяча в кольца, развивать координацию движений, ловкость, глазомер. Трудовое поручение "Подарок птицам"(кормление птиц) воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. Ситуативная беседа по технике безопасности – "Правила безопасности на улице" Игры с выносным материалом | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (ОМ) тема: «История создания предметов посуды» ( конспект прилагается) 2. Двигательная деятельность( по плану физ инструктора)) | Чтение художественной литературы - Чуковский "Федорино горе» поддерживать интерес к худ слову, стремление к общению с книгой. .Игровое упражнение на развитие графических навыков «Обведение по контуру посуды» развитие графомоторных навыков Работа в центре книги – "Отгадай сказочного героя" закрепить имена сказочных героев. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества- создание условий для работы в уголке Сюжетно-ролевая игра : «Семья, приготовление обеда» развитие навыков семейных отношений привлечение детей к посильной помощи. Прогулка2 Наблюдение за птицами развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. Обратить внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на них.. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. П/и «Перелетные птицы» учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому. Индивидуальная работа с Маргаритой и Романом М " По дорожке на одной ножке" Развивать внимание, координацию движений. Д/игра «Воздух, земля, вода» закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Игры с выносным материалом развивать самостоятельность, инициативу. обыгрывание детьми выполняемых ими построек из снега, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между играющими. |
Вторник 14 марта | ||
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | ||
1 половина дня | нод | 2 половина дня |
Упражнения на развитие речевого дыхания- “Покатай карандаш” (детям предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через нос, прокатить по гладкой поверхности круглый карандаш) Д/И экологического характера – "Живое - не живое" – учить разделять предметы на группы по признаку живое и неживое. Просмотр презентации «Кафе». расширять представления детей о профессиях людей, их значимости, об их трудовых операциях, предметах и орудиях труда. Воспитывать уважение к труду работников кафе. Работа с дежурными ( Аня и Юля) продолжать приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия. Игры со строительным материалом – расширять опыт создания конструкций из кубиков. Прогулка1 Наблюдение за голубями – расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Известно с давних нам времен, эта птица — почтальон( голубь) Беседа: Как называют эту птицу? Какого размера? Голубь — перелетная птица? Какую пользу приносят голуби? Где они вьют свои гнезда? Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует П/И (прыжки) ««Добеги и прыгни»» - способствовать развитию ловкости, быстроты движений. Инд- но с Ариной и Мишей - упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Трудовая деятельность –очистка участка от остатков снега Сюжетно – ролевая игра « Ждем гостей»- закреплять умение договариваться при распределении ролей, с желание выполнять взятую на себя роль. | 1.Познавательно-исследовательская деятельность ( РМП) « План ( карта путешествия»» ЛОД Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка.Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 1 и 2.- Изд.4-е,и перераб. 2014 г. стр. 190. 2. Двигательная деятельность ( на воздухе ( по плану физ инструктора) | Трудовые поручения – заправляем постель, воспитывать желание содержать свою кровать в порядке. Чтение художественной литературы - Л. Лихачев "Уроки этикета" поддерживать интерес к худ слову, стремление к общению с книгой. Д/И «Вижу пальцами» - развивать умение детей определять на ощупь предметы кукольного сервиза. Деятельность в уголке художественного развития побуждать самостоятельно выбирать техники для создания образа посуды. Экспериментальная деятельность Опыт «Посуда звучит», «Звучащие стаканы». Формировать навыки экспериментальной деятельности.Систематизировать представления детей о посуде, о материалах, из которых сделана посуда, Осуществлять развитие психических процессов (слуховое и зрительное восприятие). Прогулка 2 Наблюдение за ветром закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (ветер). Малоподвижная игра "Ветер" – закреплять умение делать движения по тексту. Сюжетно ролевые игры по желанию детей. П/и "Жмурки"- развитие двигательной активности. Индивидуальная работа с Денисом и Сашей "Прыжки" развивать навыки прыжка в длину с места. Трудовая деятельность Уборка снега в определённое место : совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки). |
Среда 15марта | ||
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | ||
1 половина дня | нод | 2 половина дня |
Заучивание стихотворения Я.Акима «Посуда» Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Работа в изо уголке - Изготовление рекламок, меню ( предварительная работа к с/ игре) - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками. Формирование КГН - «Сухие ручки» - продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях. Игры в уголке ПДД – закреплять о пешеходном переходе и светофоре. Инд- но с Владой д/игра «Сосчитай» - учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные Прогулка 1Наблюдение за снегом расширить представления о весне, разобрать свойства снега. (Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.) Художественное слово А. Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи,формировать умение эмоционально воспринимать худ слово Пальчиковая гимнастика "Снежок" – развитие моторики Трудовые поручения. Сбор мусора на участке формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. П/и «Ловишки», «Третий лишний» развивать ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа с Ясминой и Таней метание и ловля мяча развивать ловкость, силу броска. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | 1Музыкальная деятельность ( по плану муз. руководителя) 2Изобразительная деятельность «Декоративная аппликация на квадрате» Комарова Т.С. занятия по изобразительной деятельности в детском саду6 кн. Для воспитателя дет. Сада- 3 –е изд. перераб и доп.1991г. стр 68) | Чтение художественной литературы - русские народные сказки "Лиса и журавль", "Лиса и кувшин" развивать умение эмоционально воспринимать худ произведение и отвечать на вопросы по содержанию. Музыкльно - ритмическое упражнение "Мы посудою звеним" - дети издают звуки с помощью различной посуды под песню , развитие слуха и ритма. Самостоятельная деятельность в уголке «Мир головоломок»- развитие мышления и умение складывать головоломки на столе по схемам. Предложить сделать из соленного теста кондитерские изделия для дальнейшего использования в играх («Магазин, «Кафе», «Кондитерская») развивать фантазию и закр. умение работать с тестом. Прогулка2 Наблюдение за весенним небом учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. Художественное слово А. Блок Лениво и тяжко плывут облака.... Трудовые поручения помочь малышам очистить участок от снега воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения. Индивидуальная работа с Ариной Б и Романом М «Самый быстрый» упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Д/игра «Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. П/и «Мы веселые ребята» закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Сюжетно-ролевые игры: игры со снегом и выносным материалом - активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих |
Четверг 16 марта | ||
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | ||
1 половина дня | нод | 2 половина дня |
Разучивание пальчиковой гимнастики "Посуда" Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку . (загибать пальчики по одному, начиная с большого) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого) Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) Д/И по развитию речи «Что это?» Расширение словарного запаса и умение правильно строить предложения Это кастрюля. В ней можно сварить суп. Это тарелка. В нее можно положить еду. Ситуативный разговор «Если ты разбил посуду» Формирование правил безопасного поведения Инд-ная работа с Денисом «Назови соседей» развивать логику, мышление. Творческая игра «Море волнуется» развивать воображение, фантазию. Работа в уголке природы с подгруппой детей, отметить изменения погоды, развитие наблюдательности и умение сопоставлять увиденное с символикой. Самостоятельная деятельность в центре физической активности Прогулка 1 Наблюдение за трудом шофера- продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитатель задает детям вопросы. - Что это за машина? - Как называется человек, который ее водит? -Какие еще бывают машины? -В чем разница между грузовым и легковым автомобилем? П/и «Через ручей», «Путаница» развитие быстроты ловкости движений. Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус. Трудовые поручения – "Придумай себе работу" закреплять навык убирать игрушки после игры, формировать навык коллективного труда | 1Коммуникативная деятельность «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» (Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет – 3 –е изд. допол. стр150) 2. Двигательная деятельность ( по плану физ. инструктора) | Рассматривание иллюстраций «В детском кафе» расширять представления детей о профессиях людей, их значимости, об их трудовых операциях, предметах и орудиях труда. Сюжетно – ролевая игра «Кафе» развивать умение самостоятельно организовывать игру на основе знаний о профессиях, подчиняя свои действия общему игровому замыслу. Закреплять умение детей действовать с предметами – заместителями. Обратить внимание детей на необходимость соблюдать вежливость, правила этикета и гигиены, опрятность внешнего вида. Игры на развитие мелкой моторики - «Сделаем вилке зубцы» с помощью прищепок с Алексеем и Юлианной Самостоятельная деятельность в центре физической активности и сюжетных игр. Прогулка2 Наблюдение за проталинами учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Художественное слово "Проталинки" М. Тахистова П/и «По проталинам», «На поляне» развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. Индивидуальная работа Алисой и Ариной Р упражнять в бросании и ловли мяча, метать его на расстояние. Развивать ловкость, координацию движений, меткость. Д/игра «Кто больше?» упражнять в подборе определений к существительным. Трудовое поручение «Чистые дорожки» учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно |
Пятница 17 марта | ||
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | ||
1 половина дня | нод | 2 половина дня |
Работа по экологии – "Нарисуй облако и расскажи на что похоже " Работа в экспериментальном уголке наблюдение за посаженным луком, обратить внимание на изменения, сделать зарисовки в календаре наблюдений. Игры на развитие мелкой моторики- «Собери бусы» - развивать мелкую моторику с Денисом и Алисой. Дидактическая игра по ИЗО "Заполни узор на коврике" учить подбирать элементы узора по образцу. Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей» - способствовать развитию сюжета игры, расширять знания о посуде. Прогулка1 Наблюдение за сосульками продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления. Художественное слово Ю. Клюшников «Шаловливые сосульки» П/и «Через ручей», «Путаница» развитие быстроты ловкости движений. Индивидуальная работа с Алисой и Романом Е "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус. Оздоровительный бег Дидактическая игра "Сосчитай-ка" учить считать предметы в пределах 8 . Развивать внимание, память. Трудовая деятельность убрать за собой игрушки, воспитывать трудолюбие, желание убирать за собой, воспитывать желание трудиться на общую пользу. | Изобразительная деятельность тема : «Красивая постройка» Комарова Т.С. занятия по изобразительной деятельности в детском саду6 кн. Для воспитателя дет. Сада- 3 –е изд. перераб и доп.1991г. стр 69) 2.Музыкальная деятельность ( по плану муз руководителя) | Предложить головоломки «Слагалица» и «Репка» собрать героев р.н. сказки «Собака и петух» и рассказать сказку по ролям. Создание условий для всестороннего развития артистических способностей детей и закреплению навыков импровизации знакомых сказок. Д/ игра: «Приглашение в гости по телефону" закрепление этикетных традиций. Инд- ная работа в физ.уголке ( Миланой и Романом Е) учить выполнять прыжки в длину с места. Самостоятельная игровая деятельность в конструктивном уголке- развитие фантазии, умение договариваться в ходе игры. Прогулка2Наблюдение за корой деревьев учить детей определять по внешнему виду и размеру возраст деревьев. П/и «Ловкий оленевод»упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка для прогулок. Определить, в каком состоянии находится почва. Трудовые поручения Расчистка дорожек от снега. Формирование навыков коллективного труда. |
Познавательно-исследовательская деятельность (ОМ) тема: «История создания предметов посуды»
Задачи
• Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком,
• Активизировать познавательную деятельность детей,
• Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением посуды, Чтение художественной литературы «Федорино горе» К. Чуковского, беседа о посуде, дидактические игры «Что было до…»,
Активизация словаря: посуда металлическая, деревянная, глиняная, чайная, столовая.
Материал: проектор; экран; компьютер. Нож (деревянный, пластмассовый, железный, тарелка (деревянный, пластмассовый, железный, чугун, кастрюля. Бумажные тарелки, краски, кисточки.
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья!
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я!
- Мы совершим путешествие в мир удивительной посуды.
СЛАЙД 1
Давным – давно человек жил в пещере,
Он на огне варил обед.
- Ну а как он ел?
Человек пищу ел руками,
Вы представьте сами,
Как же трудно было.
Есть жидкий суп руками.
- Когда-то давным-давно люди жили в пещерах, а еду готовили на костре. Ели, в основном, жареное мясо, растения и ягоды. Ели руками. Однажды взял человек в руки очень горячее мясо. И выронил его из рук.
Почему?
- Оно упало на палочку, палочка воткнулась в мясо. Взял человек мясо на палочке и понял, что так есть удобнее. И пальцы не жжёт. Так появилась ложка.
Отгадайте загадку:
1. Она бывает глубока,
Она бывает мелка,
Однако это не река. (тарелка)
2. Сами не едим,
А людей кормим. (ложки)
3. Варю я пищу вашу
К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)
4. Ш-ш-ш, - шипит картошка, -
Подлейте маслица немножко».
Вот это жар, вот это да!
Раскалена (сковорода).
- Как одним словом можно сказать о предметах из загадок? (посуда)
Слайд 2
- Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли находиться только сухие продукты.
Слайд 3
- Потом придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи, чтобы она была прочная.
Слайд 4
- Теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.
Слайд 5
- Посудой на Руси пользовались с древних времён. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты.
Слайд 6
- Потом появилась металлическая посуда – из чугуна выплавляли чугунки.
- Чугунную посуду использовали для приготовление пищи в печках, так как она очень прочная.
- Чугунной посудой пользуются и в наше время.
- Как вы думаете, где и когда?
Слайд 7
- Знаменитые русские самовары. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой посудой.
- Почему?
Слайд 8
- Со временем появилась стеклянная посуда
Слайд 9
- Фарфор, фарфоровая посуда - это посуда из белой глины.
Слайд 10
- Русские мастера создавали красивую посуду, которую знают во всем мире.
- Деревянная и глиняная посуда самая безопасная для здоровья людей
Слайд 11
- Пластиковая посуда изготовлена из пластмассы. Как вы думаете, где она применяется?
- Чем она удобна?
- Из пластмассы делают разную посуду, например, для маленьких детей, она небьющаяся и легкая.
Физкультминутка «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли
(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)
И посуду перемыли
(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли
(те же движения, но левой рукой по правой)
Терли, терли, мыли, мыли
Все кругом в воде и мыле.
(Развести руки в стороны).
- Посмотрите. У меня на столе лежит посуда.
Дети подходят к столу для экспериментирования.
- Как вы думаете, удобно деревянным ножом резать?
- Почему?
- Как вы думаете, удобно пластмассовым ножом резать?
- А таким ножом удобно резать?
- Кто хочет попробовать? (дети пробуют отрезать кусок сыра или хлеба, деревянным и пластмассовым ножом).
- Как вы думаете, какая тарелка лучше и почему: деревянная, пластмассовая, железная, глиняная, фарфоровая?
- В чем удобней варить суп: в чугуне или в кастрюле? Почему?
Пальчиковая гимнастика: "Посуда»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалили,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть- чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Слайд 12
Воспитатель показывает детям бумажные тарелки.
- Что бы мама сильно не расстраивалась, давайте дл не украсим тарелочки красивым узором.
- У меня есть кисточка (показывает, с помощью её превратимся в мастеров.
Воспитатель предлагает закрыть глаза.
- Мы очутились в мастерской, и я вам предлагаю пройти за рабочие столы.
(На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки, подставки, тряпочки).
Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)
Рефлексия:
- Вот мы с вами побывали в прошлом посуды.
Слайд 13
- По своему назначению посуда бывает разной.
- На какие группы ее можно разделить?
-Для чего нужна кухонная посуда?
Столовая посуда?
Чайная посуда?
Слайд 14
- Какая посуда безопасна для нашего здоровья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план.Тема неделе "Профессия"
Закрепить знанея детей о профессии людей,вызывать интерес к труду взрослых....
Календарный план, тема недели "Здравствуй, Детский сад!"
Календарный план, тема недели "Здравствуй, детский сад!"...
Календарный план Тема недели: «Народные умельцы»
Цель: Развивать знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного бытаИтоговое мероприятие : Выставка работ по прикладному искусству...
Календарный план. Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»
Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формиро...
календарный план Тема недели: « Такие разные звуки »
Цель :Познакомить детей с понятиями “звуки речи”, “буква”, дифференцировать понятия – “звук” и “буква” Задачи:Познакомить с понятиями и...
календарный план тема: неделя ПДД
календарный план...
Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Африку. Животные жарких стран.» в средней группе
План работы по теме: "Путешествие в Африку. Животные жарких стран." в средней группе....