Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Африку. Животные жарких стран.» в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы по теме: "Путешествие в Африку. Животные жарких стран." в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_obrazovatelnoy_raboty_na_nedelyu.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Африку. Животные жарких стран.» в средней группе
План работы с 13 по 17 февраля
Тема: «Путешествие в Африку. Животные жарких стран.»
Задачи:
-Познакомить детей с животными жарких стран (их детенышах, их внешних признаках и среде обитания;
-Дать представления о травоядных и хищных животных;
-Развивать интерес к познанию окружающего мира, прививать любовь к животным.
День недели, дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||
Физическое развитие | Физическая культура | С Пашей С., Настей Н. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать овал из прямоугольника, срезая уголки. | Утро -Утренняя гимнастика №11 Минутка безопасности -Беседа «Что делать, если поранился» цель: закрепить представления о технике безопасности. - Беседа «Чем питаются хищники?» цель: закрепить представления о жарких странах, обитателях - Наблюдение за комнатным растением «Бегонией» цель: закрепить знание о комнатном растении (строении, уход), воспитывать любовь к природе -Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. -Д/И «Кого не стало?» цель: развивать внимание, уточнить названия экзотических животных. | Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, бумажные заготовки, ножницы, игрушки – животные. | Консультация «Опыты с водой», консультация «Безопасность дома» | |
Понедельник 13 февраля | Познавательное развитие | Познание окружающего мира Тема: «Животные из жарких стран» Программные задачи: Расширять и систематизировать знания детей животных тёплых стран, формировать умение выделять характерные особенности животных; представления о травоядных и хищных животных; развивать познавательную активность, воспитывать доброе отношение к животным. Оборудование: иллюстрации животных жарких стран, игрушки. | Прогулка №12 -Наблюдение за деревьями -Труд «Убрать снег с веранды» -П/И «Ловишки» Работа перед сном Чтение произведения В. Лясковского «Крокодил ищет друзей» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя | Выносной материал Произведение В. Лясковского «Крокодил ищет друзей» | ||
С Ксюшей А., Сашей Р. Д/И «Время года» цель: закрепить представления о временах года. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №1 - Беседа «Профессия пожарный» цель: закреплять представления о профессии полицейский. -Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о животных, развивать речь. -Артикуляционная гимнастика «Прятки», «Лошадка», «Иголочка» цель: развивать артикуляционный аппарат детей. - П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. | Иллюстрации животных жарких стран, пожарного, времён года, физкультурный инвентарь, пластилин, доски. | Беседа «Катание детей на горке», Консультация «Зачем нужно закаливать ребёнка» | |||
Художественно – эстетическое развитие | Музыка | С Артёмой В., Софией К. Д/И «Что за сказка?» цель: закреплять умение отгадывать сказки. | Утро -Утренняя гимнастика №11 Минутка безопасности - Д/И «Какого знака не стало?» цель: развивать внимание, закрепить дорожные знаки. -Рассматривание альбома «Любимая Снегурочка» цель: уточнить представление детей о культуре костромского края (творчество Островского). - Пальчиковая гимнастика «Моем, моем руки» цель: развивать речь, мелкую моторику, закрепить культурно – гигиенические навыки. -Трудовая деятельность «Полечим книжки» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к книгам. - Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение классифицировать блоки по двум признакам. -Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации животных жарких стран, сказок, мешочек, блоки Дьенеша, физкультурный инвентарь, ножницы, бумага, альбом «Любимая Снегурочка» | Беседа «Правильное питание», консультация «Пожарная безопасность зимой» | |
Вторник 14 февраля | Познавательное развитие | Математика Программные задачи: Формировать умение сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; закреплять умение ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление; развивать внимание, мышление, память; воспитывать усидчивость. Оборудование: математические наборы, магнитные цифры, игрушки, полоски бумаги. | Прогулка №8 -Наблюдение за снегом -Труд «Уборка участка от снега» -П/И «Чьё звено скорее соберётся» Работа перед сном Чтение произведения К. Ушинского «Жалобы зайки» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя | Выносной материал Произведение К. Ушинского «Жалобы зайки» | ||
С Пашей С., Сашей Р. Д/И «Что вы слышите?» цель: развивать фонематический слух, расширять словарный запас | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №1 - Д/И «Закончи предложение» цель: закреплять умение подбирать слова по смыслу. -Д/И «Где спрятались витамины?» цель: закрепить представление о витаминах, их значении и пользе для здоровья. -Д/И «Дотронься до…» цель: упражнять в узнавании уточнить названия разных материалов. -Заучивание стихотворения А.М. Купырина «Пожарный» цель: развивать речь, память, закрепить профессию – пожарный. -П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. | Иллюстрации животных жарких стран, музыкальные инструменты, фруктов, овощей, ягод, предметы из различных материалов, физкультурный инвентарь, произведение А.М. Купырина «Пожарный» | Консультация «Когда ребёнок один дома», консультация «Игры для детей по финансовой грамоте» | |||
Среда 15 февраля | Художественно – эстетическое развитие | Конструирование Тема: «Вот какой жираф!» Программные задачи: Продолжать формировать умение рвать цветную бумагу, выкладывая её на бумажной заготовке (жираф), развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер; воспитывать любовь к животным. Оборудование: иллюстрации жирафа, бумага, бумажные заготовки, клей, доски, салфетки | С Настей Н., Софией К.Д/И «Что может быть?» цель: развивать внимание, мышление. | Утро -Утренняя гимнастика №11 Минутка безопасности -Беседа «Как нужно кататься на горках цель: закрепить правила безопасности на горке. -Д/И «Да-да, нет-нет» цель: уточнить животных жарких стран. -Чтение произведение С. Маршака «Где обедал воробей?» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. - Кукольный театр «Три поросёнка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли. -Х/Р «Солнышко - вёдрышко» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, краски, кисточки, бумага, кукольный театр, произведение С. Маршака «Где обедал воробей?». | Беседа «Нужные советы по здоровому образу жизни», консультация «Игры для сенсорного развития» |
Физическое развитие | Физическая культура. | Прогулка №14 -Наблюдение за погодой -Труд «Построим постройку» -П/И «Весёлые соревнования» Работа перед сном Чтение произведения К. Чуковского «Айболит» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя | Выносной материал Произведение К. Чуковского «Айболит» | |||
Речевое развитие | Художественная литература Тема: Чтение сказки Б. Заходера «Ма-Тари-Кари»» Программные задачи: Формировать умение детей слушать чтение произведения, закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации, развивать мышление, память; воспитывать любовь к литературному чтению. Оборудование: сказка Б. Заходера «Ма-Тари-Кари»», иллюстрации к сказке.
| С Ксюшей А., Настей Н. Д/И «Эхо» цель: закреплять умение выделять звук в словах. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №1 -экспериментальная деятельность «Прятки с водой» цель: уточнить свойства воды (прозрачная, окрашивается в разный цвет). -П/И «Раз, два, три – что нужно для пожарного бери»» цель: упражнять в ориентировке в пространстве, умение реагировать на сигнал, уточнить о профессии – пожарный. - Показ мультимедиа «Животные Африки» цель: закрепить представления о животных жарких стран, развивать речь. -П/И «Ловишки с ленточками» цель: упражнять в беге, развивать ловкость. | Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, ленточки, бумага, фломастеры, мультимедиа «Животные Африки», оборудование для экспериментов. | Консультация «Правила пожарной безопасности», беседа «Аппликация в домашних условиях» | |
Речевое развитие | Развитие речи Тема: «Африка снится» Программные задачи: Формировать умение детей вовлекать в общий разговор, внеситуативное общение на темы из личного опыта; побуждать самостоятельно строить тексты – описания; закреплять правильное произношение шипящих звуков; развивать фонематический слух; воспитывать интерес к общению. Оборудование: иллюстрации животных Африки, игрушки. | С Софией К., Артёмой В. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: закреплять цифры до четырёх. | Утро -Утренняя гимнастика №11 Минутка безопасности - Д/И «Верно – неверно» цель: закрепить правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. -Д/И «Скажи наоборот» цель: активизировать в словаре детей прилагательные -Х/Р «Овощи» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации животных жарких стран, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, платок, набор цифр. | Беседа «Развивающая среда для детей дома», консультация «Режим детей», | |
Четверг 16 февраля | Художественно – эстетическое развитие | Лепка Тема: «Жираф заболел» Программные задачи: Формировать умение анализировать готовую поделку, определять, из чего и каким способом она создана; формировать умение размещать части в соответствии с общим строением модели; развивать чувство формы, глазомер; воспитывать усидчивость, интерес к творчеству. Оборудование: пластилин, доски, стеки, жираф –игрушка. Краеведение Тема: «Поэты костромской области» Программные задачи: познакомить детей с поэтами костромской области, формировать представление творчестве поэтов; развивать речь, познавательную активность детей; воспитывать любовь к родному краю. | Прогулка №1 -Наблюдение за снежинками -Труд «Подметём дорожку» -П/И «Два Мороза» Работа перед сном Чтение произведения М. Пляцковского «Разноцветные зверята» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. | Выносной материал Произведение М. Пляцковского «Разноцветные зверята» | ||
С Настей Н., Пашей С. Д/И «Назови одним словом» цель: закреплять умение обобщать предметы. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №1 - Строительная деятельность: «Зоопарк»» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре. -Раскрашивание раскрасок на тему: «Пожарные» цель: закреплять умение раскрашивать, не выезжая за контур, уточнить профессию – пожарный. - рассматривание иллюстраций животных жарких стран цель: закрепить представления о животных, развивать речь - П/И «Быстрые зайчата» цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал. | Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, строительный материал, животные., раскраски, цветные карандаши. | Консультация «Опасные предметы», беседа «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей» | |||
Художественно – эстетическое развитие | Музыка | С Настей Н., Сашей Р. Д/И «Геометрические фигуры» цель: закрепить названия фигур. | Утро -Утренняя гимнастика №11 Минутка безопасности -Рассматривание иллюстрации по безопасности цель: уточнить представление детей о безопасности. -Д/И «Засели в домики» цель: закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку. -Д/И «Волшебная палочка» цель: воспитывать умение быть ласковым. - Д/И «От какого дерева листок» цель: закрепить названия деревьев. -Рассматривание энциклопедий «Хищники», «Живая природа» цель: расширить представления о животных тёплых странах. -Х/Р «Ручеёк» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации животных жарких стран, деревьев, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, раскраски, фломастеры, энциклопедии «Хищники», «Живая природа». | Беседа «Одежда детей в группе», консультация «Безопасность в парке» | |
Пятница 17 февраля | Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Полосатые зебры» Программные задачи: Формировать умение анализировать аппликативный образ (из каких форм и как составлен); закреплять умение разрезать прямоугольник на узкие полоски; развивать чувство формы, глазомер; воспитывать усидчивость, интерес к творчеству. Оборудование: бумажные заготовки, ножницы, бумага, клей, доски, салфетки, иллюстрации зебры. | Прогулка №9 -Наблюдение за птицами -Труд «Покормим птиц» -П/И «Орёл, непоседка и цыплята» Работа перед сном Чтение р.н.с «Крылатый, мохнатый да масленый» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя | Выносной материал Р.н.с «Крылатый, мохнатый да масленый» | ||
С Софией К., Артёмой В. Д/И «Раскрась» цель: закрепить умение раскрашивать в одном направлении. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №1 -Итоговое мероприятие Игра – викторина «Животные жарких стран» цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о животных жарких стран, воспитывать гуманные чувства к животным. - С/Р «Пожарный спешит на помощь» цель: создать радостное настроение, закреплять умение принимать роли, называть игровые действия, уточнить профессию пожарный. - Д/И «Чьи это детки?» цель: закрепить знания о животных жарких стран., развивать речь. - П/И «Мышки в норках» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. | Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, цветные карандаши, раскраски, атрибуты к С/Р. | Беседа «Играем всей семьёй, консультация «Правила дорожного движения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность детей в режимных моментах по теме недели: ««Животные жарких стран» в средней группе
Образовательная деятельность детей в режимных моментах...
Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Грецию. Олимпийские игры.» в подготовительной группе
План работы по теме: "Путешествие в Грецию. Олимпийские игры" в подготовительной группе...
Календарный план образовательной работы на неделю «Свет в доме. Заводы и фабрики» в подготовительной группе
План по теме: "Свет в доме. Заводы и фабрики"...
Конспект НОД на тему "Африка. Животные жарких стран" для подготовительной группы.
Во время занятия мы отправимся с детьми в жаркую Африку, узнаем из каких климатических зон она состоит, какие животные обитают в каждой из них....
Календарный план образовательной работы на неделю "Цирк. Театр" в средней группе
План работы по теме: "Цирк. Театр" в средней группе....
Календарный план образовательной работы на неделю "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе
План работы по теме: "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе....
Тематическая неделя «Путешествие в Африку» (животные жарких стран) во второй младшей группе
Тематическая неделя «Путешествие в Африку» (животные жарких стран) во второй младшей группе.В нашем детском саду проходила тематическая неделя посвященная животным жарких стран. На протяже...