календарный план Тема недели: « Такие разные звуки »
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Цель :Познакомить детей с понятиями “звуки речи”, “буква”, дифференцировать понятия – “звук” и “буква”
Задачи:
- Познакомить с понятиями и показать отличие – “звук”, “буква”
- Расширить словарный запас
- Пробудить интерес к самому процессу обучения, используя игру .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_-_8_aprelya.docx | 45.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Такие разные звуки »
Цель :Познакомить детей с понятиями “звуки речи”, “буква”, дифференцировать понятия – “звук” и “буква”
Задачи:
- Познакомить с понятиями и показать отличие – “звук”, “буква”
- Расширить словарный запас
- Пробудить интерес к самому процессу обучения, используя игру .
Работа с родителями:
1.Методические рекомендации по теме
2. Беседа Игры на развитие фонематического звука дома
3. Создание папки Рекомендации логопеда
Итоговое мероприятие: открытый показ театрализованной деятельности – музыкальная сказка «Репка»
Понедельник
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня |
| Согласование частей речи Цели: закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, качества; развивать умения у детей согласовывать имена существительные, прилагательные в роде; закреплять правильное произношение звуков р (рь); четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуком р. Ушакова, Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет» с. 85 | "Кто летает" Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее - самолет или воробей, - вы должны поднять обе руки вверх, если нелетающее - не поднимайте. Кто ошибется - выходит из игры. | Игра Раскрась рисунок | НОД по плану физ работника Петренко Г.Ю. |
Прогулка |
Цель - расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах. | Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц. Обсудить строение тела птиц. Найти разницу между зимующими и перелетными птицами, вспомнить их названия. Понаблюдать за скворцами, спросить, как называются домики скворцов. | Стихи по теме: Травка зеленеет, | Смастерить из песка вазу для цветов. | Подвижная игра "Птички, раз! Птички, два!" Цель - научить детей выполнять движения, счету. Ход игры: Сколько у птички лапок, глаз, крыльев? Птички, два! Закрывают другой глаз. |
2 половина дня | Д/и "Подбери овощи и фрукты по цвету" Цель: развитие сенсорики Ход: детям предлагается ряд картинок с изображением овощей и фруктов. После рассмотрения: разложить их по цвету | " Что из чего сделано?" Стакан из стекла – стеклянный Нож из железа – железный Чашка из фарфора – фарфоровая Ваза из хрусталя – хрустальная Ложка из дерева - … Сковорода из чугуна - … | Дружат наши пальчики – Девочки и мальчики. Этот пальчик – на баяне, А другой – на барабане, Третий – заиграл в трубу, А четвертый – бу-бу-бу. Чтоб от братьев не отстать, Пятый пальчик стал плясать.
| Конструирование по интересам | «У медведя во бору» Цель игры: обучение бегу, развитие быстроты и ловкости. |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Так бывает или нет» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | «Ветерок» Цель. Развитие фонематического слуха. Ход. Дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Если услышите звук, например, у, поднимите руки и медленно покружитесь. Произносятся звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук у, делают соответствующие движения | С/р игра Кафе | Вырежи из бумаги квадратики разные по размеру | «ЛОШАДКИ» (бег) |
Самостоятельная работа | Игры с машинками, куклами | Рассказывание сказки" Репка" | Поливаем цветы | Рассматривание книг | «Кегли» ( катание шара) |
Вторник
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | Ласковые слова Цель: активизация ласкательных существительных . | Скороговорка "Любовалась цыплятами курица: | С/р игра Парикмахерская Цель формировать умение общаться в процессе игры | НОД по плану муз рук Примак Т.В. Тема: «Кораблик» Н. Н. Леонова с.166 Цели: обобщение знаний о профессиях, создание художественного облика кораблика | Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча) |
Прогулка |
| Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет. С детьми ведутся наблюдения за увеличением продолжительности дня, отмечается, что день становится длиннее. | Дидактические игры "Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. | Рисование на песке. | Подвижные игры "Пустое место". Цель - развить быстроту, ловкость. Ход игры: Играющие встают в круг, выбирают водящего. Он, пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону. Кто первый добежит до свободного места, тот его и занимает, а опоздавший — водит. |
2 половина дня |
Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением. Сахар сладкий. а перец - …. (горький). Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые). Дорога широкая, а тропинка .... (узкая). | Д/и Скажи, какой? Цель: Учить детей выделять признаки предметов | Беседа "Правила поведения на дороге" | Чтение сказки " Три медведя" | «Караси и рыбак Цель игры: Обучение ходьбе приставным шагом, развитие гибкости и воображения. |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Знаешь ли ты ...» Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей, развивать память, внимание. | Составь рассказ о своем любимом времени года | Помогаем сервировать стол | Наклеиваем различные фигуры на лист бумаги | П/и" Допрыгай до предмета" |
Самостоятельная работа | Игры с пазлами и мозаикой | Самостоятельные игры | Наводим порядок на полочке с куклами | Рисование на свободную тему | «Лохматый пес» Январь 4 неделя Цель игры: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. |
Среда
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | Тема: «Слушай звуки, будь здоров! Сколько рогов у двух коров?» Цель: развитие внимания, памяти, сообразительности, аналитического восприятия, творческого мышления; умения делать логические выводы. З.А. Михайлова с. 57 |
Ко-ко-ко – выпей молоко. Бок-бок-бок – круглый бок. Но-но-но – посмотри в окно. Бок-бок-бок – колобок. Но-но-но – там темно. Ом-ом-ом – новый дом. Мок-мок-мок – там замок. | Наш город. Что ты знаешь о своем городе? Название улиц города? | "Птички клюют зернышки из блюдечка" Цели: закреплять умение у детей лепить знакомые предметы, пользуясь изученными приемами: раскатывание, оттягивание, соединение частей; развивать воображение; воспитывать самостоятельность. Комарова с.77 | «Поезд» Цель игры: Учить детей ходить и бегать друг за другом. Сначала держась друг за друга , затем не держась; |
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАБУХАНИЕМ ПОЧЕК НА ДЕРЕВЬЯХ | Во время прогулки обратить внимание детей на то, что почки на деревьях стали набухать т.е. увеличиваться в размерах. Предложить детям осторожно их потрогать понюхать. Спросить у детей, почему почки на деревьях не распускаются зимой. Связать это явление с приходом весны и изменением погоды. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Собери из веточек веник". | Поделки из песка | "По местам!" Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. |
2 половина дня | Давайте пропоем гласные звуки: Мальчики - громко, | Дидактическая игра «Какое что бывает?» Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание. Ход игры: Расскажите, что бывает: зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка …. широким — река, дорога, лента, улица … Выигрывает тот, кто больше назовет слов. | ягодки С ветки ягодки снимаю (пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимаете с него воображаемую ягодку). | Рисуем фрукты | «ПТИЧКИ И КОШКА» (бег) |
Индивидуальная работа | Артикуляционная гимнастика. Ребята, что произносит человек? (звуки) Для того чтобы наша речь была чёткой и понятной, мы сейчас сделаем артикуляционные упражнения.
Заборчик. Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем. Один, два, три, четыре, пять – Заборчик можно убирать. | Игра в слова Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания Ход игры:
| С/р игра Кафе | ИГРА «ПОЕЗД» муз.ЛЬВОВА-КОМПАНЕЙЦА. - Мы едем-едем-едем в далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья. Нам весело живется, мы песенку поем, А в песенке поется, как дружно мы живем | «Солнышко и дождик» Цель игры: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Самостоятельная работа | Д/и "Назови гриб" | Игры с пазлами ,пирамидкой |
Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки и удары кулаками) Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви загибают Для Наташки и Сережки, по одному пальцу начиная с большого.) Да еще ботинки Галеньки. | Колыбельные песенки | Бубен Цель игры: Развитие быстроты, ловкости, реакции. |
Четверг
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | Дети называют имя того ребенка, у которого наиболее выражено то или иное позитивное (хорошее) качество, названное взрослым. Например: самый умный, самый ловкий, | Тема: «Слушай звуки, будь здоров! Сколько рогов у двух коров?» Цель: развитие внимания, памяти, сообразительности, аналитического восприятия, творческого мышления; умения делать логические выводы. З.А. Михайлова с. 57 | Пальчиковая гимнастика "КОТИК" | НОД по плану муз руководителя Приймак Т.В. «Дед Мазай и зайцы» Бондаренко с.92 | "Парк аттракционов» Цель игры: развитие ловкости и реакции. |
Прогулка | Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках. | Беседа Чем отличается весна ,зима лето, Осень? Почему нам нравится весна? | Игры по развитию общей моторики.Двигательные упражнения, игр Мы идем по кругу, посмотри, И шагаем дружно: раз, два, три. Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки. Поскакали, поскакали: скок, скок, скок, А потом, как аисты встали – и молчок. | Рисунки на песке | «Веснянка» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. |
2 половина дня | Дидактическая игра «Какого цвета?» - закреплять знания основных цветов. | «Сравни разных зверят»Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. | Дружат наши пальчики – Девочки и мальчики. Этот пальчик – на баяне, А другой – на барабане, Третий – заиграл в трубу, А четвертый – бу-бу-бу. Чтоб от братьев не отстать, Пятый пальчик стал плясать. | Любимые мультфильмы | П/и "Найди свой домик" Каждый ребенок выбирает себе домик (обруч, кубик, мяч, флажок). По сигналу дети бегают по площадке в разных направлениях. На сигнал «Найди свой домик» занимают домики. |
Индивидуальная работа | игра с мячом в игру «Съедобное и несъедобное». | Назови времена года и их признаки | С/р игра "Путешествуем по городам"" | Рассматриванием книг | Подвижные игры: «У медведя во бору». |
Самостоятельная работа | Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить различать овощи, называть их правильно | Настольные игры | Складываем кубики на полочке | Игры с природным материалом | П/и "Летает - не летает" Дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево …). Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт. |
Пятница
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | «Профессии»Цель: соотносить существительные с глаголом. К этой игре надо подобрать картинки (фотографии) с изображением людей разных профессий (рис. 3) (хлебороб, пекарь, аптекарь, портной, продавец, почтальон, солдат). | Дидактическая игра «Найди ошибку». Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. | Наводим порядок на полочках с кубиками | Весёлые стихотворения Цели: учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений в тексте, придумывать небольшие рассказы по предложенному сюжету; активизировать эмоционально – оценочную лексику. Ушакова, Гавриш «Знакомим с литературой детей 3 – 5 лет» с. 79 | НОД по плану руководителя физ. Культуры Петренко Г.Ю. |
Прогулка | Наблюдение за голубями Цели:
формировать реальные представления о жизни птиц. | «Закончи предложение»Цель: подбирать глаголы, обозначающие окончание действий. | Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. | Гараж из песка | «ПТИЧКИ И КОШКА» (бег) |
2 половина дня | "Угадай, чей голосок" Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. Дети движутся по кругу и поют: «Вот построили мы круг, повернёмся рядом вдруг, а как скажем: «скок, скок, скок! Угадай, чей голосок?» | "Буквы вокруг меня" Цель: закрепить знания о буквах; научить концентрировать внимание; расширить словарный запас; помочь развить наблюдательность. Попросите ребёнка оглядеться в комнате и назвать все предметы, которые окружают его, но только в алфавитном порядке. | Беседа о птицах (весной) | Рисование на свободную тему | "Пузырь" |
Индивидуальная работа | «Поручения»Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов. | Д/и "Назови времена года" | "УГАДАЙ НАСТРОЕНИЕ": Сначала детей знакомят с различными эмоциональными состояниями (радость, грусть, испуг, безразличие, возмущение и т. п.), анализируют средства выражения, позволяющие окружающим правильно понять их. Затем предлагаются различные ситуации,к которым необходимо подобрать наиболее соответствующее настроение, состояние, чувство. Например, ситуация «заблудились в лесу» | Конструирование по интересам | Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. |
Самостоятельная работа | Игры с куклами ,пирамидкой. | Д/и "Назови цвет" | Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомых произведений разыгрывать инсценировки.Сначала сказку читают, затем идет совместный пересказ, затем инсценировка. Например, в сказках «Заюшкина избушка», «Теремок» можно изменить сюжет или его окончание, включить новых персонажей. | Игры с природным материалом | «Кегли» ( катание шара) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план.Тема неделе "Профессия"
Закрепить знанея детей о профессии людей,вызывать интерес к труду взрослых....
Календарный план, тема недели "Здравствуй, Детский сад!"
Календарный план, тема недели "Здравствуй, детский сад!"...
Календарный план Тема недели: «Народные умельцы»
Цель: Развивать знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного бытаИтоговое мероприятие : Выставка работ по прикладному искусству...
Календарный план. Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»
Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формиро...
Тема занятия: «Такие разные звуки»(конспект)
Конспект НОД для детей второй младшей группы...
календарный план тема: неделя ПДД
календарный план...
Календарный план. тема недели: "Мой край Белогорье"
Краеведение одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает ...