Календарный план Тема недели: «Народные умельцы»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: Развивать знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта
Итоговое мероприятие : Выставка работ по прикладному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17-21_aprelya_narodnye_umeltsy.docx | 40.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план
Тема недели: «Народные умельцы»
Цель: Развивать знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта
Итоговое мероприятие : Выставка работ по прикладному искусству.
Понедельник 17.04.17г. | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Утро | Беседа с детьми на тему: «Богородская игрушка» - познакомить с историей богородского промысла, углублять знания о народном творчестве Игровая деятельность: «Придумай другое слово» Цель: развивать мышление, воображение. Индивидуальная работа: с Кириллом, Варей, Дашей Е в «Развивающее геометрическое лото» - закрепить названия геометрических фигур, умения сравнивать. | Утренняя гимнастика: с мячом большого размера - укреплять физическое здоровье детей. Трудовая поручения: стимулировать желание детей ухаживать за комнатными растениями в центре природы Практическое «Научим Незнайку бережно относится к одежде»- углублять знания детей о правилах ухода за одеждой | Подготовка к игровой ситуации «Магазин игрушек». Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли, использовать в игре полифункциональные игрушки. Песенное творчество на слова М.Давыдова «Поздоровайтесь» - побуждать детей импровизировать, создавать мелодию на заданный лад. | ||
Познавательно-исследовательская деятельность. Тема : «Чудо – чудное, диво – дивное!» Задачи – познакомить с разнообразием русских народных игрушек , формировать умение находить характерные особенности разных промыслов, воспитывать добрые чувства к русскому народному творчеству. Способы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, совместное обсуждание Средства: картинки с изображением дымковских, карпогольских, богородских игрушек, матрешки. Литература: Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»(Позн.разв.) С.44 Артикуляционная гимнастика «Ступеньки» -способствовать укреплению мышц языка, формировать умение удерживать язык в верхнем положении. Двигательная деятельность Вид занятия - традиционное. Ходьба – На носках, на внешней стороне стопы. Бег –с вынесением прямых ног. ОРУ – с мячом большого размера. Прыжки - Из обруча в обруч поочередно на одной ноге. Метание – «точно в цель». Подвижная игра «Чай-чай- выручай». Роль воспитатель: помощь в расстановке спортивного оборудования и атрибутов, страховка детей во время выполнения ОРУ, помощь в проведении п/и. | |||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой. Помочь детям обнаружить связь между температурой или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Вопросы детям: Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? – обеспечить развитие наблюдательности, умение устанавливать логические связи. Трудовые поручения: стимулировать желание детей оказать посильную помощь в сборе прошлогодней листвы – обеспечить развитие трудовых навыков Подвижные игры: «Птички на дереве, собачки на земле», «Мы веселые ребята». Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, упражнять в беге. Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга. Индивидуальная работа: развитие движений у Данила К., Саши, Тимура – прыжки в высоту с бокового разбега. Способствовать закреплению навыков мягкого приземления на полусогнутые ноги. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом - Вынести игровой материал (машинки, обручи, кегли). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами; договариваться со сверстниками о совместной игре | ||||
Вечер | Рассматривание тематического альбома «Деревянное зодчество», иллюстраций к русским народным сказкам. Чтение сказки «Лиса, заяц, петух». Цель: развивать умения внимательно слушать и следить за сюжетом. Индивидуальная работа: поиграть с Настей, Кристиной, Андреем в дидактическую игру «Назови три предмета» -упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 5. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, умывание, полоскание рта прохладной водой. Ситуативная беседа «Опасные предметы дома» - закреплять у детей представление об опасных для здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимости, о правилах пользования. | Создание игровой ситуации «Встречаем гостей» Внести предметы заместители. Игры с конструктивным материалом и мозаикой по желанию детей. внести трафареты дымковской и хохломской росписи – стимулировать желание детей использовать их в своей изобразительной деятельности. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за почвой весной. Предложить детям рассмотреть почву, рассказать о ее внешнем виде, наглядных качествах. Рассказать детям о свойствах почвы, ее роли в жизни растений. Способствовать развитию любознательности. Трудовые поручения: побуждать детей к сбору мусора – сломанных веток, старых листьев. Вызвать желание трудиться. Подвижная игра: «Караси и щука», «Светофор». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности: «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Диму, Матвея, Савелия в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.- обеспечить развитие навыка детей объединяться по интересам для совместных игр. |
Календарный план
Тема недели: «Народные умельцы»
Вторник 18.04.17г. | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Утро | Беседа с детьми на тему: «Куклы из прошлого»-дать представление о народных куклах оберегах, познакомить со способами изготовления. Игровая деятельность с подгруппой детей «Найди ошибку» способствовать умению классифицировать виды изделий народного творчества. Индивидуальная работа с Катей, Миланой С, Дашей Д – «Секрет»- формировать умение детей ориентироваться по схеме. | Утренняя гимнастика с мячом большого размера - укреплять физическое здоровье детей. Рассматривание детских энциклопедий об истории вещей и предметов – стимулировать любознательность. Практическое упражнение «Мишка-торопыжка» - способствовать формированию умения детей контролировать свой внешний вид.. | Подготовка к игровой ситуации «Кукла в гости к нам пришла» (с предметами заместителями)- содействовать игровому опыту детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры. Игры с крупным строительным материалом стимулировать умения детей конструировать постройки по замыслу, подбирать детали, обыгрывать постройки | ||
Развитие речи. Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик» цель: формировать умение детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует, воспитатель записывает). Способы чтение рассказа, беседа по содержанию, физкультминутка, повторное чтение, игровая ситуация. Средства, рассказ Я. Тайца « Послушный дождик» Литература Бондаренко комплексные занятия в старшей группе детского сада 328 Математическое развитие. «Строительство» бензозаправочной станции по рисунку. Задачи: развитие пространственного воображения. Конструктивных способностей. Упражнение в устном, с опорой на значение цифр, сравнение чисел Способы: проблемная ситуация, объяснение, сюжетно-ролевая игра, совместное обыгрывание. Средства: конструктор «Строитель», план – рисунок бензозаправочной станции, карточки с цифрами. Литература волчкова конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. С.57 Гимнастика для глаз по методу Базарного –снять напряжение с глаз. Музыкальная деятельность. Пение – развивать эмоциональную отзывчивость на песни лирического, нежного характера. Репертуар: «Пришла весна» С. Альхимович, «Весенняя хороводная» А.Филиппенко. Воспитатель поёт с детьми. Танец – побуждать чувствовать ритмическую пульсацию русской народной мелодии, способствовать запоминанию движений танца. «Русский шуточный танец». | |||||
Прогулка | Наблюдение за почками березы. Продолжать знакомить детей с особенностями березы в весеннее время года. Трудовые поручения: побуждать детей к кормлению птиц. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Караси и щука». Обеспечить развитие двигательной активности детей. Игра малой подвижности: «Кого не стало». Развивать внимание, память. Индивидуальная работа: с Данилом Я, Миланой Т, Дианой поиграть в игры «Пустое место», «Брось за флажок». Способствовать закреплению умений быстро бегать; развивать глазомер. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.- обеспечить развитие навыка детей объединяться по интересам для совместных игр. | ||||
Вечер | Игровая деятельность: «Что лишнее?» - способствовать закреплению знаний детей о национальных костюмах. Экспериментальная деятельность «Секретные записки» -обеспечить развитие логического мышления, умения анализировать свои действия | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 5. Хождение по массажным коврикам, обтирание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта. Просмотр компьютерной презентации: «Народные промыслы». Цель: закрепить знания детей о народных промыслах, об их разновидностях. Организовать хозяйственно – бытовой труд в группе: побуждать детей наводить порядок в группе. | Настольно- печатные игры по желанию детей. Внести головоломку «Тангам» - побуждать к различных изображений, содействовать развитию воображения. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за цветом неба. Предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой –обеспечить умение детей делать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Трудовые поручения: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка. Подвижные игры: «Хитрая лиса» - способствовать развитию координации движений, воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими. Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Способствовать развитию внимание, умение слушать друг друга. Индивидуальная работа по развитию движений: с Мироном, Кириллом Андреем «Попади мячом в обруч». Цель: способствовать развитию глазомера. Самостоятельная двигательная деятельность детей – обогащать двигательный опыт детей. |
Календарный план
Тема недели: «Народные умельцы»
Среда 19.04.17г. | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Утро | Беседа с детьми не тему: «Каргопольская игрушка». Вызвать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Игровая деятельность: «Раздели на группы» - совершенствовать умения классифицировать по заданному основанию, использовать обобщающие слова. Индивидуальная работа по ФЭМП с Богданом, Давидом, Родионом – закреплять знания детей о количественном составе числа | Утренняя гимнастика с мячом большого размера - укреплять физическое здоровье детей. Дежурство по столовой. Формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива. | Внести тематический альбом «Ремесла наших предков» - Побуждать детей к самостоятельному просмотру альбома Подготовка к игровой ситуации «В гости к бабушке Варварушке» - Стимулировать творческую активность в игре, обеспечить формирование умения развивать сюжет игры. | ||
НОД | Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки. Средства:отдельные иллюстрации к сказке, книга с иллюстрациями Способы: чтение сказки, беседа по содержанию, беседа по иллюстрации, физкультминутка. Литература Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» С.116 Изобразительная деятельность. Рисование «Хохломские чудеса». Задачи: формировать умение выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета, воспитывать уважение к народным промыслам. Способы: сюрпизный момент, беседа, показ элементов росписи, пальчиковая гимнастика, рефлексия. Средства: хохломские изделия, шаблоны ковшей, ваз, ложек, тонированных черной гуашью, гуашь, кисть, вода Литература: Волчкова. Конспекты занятий с детьми в старшей группе. Двигательная деятельность на воздухе Вид занятия - традиционное. Ходьба – На носках, на внешней стороне стопы. Бег –с вынесением прямых ног. ОРУ – с мячом большого размера. Прыжки - Из обруча в обруч поочередно на одной ноге. Метание – «точно в цель». Подвижная игра «Чай-чай- выручай». Роль воспитатель: помощь в расстановке спортивного оборудования и атрибутов, страховка детей во время выполнения ОРУ, помощь в проведении п/и. | ||||
Прогулка | Наблюдение за объктами живой природы – предложить детям осмотреть участок, установить, где появляются первые всходы зелени-подвести детей к выводу о связи явлений природы Трудовые поручения – стимулировать детей оказывать посильную помощь дворнику в сборе прошлогодней листвы в цветниках. Создание игровой ситуации. Способствовать организации ролевой игры. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Поменяйся местами». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности: «Попади мячом в обруч». Способствовать развитию меткости, ловкости, координации движений. Индивидуальная работа: упражнять Настю, Милану Т., Варю в прыжках в длину с разбега и с места. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом - . Вынести игровой материал (машинки, обручи, кегли). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интереса¬ми; договариваться со сверстниками о совместной игре. | ||||
Вечер | Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» - содействовать развитию распределять роли персонажей, передавать характерные особенности героев. Индивидуальная работа: поиграть с Максимом Т, Максимом С в словесную игру «Скажи по-другому». Содействовать формированию умения подбирать эпитеты и синонимы к различным словам | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 6. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта; хождение по массажным коврикам. Дежурство по столовой. Формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива. Поощрять инициативу, самостоятельность. Создание проблемной ситуации «Помоги другу» - стимулировать желание оказывать помощь в трудной ситуации. | Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельноти, активности в выборе с пользой провести досуг. Игры с конструктивным материалом по желанию детей | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за изменениями в одежде детей – предложить детям рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе. Трудовые поручения - Вызвать желание трудиться, доводить дело до конца. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Вышибалы». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности: «Попади мячом в обруч». Способствовать развитию меткости, ловкости, координации движений. Индивидуальная работа: упражнять Кристину, Тимура, Диму в метании мяча на дальность. Самостоятельная деятельность детей – игры по интересам. |
Календарный план
Тема недели: «Народные умельцы»
Четверг 20.04.17г. | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |
Утро | Беседа с детьми на тему: «Искусство родного края» - формировать интерес к изобразительному исусству. Рассматривание альбома с изображением народного декоративно-прикладного искусства. Индивидуальная работа: с Дианой, Савелием, Родионом работа с раскрасками» - совершенствовать умения детей раскрашивать контурный рисунок. | Утренняя гимнастика с мячом большого размера - укреплять физическое здоровье детей. Практическое упражнение «Покажем Незнайке как правильно вести себя за столом» - побуждать детей выполнять правила этикета Игровое упражнение «Легкие пушинки» - содействовать развитию умения выполнять кружение, держась за руки, сохранять осанку в движении | Создание игровой ситуации. Стимулировать творческую активность в игре, обеспечить формирование умения развивать сюжет игры. Самостоятельная деятельность детей –способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры между детьми | |
НОД | Развитие речи. Пересказ художественного произведения Е.Чарушина «Воробей» Задачи: содействовать развитию самостоятельного пересказа, выражению своего отношения к прочитанному. Способы: художественное слово, чтение произведения, вопросы, физкультминутка, повторное чтение, игровые ситуации Средства –рассказ Е.Чарушина «Воробей», картинка с изображением воробья. Литература: волчкова «Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи.С.88 Артикуляционная гимнастика «Ступеньки» -способствовать укреплению мышц языка, формировать умение удерживать язык в верхнем положении. Изобразительная деятельность. Лепка. «Русская матрешка». Цель: воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; познакомить с историей русской матрешки; развивать умения лепить форму матрешки и украшать ее русским узором. Способы: художественное слово, проблемная ситуация, рассматривание матрешки, беседа, физкультминутка, рефлексия Средства: пластлин, стеки, салфетки, игрушки из глины, соломы Литература: Волчкова Конспекты занятий в старшей группе детского сада Изо.С.58 Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» - содейстовать развитию кинестического компонента двигательного акта, формировать умение сохранять и удерживать определенную статическую позу Музыкальная деятельность. Пение – развивать эмоциональную отзывчивость на песни лирического, нежного характера. Репертуар: «Пришла весна» С. Альхимович, «Весенняя хороводная» А.Филиппенко. Воспитатель поёт с детьми. Танец – побуждать чувствовать ритмическую пульсацию русской народной мелодии, способствовать запоминанию движений танца. «Русский шуточный танец». | |||
Динамическая пауза | Организовать подвижную игру «Займи стульчик». Способствовать развитию внимания, быстроты реакции. Использование релаксации по методу Э. Джекобсона | |||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой – обеспечить умение детей выявлять основные характеристики ветра, умение делать выводы об изменениях, происходящие в природе. Трудовые поручения- стимулировать желание детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка. Создание игровой ситуации. Способствовать организации детской игры. Подвижная игра: «Совушка», «Светофор» - формировать умение прыгать при отталкивании. Игра малой подвижности: «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Настю, Милану Т, Матвея в метании мячей в горизонтальную и вертикальную цель. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | |||
Вечер | Рассматривание альбома «Чудо всюду» Игровая ситуация: «Где это можно купить?»-способствовать развитию умения применять свои знания о товарах, продающихся в различных магазинах. Индивидуальная работа: с Миланой С, Дашей Д., Димой поиграть в игру «Разложи предметы». Цель: упражнять в умении группировать предметы по признакам. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 6. Хождение по массажным коврикам. Закаливающие мероприятия: обтирание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта. Игровая деятельность: «Время». закрепить знания детей о времени суток, умения называть время по циферблату и соотносить действие со временем. Беседа на тему «Как любовь близких помогает расти малышам» - помочь детям осмыслить значение любви для жизни семьи, формировать умение различать такие качества как любовь,уважение, дружба | Создание игровой ситуации. Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей. Самостоятельная изобразительная деятельность детей –организовать свободное раскрашивание и рисование цветными карандашами. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за транспортом – активизировать в речи детей названия транспортных средств, формировать умение грамматически точно составлять предложения Трудовые поручения поощрять стремлен е детей заботиться о птицах, помогать им. Создание игровой ситуации. Способствовать организации игровой деятельности, стремлению действовать в соответствии с выбранной ролью. Подвижные игры: «Али-баба», «Хитрая лиса». Обеспечить развитие двигательной активности детей. Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимание, память. Индивидуальная работа: с Сашей, Тимуром Данилом К. поиграть в игру «Бездомный заяц». Способствовать закреплению умений быстро бегать; развивать глазомер. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.- обеспечить развитие навыка детей объединяться по интересам для совместных игр. |
Календарный план
Тема недели: «Народные умельцы»
Пятница 21.04.17г. | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |||
Утро | Беседа с детьми на тему: «Народные промыслы». Закрепить знания о народных промыслах. Игровая деятельность: «Что сначала, что потом?» развивать умения детей логически мыслить, применять для решения логической задачи свои знания. Индивидуальная работа: предложить Полине, Давиду, Нине с опорой на сюжетные картинки рассказать о правилах поведения в общественных местах. | Утренняя гимнастика с мячом большого размера - укреплять физическое здоровье детей. Рассмотрение альбома «Народные промыслы Нижегородской области» Игровое упражнение «Зубная щетка в гостях у Тюбика» - формировать умение правильно и своевременно выполнять действия по уходу за полостью рта. | Создание игровой ситуации. Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры, использовать полифункциональные игрушки. Внести настольно-печатные игры детей: «Большая прогулка», «Мозаика», «Моряки». Развивать усидчивость, желание довести дело до конца. | |||
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность. «Краса ненаглядная» (русские народные промыслы). Цель: воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия. Способы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа, физкультминутка, релаксация Средства:картинка с изображением ярмарки, картинки с изображением прикладного творчества. Литература: Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Познавательное развитие С.48 Двигательная деятельность Вид занятия - традиционное. Ходьба – На носках, на внешней стороне стопы. Бег –с вынесением прямых ног. ОРУ – с мячом большого размера. Прыжки - Из обруча в обруч поочередно на одной ноге. Метание – «точно в цель». Подвижная игра «Чай-чай- выручай». Роль воспитатель: помощь в расстановке спортивного оборудования и атрибутов, страховка детей во время выполнения ОРУ, помощь в проведении п/и. Музыкальная деятельность. Пение – развивать эмоциональную отзывчивость на песни лирического, нежного характера. Репертуар: «Пришла весна» С. Альхимович, «Весенняя песенка» А.Филиппенко. Воспитатель поёт с детьми. Танец - упражнять детей в лёгком беге по кругу парами. Побуждать детей отмечать движением сильную долю такта. «Бубенчики» Е. Тиличеевой. | |||||
Динамическая пауза | Использование гимнастики для глаз по системе Базарного. | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – предложить детям рассказать, что и зачем делает дворник. Воспитывать уважение к труду взрослых. Трудовые поручения – стимулировать желание детей оказывать посильную помощь дворнику. Создание игровой ситуации. Способствовать организации ролевой игры. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Хитрая лиса» - способствовать развитию координации движений, воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими. Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Способствовать развитию внимание, умение слушать друг друга. Индивидуальная работа по развитию движений: с Данилом Я, Богданом, Родионом «Добеги до кегли». Цель: способствовать развитию быстроты бега. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом - . Вынести игровой материал (машинки, обручи, кегли). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами; договариваться со сверстниками о совместной | |||||
Вечер | Чтение чешской сказки «Три золотых волоска Деда - Всеведа» - формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях. Индивидуальная работа: предложить Кате, Андрею, Данилу К. разгадать ребусы – содействовать развитию логического мышления. Игра ситуация «Угадай эмоцию на ощупь» - содействовать развитию способности определять базовые эмоции по мимике и передавать их. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 5. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта; хождение по массажным коврикам Ситуативная беседа «У тебя в гостях» - закрепить с детьми правила гостеприимства. | Создание игровой ситуации. Способствовать развитию умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Организовать мастерскую по ремонту книг в группе. Стимулировать желание поддерживать порядок в группе. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами. Формировать умение узнавать птиц по внешнему виду, познакомить с народными приметами, связанными с птицами. Подвижная игра«Гори, гори ясно» - развивать двигательную активность детей. Индивидуальная работа – с Настей, Миланой Т. Богданом – обеспечить развитие желания детей в подкормке птиц. Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимание, память. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.- обеспечить развитие навыка детей объединяться по интересам для совместных игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ОБЫЧАИ"
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе...
Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе
Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели: "Народная культура и традиции".
Приобщение детей к истокам и ценностям народной культуры....