Календарный план Тема недели: «Народные умельцы»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Петрова Екатерина Сергеевна

Цель: Развивать знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта

Итоговое мероприятие : Выставка работ по прикладному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17-21_aprelya_narodnye_umeltsy.docx40.8 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план

Тема недели:  «Народные умельцы»  

Цель: Развивать знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта

Итоговое мероприятие : Выставка работ по прикладному искусству.

Понедельник

17.04.17г.

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему: «Богородская игрушка» - познакомить с историей богородского промысла, углублять знания о народном творчестве

Игровая деятельность: «Придумай другое слово»  Цель: развивать мышление, воображение.  

Индивидуальная работа: с  Кириллом, Варей, Дашей Е в «Развивающее геометрическое лото» - закрепить  названия геометрических фигур, умения сравнивать.

Утренняя гимнастика: с мячом большого размера - укреплять физическое здоровье детей.

Трудовая поручения: стимулировать желание детей ухаживать  за комнатными растениями в центре природы

Практическое   «Научим Незнайку бережно относится к одежде»- углублять знания детей о правилах ухода за одеждой

Подготовка к игровой ситуации «Магазин игрушек». Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли, использовать  в игре полифункциональные игрушки. 

Песенное творчество на слова М.Давыдова «Поздоровайтесь» - побуждать детей импровизировать, создавать мелодию на заданный лад.

Познавательно-исследовательская деятельность. Тема : «Чудо – чудное, диво – дивное!»

Задачи – познакомить с разнообразием русских народных игрушек , формировать умение находить характерные особенности разных промыслов, воспитывать добрые чувства к русскому народному творчеству.

Способы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, совместное обсуждание

Средства: картинки с изображением дымковских, карпогольских, богородских игрушек, матрешки.

Литература: Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»(Позн.разв.) С.44

Артикуляционная гимнастика «Ступеньки» -способствовать укреплению мышц языка, формировать умение удерживать язык  в верхнем положении.

Двигательная деятельность

Вид занятия - традиционное.

Ходьба – На носках, на внешней стороне стопы. Бег –с вынесением прямых ног. ОРУ – с мячом большого размера. Прыжки - Из обруча в обруч поочередно на одной ноге. Метание – «точно в цель». Подвижная игра «Чай-чай- выручай». Роль воспитатель:  помощь в расстановке спортивного оборудования и атрибутов, страховка детей во время выполнения ОРУ, помощь в проведении п/и.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой. Помочь детям обнаружить связь между температурой или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Вопросы детям: Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? – обеспечить развитие наблюдательности, умение устанавливать логические связи.

Трудовые поручения: стимулировать желание детей оказать посильную помощь в сборе прошлогодней листвы – обеспечить развитие трудовых навыков

Подвижные игры: «Птички на дереве, собачки на земле», «Мы веселые ребята». Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, упражнять в беге.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга.

Индивидуальная работа: развитие движений у Данила К., Саши, Тимура – прыжки в высоту с бокового разбега. Способствовать закреплению навыков мягкого приземления на полусогнутые ноги.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом -  Вынести игровой  материал (машинки, обручи, кегли). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами;  договариваться со сверстниками о совместной игре

Вечер

Рассматривание тематического альбома «Деревянное зодчество», иллюстраций к русским народным сказкам.

Чтение сказки «Лиса, заяц, петух». Цель: развивать умения внимательно слушать и следить за сюжетом. Индивидуальная работа: поиграть с Настей, Кристиной, Андреем в дидактическую игру «Назови три предмета» -упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 5. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, умывание, полоскание рта прохладной водой.

Ситуативная беседа «Опасные предметы дома» - закреплять у детей представление об опасных для здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимости, о правилах пользования.

Создание игровой ситуации «Встречаем гостей» Внести предметы заместители.

Игры с конструктивным материалом и мозаикой по желанию детей.

внести трафареты дымковской и хохломской росписи – стимулировать желание детей  использовать их в своей изобразительной деятельности.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за почвой весной. Предложить детям рассмотреть почву, рассказать о ее внешнем виде, наглядных качествах. Рассказать детям о свойствах почвы, ее роли в жизни растений. Способствовать развитию любознательности.

Трудовые поручения: побуждать детей к сбору мусора – сломанных веток, старых листьев. Вызвать желание трудиться.

Подвижная игра: «Караси и щука», «Светофор». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Диму, Матвея, Савелия в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.- обеспечить развитие навыка детей объединяться по интересам для совместных игр.

Календарный план

Тема недели:  «Народные умельцы»  

Вторник

18.04.17г.

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему: «Куклы из прошлого»-дать представление о народных куклах оберегах, познакомить со способами изготовления.

Игровая деятельность с подгруппой детей «Найди ошибку» способствовать умению классифицировать виды изделий народного творчества.

Индивидуальная работа с Катей, Миланой С, Дашей Д – «Секрет»- формировать умение детей ориентироваться по схеме.

Утренняя гимнастика с мячом большого размера - укреплять физическое здоровье детей.

Рассматривание детских энциклопедий об истории вещей  и предметов – стимулировать любознательность.

Практическое упражнение  «Мишка-торопыжка» - способствовать формированию умения детей контролировать свой внешний вид..

Подготовка к игровой ситуации «Кукла в гости к нам пришла» (с предметами заместителями)- содействовать игровому опыту детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.

Игры с крупным строительным материалом стимулировать  умения детей  конструировать постройки по замыслу, подбирать детали, обыгрывать постройки

Развитие речи. Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»

цель: формировать умение детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует, воспитатель записывает).

Способы чтение рассказа, беседа по содержанию, физкультминутка, повторное чтение, игровая ситуация.

Средства, рассказ Я. Тайца « Послушный дождик»

Литература Бондаренко  комплексные занятия в старшей группе  детского сада 328

Математическое развитие.  «Строительство» бензозаправочной станции по рисунку.

Задачи: развитие пространственного воображения. Конструктивных способностей. Упражнение в устном, с опорой на значение цифр, сравнение чисел

Способы: проблемная ситуация, объяснение, сюжетно-ролевая игра, совместное обыгрывание.

Средства: конструктор «Строитель», план – рисунок бензозаправочной станции, карточки с цифрами.

Литература волчкова конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. С.57

Гимнастика для глаз по методу Базарного –снять напряжение с глаз.

Музыкальная деятельность. Пение – развивать эмоциональную отзывчивость на песни лирического, нежного характера. Репертуар: «Пришла весна» С. Альхимович, «Весенняя хороводная» А.Филиппенко. Воспитатель поёт с детьми. Танец – побуждать чувствовать ритмическую пульсацию русской народной мелодии, способствовать запоминанию движений танца. «Русский шуточный танец».

Прогулка

Наблюдение за почками березы. Продолжать знакомить детей с особенностями березы в весеннее время года. Трудовые поручения: побуждать детей к кормлению птиц.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Караси и щука». Обеспечить развитие двигательной активности детей.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Развивать внимание, память.

Индивидуальная работа:  с Данилом Я, Миланой Т, Дианой поиграть в игры «Пустое место», «Брось за флажок». Способствовать закреплению умений быстро бегать; развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.- обеспечить развитие навыка детей объединяться по интересам для совместных игр.

Вечер

Игровая деятельность: «Что лишнее?» - способствовать закреплению знаний детей о национальных костюмах.

Экспериментальная деятельность «Секретные записки» -обеспечить развитие логического мышления, умения анализировать свои действия

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 5. Хождение по массажным коврикам, обтирание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта.

Просмотр компьютерной  презентации: «Народные промыслы». Цель: закрепить знания детей о народных промыслах, об их разновидностях.

Организовать хозяйственно – бытовой труд в группе: побуждать детей наводить порядок в группе.

Настольно- печатные игры по желанию детей.

Внести головоломку «Тангам» - побуждать к различных изображений, содействовать развитию воображения.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за цветом неба. Предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой –обеспечить умение детей делать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.

Трудовые поручения: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка.

Подвижные игры: «Хитрая лиса» - способствовать развитию координации движений, воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Способствовать развитию внимание, умение слушать друг друга. Индивидуальная работа по развитию движений: с Мироном, Кириллом Андреем «Попади мячом в обруч». Цель: способствовать развитию глазомера.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – обогащать двигательный опыт детей.

Календарный план

Тема недели:  «Народные умельцы»  

Среда

19.04.17г.

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми не тему: «Каргопольская игрушка». Вызвать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. 

Игровая деятельность: 

«Раздели на группы» - совершенствовать умения классифицировать по заданному основанию, использовать обобщающие слова.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Богданом, Давидом, Родионом – закреплять знания детей о количественном составе числа

Утренняя гимнастика с мячом большого размера - укреплять физическое здоровье детей.

Дежурство по столовой. Формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива.

Внести тематический альбом «Ремесла наших предков» -

Побуждать детей к самостоятельному просмотру альбома

Подготовка к игровой ситуации «В гости к бабушке Варварушке» - Стимулировать творческую активность в игре, обеспечить формирование умения развивать сюжет игры.

НОД

Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цель: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки.

Средства:отдельные иллюстрации к сказке, книга с иллюстрациями

Способы: чтение сказки, беседа по содержанию, беседа по иллюстрации, физкультминутка.

Литература  Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» С.116

Изобразительная деятельность. Рисование «Хохломские чудеса». Задачи: формировать умение выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета, воспитывать уважение к народным промыслам.

Способы: сюрпизный момент, беседа, показ элементов росписи, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Средства: хохломские изделия, шаблоны ковшей, ваз, ложек, тонированных черной гуашью, гуашь, кисть, вода

Литература: Волчкова. Конспекты занятий с детьми в старшей группе.

Двигательная деятельность на воздухе

Вид занятия - традиционное.

Ходьба – На носках, на внешней стороне стопы. Бег –с вынесением прямых ног. ОРУ – с мячом большого размера. Прыжки - Из обруча в обруч поочередно на одной ноге. Метание – «точно в цель». Подвижная игра «Чай-чай- выручай». Роль воспитатель:  помощь в расстановке спортивного оборудования и атрибутов, страховка детей во время выполнения ОРУ, помощь в проведении п/и.

Прогулка

Наблюдение за объктами живой природы – предложить детям осмотреть участок, установить, где появляются первые всходы зелени-подвести детей к выводу о связи явлений природы

Трудовые поручения – стимулировать детей оказывать посильную помощь дворнику в сборе прошлогодней листвы в цветниках.

Создание игровой ситуации. Способствовать организации ролевой игры.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Поменяйся местами». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

Игра малой подвижности: «Попади мячом в обруч». Способствовать развитию меткости, ловкости, координации движений.

Индивидуальная работа: упражнять Настю, Милану Т., Варю в прыжках в длину с разбега и с места.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом - .  Вынести игровой  материал (машинки, обручи, кегли). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интереса¬ми;  договариваться со сверстниками о совместной игре.

Вечер

Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» - содействовать развитию распределять роли персонажей, передавать характерные особенности героев.

Индивидуальная работа: поиграть с Максимом Т, Максимом С в словесную игру «Скажи по-другому». Содействовать формированию умения подбирать эпитеты и синонимы к различным словам

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 6. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта; хождение по массажным коврикам.

Дежурство по столовой. Формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива. Поощрять инициативу, самостоятельность.

Создание проблемной ситуации «Помоги другу» - стимулировать желание оказывать помощь в трудной ситуации.

Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельноти, активности в выборе с пользой провести досуг.

Игры с конструктивным материалом по желанию детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение  за изменениями в одежде детей – предложить детям рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе.

Трудовые поручения - Вызвать желание трудиться, доводить дело до конца.

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Вышибалы». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

Игра малой подвижности: «Попади мячом в обруч». Способствовать развитию меткости, ловкости, координации движений. Индивидуальная работа: упражнять Кристину, Тимура, Диму в метании мяча на дальность. Самостоятельная деятельность детей – игры по интересам.

Календарный план

Тема недели:  «Народные умельцы»  

Четверг

20.04.17г.

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему: «Искусство родного края» - формировать интерес к изобразительному исусству.

Рассматривание альбома с изображением народного декоративно-прикладного искусства.

Индивидуальная работа: с Дианой, Савелием, Родионом работа с раскрасками» - совершенствовать умения детей раскрашивать контурный рисунок.

Утренняя гимнастика с мячом большого размера - укреплять физическое здоровье детей.

Практическое упражнение «Покажем Незнайке как правильно вести себя за столом» - побуждать детей выполнять правила этикета

Игровое упражнение «Легкие пушинки»  - содействовать развитию умения выполнять кружение, держась за руки, сохранять осанку в движении

Создание игровой ситуации. Стимулировать творческую активность в игре, обеспечить формирование умения развивать сюжет игры.

Самостоятельная деятельность детей –способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры между детьми

НОД

Развитие речи. Пересказ художественного произведения Е.Чарушина «Воробей»

Задачи: содействовать развитию самостоятельного пересказа, выражению своего отношения к прочитанному.

Способы: художественное слово, чтение произведения, вопросы, физкультминутка, повторное чтение, игровые ситуации

Средства –рассказ Е.Чарушина «Воробей», картинка с изображением воробья.

Литература: волчкова «Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи.С.88

Артикуляционная гимнастика «Ступеньки» -способствовать укреплению мышц языка, формировать умение удерживать язык  в верхнем положении.

Изобразительная деятельность. Лепка. «Русская матрешка». Цель: воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; познакомить с историей русской матрешки; развивать умения лепить форму матрешки и украшать ее русским узором.

Способы: художественное слово, проблемная ситуация, рассматривание матрешки, беседа, физкультминутка, рефлексия

Средства: пластлин, стеки, салфетки, игрушки из глины, соломы

Литература: Волчкова Конспекты занятий в старшей группе детского сада Изо.С.58

Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» - содейстовать развитию кинестического компонента двигательного акта, формировать умение сохранять и удерживать определенную статическую позу

Музыкальная деятельность. Пение – развивать эмоциональную отзывчивость на песни лирического, нежного характера. Репертуар: «Пришла весна» С. Альхимович, «Весенняя хороводная» А.Филиппенко. Воспитатель поёт с детьми. Танец – побуждать чувствовать ритмическую пульсацию русской народной мелодии, способствовать запоминанию движений танца. «Русский шуточный танец».

Динамическая пауза

Организовать подвижную игру «Займи стульчик». Способствовать развитию внимания, быстроты реакции.  Использование релаксации по методу Э. Джекобсона

Прогулка

Наблюдение за неживой природой – обеспечить умение детей выявлять основные характеристики ветра, умение делать выводы об изменениях, происходящие в природе.

Трудовые поручения- стимулировать желание детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка.

Создание игровой ситуации. Способствовать организации детской игры.

Подвижная игра: «Совушка», «Светофор» -  формировать умение прыгать при отталкивании.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Настю, Милану Т, Матвея  в метании мячей в горизонтальную и вертикальную цель.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Вечер

Рассматривание альбома «Чудо всюду»

Игровая ситуация: «Где это можно купить?»-способствовать развитию умения применять свои знания о товарах, продающихся в различных магазинах.

Индивидуальная работа: с Миланой С, Дашей Д., Димой поиграть в игру «Разложи предметы». Цель: упражнять в умении группировать предметы по признакам.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 6. Хождение по массажным коврикам.

Закаливающие мероприятия: обтирание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта.

Игровая деятельность: «Время». закрепить знания детей о времени суток, умения называть время по циферблату и соотносить действие со временем.

Беседа на тему «Как любовь близких помогает расти малышам» - помочь детям осмыслить значение любви для жизни семьи, формировать умение различать такие качества как любовь,уважение, дружба

Создание игровой ситуации. Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей.

Самостоятельная изобразительная  деятельность детей –организовать свободное раскрашивание и рисование цветными карандашами.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за транспортом – активизировать в речи детей названия транспортных средств, формировать умение грамматически точно составлять предложения

Трудовые поручения поощрять стремлен е детей заботиться о птицах, помогать им.

 Создание игровой ситуации. Способствовать организации игровой деятельности, стремлению  действовать в соответствии с выбранной ролью.

Подвижные игры: «Али-баба», «Хитрая лиса». Обеспечить развитие двигательной активности детей.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимание, память.

Индивидуальная работа:  с Сашей, Тимуром Данилом К. поиграть в игру «Бездомный заяц». Способствовать закреплению умений быстро бегать; развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.- обеспечить развитие навыка детей объединяться по интересам для совместных игр.

Календарный план

Тема недели:  «Народные умельцы»  

Пятница

21.04.17г.

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему: «Народные промыслы». Закрепить знания о народных промыслах.

Игровая деятельность: «Что сначала, что потом?» развивать умения детей логически мыслить, применять для решения логической задачи свои знания.

Индивидуальная работа: предложить Полине, Давиду, Нине с опорой на сюжетные картинки рассказать о правилах поведения в общественных местах.

Утренняя гимнастика с мячом большого размера - укреплять физическое здоровье детей.

Рассмотрение альбома «Народные промыслы Нижегородской области»

Игровое  упражнение «Зубная щетка в гостях у Тюбика» - формировать умение правильно и своевременно выполнять действия по уходу за полостью рта.

Создание игровой ситуации. Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры, использовать полифункциональные игрушки.

Внести настольно-печатные игры детей: «Большая прогулка», «Мозаика», «Моряки». Развивать усидчивость, желание довести дело до конца.

НОД

Познавательно – исследовательская деятельность. «Краса ненаглядная» (русские народные промыслы). Цель: воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия.

Способы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа, физкультминутка, релаксация

Средства:картинка с изображением ярмарки, картинки с изображением прикладного творчества.

Литература: Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Познавательное развитие С.48  

Двигательная деятельность

 Вид занятия - традиционное.

Ходьба – На носках, на внешней стороне стопы. Бег –с вынесением прямых ног. ОРУ – с мячом большого размера. Прыжки - Из обруча в обруч поочередно на одной ноге. Метание – «точно в цель». Подвижная игра «Чай-чай- выручай». Роль воспитатель:  помощь в расстановке спортивного оборудования и атрибутов, страховка детей во время выполнения ОРУ, помощь в проведении п/и.

Музыкальная деятельность. Пение – развивать эмоциональную отзывчивость на песни лирического, нежного характера. Репертуар: «Пришла весна» С. Альхимович, «Весенняя песенка» А.Филиппенко. Воспитатель поёт с детьми. Танец - упражнять детей в лёгком беге по кругу парами. Побуждать детей отмечать движением сильную долю такта. «Бубенчики» Е. Тиличеевой.

Динамическая пауза

 Использование гимнастики для глаз по системе Базарного.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника – предложить детям рассказать, что и зачем делает дворник. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Трудовые поручения – стимулировать желание детей оказывать посильную помощь дворнику.

Создание игровой ситуации. Способствовать организации ролевой игры.

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Хитрая лиса» - способствовать развитию координации движений, воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Способствовать развитию внимание, умение слушать друг друга.

Индивидуальная работа по развитию движений: с Данилом Я, Богданом, Родионом «Добеги до кегли». Цель: способствовать развитию быстроты бега.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом - .  Вынести игровой  материал (машинки, обручи, кегли). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами;  договариваться со сверстниками о совместной

Вечер

Чтение чешской сказки «Три золотых волоска Деда - Всеведа» - формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.

Индивидуальная работа: предложить Кате, Андрею, Данилу К.  разгадать ребусы – содействовать развитию логического мышления.

Игра ситуация «Угадай эмоцию на ощупь» - содействовать развитию способности определять базовые эмоции по мимике и передавать их.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 5. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта; хождение по массажным коврикам

Ситуативная беседа «У тебя в гостях» - закрепить с детьми правила гостеприимства.

Создание игровой ситуации. Способствовать развитию умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Организовать мастерскую по ремонту книг в группе. Стимулировать желание поддерживать порядок в группе.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами. Формировать умение узнавать птиц по внешнему виду, познакомить с народными приметами, связанными с птицами.

Подвижная игра«Гори, гори ясно» - развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа – с Настей, Миланой Т. Богданом – обеспечить развитие  желания детей в подкормке птиц.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимание, память.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.- обеспечить развитие навыка детей объединяться по интересам для совместных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ОБЫЧАИ"

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе...

Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе

Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....