Календарный план.Тема неделе "Профессия"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Закрепить знанея детей о профессии людей,вызывать интерес к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valya.docx | 54.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на март___________ месяц
подготовительная группа
Режимные моменты | Тема недели Профессии . | ||||
Основные задачи недели: Программные задачи: | |||||
Дата 21 .03 .2016 .Понедельник | Дата 22.03.2016.______ Вторник | Дата_23._03.2016.___ Среда | |||
I половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Индивидуальная работа: С Настей и Артемом отметить погоду на календаре природы. Общение: .Прочитать сказку по желанию детей, беседа по содержанию. Ц.: развивать наблюдательность, внимание и память , любовь к литературе. Трудовое поручение: Поручить - помыть тарелочки из – под цветных горшков, протереть пыль с листьев. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за комнатными растениями. Сюжетно-ролевая игра»:Парикмахер» .Цель: познакомить детей с профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера . Самостоятельная деятельность детей Конструкторы: «Юный инженер» . Цель :Развивать навыки конструирования . | Индивидуальная работа . С подгруппой детей провести беседу, соблюдение личной гигиены, рассмотреть иллюстрации, обсудить их. Игровая деятельность: Народные игры. ,«Колечко» . Цель: развитие интереса к народным играм. Д/и «Отгадай время года» Цель: развивать внимательность. Беседа «Широка страна моя родная». Д/и:Найди и назови.» Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям настольные игры. | Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Весна» Цель: закрепить знания о признаках весны. Игровая деятельность: Сюжетно- ролевая игра «Магазин ». Игры со строительным материалом: строим театр. Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Развивать воображение, учить создавать коллективные постройки. Самостоятельная деятельность детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.. | ||
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс № 22 | ||||
Совместная Образовательная Деятельность ОО: Пн: Вт: Ср: | Познавательно- исследовательская деятельность Рассказ по картине В.М.Васнецова «Богатыри. Цель:-закреплять умение рассматривать картину; -совершенствовать умение слушать рассказывание; -развивать умение составлять рассказ по картине; -развивать умение различать жанры литературных произведений; Изобразительная деятельность. Рисование «Грач» Цель: закрепить умение рисовать птиц Физкультура на улице: прыжки через препятствие, отбивание мяча; П/И «День и ночь». Выполнение упражнений, показ способов действий детьми и воспитателем, игровой метод.
| Формирование элементарных математических представлений. Число 19, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве. Знакомимся с образованием числа 19, решаем примеры, физкультминутка «Зайка», «Когда это бывает», «Дорисуй картинку», самоконтроль. Лепка: «Грач» Цель:Закреплять умение лепить птиц. Музыка. | Речевое развитие. «Фермер» Цель: Познакомить детей с трудом фермера. Показать значение трудовой деятельности фермера. Изобразительная деятельность.(рисование) « Персонаж любимой сказки». Цель: Продолжать изображать задуманное.Самостоятельно выбирать персонаж. . Физическая культура. | ||
Прогулка I ОО: Пн: Вт: Ср: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за проталинами. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает- Когда это бывает? (Весна) Цель: закрепить умение отгадывать загадки. Игровая/двигательная деятельность. П/и «Волк во рву» Цель: продолжать воспитывать выдержку. «Индивидуальная работа: по ФИЗО поупражняться в ходьбе по снежному буму с перешагивание через предметы, - развивать устойчивое равновесие. Труд предложить убрать участок. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за кошкой. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Мышеловка». Индивидуальная работа: Кто дальше бросит мешочек (с подгруппой детей). Труд. Труд: привлечь детей к уборке участка. .Цель: развивать желание оказывать носильную помощь взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за небом: небо- это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения. Индивидуальная работа: С Даней П и Региной поиграть в игру «Кто выше бросит мяч».
Игровая деятельность: .П/игра «Найди свою пару» .Цель: развивать двигательную активность детей Труд. Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная двигательная активность детей на участке
| ||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературыЧтение рассказа А.Клыков «Наш скворечник». | Чтен ие художественной литературы : Чтение рассказа В.Бианки «Голубые лягушки».
| Ч тение художественной литературы: Чтение рассказа С. Аксакова «Ледоход на реке Белой. | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс №20 | ||||
II половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Общение Изготовление поделки из природного материала «Черепашка». Цель: развивать фантазию. . Игровая деятельность.. . Словесная игра «Веселый наборщик» Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме. Настольная игра «Азбука» Цель: продолжать работу по подготовке детей к школе. Индивидуальная работа. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Д/У «Графический диктант» Дидактическая игру :» Подскажи словечко» Цель: Учить детейподбирать слова в рифму. Самостоятельная двигательная деятельность детей. По желанию детей. | Общение: Словесная игра «Веселый наборщик» Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме С/Р игра «Библиотека» Цель: продолжать знакомить детей с профессией библиотекаря, воспитывать бережное отношение к книгам Игровая деятельность.. Предложить детям настольно-печатные игры. Цель: учить играть вместе, соблюдая правила игры. Д/игра:»Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Общение. С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии. . Игровая деятельность . Творческая игра «Издание журнала группы» Цель: активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов. Продуктивная деятельность. Привлечь детей к генеральной уборке в группе (помыть игрушки, цветы протереть пыль). Цель:Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь взрослым.
Дид. игра «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры. | ||
Прогулка II ОО: ПН: Вт: ср: | Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, природы, способность видеть красивое в природных явлениях. Подвижные игры: .П/игра Ручеек» .Цель: развивать умения согласовывать свои действия с действием товарищей. |
Игра-забава «Необычные жмурки». Цель: развивать наблюдательность | . Игра « Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.. |
Режимные моменты | Дата 24.03.2016______ Четверг | Дата 25.03.2016._____ Пятница | Организация развивающей среды | ||
I половина дня ОО: Чт: Пт: | Индивидуальная работа: Загадывание и отгадывание загадок о Весне. ОБЩЕНИЕ: Беседы «Культура еды – серьезное дело» Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами . Разучить пальчиковую гимнастику «На опушке дом стоит» Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами. Д\и « Дид. игра «Что создано человеком?». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа . Самостоятельная деятельность детей., самостоятельная игровая деятельность. | Индивидуальная работа. Гимнастика для глаз.Цель: развивать мышцы глаз. Д/И«Что сначала, что потом?» Цель: закрепить с Сережей Настей, последовательность дней недели , Общение. Беседа «Что вы знаете о весне? Какая весна?» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе зимой. Игровая деятельность: С/р игра «Цирк» Цель: закрепить умение детей распределять роли и умение договариваться. . Самостоятельная деятельность детей. настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Книжный уголок: | Комплекс № 13 | |
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: Пт: | Речевое развитие«Все профессии нужны, все профессии важны.» Цель:познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя. . Конструирование:»Пришивание пуговицы» Цель:Беседа по сказке «Как иголочка с ниткой подружилась», показ алгоритма как вдеть нитку в иголку, правила безопасной работы с иголкой, выполнение работы детьми. Физическая культура. | Формирование элементарных математических представлений. «Число 20, геометрические фигуры, величина, логическая задача. Знакомство с образованием числа 20, И/У «дорисуй квадраты», физкультминутка «Теремок», Игровые задания: «Куда зайчик придет скорее», «Рисуем лошадку», «Кто какой предмет выкладывал», самоанализ. Музыкальное занятие. | (Форма/тема) Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями " Родительское собрание: Тема-выпуск. Рекомендации «По дороге в детский сад и обратно обратить внимания на погоду , деревья . беседа на тему «Зима» составить с ребенком рассказ или сказку. Снежное граффити» (изготовление снежных построек, украшение их). Привлечение родителей. Цель: воспитывать целеустремленность и организованность.. Подборка иллюстраций о зиме(зимняя природа) Центр сюжетно-ролевых игр: Создание предметно – пространственной среды и совместное изготовление атрибутов. (на прогулке : снежную бабу , крепость и т д.). Книжный уголок:книги для чтения и рассматривания: Чнение стихов про весну. | Пн Вт Ср Чт пт |
Прогулка I ОО: ЧТ: ПТ: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за играми малышей. Цель: воспитывать любовь к малышам. Худ. слово. Я люблю свой детский сад Цель: воспитывать любовь к детскому саду. Игровая/двигательная деятельность: Игра «Найди и промолчи» Цель: воспитывать выдержку. Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельная деятельность детей.. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к людям труда. П/и «Ловкие богатыри» Цель: развивать ловкость. Игровая/двигательная деятельность: «будь внимателен». Цель .: повысить творческую активность детей , пробуждать фантазию ,поднять настроение. Труд : Труд на участке. Самостоятельная игровая деятельность. . Игры детей с выносным материалом. Цель: Учить играть дружно, сообща.. | В течение недели | Дата |
Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей оценивать работу дежурных по оговоренным заранее параметрам, помогать им. Воспитывать ответственность, поощрять стремление выполнить работу лучше.
Работа в уголке природы: Выставка книг на спортивную тематику. Цель: познакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам.
.Дежурство по столовой. Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | ||||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: Чтение сказки по желанию детей.
| Чтение художественной литературы: Загадывание и отгадывание загадок овесне. | ||
Постепенный подъем ОО: | Бодрящая гимнастика комплекс № 21 | |||
II половина дня ОО: Чт: Пт: | Музыкальное развлечение. Общение . «Найди пару». Цель: совершенствовать знания о различных видах спорта. Развивать мышление, речь, умение делать умозаключение Игровая деятельность Настольная игра «Геометрическое лото» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Д/игра «Чей голос?» Цель: закрепить умение детей узнавать голоса птиц. Инд. работа по развитию речи. Цель: закрепить умение составлять небольшие рассказы Самостоятельная игровая деятельность детей. | Общение Составление рассказа на тему «Как мы играем на участке. Цель : продолжать учить составлять рассказы. Познавательно-исследовательская деятельность: «Вечер загадок Весенние загадки» Цель: развивать логическое мышление. Настольная игра «Счетные палочки» Цель: развивать мышление. Инд. работа по математике. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Игровая деятельность: Игры с крупным строительным материалом: строим морские суда. Задачи: Расширять представления детей о различных видах судов, учить использовать свои умения для создания новых конструкций. Развивать воображение, пространственное мышление Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Прогулка II ОО: ЧТ: ПТ: | Подвижная игра «Золотые ворота». Задачи: Повысить речевую и двигательную активность; развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами. | Подвижная игра «Перебежки». Задачи: Учить детей выполнять правила игры и игровые действия (по звуковому сигналу перестраиваться в колонну или в шеренгу). Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. | ||
Итоговое событие: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план, тема недели "Здравствуй, Детский сад!"
Календарный план, тема недели "Здравствуй, детский сад!"...
Календарный план Тема недели: «Народные умельцы»
Цель: Развивать знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного бытаИтоговое мероприятие : Выставка работ по прикладному искусству...
Календарный план тема "Транспорт"
quot;Транспорт"...
Календарный план . Тема "Моя семья" с детьми 3-5 лет.
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 3-5 лет. Матеоиал интересен для воспитателей младшей и средней групп....
Календарный план. Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»
Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формиро...
календарный план Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тема: «Новогодний калейдоскоп»Программное содержание: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чувства удовлетворения от уч...
Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа
Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...