Формы анализа и планирования педагогической деятельности
методическая разработка на тему
В данном разделе представлены успешные практики профессионального роста педагогов: мониторинг, оценка и развитие профессиональных компетентностей педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_analiza_i_planirovaniya_ped.deyat-ti.ppt | 1.49 МБ |
portfolio.docx | 15.64 КБ |
plan_raboty_pedagoga.docx | 16.71 КБ |
informatsionnaya_karta_pedagoga.docx | 22.89 КБ |
formy_analiza_i_planirovanie_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы: Достижения педагогов по отношению к своим показателям профессионального роста в предыдущем году и к общим показателям развития ДОО отсутствует. Корпоративная культура ДОО не повышается. Педагоги не принимают участие в педагогических мероприятиях, которые формируют корпоративную культуру учреждения. Часть педагогов подменяют динамику своего профессионального роста динамикой образовательных результатов воспитанников.
Цель: разработка анализа и планирования профессиональной деятельности педагогов, для определения реального состояния деятельности, как отдельных педагогов, так и учреждения в целом для прогнозирования развития учреждения.
Задачи: Организовать работу по снятию результатов профессиональной деятельности педагогов. Разработать новую форму планирования работы педагога на новый учебный год. На основе результатов анализа и планирования работы каждого педагога разработать эффективный план работы ДОО для перехода на новый уровень образовательно-воспитательного процесса.
Задача № 1 Организовать работу по снятию результатов профессиональной деятельности педагогов Оставить Модернизировать Ввести - итоговый педсовет (итоги реализации плана работы на год); - сайт ОО - закрепить адрес личного сайта педагогов на сайте ОО; - убрать форму заполнения «Портфолио» Приложение № 1. docx -разработать информационную карту педагога по организации качества образования (в электронном виде) - дополняя в течение года Приложение № 2. docx - обозначить значимые показатели работы педагога; -провести просветительскую работу с педагогами по тиражированию своего профессионального опыта на личных сайтах Мероприятия, направленные на решение поставленных задач
Задача № 2 Разработать новую форму планирования работы педагога на новый учебный год Оставить Модернизировать Ввести - процедуру собеседования с педагогами (индивидуально) Приложение № 3. docx - новую форму планирования работы каждого педагога на следующий учебный год
Задача № 3 На основе результатов анализа и планирования работы каждого педагога разработать эффективный план работы ДОО для перехода на новый уровень образовательно-воспитательного процесса в новом учебном году Оставить Модернизировать Ввести - форма годового плана работы ДОО - расширить спектр направлений деятельности ДОО через привлечение каждого педагога к тиражированию педагогического опыта и повышение корпоративной культуры учреждения в целом - новый подход к разработке плана работы ДОО (рабочий, а не формальный документ)
Результат: Разработаны форма анализа и планирования профессиональной деятельности педагогов для перехода на новый качественный уровень функционирования ДОО в новом учебном году. У 10 педагогов создан личный сайт – размещены разработки педагогов – ссылки на сайте ДОО.
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Портфолио
Тт Ф.И.О. педагога _______________________________
Должность __________________
Общие сведения
Дата рождения | |
Образование | |
Что закончили, дата выдачи диплома | |
Специальность по диплому | |
Переподготовка | |
Общий трудовой стаж | |
Педагогический стаж | |
Стаж работы в данном учреждении | |
Личная электронная почта |
Повышение квалификации (за последние пять лет)
Название курсов | Где проходили | Количество часов |
Сведения об аттестации
Год прохождения | Квалифицированная категория | № приказа о присвоении |
Результаты педагогической деятельности:
Награды (все)
Грамоты, благодарственные письма | Год | Кем выдано |
Обобщение опыта (за последние пять лет)
Открытые просмотры | Название | Год |
Выступления на различном уровне (за последние пять лет)
Название | Тема | Год |
Участие в конкурсах (за последние пять лет)
Название конкурса | Название работы | Год | Результат |
Публикации (в том числе и в интернете) (за последние пять лет)
Где опубликован материал | Название работы | Год |
Творческие отчеты, статьи, доклады (за последние пять лет)
Где представлен | Тема | Год |
Участие в творческих, рабочих, проектных группах (за последние пять лет)
Группа | Тема | Год |
Информация об участии воспитанников в мероприятиях
ДОУ, города, проектах, конкурсах (за последние пять лет)
Мероприятие | Тема | Год | Результат |
Тема самообразования
Дата заполнения: ______________________
Предварительный просмотр:
Приложение № 3
Утверждено:
Заведующий МКДОУ № 9
_________Мещенская С.Н.
«____»_______2017 г.
План работы педагога на 2017-2018 учебный год
Ф.И.О. педагога: _______________________________________________ Должность _______________________
- Творческие мероприятия с детьми
(конкурсы, турниры, выставки, спортивные мероприятия, фестивали и др.)
№ п/п | Форма | Сроки | Планируемый результат |
- Методическая, консультативная и социальная помощь семьям воспитанников
(сопровождение неблагополучных семей, отчеты КЦСОН, круглый стол, мастер-класс,
мини-проект, тематическая экскурсия, поход, ярмарка и т.д.)
№ п/п | Форма | Сроки | Планируемый результат |
- Мероприятия, направленные на повышение профессиональных компетенций педагога
(методические конкурсы, аттестация, соответствие занимаемой должности)
№ п/п | Форма | Сроки | Планируемый результат |
- Мероприятия, направленные на повышение имиджа учреждения
(конкурсы профессионального мастерства, конференция, гранты, проекты,
руководство ГМО, творческой группой)
№ п/п | Форма | Сроки | Планируемый результат |
Ведущее направление работы (тема) педагога, готовое(ая) к тиражированию (конференция, публикации, методические конкурсы): _________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения:
«____» мая 2017 года ___________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка)
Предварительный просмотр:
Приложение №2
Информационная карта педагога по организации качества образования МКДОУ № 9
за 2016-2017 учебный год
Ф.И.О. педагога: _______________________________________________ Должность _______________________
- ИНФОРМАЦИЯ
о профессиональном развитии педагога
Курсы повышения квалификации
№ п/п | Тема курсов повышения квалификации | Место прохождения | Название организации, осуществляющей повышение квалификации | Сроки прохождения | Название и № документа | Количество часов |
- ИНФОРМАЦИЯ
о продуктивности методической деятельности педагога
1. | Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса | Название и вид методической продукции (программа, конспект, сценарий и др.) | |||
2. | Выступления (представление опыта работы) на конференциях, семинарах, ГМО, ГОО и др. | Тема выступления | Уровень | Название, место и дата проведения | |
3. | Проведение открытых занятий, мастер-классов | Тема мероприятия | Уровень | Название, место и дата проведения | |
4. | Публикации (в том числе электронные версии) | Название, выходные данные | Вид публикации (статья, программа, методические рекомендации и др.). В электронной версии указать сайт издательства. | ||
5. | Участие в проектной деятельности | Название (методической, базовой площадки) | Уровень | Результат | |
6. | Руководство ГМО, творческими группами | Название ГМО, ТГ | Уровень | № и дата приказа о назначении | |
7. | Участие в деятельности творческих групп | Наименование ТГ | Результат | ||
8. | Участие в профессиональных конкурсах | Название ПК | Уровень | Результат (победитель, призер, участник) | |
9. | Награды | Наименование награды | Орган, выдавший награду | ||
10. | Другое |
- ИНФОРМАЦИЯ
об обогащении предметно-пространственной среды за 2016-2017 учебный год
Объект | Конкретные преобразования |
Разработка методического материала (дидактического наглядного материала, разработка мультимедийной презентации и т.д.) | |
Микросреда ДОУ (группа, холл, лестница, кабинет) | |
Макросреда (территория ДОУ, прогулочный участок) |
- ИНФОРМАЦИЯ
о взаимодействии с семьями воспитанников
№ п/п | Мероприятия (родительские собрания, индивидуальные консультации, праздники, ярмарки, выставки, конкурсы и т.д.) | Тема |
- ИНФОРМАЦИЯ
о продуктивности деятельности педагога по развитию воспитанников
№ п/п | Результаты творческой деятельности воспитанников (конкурсы, турниры, выставки, спортивные мероприятия, фестивали и др.) | Форма, уровень, название | Результат (указать количество победителей, призеров, участников) |
- ИНФОРМАЦИЯ
о результатах усвоения воспитанниками АООП
№ п/п | Образовательная область | Уровень усвоения АООП (начало года) | Уровень усвоения АООП (конец года) |
Дата заполнения:
«____» мая 2017 года ___________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением коррекции психических и физических отклонений воспитанников № 9 «Колокольчик»
«Формы анализа и планирования педагогической деятельности в ДОО»
Актуальность
В 2016 году в ДОО начала свою деятельность новая управленческая команда. Проведя внутренний анализ профессиональной деятельности педагогов (через анализ портфолио педагогов), исходя из внешней оценки методической активности МКУ Ресурсно-методического центра, МКУ «Управления образования Администрации г. Канска» обозначились следующие проблемы:
1. Достижения педагогов по отношению к своим показателям профессионального роста в предыдущем году и к общим показателям развития ДОО отсутствует. Лишь у малой части педагогов профессиональные достижения оформлены в портфолио и выставлены на персональном сайте.
2. Корпоративная культура ДОО не повышается, так как достижения педагогов лишь частично находят применение в образовательно-воспитательном процессе.
3. Часть педагогов, имея публикации в известных издательствах и другие достижения, не принимают участие в педагогических мероприятиях, которые формируют корпоративную культуру учреждения.
4. Часть педагогов подменяют динамику своего профессионального роста динамикой образовательных результатов воспитанников.
Для решения обозначенных проблем нами поставлена цель: разработка анализа и планирования профессиональной деятельности педагогов, для определения реального состояния деятельности, как отдельных педагогов, так и учреждения в целом для прогнозирования развития учреждения.
Задачи:
- Организовать работу по снятию результатов профессиональной деятельности педагогов.
- Разработать новую форму планирования работы педагога на новый учебный год.
- На основе результатов анализа и планирования работы каждого педагога разработать эффективный план работы ДОО для перехода на новый уровень образовательно-воспитательного процесса.
Мероприятия, направленные на решение поставленных задач
Задача № 1 Организовать работу по снятию результатов профессиональной деятельности педагогов | ||
Оставить | Модернизировать | Ввести |
- итоговый педсовет (итоги реализации плана работы на год); - сайт ОО | - закрепить адрес личного сайта педагогов на сайте ОО; - убрать форму заполнения «Портфолио» (Приложение № 1) -разработать информационную карту педагога по организации качества образования (в электронном виде) - дополняя в течение года (Приложение № 2) | - обозначить значимые показатели работы педагога; -провести просветительскую работу с педагогами по тиражированию своего профессионального опыта на личных сайтах |
В 2016-2017 учебном году новой управленческой командой было предложено педагогам создать свое педагогическое портфолио, так как это один из методов определения педагогического профессионализма, который включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности. Но данная индивидуальная информация, в которой были зафиксированы личные профессиональный достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитии системы образования не дал столь ощутимых результатов, так как процедура заполнения этого портфолио оказалась единовременной и дополнения в него не вносились.
Исходя из анализа данной формы, мы решили разработать «Информационную карту педагога по организации качества образования», мы выделили те результаты практической деятельности, которые педагог считает наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, что позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс с предыдущими результатами.
Задача № 2 Разработать новую форму планирования работы педагога на новый учебный год | ||
Оставить | Модернизировать | Ввести |
- | - процедуру собеседования с педагогами (индивидуально) (Приложение № 3) | - новую форму планирования работы каждого педагога на следующий учебный год |
Для постановки и решения конкретных управленческих целей и задач ДОО нами был разработан «План работы педагога на учебный год». В нем зафиксирован запрос педагогам на конкретные мероприятия, в которых они бы могли принять участие и поделиться своим профессиональным опытом, направленного на повышение не только своей личной компетентности, но и имиджа учреждения в целом через разные формы организации педагогической деятельности.
Задача педагогов ответственно подойти к анализу своей деятельности в следующем учебном году. Данный план подписывается заведующим ДОО, исходя из этого, по завершению учебного года при подготовке к анализу работы за год, каждому педагогу необходимо приготовить аналитический анализ своей деятельности. Понять, где он смог выйти на новый уровень своей профессиональной деятельности, а где произошли пробелы и что этому пришествовало.
Если управленческая команда, проводя индивидуальное собеседование по данному плану работы, отметила необходимым доработку плана, то он не подписывается заведующим, педагог дорабатывает его и только после повторного собеседования возможно подписание данного плана работы на учебный год. Так как не всегда и не все педагоги отчетливо прослеживают потенциал в самом себе, а объективный взгляд со стороны, в этом помогает для функционального распределения возможностей.
Задача № 3 На основе результатов анализа и планирования работы каждого педагога разработать эффективный план работы ДОО для перехода на новый уровень образовательно-воспитательного процесса в новом учебном году | ||
Оставить | Модернизировать | Ввести |
- форма годового плана работы ДОО | - расширить спектр направлений деятельности ДОО через привлечение каждого педагога к тиражированию педагогического опыта и повышение корпоративной культуры учреждения в целом | - новый подход к разработке плана работы ДОО (рабочий, а не формальный документ) |
Оформление годового плана ДОО, которое осуществляется в рамках планирования образовательного процесса, может быть самым разнообразным. Он может быть составлен в любой удобной для конкретного педагогического коллектива форме: схематично-блочной, календарной (разбитой по месяцам), в виде циклограмм и т.д. Ориентируясь на основной содержание деятельности нашего детского сада, его направленность, конечные результаты.
Мной был проанализирован предыдущий годовой план и, исходя, из ежегодного планирования на текущий учебный год запланированы мероприятия по основным направлениям деятельности ДОО. Годовой план учитывает все виды ресурсов, их состояние, способы и возможности использования. Приступая к составлению годового плана ДОО, он был мной рассчитан на весь педагогический коллектив учреждения. От каждого педагога зависит, содействует ли его работа выполнению намеченных целей и задач плана. Учтен кадровый потенциал педагогического коллектива, согласованность позиций, опыт совместной работы в общих садовских мероприятиях разного уровня, социально-психологический климат учреждения.
Результат
На данном этапе можно определить промежуточный результат:
1. Разработаны форма анализа и планирования профессиональной деятельности педагогов для перехода на новый качественный уровень функционирования ДОО в новом учебном году.
2. У 10 педагогов создан личный сайт – размещены разработки педагогов – ссылки на сайте ДОО.
Личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый ими уровень профессионализма позволяет распространять созданный инновационным путем опыт на муниципальном и региональном уровнях.
Разработанный мониторинг, мы надеемся, в скором будущем, позволит повысить личностно-профессиональные качества педагога, через проведение рефлексивных мероприятий совместно со всеми педагогами ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа: Тема: «Анализ и планирование методической деятельности»
Планы на неделю: «Эти удивительные насекомые», конспекты и коментарии к проведенной неделе....
Ежедневное планирование педагогической деятельности с детьми (примерное)
Ежедневное планирование педагогической деятельности с детьми (примерное)...
Календарное планирование педагогической деятельности. Август 2019
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Младший возраст....
Перспективное планирование педагогической деятельности по экологическому воспитанию для 2 ой младшей группы
Основные задачи экологического воспитания детей 2 младшей группы:формироа целование у ребенкстной картины окружающего мира;расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и живот...
Перспективное планирование педагогической деятельности по экологическому воспи-танию для детей разновозрастной группы (3-5 лет) «Подсолнушек» 2020-2021 учебный год
Материал создан для формирования начал экологической культуры, становления осознанно правильного отношения к природе во всем ее многообразии, развития у детей дошкольного возраста экологических предст...
Планирование педагогической деятельности с детьми 2-ой младшей группы по теме недели: "Весна"
Планирование педагогической деятельности с детьми 2-ой младшей группы по теме недели: "Весна"...
Презентация "Планирование педагогической деятельности по программе Мозаика"
Авторы программы предлагают свои подходы к планированию образовательной деятельности. Они существенно отличаются от традиционных подходов и при этом отвечают современным требованиям дошкольного образо...