Перспективное планирование педагогической деятельности по экологическому воспи-танию для детей разновозрастной группы (3-5 лет) «Подсолнушек» 2020-2021 учебный год
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Федорченко Валентина Николаевна

Материал создан для формирования начал экологической культуры, становления осознанно правильного отношения к природе во всем ее многообразии, развития у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_ekologii_2.docx44.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Перспективное планирование педагогической деятельности по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы (3-5 лет) «Подсолнушек»

2020-2021 учебный год

 

г. Белая Калитва

2020 г.

         Содержание

                            Цель и задачи

Сентябрь

1 неделя

Беседа «Деревья осенью»

Наблюдение за состоянием природы

«Найди такой же листик»

«Д /и живое – неживое»

Труд. Приведение участка в порядок-сбор веточек и листвы.

Опыт «Свойства мокрого песка»

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями осенних деревьев.

Формирование представлений о состоянии природы осенью.

Учить детей различать и называть листья знакомых деревьев: клен, береза, липа; закрепление умения находить листья по образцу; обогащать речь детей названиями деревьев, развитие произвольного внимания, мышления, умения сравнивать, развитие эстетических чувств; воспитание доброжелательного отношения к живой природе, уважение к другим играющим

Формирование знаний детей об объектах живой неживой природы; формирование умения классифицировать объекты природы; способствовать развитию внимания, логического мышления; воспитание познавательного интереса к изучению окружающего мира; бережного отношения к природе.

Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желание трудиться в коллективе.

Продолжать знакомить детей со свойствами песка.

2 неделя

НОД «Что нам осень принесла?»

Наблюдение за птицами на участке.

Д/и «Сложи картинку»

         (Времена года)

Д/и «Чудесный мешочек»

Труд. Собрать красивые листья для поделок, засушить.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры»

Расширение представлений детей о характерных признаках осени. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; развивать речь, расширять и активизировать словарь по теме «Осень»; расширять представления о фруктах и овощах; дать представление о пользе природных витаминов; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Умение различать больших и маленьких птиц, узнавать и называть воробья, голубя.

Учить собирать из частей целое; закреплять знания о временах года.

Развивать умение узнавать на ощупь овощи, фрукты, называть их.

Развивать у детей чувство прекрасного, желание помогать взрослым.

Выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

                                 

3 неделя

Беседа «Фрукты полезные продукты»

Наблюдение за собакой и кошкой.

Д/и «Звери, птицы, рыбы»

Д/и «Природа и человек»

Труд. Собрать на участке сухие веточки.

Опыт «Из чего состоит песок»

Закрепление знаний о фруктах и ягодах, их значении в питании.

Расширение кругозора о животном мире; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни; воспитывать любовь к домашним питомцам.

Учить детей правильно соотносить животных по их классам. Закрепление знаний о животных, птицах, рыбах.

Формирование знаний у детей о том, что создает человек и что дает человеку природа.

Воспитывать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.

4 неделя

НОД «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Наблюдение за насекомыми

Д/и «Сортируем мусор»

Д/и «На птичьем дворе»

Труд. Сбор семян цветковых растений (бархатцев)

Опыт «Движение воздуха»

Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.

Расширение представлений детей о вторичном использовании ТБО.

Учить детей узнавать и называть домашних птиц.

Учить правильно собирать семена; воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

Показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Октябрь

1 неделя

Беседа «Где растут грибы?»

Наблюдение за изменением цвета листвы.

Д/и «Назови гриб»

Д/и «Чудесный мешочек»

Труд. Собрать букет из листьев.

Опыт «Бумажные кораблики»

Формирование знаний о грибах; развитие интереса к живой природе.

Продолжать расширять представления об осени как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства.

Продолжать знакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.

Развитие умения узнавать на ощупь фрукты, овощи, называть их. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать эстетические чувства.

Познакомить со свойством бумаги намокать в воде.

2 неделя

НОД «Прохождение экологической тропы»

Наблюдение за листопадом

Д\и «Береги природу»

Д/и «Угадай, что где растет»

Труд. Очистить песок от мусора.

Опыт «Легко ли сыпется песок»

Расширение представления детей об осенних изменениях в природе; показать объекты экологической тропы в осенний период; формировать бережное отношение к окружающей природе; дать элементарные   представления о взаимосвязи человека и природы.

Показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Формирование знаний об охране объектов природы.

Уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

Воспитывать трудолюбие, учить работать вместе.

Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

3 неделя

Беседа «Почему трава желтеет»

Наблюдение за растительным миром.

Д/и «Назови части растений».

Д/и «Кто чем питается»

Труд. Собирать игрушки, очищать их от песка.

Опыт «Свойство солнечных лучей»

Формирование представлений о признаках осени, желание изучать природу, беречь ее.

Обратить внимание на траву вокруг участка; развивать интерес к живой природе, наблюдательность, любознательность, речь.

Учить правильно называть части растения, обогащать словарный запас.

Закрепление знаний у детей, чем питаются звери, развитие познавательного интереса.

Воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя.

Познакомить со свойством солнечных лучей; развивать наблюдательность, умение делать вывод.

4 неделя

НОД «В гостях у бабушки»

Наблюдение за солнцем.

Д/и «Да или нет»

Д/и «Что это за птица»

Труд. Собрать сухие листья.

Опыт «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком».

Продолжать знакомить с домашними животными, их детенышами; учить правильно обращаться с ними; формировать заботливое отношение к ним.

Познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

Закреплять знания о природе; развивать познавательный интерес.

Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Уточнение и расширение представлений о жизни

птиц осенью описание птиц по характерным признакам, воспитание заботливого отношения к ним.

Умение поддерживать чистоту на участке, доводить порученное дело до конца.

Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Ноябрь

1 неделя

Беседа «Как звери готовятся к зиме».

Наблюдение за птицами на участке, за отлетом птиц.

Д/и «Кто как кричит»

Д/и «Лесник»

Труд. Приведение участка в порядок, уборка мусора и опавших листьев.

Опыт «Свойства веществ»

Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Развивать логическое мышление, речь.

Выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособления к погодным условиям.

Умение узнавать голоса домашних животных, воспитание желания заботиться о них.

Уточнить знания детей о правилах поведения в лесу; учить распознавать предупреждающие экологические знаки.

Умение поддерживать чистоту, выполнять элементарные трудовые действия.

Формировать представления о твердых и жидких веществах.

2 неделя

НОД «Осенние посиделки»

Беседа о домашних животных.

Наблюдение за долготой дня.

Д/и «Догони свою тень»

Д/и «Когда это бывает»

Труд. Помощь дворнику в уборке участка.

Опыт «Первые заморозки»

Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать желание заботиться о них.

Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Познакомить с понятием света и тени.

Уточнение и углубление знаний детей о временах года.

Воспитывать элементарные трудовые действия, желание помогать взрослым.

Выяснить зависимость состояния воды от температуры воздуха.

3 неделя

Беседа «Времена года»

 Наблюдение за трудом взрослых.

Д/и «Что из чего сделано»

Д/и «Животные и их малыши»

Труд. Сбор мелкого мусора в ведерки.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры»

Повторить признаки времен года.

Расширять представление о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им.

Учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

Учить детей находить малышей домашних и диких животных и называть их, развивать память, речь, внимание.

Формировать умение работать сообща.

Выяснить зависимость состояния почвы от температуры воздуха.

4 неделя

НОД «Скоро зима!»

Наблюдение за лужами.

Д/и «Какая сегодня погода?»

Д/и «Угощение для жителей леса».

Труд. Уборка участка от сухих веточек.

Опыт «Прозрачность воды»

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать наблюдательность, память, желание узнать больше о природе.

Способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки.

Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в лесу, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Формирование представлений о свойствах воды.

Декабрь

1 неделя

Беседа «За что мы любим зиму»

Наблюдение за льдом в лужах.

Д/и «Где снежинки?»

Д/и «Прогулка в лес»

 

Труд. Подвешивание кормушек для птиц.

Опыт «Снег и лед - вода, изменившаяся под воздействием температуры»

Расширение кругозора детей о зиме, зимних забавах, зимней одежде. Способствовать расширению словарного запаса.

Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

Уточнить знания о различных состояниях воды; развивать память, познавательную активность.

Сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширять знания детей о правилах поведения в лесу, продолжать учить распознавать предупреждающие и запрещающие экологические знаки.

Воспитывать желание заботиться о птицах.

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

2 неделя

НОД «Покормим птиц зимой»

Наблюдение за вороной.

Д/и «Кто во что одет»

Д/и «Полезное – неполезное»

Труд. Наведение порядка в домике.

Опыт со льдом.

Расширение представлений о зимующих птицах, формирование желания подкармливать птиц зимой. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц.

Уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц(клюв, органы передвижения, перьевой покров); учить видеть особенности в их строении и поведении.

Закрепление умения детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть)

Закрепление понятий полезные и вредные продукты.

Воспитывать умение трудиться.

Познакомить со свойством льда (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).

3 неделя

Беседа о зиме.

Наблюдение за птицами у кормушки.

Д/и «Зимующие и перелетные птицы»

Труд. Раскладывание корма для птиц.

Опыт «Установление зависимости свойства льда от температуры.

Конкретизировать и углубить представления о зиме, состоянии погоды, типичные осадки, явления природы, состоянии растений, особенности жизни домашних и диких животных.

Уточнить название птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по 2 – 3 характерным признакам.

Закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц

Воспитывать желание заботиться о птицах.

Продолжать знакомить детей со свойствами льда.

4 неделя

НОД «Почему растаяла Снегурочка?»

Наблюдение за голыми деревьями.

Д/и «Зимние запасы»

Д/и «Распредели плоды по цвету»

Труд. Подмести в домике.

Опыт «Снег, какой он?»

Расширение представлений детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Познакомить детей с особенностями жизни животных зимой; закрепить знания о животных и о том, чем они питаются.

Формирование знаний об овощах и фруктах; учить классифицировать объекты.

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослому.

Познакомить со свойствами снега.

Январь

2неделя

НОД «Стайка синичек (снегирей) на ветках рябины».

Наблюдение за снегом.

Д/и «Третий лишний»

Д/и «А что потом»

Труд. Расчистка дорожки от снега.

Опыт «Как получить из снега воду?»

Расширение представлений детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря формировать желание наблюдать за птицами прилетающими на участок и подкармливать их.

Продолжать расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; воспитывать интерес к природе; активизировать память и внимание.

Учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность.

Закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время суток

Побуждать оказывать взрослым помощь.

Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи: снег в тепле тает и превращается воду.

3 неделя

Беседа о зимующих и перелетных птицах.

Наблюдение следов кошки и собаки.

Д/и «Бывает – не бывает»

Д/и «Кто где живет»

Труд. Подкормка птиц.

Опыт «Почему нельзя есть снег»

Формирование обобщенного представления о зимующих и перелетных птицах. Учить различать птиц по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, воробей, сорока, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможности его добывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

Развитие логического мышления, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Закрепление знаний о животных и местах их обитания.

Воспитывать желание заботиться о птицах.

Развивать исследовательские навыки.

4 неделя

НОД «В гости к деду Природоведу»

(экологическая тропа зимой)

Наблюдение за деревьями во время снегопада.

Д/и «Угадай, что где растет»

Д/и Экологическое лукошко «Аптека Айболита»

Труд. Сгребание снега с дорожек.

Опыт «Жидкое – твердое»

Расширение представлений детей о зимних явлениях в природе.

Учить наблюдать за объектами природы в зимний период; дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям как живым существам.

Уточнение знаний детей о названиях и местах произрастания растений; развитие внимания,

сообразительности, памяти.

Формирование представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, умение распознавать их на иллюстрациях.

Побуждать оказывать взрослым помощь.

Формировать представление об отвердевании веществ.

Февраль

1 неделя

Беседа «Как надо обращаться с домашними животными».

Наблюдение за следами на снегу.

Д/и «Домашние животные и их детеныши».

Д/и «Четвертый лишний»

Труд. Сгребание снега со скамеек в домике.

Опыт «Лед – твердая вода»

Продолжать знакомить детей с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к ним, способствовать обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид, условия жизни).

Развитие любознательности, наблюдательности и

умения делать элементарные обобщения.

Расширение представлений о домашних животных и их детенышей, внешнем виде, особенности их поведения; совершенствование умения сравнивать, находить сходства и различия.

Обобщение знаний, расширение кругозора детей о разных видах растений (н-р, комнатные вперемешку с дикорастущими; лекарственные – с обычными…)

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослому.

Выявить связь между температурой воздуха и состоянием воды.

2 неделя

НОД «Рассматривание кролика»

Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок.

Д/и «Кого не стало?»

(домашние животные)

Д\и «Когда это бывает» (части суток)

Труд Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Опыт «Лед легче воды»

Дать представление о кролике.

Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика; формировать интерес к животным; воспитывать бережное отношение к ним.

Уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Развивать наблюдательность,  

закреплять названия домашних животных.

Закрепление знаний детей о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частью суток: утро, день, вечер, ночь.

Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; продолжать приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвести детей к пониманию, что лед легче воды.

3 неделя

Беседа «Чем отличаются и чем похожи животные и растения».

Наблюдение за деревьями.

Д/и «Один – много»

Д/и «Сложи животное»

Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Опыт «Таяние снега»

Расширение знаний детей об окружающем мире.

Способствовать нравственному развитию путем формирования у них представления о добре, уважении, взаимопомощи.

Уточнение представлений о деревьях зимой.

Развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

Закрепление названий деревьев родного края в ед. ч. и мн. ч.; развитие внимания, памяти, речи.

Закрепление знаний детей о домашних и диких животных; учить описывать по наиболее типичным признакам.

Продолжать учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Продолжать знакомить детей со свойствами снега.

4 неделя

НОД «Посадка лука»

Наблюдение за воробьями.

Д/и «Угадайте»

Д/и «Сортируем мусор – бережем природу»

Труд. Покормить птиц

Опыт «Можно ли пить талую воду?»

Расширение представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).

Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.

Продолжать формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать   дружелюбное и заботливое отношение к птицам.

Развитие умения детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением

на картинке, уточнение знания

детей о сезонных явлениях природы

Повышение уровня экологической культуры и информативности о проблеме обращения с отходами.

Продолжать помогать зимующим птицам.

Показать, что самый чистый снег грязнее водопроводной воды.

Март

1 неделя

Беседа о весне.

Наблюдение за неживой природой.

Д /и «Кто, кто в домике живет?»

Д/и «Что было бы, если из леса исчезли…»

Труд. Наведение порядка на игровой площадке.

Опыт «Что тяжелее?»

Уточнение знаний о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.

Формирование умения изображать характерные движения животных, подражать их голосу.

Формирование знаний о взаимосвязи в природе

Формирование осознанного отношения к порядку.

Выяснить, что тяжелее снег или лед?

2 неделя

НОД «Мир комнатных растений»

Наблюдение за снегом.

Д/и «Какая сегодня погода?»

Д/и «Птицы, которые прилетают весной»

Труд. «Чистые дорожки»

Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»

Расширение представлений о комнатных растениях: их пользе строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду; развивать речь, память; воспитывать интерес к живой природе.

Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки.

Закрепление знаний детей о перелетных птицах и их названий.

Формирование трудовых навыков.

Умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

3 неделя

Беседа с детьми о бережном отношении к березе.

Наблюдение за лужами.

Д/и «Что бывает у весны»

 

Д/и «Угадай весенний цветок»

Труд. Уборка мусора с участка и дорожки.

Опыт «Защитные свойства снега»»

Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Уточнение представлений о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.

Умение выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы.

Умение слушать загадки до конца, воспитывать внимательность; умение действовать по сигналу воспитателя; развивать речь и логическое мышление

Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Выяснить, защищает ли снег предметы от ветра?

4 неделя

НОД «В гости к хозяйке луга»

Наблюдение за насекомыми

Д/и «Кто как передвигается»

Д/и «Собери лекарственное растение»

Труд. Операция «Юные помощники природы».

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры»

Расширение представлений о разнообразии

насекомых. Закреплять знания о строении насекомых; формировать бережное отношение к окружающей природе; развивать познавательный интерес, умение отгадывать загадки о насекомых; воспитывать бережное отношение к природе.

Закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Развитие умения составлять сложные предложения со значением противостояния, развитие интереса к живой природе.

Закрепление знаний детей о лекарственных растениях; умение собирать из частей целое; закреплять названия частей растения.

Воспитывать умение наблюдать, стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.

Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

1 неделя

Беседа о волшебнице воде.

Наблюдение за ветром.

Д/и «Ходят капельки по кругу»

Д/и «Правила поведения в природе»

Труд. Строим гнездышко для птиц.

Опыт «Движение воздуха»

Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.

Расширение и закрепление знаний о неживой природе. Продолжать знакомить со свойством воздуха; напомнить значение ветра для растений.

закрепление знаний о круговороте воды в природе.

Формирование экологической культуры детей, представления о том, какие действия вредят природе; закрепление знаний о правилах поведения в природе; развитие познавательного интереса ко всему живому; расширение словарного запаса, активизация словаря; воспитание бережного отношения к природе.

Развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.

Показать, что воздух можно почувствовать.

Апрель

2 неделя

НОД «Поможем Почемучке вылепить посуду» (лепка из глины)

Наблюдение за насекомыми

Д/и «Летает, плавает, бегает, прыгает»

Д/и «Какое насекомое, назови?»

Труд. Подметание дорожек.

Опыт «Веселые кораблики» (плавучесть предметов)

Расширение представлений детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины; формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.

Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь в определенное место.

Закрепление представлений о насекомых.

Учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья); развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Закрепление знаний об объектах живой природы.

Продолжать формировать у детей понятие «насекомое»; узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик.

Воспитывать трудолюбие, умение трудиться

сообща.

Экспериментальным путем показать различные свойства предметов.

3 неделя

Беседа «Наши друзья»

Наблюдение за солнцем

Д/и ««Бывает – не бывает»

Д/и «Кто чем питается?»

Труд. Уборка мусора.

Опыт «Свет и тень»

Цель: Закрепление представлений у детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Закрепление знаний о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.

Развитие памяти, мышления, быстроты реакции.

Закрепить знания у детей, чем питаются звери; развивать познавательный интерес.

Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Познакомить детей с образованием тени.

4 неделя

Беседа «Сохраним нашу природу во всей ее красе»

Наблюдение за посадкой цветочных семян.

Д/и «Угадай, где растет»

Д/и «Воздух, земля, вода»

Труд. Сортируем мусор – бережем природу.

Опыт «Свойства

солнечных лучей»

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе. Заложить в детях основы экологической культуры; развивать гуманное отношение к природе; воспитывать желание охранять природу и содержать ее в чистоте.

Закрепление представлений о том, что семена сажают в землю, поливают, из них вырастают растения, для роста растений нужны определенный условия; активизировать словарь; развивать интерес к выращиванию растений.

Уточнение знаний детей о названиях и местах произрастания растений; развитие внимания, памяти.

Закрепление знаний детей об объектах природы; развитие слухового внимания, мышления, сообразительности.

Продолжать повышать уровень экологической культуры. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Выяснить, как солнечные лучи влияют на мокрые предметы.

Май

1 неделя

Диагностическое задание 1

Наблюдение за погодой

Д/и «Что сажают в огороде»

Д/и «Угадай, что в руке?»

Труд. «Найди себе работу».

Опыт «Какие предметы имеют свою тень?»

Выявить представления об овощах и фруктах.

Учить радоваться весеннему пробуждению природы, ценить и беречь красоту; развивать умение сравнивать различные периоды весны.

Умение классифицировать предметы по определенному признаку.

Упражнять детей в назывании фруктов.

Обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Выяснить, какие предметы имеют свою тень.

2неделя

Диагностическое задание 2

Наблюдение за растениями

Д/и ««Найди по описанию растение»

Д/и «Где растут цветы»

Труд. Сбор сухих веточек под деревьями.

Опыт «Зависимость расстояния от силы ветра»

Выявить представления о растениях.

Умение описывать растения, отмечать различия и сходства между ними; учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природой; воспитывать умение любоваться красотой весеннего пейзажа.

Умение находить комнатные цветы по перечисленным признакам.

Развитие умения группировать растения по месту произрастания.

Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке.

Познакомить детей с силой ветра.

3 неделя

Диагностическое задание 3

Наблюдение за кошкой

Д/и «Один много»

Д/и «Какую пользу приносят» (домашние животные)

Труд. «Чистые дорожки»

Опыт «Вода не имеет формы»

Выявить представления о домашних и диких животных.

Продолжать знакомить с домашними животными, их поведением; учить любоваться их красотой, ловкостью и гибкостью, делиться впечатлениями от общения с природой; развивать разговорную речь.

Закрепление названий животных родного края в ед. ч. и мн. ч., развитие внимания, мышления, памяти, речи.

Закрепление знаний о домашних животных и пользе, которую они приносят.

Формирование навыков коллективного труда.

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью.

4 неделя

Диагностическое задание 4

Наблюдение за песком

Д/и «Найди свой камешек»

Д/и «Живая и неживая природа»

Труд. Сбор камешков на участке.

Опыт «Могут ли менять форму твердые предметы?»

Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда.

Формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

Развитие тактильных ощущений, внимания, памяти, интереса к неживой природе.

 Закрепление знаний о живой и неживой природе.

Формирование умения трудиться сообща на общую пользу.

Выяснить, могут ли камни менять форму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы

Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо включать разнообразные виды деятельности по освоению основ кр...

Перспективное планирование педагогической деятельности по экологическому воспитанию для 2 ой младшей группы

Основные задачи экологического воспитания детей 2 младшей группы:формироа целование у ребенкстной картины окружающего мира;расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и живот...

Календарно-тематическое планирование разновозрастная группа (5 - 7 лет) на 2020 - 2021 уч. год

Календарно-тематическое планирование разновозрастная группа (5 - 7 лет) на 2020 - 2021 уч. год...

Рабочая программа педагога разновозрастной группы «Смешарики» общеразвивающей направленности на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по развитию детей разновозрастной   группы от 2 до 5 лет (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ....

Презентация на тему: "Экологическое воспитание детей разновозрастной группы (3 – 5) лет «Подсолнушек»"

Экологическое воспитание детей разновозрастной группы (3 – 5) лет «Подсолнушек»Цель: формирование  начал экологической культуры; формирование осознанно-правильного отношени...

Перспективное планирование по физическому развитию на свежем воздухе для детей разновозрастной группы с тяжелым нарушением речи № 11 "Пчелки"

Перспективное планирование по физическому развитию для детей разновозрастной группы с тяжелым нарушением речи № 11 "Пчелки"...