Перспективное планирование педагогической деятельности по экологическому воспи-танию для детей разновозрастной группы (3-5 лет) «Подсолнушек» 2020-2021 учебный год
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Материал создан для формирования начал экологической культуры, становления осознанно правильного отношения к природе во всем ее многообразии, развития у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_ekologii_2.docx | 44.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Перспективное планирование педагогической деятельности по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы (3-5 лет) «Подсолнушек»
2020-2021 учебный год
г. Белая Калитва
2020 г.
Содержание | Цель и задачи | ||
Сентябрь | 1 неделя | Беседа «Деревья осенью» Наблюдение за состоянием природы «Найди такой же листик» «Д /и живое – неживое» Труд. Приведение участка в порядок-сбор веточек и листвы. Опыт «Свойства мокрого песка» | Продолжать знакомить детей с характерными особенностями осенних деревьев. Формирование представлений о состоянии природы осенью. Учить детей различать и называть листья знакомых деревьев: клен, береза, липа; закрепление умения находить листья по образцу; обогащать речь детей названиями деревьев, развитие произвольного внимания, мышления, умения сравнивать, развитие эстетических чувств; воспитание доброжелательного отношения к живой природе, уважение к другим играющим Формирование знаний детей об объектах живой неживой природы; формирование умения классифицировать объекты природы; способствовать развитию внимания, логического мышления; воспитание познавательного интереса к изучению окружающего мира; бережного отношения к природе. Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желание трудиться в коллективе. Продолжать знакомить детей со свойствами песка. |
2 неделя | НОД «Что нам осень принесла?» Наблюдение за птицами на участке. Д/и «Сложи картинку» (Времена года) Д/и «Чудесный мешочек» Труд. Собрать красивые листья для поделок, засушить. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» | Расширение представлений детей о характерных признаках осени. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; развивать речь, расширять и активизировать словарь по теме «Осень»; расширять представления о фруктах и овощах; дать представление о пользе природных витаминов; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Умение различать больших и маленьких птиц, узнавать и называть воробья, голубя. Учить собирать из частей целое; закреплять знания о временах года. Развивать умение узнавать на ощупь овощи, фрукты, называть их. Развивать у детей чувство прекрасного, желание помогать взрослым. Выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.
| |
3 неделя | Беседа «Фрукты полезные продукты» Наблюдение за собакой и кошкой. Д/и «Звери, птицы, рыбы» Д/и «Природа и человек» Труд. Собрать на участке сухие веточки. Опыт «Из чего состоит песок» | Закрепление знаний о фруктах и ягодах, их значении в питании. Расширение кругозора о животном мире; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни; воспитывать любовь к домашним питомцам. Учить детей правильно соотносить животных по их классам. Закрепление знаний о животных, птицах, рыбах. Формирование знаний у детей о том, что создает человек и что дает человеку природа. Воспитывать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. | |
4 неделя | НОД «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Наблюдение за насекомыми Д/и «Сортируем мусор» Д/и «На птичьем дворе» Труд. Сбор семян цветковых растений (бархатцев) Опыт «Движение воздуха» | Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее. Расширение представлений детей о вторичном использовании ТБО. Учить детей узнавать и называть домашних птиц. Учить правильно собирать семена; воспитывать желание трудиться, помогать взрослым. Показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. | |
Октябрь | 1 неделя | Беседа «Где растут грибы?» Наблюдение за изменением цвета листвы. Д/и «Назови гриб» Д/и «Чудесный мешочек» Труд. Собрать букет из листьев. Опыт «Бумажные кораблики» | Формирование знаний о грибах; развитие интереса к живой природе. Продолжать расширять представления об осени как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Продолжать знакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Развитие умения узнавать на ощупь фрукты, овощи, называть их. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетические чувства. Познакомить со свойством бумаги намокать в воде. |
2 неделя | НОД «Прохождение экологической тропы» Наблюдение за листопадом Д\и «Береги природу» Д/и «Угадай, что где растет» Труд. Очистить песок от мусора. Опыт «Легко ли сыпется песок» | Расширение представления детей об осенних изменениях в природе; показать объекты экологической тропы в осенний период; формировать бережное отношение к окружающей природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Формирование знаний об охране объектов природы. Уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. Воспитывать трудолюбие, учить работать вместе. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. | |
3 неделя | Беседа «Почему трава желтеет» Наблюдение за растительным миром. Д/и «Назови части растений». Д/и «Кто чем питается» Труд. Собирать игрушки, очищать их от песка. Опыт «Свойство солнечных лучей» | Формирование представлений о признаках осени, желание изучать природу, беречь ее. Обратить внимание на траву вокруг участка; развивать интерес к живой природе, наблюдательность, любознательность, речь. Учить правильно называть части растения, обогащать словарный запас. Закрепление знаний у детей, чем питаются звери, развитие познавательного интереса. Воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя. Познакомить со свойством солнечных лучей; развивать наблюдательность, умение делать вывод. | |
4 неделя | НОД «В гостях у бабушки» Наблюдение за солнцем. Д/и «Да или нет» Д/и «Что это за птица» Труд. Собрать сухие листья. Опыт «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком». | Продолжать знакомить с домашними животными, их детенышами; учить правильно обращаться с ними; формировать заботливое отношение к ним. Познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем. Закреплять знания о природе; развивать познавательный интерес. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Уточнение и расширение представлений о жизни птиц осенью описание птиц по характерным признакам, воспитание заботливого отношения к ним. Умение поддерживать чистоту на участке, доводить порученное дело до конца. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования. | |
Ноябрь | 1 неделя | Беседа «Как звери готовятся к зиме». Наблюдение за птицами на участке, за отлетом птиц. Д/и «Кто как кричит» Д/и «Лесник» Труд. Приведение участка в порядок, уборка мусора и опавших листьев. Опыт «Свойства веществ» | Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Развивать логическое мышление, речь. Выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособления к погодным условиям. Умение узнавать голоса домашних животных, воспитание желания заботиться о них. Уточнить знания детей о правилах поведения в лесу; учить распознавать предупреждающие экологические знаки. Умение поддерживать чистоту, выполнять элементарные трудовые действия. Формировать представления о твердых и жидких веществах. |
2 неделя | НОД «Осенние посиделки» Беседа о домашних животных. Наблюдение за долготой дня. Д/и «Догони свою тень» Д/и «Когда это бывает» Труд. Помощь дворнику в уборке участка. Опыт «Первые заморозки» | Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать желание заботиться о них. Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Познакомить с понятием света и тени. Уточнение и углубление знаний детей о временах года. Воспитывать элементарные трудовые действия, желание помогать взрослым. Выяснить зависимость состояния воды от температуры воздуха. | |
3 неделя | Беседа «Времена года» Наблюдение за трудом взрослых. Д/и «Что из чего сделано» Д/и «Животные и их малыши» Труд. Сбор мелкого мусора в ведерки. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» | Повторить признаки времен года. Расширять представление о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им. Учить детей определять материал, из которого сделан предмет. Учить детей находить малышей домашних и диких животных и называть их, развивать память, речь, внимание. Формировать умение работать сообща. Выяснить зависимость состояния почвы от температуры воздуха. | |
4 неделя | НОД «Скоро зима!» Наблюдение за лужами. Д/и «Какая сегодня погода?» Д/и «Угощение для жителей леса». Труд. Уборка участка от сухих веточек. Опыт «Прозрачность воды» | Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным. Продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать наблюдательность, память, желание узнать больше о природе. Способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки. Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в лесу, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. Воспитывать чувство взаимопомощи. Формирование представлений о свойствах воды. | |
Декабрь | 1 неделя | Беседа «За что мы любим зиму» Наблюдение за льдом в лужах. Д/и «Где снежинки?» Д/и «Прогулка в лес»
Труд. Подвешивание кормушек для птиц. Опыт «Снег и лед - вода, изменившаяся под воздействием температуры» | Расширение кругозора детей о зиме, зимних забавах, зимней одежде. Способствовать расширению словарного запаса. Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. Уточнить знания о различных состояниях воды; развивать память, познавательную активность. Сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширять знания детей о правилах поведения в лесу, продолжать учить распознавать предупреждающие и запрещающие экологические знаки. Воспитывать желание заботиться о птицах. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. |
2 неделя | НОД «Покормим птиц зимой» Наблюдение за вороной. Д/и «Кто во что одет» Д/и «Полезное – неполезное» Труд. Наведение порядка в домике. Опыт со льдом. | Расширение представлений о зимующих птицах, формирование желания подкармливать птиц зимой. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц(клюв, органы передвижения, перьевой покров); учить видеть особенности в их строении и поведении. Закрепление умения детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть) Закрепление понятий полезные и вредные продукты. Воспитывать умение трудиться. Познакомить со свойством льда (гладкий, прозрачный, холодный, твердый). | |
3 неделя | Беседа о зиме. Наблюдение за птицами у кормушки. Д/и «Зимующие и перелетные птицы» Труд. Раскладывание корма для птиц. Опыт «Установление зависимости свойства льда от температуры. | Конкретизировать и углубить представления о зиме, состоянии погоды, типичные осадки, явления природы, состоянии растений, особенности жизни домашних и диких животных. Уточнить название птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по 2 – 3 характерным признакам. Закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц Воспитывать желание заботиться о птицах. Продолжать знакомить детей со свойствами льда. | |
4 неделя | НОД «Почему растаяла Снегурочка?» Наблюдение за голыми деревьями. Д/и «Зимние запасы» Д/и «Распредели плоды по цвету» Труд. Подмести в домике. Опыт «Снег, какой он?» | Расширение представлений детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Познакомить детей с особенностями жизни животных зимой; закрепить знания о животных и о том, чем они питаются. Формирование знаний об овощах и фруктах; учить классифицировать объекты. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослому. Познакомить со свойствами снега. | |
Январь | 2неделя | НОД «Стайка синичек (снегирей) на ветках рябины». Наблюдение за снегом. Д/и «Третий лишний» Д/и «А что потом» Труд. Расчистка дорожки от снега. Опыт «Как получить из снега воду?» | Расширение представлений детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря формировать желание наблюдать за птицами прилетающими на участок и подкармливать их. Продолжать расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; воспитывать интерес к природе; активизировать память и внимание. Учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность. Закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время суток Побуждать оказывать взрослым помощь. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи: снег в тепле тает и превращается воду. |
3 неделя | Беседа о зимующих и перелетных птицах. Наблюдение следов кошки и собаки. Д/и «Бывает – не бывает» Д/и «Кто где живет» Труд. Подкормка птиц. Опыт «Почему нельзя есть снег» | Формирование обобщенного представления о зимующих и перелетных птицах. Учить различать птиц по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, воробей, сорока, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможности его добывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому. Развитие логического мышления, умение замечать непоследовательность в суждениях. Закрепление знаний о животных и местах их обитания. Воспитывать желание заботиться о птицах. Развивать исследовательские навыки. | |
4 неделя | НОД «В гости к деду Природоведу» (экологическая тропа зимой) Наблюдение за деревьями во время снегопада. Д/и «Угадай, что где растет» Д/и Экологическое лукошко «Аптека Айболита» Труд. Сгребание снега с дорожек. Опыт «Жидкое – твердое» | Расширение представлений детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период; дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям как живым существам. Уточнение знаний детей о названиях и местах произрастания растений; развитие внимания, сообразительности, памяти. Формирование представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, умение распознавать их на иллюстрациях. Побуждать оказывать взрослым помощь. Формировать представление об отвердевании веществ. | |
Февраль | 1 неделя | Беседа «Как надо обращаться с домашними животными». Наблюдение за следами на снегу. Д/и «Домашние животные и их детеныши». Д/и «Четвертый лишний» Труд. Сгребание снега со скамеек в домике. Опыт «Лед – твердая вода» | Продолжать знакомить детей с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к ним, способствовать обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид, условия жизни). Развитие любознательности, наблюдательности и умения делать элементарные обобщения. Расширение представлений о домашних животных и их детенышей, внешнем виде, особенности их поведения; совершенствование умения сравнивать, находить сходства и различия. Обобщение знаний, расширение кругозора детей о разных видах растений (н-р, комнатные вперемешку с дикорастущими; лекарственные – с обычными…) Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослому. Выявить связь между температурой воздуха и состоянием воды. |
2 неделя | НОД «Рассматривание кролика» Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок. Д/и «Кого не стало?» (домашние животные) Д\и «Когда это бывает» (части суток) Труд Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Опыт «Лед легче воды» | Дать представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика; формировать интерес к животным; воспитывать бережное отношение к ним. Уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Развивать наблюдательность, закреплять названия домашних животных. Закрепление знаний детей о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частью суток: утро, день, вечер, ночь. Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; продолжать приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Подвести детей к пониманию, что лед легче воды. | |
3 неделя | Беседа «Чем отличаются и чем похожи животные и растения». Наблюдение за деревьями. Д/и «Один – много» Д/и «Сложи животное» Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Опыт «Таяние снега» | Расширение знаний детей об окружающем мире. Способствовать нравственному развитию путем формирования у них представления о добре, уважении, взаимопомощи. Уточнение представлений о деревьях зимой. Развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. Закрепление названий деревьев родного края в ед. ч. и мн. ч.; развитие внимания, памяти, речи. Закрепление знаний детей о домашних и диких животных; учить описывать по наиболее типичным признакам. Продолжать учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. | |
4 неделя | НОД «Посадка лука» Наблюдение за воробьями. Д/и «Угадайте» Д/и «Сортируем мусор – бережем природу» Труд. Покормить птиц Опыт «Можно ли пить талую воду?» | Расширение представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки. Продолжать формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам. Развитие умения детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке, уточнение знания детей о сезонных явлениях природы Повышение уровня экологической культуры и информативности о проблеме обращения с отходами. Продолжать помогать зимующим птицам. Показать, что самый чистый снег грязнее водопроводной воды. | |
Март | 1 неделя | Беседа о весне. Наблюдение за неживой природой. Д /и «Кто, кто в домике живет?» Д/и «Что было бы, если из леса исчезли…» Труд. Наведение порядка на игровой площадке. Опыт «Что тяжелее?» | Уточнение знаний о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы. Формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе. Формирование умения изображать характерные движения животных, подражать их голосу. Формирование знаний о взаимосвязи в природе Формирование осознанного отношения к порядку. Выяснить, что тяжелее снег или лед? |
2 неделя | НОД «Мир комнатных растений» Наблюдение за снегом. Д/и «Какая сегодня погода?» Д/и «Птицы, которые прилетают весной» Труд. «Чистые дорожки» Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» | Расширение представлений о комнатных растениях: их пользе строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду; развивать речь, память; воспитывать интерес к живой природе. Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки. Закрепление знаний детей о перелетных птицах и их названий. Формирование трудовых навыков. Умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. | |
3 неделя | Беседа с детьми о бережном отношении к березе. Наблюдение за лужами. Д/и «Что бывает у весны»
Д/и «Угадай весенний цветок» Труд. Уборка мусора с участка и дорожки. Опыт «Защитные свойства снега»» | Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Уточнение представлений о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе. Умение выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы. Умение слушать загадки до конца, воспитывать внимательность; умение действовать по сигналу воспитателя; развивать речь и логическое мышление Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Выяснить, защищает ли снег предметы от ветра? | |
4 неделя | НОД «В гости к хозяйке луга» Наблюдение за насекомыми Д/и «Кто как передвигается» Д/и «Собери лекарственное растение» Труд. Операция «Юные помощники природы». Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» | Расширение представлений о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых; формировать бережное отношение к окружающей природе; развивать познавательный интерес, умение отгадывать загадки о насекомых; воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. Развитие умения составлять сложные предложения со значением противостояния, развитие интереса к живой природе. Закрепление знаний детей о лекарственных растениях; умение собирать из частей целое; закреплять названия частей растения. Воспитывать умение наблюдать, стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе. Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. | |
1 неделя | Беседа о волшебнице воде. Наблюдение за ветром. Д/и «Ходят капельки по кругу» Д/и «Правила поведения в природе» Труд. Строим гнездышко для птиц. Опыт «Движение воздуха» | Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды. Расширение и закрепление знаний о неживой природе. Продолжать знакомить со свойством воздуха; напомнить значение ветра для растений. закрепление знаний о круговороте воды в природе. Формирование экологической культуры детей, представления о том, какие действия вредят природе; закрепление знаний о правилах поведения в природе; развитие познавательного интереса ко всему живому; расширение словарного запаса, активизация словаря; воспитание бережного отношения к природе. Развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке. Показать, что воздух можно почувствовать. | |
Апрель | 2 неделя | НОД «Поможем Почемучке вылепить посуду» (лепка из глины) Наблюдение за насекомыми Д/и «Летает, плавает, бегает, прыгает» Д/и «Какое насекомое, назови?» Труд. Подметание дорожек. Опыт «Веселые кораблики» (плавучесть предметов) | Расширение представлений детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины; формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь в определенное место. Закрепление представлений о насекомых. Учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья); развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность. Закрепление знаний об объектах живой природы. Продолжать формировать у детей понятие «насекомое»; узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Экспериментальным путем показать различные свойства предметов. |
3 неделя | Беседа «Наши друзья» Наблюдение за солнцем Д/и ««Бывает – не бывает» Д/и «Кто чем питается?» Труд. Уборка мусора. Опыт «Свет и тень» | Цель: Закрепление представлений у детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. Закрепление знаний о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле. Развитие памяти, мышления, быстроты реакции. Закрепить знания у детей, чем питаются звери; развивать познавательный интерес. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Познакомить детей с образованием тени. | |
4 неделя | Беседа «Сохраним нашу природу во всей ее красе» Наблюдение за посадкой цветочных семян. Д/и «Угадай, где растет» Д/и «Воздух, земля, вода» Труд. Сортируем мусор – бережем природу. Опыт «Свойства солнечных лучей» | Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе. Заложить в детях основы экологической культуры; развивать гуманное отношение к природе; воспитывать желание охранять природу и содержать ее в чистоте. Закрепление представлений о том, что семена сажают в землю, поливают, из них вырастают растения, для роста растений нужны определенный условия; активизировать словарь; развивать интерес к выращиванию растений. Уточнение знаний детей о названиях и местах произрастания растений; развитие внимания, памяти. Закрепление знаний детей об объектах природы; развитие слухового внимания, мышления, сообразительности. Продолжать повышать уровень экологической культуры. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Выяснить, как солнечные лучи влияют на мокрые предметы. | |
Май | 1 неделя | Диагностическое задание 1 Наблюдение за погодой Д/и «Что сажают в огороде» Д/и «Угадай, что в руке?» Труд. «Найди себе работу». Опыт «Какие предметы имеют свою тень?» | Выявить представления об овощах и фруктах. Учить радоваться весеннему пробуждению природы, ценить и беречь красоту; развивать умение сравнивать различные периоды весны. Умение классифицировать предметы по определенному признаку. Упражнять детей в назывании фруктов. Обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. Выяснить, какие предметы имеют свою тень. |
2неделя | Диагностическое задание 2 Наблюдение за растениями Д/и ««Найди по описанию растение» Д/и «Где растут цветы» Труд. Сбор сухих веточек под деревьями. Опыт «Зависимость расстояния от силы ветра» | Выявить представления о растениях. Умение описывать растения, отмечать различия и сходства между ними; учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природой; воспитывать умение любоваться красотой весеннего пейзажа. Умение находить комнатные цветы по перечисленным признакам. Развитие умения группировать растения по месту произрастания. Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке. Познакомить детей с силой ветра. | |
3 неделя | Диагностическое задание 3 Наблюдение за кошкой Д/и «Один много» Д/и «Какую пользу приносят» (домашние животные) Труд. «Чистые дорожки» Опыт «Вода не имеет формы» | Выявить представления о домашних и диких животных. Продолжать знакомить с домашними животными, их поведением; учить любоваться их красотой, ловкостью и гибкостью, делиться впечатлениями от общения с природой; развивать разговорную речь. Закрепление названий животных родного края в ед. ч. и мн. ч., развитие внимания, мышления, памяти, речи. Закрепление знаний о домашних животных и пользе, которую они приносят. Формирование навыков коллективного труда. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью. | |
4 неделя | Диагностическое задание 4 Наблюдение за песком Д/и «Найди свой камешек» Д/и «Живая и неживая природа» Труд. Сбор камешков на участке. Опыт «Могут ли менять форму твердые предметы?» | Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда. Формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность. Развитие тактильных ощущений, внимания, памяти, интереса к неживой природе. Закрепление знаний о живой и неживой природе. Формирование умения трудиться сообща на общую пользу. Выяснить, могут ли камни менять форму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы
Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо включать разнообразные виды деятельности по освоению основ кр...
Перспективное планирование на летний период в детском саду для детей разновозрастной группы № 7 «Сказка»
Перспективный план на лето каждый день...
Перспективное планирование педагогической деятельности по экологическому воспитанию для 2 ой младшей группы
Основные задачи экологического воспитания детей 2 младшей группы:формироа целование у ребенкстной картины окружающего мира;расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и живот...
Календарно-тематическое планирование разновозрастная группа (5 - 7 лет) на 2020 - 2021 уч. год
Календарно-тематическое планирование разновозрастная группа (5 - 7 лет) на 2020 - 2021 уч. год...
Рабочая программа педагога разновозрастной группы «Смешарики» общеразвивающей направленности на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по развитию детей разновозрастной группы от 2 до 5 лет (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ....
Презентация на тему: "Экологическое воспитание детей разновозрастной группы (3 – 5) лет «Подсолнушек»"
Экологическое воспитание детей разновозрастной группы (3 – 5) лет «Подсолнушек»Цель: формирование начал экологической культуры; формирование осознанно-правильного отношени...
Перспективное планирование по физическому развитию на свежем воздухе для детей разновозрастной группы с тяжелым нарушением речи № 11 "Пчелки"
Перспективное планирование по физическому развитию для детей разновозрастной группы с тяжелым нарушением речи № 11 "Пчелки"...