Презентация "Планирование педагогической деятельности по программе Мозаика"
презентация
Авторы программы предлагают свои подходы к планированию образовательной деятельности. Они существенно отличаются от традиционных подходов и при этом отвечают современным требованиям дошкольного образования. Одной из особенностей данного планирования является минимизация механической бумажной составляющей данного процесса с целью высвобождения и увеличения времени для непосредственного общения, взаимодействия с детьми и их родителями. Основу планирования составляют комплексные образовательные задачи на неделю, которые лежат в основе проектирования предметно-развивающей среды, выбора содержания деятельности, включая общение педагога с детьми и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kasenkina_n.v._.pptx | 945.35 КБ |
tekst_po_slaydam.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планирование образовательного процесса по программе строится с учётом следующих принципов принцип последовательности принцип интеграции комплексно-тематический принцип
М одель ступенчатой интеграции постижения образов окружающего мира Увидеть ( наблюдение за миром ) Услышать ( звуки окружения ) Обыграть ( телом, умом, лицом — пантомима, пластика ) Создать (самостоя- тельная деятельность )
Особенности программы «МОЗАИКА» Отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей Обеспечение оптимального двигательного режима (свободное перемещение ребёнка ) Гибкий режим, позволяющий ребёнку включаться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта
Журналы планирования образовательной деятельности в ДОО
Табличные формы журнала планирования Сведения о детях и родителях
Листок здоровья
Табель посещаемости детей на год
Список детей по подгруппам на I и II полугодия
Режимы дня для теплого и холодного периода года
Комплексно-тематическое планирование
Перспективный план участия группы в коллективных мероприятиях ДОО
Расписание организованной образовательной деятельности с детьми группы на неделю
Планирование воспитательных задач на учебный год Комплексы утренней гимнастики
Планирование образовательного процесса (сентябрь-август )
Примерный алгоритм планирования на неделю 1 шаг. Формулировка задач, решение которых предполагается в совместной деятельности, во время режимных моментов, ситуациях обобщения . 2 шаг. Подбор оптимальных форм взаимодействия с детьми в соответствии с поставленными задачами. 3 шаг. Определение новых слов для введения в активный словарь детей . 4 шаг. Внесение дополнений (изменений) в развивающую предметно-пространственную среду. 5 шаг. Осуществление коррекции развития детей (групповая и индивидуальная работа).
Журналы взаимодействия с родителями
Журналы педагогической диагностики
Результаты мониторинга используются исключительно для решения образовательных задач Индивидуализация образования Оптимизация работы с группой детей
Мониторинг проводится в конце года на основе заполнения диагностических листов, содержащих показатели освоения программы для каждого возраста
Оптимальный период планирования - неделя
Квест - игра
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
1 слайд
Основой правильной организации жизни детей в детском саду является планирование педагогической деятельности. Оно строится на анализе достигнутых успехов всей группы и индивидуально каждого ребёнка.
2 слайд
Освоение тематического содержания программы начинается с «погружения» ребёнка в мир образов природы, предметов, явлений окружающего мира. Планирование и организация работы с детьми осуществляются на основе модели ступенчатой интеграции постижения образов окружающего мира по соответствующим темам.
3 слайд
Модель состоит из четырёх структурных единиц:
увидеть, услышать, обыграть, создать
4 слайд
При планировании стоит учитывать и главные особенности программы
-Обеспечение оптимального двигательного режима
-Отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей
-Гибкий режим
5 слайд
Программа предоставляет удобную трансформацию предлагаемого содержания и методики образовательной деятельности через подробно разработанное комплексно-тематическое планирование для каждой группы. Издательством «Русское слово» выпущены «Журналы планирования образовательной деятельности» для всех возрастных групп детского сада.
Цель их ведения – проектирование образовательного процесса с детьми на основе положений ФГОС.
Авторы программы предлагают свои подходы к планированию образовательной деятельности. Они существенно отличаются от традиционных подходов и при этом отвечают современным требованиям дошкольного образования. Одной из особенностей данного планирования является минимизация механической бумажной составляющей данного процесса с целью высвобождения и увеличения времени для непосредственного взаимодействия с детьми и их родителями. В Журнале планирования мы заполняем предложенные табличные формы:
- 6 слайд Сведения о детях и родителях.
- 7 слайд Листок здоровья.
- 8 слайд Табель посещаемости детей на год.
- 9 слайд Список детей по подгруппам на I и II полугодия.
- 10 слайд Режимы дня для теплого и холодного периода года.
- 11 слайд Комплексно-тематическое планирование.
- 12 слайд Перспективный план участия группы в коллективных мероприятиях ДОО.
- 13 слайд Расписание организованной образовательной деятельности с детьми группы на неделю.
- 14 слайд Планирование воспитательных задач на учебный год и комплексы утренней гимнастики
- 15 слайд Планирование образовательного процесса на весь год
В процессе планирования можно использовать предложенный авторами примерный алгоритм
Слайд 16
Воспитательные задачи являются сквозными и решаются в постоянном режиме, в любых ситуациях и планируются на учебный год. Мы при планировании можем воспользоваться предложенными задачами, а можем наметить и другие, взяв за основу задачи программы .
При планировании совместной деятельности в режиме дня помощь могут оказать материалы, представленные в приложении к самому журналу.
В конце каждого месяца проводится кульминационное событие, объединяющее все виды деятельности: праздник, досуг или выставку
Результативность решения образовательных задач достигается содержательными линиями образовательного процесса: тематической ситуацией по инициативе воспитателя или детей, сезонными изменениями в природе, календарными праздниками, событиями разного рода , увлечениями детей.
Нахождение разумного баланса между объёмом заранее запланированных тем и тем, возникающих в процессе самой образовательной деятельности, и составляет сущность нового гибкого подхода к планированию. Важно, чтобы содержание было непосредственно связано с жизнью детей, затрагивало их эмоции, формировало принятие социокультурных и духовно-нравственных норм и стало для них значимым.
Наша задача – вызвать искренний интерес у детей к происходящему, мотивировать их к созидательным действиям, пробудить такие важные нравственные качества, как сопереживание, желание помочь, или изменить своими действиями ситуацию к лучшему.
Слайд 17
В серию «Педагогический портфель воспитателя» наряду с «Журналом планирования образовательной деятельности » входят так же «Журнал взаимодействия с родителями»
Слайд 18
и «Журнал педагогической диагностики» , позволяющие грамотно и эффективно подходить к образованию детей дошкольного возраста и общению с родителями воспитанников в современных условиях.
Оценка индивидуального развития ребенка производится нами в рамках педагогической диагностики.
Слайд 19
Результаты педагогической мониторинга используются исключительно для решения образовательных задач:
• индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.
Слайд 20
Достижение детьми промежуточных результатов оценивается путём наблюдений, анализа детских работ, эпизодов из жизни группы, игр, тренингов, Слайд 21 непосредственного общения, создания педагогических ситуаций, тестовых заданий и бесед с родителями.
Слайд 22
Календарное планирование разрабатывается в соответствии с комплексно-тематическим планированием и планом участия группы в мероприятиях ДОО.
Авторы программы предлагают планировать образовательную деятельность на оптимальный период – неделю. По желанию можно спланировать формы взаимодействия с детьми и на каждый день – эта возможность предусмотрена в предложенной табличной форме.
Слайд 23
Применение недельного принципа работы по одной определенной теме дает возможность широко изучить данную тему. Специально созданная по изучаемой теме предметно – развивающая среда помогает детям погрузиться в нее, что приводит к более легкому пониманию, запоминанию и развитию познавательных интересов. От этого пребывание в детском саду доставляет ребенку радость, а образовательные ситуации становятся увлекательными.
Детям предоставляется широкий спектр специфических для дошкольников видов деятельности, выбор которых осуществляется при участии взрослых с ориентацией на интересы и способности ребёнка. Ситуация выбора важна для дальнейшей социализации ребёнка.
Наша задача — помочь ребёнку определиться с выбором, направить и увлечь его той деятельностью, в которой, с одной стороны, ребёнок в большей степени может удовлетворить свои образовательные интересы и овладеть определёнными способами деятельности, с другой — мы можем решить собственно педагогические задачи. Воспитателю важно владеть способами поддержки детской инициативы.
Слайд 24
Одной из относительно новых форм является квест-игра, которая объединяет в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельности.
Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Слайд 25
Образовательная деятельность в формате квест - игры вписывается в концепцию, заданную ФГОС, направленна на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, предоставляет возможность разнообразить воспитательно - образовательный процесс, сделать его необычным и увлекательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика по программе" Мозаика"
Педагогическая диагностика...
Педагогическая диагностика по программе Мозаика
На основе целевых ориентиров ФГОС ДО в Программе «Мозаика» сформулированы предполагаемые результаты её освоения детьми разных возрастных групп. Произведена дифференциация данных целевых ор...
Самоанализ и самооценка педагогической деятельности по программе дошкольного образования «Детство», в средней группе МАДОУ детский сад «Жаргал». 2016-2017гг
Самоанализ и самооценка педагогической деятельности по программе дошкольного образования «Детство», в средней группе МАДОУ детский сад «Жаргал». 2016-2017гг...
Особенности педагогической деятельности по программе «Мозаика»
Освоение тематического содержания программы «Мозаика» начинается с «погружения» ребёнка в мир образов природы, предметов, явлений окружающего мира. Планирование и организация р...
Рабочая программа по организации образовательной деятельности в группе раннего возраста по программе « Мозаика» на 2022-2023 учебный год
Содержание:Пояснительная записка ……………………………………………………&helli...
Педагогическая диагностика по программе "Мозаика"
Оценивание образовательных достижений воспитанников ведется по программе «Мозаика» на основе Журнала педагогической диагностики развития ребёнка (авт.-сост. В. Ю. Белькович), разработанног...
Педагогические условия по реализации образовательной программы «Мозаика».
Проект "Мозаичный мир" выступает в качестве теоретического и методического освоения практической работы с детьми для достижения целевых ориентиров, в качестве которых дети проявляют инициати...