Планирование педагогической деятельности с детьми 2-ой младшей группы по теме недели: "Весна"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Марунина Ксения Сергеевна

Планирование педагогической деятельности с детьми 2-ой младшей группы по теме недели: "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx48.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Весна»

Цель: формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Итоговое мероприятие: выставка «Весенняя фантазия».

Понедельник

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа с Захаром, Лизой, Василисой, Роксаной. Загадывание загадок по теме «Весна». 

Формировать умение у детей применять знания о свойствах и качествах предметов, выделять основные их признаки. Развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа с Альбиной, Егором, Машей, Андреем. Пальчиковая игра «Апрель».

Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата.

Индивидуальная работа с Никитой, Тимофеем, Дашей Игра «Что где лежит?»

Формировать умение у детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Комплекс утренней гимнастики под музыку.

Закреплять умение выполнять движения ритмично, синхронно с текстом, в едином темпе. Формировать правильную осанку. Формировать умение внимательно слушать музыку, повторять под нее движения. (картотека утренней гимнастики, комплекс № 7).

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Зеркало». Прочтение стихотворения А. Кондратьева «Зеркало».

Формировать    у    детей    базовые    культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик (картотека практических упражнений, упражнение № 16).

Беседа: «Что изменилось за окном?»

Обсудить признаки ранней весны. Развивать речь, внимание, память.

Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»

Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Ситуация «К нам пришла весна».

Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Трудовые поручения: уход за растениями.

Привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формировать соответствующие трудовые навыки, действовать аккуратно, последовательно.

Привлечь к рассматриванию альбома «Весенние картинки».
Воспитывать бережное отношение к природе.

Привлечь к игровому упражнению «Замри».

Вызвать желание у детей выполнять ходьбу, делать свободные скоординированные движения, останавливаться по сигналу. Повышать двигательную активность детей.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

День

ООД

1. Физическая культура по плану физинструктора.

Содействовать гармоничному физ. развитию детей, развивать быстроту, силу, координацию, реакцию на сигналы.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну, перестроение в рассыпную.

Ходьба "змейкой", по скамье с перешагиванием кубиков, бег "змейкой", по сигналу присесть.

ОРУ с косичками.

Метание вдаль мешочка от правого и левого плеча, прыжки в длину. П\и "Ветерок".

Роль воспитателя: следит за правильным дыханием детей, за осанкой во время ходьбы и бега, организует работу с подгруппой по закреплению ОВД, помогает в подготовке и уборке спортивного инвентаря, организует подвижную игру.

2. Ознакомление с окружающим миром. Март, тема 19: «Золотая мама» (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 40).

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности.

Способы: игровой прием, рассматривание нового платья, рассказы детей о своих мамах и бабушках, использование художественного слова, рефлексия.

Средства: кукла Катя, одежда для куклы (белая сорочка, чулки, красное в горошек платье, туфли).

Прогулка

Наблюдение за признаками весны. 

Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают. Обратить внимание детей на проталины, на чёрные воронки возле больших деревьев. Загадать загадку про снег: «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал». (О. А. Соломенникова, «Ознакомление с природой в детском саду», с. 46).

Трудовые поручения: уборка на участке. 

Вызвать желание работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Никитой, Тимофеем, Дашей: упражнение «Прыжки с места».

Формировать умения у детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.

Подвижная игра «Солнечные зайчики». 
Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Повышать двигательную активность детей (картотека подвижных игр, карточка № 37).

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Упражнять детей в различении основных цветов, учить использовать умение находить и называть свой цвет. Развивать речь, внимание.

Игровое упражнение «Лист, листочек кружится…».

Формировать умение у детей становиться в круг и выполнять движения в кругу.

Вечер

Индивидуальная работа с Андреем, Роксаной, Артёмом, Сашей. Заучивание потешки «Солнышко – вёдрышко».

Вызвать желание у детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, сопровождать речь соответствующими движениями.

Индивидуальная работа с Машей, Варей, Захаром. Дидактическая игра «Найди место».

Формировать умение детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память; употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».

Индивидуальная работа с Альбиной, Роксаной, Лизой, Никитой в уголке природы: рассматривание комнатных растений.

Предложить детям рассмотреть растения, отметить, какие произошли изменения в связи с потеплением, увеличением светового дня. Дополнить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений

Бодрящая гимнастика после сна «Забавные котята».

Обеспечить быстрый переход от сна к бодрствованию (см. Картотеку бодрящей гимнастики, Комплекс № 8).

Практическое упражнение по формированию культурно-гигиенических навыков «Зайка серый умывался…».

Создать позитивный настрой с помощью потешки. Формировать умение умываться самостоятельно и аккуратно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его в личную ячейку, сопровождать действия строчками потешки, получать радость от водных процедур (картотека практических упражнений, упражнение № 29).

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения».

Развивать интерес к музыке, желание слушать, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. 

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка

Чтение Л. Толстой «Пришла весна…». Опыт «Здравствуй, солнечный зайчик».

Дать представление о том, что «солнечный зайчик» – это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

Самостоятельные игры с любимой игрушкой.

Формировать умение использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.

Привлечь к настольным играм «Пазлы», «Мозаика».

Развивать наглядно-образное мышление, тренировать мелкую моторику рук.

Игры с крупным строительным материалом.
Формировать умения у детей работать по несложной устной инструкции, замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости.

Прогулка

Наблюдение: ветер, тучи, облака.

Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.  

Формировать умение находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие.

Подвижная игра «У медведя во бору…».

Развивать у детей скорость реакции на словесный сигнал, внимание. Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность (картотека подвижных игр, карточка № 34).

Вторник

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа с Сашей, Андреем, Егором, Борисом.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, формировать умение классифицировать картинки по временам года.

Индивидуальная работа с Никитой, Альбиной, Лизой по ФЭМП.

Познакомить с дикими животными. Формировать умения отвечать на вопрос «Сколько?», различать понятия: «много», «Мало». Побуждать к выполнению поручений. Формировать умение убирать игрушки после игры.

Индивидуальная работа с Роксаной, Мишей, Сашей. Дидактическая игра «Можно ездить или нет?»

Развивать звуковую культуру речи, речедвигательный аппарат детей, отчетливо произносить звук [с], [сь] в словах, отчетливо выговаривать слова с этим звуком.

Комплекс утренней гимнастики под музыку.

Закреплять умение выполнять движения ритмично, синхронно с текстом, в едином темпе. Формировать правильную осанку. Формировать умение внимательно слушать музыку, повторять под нее движения. (картотека утренней гимнастики, комплекс № 7).

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Чистота – залог здоровья!».

Формировать умение детей осознанно относиться к своему внешнему виду. Формировать умение быть аккуратными и опрятными, чистить одежду при необходимости, мыть руки после прогулки и перед едой, объяснить важность гигиенических процедур для сбережения здоровья.

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол.

Совершенствовать умение детей помогать взрослым накрывать на стол, убирать со стола.   Воспитывать трудолюбие, ответственность, аккуратность.

Беседа: «Как одеваться весной, чтобы не заболеть».

Формировать умение одеваться по сезону на прогулку.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Собирать разрезанную картинку в целую, называть название весенней одежды и обуви.

Хороводная игра «Паучок-паучок» (русская народная игра).

Формировать умение детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). Развивать чувство ритма (картотека хороводных игр, карточка № 9).

Самостоятельная игровая деятельность: игры со строительным материалом: цветные дорожки.

Закрепить умение узнавать и называть основные цвета.

Заинтересовать подвижной игрой «Куры в огороде».

Развивать координацию движений, быстроту реакции. Упражнять в беге, приседании и подлезании (картотека подвижных игр, карточка № 20).

День
ООД

1. Музыка по плану музыкального руководителя

Роль воспитателя: организует детей на занятии, проводит предварительную беседу, проговаривает слова песни, напоминает танцевальные движения.

2. Познавательная деятельность (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Пространственные отношения» (Л. В. Минкевич, «Математика в детском саду», с. 42).

Задачи: дать представление о пространственных отношениях: выше – ниже, справа – слева. Совершенствовать умения: определять равенство двух групп предметов; определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.

Способы: сюрпризный момент, чтение стихотворения, беседа, игровой метод.

Средства: воздушные шарики – красный и синий; 3 красных маленьких круга; 3 синих больших круга; коробка.

Прогулка

Наблюдение: направление ветра.

Обратить внимание детей на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся деревья. Попробовать определить направление ветра (откуда и куда плывут облака, куда наклоняются деревья), закреплять представление детей о ветре, его направлении и силе.  

Игра-забава «Ты вертись, моя вертушка».

Способствовать повышению двигательной активности детей, профилактике эмоционально перенапряжения. 

Подвижная игра «Лохматый пес». 

Формировать умения у детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость (картотека подвижных игр, карточка № 17).

Трудовые поручения: уборка на участке.

Организовать беседу с детьми о том, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке, какие инструменты нам понадобятся.   Предложить выбрать поручения, точно выполнять их, воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа с Никитой, Сашей, Андреем, Егором в подвижной игре «Кто бросит дальше?» .

Формировать умения у детей выполнять метание на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений (картотека подвижных игр, карточка № 39).

Самостоятельная игровая деятельность.

Формировать умения у детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений.

Вечер

Индивидуальная работа с Борисом, Мишей, Андреем, Машей в уголке природы. Выкладывание из счетных палочек «Елочки» Формировать умение выкладывать из счетных палочек по показу. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Индивидуальная работа с Никитой, Захаром, Ариной. Проговаривание потешки «Травка-муравка».

Развивать умение описывать погоду, подбирать картинки с изображением характерных признаков весны, развивать речевые навыки.

Индивидуальная работа с Алисой, Роксаной, Варей, Сашей. Развитие звуковой культуры речи. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи?».

Упражнять детей в дифференциации звуков «с» - «ш», развивать слуховое восприятие.

Бодрящая гимнастика после сна «Забавные котята».

Обеспечить быстрый переход от сна к бодрствованию (см. Картотеку бодрящей гимнастики, Комплекс № 8).

Рассматривание иллюстраций на тему «Деревья весной». 

Предложить детям составить рассказы-описания по картинам, используя опыт наблюдения за объектами живой и неживой природы. Обогащать словарь. Игра-забава «Солнечные зайчики». Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечный зайчик».

Вызвать желание следить за «зайчиком» глазами, описывать в воздухе с его помощью знакомые геометрические фигуры. Формировать интерес к поэтических произведениям.

Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин».

Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о цветах.

Дидактическая игра: «Догадайся, что звучит».

Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Предложить с\р игры: «Шоферы», «Автобус». 

Развивать социальные взаимоотношения играющих путем осмысления профессиональной деятельности взрослых. Развивать самостоятельность в игре.

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность.

Напомнить детям правила безопасности. Упражнять в выборе различных атрибутов, организовывать игры.  Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности.

Прогулка

Наблюдение: снег весной.

Помочь детям выявить новые признаки снега, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.  Пояснить детям суть наблюдаемых явлений, подвести к пониманию их причин.

Подвижная игра «Поезд».

Формировать умение етей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу. Приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными (картотека подвижных игр, карточка № 14).


Среда

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа с Альбиной, Лизой, Захаром, Тимофеем, Никитой.

Шнуровка «Листики на деревьях»

Создавать условия для развития мелкой моторики.

Индивидуальная работа с Роксаной, Ариной, Борисом. Дидактическая игра «Цвета вокруг нас».

Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

Комплекс утренней гимнастики под музыку.

Закреплять умение выполнять движения ритмично, синхронно с текстом, в едином темпе. Формировать правильную осанку. Формировать умение внимательно слушать музыку, повторять под нее движения. (картотека утренней гимнастики, комплекс № 7).

Формирование культурно-гигиенических навыков. Упражнение «Полотенце пушистое».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (картотека практических упражнений, упражнение № 4).

Беседа: «Приметы весны»

Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

Дидактическая игра: «Догадайся, что звучит».

Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Труд в уголке природы. Наблюдение за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату (картотека трудовых поручений в уголке природы, карточка № 1).

Предложить игры со строительным материалом «Гараж»

Развивать зрительное восприятие, выполнять постройки самостоятельно, располагать детали строителя вертикально и горизонтально.

Самостоятельная двигательная активность.

Вызвать желание у детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам.

Заинтересовать с\ р игрой.

Поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам; оказывать помощь при объединении на основе личных симпатий 

День

ООД

1. Физическая культура по плану физинструтора.

Познакомить детей ходьбой и бегом в колонне небольшими группами. Упражнять энергично, отталкивать мяч двумя руками.

Индивидуальная работа с Дашей в игровом упражнении «Поймай мячик между кубиками».

Отрабатывать умение отталкивать мяч одной рукой при катании.

Роль воспитателя: следит за правильным дыханием детей, за осанкой во время ходьбы и бега, организует работу с подгруппой по закреплению ОВД, помогает в подготовке и уборке спортивного инвентаря, организует подвижную игру.

2. Развитие речи. Занятие 1, март: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…». (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 64).

Задачи: познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Способы: прием, обеспечивающий эмоциональную активность, беседа, рассказ, метод «вопрос – ответ».

Средства: книга со стихотворением.

Прогулка

Наблюдение: деревья в марте.

Познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной, с явлением сокодвижения.  Активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев.

Подвижная игра – забава «Карусель».

Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус (картотека подвижных игр, карточка № 2).

Дидактическая игра «Чей домик?»

Формировать умение у детей различать и называть геометрические фигуры, активизировать соответствующую область словаря.

Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Шаг – приставить, шаг – приставить». 

Закреплять умение детей ходьбе приставными шагами вправо и влево, развивать мышцы ног, внимание, координацию движений, способствовать формированию правильной осанки.

Трудовые поручения: уборка веток и камней на участке. 

Формировать умение детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие. Предложить детям побегать по опавшим листьям. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Обратить внимание на их цвет, величину, форму (Л. В. Куцакова, «Трудовое воспитание в детском саду», стр. 25).

Самостоятельная деятельность детей.

Формировать у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, умений организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения.

Вечер

Индивидуальная работа с Захаром, Сашей, Тимофеем по развитию речи. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Развивать умение узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их.

Индивидуальная работа с Варей, Лизой, Полиной, Артёмом. Психогимнастика «Слушай хлопки». Развивать у детей внимание, память, наблюдательность, формировать умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке.

Индивидуальная работа с Машей, Роксаной, Альбиной. Дидактическая игра «Собери пирамидку».

Упражнять детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Бодрящая гимнастика после сна «Забавные котята».

Обеспечить быстрый переход от сна к бодрствованию (см. Картотеку бодрящей гимнастики, Комплекс № 8).

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Формировать культурно - гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку (картотека практических упражнений, упражнение № 9).

Музыкально-ритмичное упражнение «Ходим – бегаем».

Закреплять умение детей быстро реагировать на звуковой сигнал, смену ритмического рисунка, темпа музыки, правильно выполнять игровые действия. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Чтение произведения «Бычок-черный бочок, белые копытца»

Приобщать к словесному, искусству, воспитывать умение слушать новые произведения, повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного.

Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка».

развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук (см. Картотеку пальчиковой гимнастики).

Трудовые поручения: помогаем наводить порядок в группе.

Формировать умение выполнять простые поручения, формировать стремление поддерживать порядок, привычку убирать игрушки на место после игр. Продолжать знакомить детей с ролью труда в жизни людей, воспитывать трудолюбие.

Привлечь к рисованию пальчиками. 

Организовать освоение детьми новой техники, способов нанесения изображения на лист. Формировать умение создавать целостное изображение на листе бумаги. Развивать творческую фантазию, чувство цвета.

Предложить детям пластилин «Пирожки для мамы».  Закреплять умение у детей выполнять несложные поделки, состоящие из нескольких частей, упражнять в раскатывании предметов округлой формы и сплющивании их.

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность детей.  

Вызвать желание самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Подвижные игры по выбору детей.  

Способствовать самостоятельному выбору игр, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.

Игровое упражнение.  Прыжки на одной ноге.

Развивать двигательную активность.


Четверг

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа с Захаром, Андреем, Борисом, Дашей.

Дидактическая игра «Найди нужный предмет».

Формировать умение отыскивать нужный предмет по двум признакам (цвету и форме). Развивать внимание и мышление.

Индивидуальная работа с Варей, Полиной, Сашей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: рассматривание картин «В магазине», «Супермаркет», «Кому что нужно для работы».

Расширять представления детей по данной теме, способствовать обогащению игрового опыта.

Индивидуальная работа с Альбиной, Тимофеем, Никитой. Артикуляционная гимнастика «Лошадка скачет».

Тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать подвижность языка, укреплять мышцы языка.

Комплекс утренней гимнастики под музыку.

Закреплять умение выполнять движения ритмично, синхронно с текстом, в едином темпе. Формировать правильную осанку. Формировать умение внимательно слушать музыку, повторять под нее движения. (картотека утренней гимнастики, комплекс № 7).

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Чудо – чистота.
Прививать навык – следить за своим внешним видом, мыть руки и лило, очищать одежду от загрязнений, пользоваться носовыми одноразовыми платочками при необходимости, учить быть опрятными и аккуратными (картотека практических упражнений, упражнение № 25).

Беседа «Дарите людям доброту». 

Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.

Отгадывание загадок о весне.      

Внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.
Пальчиковая гимнастика: «Лодочка».

Разучить гимнастику, развивать мелкую моторику, речь.   

Предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различные материалы, применять в работе освоенные ранее навыки и техники.

Способствовать совершенствованию изобразительных умений детей, развитию творческих способностей.

Привлечь к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра. Развивать речь детей и обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

День

ООД

1. Музыка по плану музыкального руководителя

Роль воспитателя: организует детей на занятии, проводит предварительную беседу, проговаривает слова песни, напоминает танцевальные движения.

2. Аппликация «Почки и листочки». (С. В. Погодина. «Шаг в искусство. Тематическое планирование. Блок «Растительный мир», с. 82).

Задачи: вызвать желание у детей передавать изменение образа: рисовать веточку с почками и наверх почек наклеивать листочки. Формировать представления о сезонных (весенних) изменениях в природе. Показать варианты формы листьев. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Способы: прием, повышающий интерес к занятию, использование худ. слова, беседа, вопросы-ответы, объяснение, показ, здоровьесберегающие технологии, рефлексия.

Средства: цветная бумага, карандаши, белая бумага, клей, салфетка, клеенка.

Прогулка

Наблюдение за таянием снега, первыми лужами.

Показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают?

Игровое упражнение «След в след». 

Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, формировать умение выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, внимание.

Игра-драматизация «Воробей». 

Формировать умение детей имитировать движения птиц, передавать различные действия («воробьи нахохлились», «воробышки скачут по дорожке», «птички клюют хлебные крошки». Способствовать повышению выразительности движений. Обогащать словарный запас детей.

Трудовое поручение. Собрать упавшие ветки и вынести на край участка.

Приобщать детей к труду.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Андреем, Никитой: «Попади в цель». 

Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Хороводная игра «Карусель».

Формировать умение говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал (картотека хороводных игр, карточка № 3).

Вечер

Индивидуальная работа с подгруппой детей: Лиза, Варя, Андрей, Захар, Саша, Никита, Тимофей. Дидактическая игра «Кто, где спрятался».  

Закреплять умение у детей правильно использовать в речи пространственные предлоги, правильно строить речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи.

Индивидуальная работа с Полиной, Артёмом, Борисом, Сашей. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук (картотека пальчиковой гимнастики, карточка № 8).

Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей, Борисом, Ариной. Дидактическая игра: «Рассели животных по домам»

Закрепить название животных и их места обитания.

Бодрящая гимнастика после сна «Забавные котята».

Обеспечить быстрый переход от сна к бодрствованию (см. Картотеку бодрящей гимнастики, Комплекс № 8).

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Аккуратные ребята».

Формировать умение организованно перемещаться в спальню, снимать некоторые предметы одежды, аккуратно вешать на свой стульчик, обувь ставить под стульчик, накрываться одеялом, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: игровая ситуация «Воспитатель встречает детей». 
Обогащать игровой опыт детей, брать на себя роли воспитателя, няни, активизировать речь детей (картотека сюжетно-ролевых игр, карточка № 17).

Беседа: «Давайте никогда не ссориться!» Воспитывать дружеские отношения в группе.

Трудовое поручение «Собери игрушки».  Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Заинтересовать игрой малой подвижности «Найди матрёшку».

Формировать умение детей выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать игровой опыт детей, учить выступать в роли водящих (прятать матрёшку), общаться со сверстниками в ходе игры.

Привлечь детей к танцевальным движениям.

Помочь детям двигаться парами. Закреплять умение самостоятельно придумывать танцевальные движения, развивать чувство ритма, поощрять активных детей.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра (картотека наблюдений осенью, карточка № 14).

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». 

Формировать умения ритмично выполнять прыжки на двух ногах. Развивать координацию движений, повышать двигательную активность (картотека подвижных игр, карточка № 22).

Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарем, интересами товарищей по игре.

Пятница

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа с Лизой, Варей, Полиной, Артёмом, Никитой. Дидактическая игра «Сложи целое» (картинки по теме).

Развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств.

Индивидуальная работа по конструированию с Ариной, Егором, Захаром. Дидактическая игра «Мозаика».

Упражнять детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей, Соней, Алисой. Дидактическая игра «Прищепки». Упражнять детей располагать прищепки на картонном круге по образу, чтобы прилучился цветок, солнце, самостоятельно придумывать конструкции. Развивать мелкую моторику рук детей.

Комплекс утренней гимнастики под музыку.

Закреплять умение выполнять движения ритмично, синхронно с текстом, в едином темпе. Формировать правильную осанку. Формировать умение внимательно слушать музыку, повторять под нее движения. (картотека утренней гимнастики, комплекс № 7).

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Чистота-залог здоровья».

Формировать умение детей тщательно мыть руки и лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем. Рассказать детям о важности гигиенических процедур. Формировать привычку мыть руки перед едой (картотека практических упражнений, упражнение № 19).

Беседа: «Весна начинается – звери просыпаются».

Формировать и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, перелётных птицах. Закрепить в речи детей названия диких животных, формировать знания детей о насекомых.

Трудовые поручения: помощь в сервировке стола.
Воспитывать у детей желание помогать взрослым, сервировать   стол   в   определенной   последовательности. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие, начала ответственного отношения к порученному делу.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе (Л. В. Куцакова, «Трудовое воспитание в детском саду», с. 31).

Создать условия для конструирования «Башенка из кубиков».

Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кубик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Создать игровую ситуацию «Едем в автобусе».

Закреплять умение у детей действовать в соответствии с выбранной ролью, устанавливать контакт с другими детьми в игре.

Заинтересовать настольно-печатной игрой: сбор пазлов «Фрукты». Вызвать желание у детей самостоятельно собирать пазлы, получая нужную картинку.

Развивать зрительное восприятие, воображение.

День

ООД

1. Рисование: ИОК «Подснежник» (С. В. Погодина. «Шаг в искусство. Тематическое планирование. Блок «Растительный мир», стр. 83).

Задачи: формировать умение рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений. Упражнять в технике рисования цветка путем примакивания ворса кисточки к бумаге. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

Способы: прием, повышающий интерес к занятию, прием, обеспечивающий эмоциональную активность, проблемный метод: поэтапное выполнение действий, метод совместного обучения.

Средства: альбомные листы, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, тряпочки, гуашевая краска голубого и зеленого цвета, иллюстрации первоцветов.

2. Физическая культура по плану физинструтора.

Познакомить детей ходьбой и бегом в колонне небольшими группами. Упражнять энергично, отталкивать мяч двумя руками.

Роль воспитателя: следит за правильным дыханием детей, за осанкой во время ходьбы и бега, организует работу с подгруппой по закреплению ОВД, помогает в подготовке и уборке спортивного инвентаря, организует подвижную игру.

Прогулка

Наблюдение за тающими сосульками.

Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность (картотека подвижных игр, карточка № 10).

Дидактическая игра «Большие и маленькие».

Формировать умение у детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине (на примере шишек). Активизировать в речи соответствующие понятия, учить использовать конструкции сравнения.

Трудовые поручения: уборка опавшей листвы.

Формировать умение у детей выполнять соответствующие трудовые операции, использовать детские грабли, участвовать в совместных трудовых действиях. Воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа с Дашей, Никитой, Соней, Сашей. Игровое упражнение «Вот и мячик прикатился». 

Формировать умения у детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч.  Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

Вечер

Индивидуальная работа с Борисом, Мишей, Соней, Ариной. Дидактическая игра «Когда это бывает?».  

Закреплять знания детей о частях суток, их последовательности. Активизировать в речи понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью людей в разное время суток.

Индивидуальная работа с Сашей, Лизой, Полиной. Дидактическая игра «Прищепки».

Упражнять детей располагать прищепки на картонном круге по образу, чтобы прилучился цветок, солнце, самостоятельно придумывать конструкции. Развивать мелкую моторику рук детей.

Индивидуальная работа с Андреем, Альбиной, Роксаной. Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки».

Формировать умение детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания.

Бодрящая гимнастика после сна «Забавные котята».

Обеспечить быстрый переход от сна к бодрствованию (см. Картотеку бодрящей гимнастики, Комплекс № 8).

Практическое упражнение по формированию культурно-гигиенических навыков «Умываемся, закаляемся».

Формировать умение умывать руки и лицо прохладной водой, объяснить цель данного профилактического мероприятия, способствовать формированию культурно-гигиенических навыков щадящего закаливания.

(картотека практических упражнений, упражнение № 31).

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку. Закреплять трудовые умения, связанные с выполнением влажной уборки.

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».

Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

Предложить игры с палочками. Вызвать желание конструировать из палочек птиц и домики для них.        

Внести дидактическую   игру: «Разрезная картинка».

Расширять представление о характерных особенностях птиц. Упражнять в умение составлять целое из частей. Развивать мышление.

Самостоятельная игровая деятельность.

Оказывать детям помощь в организации игрового пространства, выборе атрибутов, способствовать развитию сюжета.

Прогулка

Наблюдение: деревья весной.

Отметить большое число сломанных ветвей деревьев на земле, пояснить детям причины, по которым ветви деревьев становятся хрупкими, указать на необходимость бережно.

Игровое упражнение «Скок, поскок».

Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через предметы.

Игровая деятельность по интересам детей.

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему "Жадина" (по произведению Э. Мошковской)

Конспект совместной театрализованной  деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской)....

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ во второй младшей группе по теме "Приходи, сказка"

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе...

Тема " Открытое занятие " Организованной Образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на Тему: " Петушок и его семья"

Цель: Содействовать расширению представления детей о домашних птицах- петухе ,курице и выплатах и их характерных особенностей.Задачи: 1-Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями , котор...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе на тему: " Прогулка по лесу".

Программное содержание:-закрепление признаков времен года, -закрепление названий животных и их детенышей;-совершенствование грамматического строя речи;-упражнения правильного произношения;-...

Конспект педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе на тему: «По следам народных сказок»

Конспект педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе на тему: «По следам народных сказок»...