Календарное планирование педагогической деятельности. Август 2019
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Младший возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan._leto.docx | 72.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование педагогической деятельности. Август 2019
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | |
Понедельник | утро | Беседа «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, уметь правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами Д/и «Найди нужный цвет» Цель: уметь применять знания о цветах, действовать по устной инструкции, развивать внимание Чтение русской народной считалки «заяц белый…» Цель: знать содержание считалки, уметь повторять за воспитателем строфы считалки, в предпоследней строфе называть имя ребёнка, на котором считалка заканчивается |
Прогулка | Наблюдение за дождём Цель: иметь представление о дожде, развивать наблюдательность, вызвать познавательный интерес к природе П/и «Заинька Цель: приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: уметь ходить по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях. Игровое упражнение «Не замочи ноги» Цель: уметь прыгать на двух ногах через шнур Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «сервируем стол» Цель: воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи, иметь представления о сервировке стола | |
Вечер | Беседа «Обувь» Цель: иметь представление о понятии обувь, уметь называть несколько предметов одним словам, развивать внимание, воспитывать аккуратность Индивидуальная работа по развитию речи: Заучивание стихотворения Т. Собакина «Улитка» (Хочет в сад Попасть Улитка, Да мешает ей калитка. Я открыть Калитку рад: Пусть ползет Улитка в сад! Целый час держал калитку – поторапливал Улитку!) Цель: формировать звуковую культуру речи, правильный темп речи, интонационную выразительность Д/и «строим дом» Цель: развитие восприятие формы, уметь соотносить количество (один – много) | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за машиной Цель: иметь представление о машине, развивать наблюдательность, вызвать интерес к машинам П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей действовать по сигналу. | |
Вторник | Утро | Беседа « Кукла Катя умывается» Цель: формировать культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания, уметь аккуратно и правильно умываться Д/и «Вежливый медвежонок» Цель: формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; уметь проявлять заботу Игровая задача: познакомиться с медвежонком Мишей. Сюжетно-ролевая игра «Угощение»: игровая ситуация угощение для медвежонка Миши. Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. |
Прогулка | Наблюдение за мусоровозом. Цель: развивать наблюдательность, знать назначение мусоровоза П/и «Солдаты» Цель: уметь правильно ходить с сохранением хорошей осанки П/и «Гуси» Цель: уметь бегать в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий. Индивидуальная работа по развитию навыков равновесия: упражнение «Доска» Цель: уметь ходить по доске сохраняя равновесия Д/и «Лошадки» Цель: активизировать речь, уметь понимать речь взрослых (Загадка: Кто там скачет по дорожке? Цок, цок, цок. У кого там резвы ножки?) Труд. Собрать игрушки в корзину Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам | |
Вечер | Рассказывание сказки «Волк и козлята», обр. Л.Толстого. Цель: уметь слушать сказки, следить за развитием действия с опорой на иллюстрации, сопереживать героям произведения, иметь представление о безопасном поведении Д/и «Едут машины» Цель: развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, воспитывать доброжелательные отношение | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за кустарником Цель: иметь представление о кустарнике, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе П/и «Гуси» Цель: уметь бегать в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий. П./и «самолёты» Цель: формировать навыки бега Беседа «В песочнице» Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком | |
Среда | Утро | Беседа «Мой платочек» Цель: напомнить детям о необходимости пользоваться носовым платочком. Д/и: «Разноцветный сундучок» Цель: закрепить с детьми произношение звука «с». Учить различать мягкий и твердый звук. Развивать речевое внимание и дыхание. П./и «Мяч в домике» Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений Сюжетно-ролевая игра «больница»: игровая ситуация «на приёме у стоматолога» Цель: иметь представление о профессии стоматолога, развивать речь. |
Прогулка | Наблюдение за дворником Цель: знать орудия труда дворника, развивать наблюдательность, воспитывать уважительное отношение к труду П./и «Ножки» Цель: уметь прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. П./и «Самый меткий» Цель: упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость. Сюжетно-ролевая игра: «Аптека» Цель: иметь представление об аптеке, развивать внимание, уметь пользоваться предметами заместителя Игры с водой: «рыбалка» Цель: закреплять навыки детей, умение вылавливать сачком рыбу, закреплять свойства воды. | |
Вечер | Беседа: «Деревья» Цель: иметь представление о деревьях, развивать речь, внимание, воспитывать бережное отношение к деревьям. Д/И «Большие и маленькие мячики» Цель: уметь различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Чтение стихотворения В. Степанова «Юла» Цель: уметь понимать содержание стихотворения, при повторном чтении. Юла развеселилась И танцевать пошла. Как ветер закружилась Поющая Юла. Всего одна лишь ножка, А как танцует, крошка! Танцует возле тумбочки Юла в цветистой юбочке(2р) У девочки, у Любочки. В последней строке стихотворения называть имя ребёнка, который в данный момент «запускает» юлу. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за пауком. Познакомить с особенностями строения: много ножек, головка и туловище. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. П/и «Ножки» Цель: уметь прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. П/и «Водят мыши хоровод» Цель: развивать умение ходить по кругу, выполнять действия в соответствии со словами потешки. | |
Четверг | утро | Беседа «Расскажи о своих домашних животных» Цель: развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта. Д/и «Коровка, дай молочка» Цель: развивать интонационную выразительность речи, развивать у детей мелкую моторику рук. П/и: «Кто скорее добежит?» Цель: учить детей бегать в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга. |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: Развивать наблюдательность, иметь представление о солнце П/и «Вышла курочка гулять» Цель: уметь внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом. Д/И «Обидчивый цветок» Цель: уметь выражать в словах, в интонации и в мимике ласку и внимательность. П/и: «Солнышко и дождик» Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. | |
Вечер | Рассматривание иллюстраций – мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку спать. Цель: продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. Д/ и «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать» Цель: уметь различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать математические способности детей раннего возраста. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывания «бус» на шнурок. Воспитывать выдержку, выслушивать ответы детей. Экологическая игра «Чудесный мешочек» Цель: учить детей находить овощи на ощупь, называть их. Развивать различные ощущения – зрительные, тактильные, вкусовые. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за помощником воспитателя Цель: развивать наблюдательность, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. П/и «У медведя во бору» Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры, развивать ловкость. П/и «Походи и побегай» - бег в разном темпе. Цель: развитие чувства ритма. Индивидуальные физические упражнения. Перешагивание препятствий (веточки). Цель: Развитие координации движений. | |
Пятница | Утро | Практическое упражнение « За столом» Цель: уметь правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно-гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова. Д/и «Накорми колобка» Цель: развитие мелкой моторики Пирамидки, кубы-вкладыши и др. настольные игры Цель: создать условия для развития самостоятельности и желания играть вместе. |
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: Развивать наблюдательность, иметь представление об облаках П/и «Ветерок» Цель: Уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры П/и «Угостим белку орешками» Цель: формировать навыки прыжка Экологическая игра «Найди лист такой же, какой покажу» Цель: учить находить лист по подобию, воспитывать слуховое внимание. | |
Вечер | Игра со строительным материалом: «Башня» Цель: уметь действовать по заказу воспитателя, устанавливать детали друг на друга, развитие речи. Практическое упражнение «Нарядные куклы» Цель: уметь застёгивать и расстегивать крупные пуговицы, соблюдать последовательность застёгивания, развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за раскачивающимися на ветру деревьями Цель: развивать наблюдательность, интерес за неживой природой Труд: сделать самолетик и пустить его по ветру. П/и «Ветерок» Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры П/и «Догонялки» Цель: формировать навыки бега, развивать ловкость Пальчиковая игра «стенка, стенка, потолок» Цель: развитие мелкой моторики | |
Понедельник | Утро | Беседа «Алгоритм одевания» Цель: уметь одеваться в определенной последовательности, воспитывать аккуратность, Д/и «Волшебный мешочек» Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание. Игра- ситуация «И верхом поеду в гости» Цель: уметь выполнять игровые действия, а также «кормить» игрушечную лошадку, подбирать соответствующие атрибуты |
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: иметь представление о птицах, развивать наблюдательность П/и «Гуси» Цель: формировать навыки бега, развивать ловкость, быстроту П/и «Такси» Цель: уметь бегать в разных направлениях, развивать быстроту, ловкость Д/и «Чей голосок» Цель: уметь узнавать голоса товарищей, развивать слуховое восприятие Игра – опыт «Как растения пьют воду» Цель: дать представление о том, что без воды все погибает, растении засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять её нельзя Труд: Сбор песка в песочницу Цель: воспитывать бережное отношение к песку | |
Вечер | Беседа: «Фрукты» Цель: иметь представление о фруктах, развивать внимание, речь Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк», обр. Ушинского Цель: уметь следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, знать правила безопасного поведения дома, объяснить, почему козлятки попали в беду Д/и «Подбери петушку пёрышко»Цель: уметь различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы | |
Вечерняя прогулка | Беседа «Поведение на прогулочном участке» Цель: развивать внимание, знать основные правила поведения на улице П/и «Такси» Цель: уметь бегать в разных направлениях, развивать быстроту, ловкость П/и «Коза-дереза» Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры, развивать ловкость | |
Вторник | Утро | Образно-ролевая игра «Кто-кто в теремочке живет?» Цель: формирование умения изображать характерные движения животных, подражать их голосам, способствовать выразительности и раскованности движения. Рассказывание сказки «Теремок» Цель: вызывать интерес к русским народным сказкам. Беседа по картинкам «Угадай героя сказки» Цель: расширять кругозор детей, обобщать их жизненный опыт П/и «У медведя во бору» Цель: умение соотносить свои действия со словами Быстро реагировать на словесный сигнал. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас. П/и «Найди флажок» Цель: уметь ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет или форму флажка П/и «Дети и волк» Цель: уметь реагировать на сигнал, развивать ловкость Игровое упражнение «лови мяч» Цель: уметь ловить мяч двумя руками, развивать крупную моторику Трудовое порученье: сбор игрушек в корзину Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам | |
Вечер | Рассматривание картинок с изображением реки, пруда. Цель: закрепить представление о роли воды в природе. Чтение сказки «Колобок» Цель: уметь внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы Игры с конструктором: «Лесенка для черепашки» Цель: продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга, и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за помощником воспитателя Цель: развивать наблюдательность, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых П/и «Зайцы и волк» Цель: уметь реагировать на сигнал, развивать ловкость П/и «Лохматый пёс» Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры | |
Среда | Утро | Д/и «Что подарим кукле Кати» Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем Слушание стихотворения из цикла А. Барто «Игрушки» Цель: помочь детям понять содержание стихотворения П/и «Брось мячик и догони» Цель: обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча, развитие ловкости и быстроты реакции. Рисование карандашами «Шарик» Цель: обучение детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями, растущими на территории детского сада. Цель: учить детей различать деревья: берёза, дуб, тополь, яблоня, ель. П/и «Лохматый пёс» Цель: формировать навыки бега, развивать ловкость, быстроту П/и «Ровным кругом» Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры Д/и «разные кружки для зайца и лисы» Цель: иметь представление о цвете и форме Трудовое порученье: подмести дорожки Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | |
Вечер | Игровое упражнение «Зеркало» Цель: уметь умываться, использовать индивидуальное полотенце Игра-ситуация «Солнышко встаёт» Цель: вызвать двигательную активность, дать эмоциональный заряд Д/и « Что это» Цель: уметь обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать и называть знакомые игрушки | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за собакой, которую выгуливает хозяин. Цель: обратить внимание на внешний вид животного и его поведение, воспитывать любовь к животным. П/и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры. | |
Четверг | Утро | Игра: «Чудесный мешочек» Цель: развивать умение узнавать на ощупь фрукты, называть их; развивать мелкую моторику рук П/и «Догони меня» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Пальчиковая игра «Апельсин» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Заучивание потешки «Водичка, водичка» Цель: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. |
Прогулка | Наблюдение за голубями Цель: знать особенности внешнего строения голубя, развивать наблюдательность, воспитывать заботливое отношение к птицам П/и «День ночь» Цель: развивать быстроту реакции, воспитывать выдержку П/и «Воронята» Цель: уметь выполнять действия в соответствии с текстом игры Труд. Рыхлить песок в песочнице. Игры с песком: «Испечем пирожки для куклы Маши» Цель: закрепить знания свойств песка (из мокрого можно сделать пирожки, а из сухого нет). Задаются вопросы по игре. | |
Вечер | Рассматривание иллюстраций - В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Цель: продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого Д/и «Помири ежиков» Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за играми детей средней группы Цель: иметь представление об играх детей средней группы, развивать наблюдательность. П/и «Воронята» Цель: уметь выполнять действия в соответствии с текстом игры П/и «День, ночь» Цель: уметь реагировать на сигнал, развивать быстроту реакции Пальчиковая игра «Подружились» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук | |
Пятница | Утро | Практическое упражнение «Чистые ручки» Цель: уметь тщательно намыливать и промывать руки, вытирать индивидуальным полотенцем Чтение и разучивание потешки «Пальчики» Цель: уметь повторять за педагогом слова, проговаривать потешку выразительно; уметь по заданию водящего в последней фразе называть своё имя и фамилию Раз, два, три, четыре, пять Д/ и: «Собери машину из геометрических фигур» |
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность, иметь представление о небе Труд. Помочь воспитателю вынести игровой материал на участок. П/и «Мышки-трусишки» Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры Вышли мыши как-то раз П/и «Найди свою пару» Цель: уметь реагировать на сигнал Д/и «Высоко-низко» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. | |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Деревня»: игровая ситуация «обитатели бабушкиного двора» Цель: развивать наблюдательность, иметь представление о домашних животных, уметь использовать предметы заместители Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину Цель: воспитывать бережное отношения к игрушкам Беседа «Машины» Цель: уметь различать и называть транспортные средства, части машин, знать назначение машин Д/ и «Подбери по размеру» | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: обратить внимание на строение дерева, называть отдельные части П/и «Мышки-трусишки» Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры П/и «Зайчики и домики» Цель: развивать быстроту реакции |
Понедельник | Утро | Беседа «Фрукты полезные продукты» Цель: рассказать детям о полезных свойствах фруктов. Д/и «Что лишнее?» Цель: учить детей классифицировать предметы И/ у «Подбрось мяч вверх» Цель: развивать координацию движений, кисти рук. П/и: «Поезд с остановками» Цель: учить детей ходить в колонне по одному, делать остановки по сигналу. |
Прогулка | Наблюдение за бабочками Цель: расширять знания о бабочке, её строении, воспитывать бережное отношение к природе. Труд. Помочь воспитателю собрать выносной игровой материал. Д/и «Бабочка, лети!» Цель: выработка длительного непрерывного ротового дыхания. П/и «Бабочки Цель: подражание движениям бабочек (развитие умения двигаться красиво). Индивидуальные физические упражнения. Ходьба на носках. П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег прямом направлении одновременно всей группой. Рисование на асфальте. «Бабочки». Цель: создавать радостное настроение. | |
Вечер | Рассматривание предметных картинок: «Фрукты» Цель: расширять кругозор детей, показывать характерные признаки (цвет, форма, величина). Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развивать умение узнавать на ощупь фрукты, называть их; развивать мелкую моторику рук. Сюжетно-ролевая игра «Поварята» игровая ситуация «фруктовый салат для медвежонка Миши». Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение. Рассмотреть, как ползают жуки. Показать божью коровку, как она ползает по руке, как расправляет крылья, улетает. Труд. Подмести пол в деревянном домике. Д/и «Пожужжи как жук» Цель: закрепление произношения звука «ж». П/и «Прячем жука» Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи. | |
Вторник | Утро | Наблюдение за насекомыми Цель: учить детей наблюдательности, учить узнавать и называть насекомых, которых можно найти на участке П/и «Кошки-мышки» Цель: продолжать учить детей играть в кругу, выполнять действия по тексту, развивать ловкость Считалка перед началом игры: Собирайтесь в круг, детишки, Поиграем в «Кошки- мышки» Посчитаем: Раз. Два. Три. Ловкой мышкой будешь ты. Посчитав ещё немножко, Мы узнаем кто здесь кошка. После трёх - четыре, пять. Тебе мышку догонять… Пальчиковое упражнение «Кошки-мышки» Цель: развитие внимание, мелкой моторики пальцев рук Кошки – мышки Кошка мышку цап - царап (пальцы обеих рук сжимаются в кулаки) Подержала, подержала - отпустила (кулаки одновременно разжимаются) Мышка побежала, побежала (одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук) Хвостиком завиляла, завиляла (указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону) До свидания, мышка, до свидания! (одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз) |
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: развивать наблюдательность, диалогическую речь П/и «Лохматый пес» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. Игры малой подвижности «Сделай, как я» (по подражанию) Цель: развивать память, мышление, быстроту движений П/и «Солнышко и дождик». Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Труд. Сбор крупных веток на участке. | |
Вечер | Беседа «Полезные фрукты» Цель: закрепить знания о том, где растут фрукты. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: развивать согласованность движений рук и ног. Коллективная аппликация (из рваной бумаги) «Яблочки на яблоньке» Цель: закрепить знание детей о некоторых фруктах (цвет, вкус, где растет), развивать мелкую моторику, воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром Цель: знакомить детей с погодными явлениями. Игра с ветряной игрушкой Цель: учить детей правильно пользоваться и играть с такой игрушкой «ловить ветер». Игровое упражнение «Птицы летят» Цель: учить имитировать полёт птиц. | |
Среда | Утро | Игры со строительным материалом Построим теремок для зверей «Кто, кто в теремочке живет…» Конструирование узкой и широкой дорожки (из напольного строительного материала) Чтение стихотворения Машинок много у меня — Игровое упражнение «Наши ножки пойдут по широкой дорожке…» |
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке Цель: учить различать больших птиц и маленьких, узнавать и называть воробья. П/и «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем» Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. Труд. Перекапывание песка в песочнице. П/и «Воробышки и автомобиль» Цель: формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игры с песком. | |
Вечер | Игры с картинками Д/и «У кого какая игрушка» Цели: сравнение игрушек по величине, активизация словаря. Чтение стихотворения А. Барто по картинкам Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение. Игровые упражнения «Побежали – побежали…» Дорожка препятствий Цель: развивать координацию движений | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе. Цель: продолжать учить любоваться ими, но не рвать; закрепить названия частей растения: стебель, цветок. Трудовое поручение на участке: полив цветов. Цель: помогать взрослым, ухаживать за растениями. П/и “Самолеты”. Цель: упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. С/р игра “Семья”. Цель: учить детей играть дружно. Формировать навыки пользования инд. предметами. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. | |
Четверг | Утро | Мы исследователи Игры с водой «Поплывет или утонет» Цель: исследовать плавучесть предметов в воде, развитие наблюдательности, мелкой моторики, освоение навыков классифицирования предметов. И/у «Поймай комарика» Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний. Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду. Д/задание: покажи, где у растения стебель /листья, ветки, цветок/. Цель: продолжать учить различать части растения, называть их цвет. Труд. Сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу. Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения. П/и: “Карусель”. Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры. Игра с водой и песком: “Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде”. Цель: закрепить знания о свойствах предметов/тяжелые-тонут, легкие – плавают. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. | |
Вечер | Д/ и «Разложи-ка кубики» Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет. Материал: большие и маленькие кубики красного цвета. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Материал: куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные. П/и «Я люблю свою лошадку» Цель: учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за растениями на клумбе (бархатцы) Цель: учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/. Беречь растения, не причинять им вреда. Труд. Смести песок со столика и скамеечек. Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. П/и: “Самолеты”. Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Д/и: “Кто где живет”. Цель: закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания. Игры с водой: “Пускание мыльных пузырей”. Цель: создать атмосферу веселья и радости. Самостоятельная двигательная активность. Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения. | |
Пятница | Утро | Чтение сказки «Курочка Ряба» Цель: формирование представление о добре, вежливости и желание проявлять эти качества; согласовывать глаголы с существительными в роде (бил, била); учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца. П/и «Паровоз» Цель: приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Рисование карандашами «Яичко» Цель: совершенствовать умение рисовать нетрадиционными техниками рисования: пальчиком, воспитывать аккуратность. Хороводная игра «Каравай» Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. |
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы. Цель: формировать представления за состоянием природы летом /тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой/. Вызвать радостные переживания от общения с природой, обогащать и активизировать словарь. Очень ярким, очень светлым, Золотистым ясным днем Мы поедем в гости к лету, В гости к солнцу пойдем. Труд. Уборка камешков и палочек на участке. Цель: учить трудиться сообща. Д/и: “Чудесный мешочек”. Цель: продолжать учить детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их. П/и: “Птички в гнездышках”. Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. И/ у “По ровненькой дорожке”. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”. Цель: упражнять детей в выполнении различных движений. Игры с песком. Цель: учит детей набивать формочки песком, переворачивать их, украшать куличики. Игры с выносным материалом. Цель: учит играть дружно, делиться игрушками. | |
Вечер | Показ перчаточного театра «Теремок» Цель: познакомить детей с перчаточным театром. Закреплять знания о диких животных, воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театральной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Мы – строители», игровая ситуация «Теремок для зверушек». Цель: научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширять знания детей об особенностях труда строителей, расширять словарный запас детей: ввести понятия: «постройка», «строитель», «строительный материал». |
понедельник | утро | Праздник мячей Разминка «Веселые мячи» Игры-развлечения с мячами «Покатаем мяч в ворота», «Потанцуем с мячиками». Цель: вызвать желание играть сверстниками, взрослым; продолжать учить выполнять подражательные игровые упражнения; развивать ориентировку в пространстве, координацию движения, мелкую моторику рук. П. и «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: способствовать укреплению мышц спины, ног. Релаксация «Колючие мячи» (1мин.) Цель: снять мышечное напряжение. |
прогулка | Наблюдение. Обратить внимание детей на одежду. Труд. Одеваться на прогулку самостоятельно. Д. и «Какого цвета футболка?» Цель: учить различать и называть цвета. П. и «Непослушные мячи» Цель: способствовать укреплению мышц рук, ног, спины. П. и «Забрось мяч в корзину» Цель: развитие глазомера, координации движения. С.-р .и. «Мы водители» Цель: продолжать знакомить детей с профессией водителя и правилами безопасного проезда на транспорте. | |
вечер | Д. и «Чудесный мешочек» Цель: развитие умения различать и называть шар(шарик) и куб(кубик). Опыт «Катится – не катится» Цель: развивать познавательный интерес, внимание. Игра «Покатаем мяч друг другу» Цель: развивать мышцы плечевого пояса. С.-р. и. «Семья» Цель: продолжать учить детей играть дружно, побуждение воспроизводить в игре быт семьи. Труд. Полив цветов. Цель: помогать взрослым ухаживать за растениями. | |
вторник | утро | Беседа: «Пупс Петя умывается» Цель: продолжать формировать к-г. н. и навыки самообслуживания, уметь аккуратно умываться. Д. и «Разложи-ка кубики» Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет. Материал: большие и маленькие кубики красного цвета. П. и. «Пузырь» Цель: продолжать учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. С.-р. и. «Угощение» : игровая ситуация-угощение для Пети. Цель: развитие умения реализовывать игровой замысел. |
прогулка | Наблюдение за солнцем. Труд. Помочь воспитателю вынести игровой материал на участок. Д/и «Что лишнее?» Цель: учить детей классифицировать предметы П.и «Солнышко и дождик» Цель: упражнять в умении действовать по команде взрослого. П. и «Самолеты» Цель: продолжать формировать навыки бега. Индивидуальные физические упражнения. Прыжки через две параллельные линии. Цель: развивать ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. | |
вечер | Рассказывание народной сказки «Пых» Цель: уметь слушать сказки, следить за развитием действия с опорой на иллюстрации. Д. и «Чудесный мешочек» Цель: продолжать развивать умение узнавать на ощупь овощи, называть их; развивать мелкую моторику рук. С.-р. и. «Магазин»: игровая ситуация «Овощной магазин» Цель: совершенствовать и расширять игровые умения на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. П. и «Кто быстрее добежит?» Цель: упражнять в беге в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга. | |
среда | утро | Беседа «Расскажи о своих домашних питомцах» Цель: развитие умения рассказывать о событиях из личного опыта. Д. и. «Соберем пирамидку» Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. П. и. «Котята и щенята» Цель: развитие умения действовать по сигналу. П. и. «Лохматый пес» Цель: развитие умения двигаться в соответствии с текстом; бегать не попадаясь водящему. Лепка «Угощение для котенка Васьки» Цель: воспитывать бережное отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. |
прогулка | Наблюдение за небом. Цель: формирование навыков наблюдения за природными явлениями. Д. и. «Высоко-низко» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, употреблять в речи наречие. П. и. «Самолеты» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. П. и. «Водят мыши хоровод» Цель: развивать умение ходить по кругу, выполнять действия в соответствии со словами потешки. Труд. Перекопать песок в песочнице. Игра с песком «Строим дом для котика Васьки.» Цель: учить детей выполнять коллективную постройку, закрепить свойства мокрого и сухого песка. | |
вечер | Д .и. «Чей голосок» Цель: уметь узнавать голоса товарищей, развивать слуховое восприятие. П. и. «Брось мячик и догони» Цель: продолжать обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча, развитие ловкости и быстроты реакции. С.-р. и. «Поварята»-игровая ситуация «Накормим котенка Ваську» П. и. «Повар и котята» Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Труд. Сбор жёлтых листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | |
четверг | утро | Беседа «О лете» Цель: закрепить знания детей о лете, о его признаках. Д/и «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, речь, обогащать словарный запас. П/и «Повторяй за мной» Цель: развитие зрительного восприятия, координации движений Индивидуальная работа с Катей и Сашей. Пальчиковое упражнение «Кошки-мышки» Цель: развитие внимание, мелкой моторики пальцев рук |
прогулка | Наблюдение за растительным миром. Цели: продолжать знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Труд. Собрать на участке веточки деревьев. Д. и. «Найди дерево» Цель: распознавание деревьев по признакам: форме и цвету ствола, листья. П. и. «Пузырь» Цель: хождение по кругу взявшись за руки. П. и. «Бабочки» Цель: подражание движениям бабочек; развитие умения двигаться красиво. Индивидуальные физические упражнения. Перешагивание препятствий (веточки). | |
вечер | Чтение З. Александровой «Мой мишка» Цель: познакомить детей со стихотворением, прочитать его до конца, учить детей отвечать на вопросы по тексту, способствовать активизации речи. Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить И конфетку положить. Конструирование «Стол для Мишки» Цель: упражнять в умении строить стол из строительного материала (кубики, кирпичики), делая перекрытие Д/ и «Расставь посуду» Цель: упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов посуды, совершенствовать способность объяснять назначение посуды Игра малой подвижности «Мишка косолапый» Цель: помочь запомнить текст игры, координируя текст с движениями. | |
пятница | утро | Д. и. «Вежливый медвежонок» Цель: продолжать формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; уметь проявлять заботу. Игровая задача: познакомиться с медвежонком. С.-р. и. «Угощение»: игровая ситуация-угощение для медвежонка. Игра «Будь внимательным» Цель: развитие внимания, быстроты движения, ориентировки в пространстве. П. и. «Сбей мячом кеглю» Цель: развитие координации движения, глазомера. |
прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Цель: определение времени года по характерным признакам. Труд: смести песок со скамеечек. Цель: приучать детей к элементарным трудовым действия, доводить начатое дело до конца. Индивидуальные физические упражнения. Упражнение “Зайки” Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Д. и. “Что у нас какого цвета” Цель: учить детей называть предметы одежды и её цвет. Развивать внимание. Игры с песком. Лепка пирожков и печенья с помощью формочек. Цель: показать свойства песка / из влажного можно лепить печенье/. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители. Игра «Кидай – лови» Цель: развитие умения действовать с мячом (кидать, ловить) | |
вечер | Чтение А. Барто «Зайка» Цель: помочь вспомнить стихотворение, дать возможность рассказать стихотворение самостоятельно, развивать память, рассматривание иллюстраций. С/р игра «Семья.»: игровая ситуация- «Ждём гостей» Цель: вместе с детьми распределить роли, уточнить кто что должен делать; продолжать учить играть дружно. Труд. Уборка игрушек на места. Цель: совершенствовать умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. П. и. «Зайцы и волк» Цель: приучать детей слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Индивидуальная работа Саша М., Саша С. - упражнять в произношении звукоподражаний (домашние животные) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование прогулки на 2018 / 2019 учебный год в первой младшей группе № 2.
Уважаемые коллеги , предлагаю вашему вниманию комплекс прогулочных карт , нашла его на просторах интернета , делюсь с вами , мне очень понравился и вам советую, ничего лишнего, всё по делу....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2019 -2020__ учебный год в первой младшей группе
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2019 -2020__ учебный год в первой младшей группе...
Календарное планирование образовательной деятельности на неделю с 23 по 30 сентября 2019 года., старшей группы «Радуга»
Календарное планирование образовательной деятельности на неделю с 23 по 30 сентября 2019 года.,старшей группы «Радуга»Тема недели: «Золотая осень»Цель: расширять пр...
Аналитический отчет педагогической деятельности 2018 - 2019 гг
Аналитический отчет педагогической деятельности 2018 - 2019 гг...
Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год
Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год...
Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год
Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год...
Результаты педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИТОГАМ2019-2020 учебного годаСоловьева Наталья Александровна...