Итоговая работа: Тема: «Анализ и планирование методической деятельности»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Планы на неделю: «Эти удивительные насекомые», конспекты и коментарии к проведенной неделе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota.docx | 95.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа:
Тема: «Анализ и планирование методической
деятельности»
(Задание № 2) Тема недели: «Эти удивительные насекомые» Группа: разновозрастная группа (4-7 лет) Цели: уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы; заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой. Итоговое мероприятие: выставка детского творчества, спортивно - познавательное развлечение «Путешествие по стране Насекомоландия» | ||||||||||||||
План работы мероприятий на неделю «Эти удивительные насекомые» | ||||||||||||||
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Непосредственная образовательная деятельность. | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||
понедельник Май, 3 - я неделя, Тема: “Эти удивительные насекомые»» Тема дня: «Встреча с насекомыми» Цель: формировать представления о внешнем виде и образе жизни насекомых; расширять словарный запас детей; воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми; развивать мелкую моторику пальцев рук; замечать красоту вокруг себя. | ||||||||||||||
8.00 – 8.40 прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд | Познавательско – исследовательская дея-ть Коммуникативная деятельность Игровая деятельность | Беседа по вопросам «Что вы знаете о насекомых?» Цель: развивать речь детей, уточнить знания детей о насекомых, какую пользу и вред приносят они, как необходимо вести себя пр встрече с тем или иным насекомым Д/и «Расскажи обо мне» Цель: учить составлять небольшой рассказ по картинке, иллюстрации, с изображением насекомого; игрушки С/р игра – перевоплощение «Мы насекомые» Цели: развивать фантазию, узнать, как дети представляют себе насекомых, их жизнь | Иллюстраций с изображением насекомых и их жилищ. Игрушки – насекомые Шапочки- насекомые | Д/игра «Я знаю пять имен насекомых»: Арсением, Артемом, Инессой, Эвелиной Цель: закреплять названия насекомых | ||||||||||
8.40– 8.50 Утренняя гимнастика | «Насекомые на лужайке» Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма | |||||||||||||
8.50 – 9.15 Подготовка к завтраку, завтрак | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. Дежурство по столовой: Гульсум, Сафина | |||||||||||||
9.15 – 9.25 | Подготовка к ОД | |||||||||||||
9.25 -9.55 О.Д. | Познание | ФЦКМ Тема: Эти удивительные насекомые Цель деятельности педагога: расширить и уточнить знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отношение к насекомым, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, игрушек; учить составлять композицию предметов, свободно располагая их на листе. (Приложение №1) | ||||||||||||
10.05- 10.35 О.Д. | Физическое развитие | Физическая культура. Тема: Занятие 31 Цели: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной и врассыпную, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии с обручем. Оборудование: предметы, мячи, обруч, гимнастическая скамейка, корзина. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 97) | ||||||||||||
10.35 – 10.50 | Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак. | |||||||||||||
10.50-12.40 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Познавательно- исследовательская Двигательная деятельность Игровая деятельность | Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за насекомыми на участке. Предложить поискать насекомых, сразу увидят клопов-солдатиков. Рассмотреть внешний вид, чем они отличаются от других насекомых (форма тела, окраска ярко-красная с черными пятнами на крыльях), рассмотреть в лупу хоботок и челюсти клопа и рассказать, что клоп челюстями прокалывает растения и высасывает из них хоботком сок. Вспомните, у какого жука такая же яркая окраска (у семитоточечной коровки). А для чего она нужна? (чтобы отпугивать птиц) Как вы считаете заслуживает ли клоп-солдатик доброго отношения к себе? (да, всех насекомых нужно беречь, это часть природы, как и мы с вами). Почему клопы-солдатики так называются? (бегают стайками в колонну друг за другом). Художественное слово: Черен, да не ворон Рога, да не бык Шесть ног без копыт (жук) П/игра: «Ласточки и мошки» - развивать бег. | Микроскоп Выносной материал: ведерки, совочки, лопатки, машинки | Д/и «Сосчитай насекомых» с детьми: Даша, Эвелина, Леня, Артем (5 лет) Цель: закрепить умение детей в порядковом счете. И/р по ФИЗО «Мы маленькие клопики»: Ходьба в колонне, со сменой направления с детьми: Таней, Гульсум, Кириллом, Сафиной, Анной (6 лет) | ||||||||||
12.40-15.00 Организация питания и сна | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. | |||||||||||||
15.00-15.10. Подъем и гимнастика после сна | Двигательная деятельность | Оздоровительная гимнастика (профилактика плоскостопия, дыхательная), закаливание согласно сетке закаливания. | ||||||||||||
15.10-15.30 Игры | Коммуникативная деятельность Продуктивная деятельность | Речевое упражнение «Один - много» Цели: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительных падежах (клоп-клопы-клопов) Рисование по трафарету, шаблонам на тему «Насекомые» Цель: развивать творческие способности детей | Трафареты, шаблоны, цв. карандаши, восковые мелки | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» с детьми: Ириной, Инессой, Арсением, Владиком. | ||||||||||
15.30-15.55 подготовка к полднику. | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. | |||||||||||||
15.55.-16.15 СД Игры | Коммуникативная деятельность Чтение худ. литературы | Чтение отрывков из рассказа Ю. Дмитриева «Таинственные превращения» | книга, текст мяч | Упражнение «Вспомни насекомое на букву…» с детьми: Кирилл, Таня, Сафина, | ||||||||||
16.15 – 16.45 ОД | Художественно-эстетическое развитие | Музыка по плану муз. работника | ||||||||||||
16.45-18.00 подготовка к прогулки, прогулка, уход домой | Познавательно- исследовательская Двигательная деятельность Игровая деятельность | Наблюдение за состоянием погоды. Чтение потешек о насекомых. П/игра «Муха в паутине». Трудовая деятельность Коллективный труд – уборка участка (содействовать осознанию ребенком себя субъектом трудовой деятельности). | веники выносной материал: игрушки, савочки, грабельки, ведерки | И/р по ФИЗО: упражнение на равновесие с детьми ст. подгруппы Цели: учить ходить по ограниченной поверхности «Мы кузнечики» Упражнять в прыжках с места детей: Ирина, Инесса, Данил | ||||||||||
Взаимодействие с семьей: Рекомендации родителям по чтению художественной литературы о насекомых. | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||
вторник Май, 3 - я неделя, Тема: “Эти удивительные насекомые»» Тема дня: «Бабочка - красавица» Цель: Формировать представление о бабочке (крылья, ноги, голова, усики, яркая окраска); активизировать словарь: бабочка, крылья, ноги, голова, усики, окраска ( красная, желтая, синяя), летает, порхает, красивая, яркая, цветная, грустная, веселая; развивать мелкую моторику обеих рук; формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе ОД | ||||||||||||||
8.00 – 8.40 прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд | Коммуникативная деятельность Познавательная деятельность Двигательная деятельность | Встреча с бабочкой (игрушка). Беседа о бабочках Цель: уточнить знания о внешнем виде, месте обитания бабочек, развивать речь Д/и «Как гусеница превратилась в бабочку» Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки Выполнение гусеницы из формочек для яиц | Игрушка бабочки Иллюстраций с изображением различных бабочек Книга «Энциклопедия о животных» (стр.) | Игра «Раз, два, три, бабочка лети»: Ирина, Света, Максим, Вика Цель: развивать воображение, закрепить умение бегать по кругу, не натыкаясь друг на друга | ||||||||||
8.40– 8.50 Утренняя гимнастика | «Насекомые на лужайке» Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма | |||||||||||||
8.50 – 9.15 Подготовка к завтраку, завтрак | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. Дежурство по столовой: Анна, Таня | |||||||||||||
9.15 – 9.25 | Подготовка к ОД | |||||||||||||
9.25 -9.55 О.Д. | Познавательное развитие | ФЭМП Тема: Путешествие по математической полянке. Цели: учить: отгадывать математическую загадку, загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки, выкладывать из счетных палочек изображение насекомого (бабочки); упражнять в количественном и порядковом счете; закреплять знания о днях недели; формировать навыки самоконтроля и самооценки (Приложение №1) | ||||||||||||
10.05- 10.35 Игры | Игровая деятельность | Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» - развивать воображение, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого; сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими. Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке. | ||||||||||||
10.35 – 10.50 | Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак. | |||||||||||||
10.50-12.40 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Познавательно- исследовательская Двигательная деятельность Продуктивная деятельность Трудовая деятельность | Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за бабочками: лимонница, капустница, крапивница. Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании К.С. Рассмотреть бабочек, внешний вид, дать описание каждой бабочки, сравнивать с другими. Учить составлять рассказ – описание, используя красочные эпитеты. Рассказать, что они вывелись из куколок прошлым летом и перезимовали. Как вы думаете где? (в щелях домов, сараев, гаражей, расщелинах коряг). Воспитывать чувства любви к природе, полюбоваться красотой бабочки, вызвать удивление. Почему нельзя брать руками бабочку? (потому что пыльца с крыльев стереться и бабочка не сможет летать, крыло очень хрупкое). П/игра: «Ключи» Цель: развивать бег. Труд. поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду. | Выносной материал: ведерки, совочки, лопатки, машинки | Выполнение гусеницы из формочек для яиц с детьми: Даша, Настя, Анна А, Илья И/р по ФИЗО: упражнять детей в метании в цель с Таней, Леней, Аней | ||||||||||
12.40-15.00 Организация питания и сна | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. | |||||||||||||
15.00-15.10. Подъем и гимнастика после сна | Двигательная деятельность | Гимнастика после сна | ||||||||||||
15.10-15.30 Игры | Чтение худ. литературы Познавательная д-ть Двигательная деятельность | Пересказ рассказа Н. Романовой «Где ее дом?» Цель: расширить знания о среде обитания бабочек Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветок» Цель: развивать мелкую моторику рук | текст бабочки и цветы разного цвета из бумаги | Д/игра «Посади бабочек на цветочки» с детьми: Е Цель: закрепить название цвета, развивать логику | ||||||||||
15.30-15.55 подготовка к полднику. | Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. | |||||||||||||
15.55 – 16.20 Од | Художественно – эстетическое развитие | Рисование Тема: «Бабочка – красавица» (рисование в технике «знакомая форма – новый образ», монотипии) Цели: учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью; закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции; закрепить умение вырезать предмет по контуру; воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы. (Приложение №1) | ||||||||||||
15. 55-18.00 подготовка к прогулки, прогулка, уход домой | Познавательно- исследовательская Двигательная деятельность Игровая деятельность | Наблюдение за мухами. Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, размножения); сравнить муху и бабочку П/ и «Ласточка и мошки» Игры с выносным материалом. | Микроскоп Картинки с изображением мухи и бабочки Выносной материал: ведерки, совочки, лопатки, машинки | Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» с детьми Эвелина, Гульсум, Артем А. Цель: развить точность движений руки, воображение. | ||||||||||
Взаимодействие с семьей Информация для родителей «Игры с детьми дома по теме «Насекомые» | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||
среда Май, 3 - я неделя, Тема: “Эти удивительные насекомые»» Тема дня: «Трудяга муравей» Цель: Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок, формировать умение детей лепить фигуру муравья из трёх шариков, упражнять в количественном и порядковом счете; закреплять знания о днях недели; развивать мелкую моторику пальцев рук. | ||||||||||||||
8.00 – 8.40 прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд | Коммуникативная деятельность Игровая деятельность | Встреча с муравьем Д/и «Расскажи обо мне» Цель: учить составлять небольшой описательные рассказ по игрушки (муравей) С/р игра «Муравьиная семья» Цель: закреплять знания детей о жизни муравья (муравьи – трутяги, ), развивать фантазию | Иллюстраций с изображением муравьев Игрушка муравья | Д/игра «Кто у кого»»: Гульсум, Анна, Даша, Илья Цель: учить образовывать уменьшительно ласкательные существительные (муравей – муравьишка, пчела – пчелка) | ||||||||||
8.40– 8.50 Утренняя гимнастика | «Насекомые на лужайке» Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма | |||||||||||||
8.50 – 9.15 Подготовка к завтраку, завтрак | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. Дежурство по столовой: Кирилл, Илья | |||||||||||||
9.15 – 9.25 | Подготовка к ОД | |||||||||||||
9.25 -9.55 О.Д. | Речевое развитие | Развитие речи и чтение художественной литературы Тема: Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». Цели: формировать навык пересказа по опорным вопросам связного и последовательного; активизировать и обогащать словарь по теме «Насекомые»; развивать диалогическую и монологическую формы речи; развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи; воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, приучать к трудолюбию. (Приложение №1) | ||||||||||||
10.05- 10.35 О.Д. | Физическое развитие | Физическая культура. Тема: Занятие 32 Цели: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной и врассыпную, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии с обручем. Оборудование: предметы, мячи, обруч, гимнастическая скамейка, корзина. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 98) | ||||||||||||
10.35 – 10.50 | Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак. | |||||||||||||
10.50-12.40 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Познавательно- исследовательская Двигательная деятельность Трудовая деятельность Коммуникативная деятельность Конструктивная деятельность | Наблюдение за муравейником или муравьиной тропой на прогулке Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях; активизировать словарь, фразовую речь; закрепить понятие «насекомые»; сформировать основы экологической культуры. К.С. Загадываю детям загадку: Он — работник настоящий, Очень-очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (Муравей.) Сладко пахнут сосновой смолой Разогретые темные пни. Из иголочек высохшей хвои Строят терем лесной муравьи. Расторопно, с рабочей сноровкой Ставят балки и бревна кладут. Дело спорится бойко и ловко, Будут в доме тепло и уют! Будут в тереме малые дети Мирно спать под напевы дождей. Для того и встает на рассвете Работящий лесной муравей.
П/и ««Чёрные и рыжие муравьи» - развитии двигательной активности, ловкости, быстроты. Игры с песком: построй муравейник | Выносной материал: ведерки, совочки, лопатки, машинки | Д/и «Сосчитай насекомых» с детьми: Даша, Эвелина, Леня, Артем Цель: закрепить умение детей в порядковом счете. И/р по ФИЗО «Муравьишки»: Ходьба в колонне, со сменой направления с детьми: Таней, Гульсум, Кириллом, Сафиной, Анной | ||||||||||
12.40-15.00 Организация питания и сна | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. | |||||||||||||
15.00-15.10. Подъем и гимнастика после сна | Двигательная деятельность | Оздоровительная гимнастика (профилактика плоскостопия, дыхательная), закаливание согласно сетке закаливания. | ||||||||||||
15.10-15.30 Игры | Коммуникативная деятельность Познавательная деятельность | Чтение отрывков из рассказов о муравьях (В. Бианки «Муравей зашевелился», Н. Романова «В конце лета») Просмотр мультфильма «Под грибом» | текст рассказов ноутбук, диск с мультфильмом | Повторение правил при встрече с насекомыми с Инессой, Настей, Дашей, Артемом Л | ||||||||||
15.30-15.55 подготовка к полднику. | Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. | |||||||||||||
15.55.-16.10 | Подготовка к ОД Помощь дежурных: Таня, Соня | |||||||||||||
16.10 – 16.35 ОД | Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: Муравьишка Цели: формировать умение детей лепить фигуру муравья из трёх шариков, активировать речь детей, воспитывать интерес к продуктивной деятельности, самостоятельность, уверенность в собственных силах, желание самим творить добро и красоту. | ||||||||||||
16.35-18.00 подготовка к прогулки, прогулка, уход домой | Познавательно- исследовательская Двигательная деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность | Наблюдение за ветром Цели: формировать определять наличие и направление ветра. Д/игра «Что кому нравиться?». Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые. Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с ловлей и увертыванием; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | вертушки Кусочки сахара (для муравьев) | Игра: «Муравьи на переправе» - бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с детьми Света, Ирина, Арсений, Настя Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость. | ||||||||||
Взаимодействие с семьей Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||
четверг Май, 3 - я неделя, Тема: “Эти удивительные насекомые»» Тема дня: «Степные музыканты» Цель: углублять интерес детей к миру насекомых, воспитывать гуманное обращение с живыми существами | ||||||||||||||
8.00 – 8.40 прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд | Коммуникативная деятельность Игровая деятельность | Встреча со сверчком (сюрпризный момент). Беседа о сверчке, кузнечике, комаре, прослушивание звуков, издаваемых насекомом Д/игра «Звукоподражание» (упражнять детей в произношении звуков, издаваемых насекомыми) Игра – перевоплощение «Сверчок» | Иллюстраций с изображением насекомых Звуки различных насекомых Игрушки - насекомые | Дидактическое упражнение «За сверчком» с детьми: Арсением, Инессой, Ириной Цель: развивать фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве. | ||||||||||
8.40– 8.50 Утренняя гимнастика | «Насекомые на лужайке» Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма | |||||||||||||
8.50 – 9.15 Подготовка к завтраку, завтрак | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. Дежурство по столовой: Даша, Эвелина | |||||||||||||
9.15 – 9.25 | Подготовка к ОД | |||||||||||||
9.25 -9.50(55) О.Д. | Речевое развитие | Тема: Буква Ф и звук Ф Цели: знакомство со звуком и буквой Ф, закрепление правильного произношения звука Ф; обучать давать полную характеристику звука; продолжать упражнять детей в определении места звука в словах (начало, середина, конец), формировать навыки чтения слогов, развивать моторику руки. | ||||||||||||
10.05- 10.35 О.Д. | Художественно – эстетическое развитие | Музыка По плану муз. работника | ||||||||||||
10.35 – 10.50 | Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак. | |||||||||||||
10.50-12.40 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Познавательно- исследовательская Двигательная деятельность Трудовая деятельность | Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за комарами в разных местах участка Цели: закрепить знания детей о жизни комаров, их местах обитания в разное время суток и разную погоду; развить наблюдательность, любознательность, активизировать словарь по теме. К.С. Игрушка-комар просит детей найти настоящих живых комаров и показать ему, где они прячутся, рассказать почему. Подвижная игра «Поймай комара» Цели: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость. Уборка в цветнике | Микроскоп Выносной материал: ведерки, совочки, лопатки, машинки кегли | И/р по ФИЗО «Не задень» с детьми: Леня, Артем А, Артем Л, Данил, Даниил Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие. | ||||||||||
12.40-15.00 Организация питания и сна | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. | |||||||||||||
15.00-15.10. Подъем и гимнастика после сна | Двигательная деятельность | Оздоровительная гимнастика (профилактика плоскостопия, дыхательная), закаливание согласно сетке закаливания. | ||||||||||||
15.10-15.30 Игры | Коммуникативная деятельность Продуктивная деятельность | Чтение рассказа П.И. Мариковского «Степные музыканты» (показ картинок всех насекомых) Цель: продолжать знакомить с новыми насекомыми: кузнечик, сверчок, цикады Рисование на тему «Насекомые поют» Цель: развивать творческие способности детей | книгу, текст карандаши, восковые мелки | Упражнение «Друзья помогли» – на развитии чувства ритма с детьми Таней, Соней, Артемом. | ||||||||||
15.30-15.55 подготовка к полднику. | Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. | |||||||||||||
15.55.-16.15 СД Игры | Коммуникативная деятельность | Чтение сказки «Муха – Цокотуха» Театрализация отрывка из сказки | текст, иллюстрации костюм: крылышки, маску, саблю | |||||||||||
16.15-18.00 подготовка к прогулки, прогулка, уход домой | Познавательно- исследовательская Двигательная деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность | Наблюдение за стрекозой. Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых, расширить знания об особенностях внешнего вида, учить устанавливать простейшие связи между особенностями внешнего вида и способами передвижения. Приметы, стихи, загадки. Игры с выносным материалом. П/игра «Поймай стрекозу» - упражнять в прыжках с хлопками, развивать точность движений, ловкость. | Книги о насекомых Выносной материал: ведерки, совочки, машинки | И/р по ФИЗО: упражнение на равновесие с детьми ст. подгруппы Цели: учить ходить по ограниченной поверхности Упражнять в прыжках с места «Мы кузнечики» детей: Ирина, Инесса, Данил | ||||||||||
Взаимодействие с семьей: д/з выполнить работу (рисунок, поделку и т.п.) с ребенком на тему «Насекомые» | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||
пятница Май, 3 - я неделя, Тема: “Эти удивительные насекомые»» Тема дня: «Эти удивительные насекомые» Цель: формировать представления о внешнем виде и образе жизни насекомых; расширять словарный запас детей; воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми; развивать мелкую моторику пальцев рук; замечать красоту вокруг себя. | ||||||||||||||
8.00 – 8.40 прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд | Игровая деятельность Конструктивная деятельность | Встреча со всеми насекомыми. Они предлагают поиграть. Лото «Насекомые» Цели: повторить название изученных насекомых, узнать новые название, по ходу игры познакомить детей с тараканом, Конструирование города для насекомых | игрушки – насекомые Лото «Насекомые» Конструкторы: деревянные, пластмассовые, «ЛЕГО» шарф | Игра «Горячо – холодно» - ищем насекомое закрытыми глазами с детьми: Настя, Соня, Таня, Кирилл, Арсений Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве | ||||||||||
8.40– 8.50 Утренняя гимнастика | «Насекомые на лужайке» Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма | |||||||||||||
8.50 – 9.15 Подготовка к завтраку, завтрак | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. Дежурство по столовой: Настя, Соня | |||||||||||||
9.15 – 10.00 | Итоговое мероприятие: спортивно - познавательное развлечение «Путешествие по стране Насекомоландия» | |||||||||||||
10.00-12.30 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Познавательно- исследовательская Двигательная деятельность Трудовая деятельность | Наблюдение за многообразием насекомых. Цели: Расширять знания о многообразии насекомых, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к насекомым; научить сравнивать по существенным общим признакам. Загадки о насекомых, стих «Стрекоза». Исследовательская деятельность: найти божью коровку; найти тропу муравьёв. Трудовая деятельность: подмести тропинку, восстановить желание оказывать помощь взрослым. Игры с выносным материалом Физическое занятие на воздухе П/ игра «Перелёт пчёл» - бегать по всей площадке; влезать на свободное место, развивать ловкость, внимательность. | Микроскоп Выносной материал: ведерки, совочки, лопатки, машинки | Развивающая игра «Зеленый город» с детьми подг. подгруппы Цель: формировать у детей первоначальные знания об экологической проблеме. | ||||||||||
12.40-15.00 Организация питания и сна | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. | |||||||||||||
15.00-15.10. Подъем и гимнастика после сна | Двигательная деятельность | Закаливание согласно сетке закаливания. Дыхательная гимнастика «На лесной полянке» 1. «Понюхай цветок» 2. «Летят пчелы». 3. «Подуй на бабочку» | ||||||||||||
15.10-15.30 Игры | Коммуникативная деятельность | Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик и его друзья» | проектор, ноутбук, диск | Д/упражнение на внимание «Найди ошибку художника» Цели: развивать внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых. | ||||||||||
15.30-15.55 подготовка к полднику. | Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. | |||||||||||||
15.55.-16.20 СД Игры | Коммуникативная деятельность Познавательная деятельность | Викторина «Удивительный мир насекомых» Оформление выставки | презентация «Удивительный мир насекомых» медальоны для самых умных | |||||||||||
16.20-18.00 подготовка к прогулки, прогулка, уход домой | Познавательно- исследовательская Двигательная деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность | Наблюдение за паучками на клумбах. Цель: продолжать знакомить с многообразием природного мира. Приметы, стихи, загадки. Д/игра «Стук да стук, найди слово, милый друг» П/игра «Цапля и лягушки» Цель: развивать двигательную активность. | выносной материал игрушки - наекомые | Индивидуальная работа «Попрыгунчики» Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах, энергично отталкиваться и правильно приземляться. | ||||||||||
Взаимодействие с семьей Помощь в оформлении выставки работ по теме «Эти удивительные насекомые» |
КОНСПЕКТ ОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЦКМ)
Тема: Эти удивительные насекомые
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, продуктивная.
Цель деятельности педагога: расширить и уточнить знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отношение к насекомым, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, игрушек; учить составлять композицию предметов, свободно располагая их на листе.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально - заинтересованно наблюдает за насекомыми, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания насекомых, активен при создании индивидуальной композиции «Насекомые на лужайке», с интересом воспринимает стихи о насекомых.
Материал и оборудование: картинки с изображением насекомых, игрушки насекомые, цветы из цветной бумаги, насекомые на бумаге, листы зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки, презентация
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, встают около воспитателя
- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку.
Физкультурная минутка «Мы к лесной полянке шли»
Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?
Дети выполняют упражнение на ковре
2. Основная часть
Воспитатель находит конверт
- Ой, ребята, посмотрите письмо. Это письмо от Лесовичка.
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня был удивительный цветочек с разноцветными лепестками и друзья-насекомые, но меня настигло ненастье. Лепестки цветка потеряли окраску, а насекомые все разбежались. Помогите мне, пожалуйста! Верните прежний цвет лепесткам и отыщите насекомых. А для этого надо выполнить задания, я один не справлюсь».
- Поможем Лесовичку, ребята?
Дети: Да.
Задание 1.
«Отгадать загадки» (показ презентации «Насекомые, по ходу отгадывания)
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед (пчела).
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь (жук).
- Божья коровка, жук, пчела, кузнечик, бабочка – как назовём общим словом?
Дети: Насекомые.
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием. (Меняет цвет лепестка).
Задание 2.
Д/и «Найди насекомое».
- Пройдите на лужайку, и посмотрите, кто спрятался под этим цветочком.
(На ковре лежат цветы, под ними по одному насекомому).
Это пчела. Она собирает сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?
Ответы детей
- Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»
- А тут кто?
А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов
- А это самое прекрасное насекомое. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Что умеет делать бабочка? (порхать, лететь, сидеть)
- А это труженики муравьи. Как только сойдет снег, муравьи вылезают погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.
- А вот и последний цветочек, кто там прячется? Это огромный жук!
Лапок шесть, глазок два,
Трещинка на спинке.
Вот хорошая трава,
На, поешь травинки.
У жука твердые крылья, жуки ползают, летают и жужжат. Призадумайся слегка, сколько крыльев у жука? Два или четыре?
Дети: Четыре
А сколько ножек?
Дети: Шесть.
- Молодцы! Справились со вторым заданием.
(Меняет цвет лепестка).
Задание 3
«Как разговаривают насекомые».
Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
Игра. Дети выполняют движения и повторяют слова.
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют
Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают,
делают ритмичные выбросы рук
попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Молодцы, правильно всех изобразили
Задание 4.
Опыт «Какие насекомые больше переносят пыльцу».
Воспитатель берет следующий лепесток.
- Ребята, а вы знаете, что насекомые опыляют цветы. У нас на полянке много цветов. Какое из насекомых больше опылит цветов? Пчелка или кузнечик?
Ответы детей.
Проведем эксперимент.
- У меня есть волшебные рукавички, одна гладкая и блестящая, вторая – пушистая, ворсянистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых, надев мохнатую превращаешься в шмеля, а надев гладкую – в кузнечика.
- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.
- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички в пыльцу-манку.
- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?
- Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками.
-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает. Насекомые – это часть нашей природы. А природу нужно беречь.
Посмотрите, вот тут у меня есть множество насекомых, давайте отпустим их погулять на лужайку. Вырежем их по контуру, приклеим их на вот эти зеленные листочки.
Дети клеят. Затем соединяем их вместе и получается «большая полянка». Перед наклеиванием проходит гимнастика для глаз «Куда летит бабочка».
Посмотрите вот и последний лепесток приобрел цвет.
Молодцы!
Итог занятия
-Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?
Ответы детей.
- А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания. И за это Лесовичок оставил вам волшебный сундучок с игрой-лото «»Насекомые»
- Молодцы, спасибо вам большое!
КОНСПЕКТ ОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)
Тема: Помоги насекомым
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, конструктивная.
Цель деятельности педагога: учить: отгадывать математическую загадку, загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки, выкладывать из счетных палочек изображение насекомого (бабочки); упражнять в количественном и порядковом счете; закреплять знания о днях недели; формировать навыки самоконтроля и самооценки
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет элементарное представление о количественных и порядковых числительных; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время двигательной деятельности; интересуется конструктивной детской деятельности при выкладывании бабочки из счетных палочек.
Материал и оборудование: картинки насекомые, паутина, игрушка паука, схемы на каждого ребенка, счетные палочки, карточки с заданием.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Орг. момент
Чтение отрывка из стихотворения Е.А. Алябьевой «Карнавал насекомых»
Паук устроил карнавал,
И насекомых он позвал.
На карнавал они спешили:
Ползли, скакали и летали…
На карнавале кружились, пели, веселились
И не заметили они, как в сети пауку попались…
Прилипли к липкой нити лапки,
И слезы по щекам бегут,
И хором, дети, вас зовут!!!
Поможем бедным насекомым, ребята? (ответы детей)
2. Основная часть
«Угадай, кто попал в ловушку паука»
Кто пищит, летает, часто нас кусает? (Комар.)
Над цветами порхает, пляшет, Крылышкам разноцветными машет? (Бабочка)
Тельце мохнатое, вся полосатая, сядет на цветок - соберет медок. (Пчела)
Глаза большие, крылья слюдяные, целый день летает, всем надоедает. (Муха)
Я на веточке сижу, целый день жужжу, жужжу. (Жуки)
- Сколько всего насекомых? (шесть)
1 задание «Математические загадки»
- Какое насекомое под цифрой один? (комар). Для того чтобы спасти комара, нужно не только отгадать загадки паука, но и написать цифру под каждой картиной соответственно числу, которое есть в загадке (выполнение работы в инд. карточке)
Черен, да не ворон,
Рогат, да небык.
Шесть ног без копыт.
Летит – жужжит,
Упадет – землю роет (Жук)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк! (Паук)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Какую цифру написали под жуком? (6) Под пауком? (8) Под бабочкой (4).
Молодцы! Ты свободен комарик!
2 задание «Счетные палочки»
- Бабочка у нас какая в паутине? (вторая) Вот задание для освобождения бабочки – нужно с помощью схемы, выложить из счетных палочек бабочку. Приступайте, будьте очень внимательны! (дети выполняют задание, «паучок» проверяет)
- Молодцы, ребята, бабочка свободна, лети!
3 задание «Труженица пчела» (физминутка)
- Ребята, а это кто? (пчела) Какая она по счету? (третья). Для того, чтобы ее освободить выполняйте все движения за паучком, будьте внимательны!
Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)
За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)
Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)
И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)
В сотах утрамбует мёд,
(Топают ногами.)
Скоро ведь зима придёт.
(Ёжатся.)
Будет пчёлкам чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)
Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)
4 задание «Дни недели»
- Ребята, вот мы добрались до мухи, какая она по счету? (четвертая)
Паучок предлагает послушать нам стихотворение и выполнить задание (выполнение работы в инд. карточке), будьте внимательны!
Читаю детям стихотворение Я. Бжехва «Муха-чистюха»
- Напишите в квадрате под рисунком цифру, соответствующую дню недели, в которой Муха – Чистюха купалась в банке.
- «Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье»
- Какую цифру написали под первой банкой (?)
- Почему? (Потому что воскресенье – седьмой день недели)
- «Во вторник -
В томатной подливке»
- Какую цифру мы напишем под этой банкой? (2)
- Почему? (Вторник – второй день недели)
-«В среду – в лимоном желе»
- Какую цифру написали под третьей банкой? (3)
- Почему? (Среда – третий день недели)
Молодцы, ребята!
5 задание «Посчитай - ка»
- Кто у нас следующий? (жук). Сколько их? (два) Чем они отличаются? (один зеленый, маленький, другой – коричневый, большой, т.е отличаются размером и цветом) А чем они похожи? (формой – овальные)
Паучок хочет, что вы сделали так, что бы насекомых стало не 6, а 10, тогда он отпустит жучков. Сколько еще насекомых нужно позвать, что бы их стало 10? (четыре).
Воспитатель достает еще 4 насекомых – кузнечик, оса, муравей, божья коровка.
Ребята, посчитаем всех (счет – количественный). А теперь посчитаем их по порядку (первый, второй, …).
3. Итог ОД
Молодцы, ребята, вы спасли всех насекомых.
- А как вы думаете, что будет, если исчезнут все насекомые? (ответы детей)
- Паучок просит прощения и обещает больше не обижать маленьких насекомых, ведь они нам так нужны. Давайте отнесем их на нашу лесную полянку и поиграем с ними (игры в уголке природы)
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
КОНСПЕКТ ОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)
Тема: Бабочка – красавица (монотипия)
Интеграция видов детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная
Цель деятельности педагога: учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью; закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции; закрепить умение вырезать предмет по контуру; воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: интересуется изобразительной деятельностью, использует нетрадиционные техники рисования, взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры;
Материал и оборудование: белая бумага (20Х20), гуашь, кисти,баночки, фото различных бабочек, бабочки на нитке для каждого ребенка, изображение бабочек различных видов, выполненных в разных техниках
Содержание организованной деятельности детей.
1. Орг. момент
Дети сидят на паласе полукругом
-: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
О ком идет речь? Что это за цветок?
Дети: Бабочка.
2. Основная часть
- Правильно. Это бабочка (показываю изображение большой бабочки)
- Расскажите, из каких частей состоит бабочка? Что и нее есть? (Ответ детей)
- У бабочки два крыла слева и два крыла справа. Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.
(Дети рассматривают разнообразных бабочек (в книги, в ноутбуке.)
- Ребята, красивые крылья у этой бабочке? Что вам нравиться в той бабочке? (Ответы детей)
- Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.
-Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом - монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половине я нарисую верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью. (Рисую.) А теперь раскрашу верхнее крыло бабочки. А Таня разукрасит нижнее крыло.
-Ребята, у нас нарисована половина бабочки, а теперь я аккуратно сложу лист пополам. Вот так и раскрою его. Посмотрите, что получилось?
- Бабочка.
- Да, у нас получилась бабочка. Как вы думаете, чего ей не хватает? (Ответы детей: туловище и усики)
- Кирилл, дорисуй, пожалуйста, бабочке туловище и усики. (Кирилл рисует)
-Спасибо! Красивая бабочка у нас получилась? (Ответы детей)
-А теперь предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Бабочки»
Дети встаю врассыпную на ковре. Надеваю на головы детей ободки с нарисованными бабочками, раскладываю на полу цветы (обручи).
- Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись…
Затем по сигналу колокольчика «бабочки» начинают «летать» по комнате, резвиться. После следующего сигнала колокольчика «бабочки» садятся на цветки.
- Ребята, раз, два, три в человека превратись. Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что вначале мы будем рисовать?
- Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.
Задаю вопросы детям, носящие описательный характер.
- Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?- Какие цвета вы будете использовать для своей бабочке? - Как называется способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?
- Приступайте к рисованию.
Дети рисуют, после складывают лист пополам и дорисовывают туловище и усики.
Пальчиковая гимнастика
С кем дружит цветок
(Для этой игры руки нужно сложить "цветочком": соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)
Цветочек дружит с бабочкой,
(большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)
Цветочек дружит с пчёлами,
(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)
Цветочек дружит с солнышком,
(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)
С дождинками весёлыми.
(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки - это капли дождя)
Гимнастика для глаз (следим за полетом бабочки)
- Я предлагаю вам вырезать ваших красивых бабочек.
Дети берут ножницы и вырезают и размещают бабочек на доске, оформленной под поляну (травка и цветы).
- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с вашими бабочками.
КОНСПЕКТ ОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
Тема: Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная
Цель деятельности педагога формировать навык пересказа по опорным вопросам связного и последовательного; активизировать и обогащать словарь по теме «Насекомые»; развивать диалогическую и монологическую формы речи; развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи; воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, приучать к трудолюбию.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: выражает положительные эмоции при прочтении басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»,; умеет делится с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями о прочитанной басне; может самостоятельно на опору таблицы пересказать басню; интересуется изобразительной детской деятельостью
Материал и оборудование: текст басни И. Крылова «Стрекоза и муравей», иллюстрации к басни, мяч, мнемотаблицы, раскраски к басни, цв. карандаши.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Орг. момент
Дети сидят полукругом на ковре.
- Ребята отгадайте загадки.
Он - трудяга, не бездельник, | Этот малый вертолёт, |
- Ребята, скажите что общего у муравья и стрекозы?
- Муравей и стрекоза насекомые.
2. Основная часть
- Ребята, я предлагаю вам послушать одну историю, а вы слушайте внимательно.
Читаю басню «Стрекоза и муравей»
-Что я вам прочитала? (Басню)
-О ком эта басня? (муравье и стрекозе)
-Что делал муравей? (ответы детей)
- А стрекоза, что делала? (ответы детей)
- А, какая она стрекоза? (стрекоза - ленивая, веселая, беззаботная, глупая, легкомысленная)
- А муравей какой? (трудолюбивый, серьезный, запасливый, умный)
- Наступила зима, что произошло со стрекозой? (она осталась без еды и жилья)
- Какова мораль этой басни? (ответы детей).
Обобщаю ответы детей: можно гулять, веселиться, но все равно надо думать о том, что наступит трудные времена и к ним надо готовиться.
- А теперь мы с вами поиграем. Я кидаю мяч и говорю слово из басни, а вы мне должны вернуть мяч и сказать ласковое слово.
Д/и «Назови ласково»
Стрекоза – стрекозка;
Зима – зимушка;
Лист – листочек;
Дом – домик;
Муравей – муравьишка;
День – денек;
Час – часок;
Голова – головушка
- А теперь, назовем родственные слова
Д/и «Родственные слова»
Стрекоза – стрекозы, стрекозка;
Зима –зимний, зимующий, зимовье;
Лето –летний, однолетний, многолетний;
Лист – листья, листопад, лиственный;
Стол – столы, столешница, столовая;
Дом – домашний, домовой, домовитый;
Муравей – муравьи, муравейник, муравушка;
День – дни, дневной, полдень;
Час – часы, часовой, часом;
Голова – головной, головы, головастик.
- А теперь пора отдахнуть.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Покрутились, покружились
В насекомых превратились.
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек.
2 жука и стрекоза,
Как фонарики, глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали!
Повторное чтение с установкой на запоминание с использованием мнемотаблицы
Пересказ детьми басни с использованием мнемотаблицы
- Ребята прошу вас пересказать басню по мнемотаблице.
Рассказ пересказывают 2-4 ребенка по цепочке.
Пальчиковая игра:
Муравейник на поляне ночью крепко-крепко спит. (Руки в замке)
А как солнце заиграет - муравьишки выбегают. (Хлопаем и шевелим пальчиками)
Лапками перебирают и головками качают.
Муравившего ровно пять,1-2-3-4-5 (считаем пальчики)
Очень дружные они. Ты дружок их береги. (Гладим ладошку).
- Молодцы, ребята! За то, что вы хорошо работали на занятии наш муравей - трудяга дарит вам раскраски из басни «Стрекоза и Муравей» и предлагает их раскрасить.
3. Итог ОД
- Как называется басня, о которой мы сегодня говорили? - Ребята, что нового сегодня вы узнали? - Чему вы сегодня научились?
Комментарии:
Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Принято было решение, посвятить одну неделю теме «Эти удивительные насекомые», что позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Каждый день недели знакомил детей с различными насекомыми. Мы учитывали, что при интегративной подаче материала один из видов искусства должен выступать доминирующим, “стержневым”, другие же – помогать более глубокому осмыслению художественного образа, усиливать степень его эмоционального восприятия детьми. Например, понедельник, был посвящен встрече с насекомыми. Главный вид деятельности: познавательный (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция с другими образовательными областями: «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
В течении дня решались следующие задачи:
1.Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых (« Познавательное развитие»)
2.Расширять словарный запас детей по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы)(«Речевое развитие»)
3. Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми. («Социально-коммуникативное развитие»)
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие»)
5. Замечать красоту окружающей природы; («Художественно-эстетическое развитие»)
Рассмотрим интеграцию деятельности на примере проведенной непосредственно образовательной деятельности.
Тема: Эти удивительные насекомые
Цель деятельности педагога: расширить и уточнить знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отношение к насекомым, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, игрушек; учить составлять композицию предметов, свободно располагая их на листе, продолжать учить вырезать по контуру.
Интеграция видов детской деятельности:
1. Двигательно – игровая деятельность (физминутка ««Мы к лесной полянке шли», гимнастика для глаз «Куда летит бабочка», коммуникативно – двигательная игра
Как разговаривают насекомые»)
2. Коммуникативная деятельность (коммуникативно – двигательная игра «Как разговаривают насекомые», отгадывание загадок, беседа)
3. Познавательно – исследовательская деятельность (Опыт «Какие насекомые больше переносят пыльцу»)
4. Продуктивная (изобразительная) (выполнение зеленой лужайки с насекомыми).
Для достижения поставленных целей и интеграции различных видов деятельности, использовались такие методы и приемы
Практические: физ. минутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз
Наглядные: электронная презентации «Лепестки», «Насекомые», картинки с изображением насекомых, игрушки
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадки.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально - заинтересованно наблюдает за насекомыми, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания насекомых, активен при создании индивидуальной композиции «Насекомые на лужайке», с интересом воспринимает стихи о насекомых.
Материал и оборудование: картинки с изображением насекомых, игрушки насекомые, цветы из цветной бумаги, насекомые на бумаге, листы зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки, лепестки, «Насекомые» (презентация)
Достигнутый результат:
Анализируя деятельность детей на ОД, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Думаю, что игровая мотивация и интеграция различных видов деятельности вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако, творческое задание потребовало чуть больше времени, но не из-за медлительности детей, а в силу своих индивидуальных возможностей и увлеченности (каждый хотел, как можно лучше сделать свою работу).
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей ОД и в практической части занятия,
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.
Интеграция различных видов деятельности использовалась в течении всей недели
В заключение работы следует сделать вывод:
- работу по воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности в течении всей недели, дня
- для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно - художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;
(по каждому конспекту даются в начале комментарии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА ТЕМА: «Организация и содержание методической работы в ДОУ»
В работе раскрыта теория: общие задачи, формы, содержание, типы методической работы....
Сценарий деловой игры по теме: "Составление календарного планирования образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО"
В сценарии отражены особенности планирования образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с учетом ФГОС ДО: особенности построения образовател...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации Коммуникативная деятельность дошкольников с учетом ФГОС дошкольного обраования
Планирование НОД как элемента программы,обеспечивающего требования образовательной области "речевое развитие""Путешествие в страну Смешариков"...
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли. Хорош...
Формы анализа и планирования педагогической деятельности
В данном разделе представлены успешные практики профессионального роста педагогов: мониторинг, оценка и развитие профессиональных компетентностей педагогов...
Итоговая работа. Тема: «Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»
Итоговая работа. Тема: «Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»Разработан и описан фрагмент ООД "Снежинка" + приложение...
Презентация опыта работы по теме «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю, посвящённому Международному дню детской книги»
В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Особенно это актуально в наш...