Итоговая работа: Тема: «Анализ и планирование методической деятельности»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гладенькова Екатерина Викторовна

Планы на неделю: «Эти удивительные насекомые», конспекты и коментарии к проведенной неделе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota.docx95.48 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа:

Тема: «Анализ и планирование методической

деятельности»


(Задание № 2)

Тема недели: «Эти удивительные насекомые»

Группа: разновозрастная группа (4-7 лет)

Цели: уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы; заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества, спортивно - познавательное развлечение «Путешествие по стране Насекомоландия»

План работы мероприятий на неделю «Эти удивительные насекомые»

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Непосредственная образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

1

2

3

4

5

понедельник

Май, 3 - я неделя,  Тема: “Эти удивительные насекомые»» Тема дня: «Встреча с насекомыми»

Цель: формировать представления о внешнем виде и образе жизни насекомых; расширять словарный запас детей; воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми; развивать мелкую моторику пальцев рук; замечать красоту вокруг себя.

8.00 – 8.40 прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Познавательско – исследовательская дея-ть

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

Беседа по вопросам «Что вы знаете о насекомых?»

Цель: развивать речь детей, уточнить знания детей о насекомых, какую пользу и вред приносят они, как необходимо вести себя пр встрече с тем или иным насекомым

Д/и «Расскажи обо мне»

Цель: учить составлять небольшой рассказ по картинке, иллюстрации, с изображением насекомого; игрушки

С/р игра – перевоплощение  «Мы насекомые»

Цели: развивать фантазию, узнать, как дети представляют себе насекомых, их жизнь

Иллюстраций с изображением насекомых и их жилищ.

Игрушки – насекомые

Шапочки- насекомые

Д/игра «Я знаю пять имен насекомых»: Арсением, Артемом, Инессой, Эвелиной Цель: закреплять названия насекомых

8.40– 8.50

Утренняя гимнастика

«Насекомые на лужайке»

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма

8.50 – 9.15

Подготовка к завтраку, завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

Дежурство по столовой: Гульсум, Сафина

9.15 – 9.25

Подготовка к ОД

9.25 -9.55

О.Д.

Познание

ФЦКМ

Тема: Эти удивительные насекомые

Цель деятельности педагога: расширить и уточнить знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отношение к насекомым, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, игрушек; учить составлять композицию предметов, свободно располагая их на листе. (Приложение №1)

10.05- 10.35

О.Д.

Физическое развитие

Физическая культура.

Тема: Занятие 31

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной и врассыпную, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии с обручем.

Оборудование:  предметы, мячи, обруч, гимнастическая скамейка, корзина.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 97)

10.35 – 10.50

Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак.

10.50-12.40

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Познавательно- исследовательская

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за насекомыми на участке. Предложить поискать насекомых, сразу увидят клопов-солдатиков. Рассмотреть внешний вид, чем они отличаются от других насекомых (форма тела, окраска ярко-красная с черными пятнами на крыльях), рассмотреть в лупу хоботок и челюсти клопа и рассказать, что клоп челюстями прокалывает растения и высасывает из них хоботком сок. Вспомните, у какого жука такая же яркая окраска (у семитоточечной коровки). А для чего она нужна? (чтобы отпугивать птиц) Как вы считаете заслуживает ли клоп-солдатик доброго отношения к себе? (да, всех насекомых нужно беречь, это часть природы, как и мы с вами). Почему клопы-солдатики так называются? (бегают стайками в  колонну друг за другом).

 Художественное слово:

Черен, да не ворон

Рога, да не бык

Шесть ног без копыт (жук)

П/игра: «Ласточки и мошки»  - развивать бег.

Микроскоп

Выносной материал: ведерки, совочки, лопатки, машинки

Д/и «Сосчитай насекомых»  с детьми: Даша, Эвелина, Леня, Артем (5 лет)

Цель: закрепить умение детей в порядковом счете.

И/р по ФИЗО «Мы маленькие клопики»: Ходьба в колонне, со сменой направления с детьми: Таней, Гульсум, Кириллом, Сафиной, Анной (6 лет)

12.40-15.00    Организация питания и сна

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

15.00-15.10.

Подъем и гимнастика после сна

Двигательная деятельность

Оздоровительная гимнастика (профилактика плоскостопия, дыхательная), закаливание согласно сетке закаливания.

15.10-15.30

Игры

Коммуникативная деятельность

Продуктивная деятельность

Речевое упражнение «Один - много»

Цели: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительных падежах (клоп-клопы-клопов)

Рисование по трафарету, шаблонам на тему «Насекомые»

Цель: развивать творческие способности детей

Трафареты, шаблоны, цв. карандаши, восковые мелки

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» с детьми: Ириной, Инессой, Арсением, Владиком.

15.30-15.55 подготовка к полднику.

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

15.55.-16.15

СД

Игры

Коммуникативная деятельность

Чтение худ. литературы

Чтение отрывков из рассказа Ю. Дмитриева «Таинственные превращения»

книга, текст

мяч

Упражнение «Вспомни насекомое на букву…»

с детьми: Кирилл, Таня, Сафина,

16.15 – 16.45 ОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

по плану муз. работника

16.45-18.00 подготовка к прогулки, прогулка, уход домой

Познавательно- исследовательская

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Наблюдение за состоянием погоды.

Чтение потешек о насекомых.

П/игра «Муха в паутине».

Трудовая деятельность  Коллективный труд – уборка участка (содействовать осознанию ребенком себя субъектом трудовой деятельности).

веники

выносной материал: игрушки, савочки, грабельки, ведерки

И/р по ФИЗО: упражнение на равновесие с детьми ст. подгруппы

Цели:  учить ходить по ограниченной поверхности 

«Мы кузнечики»

Упражнять в прыжках с места детей: Ирина, Инесса, Данил

Взаимодействие с семьей: Рекомендации родителям по чтению художественной литературы о насекомых.

1

2

3

4

5

вторник

Май, 3 - я неделя,  Тема: “Эти удивительные насекомые»» Тема дня: «Бабочка - красавица»

Цель: Формировать представление о бабочке (крылья, ноги, голова, усики, яркая окраска); активизировать словарь: бабочка, крылья, ноги, голова, усики, окраска ( красная, желтая, синяя), летает, порхает, красивая, яркая, цветная, грустная, веселая; развивать мелкую моторику обеих рук;

формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе ОД

8.00 – 8.40 прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

Двигательная деятельность

Встреча с бабочкой (игрушка). Беседа о бабочках

Цель: уточнить знания о внешнем виде, месте обитания бабочек, развивать речь

Д/и «Как гусеница превратилась в бабочку»

Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки

Выполнение гусеницы из формочек для яиц

Игрушка бабочки

Иллюстраций с изображением различных бабочек

Книга «Энциклопедия о животных» (стр.)

Игра «Раз, два, три, бабочка лети»: Ирина, Света, Максим, Вика

Цель: развивать воображение, закрепить умение бегать по кругу, не натыкаясь друг на друга

8.40– 8.50

Утренняя гимнастика

«Насекомые на лужайке»

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма

8.50 – 9.15

Подготовка к завтраку, завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

Дежурство по столовой: Анна, Таня

9.15 – 9.25

Подготовка к ОД

9.25 -9.55

О.Д.

Познавательное

развитие

ФЭМП

Тема: Путешествие по математической полянке.

Цели: учить: отгадывать математическую загадку, загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки, выкладывать из счетных палочек изображение насекомого (бабочки); упражнять в количественном и порядковом счете; закреплять знания о днях недели; формировать навыки самоконтроля и самооценки

(Приложение №1)

10.05- 10.35

Игры

Игровая деятельность

Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» - развивать воображение, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого; сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке.

10.35 – 10.50

Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак.

10.50-12.40

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Познавательно- исследовательская

Двигательная деятельность

Продуктивная деятельность

Трудовая деятельность

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за бабочками: лимонница, капустница, крапивница. Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании

К.С. Рассмотреть бабочек, внешний вид, дать описание каждой бабочки, сравнивать с другими. Учить составлять рассказ – описание, используя красочные эпитеты.  Рассказать, что они вывелись из куколок прошлым летом и перезимовали. Как вы думаете где? (в щелях домов, сараев, гаражей, расщелинах коряг). Воспитывать чувства любви к природе, полюбоваться красотой бабочки, вызвать удивление. Почему нельзя брать руками бабочку? (потому что пыльца с крыльев стереться и бабочка не сможет летать, крыло очень хрупкое).

П/игра: «Ключи»

Цель: развивать бег.

Труд. поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду.

Выносной материал: ведерки, совочки, лопатки, машинки

Выполнение гусеницы из формочек для яиц  с детьми: Даша, Настя, Анна А, Илья

И/р по ФИЗО: упражнять детей в метании в цель с Таней, Леней, Аней

12.40-15.00    Организация питания и сна

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

15.00-15.10.

Подъем и гимнастика после сна

Двигательная деятельность

Гимнастика после сна

15.10-15.30

Игры

Чтение худ. литературы

Познавательная д-ть

Двигательная

деятельность

Пересказ  рассказа Н. Романовой «Где ее дом?»

Цель: расширить знания о среде обитания бабочек

Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветок»

Цель: развивать мелкую моторику рук

текст

бабочки и цветы разного цвета из бумаги

Д/игра «Посади бабочек на цветочки» с детьми: Е

Цель: закрепить название цвета, развивать логику

15.30-15.55 подготовка к полднику.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

15.55 – 16.20

Од

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Бабочка – красавица» (рисование в технике «знакомая форма – новый образ», монотипии)

Цели: учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью; закреплять умение рисовать по представлению бабочку,  располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции; закрепить умение  вырезать предмет по контуру;  воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

(Приложение №1)

15. 55-18.00 подготовка к прогулки, прогулка, уход домой

Познавательно- исследовательская

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Наблюдение за мухами.

Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, размножения); сравнить муху и бабочку

П/ и «Ласточка и мошки»

Игры с выносным материалом.

Микроскоп

Картинки с изображением мухи и бабочки

Выносной материал: ведерки, совочки, лопатки, машинки

Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» с детьми Эвелина, Гульсум, Артем А.

Цель: развить точность движений руки, воображение.

Взаимодействие с семьей   Информация для родителей «Игры с детьми дома по теме «Насекомые»

1

2

3

4

5

среда

Май, 3 - я неделя,  Тема: “Эти удивительные насекомые»» Тема дня: «Трудяга муравей»

Цель: Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок, формировать умение детей лепить фигуру муравья из трёх шариков, упражнять в количественном и порядковом счете; закреплять знания о днях недели; развивать мелкую моторику пальцев рук.

8.00 – 8.40 прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

Встреча с муравьем

Д/и «Расскажи обо мне»

Цель: учить составлять небольшой описательные рассказ по игрушки (муравей)

С/р игра «Муравьиная семья»

Цель: закреплять знания детей о жизни муравья (муравьи – трутяги, ), развивать фантазию

Иллюстраций с изображением муравьев

Игрушка муравья

Д/игра «Кто у кого»»: Гульсум, Анна, Даша, Илья

Цель: учить образовывать уменьшительно  ласкательные существительные (муравей – муравьишка, пчела – пчелка)

8.40– 8.50

Утренняя гимнастика

«Насекомые на лужайке»

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма

8.50 – 9.15

Подготовка к завтраку, завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

Дежурство по столовой: Кирилл, Илья

9.15 – 9.25

Подготовка к ОД

9.25 -9.55

О.Д.

Речевое развитие

Развитие речи и чтение художественной литературы

Тема: Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Цели: формировать навык пересказа по опорным вопросам связного и последовательного; активизировать и обогащать словарь по теме «Насекомые»; развивать диалогическую и монологическую формы речи; развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи; воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, приучать к трудолюбию.

(Приложение №1)

10.05- 10.35

О.Д.

Физическое развитие

Физическая культура.

Тема: Занятие 32

Цели: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной и врассыпную, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии с обручем.

Оборудование:  предметы, мячи, обруч, гимнастическая скамейка, корзина.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 98)

10.35 – 10.50

Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак.

10.50-12.40

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Познавательно- исследовательская

Двигательная деятельность

Трудовая деятельность

Коммуникативная деятельность

Конструктивная деятельность

Наблюдение за муравейником

или муравьиной тропой на прогулке

Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях; активизировать словарь, фразовую речь; закрепить понятие «насекомые»; сформировать основы экологической культуры.

К.С. Загадываю детям загадку:

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Сладко пахнут сосновой смолой Разогретые темные пни. Из иголочек высохшей хвои Строят терем лесной муравьи. Расторопно, с рабочей сноровкой Ставят балки и бревна кладут. Дело спорится бойко и ловко, Будут в доме тепло и уют! Будут в тереме малые дети Мирно спать под напевы дождей. Для того и встает на рассвете Работящий лесной муравей.

  • Как выглядят муравьи?
  • Как они передвигаются?
  • Чем питаются?
  • Как называется муравьиный дом?
  • Из чего муравьи строят свой дом?
  • Какие враги есть у муравьев?

П/и ««Чёрные и рыжие муравьи» - развитии двигательной активности, ловкости, быстроты.

Игры с песком: построй муравейник

Выносной материал: ведерки, совочки, лопатки, машинки

Д/и «Сосчитай насекомых»  с детьми: Даша, Эвелина, Леня, Артем

Цель: закрепить умение детей в порядковом счете.

И/р по ФИЗО «Муравьишки»: Ходьба в колонне, со сменой направления с детьми: Таней, Гульсум, Кириллом, Сафиной, Анной

12.40-15.00    Организация питания и сна

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

15.00-15.10.

Подъем и гимнастика после сна

Двигательная деятельность

Оздоровительная гимнастика (профилактика плоскостопия, дыхательная), закаливание согласно сетке закаливания.

15.10-15.30

Игры

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

Чтение отрывков из  рассказов о муравьях (В. Бианки «Муравей зашевелился»,  Н. Романова «В конце лета»)

Просмотр мультфильма «Под грибом»

текст рассказов

ноутбук, диск с мультфильмом

Повторение правил при встрече с насекомыми с Инессой, Настей, Дашей, Артемом Л

15.30-15.55 подготовка к полднику.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

15.55.-16.10

Подготовка к ОД

Помощь дежурных: Таня, Соня

16.10 – 16.35

 ОД

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: Муравьишка

Цели: формировать умение детей лепить фигуру муравья из трёх шариков, активировать речь детей, воспитывать интерес к продуктивной деятельности, самостоятельность, уверенность в собственных силах, желание самим творить добро и красоту.

16.35-18.00 подготовка к прогулки, прогулка, уход домой

Познавательно- исследовательская

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Наблюдение за ветром

Цели: формировать определять наличие и направление ветра.

Д/игра «Что кому нравиться?».

Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с ловлей и увертыванием; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

вертушки

Кусочки сахара (для муравьев)

Игра: «Муравьи на переправе» - бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с детьми Света, Ирина, Арсений, Настя

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость.

Взаимодействие с семьей  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

1

2

3

4

5

четверг

Май, 3 - я неделя,  Тема: “Эти удивительные насекомые»» Тема дня: «Степные музыканты»

Цель: углублять интерес детей к миру насекомых, воспитывать гуманное обращение с живыми существами

8.00 – 8.40 прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

Встреча со сверчком (сюрпризный момент). Беседа о сверчке, кузнечике, комаре, прослушивание звуков, издаваемых насекомом

Д/игра «Звукоподражание» (упражнять детей в произношении звуков, издаваемых насекомыми)

Игра – перевоплощение «Сверчок»

Иллюстраций с изображением насекомых

Звуки различных насекомых

Игрушки - насекомые

Дидактическое упражнение «За сверчком» с детьми: Арсением, Инессой, Ириной

 Цель: развивать фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве.

8.40– 8.50

Утренняя гимнастика

«Насекомые на лужайке»

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма

8.50 – 9.15

Подготовка к завтраку, завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

Дежурство по столовой: Даша, Эвелина

9.15 – 9.25

Подготовка к ОД

9.25 -9.50(55)

О.Д.

Речевое развитие

Тема: Буква Ф и звук Ф

Цели: знакомство со звуком и буквой Ф, закрепление правильного произношения звука Ф; обучать

давать полную характеристику звука; продолжать упражнять детей в определении места звука в словах (начало, середина, конец), формировать навыки чтения слогов, развивать моторику руки.

10.05- 10.35

О.Д.

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

По плану муз. работника

10.35 – 10.50

Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак.

10.50-12.40

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Познавательно- исследовательская

Двигательная деятельность

Трудовая деятельность

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за комарами в разных местах участка

Цели: закрепить знания детей о жизни комаров, их местах обитания в разное время суток и разную погоду; развить наблюдательность, любознательность, активизировать словарь по теме.

К.С. Игрушка-комар просит детей найти настоящих живых комаров и показать ему, где они прячутся, рассказать почему.

Подвижная игра «Поймай комара»

Цели: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

Уборка в цветнике

Микроскоп

Выносной материал: ведерки, совочки, лопатки, машинки

кегли

И/р по ФИЗО «Не задень» с детьми: Леня, Артем А, Артем Л, Данил, Даниил

Цель: упражнять в ходьбе змейкой  между кеглями, совершенствовать равновесие.

12.40-15.00    Организация питания и сна

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

15.00-15.10.

Подъем и гимнастика после сна

Двигательная деятельность

Оздоровительная гимнастика (профилактика плоскостопия, дыхательная), закаливание согласно сетке закаливания.

15.10-15.30

Игры

Коммуникативная деятельность

Продуктивная деятельность

Чтение рассказа П.И. Мариковского «Степные музыканты» (показ картинок всех насекомых)

Цель: продолжать  знакомить с новыми насекомыми: кузнечик, сверчок, цикады

Рисование на тему «Насекомые поют»

Цель: развивать творческие способности детей

книгу, текст

карандаши, восковые мелки

Упражнение «Друзья помогли» – на развитии чувства ритма с детьми Таней, Соней, Артемом.

15.30-15.55 подготовка к полднику.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

15.55.-16.15

СД

Игры

Коммуникативная деятельность

Чтение сказки «Муха – Цокотуха»

Театрализация отрывка из сказки

текст, иллюстрации

костюм: крылышки, маску, саблю

16.15-18.00 подготовка к прогулки, прогулка, уход домой

Познавательно- исследовательская

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Наблюдение за стрекозой.

Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых, расширить знания об особенностях внешнего вида, учить устанавливать простейшие связи между особенностями внешнего вида и способами передвижения.

 Приметы, стихи, загадки.

Игры с выносным материалом.

П/игра «Поймай стрекозу» - упражнять в прыжках с хлопками, развивать точность движений, ловкость.

Книги о насекомых

Выносной материал: ведерки, совочки, машинки

И/р по ФИЗО: упражнение на равновесие с детьми ст. подгруппы

Цели:  учить ходить по ограниченной поверхности 

Упражнять в прыжках с места «Мы кузнечики»  детей: Ирина, Инесса, Данил

Взаимодействие с семьей: д/з выполнить работу (рисунок, поделку и т.п.) с ребенком на тему «Насекомые»

1

2

3

4

5

пятница

Май, 3 - я неделя,  Тема: “Эти удивительные насекомые»» Тема дня: «Эти удивительные насекомые»

Цель: формировать представления о внешнем виде и образе жизни насекомых; расширять словарный запас детей; воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми; развивать мелкую моторику пальцев рук; замечать красоту вокруг себя.

8.00 – 8.40 прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Игровая деятельность

Конструктивная деятельность

Встреча со всеми насекомыми. Они предлагают поиграть.

Лото «Насекомые»

Цели: повторить название изученных насекомых, узнать новые название, по ходу игры познакомить детей с тараканом,

Конструирование города для насекомых

игрушки – насекомые

Лото «Насекомые»

Конструкторы: деревянные, пластмассовые, «ЛЕГО»

шарф

Игра «Горячо – холодно» - ищем насекомое закрытыми глазами с детьми: Настя, Соня, Таня, Кирилл, Арсений

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве

8.40– 8.50

Утренняя гимнастика

«Насекомые на лужайке»

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма

8.50 – 9.15

Подготовка к завтраку, завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

Дежурство по столовой: Настя, Соня

9.15 – 10.00

Итоговое мероприятие: спортивно - познавательное развлечение «Путешествие по стране Насекомоландия»

10.00-12.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Познавательно- исследовательская

Двигательная деятельность

Трудовая деятельность

Наблюдение за многообразием насекомых.

Цели: Расширять знания о многообразии насекомых, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к насекомым; научить сравнивать по существенным  общим признакам. Загадки о насекомых, стих «Стрекоза». Исследовательская деятельность: найти божью коровку; найти тропу муравьёв.

Трудовая деятельность: подмести тропинку, восстановить желание оказывать помощь взрослым.

Игры с выносным материалом

Физическое занятие на воздухе 

П/ игра «Перелёт пчёл» - бегать по всей площадке; влезать на свободное место, развивать ловкость, внимательность.

Микроскоп

Выносной материал: ведерки, совочки, лопатки, машинки

Развивающая игра «Зеленый город» с детьми подг. подгруппы

Цель: формировать у детей первоначальные знания об экологической проблеме.

12.40-15.00    Организация питания и сна

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

15.00-15.10.

Подъем и гимнастика после сна

Двигательная деятельность

Закаливание согласно сетке закаливания.

Дыхательная гимнастика «На лесной полянке»

 1. «Понюхай цветок»

2. «Летят пчелы».

3. «Подуй на бабочку»

15.10-15.30

Игры

Коммуникативная деятельность

Просмотр и обсуждение  мультфильма «Лунтик и его друзья»

проектор, ноутбук, диск

Д/упражнение на внимание «Найди ошибку художника»

Цели: развивать внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

15.30-15.55 подготовка к полднику.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

15.55.-16.20

СД

Игры

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

Викторина «Удивительный мир насекомых»

Оформление выставки

презентация «Удивительный мир насекомых»

медальоны для самых умных

16.20-18.00 подготовка к прогулки, прогулка, уход домой

Познавательно- исследовательская

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Наблюдение за паучками на клумбах. Цель: продолжать знакомить с многообразием природного мира.

Приметы, стихи, загадки.

Д/игра «Стук да стук, найди слово, милый друг»

П/игра «Цапля и лягушки»

 Цель: развивать двигательную активность.

выносной материал

игрушки - наекомые

Индивидуальная работа «Попрыгунчики» Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах, энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Взаимодействие с семьей  Помощь в оформлении выставки работ по теме «Эти удивительные насекомые»


КОНСПЕКТ ОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЦКМ)

Тема: Эти удивительные насекомые

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, продуктивная.

Цель деятельности педагога: расширить и уточнить знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отношение к насекомым, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, игрушек; учить составлять композицию предметов, свободно располагая их на листе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально - заинтересованно наблюдает за насекомыми, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания насекомых, активен при создании индивидуальной композиции «Насекомые на лужайке», с интересом воспринимает стихи о насекомых.

Материал и оборудование: картинки с изображением насекомых, игрушки насекомые, цветы из цветной бумаги, насекомые на бумаге, листы зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки, презентация

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, встают около воспитателя

- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку.

Физкультурная минутка «Мы к лесной полянке шли»

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?

Дети выполняют упражнение на ковре

2. Основная часть

Воспитатель находит конверт

- Ой, ребята, посмотрите письмо. Это письмо от Лесовичка.

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня был удивительный цветочек с разноцветными лепестками и друзья-насекомые, но меня настигло ненастье. Лепестки цветка потеряли окраску, а насекомые все разбежались. Помогите мне, пожалуйста! Верните прежний цвет лепесткам и отыщите насекомых. А для этого надо выполнить задания, я один не справлюсь».

- Поможем Лесовичку, ребята?

Дети: Да.

Задание 1.

 «Отгадать загадки» (показ презентации «Насекомые, по ходу отгадывания)

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед (пчела).

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

 

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (жук).

- Божья коровка, жук, пчела, кузнечик, бабочка – как назовём общим словом?

 Дети: Насекомые.

 - Молодцы, ребята, справились с первым заданием. (Меняет цвет лепестка).

 Задание 2.

 Д/и «Найди насекомое».

- Пройдите на лужайку, и посмотрите, кто спрятался под этим цветочком.

(На ковре лежат цветы, под ними по одному насекомому).

Это пчела. Она собирает сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?

Ответы детей

-  Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»

- А тут кто?

А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов

- А это самое прекрасное насекомое. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Что умеет делать бабочка? (порхать, лететь, сидеть)

- А это труженики муравьи. Как только сойдет снег, муравьи вылезают погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.

- А вот и последний цветочек, кто там прячется? Это огромный жук!

Лапок шесть, глазок два,

Трещинка на спинке.

Вот хорошая трава,

На, поешь травинки.

У жука твердые крылья, жуки ползают, летают и жужжат. Призадумайся слегка, сколько крыльев у жука? Два или четыре?

Дети: Четыре

А сколько ножек?

Дети: Шесть.

- Молодцы! Справились со вторым заданием.

(Меняет цвет лепестка).

Задание 3

«Как разговаривают насекомые».

Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Игра. Дети выполняют движения и повторяют слова.

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают,

делают ритмичные выбросы рук

попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Молодцы, правильно всех изобразили

Задание 4.

Опыт «Какие насекомые больше переносят пыльцу».

Воспитатель берет следующий лепесток.

- Ребята, а вы знаете, что насекомые опыляют цветы. У нас на полянке много цветов. Какое из насекомых больше опылит цветов? Пчелка или кузнечик?

Ответы детей.

Проведем эксперимент.

 - У меня есть волшебные рукавички, одна гладкая и блестящая, вторая – пушистая, ворсянистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых, надев мохнатую превращаешься в шмеля, а надев гладкую – в кузнечика.

- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички в пыльцу-манку.

- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

- Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками.

-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает. Насекомые – это часть  нашей природы. А природу нужно беречь.

Посмотрите, вот тут у меня есть множество насекомых, давайте отпустим их погулять на лужайку. Вырежем их по контуру, приклеим их на вот эти зеленные листочки.

Дети клеят. Затем соединяем их вместе и получается «большая полянка». Перед наклеиванием проходит гимнастика для глаз «Куда летит бабочка».

Посмотрите вот и последний лепесток приобрел цвет.

Молодцы!

 Итог занятия

 -Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?

 Ответы детей.

 - А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания. И за это Лесовичок оставил вам волшебный сундучок с игрой-лото «»Насекомые»

 - Молодцы, спасибо вам большое!

КОНСПЕКТ ОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)

Тема: Помоги насекомым

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, конструктивная.

Цель деятельности педагога: учить: отгадывать математическую загадку, загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки, выкладывать из счетных палочек изображение насекомого (бабочки); упражнять в количественном и порядковом счете; закреплять знания о днях недели; формировать навыки самоконтроля и самооценки

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет элементарное представление о количественных и порядковых числительных; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время двигательной деятельности; интересуется конструктивной детской деятельности при выкладывании бабочки из счетных палочек.

Материал и оборудование: картинки насекомые, паутина, игрушка паука, схемы на каждого ребенка, счетные палочки, карточки с заданием.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Орг. момент

Чтение отрывка из стихотворения Е.А. Алябьевой «Карнавал насекомых»

Паук устроил карнавал,

И насекомых он позвал.

На карнавал они спешили:

Ползли, скакали и летали…

На карнавале кружились, пели, веселились

И не заметили они, как в сети пауку попались…

Прилипли к липкой нити лапки,

И слезы по щекам бегут,

И хором, дети, вас зовут!!!

Поможем бедным насекомым, ребята? (ответы детей)

2. Основная часть

«Угадай, кто попал в ловушку паука»

Кто пищит, летает, часто нас кусает? (Комар.)

Над цветами порхает, пляшет, Крылышкам разноцветными машет? (Бабочка)

Тельце мохнатое, вся полосатая, сядет на цветок - соберет медок. (Пчела)

Глаза большие, крылья слюдяные, целый день летает, всем надоедает. (Муха)

Я на веточке сижу, целый день жужжу, жужжу. (Жуки)

- Сколько всего насекомых? (шесть)

1 задание «Математические загадки»

- Какое насекомое под цифрой один? (комар). Для того чтобы спасти комара, нужно не только отгадать загадки паука, но и написать цифру под каждой картиной соответственно числу, которое есть в загадке (выполнение работы в инд. карточке)

Черен, да не ворон,

Рогат, да небык.

Шесть ног без копыт.

Летит – жужжит,

Упадет – землю роет (Жук)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Какую цифру написали под жуком? (6) Под пауком? (8) Под бабочкой (4).

Молодцы! Ты свободен комарик!

2 задание «Счетные палочки»

- Бабочка у нас какая в паутине? (вторая) Вот задание для освобождения бабочки – нужно с помощью схемы, выложить из счетных палочек бабочку. Приступайте, будьте очень внимательны! (дети выполняют задание, «паучок» проверяет)

- Молодцы, ребята, бабочка свободна, лети!

3 задание «Труженица пчела» (физминутка)

- Ребята, а это кто? (пчела) Какая она по счету? (третья). Для того, чтобы ее освободить выполняйте все движения за паучком, будьте внимательны!

Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,
(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.
(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)

4 задание «Дни недели»

- Ребята, вот мы добрались до мухи, какая она по счету? (четвертая)

Паучок предлагает послушать нам стихотворение и выполнить задание (выполнение работы в инд. карточке), будьте внимательны!

Читаю детям стихотворение Я. Бжехва «Муха-чистюха»

- Напишите в квадрате под рисунком цифру, соответствующую дню недели, в которой Муха – Чистюха купалась в банке.

- «Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье»

- Какую цифру написали под первой банкой (?)

- Почему? (Потому что воскресенье – седьмой день недели)

- «Во вторник -

В томатной подливке»

- Какую цифру мы напишем под этой банкой? (2)

- Почему? (Вторник – второй день недели)

-«В среду – в лимоном желе»

- Какую цифру написали под третьей банкой? (3)

- Почему? (Среда – третий день недели)

Молодцы, ребята!

5 задание «Посчитай - ка»

- Кто у нас следующий? (жук). Сколько их? (два) Чем они отличаются? (один зеленый, маленький, другой – коричневый, большой, т.е отличаются размером и цветом) А чем они похожи? (формой – овальные)

Паучок хочет, что вы сделали так, что бы насекомых стало не 6, а 10, тогда он отпустит жучков. Сколько еще насекомых нужно позвать, что бы их стало 10? (четыре).

Воспитатель достает еще 4 насекомых – кузнечик, оса, муравей, божья коровка.

Ребята, посчитаем всех (счет – количественный). А теперь посчитаем их по порядку (первый, второй, …).

3. Итог ОД

Молодцы, ребята, вы спасли всех насекомых.

- А как вы думаете, что будет, если исчезнут все насекомые? (ответы детей)

- Паучок просит прощения и обещает больше не обижать маленьких насекомых, ведь они нам так нужны. Давайте отнесем их на нашу лесную полянку и поиграем с ними (игры в уголке природы)

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

КОНСПЕКТ ОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)

Тема: Бабочка – красавица (монотипия)

Интеграция видов детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная

Цель деятельности педагога: учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью; закреплять умение рисовать по представлению бабочку,  располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции; закрепить умение  вырезать предмет по контуру;  воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: интересуется изобразительной деятельностью, использует нетрадиционные техники рисования, взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры;

Материал и оборудование: белая бумага (20Х20), гуашь, кисти,баночки, фото различных бабочек, бабочки на нитке для каждого ребенка, изображение бабочек различных видов, выполненных в разных техниках

Содержание организованной деятельности детей.

1. Орг. момент

Дети сидят на паласе полукругом

-: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

О ком идет речь? Что это за цветок?

Дети:  Бабочка.

2. Основная часть

- Правильно. Это бабочка (показываю изображение большой бабочки)

- Расскажите, из каких частей  состоит бабочка? Что и нее есть?  (Ответ детей)

- У бабочки два крыла слева и два крыла справа.  Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.

(Дети рассматривают разнообразных бабочек (в книги, в ноутбуке.)

- Ребята, красивые крылья у этой бабочке? Что вам нравиться в  той бабочке? (Ответы детей)

- Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.

-Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом - монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половине я нарисую верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью. (Рисую.) А теперь раскрашу верхнее крыло бабочки. А Таня разукрасит нижнее крыло.

-Ребята, у нас  нарисована половина бабочки, а теперь я аккуратно сложу лист пополам. Вот так и раскрою его. Посмотрите, что получилось?

- Бабочка.

- Да, у нас получилась бабочка. Как вы думаете, чего ей не хватает? (Ответы детей:  туловище и усики)

- Кирилл, дорисуй, пожалуйста,  бабочке туловище и усики. (Кирилл рисует)

-Спасибо! Красивая бабочка у нас получилась?  (Ответы  детей)

-А теперь предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Бабочки»

Дети встаю врассыпную на ковре. Надеваю на головы детей ободки с нарисованными бабочками, раскладываю на полу цветы (обручи).

- Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись…

Затем по сигналу колокольчика «бабочки» начинают «летать» по комнате, резвиться. После следующего сигнала колокольчика «бабочки» садятся на цветки.

- Ребята, раз, два, три в человека превратись.  Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что вначале мы будем рисовать?

- Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.

 Задаю вопросы детям, носящие описательный характер.

- Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?- Какие цвета вы будете использовать для своей бабочке? - Как называется  способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?

-  Приступайте к рисованию.

Дети рисуют, после складывают лист пополам и дорисовывают туловище и усики.

Пальчиковая гимнастика 

С кем дружит цветок

(Для этой игры руки нужно сложить "цветочком": соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,
(большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,
(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком,
(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.
(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки - это капли дождя)

Гимнастика для глаз (следим за полетом бабочки)

- Я предлагаю вам  вырезать ваших красивых бабочек.

Дети берут ножницы и вырезают и размещают бабочек на доске, оформленной под поляну (травка и цветы).

- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с вашими бабочками.

КОНСПЕКТ ОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Тема: Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная

Цель деятельности педагога формировать навык пересказа по опорным вопросам связного и последовательного; активизировать и обогащать словарь по теме «Насекомые»; развивать диалогическую и монологическую формы речи; развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи; воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, приучать к трудолюбию.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: выражает положительные эмоции при прочтении басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»,; умеет делится с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями о прочитанной басне; может самостоятельно на опору таблицы пересказать басню; интересуется изобразительной детской деятельостью

Материал и оборудование: текст басни И. Крылова «Стрекоза и муравей», иллюстрации к басни, мяч, мнемотаблицы, раскраски к басни, цв. карандаши.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Орг. момент

Дети сидят полукругом на ковре.

- Ребята отгадайте загадки.

Он - трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайся же скорей:

"Кто строитель?" - "(Муравей)!"

Этот малый вертолёт,
Отправляется в полёт,
Зависает, не летит,
Крылышками шевелит.
Как стекло, они прозрачны,
С виду, кажутся, невзрачны,
Вот такая егоза,
Эта наша,-...
(Стрекоза.)

- Ребята, скажите что общего у муравья и стрекозы?

- Муравей и стрекоза насекомые.

2. Основная часть

- Ребята, я предлагаю вам послушать одну историю, а вы слушайте внимательно.

Читаю басню «Стрекоза и муравей»

-Что я вам прочитала? (Басню)

-О ком эта басня? (муравье и стрекозе)

-Что делал муравей? (ответы детей)

- А стрекоза, что делала? (ответы детей)

- А, какая она стрекоза? (стрекоза - ленивая, веселая, беззаботная, глупая, легкомысленная)

- А муравей какой? (трудолюбивый, серьезный, запасливый, умный)

-  Наступила зима, что произошло со стрекозой? (она осталась без еды и жилья)

-  Какова мораль этой басни? (ответы детей).

Обобщаю ответы детей: можно гулять, веселиться, но все равно надо думать о том, что наступит трудные времена и к ним надо готовиться.

- А теперь мы с вами поиграем. Я кидаю мяч и говорю слово из басни, а вы мне должны вернуть мяч и сказать ласковое слово.

Д/и «Назови ласково»

Стрекоза – стрекозка;

Зима – зимушка;

Лист – листочек;

Дом – домик;

Муравей – муравьишка;

День – денек;

Час – часок;

Голова – головушка

- А теперь, назовем родственные слова

Д/и «Родственные слова»

Стрекоза – стрекозы, стрекозка;

Зима –зимний, зимующий, зимовье;

Лето –летний, однолетний, многолетний;

Лист – листья, листопад, лиственный;

Стол – столы, столешница, столовая;

Дом – домашний, домовой, домовитый;

Муравей – муравьи, муравейник, муравушка;

День – дни, дневной, полдень;

Час – часы, часовой, часом;

Голова – головной, головы, головастик.

- А теперь пора отдахнуть.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Покрутились, покружились

В насекомых  превратились.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек.

2 жука и стрекоза,

Как фонарики, глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали!

Повторное чтение с установкой на запоминание с использованием мнемотаблицы

Пересказ детьми басни с использованием мнемотаблицы

-  Ребята прошу вас пересказать басню по мнемотаблице.

Рассказ пересказывают 2-4 ребенка по цепочке.

Пальчиковая игра:

Муравейник на поляне ночью крепко-крепко спит. (Руки в замке)

А как солнце заиграет - муравьишки выбегают. (Хлопаем и шевелим пальчиками)

Лапками перебирают и головками качают.

Муравившего ровно пять,1-2-3-4-5 (считаем пальчики)

Очень дружные они. Ты дружок их береги. (Гладим ладошку).

- Молодцы, ребята! За то, что вы хорошо работали на занятии наш муравей - трудяга дарит вам раскраски из басни «Стрекоза и Муравей» и предлагает их раскрасить.

3. Итог ОД

-  Как называется басня, о которой мы сегодня говорили? - Ребята, что нового сегодня вы узнали? - Чему вы сегодня научились?

Комментарии:

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Принято было решение, посвятить одну неделю теме «Эти удивительные насекомые», что позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Каждый день недели знакомил детей с различными насекомыми. Мы учитывали, что при интегративной подаче материала один из видов искусства должен выступать доминирующим, “стержневым”, другие же – помогать более глубокому осмыслению художественного образа, усиливать степень его эмоционального восприятия детьми. Например, понедельник, был посвящен встрече с насекомыми. Главный вид деятельности: познавательный (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция с другими образовательными областями: «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

В течении дня решались следующие задачи:

1.Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых (« Познавательное развитие»)

2.Расширять словарный запас детей  по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы)(«Речевое развитие»)

3. Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми. («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие»)

5. Замечать красоту окружающей природы; («Художественно-эстетическое развитие»)

Рассмотрим интеграцию деятельности на примере проведенной непосредственно  образовательной деятельности.

Тема: Эти удивительные насекомые

Цель деятельности педагога: расширить и уточнить знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отношение к насекомым, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, игрушек; учить составлять композицию предметов, свободно располагая их на листе, продолжать учить вырезать по контуру.

Интеграция видов детской деятельности: 

1. Двигательно – игровая деятельность (физминутка ««Мы к лесной полянке шли», гимнастика для глаз «Куда летит бабочка», коммуникативно – двигательная игра

Как разговаривают насекомые»)

2. Коммуникативная деятельность (коммуникативно – двигательная игра «Как разговаривают насекомые», отгадывание загадок, беседа)

3. Познавательно – исследовательская деятельность (Опыт «Какие насекомые больше переносят пыльцу»)

4. Продуктивная (изобразительная)  (выполнение зеленой лужайки с насекомыми).

Для достижения поставленных целей и интеграции различных видов деятельности, использовались такие методы и приемы

Практические: физ. минутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз

Наглядные: электронная презентации «Лепестки», «Насекомые», картинки  с изображением насекомых, игрушки

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадки. 

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально - заинтересованно наблюдает за насекомыми, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания насекомых, активен при создании индивидуальной композиции «Насекомые на лужайке», с интересом воспринимает стихи о насекомых.

Материал и оборудование: картинки с изображением насекомых, игрушки насекомые, цветы из цветной бумаги, насекомые на  бумаге, листы зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки, лепестки, «Насекомые» (презентация)

Достигнутый результат:

Анализируя деятельность детей на ОД, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Думаю, что игровая мотивация и интеграция различных видов деятельности вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако, творческое задание потребовало чуть больше времени, но не из-за медлительности детей, а в силу своих индивидуальных возможностей и увлеченности (каждый хотел, как можно лучше сделать свою работу).

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей ОД и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Интеграция различных видов деятельности использовалась в течении всей недели

В заключение работы следует сделать вывод:

  • работу по  воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности в течении всей недели, дня
  • для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно - художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;

(по каждому конспекту даются в начале комментарии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА ТЕМА: «Организация и содержание методической работы в ДОУ»

В работе раскрыта теория: общие задачи, формы, содержание, типы методической работы....

Сценарий деловой игры по теме: "Составление календарного планирования образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО"

В сценарии отражены особенности планирования  образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности  для детей с ОВЗ с учетом ФГОС ДО:  особенности построения образовател...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации Коммуникативная деятельность дошкольников с учетом ФГОС дошкольного обраования

Планирование НОД  как элемента программы,обеспечивающего требования образовательной области "речевое развитие""Путешествие в страну Смешариков"...

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

Формы анализа и планирования педагогической деятельности

В данном разделе представлены успешные практики профессионального роста педагогов: мониторинг, оценка и развитие профессиональных компетентностей педагогов...

Итоговая работа. Тема: «Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»

Итоговая работа. Тема: «Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»Разработан и описан фрагмент ООД "Снежинка" + приложение...

Презентация опыта работы по теме «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю, посвящённому Международному дню детской книги»

В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя.  Особенно это актуально в наш...