рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
рабочая программа по рисованию (старшая группа)
ИЗОдеятельность. рисование.
старшая и подготовительная группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izodeyatelnost_risovanie.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование.
Старшая подгруппа.
Задачи.
Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
Предметное и сюжетное рисование. Продолжать учить передавать в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунке.
Учить передавать положение предмета в пространстве на листе бумаги. Учить передавать движения фигур.
Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с последующим закрашиванием красками или цветными карандашами.
Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.
Декоративное рисование. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов. Продолжать знакомить с городецкой и хохломской росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов.
К концу года дети могут
Создавать изображение предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения.
Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать различные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
Подготовительная подгруппа.
Задачи.
Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Предметное и сюжетное рисование. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.
Продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображение на листе бумаги в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных.
Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам при рисовании округлых линий, при рисовании завитков в разном направлении.
Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную красоту предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; обучать созданию цветов и оттенков.
Декоративное рисование. Продолжать развивать декоративное творчество детей, развивать умение создавать узоры по мотивам народных росписей. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек.
Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства, использовать для этого элементы узора и цветовую гамму.
К концу года дети могут
Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
№ | Тема занятий | Целевые ориентиры |
1 | Лето. | Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы с кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре. |
2 | Декоративное рисование на квадрате | Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.). учить использовать удачно сочетания цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. |
3 | Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами). | Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение придумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. |
4 | Нарисуй свою любимую игрушку. | Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. |
5 | Моя любимая сказка. | Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. |
6 | Идет дождь | Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым карандашом и закрашивании. |
7 | Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду | Учить детей создавать волшебный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. |
8 | Золотая осень. | Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов и приемы работы с кистью. Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. |
№ | Тема занятий | Целевые ориентиры |
9 | Придумай, чем может стать красивый осенний листок. | Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. |
10 | Ветка рябины. | Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать рисунок на листе. Закреплять разные приемы рисования кистью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. |
11 | Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце | Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить наиболее полно выражать замысел средствами рисунка. Развивать воображение, творчество. |
12 | На чем бы ты хотел поехать. | Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок. |
13 | Грузовая машина | Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и округлой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов. |
14 | Наш хутор вечером | Учить детей передавать в рисунке картину вечернего хутора, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства. Учить оценивать выразительное решение темы. |
15 | Волшебная птица | Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбрать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. |
16 | Автобус, украшенный флажками, дет по улице | Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать умение оценивать рисунки. |
17 | Как мы играем в детском саду | Закрепить умение детей отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. |
№ | Тема занятий | Целевые ориентиры |
18 | Наша любимая подвижная игра | Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления рисунка в цвете. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество. |
19 | Кукла в национальном костюме. | Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму, пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. |
20 | Мы идем на праздник с флагами и цветами | Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. |
21 | Поздняя осень | Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: карандаш, гуашь. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени.
|
22 | Декоративное рисование «Букет в холодных тонах» | Закрепить знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. |
23 | Букет цветов | Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества. Закреплять знание теплых и холодных тонов. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. |
24 | Большие и маленькие ели | Учить детей располагать изображения на широкой полосе. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления. |
25 | Комнатное растение | Учить передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображение на листе. |
№ | Тема занятий | Целевые ориентиры |
26 | Папа (мама) гуляет со своим ребенком по улице | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующим закрашиванием цветными карандашами. |
27 | Иней покрыл деревья | Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие. |
28 | Сказочный дворец | Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем закрашивать изображение. |
29 | Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?» | Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. |
30 | Зимний пейзаж | Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. |
31 | Сказочное царство | Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме. Развивать эстетические чувства, воображение. |
32 | Зима. | Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество. |
33 | Мой любимый сказочный герой | Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты любимого персонажа. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образные представления, воображение. |
34 | Рисование по замыслу. | Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления. |
35 | Разноцветная страна | Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами. |
36 | Рисование по замыслу | Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски или карандаши. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. |
№ | Тема занятий | Целевые ориентиры |
37 | Снежинки | Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представление. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. |
38 | Наша нарядная елка | Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления. |
39 | Новогодний праздник в детском саду | Закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. |
40 | Усатый - полосатый | Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа |
41 | Дети гуляют зимой на участке | Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение фигуры в пространстве. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. |
42 | Нарисуй своих любимых животных | Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. |
43 | Рисование по замыслу | Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски или карандаши. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. |
44 | Красивое развесистое дерево зимой | Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш при рисунке наброска и разные способы работы с кистью. Развивать эстетическое восприятие. |
45 | Солдат на посту | Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. |
№ | Тема занятий | Целевые ориентиры |
46 | Наша армия родная | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. |
47 | Пограничник с собакой | Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе бумаги. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунка карандашами. |
48 | Дети делают зарядку | Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять умения в закрашивании изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. |
49 | Картинка маме к празднику | Вызвать желание у детей нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого человека и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. |
50 | Поздравительная открытка для мамы | Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. |
51 | Нарисуй, что ты хочешь, красивое | Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой работе. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. |
52 | Знакомство с городецкой росписью | Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора, мазки. Точки, черточки – ожики. Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Вызвать желание создавать красивый узор. |
53 | Городецкая роспись | Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета. |
54 | Закладка для книги (городецкий цветок) | Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи. Учить располагать узор на полосе. Развивать чувство ритма, художественный вкус. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. |
№ | Тема занятий | Целевые ориентиры |
55 | Сказочные домики | Учить создавать образ сказочного дома: передавать в рисунке его форму, строение, части. Закрепить умение рисовать разными знакомыми материалами по своему желанию. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их. |
56 57 | Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи | Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких, плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. |
58 | Нарисуй, что интересного произошло в детском саду | Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений. Развивать фантазию, творческую инициативу. Закреплять технические умения и навыки рисования разными способами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. |
59 | Автомобили нашего хутора | Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. |
60 | Декоративное рисование «Завиток» | Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы. Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений. |
61 | Весна | Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. |
62 | Панно «Красивые цветы» | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять умение работать коллективно. |
63 | Цветущий сад | Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и красками. |
64 | На свете нет некрасивых деревьев. | Развивать образное восприятие красоты природы и способствовать ее передачи в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Учить детей смешивать краски для получения разных оттенков цветов. |
№ | Тема занятий | Целевые ориентиры |
65 | «Была у зайчика избушка лубяная…» (по сказке «Лиса и заяц») | Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами. |
66 | Девочка в нарядном платье | Продолжать учить рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом. |
67 | Первомайский праздник в хуторе | Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного хутора. Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре, работать всей кистью и ее концом. |
68 | Спасская башня Кремля | Учить детей передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественные представления, любовь к Родине. |
69 | Веселые игрушки | Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для работы по своему желанию. |
70 | Субботник | Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображением. |
71 | Рисование по замыслу «Родная страна» | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно придумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. |
72 | Укрась платочек ромашками | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. |
73 | Рисование по замыслу. | Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления. |
№ | Тема занятий | Целевые ориентиры |
74 | «А завтра лето!» | Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, получаемые летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе снизу листа. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
лепка/аппликация для старшей и подготовительной группы...
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
ознакомление с природой в детском саду.ознакомление с предметным и социальным окружением....
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
Формирование элементарных математических представлений годовое планирование для старшей группы...
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
Формирование элементарных математических представлений. подготовительная группа....
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
Развитие речи.Старшая группа....
Рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
Развитие речи.Подготовительная группа....
Рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
Годовое планирование по занятиям физической культурой в старшей и подготовительной группах....