рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
рабочая программа по рисованию (старшая группа)

ИЗОдеятельность. рисование.

старшая и подготовительная группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izodeyatelnost_risovanie.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование.

Старшая подгруппа.

Задачи.

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

Предметное и сюжетное рисование. Продолжать учить передавать в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунке.

Учить передавать положение предмета в пространстве на листе бумаги. Учить передавать движения фигур.

Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с последующим закрашиванием красками или цветными карандашами.

Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.

Декоративное рисование. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов. Продолжать знакомить с городецкой и хохломской  росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов.

К концу года дети могут

Создавать изображение предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения.

Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать различные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

Подготовительная  подгруппа.

Задачи.

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Предметное и сюжетное рисование. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.

Продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображение на листе бумаги в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных.

Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам при рисовании округлых линий, при рисовании завитков в разном направлении.

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную красоту предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; обучать созданию цветов и оттенков.

Декоративное рисование. Продолжать развивать декоративное творчество детей, развивать умение создавать узоры по мотивам народных росписей. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек.

Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства, использовать для этого элементы узора и цветовую гамму.

К концу года дети могут

Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

Тема занятий

Целевые ориентиры

1

Лето.

Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы с кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре.

2

Декоративное рисование на квадрате

Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.). учить использовать удачно сочетания цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение.

3

Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами).

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение придумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

4

Нарисуй свою любимую игрушку.

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

5

Моя любимая сказка.

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

6

Идет дождь

Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым карандашом и закрашивании.

7

Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду

Учить детей создавать волшебный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

8

Золотая осень.

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов и приемы работы с кистью. Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Тема занятий

Целевые ориентиры

9

Придумай, чем может стать красивый осенний листок.

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

10

Ветка рябины.

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать рисунок на листе. Закреплять разные приемы рисования кистью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

11

Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце

Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить наиболее полно выражать замысел средствами рисунка. Развивать воображение, творчество.

12

На чем бы ты хотел поехать.

Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок.

13

Грузовая машина

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и округлой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

14

Наш хутор вечером

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего хутора, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства. Учить оценивать выразительное решение темы.

15

Волшебная птица

Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбрать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

16

Автобус, украшенный флажками, дет по улице

Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать умение оценивать рисунки.

17

Как мы играем в детском саду

Закрепить умение детей отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Тема занятий

Целевые ориентиры

18

Наша любимая подвижная игра

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления рисунка в цвете. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.

19

Кукла в национальном костюме.

Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму, пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

20

Мы идем на праздник с флагами и цветами

Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит.  

21

Поздняя осень

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: карандаш, гуашь. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени.

 

22

Декоративное рисование «Букет в холодных тонах»

Закрепить знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

23

Букет цветов

Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного  творчества. Закреплять знание теплых и холодных тонов. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

24

Большие и маленькие ели

Учить детей располагать изображения на широкой полосе. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления.

25

Комнатное растение

Учить передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображение на листе.

Тема занятий

Целевые ориентиры

26

Папа (мама) гуляет со своим ребенком по улице

 Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующим закрашиванием цветными карандашами.

27

Иней покрыл деревья

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие.

28

Сказочный дворец

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем закрашивать изображение.

29

Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?»

Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

30

Зимний пейзаж

Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

31

Сказочное царство

Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме. Развивать эстетические чувства, воображение.

32

Зима.

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество.

33

Мой любимый сказочный герой

Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты любимого персонажа. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образные представления, воображение.

34

Рисование по замыслу.

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления.

35

Разноцветная страна

Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами.

36

Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски или карандаши. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Тема занятий

Целевые ориентиры

37

Снежинки

Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представление. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

38

Наша нарядная елка

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления.

39

Новогодний праздник в детском саду

Закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

40

Усатый - полосатый

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа

41

Дети гуляют зимой на участке

Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение фигуры в пространстве. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

42

Нарисуй своих любимых животных

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

43

Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски или карандаши. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

44

Красивое развесистое дерево зимой

Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш при рисунке наброска и разные способы работы с кистью. Развивать эстетическое восприятие.

45

Солдат на посту

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Тема занятий

Целевые ориентиры

46

Наша армия родная

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

47

Пограничник с собакой

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе бумаги. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунка карандашами.

48

Дети делают зарядку

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять умения в закрашивании изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

49

Картинка маме к празднику

Вызвать желание у детей нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого человека и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

50

Поздравительная открытка для мамы

Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

51

Нарисуй, что ты хочешь, красивое

Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой работе. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

52

Знакомство с городецкой росписью

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора, мазки. Точки, черточки – ожики. Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Вызвать желание создавать красивый узор.

53

Городецкая роспись

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета.

54

Закладка для книги (городецкий цветок)

Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи. Учить располагать узор на полосе. Развивать чувство ритма, художественный вкус. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

Тема занятий

Целевые ориентиры

55

Сказочные домики

Учить создавать образ сказочного дома: передавать в рисунке его форму, строение, части. Закрепить умение рисовать разными знакомыми материалами по своему желанию. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.

56

57

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких, плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

58

Нарисуй, что интересного произошло в детском саду

Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений. Развивать фантазию, творческую инициативу. Закреплять технические умения и навыки рисования разными способами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

59

Автомобили нашего хутора

Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.

60

Декоративное рисование «Завиток»

Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы. Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений.

61

Весна

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

62

Панно «Красивые цветы»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять умение работать коллективно.

63

Цветущий сад

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и красками.

64

На свете нет некрасивых деревьев.

Развивать образное восприятие красоты природы и способствовать ее передачи в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Учить детей смешивать краски для получения разных оттенков цветов.

Тема занятий

Целевые ориентиры

65

«Была у зайчика избушка лубяная…» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами.

66

Девочка в нарядном платье

 Продолжать учить рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом.

67

Первомайский праздник в хуторе

Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного хутора. Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре, работать всей кистью и ее концом.

68

Спасская башня Кремля

Учить детей передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественные представления, любовь к Родине.

69

Веселые игрушки

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для работы по своему желанию.

70

Субботник

Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображением.

71

Рисование по замыслу «Родная страна»

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно придумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

72

Укрась платочек ромашками

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

73

Рисование по замыслу.

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления.

Тема занятий

Целевые ориентиры

74

«А завтра лето!»

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, получаемые летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе снизу листа. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год

лепка/аппликация для старшей и подготовительной группы...

рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год

ознакомление с природой в детском саду.ознакомление с предметным и социальным окружением....

рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год

Формирование элементарных математических представлений годовое планирование для старшей группы...

рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год

Формирование элементарных математических представлений. подготовительная группа....

рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год

Развитие речи.Старшая группа....

Рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год

Развитие речи.Подготовительная группа....

Рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год

Годовое планирование по занятиям физической культурой в старшей и подготовительной группах....