Рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Развитие речи.
Подготовительная подгруппа.
Задачи.
Формирование словаря.
Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику.
Помогать усваивать выразительные средства языка.
Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Звуковая культура речи.
Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.
Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
Грамматический строй речи.
Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.
Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении.
Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
Формировать элементарные представления о предложениях, их структуре. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если и т.д.).
Связная речь.
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему; пробовать составлять простые небылицы и загадки.
Подготовка к обучению грамоте.
Дать представление о предложении (без грамматического определения).
Упражнять в составлении предложений, членения простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за).
К концу года дети могут.
Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса.
В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.
Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из личного опыта, о предмете, по сюжетной картине, по набору картинок.
Подготовительная подгруппа
№ | Тема | Целевые ориентиры |
1 | Подготовишки! | Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и выяснить почему старшие дошколята хотят стать учениками. Учить детей правильно строить предложения. |
2 | Летние истории. | Учить детей составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительное к прилагательным. |
3 | Звуковая культура речи (проверочное). | Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. |
4 | Лексико-грамматические упражнения. | Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. |
5 | Для чего нужны стихи? | Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Вспомнить, какие программные стихотворения дети помнят. |
6 | Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал». | Познакомить детей с новой сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. |
7 | Работа с сюжетной картиной. | Учить детей озаглавливать картину. Развивать умение составлять по картине рассказы придерживаясь плана. |
8 | Беседа о А.С. Пушкине. | Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. |
9 | Лексико-грамматические упражнения. | Активизировать речь детей. |
10 | Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». | Помочь детям запомнить и выразительно рассказывать стихотворение А. Фета «Ласточки пропали». |
11 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. | Совершенствовать слуховое восприятие и внимание детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. |
12 | Русские народные сказки. | Выяснить, знают ли дети русские народные сказки; умеют ли внимательно слушать и запоминать текст сказки. |
№ | Тема | Целевые ориентиры |
13 | Вот такая история! | Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. |
14 | Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне». | Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. |
15 | На лесной полянке. | Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь |
16 | Небылицы – перевертыши. | Познакомить детей с народными и авторскими небылицами. Вызвать желание придумывать свои небылицы. |
17 | Сегодня так светло кругом! | Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. |
18 | Осенние мотивы. | Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. |
19 | Звуковая культура речи. Работа над предложением. | Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. |
20 | Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. |
21 | Лексические игры и упражнения. | Активизировать речь детей. Совершенствовать фонематическое восприятие речи. |
22 | Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». | Познакомить детей с литературной сказкой. |
23 | Подводный мир. | Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. |
24 | Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» | Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение. |
25 | Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег». | Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение. |
26 | Лексические игры. | Обогащать и активизировать речь детей. |
27 | Работа с иллюстрированными изданиями сказок. | Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. |
28 | Звуковая культура речи. | Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. |
29 | Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок». | Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». |
№ | Тема | Целевые ориентиры |
30 | Тяпа и Топ сварили компот. | Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действиями. |
31 | Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». | Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь». |
32 | Лексические игры и упражнения. | Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. |
33 | Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». | Повторить с детьми любимые стихотворения. |
34 | Новогодние встречи. | Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. |
35 | Произведения Н. Носова. | Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». |
36 | Творческие рассказы детей. | Активизировать фантазию и речь детей. |
37 | Здравствуй, гостья-зима! | Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Вспомнить уже знакомые стихи. |
38 | Лексические игры и упражнения. | Активизировать словарный запас детей. |
39 | Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». | Познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». |
40 | Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». | Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с новой сказкой. Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. |
41 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. | Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие. Учить детей делить слова с открытыми слогами на части. |
42 | Работа по сюжетной картине. | Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей. |
43 | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. |
44 | Лексические игры и упражнения. | Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. |
45 | Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант». | Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. |
46 | Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». | Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. |
47 | Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змей». | Приобщать детей к былинному складу речи. |
№ | Тема | Целевые ориентиры |
48 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. | Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на слоги. |
49 | Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик». | Совершенствовать диалогическую речь детей. |
50 | Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». | Познакомить детей с новым стихотворением; упражнять в выразительном чтении стихотворения. |
51 | Лексические игры и упражнения. | Активизировать речь детей. Учить детей имитировать. |
52 | Весна идет, весне дорогу! | Чтение детям стихотворений о весне. Приобщение к поэтическому складу речи. |
53 | Лохматые и крылатые. | Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. |
54 | Чтение сказки «Снегурочка». | Познакомить детей с народной сказкой «Снегурочка». |
55 | Лексико-грамматические упражнения. | Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. |
56 | Сочиняем сказку про Золушку. | Помогать детям составлять творческие пересказы. |
57 | Рассказы по картинкам. | Продолжать совершенствовать умение составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. |
58 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. | Совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Закреплять умение определять последовательность звуков в слове. |
59 | Пересказ сказки «Лиса и козел». | Совершенствовать умение детей пересказывать сказку. |
60 | Сказки Г.Х. Андерсена. | Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х. Андерсена. |
61 | Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». | Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить новое стихотворение. Учить читать его выразительно. |
62 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. | Совершенствовать фонематическое восприятие. Активизировать речь детей. |
63 | Весенние стихи. | Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. |
64 | Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май». | Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить с приметами мая – последнего весеннего месяца. |
65 | Лексико-грамматические упражнения. | Активизировать речь детей. |
№ | Тема | Целевые ориентиры |
66 | Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива». | Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. |
67 | Лексические упражнения. | Проверить, насколько богат словарный запас детей. |
68 | Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». | Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол». |
69 | Звуковая культура речи. Проверка усвоенного материала. | Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их |
70 | Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни». | Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. |
71 | Повторение пройденного материала. | Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога) |
72 | Звуковая культура речи. Проверка усвоенного материала. | Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их |
73 | Повторение пройденного материала. | Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
ИЗОдеятельность. рисование.старшая и подготовительная группы...
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
лепка/аппликация для старшей и подготовительной группы...
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
ознакомление с природой в детском саду.ознакомление с предметным и социальным окружением....
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
Формирование элементарных математических представлений годовое планирование для старшей группы...
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
Формирование элементарных математических представлений. подготовительная группа....
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
Развитие речи.Старшая группа....
Рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
Годовое планирование по занятиям физической культурой в старшей и подготовительной группах....