Рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)

Развитие речи.

Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_podg._gr.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи.

Подготовительная подгруппа.

Задачи.

Формирование словаря.

Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику.

Помогать усваивать выразительные средства языка.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Звуковая культура речи.

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Грамматический строй речи.

Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.

Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении.

 Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Формировать элементарные представления о предложениях, их структуре. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если и т.д.).

Связная речь.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему; пробовать составлять простые небылицы и загадки.

Подготовка к обучению грамоте.

Дать представление о предложении (без грамматического определения).

Упражнять в составлении предложений, членения простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Учить детей делить двусложные и трехсложные слова  с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за).

К концу года дети могут.

Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.

Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса.

В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.

Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из личного опыта, о предмете, по сюжетной картине, по набору картинок.

Подготовительная подгруппа

Тема

Целевые ориентиры

1

Подготовишки!

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и выяснить почему старшие дошколята хотят стать учениками. Учить детей правильно строить предложения.

2

Летние истории.

Учить детей составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительное к прилагательным.

3

Звуковая культура речи (проверочное).

Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

4

Лексико-грамматические упражнения.

Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

5

Для чего нужны стихи?

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Вспомнить, какие программные стихотворения дети помнят.

6

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал».

Познакомить детей с новой сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

7

Работа с сюжетной картиной.

Учить детей озаглавливать картину. Развивать умение составлять по картине рассказы придерживаясь плана.

8

Беседа о А.С. Пушкине.

Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

9

Лексико-грамматические упражнения.

Активизировать речь детей.

10

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали».

Помочь детям запомнить и выразительно рассказывать стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».

11

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Совершенствовать слуховое восприятие и внимание детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

12

Русские народные сказки.

Выяснить, знают ли дети русские народные сказки; умеют ли внимательно слушать и запоминать текст сказки.

Тема

Целевые ориентиры

13

Вот такая история!

Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

14

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне».

Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

15

На лесной полянке.

Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь

16

Небылицы – перевертыши.

Познакомить детей с народными и авторскими небылицами. Вызвать желание придумывать свои небылицы.

17

Сегодня так светло кругом!

Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

18

Осенние мотивы.

Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

19

Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

20

Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

21

Лексические игры и упражнения.

Активизировать речь детей. Совершенствовать фонематическое восприятие речи.

22

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».

Познакомить детей с литературной сказкой.

23

Подводный мир.

Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

24

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение.

25

Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег».

Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.

26

Лексические игры.

Обогащать и активизировать речь детей.

27

Работа с иллюстрированными изданиями сказок.

Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

28

Звуковая культура речи.

Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

29

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок».

Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».

Тема

Целевые ориентиры

30

Тяпа и Топ сварили компот.

Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действиями.

31

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».

Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

32

Лексические игры и упражнения.

Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

33

 Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».

Повторить с детьми любимые стихотворения.

34

Новогодние встречи.

Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

35

Произведения Н. Носова.

Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

36

Творческие рассказы детей.

Активизировать фантазию и речь детей.

37

Здравствуй, гостья-зима!

Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Вспомнить уже знакомые стихи.

38

Лексические игры и упражнения.

Активизировать словарный запас детей.

39

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев».

40

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с новой сказкой. Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

41

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие. Учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

42

Работа по сюжетной картине.

Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей.

43

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

44

Лексические игры и упражнения.

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

45

Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».

Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

46

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».

Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

47

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змей».

Приобщать детей к былинному складу речи.

Тема

Целевые ориентиры

48

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на слоги.

49

Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик».

Совершенствовать диалогическую речь детей.

50

Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».

Познакомить детей с новым стихотворением; упражнять в выразительном чтении стихотворения.

51

Лексические игры и упражнения.

Активизировать речь детей. Учить детей имитировать.

52

Весна идет, весне дорогу!

Чтение детям стихотворений о весне. Приобщение к поэтическому складу речи.

53

Лохматые и крылатые.

Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

54

Чтение сказки «Снегурочка».

Познакомить детей с народной сказкой «Снегурочка».

55

Лексико-грамматические упражнения.

Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

56

Сочиняем сказку про Золушку.

Помогать детям составлять творческие пересказы.

57

Рассказы по картинкам.

Продолжать совершенствовать умение составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

58

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Закреплять умение определять последовательность звуков в слове.

59

Пересказ сказки «Лиса и козел».

Совершенствовать умение детей пересказывать сказку.

60

Сказки Г.Х. Андерсена.

Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х. Андерсена.

61

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».

Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить новое стихотворение. Учить читать его выразительно.

62

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Совершенствовать фонематическое восприятие. Активизировать речь детей.

63

Весенние стихи.

Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

64

Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май».

Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить с приметами мая – последнего весеннего месяца.

65

Лексико-грамматические упражнения.

Активизировать речь детей.

Тема

Целевые ориентиры

66

Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива».

Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

67

Лексические упражнения.

Проверить, насколько богат словарный запас детей.

68

Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».

Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».

69

Звуковая культура речи. Проверка усвоенного материала.

Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их

70

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни».

Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

71

Повторение пройденного материала.

Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога)

72

Звуковая культура речи. Проверка усвоенного материала.

Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их

73

Повторение пройденного материала.

Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год

ИЗОдеятельность. рисование.старшая и подготовительная группы...

рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год

лепка/аппликация для старшей и подготовительной группы...

рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год

ознакомление с природой в детском саду.ознакомление с предметным и социальным окружением....

рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год

Формирование элементарных математических представлений годовое планирование для старшей группы...

рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год

Формирование элементарных математических представлений. подготовительная группа....

рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год

Развитие речи.Старшая группа....

Рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год

Годовое планирование по занятиям физической культурой в старшей и подготовительной группах....