Рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Годовое планирование по занятиям физической культурой в старшей и подготовительной группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая культура.
Старшая подгруппа.
Задачи.
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно о творчески выполнять движения.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
Учить прыгать в длину, в высоту; с разбега, с места.
Учить сочетать замах с броском в метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе.
Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.
Поддерживать интерес к различным видам спорта.
К концу года дети могут.
Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
Лазать по гимнастической стенке.
Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через скакалку.
Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м.
Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
Перестраиваться в колону по два человека; выполнять повороты направо, налево, кругом.
Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.
Подготовительная подгруппа.
Задачи.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
Учить перестраиваться в две – три шеренги.
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.
Продолжать упражнять в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр.
К концу года дети могут.
Выполнять правильно все виды основных движений.
Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места (100 см), с разбега (180 см); в высоту с разбега (50 см); прыгать через скакалку.
Перебрасывать мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель.
Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе.
Сохранять правильную осанку.
Активно участвовать в играх с элементами спорта.
Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.
№ | Занятие | Целевые ориентиры |
1 | 1 Занятие | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. |
2 | 2 Занятие | Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол. |
3 | 3 Занятие | Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. |
4 | 4 Занятие | Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках; развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. |
5 | 5 Занятие | Развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх; упражнять в ползании на четвереньках между предметами. |
6 | 6 Занятие | Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках; развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. |
7 | 7 Занятие | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
8 | 8 Занятие | Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; в перебрасывании мячей друг другу. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
9 | 9 Занятие | Повторить бег, упражнения в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. |
10 | 10 Занятие | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; пролезание в обруч боком, не задевая его край. Повторить упражнения в равновесии и прыжках. |
11 | 11 Занятие | Разучить пролезание в обруч прямо и боком, не задевая его края; повторить упражнения в равновесии и прыжках. |
12 | 12 Занятие | Упражнять детей в беге, в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. |
13 | 13 Занятие | Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. |
14 | 14 Занятие | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой; упражнять в прыжках. |
15 | 15 Занятие | Разучить поворот по сигналу воспитателя во время движения в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. |
16 | 16 Занятие | Упражнять в прыжках с высоты; в ползании на четвереньках с переползанием через препятствия. Развивать координацию движений при перебрасывании мяча. |
17 | 17 Занятие | Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. |
№ | Занятие | Целевые ориентиры |
18 | 18 Занятие | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. |
19 | 19 Занятие | Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. Упражнять в равновесии. |
20 | 20 Занятие | Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; повторить игровое упражнение с прыжками. |
21 | 21 Занятие | Упражнять в беге парами; повторить лазание в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. |
22 | 22 Занятие | Упражнять в ползании на четвереньках с переползанием через препятствия; в равновесии и прыжках. |
23 | 23 Занятие | Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники». |
24 | 24 Занятие | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнять в равновесии, развивая координацию движений; разучить перебрасывание мячей в шеренгах. |
25 | 25 Занятие | Упражнять в равновесии, развивая координацию движений, в прыжках. Учить перебрасывать мячи в шеренгах. |
26 | 26 Занятие | Повторить бег; игровые упражнения с мячом. Упражнять в равновесии и прыжках. |
27 | 27 Занятие | Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед. Упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой, и ведении мяча в ходьбе. |
28 | 28 Занятие | Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед. Упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой, и ведении мяча в ходьбе. |
29 | 29 Занятие | Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге. |
30 | 30 Занятие | Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. |
31 | 31 Занятие | Упражнять в беге, в равновесии. Повторить упражнения с мячом. |
32 | 32 Занятие | Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровое упражнение с прыжками и бегом. |
33 | 33 Занятие | Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках. |
34 | 34 Занятие | Упражнять в подлезании под шнур, в прыжках, в ходьбе между предметами на носках. |
35 | 35 Занятие | Повторить бег с преодолением препятствий; игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом |
36 | 36 Занятие | Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг т друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. |
№ | Занятие | Целевые ориентиры |
37 | 37 Занятие | Разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия. Упражнять в прыжках на двух ногах. Повторить перебрасывание мяча. |
38 | 38 Занятие | Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании вдаль; повторить игровое упражнение с прыжками и бегом. |
39 | 39 Занятие | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. |
40 | 40 Занятие | Повторить ходьбу и бег. Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель. |
41 | 41 Занятие | Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед. Упражнять в ползании и прокатывании мяча. |
42 | 42 Занятие | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. |
43 | 43 Занятие | Закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке. Повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель. |
44 | 44 Занятие | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазании на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках. |
45 | 45 Занятие | Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках. |
46 | 46 Занятие | Разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой. Развивать координацию движений и равновесие при скольжении по ледяной дорожке. |
47 | 47 Занятие | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. |
48 | 48 Занятие | Формировать устойчивее равновесие при ходьбе по наклонной доске. Упражнять в прыжках на двух ногах, в перебрасывании мячей друг другу. |
49 | 49 Занятие | Повторить игровые упражнения с клюшкой и шайбой. Развивать координацию движений и равновесие при скольжении по ледяной дорожке. |
50 | 50 Занятие | Повторить ходьбу и бег по кругу. Разучить прыжок в длину с места. Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. |
51 | 51 Занятие | Упражнять в прыжках в длину с места; в переползании через предметы и подлезании под дугу; в перебрасывании мячей друг другу. |
№ | Занятие | Целевые ориентиры |
52 | 52 Занятие | Развивать координацию движений и равновесие при скольжении по ледяной дорожке. Развивать глазомер в метании снежков в горизонтальную цель. |
53 | 53 Занятие | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задания в равновесии. |
54 | 54 Занятие | Упражнять в перебрасывании мячей друг другу; в пролезании в обруч; в ходьбе с перешагиванием через предметы. |
55 | 55 Занятие | Повторить ходьбу и бег по кругу, игровые упражнения с бегом и бросанием снежков в цель; бросание снежков на дальность. |
56 | 56 Занятие | Закрепить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнения в лазании на гимнастическую стенку, не пропуская реек. |
57 | 57 Занятие | Повторить упражнения в равновесии и прыжках; упражнения в лазании на гимнастическую стенку, не пропуская реек. |
58 | 58 Занятие | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; повторить игровые упражнения с клюшкой и шайбой. |
59 | 59 Занятие | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в беге; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. |
60 | 60 Занятие | Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. |
61 | 61 Занятие | Повторить игровые упражнения с бегом и бросанием снежков на дальность; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в беге на скорость до снеговика. |
62 | 62 Занятие | Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу. |
63 | 63 Занятие | Повторить прыжки. Упражнять в ползании на четвереньках, в перебрасывании мяча. |
64 | 64 Занятие | Упражнять в метании снежков на дальность. Повторить игровые упражнения с клюшкой и шайбой, скольжение по ледяной дорожке. |
65 | 65 Занятие | Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом. |
66 | 66 Занятие | Упражнять в ходьбе колонной по одному с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. |
67 | 67 Занятие | Упражнять в построении в шеренгу; в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения с бегом и метанием. |
№ | Занятие | Целевые ориентиры |
68 | 68 Занятие | Разучить ходьбу по канату с мешочком на голове. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча. |
69 | 69 Занятие | Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. |
70 | 70 Занятие | Повторить бег в чередовании с ходьбой; игровые упражнения бегом и метанием в цель; повторить задания в равновесии. |
71 | 71 Занятие | Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. |
72 | 72 Занятие | Упражнять детей в ходьбе с перестроением по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. |
73 | 73 Занятие | упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча. Повторить игровые задания с прыжками. |
74 | 74 Занятие | Повторить ходьбу и бег по кругу. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Упражнять в прыжках, в метании. |
75 | 75 Занятие | Упражнять в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки – перебежки», эстафету с большим мячом. |
76 | 76 Занятие | Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки через короткую скакалку; упражнять в прокатывании обручей. |
77 | 77 Занятие | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. |
78 | 78 Занятие | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазания на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия и прыжках. |
79 | 79 Занятие | Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по сигналу; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения с мячом. |
80 | 80 Занятие | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. |
81 | 81 Занятие | Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом. |
82 | 82 Занятие | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; в прыжках в длину с разбега; в перебрасывании мяча. |
83 | 83 Занятие | Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом. |
84 | 84 Занятие | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами. |
№ | Занятие | Целевые ориентиры |
85 | 85 Занятие | Упражнять в беге, развивая выносливость; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. |
86 | 86 Занятие | Упражнять в прыжках с доставанием до предмета. Повторить упражнения с мячом и лазание под шнур. |
87 | 87 Занятие | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с четким фиксированием углов; развивать ловкость в упражнениях с мячом; координацию движений в задании на равновесие. |
88 | 88 Занятие | Упражнять в чередовании ходьбы и бега. Развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. |
89 | 89 Занятие | Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. |
90 | 90 Занятие | Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. |
91 | 91 Занятие | Упражнять в беге с преодолением препятствий, в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. |
92 | 92 Занятие | Упражнять в ходьбе с изменением направления по сигналу воспитателя; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движение в упражнениях с мячом. |
93 | 93 Занятие | Упражнять в прыжках; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. |
94 | 94 Занятие | Повторить бег в среднем темпе; развивать точность броска; упражнять в прыжках. |
95 | 95 Занятие | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в ведении мяча; ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
96 | 96 Занятие | Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения. Умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. |
97 | 97 Занятие | Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием. Повторить упражнения на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. |
98 | 98 Занятие | Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя; бег в умеренном темпе. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча. |
99 | 99 Занятие | Закреплять навык ходьбы и бега по кругу. Упражнять в ходьбе по канату (толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур. Повторить эстафету с мячом. |
100 | 100 Занятие | Упражнять в беге с перешагиванием через бруски; продолжать учить перестраиваться в колонну по два человека; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. |
101 | 101 Занятие | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках. |
№ | Занятие | Целевые ориентиры |
102 | 102 Занятие | Упражнять в прыжках через короткую скакалку; передаче мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке с мешочком на спине. |
103 | 103 Занятие | Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. |
104 | 104 Занятие | Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. |
105 | 105 Занятие | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; в поворотах прыжком на месте; в прыжках на правой и левой ноге, огибая предметы; в выполнении заданий с мячом. |
106 | 106 Занятие | Упражнять в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. |
107 | 107 Занятие | Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках на двух ногах через препятствия. |
108 | 108 Занятие | Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
ИЗОдеятельность. рисование.старшая и подготовительная группы...
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
лепка/аппликация для старшей и подготовительной группы...
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
ознакомление с природой в детском саду.ознакомление с предметным и социальным окружением....
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
Формирование элементарных математических представлений годовое планирование для старшей группы...
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
Формирование элементарных математических представлений. подготовительная группа....
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
Развитие речи.Старшая группа....
Рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
Развитие речи.Подготовительная группа....