рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)
ознакомление с природой в детском саду.
ознакомление с предметным и социальным окружением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с природой в детском саду.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Старшая подгруппа.
Задачи.
Предметное окружение.
Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов. Объяснять назначение предметов.
Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.
Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость.
Закреплять умение определять цвет, величину, форму. Вес предметов.
Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, пластмассовая).
Явления общественной жизни.
Семья. Формировать интерес к своей родословной; рассматривать фотографии родственников, помочь ребенку увидеть внешнее сходство с родителями и другими родственниками. Дети должны знать, где работают их родители, знать свой домашний адрес.
Детский сад. Приобщать детей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями.
Вместе с родителями учить соблюдать правила уличного движения. Переходить улицу в указанных местах. Учить детей соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы. Научить детей в случае необходимости самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, полиции и «Скорой помощи».
Родная страна. Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Формировать представление о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна. Показать на карте всю Россию, моря, озера, реки, горы, леса, отдельные города. Рассказать о том, что Москва – главный город нашей страны. Познакомить с флагом и гербом нашей страны.
Наша армия. Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Труд взрослых. Расширять представления детей о людях разных профессий. Познакомить с людьми таких профессий, как строители, земледельцы, работники транспорта, связи. Рассказывать о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.
Природное окружение.
Наблюдать с детьми явления природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных. Учить вести себя так, чтобы не навредить природе.
Расширять и уточнять представления о растениях.
Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений.
Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками. Учить называть некоторых животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, нашей стране и других странах.
Формировать представление о зимующих и перелетных птицах.
Систематизировать представления о домашних животных. Расширять представления о домашних птицах, характерных признаках их внешнего вида, повадках, о том, как человек ухаживает за ними.
Обогащать и систематизировать представления о временах года и частях суток.
К концу года дети могут.
Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, предметы, создающие комфорт.
Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов на основе этого описывать предмет.
Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.
Знать своих родственников, домашний адрес.
Знать некоторые правила дорожного движения.
Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
Знать 2-3 травянистых растений, 4-5 видов зимующих птиц.
Иметь представления о переходе вещества из твердого состояния в жидкое и наоборот; о повадках диких животных; о помощи человека природе.
Подготовительная подгруппа.
Задачи.
Предметное окружение. Продолжать расширять и уточнять представления о предметном мире. Обогащать представления о видах транспорта.
Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека на производстве. Расширять представления о процессе создания предметов.
Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
Явления общественной жизни.
Семья. Напоминать детям даты их рождения, дети должны знать свое отчество, домашний адрес, имена и отчества родителей. Поддерживать стремление детей активно участвовать в подготовке семейных праздников. Продолжать развивать интерес к профессиям.
Детский сад. Познакомить с адресом детского сада. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада. Учить опекать малышей. Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назначении.
Расширять представления о школе. Вызвать стремление больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Родная страна. Расширять представления о родном крае. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне.
Продолжать расширять знания о государственных праздниках.
Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Приобщать к истокам народной культуры.
Наша планета. Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Наша армия. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Труд взрослых. Продолжать расширять представления о людях разных профессий, о значении труда для общества.
Природное окружение. Расширять представления о различных природных объектах, о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе.
Закреплять и углублять представления о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля; о домашних и диких животных и птицах.
Объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. Учить правильному поведению в природной среде.
Обогащать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных. Формировать представление о неразрывной связи человека с природой.
Систематизировать и углублять представления о сезонных изменениях в природе.
Формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения.
К концу года дети могут.
Различать и называть виды транспорта; предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять материал, из которого сделан предмет.
Определять происхождение рукотворных предметов.
Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес; имена и отчество родителей. Знать герб, флаг, гимн России.
Знать дорожные знаки и их назначение.
Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птиц.
№ | Тема | Целевые ориентиры |
1 | Во саду ли в огороде. | Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о многообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. |
2 | Детский сад. | Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. |
3 | Экологическая тропа. | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека. |
4 | Моя семья. | Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о них, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. |
5 | Осенины. | Формировать представление о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность. |
6 | Две вазы | Закреплять умение детей узнавать предметы из керамики и стекла, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. |
7 | Что предмет расскажет о себе. | Побуждать детей выделять особенности предметов (цвет, форма, размер, материал, части, функции, назначение, вес). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. |
№ | Тема | Целевые ориентиры |
8 | Под корнями Дерева – дома. | Уточнять и систематизировать знания детей о жителях подземного мира. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. |
9 | Дерево – дом. Наземный мир. | Уточнять и систематизировать знания детей о жителях надземного мира; развивать воображение, творческую активность. Дать представление о значении птиц и животных для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о животных и птицах. |
10 | Дерево – дом. Итоговое занятие. | Развивать эмоционально положительное отношение к природе; гуманное эмоционально-доброжелательное отношение к окружающему миру. Формировать представления о причинно-следственных связях внутри природного комплекса; о том, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. |
11 | О дружбе и друзьях. | Углублять знания о сверстниках, правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй). |
12 | Предметы, облегчающие труд человека в быту. | Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно относиться к ним; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. |
13 | Игры во дворе. | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх без присмотра взрослых, при катании на велосипеде. |
14 | Пернатые друзья. | Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых и любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. |
15 | Виды транспорта. | Дать представление о многообразии видов транспорта (наземный, воздушный, водный). Обогащать и уточнять представления детей о транспорте. Подчеркнуть общественную значимость труда шофера, водителя. Упражнять в образовании глаголов с помощью приставок. |
№ | Тема | Целевые ориентиры |
16 | Зимние явления в природе. | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. |
17 | Транспорт. Дорожное движение. | Расширять представление о видах транспорта. Учить различать автомобили по их назначению. Развивать желание освоить правила поведения на улице. Учить детей применять личный опыт в игровых ситуациях. Развивать внимание, образную и тактильную память. |
18 | Как животные помогают человеку. | Расширять представления о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность и познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. |
19 | Наша одежда. Сезонная одежда. | Развивать устную речь. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни человека: потребность в одежде присуща только людям. Научить дифференцировать одежду по сезонам. Дать понятие о национальной одежде и привести примеры. |
20 | Берегите животных. | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Формировать представления о том, что человек - это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу, умение работать в коллективе. |
21 | Профессии. | формировать у детей представление о разных профессиях, показывать значимость каждой из них, взаимосвязь между работниками разных профессий. Развивать у детей внимание, образную и тактильную память, ассоциативное мышление, воображение и слуховое внимание; развивать мелкую моторику. |
22 | Растения и животные зимой. | Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжить знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму. |
№ | Тема | Целевые ориентиры |
23 | Российская армия. | Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. |
24 | Леса и луга нашей родины. | Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса, луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. |
25 | Защитники Родины. | Закреплять знания детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к памятникам и обелискам). Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Воспитывать стремление быть похожими на них. |
26 | Цветы для мамы. | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Формировать заботливое отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться. |
27 | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей действительности. |
28 | Песня колокольчика. | Закреплять знания о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси. |
29 | Водные ресурсы земли. | Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономно относиться к водным ресурсам. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных, растений. |
30 | Путешествие в прошлое светофора. | Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Активизировать познавательную активность. |
№ | Тема | Целевые ориентиры |
31 | Животные водоемов, морей и океанов. | Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в различных водоемах. Развивать интерес к миру природы, к животным. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. |
32 | Космос. | Расширять представления детей о космосе. Подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению проблем на Земле. Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. |
33 | «22 апреля – Международ-ный день Земли». | Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом. Уточнять знания о природно-климатических зонах нашей страны – пустынях, лесах, степях, горах. Подвести к пониманию того, что жизнь человека зависит от окружающей среды – чистых воздуха, воды и почвы. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. |
34 | Путешествие в прошлое книги. | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразилась под влиянием творчества человека. Вызвать интерес к творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
35 | Россия – огромная страна! | Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация(Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. |
36 | «Полюбуйся, весна наступает…» | Расширять представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. Учить определять погоду с помощью народных примет. |
37 | Школа. | Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности и уважения к учителю, интерес к школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
ИЗОдеятельность. рисование.старшая и подготовительная группы...
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
лепка/аппликация для старшей и подготовительной группы...
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
Формирование элементарных математических представлений годовое планирование для старшей группы...
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
Формирование элементарных математических представлений. подготовительная группа....
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
Развитие речи.Старшая группа....
Рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
Развитие речи.Подготовительная группа....
Рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
Годовое планирование по занятиям физической культурой в старшей и подготовительной группах....