рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

лепка/аппликация для старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_applikatsiya.doc21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка. Аппликация.

Лепка.

Старшая подгруппа.

Задачи.

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки.

Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности, пропорции и различия по величине деталей. Продолжать учить лепить посуду из целого куска пластилина и ленточным способом. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты.

Формировать умение лепить по представлению персонажей литературных произведений. Развивать творчество и инициативу.

Продолжать учить лепить мелкие детали. Учить, пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек рыбки, обозначать глаза, шерсть животных, узор и т.д.

Закреплять навыки аккуратной лепки.

К концу года дети могут.

Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.

Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Подготовительная группа.

Задачи.

Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы пальцами и стекой.

Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы.

К концу года дети могут.

Лепить различные предметы, передавая форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

Выполнять декоративные композиции способом налепа и рельефа.

Аппликация.

Старшая подгруппа.

Задачи.

Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат – в два треугольника, прямоугольник – в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих форм изображения разных предметов или декоративные композиции.

Учить вырезать одинаковые фигуры или детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам.

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение.

Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

К концу года дети могут.

Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.

Подготовительная подгруппа.

Задачи.

Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению; развивать чувство композиции (красиво располагать фигуры на листе бумаги).

Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы.

При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений.

Продолжать развивать чувство цвета, колорита.

К концу года дети могут.

Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.


Тема

Целевые ориентиры

1

Лепка грибов.

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

2                            

Аппликация «На лесной поляне выросли грибы»

Развивать образные представления. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полоску бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

3

«Вылепи, какие хочешь, овощи и фрукты».

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Развивать мелкую моторику рук.

4

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

5

«Вылепи свою любимую игрушку»

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

6

Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»

Продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

7

Лепка черепахи

Учить детей лепить черепаху из отдельных частей. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Учить сглаживать поверхность и наносить рисунок стекой.

Тема

Целевые ориентиры

8

Аппликация «Автобус»

Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса. Закреплять умение резать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями.

9

Коллективная лепка «Звери в зоопарке»

Закреплять умение лепить из целого куска пластилина, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Развивать способность анализировать свою работу и работы товарищей.

10

«Сказочный городок»

Учить детей создавать поделки из бросового материала; складывать из полукруга конус. Упражнять в работе с ножницами и бумагой. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику.

11

Лепка «Декоративная пластина»

Учить детей создавать декоративные пластины из пластилина: наносить пластилин ровным слоем на картон; разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор; накладывать верхний слой в соответствии с рисунком.

12

«Елочные игрушки»

Воспитывать желание трудиться для общего дела, согласованно работать со своими товарищами. Формировать эстетические чувства, умение проявлять творчество при изготовлении игрушек.

13

Лепка «Красивые птички»

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки. Развивать творчество.

14

Аппликация «Дома на нашей улице»

Учить детей передавать в аппликации образ сельской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий. Большой, маленький. Упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

15

Лепка «Снегурочка»

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительные решения изображений.

Тема

Целевые ориентиры

16

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

17

Лепка «Дед Мороз»

Учить детей передавать в лепке образ деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки.

18

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»

Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

19

Лепка котенка.

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя разные приемы. Учить передавать в лепке позу котенка.

20

Аппликация «Пароход»

Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.

21

Лепка «Птицы на кормушке»

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

22

Аппликация «Снежинки»

Учить детей вырезать снежинки разных форм из бумаги, сложенной вчетверо. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Тема

Целевые ориентиры

23

Лепка «Пограничник с собакой»

Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

24

Аппликация «поздравительная открытка для мамы»

Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел. Развивать умения и навыки; чувство цвета, творческие способности.

25

Лепка «Кувшинчик»

Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

26

Аппликация «Сказочная птица»

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

27

Лепка «Петушок с семьей»

Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

28

Аппликация «Поезд»

Закреплять умение детей вырезать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.

29

Лепка по представлению «Зайчик с морковкой»

Учить детей лепить предмет по представлению на основе знаний, полученных на предшествующих занятиях. Самостоятельно решать форму, пропорции и положение предмета в пространстве.

30

Аппликация с натуры «Цветы в вазе»

Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т.д.

31

Сюжетная лепка «Медведь встретился с колобком»

Учить детей изображать сюжет знакомой сказки; самостоятельно отбирать способы изображения и выразительные  средства, передавать характерные особенности образа. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.

Тема

Целевые ориентиры

32

Аппликация «Полет на луну»

Учить передавать форму ракеты, применяя приемы вырезания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картину подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

33

Лепка «Весенний колокольчик»

Продолжать работу по формированию у детей навыков лепки. Заинтересовать их лепкой колокольчиков и познакомить с подходящими для этого приемами лепки. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

34

Аппликация по замыслу.

Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы товарищей. Развивать творческую активность.

35

Лепка по замыслу.

Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работы товарищей.

36

Аппликация «Весенний ковер»

Закреплять умение создавать части коллективной композиции.  Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезания. Развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.

37

Лепка по замыслу.

Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работы товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год

ИЗОдеятельность. рисование.старшая и подготовительная группы...

рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год

ознакомление с природой в детском саду.ознакомление с предметным и социальным окружением....

рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год

Формирование элементарных математических представлений годовое планирование для старшей группы...

рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год

Формирование элементарных математических представлений. подготовительная группа....

рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год

Развитие речи.Старшая группа....

Рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год

Развитие речи.Подготовительная группа....

Рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год

Годовое планирование по занятиям физической культурой в старшей и подготовительной группах....