рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
лепка/аппликация для старшей и подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_applikatsiya.doc | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка. Аппликация.
Лепка.
Старшая подгруппа.
Задачи.
Продолжать знакомить детей с особенностями лепки.
Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности, пропорции и различия по величине деталей. Продолжать учить лепить посуду из целого куска пластилина и ленточным способом. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты.
Формировать умение лепить по представлению персонажей литературных произведений. Развивать творчество и инициативу.
Продолжать учить лепить мелкие детали. Учить, пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек рыбки, обозначать глаза, шерсть животных, узор и т.д.
Закреплять навыки аккуратной лепки.
К концу года дети могут.
Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.
Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
Подготовительная группа.
Задачи.
Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы пальцами и стекой.
Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы.
К концу года дети могут.
Лепить различные предметы, передавая форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
Выполнять декоративные композиции способом налепа и рельефа.
Аппликация.
Старшая подгруппа.
Задачи.
Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат – в два треугольника, прямоугольник – в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих форм изображения разных предметов или декоративные композиции.
Учить вырезать одинаковые фигуры или детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам.
Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение.
Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
К концу года дети могут.
Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.
Подготовительная подгруппа.
Задачи.
Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению; развивать чувство композиции (красиво располагать фигуры на листе бумаги).
Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы.
При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений.
Продолжать развивать чувство цвета, колорита.
К концу года дети могут.
Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.
№ | Тема | Целевые ориентиры |
1 | Лепка грибов. | Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. |
2 | Аппликация «На лесной поляне выросли грибы» | Развивать образные представления. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полоску бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. |
3 | «Вылепи, какие хочешь, овощи и фрукты». | Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Развивать мелкую моторику рук. |
4 | Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» | Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. |
5 | «Вылепи свою любимую игрушку» | Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. |
6 | Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» | Продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. |
7 | Лепка черепахи | Учить детей лепить черепаху из отдельных частей. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Учить сглаживать поверхность и наносить рисунок стекой. |
№ | Тема | Целевые ориентиры |
8 | Аппликация «Автобус» | Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса. Закреплять умение резать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями. |
9 | Коллективная лепка «Звери в зоопарке» | Закреплять умение лепить из целого куска пластилина, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Развивать способность анализировать свою работу и работы товарищей. |
10 | «Сказочный городок» | Учить детей создавать поделки из бросового материала; складывать из полукруга конус. Упражнять в работе с ножницами и бумагой. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику. |
11 | Лепка «Декоративная пластина» | Учить детей создавать декоративные пластины из пластилина: наносить пластилин ровным слоем на картон; разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор; накладывать верхний слой в соответствии с рисунком. |
12 | «Елочные игрушки» | Воспитывать желание трудиться для общего дела, согласованно работать со своими товарищами. Формировать эстетические чувства, умение проявлять творчество при изготовлении игрушек. |
13 | Лепка «Красивые птички» | Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки. Развивать творчество. |
14 | Аппликация «Дома на нашей улице» | Учить детей передавать в аппликации образ сельской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий. Большой, маленький. Упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. |
15 | Лепка «Снегурочка» | Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительные решения изображений. |
№ | Тема | Целевые ориентиры |
16 | Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» | Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. |
17 | Лепка «Дед Мороз» | Учить детей передавать в лепке образ деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки. |
18 | Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» | Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. |
19 | Лепка котенка. | Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя разные приемы. Учить передавать в лепке позу котенка. |
20 | Аппликация «Пароход» | Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение. |
21 | Лепка «Птицы на кормушке» | Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. |
22 | Аппликация «Снежинки» | Учить детей вырезать снежинки разных форм из бумаги, сложенной вчетверо. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. |
№ | Тема | Целевые ориентиры |
23 | Лепка «Пограничник с собакой» | Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. |
24 | Аппликация «поздравительная открытка для мамы» | Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел. Развивать умения и навыки; чувство цвета, творческие способности. |
25 | Лепка «Кувшинчик» | Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. |
26 | Аппликация «Сказочная птица» | Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. |
27 | Лепка «Петушок с семьей» | Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. |
28 | Аппликация «Поезд» | Закреплять умение детей вырезать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. |
29 | Лепка по представлению «Зайчик с морковкой» | Учить детей лепить предмет по представлению на основе знаний, полученных на предшествующих занятиях. Самостоятельно решать форму, пропорции и положение предмета в пространстве. |
30 | Аппликация с натуры «Цветы в вазе» | Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т.д. |
31 | Сюжетная лепка «Медведь встретился с колобком» | Учить детей изображать сюжет знакомой сказки; самостоятельно отбирать способы изображения и выразительные средства, передавать характерные особенности образа. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. |
№ | Тема | Целевые ориентиры |
32 | Аппликация «Полет на луну» | Учить передавать форму ракеты, применяя приемы вырезания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картину подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. |
33 | Лепка «Весенний колокольчик» | Продолжать работу по формированию у детей навыков лепки. Заинтересовать их лепкой колокольчиков и познакомить с подходящими для этого приемами лепки. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. |
34 | Аппликация по замыслу. | Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы товарищей. Развивать творческую активность. |
35 | Лепка по замыслу. | Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работы товарищей. |
36 | Аппликация «Весенний ковер» | Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезания. Развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие. |
37 | Лепка по замыслу. | Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работы товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
ИЗОдеятельность. рисование.старшая и подготовительная группы...
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
ознакомление с природой в детском саду.ознакомление с предметным и социальным окружением....
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
Формирование элементарных математических представлений годовое планирование для старшей группы...
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
Формирование элементарных математических представлений. подготовительная группа....
рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
Развитие речи.Старшая группа....
Рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
Развитие речи.Подготовительная группа....
Рабочая программа по ФГОС ДО 2019-2020 уч.год
Годовое планирование по занятиям физической культурой в старшей и подготовительной группах....