Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» (рисование)
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Примерное перспективное планирование
образовательной области « Художественное творчество» рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_perspektivnoe_2planirovanie_v_starshey_gruppe_risovanie.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №12 «Белочка»
Примерное перспективное планирование образовательной области
«Художественное творчество» (рисование)
для группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет.
Составитель: Глушкова Наталия Анатольевна
Воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Белочка»
Примерное перспективное планирование (рисование)
№ п/п | Тема | Цель | Интеграция | Материал |
сентябрь | ||||
1 неделя Неделя знаний «Умники и умницы» | Декоративное рисование «Укрась платочек» | - учить детей составлять узор на квадрате , заполняя углы и середину, использовать приёмы примакивания , рисование концом кисти(точки). - развивать чувство симметрии, чувство композиции. - продолжать учить рисовать красками. | Здоровье Физкультминутка (см. картотеку) Музыка Слушание песни «Первоклассник» | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.86 |
2 неделя ПДД, транспорт | Автобус с флажками едет по улице | - учить детей изображать отдельные виды транспорта , передавать форму основных частей , деталей, их величину и расположение. - учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. - закреплять умение рисовать карандашами. - учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. | Здоровье Пальчиковая гимнастика «Весёлая поездка» Н.В.Рыжова стр.394 Чтение художественной литературы Н.Калинина «Как ребята переходили улицу» | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.97 |
3 неделя Как прекрасен этот мир | Лунная ночь | - продолжать учить детей работать с трафаретом, наносить краску с помощью тампона, делать рамку для картины. - активизировать словарь: примакивать, оформление, рамка, изображение.
| Музыка Слушание песни «Как прекрасен этот мир» Здоровье Пальчиковая гимнастика ( см. картотеку) | Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в д/с» стр.36 |
4 неделя Моя семья | Девочка в нарядном платье | - учить детей рисовать фигуру человека , передавать форму платья , форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно , чем в предыдущих группах. - продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. - закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами. - развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом. | Коммуникация Беседа « Моя родословная» Чтение художественной литературы В. Осеева «Три сына» | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.95 |
октябрь | ||||
1 неделя Неделя вежливых детей
| Шутки – прибаутки (шаржи – карикатуры на самих себя и на своих друзей) | - учить видоизменять имеющиеся представления и создавать новые образы, использовать соответствующие изобразительно-выразительные средства. | Коммуникация «Я и мои товарищи» Музыка Слушание песни «Когда мои друзья со мной» | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» Стр.371 |
2 неделя Этот загадочный подводный мир | «Рыбки в аквариуме» | - учить составлять несложный сюжет, развивать композиционные умения, выделять главное цветом, расположением на листе бумаги. - развивать интерес детей к образу, учить рисовать рыбок различными способами. | Чтение художественной литературы Л.Берг «Рыбка» Стр.396 Здоровье Пальчиковая гимнастика «Жил был один налим» Н.В.Рыжова стр.402 | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» Стр.228 |
3 неделя Сад – огород | В саду созрели яблоки | - учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев. - закреплять умение рисовать красками(хорошо промывать кисть перед тем , как набирать другую краску , обмакивать кисть о салфетку , не рисовать по сырой краске) . - развивать эстетическое восприятие. - учить красиво располагать изображения на листе. | Чтение художественной литературы Отгадывание загадок об овощах Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» Стр.27 Познание Д/и «Магазин» | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.86 |
4 неделя Разноцветная осень | «Рябина красная» | - научить детей рисовать масляными карандашами. - продолжать учить пользоваться трафаретом. - активизировать словарь детей : рябина, гроздь, ярко – оранжевая, прожилки, масляные, тёмно – бордовые. - воспитывать любовь к природе.
| Коммуникация Чтение и обсуждение поговорок об осени В.Н. Волчкова «Экология»стр.31 Чтение художественной литературы А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» Стр.36 | Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в д/с» стр.8 |
ноябрь | ||||
1 неделя Россия – Родина моя | Спасская башня Кремля | - учить детей передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. - закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. - развивать глазомер, зрительно- двигательные координации. - упражнять в создании первичного карандашного наброска. | Чтение художественной литературы А.Л. Барто «Я живу в Москве» Коммуникация Беседа о столице нашей Родины» | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.132 |
2 неделя В мире птиц | Птицы синие и красные | - учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. - красиво располагать птиц на листе бумаги. - закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. - развивать образное, эстетическое восприятие. | Познание Упр. «Доскажи словечко» Н.В.Рыжова стр. 369 Здоровье Физкультминутка «Пёрышки» Н.В.Рыжова стр. 370 | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.105 |
3 неделя Дикие животные и их детёныши | Нарисуй своих любимых животных | - продолжать развивать детское изобразительное творчество. - учить выразительно передавать в рисунке образы животных. - учить выбирать для рисования материал по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. - закреплять технические навыки и умения в рисовании. - учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | Познание Д/и «У кого кто?» Н.В.Рыжова стр. 373, д/и «Помоги найти детёнышей» Стр.377 Здоровье Физкультминутка «Звериная зарядка» Н.В.Рыжова стр. 248 | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.115 |
4 неделя Домашние питомцы | «Усатый – полосатый» | - учить детей передавать в рисунке образ котёнка. - закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками ( или цветными восковыми мелками). - развивать образное восприятие и воображение. | Чтение художественной литературы Т.А.Ткаченко «Щенок Бимка» Н.В.Рыжова стр. 378 Здоровье Физкультминутка «Кот Антипка» Н.В.Рыжова стр. 380 | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.114 |
декабрь | ||||
1 неделя Неделя милосердия и добра | «Придумай и нарисуй добрую сказку» | - продолжать учить детей придумывать сказку по предложенной картинке. - активизировать словарь: сюжет, иллюстрация, сочинить, придумать, изобразить. - продолжать развивать творчество, фантазию, воображение, связную речь. | Здоровье Физкультминутка (см. картотеку) Коммуникация Беседа о милосердии и доброте | Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в д/с» стр.54 |
2 неделя Любимые игры и игрушки | Чебурашка | - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. - учить рисовать контур простым карандашом ( сильно не нажимать, не обводить линии дважды) . - закреплять умение аккуратно закрашивать изображение ( не выходя за контур, равномерно, без просветов) . | Чтение художественной литературы Э.Успенский Начало сказки про Чебурашку В.Н. Волчкова (Развитие речи) Музыка Слушание песни «Я был когда то странной…» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр.87 |
3 неделя Труд и профессии людей | Все работы хороши – выбирай на вкус | - учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в профессиональной рабочей одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. - закреплять умение рисовать основные части простым карандашом. - аккуратно закрашивать рисунки, оценивать работы в соответствии с заданием. | Познание Игра с мячом «Закончи моё предложение» Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» Стр.121 - 123 Здоровье Пальчиковая гимнастика ( см. картотеку) | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» Стр.360 - 361 |
4 неделя Новый год | Наша нарядная ёлка | - учить передавать впечатления от новогоднего праздника. - учить создавать в рисунке образ нарядной ёлки. - учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. - развивать образное восприятие, эстетические чувства ( чувство ритма, чувство цвета). | Музыка Слушание песни «Три белых коня» из к/ф «Чародеи» Чтение художественной литературы Конкурс стихов о зиме | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.109 |
январь | ||||
1 неделя Новый год | «Снежинка» | - учить рисовать узор на форме розеты. - располагать узор в соответствии с данной формой. - придумывать детали узора по своему желанию. - закреплять умение рисовать концом кисти. - воспитывать самостоятельность. - развивать воображение. | Чтение художественной литературы В.Архангельский «Снежинки» В.Н. Волчкова (Экология) стр.58 Музыка Слушание песни «Когда приходит год молодой» из к/ф «Чародеи» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр.107 |
2 неделя Зимушка - зима | Зима в городе | - учить детей передавать в рисунке картину зимнего города. - закреплять умение рисовать разные дома и деревья . - учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь – белила. - развивать образное восприятие. | Чтение художественной литературы А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняет…» Музыка Слушание П.И.Чайковский «Времена года» | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.103 |
3 неделя Зимние забавы и развлечения | Дети гуляют на участке | - учить детей изображать несложный сюжет. - закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. - упражнять в рисовании и закрашивании карандашами ( цветными мелками) . | Чтение художественной литературы Отгадывание загадок о зиме Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» кн.1 Стр.54 Здоровье Физкультминутка «Мы бабу снежную лепили» стр.61 | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.111 |
4 неделя Многообразие рукотворного мира | Декоративное рисование «Тарелочка» | - учить детей располагать узор на круге, заполняя середину и края. - учить составлять узор по мотивам украинской росписи изделий из керамики, передавая её композицию, колорит. - развивать глазомер, чувство ритма. | Чтение художественной литературы Е.Ефимовский «Изобретения» стр. 103 Социализация Сюж. – рол. игра «Магазин посуды» Н.В.Рыжова стр. 292
| Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.91 |
февраль | ||||
1 неделя Человек по имени «Я» | Дети делают зарядку
| - учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. - закреплять приёмы рисования и закрашивания изображений карандашами. | Коммуникация Беседа «Кто я такой, что я знаю о себе» Здоровье Физкультминутка (см. картотеку) | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.123 |
2 неделя Наши добрые дела | Подарок для малышей «Моя любимая сказка» | - учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки ( рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). - развивать воображение, творчество. | Коммуникация Беседа «Правила на всю жизнь» Здоровье Физкультминутка (см. картотеку) | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр.100 |
3 неделя Защитники Отечества | Солдат на посту | - учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы. - закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. - использовать навыки рисования и закрашивания изображения. - воспитывать интерес и уважение к Советской Армии.
| Здоровье Физкультминутка « Стойкий солдатик» Социализация Упр. «Что нужно солдату» Н.В.Рыжова стр. 333 -334
| Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр.117 |
4 неделя Масленица широкая | Узор на круге (поднос)
| - учить детей создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине. - учить рисовать всей кистью и её концом. - использовать мазки, точки, дуги. | Музыка Слушание хоровод «Веснянка» Коммуникация Беседа о народных гуляниях, традициях
| Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.98 |
март | ||||
1 неделя Мамина неделя | Портрет мамы
| - воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы. - уметь передавать в рисунке основные детали костюма мамы. | Здоровье Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» Н.В.Рыжова стр. 345 Чтение художественной литературы Стих. «Мамин портрет» Н.В.Рыжова стр. 349 | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» Стр.297 |
2 неделя Весна - красна | Весна пришла | - познакомить детей с новым способом рисования – монотипией, учить рисовать по стеклу. - активизировать словарь: монотипия, фон, отпечаток. - вызвать положительные эмоции от проделанной работы. | Чтение художественной литературы Н.Ф.Виноградова «Весна» Н.В.Рыжова стр. 359 Здоровье Физкультминутка «Грачи прилетели» Стр.360 | Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в д/с» стр.58 |
3 неделя Неделя творчества и фантазии | «Что ты больше всего любишь рисовать»
| - учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. - воспитывать стремление доводить замысел до конца. - развивать изобразительное творчество детей. - учить детей анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. | Здоровье П/и «Море волнуется раз…» Чтение художественной литературы Отгадывание загадок | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.88 |
4 неделя Театральная неделя | Придумай и нарисуй сказку
| - продолжать учить детей придумывать сказку по предложенной картинке. - активизировать словарь: сюжет, иллюстрация, сочинить, придумать, изобразить. - продолжать развивать творчество, фантазию, воображение, связную речь. | Коммуникация Литературная викторина по р. н. с. Здоровье Физкультминутка (см. картотеку) | Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в д/с» стр.54 |
апрель | ||||
1 неделя Ребёнок и его права | Придумай узор | - закреплять умение складывать узор из геометрических форм и знакомых предметов, рисовать узор цветными карандашами. - развивать чувство ритма, формы, цвета. | Коммуникация Беседа «Мы все разные, но мы все равны» Познание Д/и «Догадайся, кто это» | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с Стр.142 |
2 неделя Наш дом – Земля. Космос | Пришельцы с другой планеты | - учить детей приёмам рисования сказочных, фантастических героев с помощью кляксографии. - развивать эстетическое восприятие, фантазию. | Коммуникация Беседа о первых животных, побывавших в Космосе Познание Сюж. – рол. игра «Мы космонавты» | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с Стр.350 - 354 |
3 неделя Город в котором я живу | «В городе построены разные дома» | - учить детей передавать разнообразие городских домов : высоких и узких, более низких и длинных. - Закреплять умение передавать форму частей домов. - Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками ( цветными карандашами). | Здоровье Пальчиковая гимнастика «Дом» Н.В.Рыжова стр. 353 Познание Д/и «Что происходит в городе в разное время суток? Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» кн.1 Стр.95 | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.101 |
4 неделя Праздник весны и труда | Рисование 1 Мая | - учить детей передавать в рисунке яркую праздничную обстановку, праздничный город, дома, людей. - учить располагать изображения по всему листу. - воспитывать у детей уважение к общенародным праздникам.
| Здоровье Физкультминутка (см. картотеку) Чтение художественной литературы О. Высотская «Первое мая» | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.136 |
май | ||||
1 неделя Великая Победа | Салют над городом в честь праздника Победы | - учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. - учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлёвскую башню, а вверху салют. - развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. - закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. - учить образной оценке рисунков. | Чтение художественной литературы Л.А.Кассиль «Памятник советскому солдату» Музыка Слушание песни «День Победы» | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.137 |
2 неделя Азбука - здоровья | Вывеска для магазина – «Овощи – фрукты» | - учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых овощей и фруктов, продолжать развивать композиционное умение расположения предметов по всему листу. - продолжать развивать навыки закрашивания карандашом в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным нажимом. | Коммуникация Беседа «Где прячутся витамины?» О.В.Чермашенцева «Основы безопасности дошкольников» стр.92 Здоровье Физкультминутка (см. картотеку) | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с Стр.68 |
3 неделя Неделя безопасности | Машины на нашей улице | - учить детей создавать в рисунке образы литературных произведений. - развивать творчество. - закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали. - упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
| Чтение художественной литературы Чтение стихов о различных видах транспорта Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» кн.1 Стр.145 Познание Отгадывание загадок о правилах дорожного движения Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» кн.1 Стр.152 | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр.113 |
4 неделя Здравствуй, лето! | Бабочки | - дать детям представление о тёплых и холодных тонах. - учить видеть в цветовом пятне знакомые очертания. - активизировать словарь: тёплые, холодные, тон, очертания. - развивать творческие способности и воображение. | Познание Загадки о насекомых Н.В.Рыжова стр. 404 Здоровье Пальчиковая гимнастика «Насекомые» Н.В.Рыжова стр. 408 | Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в д/с» стр.66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование образовательной области "Художественное творчество" 1 мл. гр.
Перспективный комплексно-тематический план первой младшей группы образовательных областей «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»...
Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» (лепка)
перспективное планирование образовательной области ...
Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество" (конструирование/аппликация)
Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» для группы общеразвивающей направленности ...
Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа
Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....
перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование______...
Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Вторая младшая группа
Планирование занятий во второй младшей группе на год по изобразительной деятельности....