Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество" (конструирование/аппликация)
методическая разработка (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме
Примерное перспективное планирование
образовательной области « Художественное творчество»
для группы общеразвивающей направленности
с 5 до 6 лет.
(конструирование/аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 12 «Белочка»
города Котовска Тамбовской области
Примерное перспективное планирование
образовательной области « Художественное творчество»
для группы общеразвивающей направленности
с 5 до 6 лет.
(конструирование/аппликация)
Составитель: Глушкова Наталия Анатольевна
Воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Белочка»
Перспективное планирование
(конструирование/аппликация)
п/п | Тема | Цель | Интеграция | Материал |
сентябрь | ||||
Аппликация 1 неделя Неделя знаний «Умники и умницы» | Сосчитаем грибы в лесу | -продолжать учить детей работать с трафаретом, с сухими листьями; -обрывать полоски бумаги, скатывать их в комочки; -активизировать словарь детей: обрывать, скатывать, комочки, мухомор, ядовитый; -продолжать развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство коллективизма. | Социализация Д/и «Путешествие по осеннему лесу» Художественная литература В.Берестов «Урок листопада» (Н. Хрестоматия, стр. 355) | Е. А. Короткова (стр.6) |
Конструирование 2 неделя ПДД, транспорт | Машины | -формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; -упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек; -формировать представление о колёсах и осях, о способах их креплениях. | Здоровье П/и «Кривое колесо» (Лаптева, стр21) Музыка (пение песни «Мы едем ,едем в далёкие края…) | Л. В. Куцакова (стр.13) |
Аппликация 3 неделя Как прекрасен этот мир! | Лебеди в пруду | -продолжать обучать детей оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; -активизировать словарь детей: лебедь, рогоз, осока; -развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу. | Художественная литература Г.Х.Андерсен»Гадкий утёнок»(отрывок) Безопасность (правила работы с ножницами) | Е. А. Короткова (стр.13) |
Конструирование 4 неделя Моя семья | Дом в котором я живу | -уточнить представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов, о способах соединения, свойствах деталей и конструкций; -упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; -развивать творчество, самостоятельность , инициативу. | Познание Д/и «Узнай геометрическую фигуру» Коммуникация ( рассказ о жителях страны Формадонии) | Л. В. Куцакова (стр.5) |
октябрь | ||||
Аппликация 1 неделя Неделя вежливых детей | Принимаем гостей | -расширить представления детей о разновидностях посуды; -познакомить с новым приёмом вырезания мелких деталей способом сложения полоски бумаги в несколько раз | Социализация ( беседа о разновидностях посуды) Художественное творчество Д/и «Разбитая посуда» | А.Н. Малышева (стр. 54) |
Конструирование 2 неделя Этот загадочный подводный мир | Подводная лодка | -расширять обобщённые представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; -упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним; Развивать внимание, память. | Коммуникация Д/и «Найди ошибку в чертеже» Художественная литература (чтение рассказа Л. Берг «Рыбка» - стр.396 Н. В. Рыжова) | Л. В. Куцакова (стр.39) |
Аппликация 3 неделя Сад - огород | Овощи на тарелке | -повторить названия овощей и фруктов; -научить вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, разрезать бумагу по кривым и ломаным линиям; -учить сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме. | Социализация (рассматривание мулежей овощей) Познание Д/и «Угадай по вкусу» | А.Н. Малышева (стр. 49) |
Конструирование 4 неделя Разноцветная осень | Осенний ковёр | -учить составлять изображения из частей: цветы, ягоды, листья); - развивать эстетическое восприятие; - воспитывать навыки коллективной работы. | Познание Д/и «Угадай какой лист от какого дерева» Музыка Чайковский «Времена года» ( октябрь) | Т. С. Комарова (стр. 89) |
ноябрь | ||||
Аппликация 1 неделя Россия – Родина моя | Русская матрёшка | -продолжать учить детей работать с трафаретом, вырезать из ткани по контрасту; -активизировать словарь детей: матрёшка. деревянная, силуэт, ткань, изнанка; -развивать чувство цвета, прививать любовь к русской культуре , вызвать интерес к продуктам декоративно – прикладного искусства. | Социализация Рассматривание с детьми семёновскую, загорскую и др. матрёшки Безопасность Правила работы с ножницами | Е. А. Короткова (стр. 46) |
Конструирование 2 неделя В мире птиц | Лебеди в пруду | -продолжать обучать детей оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; -активизировать словарь детей: лебедь, рогоз, осока; -развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу. | Социализация Напомнить технику оригами Художественная литература Чтение рассказа Л. Воронкова « Лебеди и гуси» (Хрестоматия стр. 240) | Е. А. Короткова (стр. 13 |
Аппликация 3 неделя Дикие животные и их детёныши | Царство диких зверей | -продолжать учить детей работать с трафаретом; -развивать мелкую моторику рук, творчество и воображение; -воспитывать аккуратность в работе. | Коммуникация Беседа по теме « Дикие животные» Художественная литература Загадки о животных ( Здравствуй, мир стр. 151) | Н. В. Ермолаева, А.Н. Малышева (стр. 65) Е. А. Короткова (стр. 30) |
Конструирование 4 неделя Домашние питомцы | Коровы на лугу | -продолжать учить детей складывать бумагу, сглаживать сгибы, из квадрата вырезать круг, стричь по прямой; -напомнить о пространственных понятиях; -активизировать словарь: корова, домашние животные, стадо , луг; - продолжать воспитывать умение работать сообща. | Коммуникация Беседа «Домашние животные» Здоровье Физкультминутка «Изобрази животное» | Е. А. Короткова (стр. 64) |
декабрь | ||||
Аппликация 1 неделя Неделя милосердия и добра | Сделаем подарок малышам | -учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавать их относительную величину; -закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе. | Коммуникация Беседа о добрых поступках Музыка Слушание песни из мультфильма «Кот Леопольд» | Т. С. Комарова (стр. 92) |
Конструирование 2 неделя Любимые игры и игрушки | Роботы | -упражнять детей в создании схем и чертежей; -развивать воображение, внимание, сообразительность; -формировать представление об объёмных телах, их форме, размере, количестве. | Коммуникация Беседа с опорой на вопросы по иллюстрации « Роботы» Музыка Слушание песни группы «Непоседы» «Робот Бронислав» | Л. В. Куцакова (стр.22) |
Аппликация 3 неделя Труд и профессии людей | Нарядное платье | -учить детей передавать форму одежды (платья), расположение частей и величину; -учить самостоятельно подбирать бумагу (ткань) для элементов украшения -продолжать развивать мелкую моторику рук | Социализация Рассматривание фасонов платьев Художественная литература Б. Заходер «Портниха» (Н. Хрестоматия стр.538) | А.Н. Малышева (стр. 68) |
Конструирование 4 неделя Новый год | Флажки к новогоднему празднику | -учить делать цветные флажки: сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, делать чёткую линию сгиба, наклеивать их на шнур на ровном расстоянии; -украшать флажки аппликациями. | Художественная литература Стихотворение К. Фофанова «Нарядим ёлку» (В.В. Гербова стр. 62) Безопасность Закрепить правила работы с ножницами | Т.М.Бондаренко ( стр.193) |
январь | ||||
Аппликация 1 неделя Новый год | Снегурочка | -учить детей с помощью аппликации изображать человека; - закрепить навыки симметричного вырезания; -продолжать развивать мелкую моторику рук | Художественная литература Р.н.с. «Снегурочка» Безопасность Закрепить правила работы с ножницами | А.Н. Малышева (стр. 72) |
Конструирование 2 неделя Зимушка - зима | Белые снежинки | -научить детей вырезать снежинки из бумаги, сложенной в несколько раз; -развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу. | Познание отгадывание загадок на тему «Зима» Музыка П. И. Чайковский «Времена года» (январь) | А.Н. Малышева (стр. 75) |
Аппликация 3 неделя Зимние забавы и развлечения | «Водим, водим хоровод» | -учить детей вырезать силуэт человека; -продолжать развивать мелкую моторику рук | Музыка Прослушивание хороводных песен Коммуникация Беседа с опорой на вопросы о народных праздниках, традициях. | А.Н. Малышева (стр. 74) |
Конструирование 4 неделя Многообразие рукотворного мира | Плетённый коврик для Винни – Пуха» | -учить детей делать коврик: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги; --развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу. | Коммуникация Беседа с опорой на вопросы о рукоделии, о народных умельцах. Здоровье Физкультминутка «Речка» Т. М. Бондаренко стр.327) | Т.М.Бондаренко ( стр.326) |
февраль | ||||
Аппликация 1 неделя Человек по имени «Я» | Оденем куклу на прогулку | -научить детей вырезать предметы одежды; -научить выбирать одежду для разных случаев: праздничную, повседневную, спортивную; -продолжать развивать мелкую моторику рук | Коммуникация Беседа с опорой на вопросы о правилах ухода за вещами Художественная литература Стихотворение Л. Воронкова «Маша – растеряша» | А.Н. Малышева (стр. 56) |
Конструирование 2 неделя Наши добрые дела | Бусы для подруги | Продолжать обучение детей конструированию из бумаги, учить сворачивать бумагу в конус; -активизировать словарь детей: конус, снизу вверх, по порядку, украшения, цепочка; -развивать мелкую моторику рук. | Художественная литература В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Безопасность Закрепить правила работы с ножницами | Е. А. Короткова (стр. 33) |
Аппликация 3 неделя Защитники Отечества | Пароход | -расширить представление детей о водных видах транспорта; -продолжать учить детей работать с трафаретом; -развивать мелкую моторику рук, творчество и воображение;
| Безопасность Закрепить правила работы с ножницами Здоровье Физкультминутка «Речка» Т. М. Бондаренко стр.327) | А.Н. Малышева (стр. 79) |
Конструирование 4 неделя Масленица широкая | Декоративный поднос | -познакомить детей с жостовской росписью; -развивать мелкую моторику рук, творчество и воображение | Познание Беседа о традициях празднования праздника «Масленица» Здоровье Физкультминутка | А.Н. Малышева (стр. 64) |
март | ||||
Аппликация 1 неделя Мамина неделя | Белая лилия | -учить детей самостоятельно изготавливать трафареты из картона -развивать зрительно – двигательную координацию | Чтение художественной литературы Конкурс стихов о маме Социализация Беседа о помощи мамам | А.Н. Малышева (стр. 84) |
Конструирование 2 неделя Весна - красна | Пустим кораблики по ручейкам | Чтение художественной литературы «Лодка» Г. Долженко Познание Рассматривание картины с весенним пейзажем | Г.И. Долженко (стр.104) | |
Аппликация 3 неделя Неделя творчества и фантазии | Украсим рукавичку | -учить детей составлять узор на основе, самостоятельно выбирать элементы украшения; -развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу, а не по образцу | Коммуникация Беседа о народных промыслах с опорой на вопросы Безопасность Закрепить правила работы с ножницами | А.Н. Малышева (стр. 59) |
Конструирование 4 неделя Театральная неделя | Приключение волшебных квадратиков | -продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; -активизировать словарь детей: слева, справа, вверх, внизу; -развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда. | Социализация Правила поведения в театре Коммуникация Д/и «Театр» | Е. А. Короткова (стр. 48) |
апрель | ||||
Аппликация 1 неделя Ребёнок и его права | «Водим, водим хоровод» | -учить детей вырезать силуэт человека; -продолжать развивать мелкую моторику рук | Музыка Прослушивание хороводных песен Коммуникация Беседа с опорой на вопросы о народных праздниках, традициях. | А.Н. Малышева (стр. 74) |
Конструирование 2 неделя Наш дом Земля .Космос. | Путешествие на Луну | -расширить представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении; -формировать обобщённое представление о данных видах техники; - развивать конструкторские навыки; - развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; - формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. | Познание Рассматривание иллюстраций « Летательные аппараты» Коммуникация Беседа о Ю. А. Гагарине | Л. В. Куцакова (стр.18) |
Аппликация 3 неделя Город в котором я живу | Строим дом | -закрепить представление о величине; -развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца | Познание Экскурсия по родному городу Коммуникация Беседа о родном городе и его достопримечательностях | А.Н. Малышева (стр. 82) |
Конструирование 4 неделя Праздник весны и труда | Тюльпан | -продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; -активизировать словарь детей: слева, справа, вверх, внизу; -развивать мелкую моторику рук | Чтение художественной литературы Стихотворение «Тюльпан» Г. И. Долженко Коммуникация Беседа о празднике 1 Мая | Г.И. Долженко (стр.22) |
май | ||||
Аппликация 1 неделя Великая Победа | Памятник героям - танкистам | -расширить представления детей о ВОВ; -закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе. | Социализация Беседа о жизни родного города в военное время Безопасность Закрепить правила работы с ножницами | И.М.Петрова (стр. 35) |
Конструирование 2 неделя Азбука здоровья | Ваза с фруктами (папье – маше) | -познакомить детей с техникой папье – маше; -развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда. | Коммуникация Беседа о полезных и вредных продуктах Социализация Д/и «Что лишнее?» | А.Н. Малышева (стр. 50) |
Аппликация 3 неделя Неделя безопасности | Городской транспорт | -учить детей передавать характерные особенности различных видов транспорта; -продолжать развивать мелкую моторику рук | Коммуникация Беседа о видах транспорта Безопасность Закрепление знаний по ПДД (рассматривание и обсуждение иллюстраций) | А.Н. Малышева (стр. 92) |
Конструирование 4 неделя Здравствуй, лето! | Гриб | -продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; -активизировать словарь детей: слева, справа, вверх, внизу; -развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда. | Чтение художественной литературы Стихотворение «Гриб» Г.И. Долженко Социализация Д/и «Узнай по описанию» | Г.И. Долженко (стр.108) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-254058-1377451521.jpg)
перспективное планирование образовательной области "Художественное творчество" 1 мл. гр.
Перспективный комплексно-тематический план первой младшей группы образовательных областей «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-369172-1390545164.jpg)
Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» (лепка)
перспективное планирование образовательной области ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-369172-1390545164.jpg)
Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» (рисование)
Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» рисование...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-198372-1393673509.jpg)
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в ДОУ
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564685-1421263595.jpg)
перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация)
Перспективное планирование в старшей группе. Составлено согласно ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564685-1421263595.jpg)
перспективное планирование образовательная область "художественно-эстетическое развитие" лепка
перспективное планирование составлено согласно ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-328267-1522781003.jpg)
перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование______...