Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество" (конструирование/аппликация)
методическая разработка (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

Глушкова Наталия Анатольевна

 

Примерное перспективное планирование

образовательной области « Художественное творчество»

для группы     общеразвивающей направленности

                                       с 5 до 6 лет.

                    (конструирование/аппликация)      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe4_perspektivnoe_planirovanie_applikatsiya.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

                                         детский сад № 12 «Белочка»

                                 города Котовска Тамбовской области

 

          Примерное перспективное планирование

образовательной области « Художественное творчество»

для группы     общеразвивающей направленности

                                       с 5 до 6 лет.

                    (конструирование/аппликация)     

                                                   Составитель: Глушкова Наталия Анатольевна

                                                      Воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Белочка»

                        Перспективное планирование  

                       (конструирование/аппликация)     

                   

               п/п

Тема

Цель

Интеграция

Материал

                                               сентябрь

                                            Аппликация  

                                                  1 неделя  

              Неделя знаний «Умники и умницы»                                                                  

Сосчитаем грибы в лесу

-продолжать учить детей работать с трафаретом, с сухими листьями;

-обрывать полоски бумаги, скатывать их в комочки;

-активизировать словарь детей: обрывать, скатывать, комочки, мухомор, ядовитый;

-продолжать развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство коллективизма.

Социализация

Д/и «Путешествие по осеннему лесу»

Художественная литература

В.Берестов «Урок листопада» (Н. Хрестоматия, стр. 355)

Е. А. Короткова

(стр.6)

                                                          Конструирование

                                                              2 неделя

                                               ПДД, транспорт

Машины

-формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

-упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек;

-формировать представление о колёсах и осях, о способах их креплениях.

Здоровье

П/и «Кривое колесо» (Лаптева, стр21)

Музыка

(пение песни «Мы едем ,едем в далёкие края…)

Л. В. Куцакова

(стр.13)

                                      Аппликация

                                          3 неделя

                    Как прекрасен этот мир!

Лебеди в пруду

-продолжать обучать детей оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; -активизировать словарь детей: лебедь, рогоз, осока;

-развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг  другу.

Художественная литература

Г.Х.Андерсен»Гадкий утёнок»(отрывок)

Безопасность

(правила работы с ножницами)

Е. А. Короткова

(стр.13)

                                                     Конструирование

                                                                 4 неделя

                                                   Моя семья

Дом  в котором я живу

-уточнить представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов, о способах соединения, свойствах деталей и конструкций;

-упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании;

-развивать творчество, самостоятельность , инициативу.

Познание

Д/и «Узнай геометрическую фигуру»

Коммуникация

( рассказ о жителях страны Формадонии)

Л. В. Куцакова

(стр.5)

                                      октябрь

                           Аппликация

                              1 неделя

      Неделя вежливых детей

Принимаем гостей

-расширить представления детей о разновидностях посуды;

-познакомить с новым приёмом вырезания мелких деталей способом сложения полоски бумаги в несколько раз

Социализация

( беседа о разновидностях посуды)

Художественное творчество

Д/и «Разбитая посуда»

А.Н. Малышева  (стр. 54)

                               Конструирование

                                          2 неделя

      Этот  загадочный подводный мир

Подводная лодка

-расширять обобщённые представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения;

-упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним;

Развивать внимание, память.

Коммуникация

Д/и «Найди ошибку в чертеже»

Художественная литература

(чтение рассказа Л. Берг «Рыбка» - стр.396 Н. В. Рыжова)

Л. В. Куцакова

(стр.39)

                                 Аппликация  

                                     3 неделя

                         Сад - огород

Овощи на тарелке

-повторить названия овощей и фруктов;

-научить вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, разрезать бумагу по кривым и ломаным линиям;

-учить сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме.

Социализация

(рассматривание мулежей овощей)

Познание

Д/и «Угадай по вкусу»

А.Н. Малышева  (стр. 49)

           Конструирование

                           4 неделя

       Разноцветная  осень

Осенний ковёр

-учить составлять изображения из частей: цветы, ягоды, листья);

- развивать эстетическое восприятие;

- воспитывать навыки коллективной работы.

Познание

Д/и «Угадай  какой лист от какого дерева»

Музыка

Чайковский «Времена года»

( октябрь)

Т. С. Комарова (стр. 89)

                                          ноябрь

                                                 Аппликация

                                                     1 неделя

                                Россия – Родина моя

Русская матрёшка

-продолжать учить детей работать с трафаретом, вырезать из ткани по контрасту;

-активизировать словарь детей: матрёшка. деревянная, силуэт, ткань, изнанка;

-развивать чувство цвета, прививать любовь к русской культуре , вызвать интерес к продуктам декоративно – прикладного искусства.

Социализация

Рассматривание с детьми семёновскую, загорскую и др. матрёшки

Безопасность

Правила работы с ножницами

Е. А. Короткова (стр. 46)

                                         Конструирование

                                                 2 неделя

                                      В мире птиц

Лебеди в пруду

-продолжать  обучать детей оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; -активизировать словарь детей: лебедь, рогоз, осока;

-развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг  другу.

Социализация

Напомнить технику оригами

Художественная литература

Чтение рассказа Л. Воронкова « Лебеди и гуси»

(Хрестоматия  стр. 240)

Е. А. Короткова

(стр. 13

                     Аппликация

                         3 неделя

         Дикие  животные и их детёныши

Царство диких зверей

-продолжать учить детей работать с трафаретом;

-развивать мелкую моторику рук, творчество и воображение;

-воспитывать аккуратность в работе.

Коммуникация

Беседа по теме « Дикие животные»

Художественная литература

Загадки о животных ( Здравствуй,  мир

стр. 151)

Н. В. Ермолаева,    А.Н. Малышева  (стр. 65)

 Е. А. Короткова (стр. 30)

                                      Конструирование

                                               4 неделя

                          Домашние питомцы

Коровы на лугу

-продолжать учить детей складывать бумагу, сглаживать сгибы, из квадрата вырезать круг, стричь по прямой;

-напомнить о пространственных понятиях;

-активизировать словарь: корова, домашние животные, стадо , луг;

- продолжать воспитывать умение работать сообща.

 Коммуникация

Беседа «Домашние животные»

Здоровье

Физкультминутка

«Изобрази животное»

Е. А. Короткова (стр. 64)

                                          декабрь

                                    Аппликация

                                      1 неделя

         Неделя  милосердия и добра

Сделаем подарок малышам

-учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавать их относительную величину;

-закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе.

Коммуникация

Беседа о добрых поступках

Музыка

Слушание песни из мультфильма

«Кот Леопольд»

Т. С. Комарова (стр. 92)

                 Конструирование

                             2 неделя

   Любимые игры и игрушки

Роботы

-упражнять детей в создании схем и чертежей;

-развивать воображение, внимание, сообразительность;

-формировать представление об объёмных телах, их форме, размере, количестве.

Коммуникация

Беседа с опорой на вопросы по иллюстрации « Роботы»

Музыка

Слушание песни группы «Непоседы» «Робот Бронислав»

Л. В. Куцакова

(стр.22)

                              Аппликация

                                 3 неделя

           Труд и профессии людей

Нарядное платье

-учить детей передавать форму одежды (платья), расположение частей и величину;

-учить самостоятельно подбирать бумагу (ткань) для элементов украшения

-продолжать развивать мелкую моторику рук

Социализация

Рассматривание фасонов платьев

Художественная литература

Б. Заходер «Портниха» (Н. Хрестоматия стр.538)

А.Н. Малышева  (стр. 68)

                 Конструирование

                            4 неделя

                     Новый год

Флажки к новогоднему празднику

-учить делать цветные флажки: сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, делать чёткую линию сгиба, наклеивать их на шнур на ровном расстоянии;

-украшать флажки аппликациями.

 Художественная литература

Стихотворение К.

Фофанова «Нарядим ёлку»

(В.В. Гербова стр. 62)

Безопасность

Закрепить правила работы с ножницами

Т.М.Бондаренко

( стр.193)

                                          январь

                     Аппликация

                          1 неделя

                   Новый год

Снегурочка

-учить детей с помощью аппликации изображать человека;

- закрепить навыки симметричного вырезания;

-продолжать развивать мелкую моторику рук

Художественная литература

Р.н.с. «Снегурочка»

Безопасность

Закрепить правила работы с ножницами

А.Н. Малышева  (стр. 72)

              Конструирование

                        2 неделя

            Зимушка - зима

Белые снежинки

-научить детей вырезать снежинки из бумаги, сложенной в несколько раз;

-развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг  другу.

Познание

отгадывание загадок на тему «Зима»

Музыка

П. И. Чайковский

«Времена года»

(январь)

А.Н. Малышева  (стр. 75)

                    Аппликация

                        3 неделя

              Зимние забавы и развлечения

«Водим, водим хоровод»

-учить детей вырезать силуэт человека;

-продолжать развивать мелкую моторику рук

Музыка

Прослушивание хороводных песен

Коммуникация

Беседа с опорой на вопросы  о народных праздниках, традициях.

А.Н. Малышева  (стр. 74)

                      Конструирование

                                   4 неделя

Многообразие рукотворного мира

Плетённый коврик для Винни – Пуха»

-учить детей делать коврик: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги;

--развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг  другу.

Коммуникация

Беседа с опорой на вопросы  о рукоделии, о народных умельцах.

Здоровье

Физкультминутка

«Речка»

Т. М. Бондаренко стр.327)

Т.М.Бондаренко

( стр.326)

                                         февраль

                                Аппликация

                                    1 неделя

                 Человек по имени «Я»

Оденем куклу на прогулку

-научить детей вырезать предметы одежды;

-научить выбирать одежду для разных случаев: праздничную, повседневную, спортивную;

-продолжать развивать мелкую моторику рук

Коммуникация

Беседа с опорой на вопросы  о правилах ухода за вещами

Художественная литература

Стихотворение Л. Воронкова «Маша – растеряша»

А.Н. Малышева  (стр. 56)

                              Конструирование

                                          2 неделя

                     Наши  добрые  дела

 Бусы для подруги

Продолжать обучение детей конструированию из бумаги, учить сворачивать бумагу в конус;

-активизировать словарь детей: конус, снизу вверх, по порядку, украшения, цепочка;

-развивать мелкую моторику рук.

Художественная литература

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Безопасность

Закрепить правила работы с ножницами

Е. А. Короткова (стр. 33)

                        Аппликация

                                3 неделя

             Защитники  Отечества

Пароход

-расширить представление детей о водных видах транспорта;

-продолжать учить детей работать с трафаретом;

-развивать мелкую моторику рук, творчество и воображение;

 

Безопасность

Закрепить правила работы с ножницами

Здоровье

Физкультминутка

«Речка»

Т. М. Бондаренко стр.327)

А.Н. Малышева  (стр. 79)

                     Конструирование

                                4 неделя

               Масленица  широкая

Декоративный поднос

-познакомить детей с жостовской росписью;

-развивать мелкую моторику рук, творчество и воображение

Познание

Беседа о традициях празднования праздника «Масленица»

Здоровье

Физкультминутка

А.Н. Малышева  (стр. 64)

                                              март

               Аппликация

                 1 неделя

     Мамина  неделя

Белая лилия

-учить детей самостоятельно изготавливать трафареты из картона

-развивать зрительно – двигательную координацию

Чтение художественной литературы

Конкурс стихов о маме

Социализация

Беседа о помощи мамам

А.Н. Малышева  (стр. 84)

                Конструирование

                          2 неделя

               Весна - красна

Пустим кораблики по ручейкам

Чтение художественной литературы

«Лодка» Г. Долженко

Познание

Рассматривание картины с весенним пейзажем

Г.И. Долженко (стр.104)

                         Аппликация

                             3 неделя

Неделя творчества и фантазии

Украсим рукавичку

-учить детей составлять узор на основе, самостоятельно выбирать элементы украшения;

-развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу, а не по образцу

Коммуникация

Беседа  о народных промыслах с опорой на вопросы

Безопасность

Закрепить правила работы с ножницами

А.Н. Малышева  (стр. 59)

                                                  Конструирование

                                                            4 неделя

                                        Театральная  неделя

Приключение волшебных квадратиков

-продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы;

-активизировать словарь детей: слева, справа, вверх, внизу;

-развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда.

Социализация

Правила поведения в театре

Коммуникация

Д/и «Театр»

Е. А. Короткова (стр. 48)

                                              апрель

                   Аппликация

                      1 неделя

          Ребёнок и его права

«Водим, водим хоровод»

-учить детей вырезать силуэт человека;

-продолжать развивать мелкую моторику рук

Музыка

Прослушивание хороводных песен

Коммуникация

Беседа с опорой на вопросы  о народных праздниках, традициях.

А.Н. Малышева  (стр. 74)

                                                                  Конструирование

                                                                            2 неделя

                                                   Наш дом Земля .Космос.

Путешествие на Луну

-расширить представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении;

-формировать обобщённое представление о данных видах техники;

- развивать конструкторские навыки;

- развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения;

- формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.

Познание

Рассматривание иллюстраций « Летательные аппараты»

Коммуникация

Беседа о Ю. А. Гагарине

Л. В. Куцакова

(стр.18)

                     Аппликация

                        3 неделя

Город  в котором я живу

Строим дом

-закрепить представление о величине;

-развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца

Познание

Экскурсия по родному городу

Коммуникация

Беседа о родном городе и его достопримечательностях

А.Н. Малышева  (стр. 82)

                   Конструирование

                             4 неделя

      Праздник весны и труда

Тюльпан

-продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы;

-активизировать словарь детей: слева, справа, вверх, внизу;

-развивать мелкую моторику рук

Чтение художественной литературы

Стихотворение «Тюльпан» Г. И. Долженко

Коммуникация

Беседа о празднике 1 Мая

Г.И. Долженко (стр.22)

                                                май

              Аппликация

                 1 неделя

       Великая Победа

Памятник героям - танкистам

-расширить представления детей о ВОВ;

-закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе.

Социализация

Беседа о жизни родного  города в

военное время

Безопасность

Закрепить правила работы с ножницами

И.М.Петрова

(стр. 35)

                   Конструирование

                           2 неделя

               Азбука  здоровья

Ваза с фруктами (папье – маше)

-познакомить детей с техникой папье – маше;

-развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда.

Коммуникация

Беседа о полезных и вредных продуктах

Социализация

Д/и «Что лишнее?»

А.Н. Малышева  (стр. 50)

                   Аппликация

                        3 неделя

       Неделя безопасности

Городской транспорт

-учить детей передавать характерные особенности различных видов транспорта;

-продолжать развивать мелкую моторику рук

Коммуникация

Беседа о видах транспорта

Безопасность

Закрепление знаний по ПДД

(рассматривание и  обсуждение

иллюстраций)

А.Н. Малышева  (стр. 92)

                                                 Конструирование

                                                             4 неделя

                                          Здравствуй, лето!

Гриб

-продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы;

-активизировать словарь детей: слева, справа, вверх, внизу;

-развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда.

Чтение художественной литературы

Стихотворение

«Гриб»

Г.И. Долженко

Социализация

Д/и «Узнай по описанию»

Г.И. Долженко (стр.108)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование образовательной области "Художественное творчество" 1 мл. гр.

Перспективный комплексно-тематический план первой младшей группы образовательных областей «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»...

Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» (рисование)

Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» рисование...

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в ДОУ

Перспективное планирование  образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...

перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация)

Перспективное планирование в старшей группе. Составлено согласно ФГОС...

перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование______...