Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество" (конструирование/аппликация)
методическая разработка (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме
Примерное перспективное планирование
образовательной области « Художественное творчество»
для группы общеразвивающей направленности
с 5 до 6 лет.
(конструирование/аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe4_perspektivnoe_planirovanie_applikatsiya.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 12 «Белочка»
города Котовска Тамбовской области
Примерное перспективное планирование
образовательной области « Художественное творчество»
для группы общеразвивающей направленности
с 5 до 6 лет.
(конструирование/аппликация)
Составитель: Глушкова Наталия Анатольевна
Воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Белочка»
Перспективное планирование
(конструирование/аппликация)
п/п | Тема | Цель | Интеграция | Материал |
сентябрь | ||||
Аппликация 1 неделя Неделя знаний «Умники и умницы» | Сосчитаем грибы в лесу | -продолжать учить детей работать с трафаретом, с сухими листьями; -обрывать полоски бумаги, скатывать их в комочки; -активизировать словарь детей: обрывать, скатывать, комочки, мухомор, ядовитый; -продолжать развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство коллективизма. | Социализация Д/и «Путешествие по осеннему лесу» Художественная литература В.Берестов «Урок листопада» (Н. Хрестоматия, стр. 355) | Е. А. Короткова (стр.6) |
Конструирование 2 неделя ПДД, транспорт | Машины | -формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; -упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек; -формировать представление о колёсах и осях, о способах их креплениях. | Здоровье П/и «Кривое колесо» (Лаптева, стр21) Музыка (пение песни «Мы едем ,едем в далёкие края…) | Л. В. Куцакова (стр.13) |
Аппликация 3 неделя Как прекрасен этот мир! | Лебеди в пруду | -продолжать обучать детей оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; -активизировать словарь детей: лебедь, рогоз, осока; -развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу. | Художественная литература Г.Х.Андерсен»Гадкий утёнок»(отрывок) Безопасность (правила работы с ножницами) | Е. А. Короткова (стр.13) |
Конструирование 4 неделя Моя семья | Дом в котором я живу | -уточнить представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов, о способах соединения, свойствах деталей и конструкций; -упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; -развивать творчество, самостоятельность , инициативу. | Познание Д/и «Узнай геометрическую фигуру» Коммуникация ( рассказ о жителях страны Формадонии) | Л. В. Куцакова (стр.5) |
октябрь | ||||
Аппликация 1 неделя Неделя вежливых детей | Принимаем гостей | -расширить представления детей о разновидностях посуды; -познакомить с новым приёмом вырезания мелких деталей способом сложения полоски бумаги в несколько раз | Социализация ( беседа о разновидностях посуды) Художественное творчество Д/и «Разбитая посуда» | А.Н. Малышева (стр. 54) |
Конструирование 2 неделя Этот загадочный подводный мир | Подводная лодка | -расширять обобщённые представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; -упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним; Развивать внимание, память. | Коммуникация Д/и «Найди ошибку в чертеже» Художественная литература (чтение рассказа Л. Берг «Рыбка» - стр.396 Н. В. Рыжова) | Л. В. Куцакова (стр.39) |
Аппликация 3 неделя Сад - огород | Овощи на тарелке | -повторить названия овощей и фруктов; -научить вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, разрезать бумагу по кривым и ломаным линиям; -учить сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме. | Социализация (рассматривание мулежей овощей) Познание Д/и «Угадай по вкусу» | А.Н. Малышева (стр. 49) |
Конструирование 4 неделя Разноцветная осень | Осенний ковёр | -учить составлять изображения из частей: цветы, ягоды, листья); - развивать эстетическое восприятие; - воспитывать навыки коллективной работы. | Познание Д/и «Угадай какой лист от какого дерева» Музыка Чайковский «Времена года» ( октябрь) | Т. С. Комарова (стр. 89) |
ноябрь | ||||
Аппликация 1 неделя Россия – Родина моя | Русская матрёшка | -продолжать учить детей работать с трафаретом, вырезать из ткани по контрасту; -активизировать словарь детей: матрёшка. деревянная, силуэт, ткань, изнанка; -развивать чувство цвета, прививать любовь к русской культуре , вызвать интерес к продуктам декоративно – прикладного искусства. | Социализация Рассматривание с детьми семёновскую, загорскую и др. матрёшки Безопасность Правила работы с ножницами | Е. А. Короткова (стр. 46) |
Конструирование 2 неделя В мире птиц | Лебеди в пруду | -продолжать обучать детей оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; -активизировать словарь детей: лебедь, рогоз, осока; -развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу. | Социализация Напомнить технику оригами Художественная литература Чтение рассказа Л. Воронкова « Лебеди и гуси» (Хрестоматия стр. 240) | Е. А. Короткова (стр. 13 |
Аппликация 3 неделя Дикие животные и их детёныши | Царство диких зверей | -продолжать учить детей работать с трафаретом; -развивать мелкую моторику рук, творчество и воображение; -воспитывать аккуратность в работе. | Коммуникация Беседа по теме « Дикие животные» Художественная литература Загадки о животных ( Здравствуй, мир стр. 151) | Н. В. Ермолаева, А.Н. Малышева (стр. 65) Е. А. Короткова (стр. 30) |
Конструирование 4 неделя Домашние питомцы | Коровы на лугу | -продолжать учить детей складывать бумагу, сглаживать сгибы, из квадрата вырезать круг, стричь по прямой; -напомнить о пространственных понятиях; -активизировать словарь: корова, домашние животные, стадо , луг; - продолжать воспитывать умение работать сообща. | Коммуникация Беседа «Домашние животные» Здоровье Физкультминутка «Изобрази животное» | Е. А. Короткова (стр. 64) |
декабрь | ||||
Аппликация 1 неделя Неделя милосердия и добра | Сделаем подарок малышам | -учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавать их относительную величину; -закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе. | Коммуникация Беседа о добрых поступках Музыка Слушание песни из мультфильма «Кот Леопольд» | Т. С. Комарова (стр. 92) |
Конструирование 2 неделя Любимые игры и игрушки | Роботы | -упражнять детей в создании схем и чертежей; -развивать воображение, внимание, сообразительность; -формировать представление об объёмных телах, их форме, размере, количестве. | Коммуникация Беседа с опорой на вопросы по иллюстрации « Роботы» Музыка Слушание песни группы «Непоседы» «Робот Бронислав» | Л. В. Куцакова (стр.22) |
Аппликация 3 неделя Труд и профессии людей | Нарядное платье | -учить детей передавать форму одежды (платья), расположение частей и величину; -учить самостоятельно подбирать бумагу (ткань) для элементов украшения -продолжать развивать мелкую моторику рук | Социализация Рассматривание фасонов платьев Художественная литература Б. Заходер «Портниха» (Н. Хрестоматия стр.538) | А.Н. Малышева (стр. 68) |
Конструирование 4 неделя Новый год | Флажки к новогоднему празднику | -учить делать цветные флажки: сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, делать чёткую линию сгиба, наклеивать их на шнур на ровном расстоянии; -украшать флажки аппликациями. | Художественная литература Стихотворение К. Фофанова «Нарядим ёлку» (В.В. Гербова стр. 62) Безопасность Закрепить правила работы с ножницами | Т.М.Бондаренко ( стр.193) |
январь | ||||
Аппликация 1 неделя Новый год | Снегурочка | -учить детей с помощью аппликации изображать человека; - закрепить навыки симметричного вырезания; -продолжать развивать мелкую моторику рук | Художественная литература Р.н.с. «Снегурочка» Безопасность Закрепить правила работы с ножницами | А.Н. Малышева (стр. 72) |
Конструирование 2 неделя Зимушка - зима | Белые снежинки | -научить детей вырезать снежинки из бумаги, сложенной в несколько раз; -развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу. | Познание отгадывание загадок на тему «Зима» Музыка П. И. Чайковский «Времена года» (январь) | А.Н. Малышева (стр. 75) |
Аппликация 3 неделя Зимние забавы и развлечения | «Водим, водим хоровод» | -учить детей вырезать силуэт человека; -продолжать развивать мелкую моторику рук | Музыка Прослушивание хороводных песен Коммуникация Беседа с опорой на вопросы о народных праздниках, традициях. | А.Н. Малышева (стр. 74) |
Конструирование 4 неделя Многообразие рукотворного мира | Плетённый коврик для Винни – Пуха» | -учить детей делать коврик: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги; --развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу. | Коммуникация Беседа с опорой на вопросы о рукоделии, о народных умельцах. Здоровье Физкультминутка «Речка» Т. М. Бондаренко стр.327) | Т.М.Бондаренко ( стр.326) |
февраль | ||||
Аппликация 1 неделя Человек по имени «Я» | Оденем куклу на прогулку | -научить детей вырезать предметы одежды; -научить выбирать одежду для разных случаев: праздничную, повседневную, спортивную; -продолжать развивать мелкую моторику рук | Коммуникация Беседа с опорой на вопросы о правилах ухода за вещами Художественная литература Стихотворение Л. Воронкова «Маша – растеряша» | А.Н. Малышева (стр. 56) |
Конструирование 2 неделя Наши добрые дела | Бусы для подруги | Продолжать обучение детей конструированию из бумаги, учить сворачивать бумагу в конус; -активизировать словарь детей: конус, снизу вверх, по порядку, украшения, цепочка; -развивать мелкую моторику рук. | Художественная литература В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Безопасность Закрепить правила работы с ножницами | Е. А. Короткова (стр. 33) |
Аппликация 3 неделя Защитники Отечества | Пароход | -расширить представление детей о водных видах транспорта; -продолжать учить детей работать с трафаретом; -развивать мелкую моторику рук, творчество и воображение;
| Безопасность Закрепить правила работы с ножницами Здоровье Физкультминутка «Речка» Т. М. Бондаренко стр.327) | А.Н. Малышева (стр. 79) |
Конструирование 4 неделя Масленица широкая | Декоративный поднос | -познакомить детей с жостовской росписью; -развивать мелкую моторику рук, творчество и воображение | Познание Беседа о традициях празднования праздника «Масленица» Здоровье Физкультминутка | А.Н. Малышева (стр. 64) |
март | ||||
Аппликация 1 неделя Мамина неделя | Белая лилия | -учить детей самостоятельно изготавливать трафареты из картона -развивать зрительно – двигательную координацию | Чтение художественной литературы Конкурс стихов о маме Социализация Беседа о помощи мамам | А.Н. Малышева (стр. 84) |
Конструирование 2 неделя Весна - красна | Пустим кораблики по ручейкам | Чтение художественной литературы «Лодка» Г. Долженко Познание Рассматривание картины с весенним пейзажем | Г.И. Долженко (стр.104) | |
Аппликация 3 неделя Неделя творчества и фантазии | Украсим рукавичку | -учить детей составлять узор на основе, самостоятельно выбирать элементы украшения; -развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу, а не по образцу | Коммуникация Беседа о народных промыслах с опорой на вопросы Безопасность Закрепить правила работы с ножницами | А.Н. Малышева (стр. 59) |
Конструирование 4 неделя Театральная неделя | Приключение волшебных квадратиков | -продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; -активизировать словарь детей: слева, справа, вверх, внизу; -развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда. | Социализация Правила поведения в театре Коммуникация Д/и «Театр» | Е. А. Короткова (стр. 48) |
апрель | ||||
Аппликация 1 неделя Ребёнок и его права | «Водим, водим хоровод» | -учить детей вырезать силуэт человека; -продолжать развивать мелкую моторику рук | Музыка Прослушивание хороводных песен Коммуникация Беседа с опорой на вопросы о народных праздниках, традициях. | А.Н. Малышева (стр. 74) |
Конструирование 2 неделя Наш дом Земля .Космос. | Путешествие на Луну | -расширить представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении; -формировать обобщённое представление о данных видах техники; - развивать конструкторские навыки; - развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; - формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. | Познание Рассматривание иллюстраций « Летательные аппараты» Коммуникация Беседа о Ю. А. Гагарине | Л. В. Куцакова (стр.18) |
Аппликация 3 неделя Город в котором я живу | Строим дом | -закрепить представление о величине; -развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца | Познание Экскурсия по родному городу Коммуникация Беседа о родном городе и его достопримечательностях | А.Н. Малышева (стр. 82) |
Конструирование 4 неделя Праздник весны и труда | Тюльпан | -продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; -активизировать словарь детей: слева, справа, вверх, внизу; -развивать мелкую моторику рук | Чтение художественной литературы Стихотворение «Тюльпан» Г. И. Долженко Коммуникация Беседа о празднике 1 Мая | Г.И. Долженко (стр.22) |
май | ||||
Аппликация 1 неделя Великая Победа | Памятник героям - танкистам | -расширить представления детей о ВОВ; -закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе. | Социализация Беседа о жизни родного города в военное время Безопасность Закрепить правила работы с ножницами | И.М.Петрова (стр. 35) |
Конструирование 2 неделя Азбука здоровья | Ваза с фруктами (папье – маше) | -познакомить детей с техникой папье – маше; -развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда. | Коммуникация Беседа о полезных и вредных продуктах Социализация Д/и «Что лишнее?» | А.Н. Малышева (стр. 50) |
Аппликация 3 неделя Неделя безопасности | Городской транспорт | -учить детей передавать характерные особенности различных видов транспорта; -продолжать развивать мелкую моторику рук | Коммуникация Беседа о видах транспорта Безопасность Закрепление знаний по ПДД (рассматривание и обсуждение иллюстраций) | А.Н. Малышева (стр. 92) |
Конструирование 4 неделя Здравствуй, лето! | Гриб | -продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; -активизировать словарь детей: слева, справа, вверх, внизу; -развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда. | Чтение художественной литературы Стихотворение «Гриб» Г.И. Долженко Социализация Д/и «Узнай по описанию» | Г.И. Долженко (стр.108) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование образовательной области "Художественное творчество" 1 мл. гр.
Перспективный комплексно-тематический план первой младшей группы образовательных областей «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»...
Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» (лепка)
перспективное планирование образовательной области ...
Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» (рисование)
Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» рисование...
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в ДОУ
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...
перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация)
Перспективное планирование в старшей группе. Составлено согласно ФГОС...
перспективное планирование образовательная область "художественно-эстетическое развитие" лепка
перспективное планирование составлено согласно ФГОС...
перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование______...