Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) разновозрастная группа дети (4-6 лет)
рабочая программа по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
разновозрастная группа дети (4-6 лет)
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Тема: «Осень» 05.09-30.09 | |
«Что изменилось осенью» (05.09-09.09) | |
Диагностика | Диагностика |
«Сельскохозяйственные промыслы» (12.09-16.09) | |
Диагностика | Диагностика |
«Поведение в природе» (19.09-23.09) | |
«На яблоне поспели яблоки» Цель: продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви длинные и короткие. Учить передавать образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. [1, стр.50] | Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про осень» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. [1, стр.48] |
«Лесные превращения» (26.09-30.09) | |
«Красивые цветы» Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее хорошо и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие. [1, стр. 51] | Рисование красками по замыслу Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски. [1, стр.45] |
Тема: «Я в мире человек» (03.10-21.10) | |
«В здоровом теле здоровый дух» (03.10-07.10) | |
«Золотая осень» Цель: учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. [1, стр. 53] | «Яички простые и золотые» Цель: закреплять знание овальной формы, понятий «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. [1, стр. 56] |
«Большая семья» (10.10-14.10) | |
«Сказочное дерево» Цель: учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности. [1, стр. 53] | «Осенняя пора» Цель: закреплять навыки в изображении осени. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. [1, стр. 53] |
«Что я знаю о себе» (17.10-21.10) | |
Декоративное рисование «Украшение фартука» Цель: учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. [1, стр. 54] | «Чудо дерево» Цель: закреплять навык создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять навык закрашивания. Развивать воображение, творческие способности. [1, стр. 53] |
Тема: «Мой город, моя страна» (24.10-11.11) | |
«Родной край» (24.10-28.10) | |
«Дом, в котором ты живешь» Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Развивать детское творчество. [1, стр. 57] | «Дом моей мечты» Цель: закреплять навык детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. [1, стр. 57] |
«День народного единства» (31.10-3.11) | |
«Цветные шары» Цель: продолжать знакомство с предметами овальной формы. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания. Упражнять в умении легко закрашивать. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. [1, стр. 55] | Декоративное рисование «Украшение фартука» Цель: закреплять навык детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента. [1, стр. 54] |
«Мы - пешеходы. Транспорт» (7.11-11.11) | |
Декоративное рисование «Украшение свитера» Цель: закреплять умение украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбору красок в соответствии с цветом свитера. [1, стр. 58] | «Синий, красный, голубой выбирай себе любой» Цель: продолжать знакомство с предметами овальной формы. Закреплять навык передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания. Упражнять в умении легко закрашивать. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. [1, стр. 55] |
Тема: «Новый год» (14.11-30.12) | |
« У природы нет плохой погоды» (14.11-18.11) | |
«Маленький гномик» Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдать при этом в самом упрощённом виде отношения по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. [1, стр. 60] | Декоративное рисование Цель: закреплять умение украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбору красок в соответствии с цветом свитера. [1, стр. 58] |
«Как звери готовятся к зиме» (21.11-25.11) | |
«Кто в каком домике живет» Цель: развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие животные. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура). Развивать детское творчество. [1, стр. 61] | «Помоги животным подготовится к зиме» Цель: закреплять навык создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, конура). Развивать детское творчество. [1, стр. 61] |
«Улетели, улетели» (28.11-02.12) | |
«Рыбки плавают в аквариуме» Цель: учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность. [1, стр. 61] | Рисование красками по замыслу Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски. [1, стр.45] |
«В декабре, в декабре все деревья в серебре…» (05.12-09.12) | |
«Снегурочка» Цель: учить изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеча), рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании. [1, стр. 63] | «Сказочный гномик» Цель: закреплять навык детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдать при этом в самом упрощённом виде отношения по величине. [1, стр. 60] |
«Кто придёт на праздник к нам?» (12.12-16.12) | |
«Новогодние поздравительные открытки» Цель: учить самостоятельно определять содержание и изображать задуманное. Закреплять технические приемы: правильно пользоваться краской, хорошо промывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию. [1, стр. 63] | «Новогодние открытки» Цель: закреплять навык самостоятельно определять содержание и изображать задуманное. Закреплять технические приемы: правильно пользоваться краской, хорошо промывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию. [1, стр. 63] |
«Скоро праздник Новый год» (19.12-23.12) | |
«Наша нарядная елочка» Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться разными красками, аккуратно накладывать одну на другую только по высыхании. [1, стр. 64] | «Елочные игрушки» Цель: закреплять навык передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания. Упражнять в умении легко закрашивать. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. [1, стр. 55] |
«Подарки друзьям и близким» (26.12-30.12) | |
«Маленькой елочке холодно зимой» Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие. [1, стр. 65] | «Рыбки в аквариуме» Цель: закреплять навык изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность. [1, стр. 61] |
Тема: «Зима» (09.01-03.02) | |
«Зимушка хрустальная» (09.01-13.01) | |
«Развесистое дерево» Цель: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие. [1, стр. 66] | «Дед Мороз» Цель: закрепить навык изображать Деда Мороза в шубе (шуба к низу расширена, руки от плеча), рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании. [1, стр. 63] |
«Зимние забавы» (16.01-20.01) | |
Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) Цель: знакомить с росписью дымковской игрушки (барышень), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки. [1, стр. 68] | «Снежки» Цель: закреплять навык передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания. Упражнять в умении легко закрашивать. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. [1, стр. 55] |
«Зимние чудеса» (23.01-27.01) | |
«Украсим полосочку флажками» Цель: закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений, упражнять в аккуратном закрашивании рисунка, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства: чувство ритма, композиции. [1, стр. 69] | «Развесистое дерево» Цель: закреплять умение детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие. [1, стр. 66] |
«Северные друзья» (30.01-03.02) | |
«Девочка пляшет» Цель: учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое. Учить изображать простые движения, например поднятая рука, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении). [1, стр. 69] | Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) Цель: закреплять знания о росписи дымковской игрушки (барышень), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Закреплять навык равномерно, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки. [1, стр. 68] |
Тема: «День защитника Отечества» (06.02-22.02) | |
«Профессии всякие нужны, профессии всякие важны» (06.02-10.02) | |
«Красивая птичка» Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. [1, стр. 71] | «Украсим флажками корабль» Цель: закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений, упражнять в аккуратном закрашивании рисунка, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства: чувство ритма, композиции. [1, стр. 69] |
«Былинные герои» (13.02-17.02) | |
«Расцвели красивые цветы» Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски). [1, стр. 72] | «Богатыри» Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое. Учить изображать простые движения, например поднятая рука, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении). [1, стр. 69] |
«Папа защитник, папа-герой» (20.02-22.02) | |
«Красивая постройка» Цель: учить детей передавать в рисунке разные конструкции из брусков и трехгранных призм, правильно располагая их на листе. Закреплять правильное название фигур: прямоугольник, треугольник. Учить закрашивать в одном направлении, не выходя за линии контура. [1, стр. 73] | Декоративное рисование «Свитер для папы» Цель: закреплять умение украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. [1, стр. 58] |
Тема: «Международный женский день» (27.02-10.03) | |
«Я люблю свою семью» (27.02-3.03) | |
«Дом, в котором ты живешь» Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. [1, стр. 80] | «Папа, мама, я - крепкая семья» Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое. Учить изображать простые движения, например поднятая рука, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении). [1, стр. 69] |
«Международный женский день» (06.03-10.03) | |
«Козлёночек» Цель: учить рисовать животных на четырех ногах, правильно передавая горизонтальное положение туловища и строение. Упражнять в соблюдении пропорциональных отношений при рисовании. [1, стр. 77] | «Красивые цветы для мамы» Цель: закрепить навык детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски). [1, стр. 72] |
Тема: «Народная культура и традиции» (13.03-31.03) | |
«Народная игрушка» (13.03-17.03) | |
Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделяя элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представления о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания (медленно, несильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее – в середине). [1, стр. 76] | Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделяя элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представления о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания (медленно, несильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее – в середине). [1, стр. 76] |
«Народные промыслы» (20.03-24.03) | |
Декоративное рисование «Украсим салфеточку» Цель: продолжать учить составлять узор на квадрате, заполняя углы, середину, стороны. Закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного узора: кольца, дуги, листочки, точки. Развивать чувство композиции, цвета. [1, стр. 78] | Декоративное рисование «Украсим платочек» Цель: закреплять навык составлять узор на квадрате, заполняя углы, середину, стороны. Закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного узора: кольца, дуги, листочки, точки. Развивать чувство композиции, цвета. [1, стр. 78] |
«Книжкина неделя» (27.03-31.03) | |
«Сказочный домик-теремок» Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки-теремок. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика. [1, стр. 75] | «Красивая постройка» Цель: закреплять умение детей передавать в рисунке разные конструкции из брусков и трехгранных призм, правильно располагая их на листе. Закреплять правильное название фигур: прямоугольник, треугольник. Учить закрашивать в одном направлении, не выходя за линии контура. [1, стр. 73] |
Тема: «Весна» (03.04-21.04) | |
«Что изменилось весной?» (03.04-07.04) | |
«Мое любимое солнышко» Цель: развивать образное представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. [1, стр. 76] | «Расцвели красивые цветы» Цель: закреплять умение детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски). [1, стр. 72] |
«День космонавтики» (10.04-14.04) | |
«Самолеты летят сквозь облака» Цель: учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие. [1, стр. 81] | «Ракета» Цель: учить детей изображать ракету, летящую сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие. [1, стр. 81] |
«Мы бережём природу» (17.04-21.04) | |
«Нарисуй картинку про весну» Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности. [1, стр. 82] | Рисование красками по замыслу Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски. [1, стр.45] |
Тема: «День Победы» (24.04-05.05) | |
«Они защищали Родину» (24.04-28.04) | |
«Празднично украшенный дом» Цель: учить детей передавать впечатления от праздничного города. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. [1, стр. 80] | «Цветные шары» Цель: продолжать знакомство с предметами овальной формы. Закреплять навык передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания. Упражнять в умении легко закрашивать. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. [1, стр. 55] |
«Этих дней не смолкнет слава» (02.05-05.05) | |
«Нарисуй, какую хочешь картину» Цель: учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. [1, стр. 83] | «Нарисуй, какую хочешь картину» Цель: закрепить навык детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. [1, стр. 83] |
Тема: «Лето» (10.05-31.05) | |
«Летние виды спорта» (15.05-19.05) | |
«Нарисуй, какую хочешь картину» Цель: продолжать учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. [1, стр. 83] | «Нарисуй, какую хочешь картину» Цель: отработка навыка детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. [1, стр. 83] |
«Как вести себя в лесу» (22.05-26.05) | |
Диагностик | |
«Шестиногий народец» (29.05-31.05) | |
Диагностика | |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа). |
Список литературы:
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей.- 2-е изд., испр. И доп. – М.:Просвещение, 1981.- 192 с.
Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) разновозрастная группа дети (4-6 лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа
Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....
перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование______...
Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Вторая младшая группа
Планирование занятий во второй младшей группе на год по изобразительной деятельности....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕР...