Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» (лепка)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
перспективное планирование образовательной области
«Художественное творчество»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_perspektivnoe_planirovanie_obrazovat_oblasti.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №12 «Белочка»
Примерное перспективное планирование образовательной области
«Художественное творчество» (лепка)
для группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет .
Составитель: Глушкова Наталия Анатольевна
воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Белочка»
Примерное перспективное планирование (лепка)
№ п/п | Тема | Цель | Интеграция | Материал |
сентябрь | ||||
1 неделя Неделя знаний «Умники и умницы» | Буквы | -показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать ) разными способами; -закрепить разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами; -воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; -вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать | Чтение художественной литературы Стихотворение «Как хорошо уметь читать…» Музыка Слушание песни «Чему учат в школе» | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» Стр.409 - 412 |
2 неделя ПДД, транспорт | Знаки дорожного движения | -закрепить знания детей о знаках дорожного движения; -закрепить разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами. | Коммуникация Беседа о видах знаков дорожного движения Безопасность Правила перехода дорог | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» Стр.345 |
3 неделя Как прекрасен этот мир | Жуки на клумбе | -закрепить знания детей о насекомых, об их пользе; -закрепить разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами; -воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; -вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать | Коммуникация Беседа «У природы нет плохой погоды» Здоровье Пальчиковая гимнастика ( см. картотеку) | Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет» стр.19 |
4 неделя Моя семья | Мы любим спорт | -развивать у детей воображение, замысел; - учить лепить фигурки людей, занимающихся спортом, передавать их движения. | Коммуникация Беседа «Как я провожу выходные с семьёй» Здоровье Дыхательная гимнастика «Весёлый футбол» Н. В.Рыжова стр.318 | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» Стр.381 |
октябрь | ||||
1 неделя Неделя вежливых детей
| Лепка по р. н. с. «Лиса и журавль» | -учить детей лепить кувшин с высоким горлышком используя приёмы оттягивания, вдавливания; -учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев. | Чтение художественной литературы Р.н.с. «Лиса и кувшин», стих. В.Кудлачова «Важные слова» Здоровье Физкультминутка «Если нравится тебе» Коммуникация Беседа о правилах поведения в гостях | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» Стр.148 |
2 неделя Этот загадочный подводный мир | «Рыбка» (барельеф) | -учить детей сравнивать разные способы изображения, разными материалами; -передавать полуобъёмное изображение, используя стеку для отделки формы. | Коммуникация Обсуждение «Кто такие рыбы» В.Н. Волчкова «Экология» стр.72 Здоровье П\и «Ловля рыб» Стр.74 | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» Стр.226 |
3 неделя Сад – огород | Дары с огорода | -воспитывать у детей уважение к труду людей. -учить лепить различные формы овощей, передавать характерные особенности каждой формы. | Чтение художественной литературы Отгадывание загадок об овощах Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» Стр.27 Здоровье П/и «Вершки – корешки» Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» Стр.25 | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» Стр.69 |
4 неделя Разноцветная осень | «Царство грибов» | -закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; -учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпки грибов), утолщающиеся ножки. | Коммуникация Беседа о съедобных и несъедобных грибах, рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы Стихотворение К. Бальмонт «Осень» В.Н. Волчкова «Экология» стр.23 | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» Стр.81 |
ноябрь | ||||
1 неделя Россия – Родина моя | Дерево (берёза – символ России) | -учить детей лепить дерево способом модульной лепки; -уметь соединять части путём прикладывания, сглаживания мест соединения, передавать несложное движение, закреплять фигурки на общем основании. | Музыка Слушание песни «То берёзка, то рябина…» Коммуникация Беседа о большой и малой Родине | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» Стр.339 |
2 неделя В мире птиц | Птичий двор | -вызвать интерес к птицам, умение видеть их характерные особенности, соотносить по величине; - с помощью стеки передавать оперение | Познание Игра «Угадай, что за птица» Н.В.Рыжова стр. 232 Здоровье Физкультминутка «Ну – ка, птички, полетели» Н.В.Рыжова стр. 234 | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» Стр.362 |
3 неделя Дикие животные и их детёныши | Белочка | -вызвать интерес к обитателям леса; -лепить фигурку из целого куска и частей; -передавать выразительность образа, использовать стеку. | Чтение художественной литературы Рассказ Н. Калинина «Про белочку» Н.В.Рыжова стр. 257 Здоровье Физкультминутка «Звериная зарядка» Н.В.Рыжова стр. 248 | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» Стр.277 |
4 неделя Домашние питомцы | Собачки весело играют | -воспитывать у детей интерес и заботливое отношение к животным; -передавать в лепке движение фигурок, несложный сюжет. | Музыка Слушание песни «Пропала собака» Познание Упр. «Угадай, кто это?», «Назови детёнышей» Н.В.Рыжова стр. 237 | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с Стр.268 - 270 |
декабрь | ||||
1 неделя Неделя милосердия и добра | Идём в гости к малышам с героями сказки «Царевна – лягушка» | -учить лепить сказочный образ, используя знания и умения; -закреплять умение передавать строение фигуры животного, пропорции его тела; -развивать образные представления, воображение. | Музыка Слушание песни «Если добрый ты» Чтение художественной литературы Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы» | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/ с» Стр.130 |
2 неделя Любимые игры и игрушки | Вылепи свою любимую игрушку | -учить детей создавать образ любимой игрушки; -закрепить разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами; -воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; -вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать. | Чтение художественной литературы А.Л. Барто «Игрушки» Здоровье Физкультминутка «Хомячок» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр.98 |
3 неделя Труд и профессии людей | Горшочек | -учить детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания, оттягивания, тщательно сглаживать поверхность; -добиваться сходства по форме и пропорциям.
| Социализация Упр. «Угадай профессию» Н.В.Рыжова стр317 Здоровье Пальчиковая гимнастика ( см. картотеку) | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр.119 |
4 неделя Новый год | Кто понравился на ёлке | -учить детей передавать в лепке впечатления от праздника; -закреплять умение лепить человека и разнообразных животных; -учить передавать образы гостей на новогоднем празднике; -развивать память, воображение. | Музыка Слушание песни «Маленькой ёлочке холодно зимой» Здоровье Физкультминутка «Новый год» Н.В.Рыжова стр279 | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/ с» Стр. 217 |
январь | ||||
1 неделя Новый год | Снегурочка | -учить детей передавать в лепке образ Снегурочки; -закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей; -упражнять в приёме лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры | Чтение художественной литературы Н. Калинина «Ёлка» Н.В.Рыжова стр282 Здоровье Физкультминутка «Ёлочка» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр.109 |
2 неделя Зимушка - зима | Какие звери живут в зимнем лесу? | -обогащать знания детей о животных; -лепить животных из целого куска, передавать движение | Познание Упр. «Угадай, кто это?» Н.В.Рыжова стр. 288 Здоровье Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой» | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с Стр.186 |
3 неделя Зимние забавы и развлечения | Мы гуляем на участке | -учить изображать фигурки детей в зимней одежде, соблюдать пропорции; -уметь соединять части путём прикладывания, сглаживания мест соединения, передавать несложное движение, закреплять фигурки на общем основании. | Чтение художественной литературы «Снежный колобок» Н.В.Рыжова стр. 262 Здоровье Дыхательная гимнастика «Забей гол» | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с Стр.195 |
4 неделя Многообразие рукотворного мира | Чайный сервиз для кукол | -воспитывать любовь, уважение к труду народных мастеров; -учить лепить чайный сервиз (чашки, блюдца, блюдо). | Социализация Сюж. – рол. игра «Магазин посуды» Н.В.Рыжова стр. 292 Здоровье Физкультминутка «Я чайник – ворчун» Н.В.Рыжова стр. 302 | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с Стр.235 |
февраль | ||||
1 неделя Человек по имени «Я» | Знакомство со скульптурой | развивать умение создавать изображение по скульптуре; -учить точно передавать позу движения; -закреплять умения передавать отношения по величине. | Коммуникация Беседа: «Что означает моё имя» Худ. творчество Рисование «Мой портрет» | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с Стр.101 |
2 неделя Наши добрые дела | Птицы на кормушке | -учить лепить птицу по частям; - передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста. | Чтение художественной литературы А.Яшин «Покормите птиц зимой» В.Н. Волчкова «Экология» стр.66 Здоровье Физкультминутка (см. картотеку) | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр.125 |
3 неделя Защитники Отечества | Военная техника | -учить лепить военную технику по частям; -уметь соединять части путём прикладывания, сглаживания мест соединения; -закреплять умение пользоваться различными материалами, развивать чувство композиции, воображение. | Коммуникация Беседа и знакомство с памятниками защитникам Отечества Здоровье Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»
| Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр.120 |
4 неделя Масленица широкая | Клоуны | -создавать у детей образ Петрушки – весёлой народной игрушки средствами различных видов искусств; -закреплять умение пользоваться различными материалами, развивать чувство композиции, воображение. | Коммуникация Беседа о народных традициях Здоровье Физкультминутка (см. картотеку) | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с Стр.259 |
март | ||||
1 неделя Мамина неделя | Кувшинчик для мамы | -воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме; - учить детей лепить кувшин с высоким горлышком используя приёмы оттягивания, вдавливания; -учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев. | Социализация Упр. «Маму я свою люблю» Н.В.Рыжова стр. 349 Чтение художественной литературы Н.Калинина «8 марта» Н.В.Рыжова стр. 342 | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр.122 |
2 неделя Весна - красна | Ваза для весенних цветов | -лепить ленточным способом вазу для весенних цветов; -передавать форму предмета и украшать его налепами; -уметь пользоваться натурами. | Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Четыре художника» В.Н. Волчкова «Экология» стр.61 Музыка П.И.Чайковский «Времена года» | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с Стр.351 |
3 неделя Неделя творчества и фантазии | «Отгадай и вылепи» | -учить детей создавать образ как отгадку загадки без наглядных подкреплений. | Здоровье Физкультминутка (см. картотеку) Чтение художественной литературы Отгадывание загадок | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с Стр.166 |
4 неделя Театральная неделя | Сказочная птица | -учить лепить предмет, передавая его форму, пропорции и характерные детали; -создавать образ, используя знания, умения при украшении предмета налепами и декоративным покрытием из цветного пластилина. | Коммуникация Беседа о правилах поведения в театре. Чтение художественной литературы А.Л. Барто «В театре» | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с Стр.246 |
апрель | ||||
1 неделя Ребёнок и его права | Дети весело танцуют | -создавать у детей радостное настроение, умение передавать фигурку человека в движении (танцует) | Чтение художественной литературы Н.Носов «Затейники» Здоровье Пальчиковая гимнастика «Дружба» | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с Стр.329 |
2 неделя Наш дом – Земля. Космос | Инопланетяне – кто они? | -учить детей проявлять самостоятельность в выборе темы и творчество при выполнении работы; -использовать опыт в отборе форм, украшений и способов лепки. | Коммуникация Беседа: «Мы все – жители планеты Земля» Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.168 Здоровье Физкультминутка (см. картотеку) | |
3 неделя Город в котором я живу | Мой двор | -учить детей проявлять самостоятельность в выборе темы и творчество при выполнении работы; -использовать опыт в отборе форм, украшений и способов лепки. | Коммуникация Сочиняем истории «Город, в котором живут дети» Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» кн. 1 стр.91 Познание Д/и «Установи причину» | |
4 неделя Праздник весны и труда | Декоративная пластина « Цветок» | -учить новому способу лепки пластины – путём выбирания пластилина стекой; -во время лепки пользоваться эскизом; -уметь красиво располагать предметы на пластине. | Здоровье Психогимнастика «Цветок» Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе д/с Стр.256 Коммуникация Беседа об истории праздника | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с Стр.286 |
май | ||||
1 неделя Великая Победа | Пляшущие человечки | -учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); -создавать на основе прочитанной информации выразительный динамический образ и передавать в лепке заданное движение. | Чтение художественной литературы Ю. Корольков «Лёня Голиков» Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.209 Коммуникация Рассказ – беседа о Дне Победы Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.215 | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с Стр.176 |
2 неделя Азбука - здоровья | Ваза с фруктами | -учить детей проявлять самостоятельность в выборе темы и творчество при выполнении работы; -использовать опыт в отборе форм, украшений и способов лепки. | Чтение художественной литературы Отгадывание загадок о фруктах Познание Д/и «Угадай фрукт по вкусу» | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с Стр.59 |
3 неделя Неделя безопасности | Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы | -учить детей создавать в лепке образы сказок; -закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа; -упражнять в использовании разнообразных приёмов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. | Безопасность «Как вести себя с незнакомыми людьми» Чтение художественной литературы Ш. Перро «Красная шапочка» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр.139 |
4 неделя Здравствуй, лето! | Зайчик | -закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей; -упражнять в использовании разнообразных приёмов лепки. | Безопасность Правила поведения на воде О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» стр.81 Здоровье Физкультминутка (см. картотеку) | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр.111 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование образовательной области "Художественное творчество" 1 мл. гр.
Перспективный комплексно-тематический план первой младшей группы образовательных областей «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»...
Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» (рисование)
Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» рисование...
Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество" (конструирование/аппликация)
Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» для группы общеразвивающей направленности ...
перспективное планирование образовательная область "художественно-эстетическое развитие" лепка
перспективное планирование составлено согласно ФГОС...
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Лепка, аппликация.
Планирование занятий на год, по изобразительной деятельности во второй младшей группе....