Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» (лепка)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Глушкова Наталия Анатольевна

 

перспективное планирование образовательной области

                                   «Художественное творчество»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_perspektivnoe_planirovanie_obrazovat_oblasti.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение

                                                                                      детский сад №12 «Белочка»                      

          Примерное перспективное планирование образовательной области

                                   «Художественное творчество» (лепка)

              для группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет .

                                                                                                                                         Составитель: Глушкова Наталия Анатольевна

                                                                                                                                        воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Белочка»

                                           Примерное перспективное планирование   (лепка)

                                                                                № п/п

Тема

Цель

Интеграция

Материал

                                                                           сентябрь

                1 неделя

Неделя знаний «Умники и умницы»

Буквы

-показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать ) разными способами;

-закрепить разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами;

-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

-вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать

Чтение художественной литературы

Стихотворение «Как хорошо уметь читать…»

Музыка

Слушание песни «Чему учат в школе»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с»

Стр.409 - 412

       2 неделя

ПДД, транспорт

Знаки дорожного движения

-закрепить знания детей о знаках дорожного движения;

-закрепить разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами.

Коммуникация

Беседа о видах знаков дорожного движения

Безопасность

Правила перехода дорог

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с»

Стр.345

3 неделя

Как прекрасен этот мир

Жуки на клумбе

-закрепить знания детей о насекомых, об их пользе;

-закрепить разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами;

-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

-вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать

Коммуникация

Беседа «У природы нет плохой погоды»

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

( см. картотеку)

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет»  стр.19

               4 неделя

              Моя семья

Мы любим спорт

-развивать у детей воображение, замысел;

- учить лепить фигурки людей, занимающихся спортом, передавать их движения.

Коммуникация

Беседа «Как я провожу выходные с семьёй»

Здоровье

Дыхательная гимнастика «Весёлый футбол»

Н. В.Рыжова стр.318

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с»

Стр.381

                                                                                    октябрь

                      1 неделя

             Неделя вежливых детей

 

Лепка по р. н. с. «Лиса и журавль»

-учить детей лепить кувшин с высоким горлышком используя приёмы оттягивания, вдавливания;

-учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев.

Чтение художественной литературы

Р.н.с. «Лиса и кувшин», стих. В.Кудлачова «Важные слова»

Здоровье

Физкультминутка

«Если нравится тебе»

Коммуникация

Беседа о правилах поведения в гостях

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с»

Стр.148

             2 неделя

   Этот загадочный     подводный мир

«Рыбка»

(барельеф)

-учить детей сравнивать разные способы изображения, разными материалами;

 -передавать полуобъёмное изображение, используя стеку для отделки формы.

Коммуникация

Обсуждение «Кто такие рыбы»

В.Н. Волчкова «Экология» стр.72

Здоровье

П\и «Ловля рыб»

Стр.74

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с»

Стр.226

                                       3 неделя

                                     Сад – огород

Дары с огорода

-воспитывать у детей уважение к труду людей.

-учить лепить различные формы овощей, передавать характерные особенности каждой формы.

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок об овощах

Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам»

Стр.27

Здоровье

П/и «Вершки – корешки»

Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам»

Стр.25

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с»

Стр.69

                            4 неделя

               Разноцветная осень

«Царство грибов»

-закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,  дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев;

-учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпки грибов), утолщающиеся ножки.

Коммуникация

Беседа о съедобных и несъедобных грибах, рассматривание иллюстраций

Чтение художественной литературы

Стихотворение К. Бальмонт «Осень»

В.Н.  Волчкова «Экология» стр.23

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с»

Стр.81

                                                                                ноябрь

           1 неделя

 Россия – Родина моя

Дерево (берёза – символ России)

-учить детей лепить дерево способом модульной лепки;

-уметь соединять части путём прикладывания, сглаживания мест соединения, передавать несложное движение, закреплять фигурки на общем основании.

Музыка

Слушание песни «То берёзка, то рябина…»

Коммуникация

Беседа о большой и малой Родине

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с»

Стр.339

                  2 неделя

              В мире птиц

Птичий двор

-вызвать интерес к птицам, умение видеть их характерные особенности, соотносить по величине;

- с помощью стеки передавать оперение

Познание

Игра «Угадай, что за птица»

Н.В.Рыжова стр. 232

Здоровье

Физкультминутка

«Ну – ка, птички, полетели»

 Н.В.Рыжова стр. 234

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с»

Стр.362

                     3 неделя

         Дикие животные и их  детёныши

Белочка

-вызвать интерес к обитателям леса;

-лепить фигурку из целого куска и частей;

-передавать выразительность образа, использовать стеку.

Чтение художественной литературы

Рассказ Н. Калинина «Про белочку»

Н.В.Рыжова стр. 257

Здоровье

Физкультминутка

«Звериная зарядка»

Н.В.Рыжова стр. 248

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с»

Стр.277

           4 неделя

 Домашние питомцы

Собачки весело играют

-воспитывать у детей интерес и заботливое отношение к животным;

-передавать в лепке движение фигурок, несложный сюжет.

Музыка

Слушание песни «Пропала собака»

Познание

Упр. «Угадай, кто это?», «Назови детёнышей»

Н.В.Рыжова стр. 237

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с

Стр.268 - 270

                                                                                             декабрь

    1 неделя

Неделя милосердия и добра

Идём в гости к малышам с героями сказки «Царевна – лягушка»

-учить лепить сказочный образ, используя знания и умения;

-закреплять умение передавать строение фигуры животного, пропорции его тела;

-развивать образные представления, воображение.

Музыка

Слушание песни «Если добрый ты»

Чтение художественной литературы

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/ с»

Стр.130

           2 неделя

 Любимые игры и игрушки

Вылепи свою любимую игрушку

-учить детей создавать образ любимой игрушки;

-закрепить разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами;

-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

-вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать.

 Чтение художественной литературы

А.Л. Барто «Игрушки»

Здоровье

Физкультминутка

«Хомячок»

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр.98

                        3 неделя

                  Труд и профессии

                 людей

Горшочек

-учить детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания, оттягивания, тщательно сглаживать поверхность;

-добиваться сходства по форме и пропорциям.

 

Социализация

Упр. «Угадай профессию»

Н.В.Рыжова стр317

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

( см. картотеку)

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр.119

                4 неделя

                Новый год

Кто понравился на ёлке

-учить детей передавать в лепке впечатления от праздника;

-закреплять умение лепить человека и разнообразных животных;

-учить передавать образы гостей на новогоднем празднике;

-развивать память, воображение.

Музыка

Слушание песни «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Здоровье

Физкультминутка

«Новый год»

Н.В.Рыжова стр279

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/ с»

Стр. 217

                                                                                  январь

              1  неделя

                Новый год

Снегурочка

-учить детей передавать в лепке образ Снегурочки;

-закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей;

-упражнять в приёме лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры

Чтение художественной литературы

Н. Калинина «Ёлка»

Н.В.Рыжова стр282

Здоровье

Физкультминутка

«Ёлочка»

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр.109

                   2 неделя

               Зимушка - зима

Какие звери живут в зимнем лесу?

-обогащать знания детей о животных;

-лепить животных из целого куска, передавать движение

Познание

Упр. «Угадай, кто это?»

Н.В.Рыжова стр. 288

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

«Кто спит зимой»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с

Стр.186

                      3 неделя

             Зимние забавы и развлечения

Мы гуляем на участке

-учить изображать фигурки детей в зимней одежде, соблюдать пропорции;

-уметь соединять части путём прикладывания, сглаживания мест соединения, передавать несложное движение, закреплять фигурки на общем основании.

Чтение художественной литературы

«Снежный колобок»

Н.В.Рыжова стр. 262

Здоровье

Дыхательная  гимнастика

«Забей гол»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с

Стр.195

               4 неделя

         Многообразие рукотворного мира

Чайный сервиз для кукол

-воспитывать любовь, уважение к труду народных мастеров;

-учить лепить  чайный сервиз (чашки, блюдца, блюдо).

Социализация

Сюж. – рол. игра «Магазин посуды»

Н.В.Рыжова стр. 292

Здоровье

Физкультминутка

«Я чайник – ворчун»

Н.В.Рыжова стр. 302

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с

Стр.235

                                                                                 февраль

       1 неделя

   Человек по имени «Я»

Знакомство со скульптурой

развивать умение создавать изображение по скульптуре;

-учить точно передавать позу движения;

-закреплять умения передавать отношения по величине.

Коммуникация

Беседа: «Что означает моё имя»

Худ. творчество

Рисование «Мой портрет»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с

Стр.101

               2 неделя

         Наши добрые дела

Птицы на кормушке

-учить лепить птицу по частям;

- передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Чтение художественной литературы

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

В.Н.  Волчкова «Экология» стр.66

Здоровье

Физкультминутка

(см. картотеку)

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр.125

                                  3 неделя

                       Защитники Отечества

Военная техника

-учить лепить военную технику по частям;

-уметь соединять части путём прикладывания, сглаживания мест соединения;

-закреплять умение пользоваться различными материалами, развивать чувство композиции, воображение.

Коммуникация

Беседа  и знакомство  с памятниками защитникам Отечества    Здоровье

Физкультминутка

«Чтобы сильным стать и ловким»

   

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр.120

    4 неделя

   Масленица широкая

Клоуны

-создавать у детей образ Петрушки – весёлой народной игрушки средствами различных видов искусств;

-закреплять умение пользоваться различными материалами, развивать чувство композиции, воображение.

Коммуникация

Беседа о народных традициях

Здоровье

Физкультминутка

(см. картотеку)

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с

Стр.259

                                                                                     март

                         1 неделя

                Мамина неделя

Кувшинчик для мамы

   -воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме;                                                                                              - учить детей лепить кувшин с высоким горлышком используя приёмы оттягивания, вдавливания;

-учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев.

Социализация

Упр. «Маму я свою люблю»

Н.В.Рыжова стр. 349

Чтение художественной литературы

Н.Калинина «8 марта»

Н.В.Рыжова стр. 342

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр.122

                    2 неделя

                Весна - красна

Ваза для весенних цветов

-лепить ленточным способом вазу для весенних цветов;

-передавать форму предмета и украшать его налепами;

-уметь пользоваться натурами.

Чтение художественной литературы

Г. Скребицкий «Четыре художника»

В.Н.  Волчкова «Экология» стр.61

Музыка

П.И.Чайковский «Времена года»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с

Стр.351

               3 неделя

      Неделя творчества и фантазии

«Отгадай и вылепи»

-учить детей создавать образ как отгадку загадки без наглядных подкреплений.

Здоровье

Физкультминутка

(см. картотеку)

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с

Стр.166

              4 неделя

 Театральная неделя

Сказочная птица

-учить лепить предмет, передавая его форму, пропорции и характерные детали;

-создавать образ, используя знания, умения при украшении предмета налепами и декоративным покрытием из цветного пластилина.

Коммуникация

Беседа о правилах поведения в театре.

Чтение художественной литературы

А.Л. Барто «В театре»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с

Стр.246

                                                                                                   апрель

                  1 неделя

        Ребёнок и его права

Дети весело танцуют

-создавать у детей радостное настроение, умение передавать фигурку человека в движении (танцует)

Чтение художественной литературы

Н.Носов «Затейники»

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

«Дружба»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с

Стр.329

                                    2 неделя

                  Наш дом – Земля. Космос

Инопланетяне – кто они?

-учить детей проявлять самостоятельность в выборе темы и творчество при выполнении работы;

-использовать опыт в отборе форм, украшений и способов лепки.

Коммуникация

Беседа: «Мы все – жители планеты Земля»

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.168

Здоровье

Физкультминутка

(см. картотеку)

                            3 неделя

                 Город  в котором я живу

Мой двор

-учить детей проявлять самостоятельность в выборе темы и творчество при выполнении работы;

-использовать опыт в отборе форм, украшений и способов лепки.

Коммуникация

Сочиняем истории «Город,  в котором живут дети»

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» кн. 1  стр.91

Познание

Д/и «Установи причину»

                      4 неделя

           Праздник весны и труда

Декоративная пластина « Цветок»

-учить новому способу лепки пластины – путём выбирания пластилина стекой;

-во время лепки пользоваться эскизом;

-уметь красиво располагать предметы на пластине.

Здоровье

Психогимнастика

«Цветок»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в средней группе д/с

Стр.256

Коммуникация

Беседа об истории праздника

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с

Стр.286

                                                                                      май

                                                          1 неделя

                                                       Великая Победа

Пляшущие человечки

-учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах);

-создавать на основе прочитанной информации выразительный динамический образ и передавать в лепке заданное движение.

Чтение художественной литературы

Ю. Корольков «Лёня Голиков»

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.209

Коммуникация

Рассказ – беседа о Дне Победы

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.215

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с

Стр.176

          2 неделя

  Азбука - здоровья

Ваза с фруктами

-учить детей проявлять самостоятельность в выборе темы и творчество при выполнении работы;

-использовать опыт в отборе форм, украшений и способов лепки.

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок о фруктах

Познание

Д/и «Угадай фрукт по вкусу»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с

Стр.59

        3 неделя

Неделя безопасности

Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы

-учить детей создавать в лепке образы сказок;

-закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа;

-упражнять в использовании разнообразных приёмов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке.

Безопасность

«Как вести себя с незнакомыми людьми»

Чтение художественной литературы

Ш. Перро «Красная шапочка»

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр.139

                         4 неделя

                    Здравствуй, лето!

Зайчик

-закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей;

-упражнять в использовании разнообразных приёмов лепки.

 Безопасность

Правила поведения на  воде

О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» стр.81

Здоровье

Физкультминутка

(см. картотеку)

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр.111


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование образовательной области "Художественное творчество" 1 мл. гр.

Перспективный комплексно-тематический план первой младшей группы образовательных областей «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»...

Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» (рисование)

Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» рисование...

Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество" (конструирование/аппликация)

Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» для группы     общеразвивающей направленности ...

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Лепка, аппликация.

Планирование занятий на год, по изобразительной деятельности во второй младшей группе....