перспективное планирование образовательной области "Художественное творчество" 1 мл. гр.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Перспективный комплексно-тематический план первой младшей группы образовательных областей «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khud._tvorchestvo_gotovaya.doc | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»
Рассмотрено Утверждено
на педагогическом совете заведующей МБДОУ
протокол №1 от 23.08.2012г. «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»
ст. воспитатель Ефремова О.В.____________ Борисовой И.В.______________________
Перспективный комплексно-тематический план
первой младшей группы
образовательных областей
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
2012-2013 учебный год
Сентябрь | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1. «Наша группа» Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность. | Лепка Тема: «Что это такое» Конструирование Тема: «Дорожка к детскому саду Рисование Тема: «Веселые картинки «потешки» | Беседа «Детский сад моей мечты» | У | Рассматривание иллюстраций к книге «Колобок», обсуждение | Консультация для родителей о развитии навыков художественного творчества в соответствии возрастному критерию |
Чтение стихотворения В. Товаркова «Детский сад, детский сад…» | ПР | Рисунки мелом на асфальте. | |||
Д/и «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета) | В | Оформление выставки «Шарики воздушные» | |||
2. «Наши игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Лепка Тема: «Что нам привез мишутка» Конструирование Тема: «Машинка» Рисование Тема: «Веселые игрушки» | д/и «Разрезные картинки», кубики, «Чего не стало?», «Что изменилось?», лото «Игрушки» | У | Рассматривание разных мячей для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета | Рекомендации: «Умные игрушки и игрушки -разрушители» Выставка рисунков |
Беседа о любимых игрушках – зверюшках. Рассказы детей о своих игрушках. | ПР | Подвижные игры с мячом по выбору детей | |||
Беседы с детьми как беречь игрушки | В | Выставка детских рисунков «Мой весёлый звонкий мяч». Игры – манипуляции с игрушками | |||
3. «Труд помощника воспитателя» Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. | Лепка Тема: «Тяп, ляп и готово» Конструирование Тема: «Автобус» Рисование Тема: «Тарелочки и блюдце» | Беседа «Какие предметы помогают помощнику воспитателя наводить в группе чистоту и порядок?» | У | Рассматривание предметных картинок по теме. | Рекомендовать родителям провести беседу с детьми об уважении труда, о своей профессии. |
Ситуативный разговор «Труд помощника воспитателя» д/и «Кому, что нужно для работы?», | ПР | Ходьба по горизонтально размещённой лестнице с подстраховкой воспитателя | |||
Беседа «Для чего пом. воспитателя лестница?» | В | Выкладывание лесенки из деталей конструктора. | |||
4. «Мои друзья» Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в дет. саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Лепка Тема: «Угощайся мишка» Конструирование Тема: «Широкая дорожка» Рисование Тема: «Рисуем для птичек» | Беседа по теме «Что такое дружба?» | У | Рассматривание серии сюжетных картинок по теме, обсуждение | Рисование с родителями по теме «Мои друзья», оформление выставки рисунков |
Д/и «Яблоко», «Угадай на вкус» | ПР | Психогимнастика «В стране Доброландии и Злосландии» | |||
Аппликация «Яблоко с листочками» Д/и «Сложи узор» | В | Оформление выставки «Яблоко с листочками и червяком» |
Октябрь | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1. «Осень золотая» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой. | Лепка Тема: «Падают, падают листья» Конструирование Тема: «Узкая дорожка» Рисование Тема: «Падают, падают листья» | Беседа по содержанию рус.нар. сказки «Репка» д/и «Чудесный мешочек» Рисование «Деревья поздней осенью» | У | Рассматривание картин И. Остроухова «Золотая осень», И. Левитана «Золотая осень». Беседа по картинам. Сравнение картин. | Оформление выставки рисунков «Встречаем осень золотую», оформление выставки работ из природного материала. |
Наблюдение: изменения в природе | ПР | Упражнение «Цветотерапия». | |||
Поделки из природного материала; аппликация из листьев | В | Оформление выставки «Мышки-норушки» | |||
2. «Мы знакомимся» Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям. | Лепка Тема: «Угостим куклу конфетами» Конструирование Тема: «Стол, стул для матрешки» Рисование Тема: «Баранки - калачи» | Игра «Кто там в зеркале?» Беседа о внешних различиях мальчика и девочки (одежда, обувь, волосы). | У | Экспериментирование с пластическими материалами. Прослушиванипе песни «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…» | Развлечение «В группе весело живем девочки и мальчики» |
Ситуативный разговор «В группе дружно мы живем» | ПР | Рассказы детей о своём друге, подруге. | |||
ДИ «Сложи узор» (для девочек – украшения, цветы и т. п., для мальчиков – элементы видов транспорта и т.п.) | В | Оформление выставки работ. | |||
3. «Овощи» Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай | Лепка Тема: «Горох для петушка» Конструирование Тема: «Башенка и лисичка» Рисование Тема: «Морковка для зайки» | Д/и: «Что лишнее?», «Чудесный мешочек» .Подготовка основы для будущей коллективной композиции «Дедушкин огород». | У | Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» | Рекомендация для родителей «Первое знакомство с натюрмортом. Овощи» Выставка рисунков |
Беседа на тему «Какого цвета бывают овощи?» | ПР | д/и «Найди пару»; лото «Во саду ли, в огороде»; | |||
Аппликация «Овощи на тарелочке»; лепка «Овощи». | В | Оформление коллективной композиции. |
4. «Фрукты» Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе. | Лепка Тема: «Вкусные угощения» Конструирование Тема: «Забор возле дома» Рисование Тема: «Вкусные картинки» | д/и: «На что похоже?», «Сок из фруктов» | У | Рассматривание изображений ягод на тематическом плакате «Фрукты-ягоды» | Рекомендация для родителей «Первое знакомство с натюрмортом. Фрукты» |
Строим заборчик из песка. | ПР | Ситуативный разговор 2Для чего нужна скамейка» | |||
Д/упр. «Ягодка за ягодкой» с целью развития чувства ритма – выкладывание изображений ягод или их заместителей (кружков разного цвета | В | Рисование пальчиками в альбоме или на незавершённых композициях «Ягодки поспели», «Мишки в малиннике» | |||
5. «Фрукты и овощи» Цель: учить детей различать и сравнивать овощи и фрукты по форме, цвету, запаху и вкусу. Прививать гигиенические навыки. | Лепка Тема: «Морковка и яблочко для зайчика» Конструирование Тема: «Загородка для зайчат» Рисование Тема: «Овощи и фрукты на тарелочке» | д/и: «Сок из фруктов», «Салат из овощей»; | У | Раскраски; обрисовки; рисование «Фрукты | Совместный поход в магазин, где продаются овощи и фрукты |
Беседа «Цвета для овощей и фруктов» | ПР | Ситуативный разговор «Чем отличаются овощи от фруктов» | |||
Лепка овощей и фруктов. | В | Самостаятельная деятельность в центре Изодеятельности. |
Ноябрь | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1. «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. | Лепка Тема: «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости» Конструирование Тема: «Загородка для зайчат» Рисование Тема: «Травка для зайчат» | Сравнение взрослого и маленького животного. Показ приёма рисования тычком. | У | Рассматривание иллюстраций диких животных и их детёнышей в книгах. | Организация экскурсии в зоопарк. |
Развлечение – пускание мыльных пузырей. | ПР | Чтение потешки «Заинька» | |||
д/и «Угадай по описанию | В | Игра с лепными фигурками в лесной магазин. | |||
2. «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом. животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за дом. жив. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Лепка Тема: «Мисочка для собачки» Конструирование Тема: «Мост и дорожка» Рисование Тема: «Вот какие у нас цыплята» | Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Усатый, полосатый…» Рассматривание иллюстраций к книге (кошки форма, размер головы, туловища, лап). | У | Рассматривание изображений туч и облаков. | Конкурс рисунков по теме «Любимое домашнее животное» Выставка рисунков |
Наблюдение за кошкой. | ПР | Беседа о сезонных явлениях природы и разных видов осадков | |||
д/и «Кто в домике живёт?», кубики; разрезные картинки; обводки, раскраски. | В | конструирование «Загончики для животных». | |||
3. «Птицы» Цель: дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе. | Лепка Тема: «Птенчик в гнездышке» Конструирование Тема: «Башня с флажком» Рисование Тема: «Птички и кормушки» | Показ воспитателем приёма рисования птицы. | У | Рассматривание иллюстраций в книгах. | Изготовление кормушек для птиц. Выставка рисунков |
Слушание пение птиц, наблюдения . | ПР | Загадывание загадок о птицах. | |||
д/и «Найди пару», лото «Птицы», «составь птицу». | В | Рассматривание фотографий с изображением птиц. | |||
4. «Грибы» Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходство и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | Лепка Тема: «Угадай на что похоже» Конструирование Тема: «Дорожка в лес» Рисование Тема: «Грибы в траве» | Беседа о грибах. Подготовка основы для коллективной композиции. | У | Рассматривание изображений грибов. | Сбор природного материала для поделок с детьми в саду и дома; папка – передвижка «Ядовитые грибы и ягоды» |
Уточнение представлений о строении гриба, поиск аналогий (зонтик, настольная лампа…) | ПР | Ситуативный разговор «Когда растут грибы?» | |||
поделки из природного материала; открытки, фото; обрисовки; раскраски; | В | Создание коллективной композиции из грибов. |
Декабрь | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1. «Транспорт» Цель: познакомить детей с разными видами транспорта(грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. | Лепка Тема: «Самолет» Конструирование Тема: «Автобус» Рисование Тема: «Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги» | Лото «Транспорт». | У | Рассматривание изображений мостов и сомтиков в детских книжках. | Наблюдение с детьми за движение транспорта. |
Наблюдения за транспортом. | ПР | П/и «Перейдём ручеёк по мостику» | |||
Апликация «Автобус», рисование «Тележка», «Вагон», «Машина»; раскраски, трафареты. | В | Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала. Создание композиций из ручейка и мостика. | |||
2. «Дорожная безопасность» Цель: закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Закрепить навыки культурного поведения на дороге. | Лепка Тема: «Зебра» Конструирование Тема: «Узкая и широкая дорожка» Рисование Тема: «Колеса для машины» | Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, игрушек; знакомство с правилами дорожного движения | У | Экспериментирование с красками (смешивание с целью получения новых цветов и оттенков) | Конкурс рисунков по правилам дорожной безопасности. |
наблюдения за транспортом. | ПР | п/и «Самолёты», «Трамвай», «Воробушки и автомобили» | |||
Д/и «День-ночь». Словарная работа уточнение смысла слов «светлый -тёмный» | В | Экспериментирование с пластическим материалом. Оформление выставки. | |||
3. «Домашние обитатели» Цель: познакомить детей с животными объектами, которые содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. | Лепка Тема: «Колбаски на тарелке» Конструирование Тема: «Домик для кошки» Рисование Тема: «Собачьи следы» | Беседа о любимых питомцах. | У | Разрезные картинки «Рыбки в аквариуме» | Фотовернисаж «Домашний любимец» |
Беседа с детьми о беспомощных малышах. | ПР | Ситуативный разговор «Как ухаживать за домашними питомцами?» | |||
д/и «Чей детёныш?», «Найди маму», «Кто, как кричит?», «Кто в домике живёт?» | В | Игры с куклами, закрывающими глаза. | |||
4. «Новый год» Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.).Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам. | Лепка Тема: «Вот какая елочка» Конструирование Тема: «Диван» Рисование Тема: «Праздничная елка» | Рассказ воспитателя о графике. | У | Рассматривание открыток на новогоднюю тематику. | Рекомендация: «Игрушки – самоделки для ёлки». Конкурс ёлочных игрушек. |
Беседа о празднике. | ПР | Новогодние стихи, Сутеев В. «Ёлка» | |||
Рисование ёлочки гуашевыми красками, вьюги-завирухи. | В | Геометрическая мозаика «Сложи ёлочку», упр. «кисточка танцует», «линия на прогулке». |
Январь | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1. «Труд повара» Цель: дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом. | Лепка Тема: «Испечем оладушки» Конструирование Тема: «Ворота» Рисование Тема: «Колобок» | Рассматривание и обследование колечек пирамиды разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. | У | Пазлы «Профессии» | Серия бесед «Правила поведения за столом для самых маленьких» - рекомендация родителям. |
Д/и «Кому, что надо для работы», «Цветные колечки». | ПР | Ситуативный разговор «Чем трудится повар» | |||
Экскурсия на кухню. | В | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||
2. «У кого какие шубки» Цель: дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную, мужскую и женскую одежду. Познакомить с характерными признаками животных. Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь. | Лепка Тема: «Вот ежик - не головы не ножек» Конструирование Тема: «Домик для зайки» Рисование Тема: «Кто в лесу живет» | Беседа «У кого какие шубки» | У | Рассматривание серии сюжетных картинок по теме. | Рекомендация: «Досуг детей в новогодние каникулы» |
Наблюдение за деревьями в «зимней одежде» | ПР | Ситуативный разговор «Зимняя одежда». | |||
Раскраска животных в соответствии с тематикой. | В | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||
3. «Зимние развлечения» Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. | Лепка Тема: «Снеговики играют в снежки» Конструирование Тема: «Горка» Рисование Тема: « Снежок порхает кружится» | Беседа «Зимние развлечения» | У | Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы». | Информационный стенд «Игры – забавы зимой», «Травмы зимой», это интересно «Как играли наши бабушки». |
Игры – развлечения на прогулке, игры со снегом, с санками, салазками. | ПР | Наблюдения за играми старших ребят. | |||
рисование «Снеговик», «Крепость», лепка «Снеговик» | В | фото, иллюстрации, журналы о спорте, картины из серии «Зимние забавы» | |||
4. «Зимушка зима» Цель: Закрепить знание детей о зиме, какие явления характерны только для зимы. Развивать у детей воображение и фантазию | Лепка Тема: «Снеговики играют в снежки» Конструирование Тема: «Длинная и короткая скамеечки» Рисование Тема: «Вот какие ножки у сороконожки» | Вспомнить наблюдения на прогулке за деревьями «зимняя одежда» | У | Рассматривание серии сюжетных картинок по теме. | Наблюдение за природой зимой. |
Рисование палочками на снегу | ПР | Ситуативный разговор «Что бывает зимой?» | |||
Рассматривание репродукции картин С.Никореев «Иней», Л.Бродская «Русская зима»,«Февральская лазурь» И.Грабаря. | В | Рассматривание репродукций картин И.И. Шишкина с изображением зимнего пейзажа. |
Февраль | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1. «Здоровье» Цель: познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. | Лепка Тема: «Поможем Айболиту вылечить медвежат» Конструирование Тема: «Диван и кровать» Рисование Тема: «Заборчик (рисование пальчиком по крупе)» | Беседа по теме «Если хочешь быть здоров…» | У | Рассматривание овощей. | Советы родителям о принятии витаминов в зимний период. |
Беседа с детьми о полезных продуктах, о витаминах в природе. | ПР | Ситуативный разговор «Полезные овощи» | |||
Просмотр отрывка из мультфильма «Доктор Айболит». | В | Рассматривание иллюстраций к книге. | |||
2. «Труд врача» Цель: познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. | Лепка Тема: «Мишка» Конструирование Тема: «По замыслу» Рисование Тема: «Колобок покатился по дорожке» | Беседа по теме «Труд врача» | У | Рассматривание предметных картинок по теме. | Беседа: «Здоровый образ жизни» Выставка рисунков |
Экскурсия в кабинет врача. | ПР | Ситуативный разговор «Чем трудится врач» | |||
СРИ «У врача» | В | Самостоятельная деятельность в центре Изодеятельности по теме | |||
3. «Мой папа» Цель: дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека. | Лепка Тема: «Вот как мы умеем» Конструирование Тема: «Лесенка из кубиков» Рисование Тема: «Поможем папе собрать картофель в мешок» | Беседа с детьми на тему: «Там служил мой папа». Д/и на формирование чувства цвета и формы. | У | Рассматривание иллюстраций на военную тематику. | Поздравления для родителей, коллективная открытка – поздравление от детей. |
Беседа с детьми на тему: «Наша армия». | ПР | Ситуативный разговор «Папа может» | |||
Рисование «Самолёты в небе»; трафареты, раскраски. | В | Раскраски на военную тематику. | |||
4. «Наши добрые дела» Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. | Лепка Тема: «Вот какой у нас мостик» Конструирование Тема: «Мост, дорожка» Рисование Тема: «Постираем полотенца» | Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Беседа по содержанию. | У | Рассматривание иллюстраций к книге В.Маяковского. | Рисование к книге Маяковского собственных иллюстраций по теме «Что такое хорошо и что такое плохо?», выставка работ. |
Обсуждение плохих и хороших поступков. | ПР | Психогимнастика. | |||
Рассматривание репродукций картин: М.Сарьян «Голубые цветы» и «Ереванские цветы»; Н. Сапунов «Голубые гортензии»; В. Ван-Гог «Подсолнухи». | В | Рисование «Доброта и красота» |
Март | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1. «Моя мамочка» Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. | Лепка Тема: «Любимой мамочке испеку я прянички» Конструирование Тема: «Диван» Рисование Тема: «Цветок для мамочки» | Рассказ воспитателя о разных видах цветов. | У | Сравнение цветов по форме бутонов, листьев, окраске. | Поздравления родителям, стенгазета «Мамочке я пожелаю…» |
Беседы с детьми о маме, бабушке, сестре, как они им помогают | ПР | Чтение детьми стихотворений о маме. | |||
д/и «Кому, что нужно для работы?», разрезные картинки | В | Рассматривание фотовыставки «Моя мамочка». | |||
2. «Семья» Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Лепка Тема: «Любимой мамочке испеку я прянички» Конструирование Тема: «Диван» Рисование Тема: «Цветок для мамочки» | Показ воспитателем приёма рисования лица. | У | Обсуждение совместно с детьми семейного портрета ( кто нарисован, самые старшие члены семьи, как они выглядят и т.д.) | Рассказ родителей о родных и близких, семейных традициях |
Беседа по теме «Семья» | ПР | Беседа: «Бабушка любимая моя» | |||
беседы на тему: «Маленькие помощники», «Хочу быть похожим на маму, папу», | В | с/р игра «Семья»; «День рождение»; создание | |||
3. «Гости» Цель: Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство | Лепка Тема: «Угостим кукол конфетами» Конструирование Тема: «Стол, стул для матрешки» Рисование Тема: «Вкусные картинки» | Беседа по теме «Встречаем гостей» | У | Свободное экспериментирование с тестом | Выставка рисунков по теме «В некотором царстве». |
Беседа о сказках и традиционных сказочных оборотов. | ПР | Ситуативный разговор «Гостеприимство – это…» | |||
Оформление выставки рисунков «В некотором царстве» | В | Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображением сказочных героев и атрибутов сказок. | |||
4. «Квартира» Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. | Лепка Тема: «Бревенчатый домик» Конструирование Тема: «Кресло» Рисование Тема: «Лоскутное одеяло» | д/и «Моя квартира» | У | Рассматривание иллюстраций согласно тематике. | Усвоение понятий совместно с детьми «квартира», «адрес». Дать детям представление о квартире и частях квартиры. |
Наблюдение за сосульками | ПР | Ситуативный разговор «Мой адрес» | |||
Д/и «Постираем одежду кукле» | В | СРИ «Семья» |
Апрель | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1. «Город» Цель: учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | Лепка Тема: «Кто живет в избушке» Конструирование Тема: «Кресло» Рисование Тема: «Дорога» | д/и «Разрезные картинки», кубики | У | Рассматривание фотографий с достопримечательностями города. | Информационный стенд «Как знакомить ребёнка с улицей, площадью». |
Беседа «Саранск – столица нашей Республики» | ПР | Ситуативный разговор «Чем отличается колечко от круга?» | |||
д/и «Куда идёт Катя?» (за покупками в.. за лекарствами в.., лечиться в..?) | В | С/р. игра «Семья», «Детский сад» | |||
2. «Водичка- водичка» Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым ,аккуратным, уважительно относиться к своему телу. | Лепка Тема: «Вот какой у нас мостик» Конструирование Тема: «Мост для машины» Рисование Тема: «Ручейки бегут, журчат» | Беседа по теме «Волшебная слово «Вода» | У | Рассматривание тематических альбомов «Весна», «Птицы», «Дикие животные» | Изготовление корабликов из коры дерева. Выставка работ |
Экспериментирование с водой и песком. | ПР | П/и «Море волнуется раз», «Солнце и дождик» | |||
Рисование морских обитателей по шаблону. | В | С/р игра «Рыбаки» | |||
3. «Наши любимые сказки» Цель: Учить внимательно, слушать сказки и ориентироваться во времени, узнавать и называть героев сказок. Развивать зрительное внимание, память. | Лепка Тема: «Колобок катится по дорожке и поет песенку» Конструирование Тема: «Дорожка к теремку» Рисование Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке» | Беседа «Моя любимая сказка» | У | Рассматривание иллюстраций в книгах | Рекомендация «Какие сказки надо читать детям» |
Отгадывание загадок о сказочных персонажах | ПР | Слепим из песка Колобка | |||
Игра-драматизация «Колобок» | В | Работа в центре изодеятельности | |||
4. «Во саду ли, в огороде» Цель: дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым. | Лепка Тема: «Угостим Ежика яблочком» Конструирование Тема: «Машины для овощей» Рисование Тема: «Что за яблочко? Оно соку спелого полно» | Показ воспитателем приёма рисования печатками картофелем фруктов. | У | Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций картин (натюрморт). | Рекомендации «Маленькие помощники» (помогать взрослым в приготовлении салата, винегрета). Выставка работ |
Наблюдение за трудом взрослых на огороде. | ПР | Ситуативный разговор «Зачем нужен огород?» | |||
д/и: «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Что спряталось в корзинке?», «На что похоже?», «Сок из фруктов | В | Лото «Во саду ли, в огороде» |
Май | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1. «Весна» Цель: дать представление о времени года «весна» . Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень -желтая, зима –белая, весна- зеленая, лето –красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. | Лепка Тема: «Солнышко- колоколнышко» Конструирование Тема: «Скамеечка для матрешки» Рисование Тема: «Солнышко- колоколнышко» | Беседа о весенних изменениях в природе. | У | Рассматривание засушенных листьев в гербарии. | Рубрика «Наблюдайте с детьми» Выставка работ |
Наблюдение за почками и распускающимися листочками. | ПР | Эксперимент с распускание почек на ветке или берёзы в комнатных условиях. | |||
Рисование округлых предметов. | В | Оформление выставки или коллективного альбома «Почки и листочки» | |||
2. «Пожарная безопасность» Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. | Лепка (рельефная) Тема: «Вот какой у нас салют» Конструирование Тема: «Домик с крышей для кошки» Рисование Тема: «Вот какой у нас салют » | Беседа о пожарных. | У | Рассматривание таблицы цветового спектра( цвета радуги) | Консультация для родителей «Огонь -друг, огонь - враг» |
Чтение отрывка из рассказа С. Маршака «Пожар». | ПР | Ситуативный разговор «Какого цвета огонь?» | |||
Беседа о правилах нахождения детей одних дома. | В | Просмотр слайдфильма о пожарах в жилых домах | |||
3. «Игрушечная история» Цель: Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготовляются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам. | Лепка Тема: «Вот какая у нас неваляшка» Конструирование Тема: «Большая- маленькая скамейка для подружек» Рисование Тема: «Неваляшка танцует» | Беседа «Мои игрушки» | У | СРИ с игрушками | Рекомендация «Развивающие игрушки» |
Ситуативный разговор «Относись к игрушкам бережно». | ПР | Свободные игры с игрушками | |||
Рассматривание филимоновских игрушек. | В | Игры-развлечения с народными игрушками. | |||
4. «Цветы» Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях, живущих на улице. Развивать желание ухаживать за ними. Относиться к цветам с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Воспитывать чувство прекрасного. | Лепка Тема: «Улитка» Конструирование Тема: «Домики для жучков» Рисование Тема: «Солнышко, цветы растут, жучки в траве» | Рисование «Цветок в горшке», раскраски | У | Рассматривание растений в уголке природы, в д/саду, открытки, схемы роста, развития, ухода. | Просмотр видеофильма с записью о живой и неживой природе. |
Наблюдение за цветами на участке д/с. | ПР | Загадывание загадок о цветах | |||
д/и «Чего не стало?», «Чего не хватает?» (строение растения), «Что сначала, что потом?». | В | Иллюстрации, загадки, д/и «Кто, как кричит?», «Кто, где живёт» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа
Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели: - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...
Перспективное планирование (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ЗДОРОВЬЕ» ...
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...
Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.
Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка. Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности с детьми средней группы в части(старшей, подготовительной), формируемой участниками образовательных отношений
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми в средней, старшей и подготовительной группе в части, формируемой участниками образовательных отношений...