перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование_______ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 42.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование_______ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | |||
Тема месяца | тема недели | Тема образовательно-воспитательной работы | Программное содержание | источник |
До свидания лето, здравствуй детский сад | Что нам лето подарило | «Трава и цветы на лужайке» | Цель: продолжать воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им, учить правильно работать с изобразительным материалом; учить рисовать траву, закрашивать краской поверхность бумаги, побуждать располагать траву по всей поверхности листа. | Т.Н. Доронова стр.39 |
До свидания лето, здравствуй детский сад | Детский сад | «Наша красивая группа» | Цель; Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой. Учить замечать настроение. Царящее в группе. И отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью. | В.Н. Волчкова стр.18 |
До свидания лето, здравствуй детский сад | Наш город | «Это вспыхнул перед нами Яркий , праздничный салют» | Цель: побуждать детей отображать свои впечатления, полученные от наблюдений; воспитывать интерес к окружающему, к родному городу. Учить изображать огоньки салюта. | В.Н. Волчкова стр.305 |
До свидания лето, здравствуй детский сад | Я и моя семья | «Портрет семьи» | Цель: воспитывать у детей отношение к папе и маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их, учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость. | В.Н. Волчкова стр.274 |
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование_______ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | |||
Тема месяца | тема недели | Тема образовательно-воспитательной работы | Программное содержание | источник |
Осень октябрь | Осень приметы осени | «Осень» | Цель: закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью, методом примакивания. Развивать ритмичность. | В.Н. Волчкова стр.68 |
осень | Дары осени | Посади на грядку овощи | Цель: дать детям представление о красоте природы. Развивать интерес к окружающим предметам. Познакомить с природными материалами- овощами и фруктами; их формой и свойствами: вкусом и цветом. Познакомить со способом рисования природным материалом. Развивать интерес к изобразительной деятельности. | Е.Ю. Кихтева Стр.12 |
осень | Труд людей | «Разгулялась метла – Мусор весь собрала» | Цель: воспитывать уважение к работе дворника; аккуратность; вызвать интерес к такому способу изображения, как штрихи, показать особенности штриховых движений при создании образа метлы. | В.Н. Волчкова стр.372 |
осень | Осень в жизни зверей | «Пойдем пасти животных на зеленый луг» | Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию того, что зеленый цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке. | В.Н. Волчкова стр.372 |
осень | Осень Приметы осени | «Падают , падают листья, В нашем саду листопад» | Цель: закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью, методом примакивания. Развивать ритмичность. | В.Н. Волчкова стр.68 |
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __первая младшая группа__ рисование_______ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | |||
Тема месяца ноябрь | тема недели | Тема образовательно-воспитательной работы | Программное содержание | источник |
Я в мире человек | Я в мире человек | «Матрешки крошки» | Цель: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать желание работать с гуашью, кистью, размывать краски. | В.Н. Волчкова стр.30 |
Я в мире человек | Мой город | Открываем Ляпляндию на улице | Цель: раскрывать возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов. Дать представление о передаче в изобразительной деятельности формы предмета. Развивать умение видеть и воспринимать форму предмета(линейное изображение и рисование пятном); образное восприятие формы. Развивать интерес к изобразительной деятельности, творческое мышление, творческую активность. | Е.Ю. Кихтева Стр.27 |
Я в мире человек | Мой дом | «Помоем окошко и посмотрим в него» | Цель: Продолжать знакомить детей с акварельными красками, с цветами(синим, красным, желтым). Развивать умение выбирать и использовать в качестве художественного материала предметы окружающего пространства. Учить использовать разные способы. Приемы изображения. Развивать умение вводить создаваемый образ в сюжетную изобразительную и речевую среду. Развивать эстетическое восприятие. | Е.Ю. Кихтева Стр.30 |
Я в мире человек | Я выросту здоровым | «Консервируем фрукты» | Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни, а также представления о заготовке продуктов на зиму; упражнять в рисовании предметов круглой формы и закрашивании изображений. | Т.Н. Доронова стр.85 |
Я в мире человек | Я выросту здоровым | «В нашем саду растут витамины» | Цель: учить передавать образ фруктов на деревьях, закрашивать контур поролоном, не выходя за линии контура.- для старшей подгруппы. Способом примакивания кисти изображать листья. Учить методов печатания изображать фрукты. Закреплять названия фруктов, их применение на благо здоровья человека. | В.Н. Волчкова стр.233 |
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование_______ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы. Декабрь.
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | |||
Тема месяца | тема недели | Тема образовательно-воспитательной работы | Программное содержание | источник |
Зима | Зимушка зима(приметы) | Зимняя полянка | Цель: учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. | Е.А. Янушко стр.40 |
Зимушка зима. Дикие животные | Спрячем зайку | Цель: Учить детей рисовать гуашью, с использованием губки; формировать интерес и положительное отношение к рисованию | Е.А. Янушко стр.39 | |
Зима | Зимующие птицы | Рисуем для птичек | Цель: вызывать у детей сочувствие к игровым персонажам; учить рисовать концом кисти зерна; продолжать учить рисовать по представлению кустарник и на нем ягодки для птичек | Т.Н. Доронова стр.49 |
Зима | домашние животные | Покормим коровушку сеном | Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Учить наносить штрихи и проводить в разные напрвлениях длинные и короткие прямые линии. | В.Н. Волчкова стр.116 |
Зима | Дикие животные | Дорожка для зайчика (рисование на песке) | Цель: знакомство детей с новым художественным материалом; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук и пальцев; побуждать детей к эмоциональной отзывчивости; воспитывать чувство прекрасного. | Д.Н. Колдина стр.9 |
Зима | Новый год. Ёлка. | Новогодняя ёлка | Цель: учить детей правильно держать в руке карндаш; рисовать маленькие круги, во время рисования не выходить за грани контура; формировать интерес к рисованию. | Е. А. Янушко Стр. 28 |
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование_______ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы. Январь.
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | |||
Тема месяца | тема недели | Тема образовательно-воспитательной работы | Программное содержание | источник |
Дом | Зимушка зима. Зимние забавы. | А у нашего двора Снеговик стоял с утра | Цель: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху в низ и слева на право всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям. | В.Н. Волчкова стр.211 |
Дом | Растения зимой | Ёлка | Цель: продолжать воспитывать в детях доброту, отзывчивость; формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности; учить детей рисовать концом кисти иголки на ветках ели , упражнять в изображении округлых форм, развивать воображение, фантазию. | Т.Н. Доронова стр.94 |
Дом | Дом и его части | Дом | Цель: продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные кубики; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Е. А. Янушко Стр. 59 |
Дом | Стройка. Профессии на стройке | Столбы вдоль дороги | Цель: продолжать учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза( рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Е. А. Янушко Стр. 53 |
Дом | Профессии | Щетка | Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные длинные и короткие | Т.Н. Доронова стр.29 |
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __первая младшая группа__ рисование_______ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы. Февраль.
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | |||
Тема месяца | тема недели | Тема образовательно-воспитательной работы | Программное содержание | источник |
растения | Хвойные деревья. Животные наших лесов. | Берлога для медведя | Цель: продолжать знакомство детей с новым художественным материалом; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук и пальцев; побуждать детей к эмоциональной отзывчивости; воспитывать чувство прекрасного. | Д.Н. Колдина стр.7 |
растения | Комнатные растения. Зимний огород | Лук | Цель: вызвать у детей интерес к работе при высадки лука на подоконнике, упражнять в изображении округлых форм, прямых линий, учить передавать особенности в рисунке | Т.Н. Доронова стр. 84 |
растения | Наша Армия. День защитника Отечества. | Воздушные шарики | Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать круги; формировать интерес к рисованию | Е. А. Янушко Стр. 53 |
растения | Я и мой папа | Самолеты летят | Цель: учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. | Т.С. Комарова стр.31 |
растения | Я и мой папа | Рисование на мокрой бумаге | Цель: продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить детей правильно пользоваться кисточкой; закреплять знание основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Е. А. Янушко Стр. 38 |
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование_______ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы. Март.
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | |||
Тема месяца | тема недели | Тема образовательно-воспитательной работы | Программное содержание | источник |
весна | Весна. Народные приметы весны Весна. | Зеленое царство | Цель: создавать у детей радостное настраение в процессе прослушивания песни о весне; воспитывать бережное отношение к растениям, не приченять вреда полезным насекомым; учить рисовать красками знакомые предметы ( трава, кусты) | В.Н. Волчкова стр.18 |
весна | 8 марта – Мамин день | Подарим маме фартук (рисование штампом) | Цель: продолжать учить рисовать с помощью штампов; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее. | Е. А. Янушко Стр. 58 |
весна | Народная игрушка (народные промыслы) | Матрешка крошка | Цель: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать желание работать с гуашью, кистью, разными красками. | В.Н. Волчкова стр.30 |
весна | Знакомство с народной культурой и традициями | Тарелки и блюдца с полосками | Цель: побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; учить рисовать круги, ориентироваться на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги; продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы. | Т.Н. Доронова стр.69 |
весна | Весна. Народные приметы весны Весна. | «Солнечная поляна» | Цель: учить рисовать сугробы и солнце, весенние проталины; учить рисовать деревья закреплять умение изображать по представлению кустарник. | Т.Н. Доронова стр.99 |
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование_______ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы. Апрель.
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | |||
Тема месяца | тема недели | Тема образовательно-воспитательной работы | Программное содержание | источник |
профессии | Я и мое тело | Разноцветные колечки | продолжать учить: рисовать слитные линии круговыми движениями; правильно держать карандаш; рассматривать работу | Т.С. Комарова стр.17 |
профессии | Труд взрослых | Разноцветные ворота | Учить проводить Дугообразные линии, узнавать очертания, называть их. Закреплять умение правильно держать карандаш | Т.С. Комарова стр.27 |
профессии | Планета Земля(экология, день космонавтики) | Солнышко и облака | Цель: научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий), наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Е.А.Янушко стр.54 |
профессии | Профессии | Пирамидка (рисование красками) | Цель: продолжать воспитывать умение рисовать кольца для пирамидки, ориентируясь на внешние опоры; Упражнять в рисовании кругов разной величины с ориентировкой на четыре опорные точки | Т.Н. Доронова Стр.97 |
профессии | Профессии | Дорога для автомобиля | Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость; продолжать учить закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом; учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш; | Т.Н. Доронова Стр.106 |
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __первая младшая группа__ рисование_______ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы. Май.
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | |||
Тема месяца | тема недели | Тема образовательно-воспитательной работы | Программное содержание | источник |
Здравствуй лето | День победы | Звездочки | Цель: Продолжать учить детей рисовать с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Е.А.Янушко стр.58 |
Здравствуй лето | Полевые и садовые цветы. Насекомые | Гусеница | Цель: продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки или овощи, соблюдать ритм при испотльзовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию | Е.А.Янушко стр.60 |
Здравствуй лето | Полевые и садовые цветы. Насекомые | «одуванчик» | Цель: учить рисовать способом «тычка» по контуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки, расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии. | К.К. Утробина Стр.18 |
Здравствуй лето | Полевые и садовые цветы. Насекомые | «Цветущая веточка» (рисование кистью; дорисовывание деталей) | Цель: Учить рисовать щетинной кистью цветы цветущих деревьев (черёмуха, жасмин); вызвать желание полюбоваться цветущей веткой, желание нарисовать; воспитывать эстетическое восприятие. Тонированные листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь белого цвета, кисточки,непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или жасмина. | конспект |
Здравствуй лето | Правила дорожного движения | « По ровненькой дорожке» (рисование пальцами) | Цель: Учить детей рисовать пальчиками, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; продолжать знакомить детей с цветом (красный, синий, зелёный), закреплять названия цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию. Демонстрационный лист с изображением двух домиков с красной и синей крышами, расположенных друг напротив друга (между домиками проведена дорожка карандашом и краской); полоски бумаги для рисования 1/2 листа по количеству детей; гуашь зелёного цвета, влажные салфетки для рук. | конспект |
Здравствуй лето | Здравствуй лето | «Бабочки» (рисование кистью; дорисовывание деталей) | Продолжать учить детей рисовать красками; закреплять умение заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок; познакомить с новым способом рисования (монотипия); уточнять и закреплять знания цветов; развивать желание рисовать. Вырезанные из бумаги силуэты бабочек (по количеству детей); готовый образец с несложным узором; гуашь основных цветов, кисточки, подставки по кисточки, непроливайки, салфетки. | конспект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе...
Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» (рисование)
Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» рисование...
Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста.
Перспективное планирование образовательной работыпо художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста....
Перспективное планирование образовательной деятельности "Рисование" по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование образовательной деятельности "Рисование" по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы" с сентября по май....
Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа
Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....
Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май
Февраль 1 неделя.Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки»1. Рисование «Наши аквариумные рыбки»Программные задачи: Расширение представлений детей об аквариумных рыбках; совершен...