перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Куракина Татьяна Анатольевна

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование_______ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx42.99 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование_______ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

До свидания лето, здравствуй детский сад

Что нам лето подарило

«Трава и цветы на лужайке»

Цель: продолжать воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им, учить правильно работать с изобразительным материалом; учить рисовать траву, закрашивать краской поверхность бумаги, побуждать располагать траву по всей поверхности листа.

Т.Н. Доронова стр.39

До свидания лето, здравствуй детский сад

Детский сад

«Наша красивая группа»

Цель; Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой. Учить замечать настроение. Царящее в группе. И отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью.

В.Н. Волчкова стр.18

До свидания лето, здравствуй детский сад

Наш город

«Это вспыхнул перед нами Яркий , праздничный салют»

Цель: побуждать детей отображать свои впечатления, полученные от наблюдений; воспитывать интерес к окружающему, к родному городу. Учить изображать огоньки салюта.

В.Н. Волчкова стр.305

До свидания лето, здравствуй детский сад

Я и моя семья

«Портрет семьи»

Цель: воспитывать у детей отношение к папе и маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их, учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

В.Н. Волчкова стр.274

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование_______ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

Осень

октябрь

Осень приметы осени

«Осень»

Цель: закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью, методом примакивания. Развивать ритмичность.

В.Н. Волчкова стр.68

осень

Дары осени

Посади на грядку овощи

Цель: дать детям представление о красоте природы. Развивать интерес к окружающим предметам. Познакомить с природными материалами- овощами и фруктами; их формой и свойствами: вкусом и цветом. Познакомить со способом рисования природным материалом. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Е.Ю.

Кихтева

Стр.12

осень

Труд людей

«Разгулялась метла – Мусор весь собрала»

Цель: воспитывать уважение к работе дворника; аккуратность; вызвать интерес к такому способу изображения, как штрихи, показать особенности штриховых движений при создании образа метлы.

В.Н. Волчкова стр.372

осень

Осень в жизни зверей

«Пойдем пасти животных на зеленый луг»

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию того, что зеленый цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке.

В.Н. Волчкова стр.372

осень

Осень

Приметы осени

«Падают , падают листья, В нашем саду листопад»

Цель: закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью, методом примакивания. Развивать ритмичность.

В.Н. Волчкова стр.68

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __первая младшая группа__ рисование_______ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

ноябрь

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

Я в мире человек

Я в мире человек

«Матрешки крошки»

Цель: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать желание работать с гуашью, кистью, размывать краски.

В.Н. Волчкова стр.30

Я в мире человек

Мой город

Открываем Ляпляндию на улице

Цель: раскрывать возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов. Дать представление о передаче в изобразительной деятельности формы предмета. Развивать умение видеть и воспринимать форму предмета(линейное изображение и рисование пятном); образное восприятие формы. Развивать интерес к изобразительной деятельности, творческое мышление, творческую активность.

Е.Ю.

Кихтева

Стр.27

Я в мире человек

Мой дом

«Помоем окошко и посмотрим в него»

Цель: Продолжать знакомить детей с акварельными красками, с цветами(синим, красным, желтым). Развивать умение выбирать и использовать в качестве художественного материала предметы окружающего пространства. Учить использовать разные способы. Приемы изображения. Развивать умение вводить создаваемый образ в сюжетную изобразительную и речевую среду. Развивать эстетическое восприятие.

Е.Ю.

Кихтева

Стр.30

Я в мире человек

Я выросту здоровым

«Консервируем фрукты»

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни, а также представления о заготовке продуктов на зиму; упражнять в рисовании предметов круглой формы и закрашивании изображений.

Т.Н. Доронова стр.85

Я в мире человек

Я выросту здоровым

«В нашем саду растут витамины»

Цель: учить передавать образ фруктов на деревьях, закрашивать контур поролоном, не выходя за линии контура.- для старшей подгруппы.

Способом примакивания кисти изображать листья. Учить методов печатания изображать фрукты. Закреплять названия фруктов, их применение на благо здоровья человека.

В.Н. Волчкова стр.233

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование_______ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.  Декабрь. 

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

Зима

Зимушка зима(приметы)

Зимняя  полянка

Цель: учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Е.А. Янушко стр.40

Зимушка зима.

Дикие животные

Спрячем зайку

Цель: Учить детей рисовать гуашью, с использованием губки; формировать интерес и положительное отношение к рисованию

Е.А. Янушко стр.39

      Зима

Зимующие птицы

Рисуем для птичек

Цель: вызывать у детей сочувствие к игровым персонажам; учить рисовать концом кисти зерна; продолжать учить рисовать по представлению кустарник и на нем ягодки для птичек

Т.Н. Доронова стр.49

Зима

домашние животные

Покормим коровушку сеном

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Учить наносить штрихи и проводить в разные напрвлениях длинные и короткие прямые линии.

В.Н. Волчкова стр.116

Зима

Дикие животные

Дорожка для зайчика (рисование на песке)

Цель: знакомство детей с новым художественным материалом; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук и пальцев; побуждать детей к эмоциональной отзывчивости; воспитывать чувство прекрасного.

Д.Н. Колдина  стр.9

Зима

Новый год. Ёлка.

Новогодняя ёлка

Цель: учить детей правильно держать в руке карндаш; рисовать маленькие круги, во время рисования не выходить за грани контура; формировать интерес к рисованию.

Е. А. Янушко

Стр. 28

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование_______ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.  Январь. 

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

Дом

Зимушка зима. Зимние забавы.

А у нашего двора Снеговик стоял с утра

Цель: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху в низ и слева на право всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.

В.Н. Волчкова стр.211

Дом

Растения зимой

Ёлка

Цель: продолжать воспитывать в детях доброту, отзывчивость; формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности; учить детей рисовать концом кисти иголки на ветках ели , упражнять в изображении округлых форм, развивать воображение, фантазию.

Т.Н. Доронова стр.94

Дом

Дом и его части

Дом

Цель: продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные кубики; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Е. А. Янушко

Стр. 59

Дом

Стройка. Профессии на стройке

Столбы вдоль дороги

Цель: продолжать учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза( рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Е. А. Янушко

Стр. 53

Дом

Профессии

Щетка

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные длинные и короткие

Т.Н. Доронова стр.29

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __первая младшая группа__ рисование_______ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы. Февраль.

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

растения

Хвойные деревья. Животные наших лесов.

Берлога для медведя

Цель:  продолжать знакомство детей с новым художественным материалом; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук и пальцев; побуждать детей к эмоциональной отзывчивости; воспитывать чувство прекрасного.

Д.Н. Колдина  стр.7

растения

Комнатные растения. Зимний огород

Лук

Цель: вызвать у детей интерес к работе  при высадки лука на подоконнике,  упражнять в изображении округлых форм, прямых линий, учить передавать особенности в рисунке

Т.Н. Доронова стр. 84

     растения

Наша Армия. День защитника Отечества.

Воздушные шарики

Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать круги; формировать интерес к рисованию

Е. А. Янушко

Стр. 53

растения

Я и мой папа

Самолеты летят

Цель: учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета.

Т.С. Комарова

стр.31

растения

Я и мой папа

Рисование на мокрой бумаге

Цель: продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить детей правильно пользоваться кисточкой; закреплять знание основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Е. А. Янушко

Стр. 38

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование_______ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы. Март.

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

весна

Весна. Народные приметы весны Весна.

Зеленое царство

 Цель: создавать у детей радостное настраение в процессе прослушивания песни о весне; воспитывать бережное отношение к растениям, не приченять вреда полезным насекомым; учить рисовать красками знакомые предметы ( трава, кусты)

В.Н. Волчкова стр.18

весна

8 марта – Мамин день

Подарим маме фартук

(рисование штампом)

Цель: продолжать учить рисовать с помощью штампов; ориентироваться на листе бумаги; уточнять  и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.

Е. А. Янушко

Стр. 58

весна

Народная игрушка (народные промыслы)

Матрешка крошка

Цель: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать желание работать с гуашью, кистью, разными красками.

В.Н. Волчкова стр.30

весна

Знакомство с народной культурой и традициями

Тарелки и блюдца с полосками

Цель: побуждать детей  оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; учить рисовать круги, ориентироваться на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги; продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы.

Т.Н. Доронова стр.69

               весна

Весна. Народные приметы весны Весна.

«Солнечная поляна»

Цель: учить рисовать сугробы и солнце,  весенние проталины; учить рисовать деревья закреплять умение изображать по представлению кустарник.

Т.Н. Доронова стр.99

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование_______ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.  Апрель.

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

профессии

Я и мое тело

Разноцветные колечки

продолжать учить: рисовать слитные линии круговыми движениями; правильно держать карандаш; рассматривать работу

Т.С. Комарова стр.17

профессии

Труд  взрослых

Разноцветные ворота

Учить проводить Дугообразные линии, узнавать очертания, называть их.

Закреплять умение правильно держать карандаш

Т.С. Комарова стр.27

       профессии

Планета Земля(экология, день космонавтики)

Солнышко и облака

Цель: научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий), наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Е.А.Янушко стр.54

профессии

Профессии

Пирамидка (рисование красками)

Цель: продолжать воспитывать умение рисовать кольца для пирамидки, ориентируясь на внешние опоры;

Упражнять в рисовании кругов разной величины с ориентировкой на четыре опорные точки

Т.Н. Доронова

Стр.97

профессии

Профессии

Дорога для автомобиля

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость; продолжать учить закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом; учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш;  

Т.Н. Доронова

Стр.106

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __первая младшая группа__ рисование_______ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы. Май.

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

Здравствуй лето

День победы

Звездочки

Цель: Продолжать учить детей рисовать с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Е.А.Янушко стр.58

Здравствуй  лето

Полевые и садовые цветы. Насекомые

Гусеница

Цель: продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки или овощи, соблюдать ритм при испотльзовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию

Е.А.Янушко стр.60

    Здравствуй лето

Полевые и садовые цветы. Насекомые

«одуванчик»

Цель: учить рисовать способом «тычка» по контуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки, расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.

К.К. Утробина

Стр.18

Здравствуй  лето

Полевые и садовые цветы. Насекомые

«Цветущая веточка»  (рисование кистью; дорисовывание  деталей)  

Цель: Учить рисовать щетинной кистью цветы цветущих деревьев (черёмуха, жасмин); вызвать желание полюбоваться цветущей веткой, желание нарисовать; воспитывать эстетическое восприятие. Тонированные листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь белого цвета, кисточки,непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или жасмина.

конспект

Здравствуй  лето

Правила дорожного движения

« По ровненькой дорожке»

(рисование   пальцами)

Цель: Учить детей рисовать пальчиками, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; продолжать знакомить детей с цветом (красный, синий, зелёный), закреплять названия цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию. Демонстрационный лист с изображением двух домиков с красной и синей крышами, расположенных друг напротив друга (между домиками проведена дорожка карандашом и краской); полоски бумаги для рисования 1/2 листа  по количеству детей; гуашь зелёного цвета, влажные салфетки для рук.

конспект

Здравствуй лето

Здравствуй лето

«Бабочки» (рисование кистью; дорисовывание деталей)

Продолжать учить детей рисовать красками; закреплять умение заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок; познакомить с новым способом рисования (монотипия); уточнять и закреплять знания цветов; развивать желание рисовать.

Вырезанные из бумаги силуэты бабочек (по количеству детей); готовый образец с несложным узором; гуашь основных цветов, кисточки, подставки по кисточки, непроливайки, салфетки.

конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе...

Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» (рисование)

Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» рисование...

Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста.

Перспективное планирование образовательной работыпо художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста....

Перспективное планирование образовательной деятельности "Рисование" по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"

Перспективное планирование образовательной деятельности "Рисование" по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы" с сентября по май....

Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа

Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май

Февраль 1 неделя.Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки»1. Рисование «Наши аквариумные рыбки»Программные задачи: Расширение представлений детей об аквариумных рыбках; совершен...