Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Вторая младшая группа
рабочая программа по рисованию (младшая группа)
Планирование занятий во второй младшей группе на год по изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_2_ml.gr_.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.
Месяц | Тема месяца | Тема занятия | Цель | Программное содержание | Оборудование | Литература |
Сентябрь | До свидания, лето, здравствуй, детский сад! | 1. «Цветные карандаш» | Формировать умение рисовать линии сверху вниз, стараясь проводить их прямо, не останавливаясь | 1. Формировать умение рисовать карандашами. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. 2.Упражнять в умении правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу 3. Воспитывать чувство цвета. Развивать желание рисовать, видеть сходство штрихов с предметами. 4. Инд. работа: | Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №1 стр.26 |
2. «Идет дождь» | Правильно держать карандаш, проводить прямые линии сверху вниз отображая явления окружающей действительности. | 1.Формировать умение детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. 2. Упражнять в умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. 3.Развивать желание рисовать. 4.Инд.работа: | Карандаши синего цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №2 стр.27 | ||
3. «Привяжем к шарикам цветные ниточки» | Правильно держать карандаш, следить за использованием правильных приемов рисования. | 1.Упражнять в умении правильно держать карандаш; 2.Рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно, видеть в линиях образ предмета. 3.Развивать желание рисовать, эстетическое восприятие. 4. Инд. работа: | Воздушные шары с привязанными к ним яркими ниточками, 1/2 альбомного листа с приклеенными ниточками (яркими, толстыми). Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №3 стр.29 | ||
4. По замыслу. | Создавать условия для самостоятельного освоения приемов рисования на основе доступных средств. | 1. Вызвать интерес к творчеству. 2. Побуждать детей самостоятельно применять способы изображения, используя освоенные технические приемы. 3. Развивать чувство цвета, величины, формы. 4.Инд.работа: | Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №20 стр.40 | ||
Октябрь | Золотая осень | 5. «Красивые лесенки» | Продолжать знакомить детей гуашью, приемами и способами работы. | 1.Продолжать знакомить детей с художественными материалами – гуашью. 2.Упражнять детей в умении рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь, набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. 3.Развивать эстетическое восприятие. 4. Инд. работа: | Бумага размером 1/2 альбомного листа (или формата А4); краски гуашь четырех цветов (на разные столы краски двух цветов в разной комбинации, красиво сочетающиеся), банки с водой, кисти, краски (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №8 стр.30 |
6. «Разноцветный ковер из листьев» | Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | 1. Предложить детям рассмотреть красивые осенние листья, взять кисти и нарисовать много листочков, летящих и падающих на землю. 2.Упражнять детей в умении правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки, изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. 3.Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. 4. Инд. работа: | Осенние листья деревьев. Бумага размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь (желтая, красная), банки с водой, кисти (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №11 стр.33 | ||
7. «Раздувайся, пузырь…» | Формировать умение передавать сюжетное содержание в рисунке. | 1.Формировать умение детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять знание цветов. 2. Упражнять в умение правильно держать кисть рисовать красками, предметы круглой формы разной величины. 3.Развивать образные представления, воображение. 4. Инд. работа: | Краски гуашь (на каждый стол две разные краски), альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №16 стр.37 | ||
8.По замыслу. | Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками, самостоятельно задумывать содержание рисунка. | 1.Формировать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка. 2.Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. 3.Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество. 4.Инд. работа: | Гуашь разных цветов (по одной на стол; в случае необходимости добавлять другие цвета), альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №20 стр.40 | ||
Ноябрь | Мой город, моя страна | 9. «Красивые воздушные шары» | Рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш, в процессе рисования | 1.Формировать умение рисовать предметы круглой формы. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. 2. Упражнять в умении правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. 3.Развивать интерес к рисованию. 4. Инд. работа: | Цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы (на каждого ребенка) (или длинный лист бумаги для коллективной композиции). | Комарова Т.С. №21 стр.41 |
10. «Колечки» | Передавать в рисунке округлую форму, использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. | 1.Вызвать чувство радости от созерцания и создания разноцветных рисунков. Закреплять знание цветов. 2. Упражнять правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки, использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. 3.Развивать восприятие цвета. 4.Инд.работа: | Цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №14 стр.36 | ||
11. «Цветные клубочки» | Упражнять в умении рисовать слитные линии круговыми движениями. | 1.Обратить внимание детей на красоту разноцветных изображений. Поощрять рисование нескольких клубочков разных цветов. 2.Упражнять в умении рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. 3. Воспитывать интерес к рисованию. 4. Инд. работа: | Клубок ниток. Цветные карандаши или цветные мелки, фломастеры, альбомные листы (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №12 стр.34 | ||
12.По замыслу. | рисовать, самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. | 1.Вызвать у детей желание рисовать, самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. 2.Упражнять в рисовании карандашами. 3. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. 4. Инд. работа: | Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №29 стр.46 | ||
Декабрь | Новый год | 13. «Разноцветные колеса» | изображать различные предметы округлой формы | 1.Формировать умение рисовать предметы круглой формы. Закреплять знание цветов. 2. Упражнять слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). 3.Развивать восприятие цвета, рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. 4. Инд. работа: | Колечки (обручи). Краски гуашь разных цветов (по две разные краски на каждый стол), бумага размером 1/2 альбомного листа (или большего формата, если кисти размера 10 и больше), банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №24 стр.43 |
14. «Снежные комочки, большие и маленькие» | рисовать предметы круглой формы, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. | 1.Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. 2.Упражнять в умении правильным приемом закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо), повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. 3. Воспитывать интерес к занятию, развивать восприятие цвета. 4. Инд. работа: | Листы цветной бумаги формата А4 или немного больше (в зависимости от размера кистей), белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №31 стр.48 | ||
15. «Деревья на нашем участке» | передавать простые сюжеты, поощрять инициативу и самостоятельность детей. | 1.Создавать в рисовании образ дерева; 2.Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. 3. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. 4. Инд. работа: | Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (или большой лист для коллективной композиции), краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №34 стр.50 | ||
16. «Елочка» | свободно рисовать предметы, состоящие из линий, аккуратно пользоваться изобразительными материалами | 1.Формировать умение детей передавать в рисовании образ елочки; 2.Рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных), пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета). 3. Развивать восприятие цвета. 4. Инд. работа: | Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь темно-зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №36 стр.51 | ||
Январь | Зима | 17. «Новогодняя елка с огоньками и шариками» | умение рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм, линий | 1.Формировать умение передавать в рисунке образ нарядной елочки; Познакомить с розовым и голубым цветами. 2.Рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. 3.Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. 4.Инд. работа: | Альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, розовая, голубая, белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №41 стр.55 |
18. «Украсим рукавичку-домик» | Познакомить с игрушкой как видом народного декоративно –прикладного искусства | 1. Создавать сказочный образ, рисовать по мотивам сказки «Рукавичка». Формировать умение украшать предмет. 2.Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. 3.Развивать воображение, творчество. 4. Инд. работа: | Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4–5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №42 стр.56 | ||
19. «Украсим дымковскую уточку» | вызывать у ребят положительный эмоциональный отклик на занятия по рисованию | 1.Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. 2.Выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. 3.Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. 4.Инд.работа: | 2–3 дымковские игрушки. Вырезанные педагогом из белой бумаги уточки (длина силуэта уточки 10–12 см), краски гуашь 2 цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, банки с водой (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №44 стр.58 | ||
20. По замыслу | поощрять инициативу и самостоятельность детей, предлагая им вносить дополнения в рисунки | 1.Формировать умение детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. 2.Упражнять в умении заполнять изображениями весь лист. 3.Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию. 4. Инд. работа: | Кисти, краски гуашь, вода, салфетки, альбомные листы, тонированные в разные цвета (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №46 стр.59 | ||
Февраль | День Защитника Отечества | 21. «Мы слепили на прогулке снеговиков» | Упражнять в рисовании предметов круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; | 1.Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. 2.Упражнять в рисовании предметов круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. 3. Развивать воображение, творчество. 4.Инд.работа: | Тонированная бумага (бледно-голубая, серая); краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки, фломастеры (на каждого ребенка). | Комарова Т.С.№51 стр.62 |
22. «Светит солнышко» | Передавать в рисунке образ солнышка, аккуратно пользоваться изобразительными материалами. | 1.Передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями, дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. 2.Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). 3.Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. 4.Инд.работа: | Тонированная бумага (бледно-голубая, серая), краски гуашь желтая, белая, красная, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №53 стр.63 | ||
23. «Самолеты летят» | свободно рисовать предметы, состоящие из линий, проведенных в разных направлениях и различных сочетаний линий; | 1.Передавать в рисунке образ предмета. 2.Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. 3.Развивать эстетическое восприятие. 4.Инд.работа: | Листы бумаги светло-голубого тона, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №56 стр.65 | ||
24. «Деревья в снегу» | передавать простые сюжеты, объединяя несколько изображений | 1.Передавать в рисунке картину зимы. 2.Упражнять в рисовании деревьев, располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. 3.Развивать эстетическое восприятие. 4.Инд.работа: | Альбомные листы, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №58 стр.66 | ||
Март | Международный женский день | 25. «Красивые флажки на ниточке» | свободно рисовать предметы, прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями, отрабатывать приемы рисования и закрашивания. | 1.Познакомить с прямоугольной формой 2.Формировать умение детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. 3. Развивать эстетическое восприятие. 4. Инд. работа: | Флажки на ниточке (разноцветные). Цветные карандаши (фломастеры), полоска бумаги размером 10х20 см с проведенной воспитателем линией-ниточкой (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №62 стр.69 |
26. «Книжки-малышки» | Упражнять в умении формообразующим движениям рисования четырехугольных форм. | 1. Рисовать предмет четырехугольной формы с прямой палочкой, правильно передавать его строение и пропорции. 2.Упражнять в умении формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. 3.Развивать воображение. 4.Инд.работа: | Альбомные листы, фломастеры (карандаши) (на каждого ребенка) | Комарова Т.С. №67 стр.73 | ||
27. «Нарисуй что-то прямоугольной формы» | задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения, в рисовании и закрашивании предметов. | 1.Побуждать самостоятельно задумывать содержание рисунка, отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. 2.Применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. 3.Развивать чувство цвета, воображение. 4.Инд.работа: | Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №69 стр.74 | ||
28. «Нарисуйте, кто что хочет красивое» | передавать простые сюжеты, поощрять инициативу и самостоятельность детей, предлагая им вносить дополнения в рисунки. | 1.Формировать умение детей, видеть и выделять красивые предметы, явления. 2.Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. 3.Развивать эстетическое восприятие. 4.Инд.работа: | Бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь (цвета на выбор детей), кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №65 стр.71 | ||
Апрель | Весна | 29. «Разноцветные платочки сушатся» | изображать различные предметы прямоугольной формы и предметы, состоящие из частей прямоугольной формы; | 1.Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. 2.Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. 3. Развивать эстетическое восприятие. 4.Инд.работа: | Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали), цветные карандаши (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №72 стр.76 |
30. «Скворечник» | Закреплять приемы закрашивания, правильно передавать относительную величину частей предмета. | 1.Рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. 2.Закреплять приемы закрашивания. 3. Развивать воображение, творчество. 4.Инд.работа: | Скворечник (сделанный педагогом из бумаги). Альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №75 стр.78 | ||
31. «Красивая тележка» | Развивать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей, дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. | 1.Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. 2.Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. 3.Развивать инициативу, воображение. 4. Инд. работа: | Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №78 стр.80 | ||
32. По замыслу. | самостоятельно определять содержание своего рисунка, применять приемы рисования красками, знание цветов. | 1.Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. 2.Закреплять приемы рисования красками, знание цветов. 3. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. 4. Инд. работа: | Альбомные листы любого мягкого тона, краски гуашь 5–6 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №79 стр.81 | ||
Май | Майские праздники | 33. «Картинка о празднике» | на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. | 1.Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. 2.Упражнять в рисовании красками. 3.Развивать желание рассказывать о своих рисунках. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. 4.Инд.работа: | Тонированная бумага формата А4 (бледно-желтая, бледно-зеленая), краски гуашь красная, желтая, голубая, зеленая, белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №82 стр.84 |
34. «Одуванчики в траве» | передавать простые сюжеты, объединяя несколько изображений | 1.Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. 2.Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. 3.Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, радоваться своим рисункам. 4.Инд.работа: | Альбомные листы бумаги зеленого тона, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №84 стр.85 | ||
35. «Платочек» | Формировать умение рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике | 1.Рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. 2.Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения, самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. 3.Развивать эстетическое восприятие. 4.Инд.работа: | Белая бумага размером 15х15 см; краски гуашь красная, синяя, желтая, зеленая, голубая, розовая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №88 стр.87 | ||
36. По замыслу | свободно рисовать предметы, состоящие из линий, проведенных в разных направлениях и различных сочетаний линий; | 1.Вызвать интерес к рисованию. 2.Побуждать детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. 3.Развивать самостоятельность в выборе темы. 4.Инд.работа: | Тонированная бумага; краски гуашь красная, белая, голубая, желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. №86 стр.86 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа
Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....
Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе Тема НОД: Рисование одуванчика.
Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа)Шарьинского района Костромской облас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»
В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Занятие по аппликации с детьми 3–4 лет проводится 2 раза в месяц и длится одно занятие15 минут. В пнрспективно-тематическом плане включено свего 17 сюжетно-игровых занятий, рассчитанных на...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
1. «Автобус» Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 24...