Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Читаем и рассуждаем» в средней группе по рассказу Осеевой «Плохо»
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Александрова Ольга Вячеславовна
Речевое развитие дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности: в организованной образовательной деятельности по речевому развитию и в интеграции со всеми образовательными областями, а также в игровой совместной и самостоятельной деятельности и в повседневной жизни. Однако на специально организованных занятиях по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» развитие речи детей становиться главной задачей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chitaem_i_rassuzhdaem.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад Солнышко»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности на тему «Читаем и рассуждаем»

в средней  группе  по рассказу Осеевой

«Плохо»

                                                                               

   

                                                                               

                                                                                      Автор: воспитатель высшей          квалификационной категории

Александрова О. В.

Цель: Познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Плохо», формировать умение осмысливать содержание рассказа.

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать и обогащать читательский опыт детей, умение характеризовать героев художественного произведения.
  • Формировать умение отвечать на вопросы и рассуждать полным предложением.
  • Стимулировать интерес детей к полученным новым знаниям.

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать.
  • Развивать умение детей оценивать поступки героев, анализировать их.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание нравственных черт характера.
  • Воспитывать любовь к художественной литературе.

Виды интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».

 Предварительная работа воспитателя:

  • Приготовление игры

Материалы и оборудование:

  • Мольберт
  • Магниты
  • Портрет писателя
  • Картинки к игре «Хорошие поступки»
  • Картинки к рассказу

Методы и приемы:

  • словесный
  • наглядный
  • игровой

                                                   Ход НОД

  1. Организационный момент (дети находятся в группе)

Воспитатель: - Ребята, скажите хорошее ли у вас сегодня настроение? (Да). Тогда я предлагаю поделиться своим хорошим настроением с нашими гостями.

Подарите им свои улыбки и доброе приветствие! (Дети улыбаются гостям и здороваются).

  1. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, предлагаю вам отгадать загадку. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: - Тогда  слушайте внимательно.

Склеена и сшита,

Без дверей, закрыта.

Кто ее открывает,

Тот много знает.

Воспитатель: -  Правильно это книга.

 Воспитатель:  - Ребята, а где можно увидеть много книг? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно в библиотеке или в книжном магазине. А кто работает в библиотеке?

Дети: Библиотекарь.

Воспитатель: - А что делает библиотекарь?

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, а кто пишет книги?

Дети: Автор

Воспитатель: - А для кого автор пишет книги?

Дети: Для детей и взрослых

Воспитатель: - А кто рисует иллюстрации к книгам?

Дети: Художник, иллюстратор.

Воспитатель: - Ребята, а как мы должны обращаться с книгами?

Дети: Беречь, не рвать.

Воспитатель: - А если книги мнут, кидают , то какой это поступок будет?

Дети: Плохой.

Воспитатель: - Ребята, я хочу предложить сыграть вам в игру, которая называется «Хорошие поступки» (воспитатель достает картинки и раскладывает их на столе)

Воспитатель: - Хотите сыграть?

Дети: Да

Воспитатель: - Вам нужно будет подойти к столу и  найти картинку с хорошим поступкам и  прикрепить ее на мольберт.

Воспитатель: - Какие хорошие поступки вы выбрали? (отвечают 1-2 человека)

Воспитатель: - А почему вы не взяли оставшиеся картинки?

Воспитатель: - Молодцы, вы все сделали правильно. 

Воспитатель:  - Ой, ребята посмотрите, что это как вы думаете? (книга красиво упакованная) 

Дети: Подарок

Воспитатель: -   Я вам предлагаю сесть на стулья, давайте вместе посмотрим.

Воспитатель: - Ребята, это книга. Вы хотите ее прочитать?

Дети: Да

Воспитатель: - Эту книгу написала Валентина Осеева, рассказ называется «Плохо» (выставляется портрет писателя)

- Как зовут автора?

- Как называется рассказ?

 (чтение рассказа)

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

Воспитатель:  - Как вы думаете, что произошло дальше?

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

Воспитатель:  - А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и сделать физминутку

Добрый день мой милый друг! (дети здороваются за руку)

Посмотри ка ты вокруг!  (дети поворачивают головы)

Здесь есть ты! (кладут руку на плечо)

Здесь есть я! (показывают на себя)

Будем вместе мы друзья! (хлопки руками)

Воспитатель:  - А сейчас я предлагаю  вам сыграть в игру. Я начну читать рассказ, а вы попробуйте самостоятельно угадать слова в предложениях и мы узнаем, кто внимательно слушал рассказ.

(чтение рассказа с предугадыванием)

Собака яростно ___, припадая на передние. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный                   . Он широко раскрывал рот и жалобно                   . Неподалеку стояли два ___ и ждали, что будет.

В окно                  женщина и поспешно                  на крыльцо. Она             собаку и сердито крикнула мальчикам…

Воспитатель: - Что же крикнула женщина? (обсуждение концовки рассказа)

Дети: - Как вам не стыдно!

Воспитатель: - А что ответили мальчики?

Дети: - А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

Воспитатель: - Что ответила женщина?

Дети: Вот и плохо!

Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем рассказать рассказ при помощи картинок, выставляя их по порядку. (1 ребенок выбирает картинку и начинает пересказывать рассказ)

Воспитатель:- Ребята, почему рассказ назван «Плохо»?

- Какой поступок осуждает автор в рассказе?

- Что значит быть отзывчивым?

- А как бы вы поступили?

3. Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста,  а  какие бывают поступки?

 - Какие поступки легче совершать?

 - Какие поступки вы совершаете чаще? Приведите пример своего хорошего поступка. (2-3 ответа) Молодцы, всем спасибо за работу.

 

 

С…….К

Р…..ЗА

Г......СИ

Л…..ЖА

САН….

Л…..НА

М….Р

Т…..РТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему: «Вся правда о шоколаде» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»  «Социально-коммуникативное»  «Художественно – эстетическое»Возраст детей: 6- 7лет, подготовительная к школе группа.Формы непоср...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: §     Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях » Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)

Конспект  занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Перессказ рассказа Л.Н. Толстого "Котёнок"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Перессказ рассказа Л.Н. Толстого "Котёнок"...